Три фигуры в комнате

Три фигуры в комнате — , написанная маслом на холсте картина -триптих британского художника Фрэнсиса Бэкона в 1964 году . Размер каждой панели составляет 198 × 147 сантиметров (78 × 58 дюймов), и на ней изображен отдельный вид его возлюбленного Джорджа Дайера , с которым Бэкон впервые встретился в 1963 году. Это первая из работ Бэкона, в которой изображена Дайер, модель, к которой он неоднократно возвращался в его картины. Эту работу называют первым светским триптихом Бэкона.
Бэкон писал триптихи со времени своего прорыва в 1944 году « Три этюда фигур у подножия распятия» . «Три фигуры» продолжают тему изучения Бэконом одного предмета с разных сторон. Хотя оно написано на трех отдельных холстах, каждое изображение занимает одно и то же пространство, отмеченное коричневым эллиптическим полом и желтоватыми стенами, продолжающимися через панели. Трижды появление одной модели в одной и той же области противоречит повествовательному оправданию.

Дайер изображен в трех разных положениях, все скрученные и искаженные. Бэкон использует крупные и энергичные мазки, чтобы создавать характерные всплески цвета. На левой панели обнаженный Дайер сидит на унитазе, отвернувшись от зрителя; он покоится на массивной черной кровати или стуле у центральной панели; и он сидит, скрючившись, на стуле на пьедестале на правой панели. Складчатая спинка левой фигуры может быть вдохновлена Эдгара Дега рисунком « После ванны: женщина, вытирающаяся» , а также, возможно, бельведерским торсом . Искусствовед Дэвид Сильвестр предположил, что центральная и правая фигуры могут быть вдохновлены скульптурами Микеланджело в капелле Медичи , и проводит параллели с тремя фигурами в картине Анри Матисса « Купальщицы с черепахой» .
Работа была куплена французским государством в 1968 году и с 1976 года находится в коллекции Центра Жоржа Помпиду .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Три фигуры в комнате , Центр Жоржа Помпиду
- Дэвид Сильвестр, Фрэнсис Бэкон снова, изд. Андре Диманш, Париж, 2006 г.
- Три фигуры в комнате (1964) будут представлены на выставке Музея Орсе
- Чтение между строк: Клод Симон и изобразительное искусство , Джин Х. Даффи, стр. 134-135.
- О современном искусстве , Дэвид Сильвестр с. 461-2