Jump to content

Дирк ван Делен

Дирк ван Делен
Рожденный Дирк Кристианс ван Делен
1605
Хойсден , Голландская Республика
Умер 16 мая 1671 г.
Мидделбург , Голландская Республика
Занятие Художник
Национальность Голландский
Период Золотой век Голландии
Предмет Архитектура

Дирк ван Делен или Дирк Кристиаенс ван Делен (ок. 1605 – 16 мая 1671) был голландским художником, который специализировался исключительно на архитектурных картинах , в основном изображая дворцовые перспективы и церковные интерьеры.

Ван Делен родился в Хойсдене . [1] Непонятно, у кого он учился. Историк искусства предложил Франса Хальса и Хендрика Аэртса (которые также специализировались на архитектурной живописи) в качестве своих предполагаемых мастеров. Более правдоподобными являются исследования под руководством Питера ван Бронкхорста и/или Бартоломеуса ван Бассена в Делфте . Таким образом влияние Хендрика Аэртса могло достичь ван Делена. Обучение в Делфте также могло бы объяснить, почему Антони Паламедес. смог предоставить цифры из работ ван Делена, о чем свидетельствуют совместно подписанные примеры. [2]

Интерьер с дамами и кавалером , 1629 г.

Вскоре после его рождения его родители переехали в Бреду . Он женился в Мидделбурге в 1625 году. В 1626 году он переехал в Зеландию и стал хозяином мытарства в Арнемейдене . С этого года и до своей смерти он был зарегистрирован в Арнемейдене, где заседал в городском совете, большую часть времени как бургомистр. [3] Он был членом Мидделбургской гильдии Святого Луки с 1639 по 1665 год. В 1666 году он подарил Антверпенской риторической палате Олифтака картину, которую он написал в сотрудничестве с художником Теодором Бойермансом . Два года спустя он стал членом Olyftack. [2]

Разговор возле замка , 1636 год.

О его относительной известности свидетельствует тот факт, что в начале 1630-х годов ван Делен получил заказ на создание пяти больших полотен (четыре из которых высотой около 3,1 метра), которые были установлены в доме в Гааге, принадлежавшем графу Флорису II ван. Палландт ван Кулемборг. [4]

Среди его учеников были Даниэль де Блик и Ханс Юрриенс. из Бадена. [3]

Он трижды овдовел и имел по крайней мере одного сына, но ни один из его детей не пережил его. [3]

Интерьер церкви , 1628 год.

Работы Ван Делена почти полностью состоят из архитектурных картин воображаемых дворцов и церковных интерьеров. Известен одиночный цветочный натюрморт его руки (ранее хранившийся в музее Бойманса ван Бёнингена . [2] На его ранние картины дворцовых сцен значительное влияние оказали работы Ганса Фредемана де Фриза и его сына Поля Фредемана де Фриса .

Он также создал несколько интимных интерьеров с жанровыми сценами. Примерами являются «Музыкальная компания в зале эпохи Возрождения» , сотрудничество с Питером Коддом (1636, Музей Бойманса Ван Бёнингена ) и « Интерьер с дамами и кавалером» с фигурами, скопированными после Дирка Халса (1629, Национальная галерея Ирландии ). [3] В этих картинах он подчеркивает стены и их обшивку. [2] Благодаря своему регулярному присутствию в Антверпене ван Делен, вероятно, оказал важное влияние на последующих художников-архитекторов Антверпена. [3]

В интерьере своей церкви ван Делен первоначально обнаружил влияние картин, написанных фламандским художником-архитектором Хендриком Аэртсом по архитектурным гравюрам Яна ван Лондерзеля . Возможно, он также черпал вдохновение для своей готической церковной архитектуры у художников-архитекторов Антверпена, хотя и не перенял их жесткую туннельную перспективу. Его церковные интерьеры по стилю также близки к интерьерам Бартоломеуса ван Бассена . [3]

Роскошный дворцовый двор с элегантной компанией , гр. 1635 г.

После 1630 года стиль ван Делена стал более ярким, и его любимым предметом стали дворцовые экстерьеры. Палитра Ван Делена также стала светлее и ярче. [3] Полнота стиля антверпенского барокко к тому времени прочно овладела художником. Его палитра тоже стала ярче и светлее. В изображенных им зданиях преобладал розовый, белый и черный мрамор, и с тех пор они были украшены обилием скульптуры. [5] Около 1640 года ван Делен создал свои самые амбициозные работы, более сдержанные по цвету. После этого его производительность быстро снизилась. [3]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Персонал Антони его работ иногда приписывался другим художникам, таким как Паламедес. , Дирк Хальс , Давид Тенирс Младший и Иероним Янссенс . [6] Есть некоторые сомнения по поводу всех этих атрибуций, поскольку ван Делен жил в относительной изоляции, и ему было нелегко сотрудничать с этими художниками. Вероятно, большинство фигур он нарисовал сам, и в старых описях упоминаются только фигуры Поленбурха и некоего Джерарда. [2] Более вероятно, что он сам был способным художником-фигуристом и что во многих своих работах он копировал или брал в качестве модели фигуры современных специалистов по фигурам.

Интерьер с фигурами в картинной галерее

Считается, что Ван Делен сотрудничал с антверпенским художником Гонсалесом Кокесом , который нарисовал стаффаж, над картиной «Интерьер с фигурами перед коллекцией картин» . [7] Раньше считалось, что архитектурную обстановку нарисовал Вильгельм Шуберт ван Эренберг, но теперь ее приписывают Дирку ван Делену. Композиция «Интерьер с фигурами перед коллекцией картин» относится к жанру, известному как «галерейная живопись». [8] Картины галереи изображают большие комнаты, в которых в элегантной обстановке выставлено множество картин и других драгоценных предметов. Композиция представляет собой большую галерею со множеством картин на стенах и стоящих на полу. Мужчина и женщина сидят за столом, на котором расположены различные скульптуры, рядом с ними стоят двое детей. Вероятно, на картине изображены антверпенский коллекционер Антон ван Лейден (1626–1686), его жена Мари-Ан ван Эйвервен и их две дочери. [9] Судя по всему, пара обсуждает и оценивает некоторые произведения искусства в галерее. Таким образом, их изображают как часть элиты, обладающей привилегированными знаниями в области искусства. Композиция призвана подчеркнуть идею о том, что способность проницательности, связанная со знанием, в социальном отношении превосходит другие формы познания или более желательна. Картины, изображенные в комнате, вероятно, представляют работы ведущих художников Антверпена. Присутствие детей в композициях такого типа объясняется популярностью в Нидерландах в 1660-70-х годах жанровых сцен, изображающих домашние интерьеры и «обычных» людей. [8]

  1. ^ Биография Дирка ван Делена в De grotee schouburgh der Nederlandsche konstschilders enхудожницы (1718). книге Арнольда Хубракена
  2. ^ Jump up to: а б с д и Дирк ван Делен из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бернар Верме. «Поделись, Дирк ван.», Grove Art Online. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 1 февраля 2016 г.
  4. ^ * Вальтер Лидтке; с Михиэлем К. Пломпом и Акселем Рюгером; вклад Рейнира Баарсена, Мартена Ян Бока, Яна Даниэля ван Дама, Джеймса Дэвида Дрейпера, Эбельтье Харткамп-Йонксиса и Киса Кальденбаха, Вермеера и Делфтской школы , Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен; Издательство Йельского университета, 2001, с. 80
  5. ^ Дирк ван Делен, Изысканный дворцовый двор с элегантной компанией. Архивировано 6 июня 2016 г. в Wayback Machine на Sotheby's.
  6. Дирк ван Делен, Разговор во дворце дворца в Национальных галереях Шотландии.
  7. ^ Интерьер с фигурами перед коллекцией картин в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  8. ^ Jump up to: а б Марр, Александр (2010) «Жанр фламандских «картинок коллекций»: обзор», Intellectual History Review, 20: 1, 5–25
  9. ^ Гонсалес Кокес и Дирк ван Делен, Семья в интерьере с коллекцией картин в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e97719f407104ef3fd17dd84f918469d__1709470860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/9d/e97719f407104ef3fd17dd84f918469d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dirck van Delen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)