Вид на Делфт
Вид на Делфт | |
---|---|
Художник | Карел Фабрициус |
Год | 1652 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 20,9 см × 35,7 см (8,2 × 14,1 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
«Вид на Делфт с прилавком продавца музыкальных инструментов» — картина Карела Фабрициуса, написанная в 1652 году . Это картина маслом на холсте размером 20,9 на 35,7 см (8,2 на 14,1 дюйма) с изображением пейзажа Делфта городского . Работа находится в коллекции Национальной галереи в Лондоне с 1922 года. Необычное искажение перспективы, особенно заметное справа от церкви, позволяет предположить, что, возможно, предполагалось, что она будет выставлена на изогнутой поверхности позади церкви. перспективная коробка (и рассматриваемая через глазок), создавая иллюзию анаморфозы . Фабрициус упоминается в современных документах в связи с перспективными ящиками. [1] [2] [3] Вид на Новую Керк, обращенную к ратуше и нескольким домам, один из которых сохранился до сих пор, в месте, где канал Ауде-Лангендейк встречается с Враувенрехтом. [3] [4] Размер холста, исключительно малый для городского пейзажа такого типа, также подтверждает гипотезу коробки перспективы. Другая возможность состоит в том, что Фабрициус нарисовал картину с помощью двояковыпуклой линзы, поскольку они могут создать искаженные пропорции рисунка, подобные тем, которые видны на картине. Однако анализ материалов, проведенный во время консервации, усиливает возможность перспективного взгляда. [5]
Вполне вероятно, что корпус скрипки внизу слева был бы дополнен отдельной нарисованной деталью внутри рамки перспективы. Вальтер Лидтке [6] предполагает, что получившаяся композиция, если смотреть из глазка, сделала бы виолу и хор Новой церкви примерно одинакового размера, сопоставив тем самым сакральное пространство церкви с миром чувств, представленным музыкальными инструментами. Лютня, одна из которых изображена слева от продавца инструментов, обычно появлялась в трактатах о перспективе, например, в трактате Альбрехта Дюрера, как демонстрация того, как проецировать неправильные, закругленные формы на плоские поверхности; таким образом, это может продемонстрировать определенное осознание технических навыков художника. [7] Нью-Керк в Делфте также примечателен тем, что в нем находятся надгробия Вильгельма Безмолвного , а затем и принцев Оранских; Таким образом, церковь была местом, имевшим особое политическое значение в 17 веке и впоследствии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ключевые факты. Архивировано 21 августа 2014 года в Wayback Machine , Национальная галерея . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ Вид на Делфт , Национальная галерея . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Кристофер (1981). Карел Фабрициус: Полное издание с резоном каталога . Оксфорд: Файдон. п. 124.
- ^ Лидтке, Вальтер; Пломп, Мишель С.; Рюгер, Аксель (2001). Вермеер и Делфтская школа . Нью-Йорк и Нью-Хейвен: Метрополитен-музей и издательство Йельского университета. п. 250.
- ^ Кейт, Ларри (1994). «Вид Карела Фабрициуса в Делфте: некоторые наблюдения по поводу его обработки и демонстрации». Технический бюллетень Национальной галереи . 15 : 54–78.
- ^ Лидтке, Вальтер (2001). Вид на Делфт: Вермеер и его современники . Свеллс: Блуждание. п. 46.
- ^ Лидтке Вид на Делфт: Вермеер и его современники с. 53.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вид на Делфт на Национальной галереи сайте