Фигурка с мясом
Фигурка с мясом | |
---|---|
![]() | |
Художник | Фрэнсис Бэкон |
Год | 1954 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 129,9 см × 121,9 см (51,1 × 48,0 дюйма) |
Расположение | Институт искусств Чикаго , Чикаго |
«Фигура с мясом» — картина ирландского художника Фрэнсиса Бэкона , написанная в 1954 году . Фигура основана на портрете Папы Иннокентия X работы Диего Веласкеса ; однако на картине Бэкона Папа изображен как ужасная фигура, помещенная между двумя раздвоенными половинками коровы.
Туша, висящая на заднем плане, скорее всего, взята из картины Рембрандта « Забитый бык» , 1655 года. Картина находится в постоянной коллекции Чикагского института искусств . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]
По словам Мэри Луизы Шумахер из Milwaukee Journal Sentinel , «Бэкон присвоил себе знаменитый портрет с его персонажем, восседающим на троне и драпированным атласом и кружевами, с его взглядом суровым и полным власти. В версии Бэкона на спине Папы висят туши животных, создавая грубую и тревожную композицию, похожую на Распятие, руки Папы, элегантные и уравновешенные в версии Веласкеса, грубо высечены и сжимают престол церкви в явном ужасе. Его рот сжимается в крике, и черные полосы стекают с папы. нос к шее.
Свежее мясо напоминает щедрое сочетание фруктов, мяса и кондитерских изделий на картинах vanitas 17-го века , которые обычно несли тонкие морализаторские послания о непостоянстве жизни и духовной опасности чувственных удовольствий. Иногда сама еда имела признаки перезрелости или испорченности, чтобы подчеркнуть это. Бэкон сочетает в себе образы спасения , мирского упадка, власти и плотской чувственности и противопоставляет этим вещам свой собственный, гораздо более ощутимый и экзистенциальный взгляд на проклятие ». [ 2 ]
Влияние
[ редактировать ]Картина изображена в фильме Тима Бертона 1989 года «Бэтмен» . Преступники во главе с Джокером врываются в художественный музей и портят различные произведения искусства; но, увидев Фигуру с мясом , Джокер приказывает пощадить ее и оставить нетронутой, отметив: «Мне нравится эта [...] Оставь ее». [ 3 ] В новеллизации Крейга Шоу Гарднера объясняется, что именно в этом произведении Джокер увидел «Черно-белую фигуру, кричащую от боли, тоски и безумия, существо одновременно жалкое и устрашающее по своей интенсивности, как будто оно заключало в себе всю боль». и тоска и безумие в мире». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бэкон, Фрэнсис. «Фигура с мясом» . Институт искусств Чикаго . Проверено 17 мая 2021 г.
- ↑ Бэтмен, Джокер и фигура Фрэнсиса Бэкона с мясом . Хронологический снобизм , дата обращения 17 марта 2010 г.
- ^ Кролл, Джек (26 июня 1989 г.). «Джокер дикий, но Бэтмен несет ночь» . Newsweek . Коллектив Тима Бертона. Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 16 октября 2015 г. Об этом и в более широком контексте см. Кизор, Генри : «Я создаю искусство – пока кто-нибудь не умрет». Фрэнсис Бэкон в Spielfilm», в: FilmKunst. Studien an den Grenzen der Künste und Medien, под редакцией Генри Кизора, Фабьен Липтэй и Сюзанны Маршалл, Марбург, 2011 г., стр. 122–155
- ^ Гарднер, Крейг Шоу. Бэтмен . Warner Books, 1989. стр. 106.