Jump to content

Щегол (картина)

Щегол
Английский : щегол
Художник Карел Фабрициус
Год 1654  ( 1654 )
Тип Картина птицы
Середина Масло на панели
Движение Голландская живопись Золотого века
Предмет Европейский щегол
Размеры 33,5 см × 22,8 см (13,2 × 9,0 дюйма)
Расположение Маурицхейс , Гаага , Нидерланды
Присоединение 1896

«Щегол» ( голландский : Het puttertje ) — картина голландского художника Золотого века Карела Фабрициуса, в натуральную величину изображающая прикованного на цепи щегла . Подписанный и датированный 1654 годом, он сейчас находится в коллекции Маурицхейса в Гааге , Нидерланды. Работа представляет собой картину маслом на панели размером 33,5 на 22,8 см (13,2 × 9,0 дюйма), которая когда-то была частью более крупной конструкции, возможно, оконного косяка или защитной крышки. Не исключено, что картина находилась в мастерской своего создателя в Делфте в момент взрыва пороха , убившего его и разрушившего большую часть города.

Щегл, обычная и яркая птица с приятным пением, был популярным домашним животным, и его можно было научить простым трюкам, в том числе поднятию размером с наперсток ведра с водой . По общему мнению, он приносил хорошее здоровье и использовался в итальянской живописи эпохи Возрождения как символ христианского искупления и Страстей Иисуса .

«Щегол» необычен для живописи периода Золотого века Голландии простотой композиции и использованием иллюзорных техник. После смерти своего создателя он был утерян более чем на два столетия, прежде чем был вновь открыт в Брюсселе .

Описание

[ редактировать ]
Картина до реставрации 2003 года.

«Щегол» — это картина маслом на панели размером 33,5 на 22,8 см (13,2 × 9,0 дюйма), которая сейчас находится в коллекции Маурицхейса в Гааге , Нидерланды. [ 1 ] Подробности его физической структуры стали известны после его реставрации в 2003 году. [ 2 ] Поскольку краска на основе свинца ограничивала эффективность традиционных рентгеновских и инфракрасных лучей , главный реставратор Йорген Вадум использовал компьютерный томограф , чтобы увидеть, что находится под слоем краски. [ 3 ] [ 4 ] Панель, на которой она нарисована, имеет толщину 8–10 миллиметров (0,31–0,39 дюйма), что нетипично для небольшой картины и указывает на то, что раньше она могла быть частью более крупного куска дерева. Доказательством этого являются остатки деревянной шпильки, что позволяет предположить, что оригинальные доски были соединены с помощью дюбелей и клея. До того, как картина была помещена в рамку, у картины была черная рамка шириной 2 сантиметра (0,79 дюйма), к которой позже была прикреплена позолоченная рама десятью гвоздями, расположенными на равном расстоянии друг от друга. Гвозди не доходили до задней части панели, поэтому следов подложки к картине нет. Впоследствии рамку удалили, оставив лишь остаточную линию зеленоватого соединения меди. Затем Фабрициус расширил белый фоновый пигмент до правого края, перекрасил свою подпись и добавил нижний выступ. Наконец, оставшиеся черные края были закрашены белыми. [ 2 ]

На задней стороне панели есть четыре отверстия для гвоздей и шесть других отверстий вверху, что предполагает два разных метода подвешивания панели в разное время. Историк искусства Линда Стоун-Ферье предположила, что панель могла быть либо прикреплена к внутреннему косяку окна, либо представляла собой навесную защитную крышку для другой настенной картины. [ 2 ]

Во время консервации выяснилось, что на поверхности картины имеются многочисленные мелкие вмятины, которые, должно быть, образовались, когда краска еще не полностью высохла, поскольку трещин не было. Не исключено, что небольшие повреждения были вызваны взрывом, убившим его создателя. [ 5 ] Реставрация удалила старый желтый лак и вернула первоначальные тона. [ 4 ] описан искусствоведом Теофилем Торе-Бюргером в 1859 году как «бледная стена» ( mur blême ) и «яркий цвет» ( luminuse couleur ). [ 6 ]

сидящая птица
Европейский щегол ( Carduelis carduelis )

) в натуральную величину На картине изображен европейский щегол ( Carduelis carduelis на кормушке — синей емкости с крышкой, заключенной в два деревянных полукольца, прикрепленных к стене. Птица сидит на верхнем кольце, к которому тонкой цепочкой прикреплена ее нога. [ 7 ] [ 8 ] Картина подписана и датирована». C fabritivs 1654 "внизу. [ 1 ]

Щегол — широко распространенная и обычная семеноядная птица в Европе, Северной Африке, Западной и Центральной Азии. [ 9 ] Это красочный вид с приятной щебечущей песней и связанной с ней верой, что она приносит здоровье и удачу. [ 10 ] его одомашнили как минимум 2000 лет. [ 11 ] Плиний записал, что его можно научить трюкам. [ 11 ] а в 17 веке стало модным тренировать щеглов черпать воду из миски миниатюрным ведерком на цепи. Голландское название картины — это прозвище птицы, puttertje , которое относится к этому обычаю и является уменьшительным эквивалентом слова «черпать воду», старого норфолкского названия птицы. [ 8 ] [ 10 ]

Щегол часто появляется на картинах не только из-за его красочного внешнего вида, но и из-за его символического значения. Плиний ассоциировал птицу с плодородием, и присутствие гигантского щегла рядом с обнаженной парой в «Сад земных наслаждений» триптихе более раннего голландского мастера Иеронима Босха, возможно, отсылает к этому верованию. [ 10 ]

почти 500 религиозных картинах эпохи Возрождения Птица изображена на Леонардо да Винчи » , в основном итальянских художников, в том числе « Мадонна Литта (1490–1491), Рафаэля « Мадонна со щеглом» (1506) и » Пьеро делла Франческа ( «Рождество 1470–1475) . ) [ 12 ] [ а ] В средневековом христианстве связь щегла со здоровьем символизирует искупление , а его привычка питаться семенами колючего чертополоха , а также его красное лицо предвещали распятие Иисуса , когда птица предположительно забрызгала кровью, пытаясь удалить терновый венец . [ 11 ] [ 14 ] Многие из этих религиозных картин были созданы в середине четырнадцатого века, когда Черной смерти Европу охватила пандемия . [ 12 ]

Символизм сохранялся еще долго после времен Фабриция. Намного более поздний пример изображения щегла как символа искупления – картина Хогарта 1742 года «Дети Грэма» . Томас, младший, умер к тому времени, когда картина была закончена. [ 15 ]

Щегол в искусстве

[ редактировать ]

«Щегол» — это картина в стиле тромпель , в которой используются художественные приемы для создания иллюзии глубины, в частности, за счет ракурса головы, а также за счет бликов на кольцах и лапке птицы, а также сильных теней на оштукатуренной стене. [ 16 ] Смелые мазки ярких цветов вверху и более светлые штрихи более тусклых цветов внизу также подчеркивают визуальный эффект. [ 8 ] Точка обзора, кажется, находится немного ниже птицы, что позволяет предположить, что она была предназначена для установки на возвышении. Отсутствие рамы изначально также предполагает, что картина могла быть установлена ​​так, чтобы выглядеть реалистично, и, возможно, была частью более крупного собрания иллюзорных картин. [ 2 ]

Перспективная шкатулка Питера Янссенса Элинга в музее Бредиуса. [ с ]

Предположение Стоуна-Ферье о том, что когда-то оно могло быть частью оконного косяка, частично основано на том, что картина создает у прохожих иллюзию настоящей сидящей птицы, что согласуется с возвышением. Она отмечает важность окон как декораций для картин во время Золотого века Голландии и использование перспективных рамок для создания реалистичных интерьеров. [ 2 ] Фабрициус использовал коробку перспективы для создания глубины в других картинах, в том числе в своем «Виде Делфта» . [ 4 ]

Фабрициус использовал свинцовые белила, контрастирующие с коричневой тенью птицы. В качестве основы для кремовой штукатурки стен [ 2 ] [ 11 ] Историк искусства Эндрю Грэм-Диксон считал, что сочетание цветов в рассеянной тени предвещает некоторые техники французских импрессионистов и постимпрессионистов девятнадцатого века . [ 19 ]

Техника обманки известна с древних времен: Плиний рассказывает историю о том, как Зевксис рисовал виноград настолько реалистично, что птицы прилетали его клевать. Якопо де Барбари » «Ястреб-перепелятник представляет собой образец картины эпохи Возрождения, которая, казалось, предназначалась для создания иллюзии реальности для людей, проходящих через окно. [ 8 ] Хотя некоторые современники Фабрициуса, в том числе его мастер Рембрандт , использовали подобные эффекты, изображение одиночной птицы представляет собой минималистическую версию жанра, а простота замысла в сочетании с техникой перспективы в «Щеголе» уникальна среди картин голландцев . Золотой век . [ 2 ] [ 16 ] Фабрициус ранее экспериментировал с обманкой с реалистичным гвоздем, который, кажется, торчит из его портрета Авраама де Поттера 1649 года . [ 20 ]

Историк искусства Вильгельм Мартин (1876–1954) считал, что «Щегола» можно сравнить только с « Натюрмортом с куропаткой и рукавицами», написанным Якопо де Барбари в 1504 году, более чем за сто лет до этого. Сама птица была создана широкими мазками, с лишь незначительными последующими корректировками ее контуров, а детали, в том числе цепочка, были добавлены с большей точностью. [ 16 ] Стиль Фабрициуса отличается от типичной светотени Рембрандта использованием прохладного дневного света, сложной перспективы , [ 21 ] и темные фигуры на светлом фоне, [ 22 ] хотя он сохраняет некоторые приемы своего мастера, такие как использование конца кисти с ручкой, чтобы процарапывать линии через густую краску. [ 4 ]

Художник

[ редактировать ]
голова и плечи мужчины с темными волосами
Автопортрет Фабрициуса, ок. 1645 г.

Карел Питерс Фабрициус родился в 1622 году в Мидденбемстере в Голландской республике . Сначала он работал плотником. Его отец и его братья Барент и Йоханнес были художниками, и, хотя формально он не обучался искусству, способности Фабрициуса позволили ему получить место в студии Рембрандта в Амстердаме . [ 23 ] Переезд в Амстердам состоялся в 1641 году, в этом же году Фабрициус женился на своей первой жене, происходившей из зажиточной семьи. [ 19 ] После ее смерти в 1643 году он вернулся в Мидденбемстер, где жил до начала 1650-х годов, затем в Делфт , где вступил в Гильдию Святого Луки в 1652 году. [ 16 ]

Фабрициус умер в возрасте 32 лет, попав в результате взрыва порохового склада Делфта 12 октября 1654 года, в результате которого погибло не менее 100 человек и была разрушена четверть города. [ 24 ] включая его студию и многие его картины. Известно, что немногие из его работ сохранились. [ 25 ] По словам его биографа Арнольда Хубракена ученик Фабрициуса Маттиас Спурс и церковный дьякон Саймон Декер. , в результате взрыва также погибли [ 25 ] Щегол был написан в год смерти Фабрициуса. [ 11 ]

Работы Фабрициуса пользовались большим уважением у современников. [ 2 ] и его стиль повлиял на других известных голландских художников того периода, в том числе Питера де Хоха , Эмануэля де Витте и Йоханнеса Вермеера . [ 21 ] Вермеер, который также жил в Делфте, в частности, использовал подобные бледные, потертые стены, освещенные ярким солнечным светом. [ 4 ] и было высказано предположение, что он был учеником Фабрициуса, хотя реальных доказательств этому утверждению нет. [ 2 ]

Провенанс

[ редактировать ]
мужчина средних лет в пальто
Теофиль Торе-Бюргер, автор Надара, между 1853 и 1869 годами.

Щегол был потерян и неизвестен более двух столетий, прежде чем впервые был обнаружен в 1859 году. Теофиль Торе-Бюргер , который помог восстановить репутацию Вермеера, [ 19 ] нашел его в коллекции бывшего офицера голландской армии и коллекционера кавалера Жозефа-Гийома-Жана Камберлина в Брюсселе. Впоследствии наследники шевалье подарили его Торе-Бюргеру в 1865 году, а он, в свою очередь, завещал его вместе с остальной частью своей коллекции своей спутнице Аполлине Лакруа в 1869 году. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ д ] через три года после первой публичной выставки в Париже в 1866 году. [ 4 ]

Он был продан Этьену-Франсуа Аро, художнику, реставратору и торговцу произведениями искусства. [ 30 ] за 5500 франков в аукционном доме Hôtel Drouot в Париже 5   декабря 1892 года, а затем куплен для Маурицхейса его куратором и коллекционером Абрахамом Бредиусом за 6200 франков на распродаже коллекции Эмиля Мартине, также в отеле Drouot, 27 февраля. 1896. [ 27 ] [ 31 ] [ и ] Помимо «Щегола» , в коллекцию Мартине входили работы, приписываемые другим известным художникам, таким как Рембрандт, Гойя , Стин и Коро , а также «Питонисс» , работа, предположительно приписываемая брату Фабрициуса, Баренту. [ 33 ]

Сейчас картина находится в коллекции Маурицхейса в Гааге. [ 1 ]

Культурные ссылки и выставки

[ редактировать ]

Щегол играет центральную роль в одноименном романе американской писательницы Донны Тартт 2013 года . Главный герой романа, 13-летний Теодор «Тео» Декер, переживает террористический взрыв в Метрополитен-музее в Нью-Йорке , в результате которого погибает его мать. Он берет с собой картину Фабрициуса, часть выставки Золотого века Голландии, когда покидает здание, и большая часть остальной книги основана на его попытках спрятать картину, ее краже и возможном возвращении.

картина девушки с жемчужной серьгой
Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера « ( ок. 1665 ) была частью мирового турне картин Маурицхейса в 2013–2014 годах .

Книга получила Пулитцеровскую премию 2014 года в области художественной литературы. [ 34 ] и имел коммерческий успех: вскоре после награждения продажи достигли почти 1,5 миллионов. [ 35 ] Обложка книги сама по себе является обманкой: картина видна сквозь иллюзорный разрыв бумаги. На самом деле картина никогда не выставлялась в Метрополитен-музее, хотя по совпадению открылась выставка, включающая «Щегола» . в нью-йоркской коллекции Фрика в день публикации романа [ 36 ] [ 37 ] Приблизительно 200 000–235 000 человек посетили выставку Фрика, несмотря на отрицательные температуры. [ 38 ] [ 39 ] и 13 000 человек присоединились к музею, что в четыре раза увеличило его подписную базу. [ 40 ]

Выставка Фрика 2013–2014 годов была частью мирового турне избранных картин Золотого века из Маурицхейса во время его двухлетнего закрытия из-за реконструкции галереи стоимостью 25 миллионов фунтов стерлингов. [ 39 ] с предыдущими показами в Токио, Кобе , Сан-Франциско , Атланте и Нью-Йорке и завершившимся визитом в Болонью . [ 41 ] Выставку в Токио посетил миллион человек, [ 40 ] что сделало его самым посещаемым мероприятием такого рода в году. [ 42 ] До огласки выпуском романа Тартта « Девушка Вермеера с жемчужной сережкой» обычно выделялась как главная достопримечательность выставки. [ 41 ] [ 43 ]

Книга Тартта была адаптирована как фильм 2019 года, снятый Warner Bros и Amazon Studios . [ 44 ] режиссер Джон Кроули , [ 45 ] и в главных ролях Энсел Элгорт и Николь Кидман . [ 46 ] Другие культурные отсылки к «Щеголу» включают написанную американской художницей Хелен Франкенталер в 1960 году . абстрактную экспрессионистскую интерпретацию картины 1654 года под названием « Птица Фабрициуса» , [ 47 ] и стихотворение американского поэта Морри Крича «Щегол» 2010 года, в котором есть строчка «Ты смотришь / из скромного небесного обмана, которого мы не разделяем». [ 48 ]

«Щегол» был одним из восьми шедевров Маурицхейса, изображенных на серии марок стоимостью 1 евро, выпущенных в 2014 году голландской почтовой службой PostNL в ознаменование открытия музея. [ 49 ] Он также был включен в серию марок 2004 года с изображением работ Фабрициуса. [ 50 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Подробности: Карел Фабрициус, Щегол, 1654» . Маурицхейс. Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 11 января 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Стоун-Ферье, Линда (2016). «Помолвка щегла Карела Фабрициуса 1654 года с голландским окном, важным местом социального обмена среди соседей» . Журнал историков нидерландского искусства . 8 (1). дои : 10.5092/jhna.2016.8.1.5 . hdl : 1808/20679 .
  3. ^ Вадум, Йорген (9 апреля 2004 г.). «КТ сканирование» . Фонд развития охраны природы. Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 24 января 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж « Щегол : вид с высоты птичьего полета» . Маурицхейс. Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 24 января 2020 г.
  5. ^ Благородный, Петрия (2009). «Карел Фабрициус, Щегол ». В Рунии, Epco (ред.). Сохранение нашего наследия: сохранение, реставрация и технические исследования в Маурицхейсе . Шерсть: Походы. п. 154. ИСБН  978-90-400-8621-2 .
  6. ^ Бюргер, Теофиль (1859). Galerie d'Arenberg в Брюсселе: с полным каталогом коллекции [ Галерея Аренберга в Брюсселе: с полным каталогом коллекции ] (на французском языке). Брюссель: Ве Жюль Ренуар. п. 29 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 г. Проверено 20 февраля 2020 г.
  7. ^ «Карел Фабрициус, Щегол, 1654» . Маурицхейс. Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 17 января 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Лидтке, Вальтер А; Пломп, Мишель С; Рюгер, Аксель (2001). Вермеер и Делфтская школа . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, стр. 260–263. ISBN  978-0-300-08848-9 .
  9. ^ Сноу, Дэвид; Перринс, Кристофер М., ред. (1998). Краткое издание «Птицы Западной Палеарктики» (2 тома) . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 1561–1564. ISBN  978-0-19-854099-1 .
  10. ^ Jump up to: а б с Кокер, Марк; Мэби, Ричард (2005). Птицы Британники . Лондон: Чатто и Виндус. стр. 448–451. ISBN  978-0-7011-6907-7 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Ледерер, Роджер Дж (2019). Искусство птицы: история орнитологического искусства через сорок художников . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 15, 21. ISBN.  978-0-226-67505-3 .
  12. ^ Jump up to: а б с Фридманн, Герберт (1946). Символический щегл: его история и значение в европейском религиозном искусстве . Нью-Йорк: Пантеон. С. 6, 66. OCLC   294483 .
  13. ^ «Щегол в искусстве Возрождения» . БердЛайф Интернэшнл. 2008. Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 16 января 2020 г. .
  14. ^ Кокер, Марк (2013). Птицы и люди . Лондон: Джонатан Кейп. стр. 500–502. ISBN  978-0-224-08174-0 .
  15. ^ «Дети Грэм» . Подробное описание . Национальная галерея . Проверено 21 февраля 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Мартин, Вильгельм (1936). «Голландская живопись семнадцатого века: Рембрандт и его время» [Голландская живопись семнадцатого века: Рембрандт и его время] (на голландском языке). Библиотека голландской литературы. Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 11 января 2020 г.
  17. ^ «Перспективные коробки» . Национальная галерея.
  18. Экспозиция перспективной коробки Хугстратена в Национальной галерее.
  19. ^ Jump up to: а б с Грэм-Диксон, Эндрю (14 ноября 2004 г.). «ITP [На картинке] Щегол Карела Фабрициуса» . Воскресный телеграф. Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 23 января 2020 г.
  20. ^ «Портрет Авраама де Поттера, амстердамского торговца шелком, Карела Фабрициуса, 1649 год» . Рейксмузеум. Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года . Проверено 30 января 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б Монтиас, Джон Майкл (1991). Вермеер и его окружение: сеть социальной истории (переиздание, иллюстрированное издание). Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 104. ИСБН  978-0-691-00289-7 .
  22. ^ «Карел Фабрициус» . Национальная галерея. Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 12 января 2020 г.
  23. ^ Браун, Кристофер (1981). Карел Фабрициус: Полное издание с резонне-каталогом . Оксфорд: Phaidon Press. стр. 15, 18. ISBN  0-7148-2032-6 .
  24. ^ Чемберс, Крис (14 октября 2004 г.). «День, когда наступил конец света: Великий раскат грома в Делфте 1654 года» . Радио Нидерландов. Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 18 января 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б Хубракен, Арнольд (1721). «De Groote Schouburgh der Nederlantsche Konstschilders en Schilderessen» [Большой театр голландских художников] (на голландском языке). Библиотека голландской литературы. Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 21 января 2020 г.
  26. ^ «Шевалье Жозеф Гийом Жан Камберлин (Биографические подробности)» . Британский музей. Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 17 января 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б Джоуэлл, Фрэнсис Сузман (2003). «Коллекция произведений искусства Торе-Бюргера: «Довольно необычная галерея безделушек» ». Симиолус: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов . 30 (1/2): 54–119 (61, 68). дои : 10.2307/3780951 . JSTOR   3780951 .
  28. ^ Джоуэлл, Фрэнсис Сузман (2001). «От Торе до Бюргера: образ голландского искусства до и после Музеев Олланда». Вестник Национального музея . 49 (1): 43–60. JSTOR   40383198 .
  29. ^ Шаррейр, Магали (2016). «Вермеер в Арсенале: библиотека-музей Поля Лакруа» . Литература (на французском языке). 75 (75): 45–56. дои : 10.4000/литературы.668 .
  30. ^ «Этьен Аро (Биографические подробности)» . Британский музей. Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 22 января 2020 г.
  31. ^ Шнайдер, Норберт (2003). Натюрморт . Одеколон: Сумки. п. 203. ИСБН  978-3-8228-2081-0 .
  32. ^ Бредиус, Авраам (1939). «Ранняя работа Карела Фабрициуса» [Ранняя работа Карела Фабрициуса]. Старая Голландия (на голландском языке). 56 : 3–14. дои : 10.1163/187501739X00018 . JSTOR   42722845 .
  33. ^ Общество защиты эльзасцев-лотарингцев, оставшихся французами (1874). труда детей-сирот из Эльзаса-Лотарингии ( Выставка картин, статуй и произведений искусства в пользу на французском языке). Париж: Лувр. п. 56. Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 г. Проверено 20 февраля 2020 г.
  34. ^ «Пулитцеровские лауреаты 2014 года в области журналистики и искусства» . Ассошиэйтед Пресс. 14 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 г. . Проверено 13 января 2020 г. .
  35. ^ «Продажи «Щегола» Тартта удвоились после Пулитцеровской победы» . Издательский еженедельник . Нью-Йорк: PWxyz LLC. 24 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 г. . Проверено 13 января 2020 г. .
  36. ^ Ревели-Колдер, Кэл (29 сентября 2019 г.). «Щегол: как одна малозабытая картина 17-го века стала глобальным феноменом» . Телеграф . Лондон: Телеграф Медиа Группа. Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 13 января 2020 г. .
  37. ^ «Вермеер, Рембрандт и Хальс: шедевры голландской живописи из Маурицхейса: 22 октября 2013 г. - 19 января 2014 г.» . Коллекция Фрика. Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 13 января 2020 г. .
  38. ^ «Щегол» . Национальные галереи Шотландии. Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 13 января 2020 г. .
  39. ^ Jump up to: а б Браун, Марк (27 февраля 2014 г.). «Щегол и Девушка с жемчужной сережкой вновь откроют галерею Маурицхейса» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 29 января 2020 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Блокбастеры во Фрике» . Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк: Конде Наст. 3 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 г. . Проверено 29 января 2020 г.
  41. ^ Jump up to: а б Нальд, Паола. «Таинственная девушка Вермеера — Палаццо Фава» . Болонский журнал. Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 29 января 2020 г.
  42. ^ Райли, Бетси (20 июня 2013 г.). «Превью выставки Высшей школы «Девушка с жемчужиной»» . Журнал Атланта. Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 29 января 2020 г.
  43. ^ «Девушка с жемчужной сережкой: голландские картины из Маурицхейса» . Музей де Янга, Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 29 января 2020 г.
  44. ^ «Amazon Studios и Warner Bros. объединяются в фильме «Щегол» » . Разнообразие . Эстрадные СМИ. Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 13 января 2020 г. .
  45. ^ Флеминг, Майк младший (20 июля 2016 г.). « Бруклин» Хелмер Джон Кроули срежиссирует пулитцеровский роман Донны Тарт «Щегол » . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 13 января 2020 г. .
  46. ^ Кролл, Джастин (4 октября 2017 г.). «Энселю Элгорту предложили главную роль в адаптации «Щегола»» . Разнообразие . Эстрадные СМИ. Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 13 января 2020 г. .
  47. ^ Шудель, Мэтт (6 апреля 2003 г.). «Раскрась ее мир» . Солнце-Страж . Форт-Лодердейл: Издательство Tribune. Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 14 января 2020 г.
  48. ^ Крич, Морри (июнь 2010 г.). «Щегол» . Первые дела. Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 13 января 2020 г. .
  49. ^ Виссер, Йоси (2 июля 2014 г.). «Шедевры Маурицхейса на новых марках» (на голландском языке). История . Проверено 2 июня 2020 г.
  50. ^ Ремпе, Рой, изд. (2004). «Карел Фабрициус» (PDF) . Собирать (на голландском языке). 41 . TPGPOST: 7. Архивировано (PDF) из оригинала 10 сентября 2018 г. Проверено 9 июня 2020 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Фридман перечислил 486 картин 254 художников, из которых 214 были итальянцами. [ 12 ] в том числе да Винчи «Мадонна Литта» (1490–1491), Рафаэля «Мадонна с щеглом» (1506 г.) и Пьеро делла Франческа «Рождество» (1470 г.). [ 13 ]
  2. ^ Этот макет основан на макете, использующем ту же картину Яна Стина, написанную Линдой Стоун-Ферье в ее статье. [ 2 ]
  3. Известно, что только шесть перспективных коробок сохранились нетронутыми. [ 17 ] Сэмюэль ван Хугстратен также сделал одну, которая сейчас находится в Национальной галерее . [ 18 ]
  4. Бывшая актриса Аполлина Лакруа была женой своего коллеги Поля Лакруа , куратора Библиотеки Арсенала , и прожила с Торе-Бюргером более десяти лет до его смерти. [ 29 ]
  5. Бредиус купил его через арт-дилера Франца Кляйнбергера : «Я позволил Кляйнбургеру сделать ставку на аукционе… джентльмен обернулся и сказал: «Теперь я хотел бы знать, кто покупатель!» Ответом было «C'est moi». ( Я предлагаю на аукционе «Кляйнбургер»... джентльмен оборачивается и говорит: «Теперь мне хотелось бы знать, кто покупатель!» «C’est moi», — раздался ответ. [ 32 ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Корнелис, Барт (1995). «Переоценка «Грота Шубурга» Арнольда Хубракена ». Симиолус: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов . 23 (2/3): 163–180. дои : 10.2307/3780827 . JSTOR   3780827 .
  • Дэвис, Дебора (2014). Фабрициус и Щегол . Нью-Йорк: Плимптон. ISBN  978-1-68360-049-7 .
  • Тартт, Донна (2013). Щегол . Нью-Йорк: Литтл, Браун. ISBN  978-1-4087-0495-0 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1eb0290574667e0183013a57c7491d23__1720644480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/23/1eb0290574667e0183013a57c7491d23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Goldfinch (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)