Людольф де Йонг

Людольф де Йонг или Людольф Леендерц. де Йонг ( Оверши , 1616 – Хиллегерсберг , 1679) был голландским художником, известным своими жанровыми сценами, сценами охоты, историческими картинами, пейзажами, городскими пейзажами и портретами. [ 1 ] Кроме того, он был торговцем, офицером гражданской гвардии Роттердама и разведчиком (шерифом) Хиллегерсберга. [ 2 ] В 1650-х годах он был ведущим художником-жанристом в Роттердаме, чьи работы оказали влияние на таких художников, как Питер де Хох . [ 3 ] Он работал художником по стаффажу и добавлял фигуры в работы таких художников, как художник церковного интерьера Антони де Лорм и художник-пейзажист Йорис ван дер Хааген . [ 1 ] [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Де Йонг родился в Оверши (тогда это деревня недалеко от Роттердама, которая теперь стала частью Роттердама) в семье Леендерта Леендерца де Йонга и Аннетье Левенс. [ 1 ] Позже семья переехала в Роттердам, где отец упоминается в 1647 году как трактирщик. Семья де Йонга была довольно зажиточной, так как на момент смерти отца в 1670 году ему принадлежало несколько домов. [ 5 ]

Ранний голландский биограф Арнольд Хубракен, который является основным источником информации о жизни де Йонга, утверждает, что молодой художник был учеником разностороннего жанриста и пейзажиста Корнелиса Сафтлевена . [ 6 ] Хубракен также утверждает, что он учился у художника-жанриста и портретиста Антони Паламедеса. в Делфте , а затем с -караваджистом художником Яном ван Байлертом в Утрехте . [ 2 ] [ 7 ] Некоторые сомнения были высказаны по поводу его исследования у Яна ван Байлерта, поскольку в его ранних работах влияние Утрехтских Караваджистов не заметно и проявляется в его работах только с конца 1640-х годов. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ]

Хубракен утверждает, что де Йонг путешествовал в 1635 году в возрасте 19 лет во Францию в компании некоего Франса Бэкона. Он пробыл во Франции семь лет и вернулся в Голландскую республику только в 1642 году, узнав, что его мать заболела. [ 7 ] В том же году он поселился в Роттердаме, и его самые ранние подписанные картины датируются этим годом. Он женился 6 февраля 1646 года в Роттердаме на Адриане Питерсдр. Монтань, дочь Питера Монтаня, который, как сообщается, был членом высших кругов Роттердама. В 1650-х годах он стал одним из самых модных художников Роттердама, добившись успеха благодаря инновациям в портретной живописи. [ 6 ]
Ему было присвоено звание майора schutterij (гражданской гвардии) Роттердама в 1652 году. В 1659 году он был назначен в Коллегию Oude-mannenhuismeesters (Совет магистров дома престарелых), в которой прослужил два года. . В 1665 году он был назначен скаутом Хиллегерсберга (деревни недалеко от Роттердама) и занимал эту должность до своей смерти. Он продал свой дом в Роттердаме и переехал в Хиллегерсберг, чтобы выполнять свои обязанности скаута . [ 5 ] С 1660 года он писал меньше, возможно, из-за своих различных обязанностей майора, купца, а позже и скаута в Хиллегерсберге. [ 2 ]
Он был мастером Йоханнеса ван дер Меера и более известного жанриста и портретиста Якоба Охтервельта . Он умер в Хиллегерсберге между 27 мая 1679 года и 8 сентября 1679 года. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]
Общий
[ редактировать ]Де Йонг был очень разносторонним художником, который практиковал большинство жанров, популярных в Голландской Республике, за исключением натюрмортов. Эта универсальность, возможно, объясняется тем фактом, что он был независимым в средствах благодаря своему наследству, и ему не нужно было угождать различным вкусам своих покровителей или специализироваться на определенном жанре, таком как пейзажи, чтобы обеспечить стабильный доход. [ 9 ] Из-за широкого спектра жанров, в которых он писал, его частой смены стиля и его привычки не часто подписывать свои работы, атрибуцию работ художнику было затруднительно. [ 6 ] Ни одна из его работ французского периода не известна. Вероятно, именно в этот период он создавал портреты. [ 1 ] Его самые ранние известные картины — это жанровые сцены и портреты, датированные его возвращением в Роттердам около 1642 года. К 1660-м годам он отошел от жанровых сцен крестьян, таверн и караульных помещений к элегантным, даже аристократическим сюжетам, таким как охота. [ 2 ] В 1650-х годах он был одним из самых модных художников Роттердама. [ 6 ]
Жанровые сцены
[ редактировать ]
Его жанровые сцены начала 1640-х годов обычно изображают крестьян или солдат в темных и однотонных интерьерах с яркими цветовыми акцентами. Это показывает сходство с жанровыми картинами его предполагаемого мастера Корнелиса Сафтлевена и делфтского художника Антони Паламедеса. [ 9 ] Его жанровые сюжеты и сцены охоты конца 1640-х годов показывают, что он обязан голландским последователям Караваджо , так называемым Утрехтским Караваджистам , особенно Джейкобу Даку . [ 6 ]
Как и его хозяин Паламедес. он рисовал сцены гауптвахты, на которых изображены солдаты в гауптвахтах, занимающиеся развлекательной деятельностью. Этот жанр был особенно популярен в Голландской республике, хотя его также практиковали во Фландрии такие художники, как Давид Тенирс Младший . Основными представителями этого жанра были Питер Кодд , Виллем Дайстер и Саймон Кик в Амстердаме, Джейкоб Дак в Утрехте и Энтони Паламедес. и Якоб ван Вельсен в Делфте. Сцены в гауптвахте, которые на голландском языке часто называют «кортегердже», показывают интерьеры с отдыхающими солдатами. Жанр стал популярным после 1621 года, когда закончилось Двенадцатилетнее перемирие с Испанией. Солдаты, дислоцированные по всей Голландской республике, часто в течение длительного периода времени не ведали военных действий. Они использовали это свободное время для общения с местным населением или развлечения. [ 10 ] [ 11 ] Примерами картин де Йонга, в целом относящихся к этому жанру, являются « Сцена в таверне» (1650, Национальная галерея Праги ) и « Солдаты на подъеме» (1653, Художественный музей Северной Каролины ).
Портреты
[ редактировать ]
Хотя сейчас де Йонг известен главным образом своими жанровыми работами, основной областью деятельности де Йонга была портретная живопись. Он начал рисовать портреты в более традиционном голландском стиле, характеризующемся формальным изображением натурщиков. Вероятно, он тренировался в этом стиле у своего учителя Антони Паламедеса. который сам изучал его под руководством своего предполагаемого учителя Михеля Янса ван Миревельта . [ 8 ]
Более поздние работы Де Йонга отражают развитие Голландской республики середины 17 века в сторону более роскошного стиля и большей пластичности обработки, амстердамский художник Бартоломеус ван дер Хельст главным сторонником которого был . В этот период он экспериментировал с различными новшествами в портретной живописи, как в использовании пространства и световых эффектов, так и в уделении большего внимания психологическому выражению своих натурщиков. Такой подход в его творчестве оказал значительное влияние на молодого Питера де Хоха . [ 6 ] Примером портрета более позднего периода является Портрет мальчика в полный рост с собакой 1648 года (на аукционе Christie's (Лондон) 2 декабря 2008 года, лот 3), изображающий мальчика в богатом шелковом камзоле и юбке. Моделирование кисти в этой работе плавное и уверенное. На портрете показаны три типичных элемента его портретной живописи: ограниченная палитра, используемая для натурщика, тщательное очертание и изображение черт лица, а также включение собаки. В последнем он показывает знание портретов Ван Дейка. [ 8 ]
Он нарисовал шуттерстук (групповой портрет офицеров гражданской гвардии) Роттердама. Хубракен видел эту работу в тренировочном зале стрельбища в 18 веке. В настоящее время место проведения работ неизвестно. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Людольф де Йонг в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Jump up to: а б с д Людольф де Йонг в Жане Мусте
- ^ Вальтер А. Лидтке, Мишель Пломп, Аксель Рюгер, Вермеер и Делфтская школа , Метрополитен-музей, 2001, стр. 318-322.
- ^ Энтони де Лорм и Людольф де Йонг, Интерьер церкви Святого Лауренскерк в Роттердаме в Нидерландском институте истории искусств.
- ^ Jump up to: а б с П. Хаверкорн ван Рейзевейк, «Лудольф (Леуфф) де Йонг», Oud-Holland 14 (1896), стр. 36-46
- ^ Jump up to: а б с д и ж Людольф де Йонг в Центре Гетти )
- ^ Jump up to: а б с Биография Людольфа де Йонга в Арнольде Хубракене , Большой театр голландских живописцев и живописцев , 1718 г.
- ^ Jump up to: а б с Людольф де Йонг , Портрет мальчика в полный рост с собакой на аукционе Christie's (Лондон) 2 декабря 2008 года, лот 3
- ^ Jump up to: а б с Уэйн Э. Франитс, Жанровая живопись семнадцатого века: ее стилистическая и тематическая эволюция , издательство Йельского университета, 2004 г.
- ^ Энтони Паламедес., Интерьер караульного помещения с компанией копейщиков, карточными игроками и женщиной с ребенком на аукционе Sotheby's.
- ^ Джохай Розен, Умиротворенная мужественность: женщины как матери в сценах караульного помещения Энтони Паламеда (1602-1673) , Семнадцатый век. Джаарганг 24 (2008), стр. 181–195
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы, связанные с: Людольфом де Йонгом Викискладе есть