Карточные игроки в солнечной комнате
Карточные игроки в солнечной комнате | |
---|---|
![]() | |
Художник | Питер де Хох |
Год | 1658 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 77,2 см × 67,4 см (30,4 × 26,5 дюйма) |
Расположение | Королевская галерея , Лондон |
Владелец | Королевская коллекция |
Присоединение | РЦИН 405951 |
«Игроки в карты в солнечной комнате» (1658) — , написанная маслом на холсте картина голландского художника Питера де Хоха ; это образец живописи Золотого века Голландии , сейчас он находится в Королевской коллекции и выставлен в Королевской галерее в Лондоне. [1]
Контекст
[ редактировать ]Эта картина, написанная в середине его карьеры, соответствует общему стилю работ Де Хоха, в основном это домашние сцены, в которых изображены несколько субъектов, занимающихся повседневными делами того времени. Эти картины, в частности, характеризуются спокойной атмосферой, нарушенной проникновением мягкого, нежного света, обычно через открытую дверь или окно, представляющего внешний мир и передающего моральное послание. [2] Эти характеристики во многом были схожи с его современником Иоганном Вермеером , на которого, как говорят, он оказал художественное влияние: они оба жили в Делфте и вместе посещали Делфтскую школу . [3] Эволюция, очевидная в творчестве Де Хоха, вероятно, черпала вдохновение у коллег-художников из Делфта, особенно у Карела Фабрициуса , Жерара Хоукгеста и Эмануэля де Витте . Эти местные художники, преимущественно сосредоточенные на архитектурных темах, стремились создать иллюзионистские эффекты посредством умелого применения перспективы. » Фабрициуса « Вид на Делфт » Вермеера демонстрирует первоначальные исследования в этом направлении, а « Дама в девственности иллюстрирует кульминацию этого стилистического подхода художников Золотого века .
Рисование
[ редактировать ]«Игроки в карты в солнечной комнате» запечатлели безмятежную, но захватывающую сцену в залитом солнцем интерьере. Картина иллюстрирует своеобразный подход Де Хоха, где фигуры, хотя и присутствуют, играют второстепенную роль, приглашая зрителей погрузиться в пространственную красоту изображенной сцены. Композиция тонко отводит внимание от персонажей, подчеркивая взаимодействие света и внутреннего пространства. [4]
В этой, казалось бы, непринужденной обстановке, предположительно являющейся гостиницей, люди занимаются досугом, например, курят, играют в карты и наслаждаются напитками. Фигуры, изображенные в спокойном и задумчивом настроении, выглядят так, как будто мы прервали их игру: двое мужчин справа, возможно, образуют мошенническое партнерство. На картине умело запечатлен момент времени: горничная с кувшином вина пересекает двор, предлагая сделать паузу в ожидании пополнения.
Несколько современных работ Де Хоха, таких как « Девушка, пьющая с двумя солдатами », « Солдат, платящий хозяйке » и « Двор дома в Делфте с женщиной и ребенком », разделяют схожую спокойную атмосферу и внимание. детализировать. Обращают на себя внимание такие элементы, как игральные карты, поднятый стакан и сломанная трубка, намеренно размещенные так, чтобы привлечь внимание зрителя и усилить осязаемую атмосферу сцены.
Мастерство света Де Хуча проявляется в игре солнечного света на различных поверхностях, особенно в изображении полупрозрачных штор и оконных стекол. Приглушенная цветовая палитра на сером фоне, смешанная с белым, усиливает перламутровый тон картины, усиливая общее визуальное воздействие.
Несмотря на очень детализированную отделку, Де Хуч использует удивительно широкий подход к краске, особенно при изображении фигур. Плиточный пол с почти буднично уложенными квадратами демонстрирует подрисовку и композиционные изменения, такие как отсутствие шляпы у мужчины, пьющего слева. В отличие от некоторых голландских картин той эпохи, символика отсутствует, а картина на стене хоть и заметна, но, казалось бы, лишена скрытого смысла. Однако сломанная трубка и игральные карты предлагают интерпретации, добавляя новый слой к возможным интерпретациям. [5]
Отпечаток пальца
[ редактировать ]В 2019 году реставраторы обнаружили отпечаток пальца в правом нижнем углу картины. Отпечаток, скорее всего, большого пальца, был сделан влажной краской перед покрытием лаком. Историк искусства Анита Янсен предполагает, что это почти наверняка собственная гравюра художника. Его присутствие в исходном красочном слое предполагает прямое участие художника, возможно, в результате того, что де Хуч работал с холстом, пока краска была еще влажной. [6]
История
[ редактировать ]За десятилетия до открытия Вермеера и его родственника Де Хоха в 1819 году эта картина оценивалась в 700 гиней в инвентаре Карлтон-хауса , а затем была продана Георгу IV в 1825 году за 700 фунтов стерлингов. Картина в настоящее время находится в Картинной галерее Букингемского дворца и была добавлена в коллекцию в 1841 году. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Игроки в карты в залитой солнцем комнате, подписано и датировано 1658 годом» . www.rct.uk. Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Питер де Хох — Художники — Рейксстудия» . Рейксмузеум . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Питер де Хох | Художник-жанрист эпохи барокко, Делфтский мастер, Золотой век Голландии | Британника» . www.britanica.com . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Питер де Хох (Роттердам 1629-Амстердам 1684) - Игроки в карты в залитой солнцем комнате» . www.rct.uk. Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Игроки в карты в солнечной комнате», ХУЧ, Питер де . www.wga.hu. Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Дриссен, Деннис (04 декабря 2019 г.). «Главные открытия, сделанные в картинах Питера де Хоха» . КОДАРТ . Проверено 03 июля 2024 г.