Энтони Паламедес.
Энтони Паламедес. , также Антони Паламедес , имя при рождении Антониус Стивенс [ 1 ] (1602 г. в Лейте , Шотландия) [ 1 ] — 27 ноября 1673, Амстердам ), голландский портретист и жанрист. Он, в частности, известен своими веселыми картинами компании, изображающими элегантные фигуры, занятые игрой, музыкой и беседой, а также сценами караульного помещения, изображающими солдат в гауптвахте. Как и многие голландские художники своего времени, он писал портреты и натюрморты, в том числе vanitas натюрморты . Далее он нарисовал стаффажи на нескольких изображениях интерьеров церквей. [ 2 ] Сыграл большую роль в развитии жанровой живописи в Делфте середины 17 века. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Лейте , Шотландия, в семье Паламеда Виллемса. Стивенса и Мари Арсен (по-голландски — Мейкен ван Наерсен) и крестилась 9 ноября 1602 года в Южном Лейте. [ 1 ] Его отец был скульптором, резчиком по камню и придворным художником, вероятно, фламандцем. Его отец вырезал вазы из полудрагоценных камней, таких как яшма, порфир и агат, и занимался другими декоративными искусствами. Его отец находился на службе у шотландского короля Якова VI и, возможно, путешествовал с королем в Лондон, когда тот был коронован королем Англии как Яков I Английский. [ 4 ] [ 5 ]
Его отец женился на Мэйкене ван Наерсене в Лейте 6 июня 1601 года. У пары было трое детей: Гийем (1601–1688), который стал портным, Антони и Паламед I (1605–1638), которые также стали художниками. [ 4 ] После рождения младшего брата Энтони, Паламеда, семья покинула Шотландию и обосновалась в Делфте в Голландской республике , где выросли мальчики. Антони обучался у ведущего художника-портретиста Михеля Янса ван Миревельта и художника-историка и жанриста Ганса Йорданса . Он вступил в Делфтскую гильдию Святого Луки в 1621 или 1636 году и был копытным (дьяконом) гильдии в 1635, 1658, 1663 и 1672 годах. [ 2 ] [ 3 ] Когда Антони и его брат Паламед были зарегистрированы в Гильдии, они получили льготный вступительный взнос, предназначенный для жителей города, что позволяет предположить, что их отец жил в Делфте до отъезда в Шотландию, возможно, будучи протестантом, скрывавшимся от испанской инквизиции в своей родная Фландрия. [ 5 ]
Антони женился на Анне Йостен ван Хорндайк (умерла в 1651 г.) 16 марта 1630 г. в Делфте. У пары было шестеро детей, из которых сына звали Паламедес Паламедес. II. Традиционно считалось, что сын был художником, но в настоящее время считается, что это, скорее всего, не так. [ 2 ] После смерти своей первой жены 29 декабря 1658 года он снова женился на Агате Вудворт (по-голландски Эхген Вудварт), родившейся в Делфте в семье англичанина, который вел дела с голландскими типографами. [ 1 ]
Среди его учеников были его младший брат Паламед, который умер молодым в 1638 году и был в основном художником-баталистом, и художник Людольф де Йонг . [ 2 ]
Хотя Антони в первые годы своей жизни добился значительного финансового успеха и смог купить дорогой дом в Делфте, его финансовое положение значительно ухудшилось к 1668 году, когда он получил исключительную субсидию от городского совета Делфта. Он переехал в Амстердам, чтобы жить со своим старшим сыном в Аудешане . Там он умер 27 ноября 1673 г. и был похоронен 1 декабря 1673 г. в Ауде Керк. [ 2 ] [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Паламедес. писал преимущественно жанровые произведения и портреты, в том числе индивидуальные и групповые. Он был известен своими веселыми картинами компании, на которых были изображены элегантные фигуры, участвующие в играх, музыке и беседах, а также сценами военной жизни в гауптвахте, которые высоко ценились его покровителями из высшего среднего класса. [ 2 ] [ 3 ]
Сцены в комнате охраны
[ редактировать ]Он был одним из первых исполнителей жанра сцены гауптвахты, где изображены солдаты в гауптвахте, занятые развлекательной деятельностью. Этот жанр был особенно популярен в Голландской республике, хотя его также практиковали во Фландрии такие художники, как Давид Тенирс Младший . Основными представителями этого жанра были Питер Кодд , Виллем Дайстер и Саймон Кик в Амстердаме, Джейкоб Дак в Утрехте и Энтони Паламедес. и Якоб ван Велсен в Делфте. Сцены в гауптвахте, которые на голландском языке часто называют «кортегардже», показывают интерьеры с отдыхающими солдатами. Жанр стал популярным после 1621 года, когда закончилось Двенадцатилетнее перемирие с Испанией. Солдаты, дислоцированные по всей Голландской республике, часто в течение длительного периода времени не ведали военных действий. Они использовали это свободное время для общения с местным населением или развлечения.
На раннем этапе развития жанра сцены в караульной комнате показывали сидящих отдыхающих солдат, разговаривающих, пока они расслабляются и ухаживают за своей униформой, спорящих о добыче, кутежах с проститутками, играющих в карты, курящих трубку или совершающих другие морально сомнительные действия. На втором этапе, начавшемся примерно примерно с 1645 года, поведение солдат стало более изысканным, что отражало растущую вежливость в голландском обществе. На этом более позднем этапе сцены в гауптвахте были лишены трофеев и других признаков войны и показывали людей среднего класса, взаимодействующих с солдатами. [ 6 ] [ 7 ]
В своих сценах караульного помещения, которые он писал еще в 1660-х годах, Паламед обычно изображает большой зал руин или замка, который открыт сзади и обычно имеет большой камин. Центр сцены почти всегда занимает пухлый офицер в высокой шляпе и с небольшими усами. Во многих сценах в гауптвахте Паламедес. достигает элегантности и монументальности, присущих групповым портретам schutterij (гражданской гвардии), столь популярным в голландской живописи 17 века. Его сцены в караульном помещении уникальны тем, что он включает женщин в роль матерей, а не в их более традиционную роль куртизанок. Паламедес. Таким образом, сцены в караульной комнате представляют мужскую природу, умиротворенную и укрощенную женским домашним материнством. Другими словами, явно мужественные сцены в караульной комнате на самом деле являются воплощением умиротворенной мужественности, отражая более широкий процесс растущей женственности и вежливости в голландском обществе 17-го века. [ 7 ]
Веселые компании
[ редактировать ]Паламедес. написал множество картин веселой компании, на которых изображены элегантно одетые весельчаки в довольно лаконично нарисованных интерьерах. Обычно фигуры наслаждаются алкоголем, табаком, играми, ухаживанием и музыкой. Свои самые совершенные картины в этом жанре он написал в начале своей карьеры. В то время как некоторые из его современников включали в свои веселые компании сильные нравственные смыслы, в частности, предостерегая от опасностей излишеств и эротической любви, Паламедес. похоже, не особо интересовался этим мотивом. Скорее всего, он рисовал эти сцены исключительно для удовольствия своих покровителей, которые в свободное время вели бы себя подобным образом. [ 8 ]
Интерьеры этих сцен обычно освещены сильным светом, проникающим слева от двух неизвестных источников. Фигуры часто обычно толпятся на одной стороне изображения. Эти сцены напоминают работы современных художников Северной Голландии, таких как Дирк Халс , Виллем Дуйстер , Питер Кодде и Хендрик Пот, чьи работы Паламедес. должно быть знал. Он проявляет оригинальность в обращении со светом и тоном в своих картинах. [ 8 ]
Портреты
[ редактировать ]Паламедес. был востребованным художником-портретистом, известным своими портретами отдельных лиц, супружеских пар и семей с мертвой дичью, охотничьими орудиями и собаками. [ 9 ] Его Семейный портрет 1635 года ( Королевский музей изящных искусств Антверпена ) напоминает Портрет Антони Рейньерса и его семьи ( Художественный музей Филадельфии ), написанный в 1631 году антверпенским художником Корнелисом де Восом . Возможно, что его более динамичное отношение к семейным группам было связано с его опытом рисования жанровых сцен, который помог ему лучше понять новые способы позирования фигур и организации групп. Этим можно объяснить оживленный и живой характер « Семейного портрета» 1635 года. [ 8 ]
В некоторых более поздних портретах, таких как « Портрет джентльмена» (частная коллекция), ему удалось избавиться от чопорности и трезвой манеры поведения, типичных для натурщиков в его ранних работах, и заставить своих натурщиков выглядеть учтивыми. [ 8 ] В своих портретах 1650-х годов он показывает, что был в курсе событий в портретной живописи, таких как модные и изысканные образы амстердамских портретистов, таких как Бартоломеус ван дер Хельст . Примером может служить его Портрет богато одетого юноши в пояс . [ 10 ]
В «Семейном портрете» 1665 года ( Музей Бойманса Ван Бенингена , Роттердам) он изображает семейную группу из восьми человек среди различных животных и мертвой дичи на холмистой местности загородного поместья, мало чем отличающегося от картин фламандского художника Гонсалеса Кокеса . [ 8 ]
Другие работы
[ редактировать ]Он также писал натюрморты, в том числе vanitas и кухонные предметы. натюрморты [ 2 ] Кроме того, он, возможно, нарисовал стаффаж на нескольких видах церковных и дворцовых интерьеров Дирка ван Делена и Антони де Лорм , а также на Великом собрании Генеральных штатов в 1651 году Бартоломеуса ван Бассена . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д М. Вестхофф, «Фрагмент генеалогии Паламеда Стивенса», Gens Nostra 73 (2018), с. 188-189
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Энтони Паламедес. в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Перейти обратно: а б с д и Деннис Веллер, Голландские и фламандские картины семнадцатого века , Художественный музей Северной Каролины, 2009, стр. 155-160.
- ^ Перейти обратно: а б Паламед Виллемс. Стивенс в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Перейти обратно: а б Биография Энтони Паламедеса в: Арнольд Хубракен , Большой театр голландских живописцев и живописцев , 1718 (на голландском языке)
- ^ Энтони Паламедес., Интерьер караульного помещения с компанией копейщиков, карточными игроками и женщиной с ребенком на аукционе Sotheby's.
- ^ Перейти обратно: а б Джохай Розен, Умиротворенная мужественность: женщины как матери в сценах караульного помещения Энтони Паламеда (1602-1673) , Семнадцатый век. Джаарганг 24 (2008), стр. 181–195
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вальтер А. Лидтке, Михель Пломп, Аксель Рюгер, Вермеер и Делфтская школа , Метрополитен-музей, 2001, стр. 318-322.
- ^ Уолтер А. Лидтке, Голландские картины в Метрополитен-музее , Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк) Метрополитен-музей, 2007, с. 144
- ^ Энтони Паламедес. (Дельфт 1601-1673 Амстердам), Портрет богато одетого молодого человека в пояс на аукционе Christie's в Нью-Йорке 29 октября 2019 года лот 627
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Энтони Паламедесом. на Викискладе