Музыкальная вечеринка в зале
Музыкальная вечеринка в зале | |
---|---|
Художник | Питер де Хох |
Год | в. 1663–1665 гг. |
Середина | холст, масло |
Размеры | 72 см × 85 см (28 × 33 дюйма) |
Расположение | Музей изящных искусств , Лейпциг |
«Музыкальная вечеринка в зале» (ок. 1663–1665) — , написанная маслом на холсте картина голландского художника Питера де Хоха . Это образец голландской живописи Золотого века , и сейчас он находится в Музее bildenden Künste в Лейпциге .
Картина была задокументирована Хофстедом де Гроотом в 1908 году, который писал:
126. МУЗЫКА-ВЕЧЕРИНКА. деГ. 34. [ 1 ] Слева в большом зале, левая часть которого изображена, сидят три человека за столом, покрытым испаханским ковром , на котором лежат апельсины. Один джентльмен играет на виолончели, другой — на флейте, а дама поет. Флейтист сидит слева за столом в шляпе с напуском.
Виолончелист сидит справа от стола, на виду у зрителя; у него длинные кудри, он носит бриджи до колен и розовый камзол с прорезанными рукавами поверх белой рубашки с широкими манжетами. Левой рукой он поднимает стакан, а правой держит лук. Он смотрит на даму, сидящую справа от него; на коленях у нее нотная книга, на ней зеленоватый корсаж и желтая шелковая юбка. Между двумя мужчинами мальчик, а за ним пара. Справа появляется маленькая собачка. В задней части зала через дверь ведет каменная лестница. Вторая дверь справа показывает хорошо освещенную комнату, в которой стоит молодая пара. копия Рафаэля « Афинской школы» Над этими дверями в стену вмонтирована .
По словам доктора В. Боде , картина датируется примерно 1662–1665 годами. Размеры ее холста 32 на 27 дюймов. Описанный Ч. Блан , «Сокровище любопытства», II. 262.
Владельцами картины являются Пьер де Гран Пре, Париж, 16 февраля 1809 г. (куплен за 2620 франков, Пайе), Джеймс, Лондон, 1892 г. (Тиме), и она находится в коллекции А. Тиме в Лейпциге, № .45 в каталоге 1900 года. [ 2 ]
Большой зал, левая часть картины, представляет собой галерею главного зала (тогда) мэрии Амстердама, ныне Королевского дворца Амстердама . Картина сзади представляет собой фантазийную версию Афинской школы Рафаэля, но на самом деле была установлена другая картина. Галерея, возможно, находится в юго-восточном углу рядом с загсом для свадеб, так как здесь представлены три пары. Возможно, дверь справа — это сам ЗАГС.
-
Вид на галерею Королевского дворца
Де Хуч написал еще как минимум две картины со сценами интерьера мэрии Амстердама:
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сравнительная таблица Хуча Джона Смита записей каталога между первым каталогом-резоне и первым списком картин Хуча Хофстеда де Гроота, опубликованным в Oud Holland.
- ^ см. введение доктора В. Боде, стр. 32, запись 126 для Музыкальной вечеринки в Хофстеде-де-Грот, 1908 г.