Питер де Хох
Питер де Хох | |
---|---|
Рожденный | Питер Хендрикс. де Хох 20 декабря 1629 г. |
Умер | После 1683 г. |
Национальность | Голландский |
Образование | Николаес Берхем |
Известный | Рисование |
Движение | Золотой век Голландии Барокко Делфтская школа |
Супруг |
Джаннетье ван дер Берч
|
Дети | 7, включая Питера Питерса. де Хох |
Питер де Хох (англ. Голландский: [ˈpitər də ɦoːx] , также пишется «Хух» или «Хуге»; 20 декабря 1629 (крещение) — после 1683), голландский художник Золотого века, известный своими жанровыми произведениями тихих бытовых сцен с открытым дверным проемом. Он был современником в Делфтской гильдии Святого Луки , Яна Вермеера с которым его работы разделяют темы и стиль. Впервые Де Хох был записан в Делфте 5 августа 1652 года, когда он и другой художник, Хендрик ван дер Бург, стали свидетелями подписания завещания. [1] Он действовал в 1683 году, но дата его смерти неизвестна (его сын Питер умер в 1684 году, дату, которую часто ошибочно называют отцом). [2] [3]
Биография
[ редактировать ]Де Хуч родился в Роттердаме в семье Хендрика Хендрикса де Хоха, каменщика , и Аннет Питерс, акушерки , крещенных в реформатской церкви в Роттердаме в 1629 году. Он был старшим из пяти детей и пережил всех своих братьев и сестер, очевидно, выросший в Дом рабочего класса . Хотя его отца называли «мастером-каменщиком», следовательно, квалифицированный ремесленник должен был быть членом гильдии. [4] О его молодости мало что известно, и большинство архивных данных свидетельствуют о том, что он работал в Роттердаме, Делфте и Амстердаме . По словам его первого биографа Арнольда Хубракена , он изучал искусство в Харлеме у художника-пейзажиста Николаеса Берхема одновременно с Якобом Охтервельтом и был известен своими «камергезихтенами» или «видами комнат» с беседующими дамами и господами. [5] Но работы де Хоха, похоже, продолжаются в духе Хендрика Сорга , старшего роттердамского художника, который имел особую склонность к организации фигур в интерьерах.
Начиная с 1650 года, он работал художником и слугой у торговца полотном и коллекционера произведений искусства по имени Юстус де ла Гранж в Роттердаме. Его служба купцу требовала от него сопровождать его в поездках в Гаагу , Лейден и Делфт , куда он переехал в 1652 году, поселившись на Ауде Делфт 161 вместе с де ла Гранжем. Позже он жил рядом с бывшим монастырем Святого Иеронима, когда-то расположенным между Ауде-Делфтом и Вествестом. [6] [7] Вполне вероятно, что де Хуч передал большую часть своих работ Ла Гранжу в этот период в обмен на доску и другие льготы, поскольку это было обычным коммерческим соглашением для художников в то время, а более поздняя опись зафиксировала, что Ла Гранж владел одиннадцатью работами. его картины. [1]
Де Хуч был женат в Делфте в 1654 году на Джаннетье ван дер Бурх, возможно, сестре Хендрика ван дер Бурга, от которого у него родилось семеро детей. Считается, что находясь в Делфте, де Хуч учился у художников Карела Фабрициуса и Николаеса Маеса , которые были одними из первых членов Делфтской школы . Он стал членом гильдии художников Святого Луки в 1655 году (через два года после Вермеера). Однако он, должно быть, столкнулся с финансовыми трудностями, так как не смог оплатить вступительный взнос в размере 12 гульденов . Его дочь Анна родилась в Делфте 14 ноября 1656 года. [2] На основании того факта, что его жена присутствовала на крещении в Амстердаме в 1660 году, было установлено, что к тому времени он переехал в Амстердам , хотя успех трекшуита к тому времени означал, что поездку в Амстердам можно было легко совершить за один день. [8]
Мало что известно об условиях проживания де Хоха в Амстердаме, хотя было установлено, что он контактировал с Эмануэлем де Витте через иск, поданный против де Витте. Записи о захоронениях в Амстердаме двух детей де Хоха, датированные июнем 1663 года и мартом 1665 года, указывают на то, что он проживал на Регулирспаде и Энгельспаде соответственно. Эти «дорожки» располагались за пределами старых городских стен и были известны тем, что вмещали некоторых из беднейших жителей города, что резко контрастировало с его богатыми клиентами в Амстердаме. В 1668 году он жил на Конийненстраат недалеко от Лорьерграхта , где пробыл по крайней мере следующие два года. [9] В 1674 году финансовое положение де Хоха было достаточно скудным, чтобы полностью избежать налоговых регистров, вероятно, в результате сокращения рынка произведений искусства в Голландской республике после войны с Англией в 1665 году, которая сильно обострила экономику. В более поздние годы де Хуч писал больше картин, часто большего размера, размером более 100 сантиметров. [10]
Дата его смерти неизвестна. В течение значительного периода считалось, что де Хох умер в 1684 году, проживая в амстердамском доме для умалишенных. Несмотря на это, официальные записи этого учреждения показывают, что умерший там Питер де Хох на самом деле был сыном художника, который также носил имя Питер. Регистрация его сына Питера Питерса. де Хох в Долуи в 1679 году отмечен как последняя запись де Хоха в Амстердаме. [2]
В 2017 году Фонд Тьюринга спонсировал новый исследовательский проект Делфтского музея Принсенхоф и Рейксмузеума по работе над новой обзорной выставкой, посвященной работам из их коллекции, которые будут представлены на объединенной выставке 2019–2020 годов. [11]
Работает
[ редактировать ]Ранние работы де Хоха в основном состояли из сцен солдат и крестьян в конюшнях и тавернах в манере Адриана ван Остаде , хотя он использовал их для развития большого мастерства в использовании света, цвета и перспективы , а не для того, чтобы исследовать интерес к живописи. предмет. В этих веселых коллективных композициях центр внимания не рассредоточен по многочисленным фигурным группам, в отличие от солдатских картин других художников . Вместо этого акцент концентрируется на основной группе, освещенной непосредственно солнцем, которая заметно выделяется на темном фоне в стиле светотени . В этих работах часто демонстрируются цветовые сочетания, типичные для более позднего периода творчества художника, такие как яркий киноварь и лимонно-желтый, часто дополненные теплым темно-зеленым или синим в тенях. Иногда фон открывается в ярко освещенные соседние комнаты, а освещенные фигуры могут быть обрамлены в дверных проемах, известных как « дверьсиен », что буквально «прозрачный». [12] Контраст между светом и тенью имеет тенденцию усиливаться: освещенные солнцем части холста кажутся более прохладными и бледными по сравнению с его более поздними работами. Примечательно, что мастерство Де Хоха наиболее очевидно при изображении покоящихся фигур, примером чему служат два шедевра, написанные около 1654 года — один из которых находится в Палаццо Корсини , а другой — в лондонской Национальной галерее , — которые знаменуют собой кульминацию его раннего периода. [13]
О раннем художественном развитии Де Хоха свидетельствует зрелость, проявленная в его картинах, написанных около 1655 года. К 1654 году он достиг зенита в изображении солдатских сцен, и это внимание сохранялось и в первые годы его брака. Создав семью в середине 1650-х годов, он переключил свое внимание на домашние сцены. [14] Возможно, это были члены его собственной семьи, хотя его работы, изображающие зажиточных женщин, кормящих грудью и ухаживающих за детьми, также могут указывать на то, что он сопровождал свою мать во время ее обходов в качестве акушерки. Имеющиеся данные также свидетельствуют о том, что де Хуч, возможно, работал слугой у Юстуса де ла Гранжа, и этот опыт, вероятно, повлиял на его чуткое и тонкое изображение слуг и домашних работников в его картинах. [15] Его работы демонстрировали проницательное наблюдение за обыденными деталями повседневной жизни, а также представляли собой хорошо организованные моральные рассказы. Тот факт, что он датировал целую серию 1658 годом, тогда как другие он датировал очень немногими, позволяет предположить, что он сам осознавал важность этих картин. [13]
Эти картины часто демонстрировали сложную и деликатную обработку света, подобную картинам Вермеера , который жил в Делфте в то же время, что и де Хох. Темы и композиции Де Хоха и Вермеера также сопоставимы. XIX века Историки искусства предполагали, что на Вермеера повлияли работы де Хоха. [16] и действительно, де Хуч впервые продемонстрировал особый интерес к сочетанию фигуры с внутренней геометрией. Ему удалось объединить южноголландские методы перспективы и построения внутреннего пространства с мощным натурализмом и акцентом на фигурах - стиль, несомненно, под влиянием выдающихся жанровых художников своего времени. [12] Рентгеновский снимок « Женщины, взвешивающей золотую монету» показывает, что Де Хуч сначала попытался нарисовать другую фигуру на пустом стуле, указывая на то, что его холст был более оригинальной моделью, которую цитировал Вермеер. [17] Говорят, что еще одна фирменная работа Вермеера, «Любовное письмо» , была вдохновлена де Хохом. [18]
В конце 1650-х годов Питер де Хох стал пионером нового жанра живописи, который продемонстрировал беспрецедентный пространственный порядок и натурализм . Спокойные изображения домов и дворов, которые кажутся небрежными и неформальными, тщательно составлены с утонченным пониманием перспективы и вниманием к воздушной точности. Многие из этих тонко революционных картин возвращаются к темам из его ранних работ, например, к веселым компаниям с пьющими солдатами в сопровождении своих хозяйк. Однако тускло освещенные конюшни и таверны его более раннего периода сменяются залитыми солнцем интерьерами, садами и дворами среднего класса. [19] Де Хоха Городские пейзажи были одними из последних появившихся направлений голландской живописи. Наряду с Фабрициуса » «Видом Делфта , и уличных сцен Питера де Хоха изображения дворов , отбеливающих площадок часто изображают выдающихся жанровых деятелей и отличаются ранним вниманием к городской среде. Эти работы являются одними из первых, в которых подчеркивается городской пейзаж, и появляются в основном во времена де Хоха в Делфте, где в его работах представлены важные здания, такие как Ауде Керк , Новая Керк и крыша недавно построенной ратуши Амстердама. Также показаны районы проживания де Хоха, в том числе дворы, похожие на те, которые можно найти за старыми домами Делфта вокруг Бинненватерслота, где жила его жена. [20] Эти здания часто располагались фиктивно, объединяя множество важных зданий в одну сцену. [12] Де Хуч также разделял темы и композиции с Эмануэлем де Витте , хотя вскоре после переезда в Амстердам в 1651 году Де Витте посвятил себя в основном рисованию церковных внутренних сцен. [21] [22] Де Витте, кажется, больше озабочен самими комнатами, наполняя свои картины предметами, в то время как де Хуч больше интересовался людьми и их взаимоотношениями друг с другом, редко оставляя фон картин неисследованным. Это часто демонстрировалось, часто для демонстрации религиозной иконографии или как сочувственный самоанализ жизни испытуемых. [23]
В 1660-х годах он начал рисовать для более богатых покровителей Амстердама, которые заработали свое богатство за счет роста торговли и фондовых бирж во времена непревзойденного процветания, что совпало с главными работами де Хоха во время его перехода из Делфта в Амстердам. [12] В этот период он был известен высококлассными веселыми компаниями и семейными портретами в роскошных интерьерах с мраморными полами и высокими потолками. Во время своего пребывания в Амстердаме он продолжал снимать домашние сцены, но и интерьеры, и их обитатели кажутся более роскошными. Вместе с изменением обстановки его искусство также стало холоднее по цвету, фигуры стали более существенными, а техника в целом стала более точной. [12] Поскольку де Хох не имел возможности посещать дома аристократов , ему пришла в голову идея использовать мраморные залы недавно построенной ратуши в качестве фона для своих светских сцен, идеального места, поскольку они считались восьмым чудом света. мир в то время. Таким образом, ему удалось создать точные архитектурные декорации, а интерьеры и в некоторой степени световые и цветовые решения в этих картинах чрезвычайно удачны. Эти работы часто ассоциируются с Лейдсе Фейншильдерами , известными своими тщательно детализированными картинами, которые стоили очень дорого. [12] Тем не менее, цена на работы де Хоха не достигала такой же цены, как у Фейншильдеров, до начала девятнадцатого века, когда интерес к его работам возрос, поскольку английские коллекционеры, в том числе Георг IV , сэр Роберт Пил и герцог Веллингтон , приобрели работы. де Хох. До этого периода его картины стоили меньше, чем у Вермеера, и лишь в несколько раз меньше, чем у Доу или ван Мириса . [24]
Де Хуч также изображал ухаживающие пары, играющие в кегли . Версию высочайшего качества можно увидеть в Waddesdon Manor . Он был создан вскоре после того, как де Хох переехал в Амстердам, и является хорошим примером его изображений ранних садов загородных домов, которые заменили его более ранние простые дворы Делфта. Тема игры в кегли связана с образами «Сада любви» и «Игры в любовь», встречающимися как в высоком искусстве, так и в культуре популярной печати. Женщина, смотрящая на зрителя, является главным героем этого спорта любви. [25]
Большинство ученых считают, что работы де Хоха примерно после 1670 года стали более стилизованными и ухудшились по качеству, описывая де Хоха как «быстро потерявшего свое вдохновение и очарование». Однако эта критика часто отвергается, поскольку они оценивают его работы по тем же эстетическим критериям, что и картины Делфта; не по меняющимся стандартам голландского искусства после 1670 года. [26]
Возможно, на его работу повлияло горе, вызванное смертью жены в 1667 году в возрасте 38 лет, оставившей его с молодой семьей. Во время своего пребывания в Амстердаме де Хуч добился меньшего успеха, возвращаясь к мотивам своей дельфтской эпохи, таким как изображения молодой матери с ребенком и служанкой, или когда он повторно посещал солдатские сцены, напоминающие о его прежних днях. В этих случаях самоповторения, лишенных свежих впечатлений, картины воспринимаются как имеющие преувеличенно темный общий тон, а некоторые яркие цвета, особенно угрюмый киноварь и преобладающий в тенях холодный синий, характеризуются как резкие. Примечательно, что почти 50% работ де Хоха относятся к последним 15 годам его деятельности. [12] Кроме того, эти работы описываются как безжизненные и громоздкие по форме, с ощущением фальши в их структурной композиции. [5] Анонимный писатель в «Знатоке» процитировал высказывания о покойном де Хохе, написав: «[Он] жертвует своей индивидуальностью вкусу времени». [27]
Галерея
[ редактировать ]-
Пустой стакан c. 1652 г.
-
Несущий плохие новости c. 1655 г.
-
Женщина и ребенок на отбеливающей площадке ок. 1657 – ок. 1659 г.
-
Визит c. 1657 г.
-
Игроки в гольф c. 1658 г.
-
Игроки в карты в залитой солнцем комнате c. 1658 г.
-
Материнский долг c. 1658 г.
-
Двор дома в Делфте ок. 1658 г.
-
Компания во дворе за домом c. 1663 г.
-
Две женщины возле сундука с бельем с ребенком ок. 1663 г.
-
Служанка ок. 1667 г.
-
Компания в интерьере ест устрицы c. 1681 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «РКД Исследования» . www.research.rkd.nl . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Гризенхаут, Франс (2008). «Новая информация о Питере де Хохе и Амстердамском приюте для умалишенных» . Журнал Берлингтон . 150 (1266): 612–613. ISSN 0007-6287 .
- ^ Саттон, Питер С.; Хуч, Питер де (1998). Питер де Хох, 1629–1684 гг . Интернет-архив. Хартфорд, Коннектикут; Нью-Хейвен: Картинная галерея Далвича, Уодсворт Атенеум: Совместно с издательством Йельского университета. п. 14. ISBN 978-0-300-07757-5 .
- ^ Перейти обратно: а б (на голландском языке) Биография Питера де Хоге в De grotee schouburgh der Nederlantsche konstschilders enхудожницы (1718) Арнольда Хубракена , любезно предоставлено Цифровой библиотекой голландской литературы
- ^ «Делфт Вермеера сегодня: Дом Питера де Хоха» . www.essentialvermeer.com . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Трансцендентность в обычной домашней жизни», Wall Street Journal, 19 августа 2017 г.
- ↑ По словам биографа Питера К. Саттона , жена Де Хоха, Джаннетье ван дер Бурч, была семьей Хендрика ван дер Бурга (ок. 1625– после 1664 г.), который жил в Лейдене, также на маршруте буксирной баржи Делфт-Амстердам.
- ^ Саттон, Питер С.; Хуч, Питер де (1998). Питер де Хох, 1629–1684 . Интернет-архив. Хартфорд, Коннектикут; Нью-Хейвен: Картинная галерея Далвича, Уодсворт Атенеум: Совместно с издательством Йельского университета. п. 15. ISBN 978-0-300-07757-5 .
- ^ Саттон, Питер С.; Хуч, Питер де (1998). Питер де Хох, 1629–1684 гг . Интернет-архив. Хартфорд, Коннектикут; Нью-Хейвен: Картинная галерея Далвича, Уодсворт Атенеум: Совместно с издательством Йельского университета. п. 58. ИСБН 978-0-300-07757-5 .
- ↑ Пресс-релиз Рейксмузеума , 19 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Франитс, Уэйн Э. (2006). Питер де Хох: Женщина готовит мальчику хлеб с маслом . Интернет-архив. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. стр. 13, 16, 22, 24, 33. ISBN. 978-0-89236-844-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Питер де Хох (1 января 1930 г.). Питер де Хох;: Картины мастера в 180 репродукциях с приложением о жанровых художниках в манере Питера де Хоха и искусства Хендрика ван дер Бурха . Интернет-архив. А. Цвеммер.
- ^ «Питер де Хох — Художники — Рейксстудия» .
- ^ Франитс, Уэйн Э. (1989). «Изображение слуг на некоторых картинах Питера де Хоха» . Журнал истории искусств . 52 (4): 559–566. дои : 10.2307/1482471 . ISSN 0044-2992 .
- ^ «Питер де Хох | Голландский художник | Британника» . www.britanica.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Женщина, держащая весы» . www.nga.gov . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Семь голландских мастеров: Питер де Хох» . www.essentialvermeer.com . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Саттон, Питер С.; Хуч, Питер де (1998). Питер де Хох, 1629–1684 гг . Интернет-архив. Хартфорд, Коннектикут ; Нью-Хейвен: Картинная галерея Далвича, Уодсворт Атенеум: Совместно с издательством Йельского университета. п. 26. ISBN 978-0-300-07757-5 .
- ^ Саттон, Питер С.; Хуч, Питер де (1998). Питер де Хох, 1629–1684 гг . Интернет-архив. Хартфорд, Коннектикут ; Нью-Хейвен: Картинная галерея Далвича, Уодсворт Атенеум: Совместно с издательством Йельского университета. п. 32. ISBN 978-0-300-07757-5 .
- ^ «Витте, Эмануэль де. Национальный музей Тиссена-Борнемисы» . www.museothyssen.org . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Холландер, Марта (2000). «Общественная и частная жизнь в искусстве Питера де Хоха» . Ежегодник истории искусства Нидерландов (NKJ) / Ежегодник истории искусства Нидерландов . 51 : 272–293. ISSN 0169-6726 .
- ^ Саттон, Питер К. (1980). Питер де Хох . Издательство Корнельского университета. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 54, 55. ISBN. 978-0-8014-1339-1 .
- ^ «Игра в кегли — поместье Уоддесдон» . waddesdon.org.uk . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Саттон, Питер К. (1980). Питер де Хох . Издательство Корнельского университета. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 35. ISBN 978-0-8014-1339-1 .
- ^ Саттон, Питер К. (1980). Питер де Хох . Издательство Корнельского университета. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 72, примечание 42. ISBN 978-0-8014-1339-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Игра в кегли в поместье Уоддесдон
- Статья в блоге «От Доу до Де Хуча», Поместье Уоддесдон
- «Питер де Хох онлайн»
- Произведения и литература о Питере де Хохе
- энциклопедия Британская Том. XII (9-е изд.). 1881. с. 144 .
- Вермеер и Делфтская школа , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF)
- Доярка Иоганна Вермеера , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF)
- Европейские картины пятнадцатого-восемнадцатого веков: Франция, Центральная Европа, Нидерланды, Испания и Великобритания , каталог коллекции из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF)
- 19 работ Питера де Хоха или после него на Art UK сайте