Убитый бык
«Забитый бык» , также известный как «Освежеванный бык» , «Говяжий бок » или «Говяжья туша» на буковой панели , представляет собой натюрморт Рембрандта, написанный маслом 1655 года . Она находится в коллекции Лувра в Париже с 1857 года. Похожая картина находится в Художественной галерее и музее Келвингроув в Глазго, возможно, созданная не самим Рембрандтом, а, вероятно, одним из его учеников, возможно Карелом Фабрициусом . [1] Другие подобные картины Рембрандта или, скорее, его круга хранятся в музеях Будапешта и Филадельфии.
Работа следует традициям произведений искусства, изображающих бойню, например, Питера Артсена ( « Мясной ларек со Святым семейством, раздающим милостыню» 1551 г.) и Аннибале Карраччи » «Мясная лавка (ок. 1583 г.), и, возможно, более конкретно, Иоахима Бекелера работа . Зарезанная свинья (1563). Рембрандт нарисовал аналогичную сцену ок. 1635. Другая картина с изображением зарезанного быка, написанная до 1655 года (пример в Эдинбурге, теперь приписываемый кругу Рембрандта, но ранее принадлежавший Рембрандту), возможно, была вдохновлена утерянной более ранней работой самого Рембрандта. В Северной Европе ноябрь традиционно был временем забоя скота, пока зима не затрудняла поиск кормов.
Размеры картины составляют 95,5 на 68,8 см (37,6 × 27,1 дюйма), она подписана и датирована «Рембрандт ф. 1655». На нем изображена забитая туша быка или быка, висящая в деревянном здании, возможно, в конюшне или навесе. Туша подвешивается за две задние ноги, которые привязаны веревками к деревянной перекладине. Животное обезглавили, содрали кожу и волосы, грудную полость растянули и удалили внутренние органы, обнажив массу плоти, жира, соединительной ткани, суставов, костей и ребер. Труп тщательно окрашен и ему придана текстура с помощью импасто . На заднем плане за полуоткрытой дверью появляется женщина, переносящая картину из натюрморта в жанровую картину , сцену повседневной жизни. Иногда это считают vanitas или memento mori ; одни комментаторы ссылаются на заклание откормленного теленка в библейском рассказе о блудном сыне , другие — непосредственно на распятие Иисуса .
Картина, возможно, принадлежала Кристоффелю Хиршфогелю в 1661 году. Она была просмотрена Джошуа Рейнольдсом в коллекции Питера Локе в Амстердаме в 1781 году, а позже принадлежала Луи Виардо , который продал ее Лувру в 1857 году за 5000 франков.
Мускулистое изображение работы вдохновило Оноре Домье , Эжена Делакруа , серию работ Хаима Сутина и Фрэнсиса Бэкона . Бэкона В частности, «Фигура с мясом» изображает Папу Иннокентия X в исполнении Веласкеса в сопровождении призрачных отголосков туши с картины Рембрандта.
Галерея
[ редактировать ]- Похожая картина в Глазго, ок. 1640 г., вероятно, последователь Рембрандта.
- Аналогичная картина в Будапеште, 1639 год, вероятно, написана последователем Рембрандта.
- Похожая картина в Филадельфии, 1640-е годы, вероятно, написана последователем Рембрандта.
- Сутин, «Говяжья туша» , 1925 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ван де Ветеринг, Эрнст (2015). Корпус картин Рембрандта . Спрингер. стр. 551–562. ISBN 9789401791731 .
- Освежёванный бык , Лувр
- Зарезанный бык , база данных Рембрандта
- Корпус картин Рембрандта V: Маленькие исторические картины , 2011 г., под редакцией Эрнста ван де Ветеринга, стр. 551-562
- Рембрандт ван Рейн, 1606–1669, Говяжья туша (освежёванный бык), 1655 , Дон Грей
- Блум: Рембрандт, Красное мясо и Вспоминая плоть , Лиза Дим, Крессет , Троица, 2007 (Том LXX, № 5, стр. 6–13)
- Авигдор WG Posèq: Предложение о двух версиях Рембрандта «Забитого быка», Artibus et Historiae, Vol. 30, № 60 (2009), стр. 271-276, Краков, 2009.
- Смит, Бэйдж Элиз: Уроки анатомии Рембрандта , дисс., Университет Западной Австралии, 2010.
- Нильс Бергервоэт «Рембрандт и забитый бык» , 2011.
- Маргарет Д. Кэрролл: Лезвие и кисть: забитый бык Рембрандта и анатомия доктора Деймана, Oxford Art Journal 40 (3), 2017., стр.347-369
- Элисон М. Кеттеринг: Жизнь после жизни: забитый бык Рембрандта, Artibus et Historiae, 79 (XL), 2019., 267–286