Портрет сидящей женщины с платком
Портрет сидящей женщины с платком | |
---|---|
![]() | |
Художник | Карел Фабрициус (приписывается) |
Год | в. 1644 г. |
Середина | Холст, масло |
Расположение | Художественная галерея Онтарио , Торонто |
«Портрет сидящей женщины с носовым платком» — картина, хранящаяся в Художественной галерее Онтарио , в Торонто . Сегодня ее приписывают Карелу Фабрициусу , но ранее считали произведением Рембрандта .
Работа была продана в 1845 году в рамках аукциона из коллекции Йозефа кардинала Феша . Позже он находился в коллекции сэра Джорджа Холфорда из Дорчестер-хауса в Лондоне. Она была продана вместе с остальной частью коллекции на аукционе Christie's в 1928 году. Несмотря на то, что ее все еще приписывали Рембрандту, она была куплена на аукционе корпорацией Eaton за 30 000 гиней . Компания выставила портрет в своем магазине в Колледж-Парке , а затем в магазинах в Монреале и Виннипеге ; в то время единственный Рембрандт, выставленный на всеобщее обозрение в Канаде. Позже его перенесли в одну из частных комнат здания на Колледж-стрит, а затем преподнесли в качестве подарка на пенсию Р.Ю. Итону . Он одолжил картину Художественной галерее Торонто, а его вдова подарила ее в 1966 году. В 1959 году это была одна из шести работ, украденных из галереи. Воры напали на самые ценные произведения, в том числе и на портрет Исаака Абрахамса. Масса и Рембрандт «Портрет дамы с собачкой». Тогда еще считали, что это Рембрандт, «Женщина с носовым платком». по страховке галереи имела самую высокую стоимость среди украденных.
Картина подписана «Рембрандт ф. 1644», и эта подпись долгое время считалась действительной. Сегодня известно, что немало работ с подписями Рембрандта были подделаны. Некоторые из них созданы в мастерской Рембрандта, часто по первоначальному эскизу Рембрандта. Другие являются чистой подделкой, и подпись добавлена позже, чтобы повысить ее ценность. Картина действительно датируется эпохой Рембрандта, и дата может быть точной. Его отвергают как руку Рембрандта, поскольку руки и лицо портрета написаны в особом стиле, сильно отличающемся от стиля Рембрандта. Стиль схож с сохранившимися работами Карела Фабрициуса , одного из самых искусных учеников Рембрандта. До сих пор ведутся серьезные научные споры о том, действительно ли эта картина принадлежит Фабрициусу.
Также уже давно ходят слухи о личности натурщика. Аалтье ван Эйленбург, двоюродный брат жены Рембрандта Саскии , является наиболее распространенным предположением. Поза натурщицы предполагает, что картина сочеталась с портретом мужа женщины. Картина, известная как «Портрет ученого», имеет такой же размер и общий стиль. Сегодня он висит в Кельне и, как полагают, изображает Дж. К. Сильвиуса, мужа ван Эйленбурга. Также зарегистрировано, что обе картины были проданы вместе на распродаже в 1811 году.
Ссылки
[ редактировать ]- Корпус картин Рембрандта - Том II: 1631-1634 гг . Брюн Дж., Хаак Б. (и др.), Группа 2, 1986 г., ISBN 978-90-247-3339-2
- «Картина Рембрандта с частным видом». Глобус и почта. Суббота, 23 июня 1928 года.