Триптихи Фрэнсиса Бэкона

Художник ирландского происхождения Фрэнсис Бэкон (1909–1992) нарисовал 28 известных [ 1 ] триптихи между 1944 и 1986 годами. [ 2 ] Он начал работать с этим форматом в середине 1940-х годов, работая с рядом меньших форматов, а в 1962 году перешел к большим примерам. Он следовал более широкому стилю в течение 30 лет, хотя нарисовал несколько триптихов меньшего размера с головами друзей, а после смерти своего бывшего любовника Джорджа Дайера в 1971 году — три Черных триптиха .
Обзор
[ редактировать ]Бэкон был художником с высокими манерами, часто озабоченным формами, темами, образами и способами выражения, которые он переделывал в течение длительного времени, часто на протяжении десятилетий. Когда его спросили о его склонности к последовательным картинам, он объяснил, как, по его мнению, изображения раскрываются «последовательно». И я полагаю, что мог бы выйти далеко за рамки триптиха и сделать пять или шесть вместе, но я считаю, что триптих — более сбалансированный вариант. единица." [ 3 ] Его карьера началась с триптиха 1944 года « Три этюда к фигурам у подножия распятия» , который мгновенно имел успех у критиков и публики. Ему понравился формат; он сказал: «Я вижу изображения сериями», по словам Бэкона, изображения предполагали, что другие изображения и серии стали его доминирующим мотивом. Он вышел за рамки формата триптиха и с конца 40-х до конца 50-х годов создавал серии до 10 работ, многие из которых входят в число его лучших, включая серию с изображением Пап, голов и мужчин в костюмах.
Бэкон утратил благосклонность критиков в конце 1950-х годов, будучи любимцем в течение предыдущих 10 лет. Позже он признался, что потерял голос и искал новый способ самовыражения, что потребовало большого количества переходной работы, большую часть которой он уничтожил и большую часть которой предпочел не включать в свой канон. Его «Три этюда к распятию» 1962 года , написанные одновременно с его первой ретроспективой в галерее Тейт , ознаменовали возвращение к форме и получили высокую оценку критиков и историков, таких как Дэвид Сильвестр , Мишель Лейрис и Майкл Пеппиатт, как ключевой поворотный момент в его творчестве. карьера.
Он рассказал критикам, что его обычная практика с триптихами заключалась в том, чтобы начать с левой панели и двигаться поперек. Обычно он завершал каждый кадр перед началом следующего. По мере продвижения работы в целом он иногда возвращался к предыдущей группе, чтобы внести изменения, хотя обычно эта практика применялась на поздних стадиях завершения всей работы. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]В конце 1940-х и 1950-х годах Бэкон работал над несколькими сериалами, такими как его кричащие головы, папы, животные-жертвы и люди в синих костюмах. Использование переработанных и пересмотренных изображений перешло в регулярное использование формата триптиха в начале 1960-х годов. [ 4 ] В интервью Бэкон говорил, что, когда он мечтал, образы возникали «сотнями одновременно, некоторые из них связаны друг с другом». Он считал, что формат триптиха привлекателен, поскольку физически разрушает изображения и предотвращает принудительную или сконструированную интерпретацию повествования; тенденция в живописи, против которой он особенно выступал и которую считал банальной. [ 4 ]

Бэкон начал свой первый большой триптих « Три этюда к распятию» в феврале 1962 года. Хотя он часто заканчивал большое полотно за день, эта работа не была закончена до марта следующего года. Размер 194 х 145 см. [ 2 ] это в четыре раза больше его предыдущего триптиха и его первой крупной работы, «Трех этюдов фигур у подножия распятия» 1944 года , с которыми работа 1962 года разделяет как тему, так и название. [ 3 ] В 1964 году он увеличил стандартную ширину каждого холста на 2,5 см и, не считая голов середины 1960-х годов и «Черных триптихов» начала-середины, сохранил более крупный монументальный масштаб для всех триптихов, написанных за оставшиеся тридцать лет его жизни. [ 2 ]
В 2000 году искусствовед Дэвид Сильвестр разделил большие триптихи Бэкона на три группы: 18, изображающие драматические или эротические события, шесть, показывающие три сидящих портрета в полный рост, и четыре, содержащие отдельные обнаженные фигуры. 36 содержат одну обнаженную фигуру, 24 — одну фигуру в одежде. Пять показывают биоморфа , [ а 1 ] 4 содержат натюрморты. [ 2 ] 28 большие, обычно в пять раз больше, чем работы малого формата. Бэкон был очень самокритичен и уничтожил очень много полотен. [ а 2 ] Известно, что как минимум пять из них были уничтожены, а два или три, скорее всего, были разделены перекупщиками и проданы как отдельные полотна. [ 2 ]
Распятия
[ редактировать ]
не только стали первым триптихом большого формата Бэкона, но и «Три этюда к распятию» представили более поздний и часто повторяющийся визуальный мотив — человеческое тело, вывернутое наизнанку. Эта идея была почерпнута из давней традиции в истории искусства и на нее сильно повлияли « Рембрандта » Говяжий бок и Хаима Сутина » «Говяжья туша . [ 5 ]
Хотя идея разорванной плоти присутствовала в ранних работах, таких как его «Картина» (1946) , в триптихах 1960-х годов и в двух версиях « Лежащей фигуры со шприцем для подкожных инъекций» (1963 и 1968), Бэкон переворачивает эпидермис и кишки человеческого туловища, чтобы Рубенса создавать образы, по мнению Сильвестра, близкие к гротеску и ужасу «Снятия с креста» , и Панель Распятием Чимабуэ с . [ 5 ] Его первые три главных триптиха были посвящены сценам распятия, и все они обязаны Рубенсу « Снятие с креста », произведению, которое обычно сдержанный Бэкон снова и снова хвалил критикам.
Руководители
[ редактировать ]После 1965 года фокус Бэкона в целом сузился, и он стал одержим портретной съемкой крупным планом. В день открытия своей первой ретроспективы в Тейт он получил известие, что его бывший любовник Питер Лейси умер; новости, которые оказали разрушительное воздействие на него лично и побудили его создать свой первый триптих в стиле его головы середины 1950-х годов, что привлекло к нему более широкое внимание. [ 6 ]
1962 года « Этюд трех голов» открыл для художника совершенно новую арену, за ним последовали триптихи такого же масштаба для серии работ, которые, как можно предположить, были написаны по мотивам его коллег по « Колониальной комнате » , в том числе Дайера, Люсьена Фрейда (в течение определенного периода времени). ), Мюриэл Белчер и Генриетта Мораес . С 1970-х годов, по мере приближения самого художника к дальнейшей жизни, начали умирать соратники и собутыльники, придав многим портретам добавили остроты и остроты.
Вуайерист
[ редактировать ]
В «Триптихе, вдохновленном Т.С. Элиота стихотворением « Суини Агонистес » , Бэкон показывает пару, эротически переплетенную на правой панели, в то время как одетая мужская фигура стоит и смотрит на них. На левой панели изображена еще одна пара, лежащая на виду в посткоитальной скорби . Здесь Бэкон рассматривает идею вуайеризма как идеальную прелюдию к участию, идею, которой придерживался его бывший любовник Питер Лейси. Идея вновь рассматривается в обеих версиях « Триптиха – Этюды человеческого тела» (1970) и основана на « » Анри Матисса 1911 Красной студии года. [ 7 ]
Триптихи Бэкона изображают десять отдельных пар на кроватях, восемь из которых эротически взаимодействуют, а две другие фигуры изображены спящими бок о бок. [ 2 ]
Черные триптихи
[ редактировать ]За два дня до открытия ретроспективы Бэкона в Гран-Пале Джордж Дайер, его бывший любовник и главная модель на протяжении последних семи лет, покончил с собой в гостиничном номере, который они делили. [ 8 ] Острое чувство смертности Бэкона и осознание хрупкости жизни усилились после смерти Дайера. В течение следующих трех лет он написал множество изображений Дайера, в том числе серию из трех «Черных триптихов» (или «Черных картин»), которые стали считаться одними из лучших его работ. Они названы так потому, что у них общий черный фон, символизирующий смерть или траур. [ 8 ]
Ряд характеристик объединяет «Черные триптихи». Форма монохромно оформленного дверного проема занимает центральное место во всех зданиях, и каждый из них обрамлен плоскими и неглубокими стенами. [ 9 ] В каждом из них Дайера преследует широкая тень; который принимает форму луж крови или плоти на первой и третьей панелях и крыльев ангела смерти на второй и первой. [ 10 ] В подписи к « Триптиху – август 1972 года» галерея Тейт написала: «То, что смерть еще не поглотила, неудержимо просачивается из фигур в виде их теней». [ 11 ]
Работы Бэкона 1970-х годов были описаны искусствоведом Хью Дэвисом как «бешеный импульс борьбы со смертью». В интервью 1974 года он признался, что, по его мнению, самым трудным аспектом старения является «терять друзей». Это был мрачный период в его жизни, и хотя ему предстояло прожить еще семнадцать лет, он чувствовал, что жизнь его почти окончена, «и все люди, которых я любил, мертвы». Его беспокойство отражено в затемненной плоти и фоновых тонах этих трех триптихов. [ 9 ]
Темы
[ редактировать ]Движение
[ редактировать ]

Интерес Бэкона к последовательным изображениям возник из-за его интереса к фотографии, в частности из-за его увлечения работами английского пионера Эдверда Мейбриджа (1830–1904). На него также произвела впечатление картина Микеланджело « Три подвига Геракла» (ок. 1528 г.). В этих работах движение запечатлено в серии застывших моментов, показанных на отдельных пластинках, записанных или запечатленных в быстрой последовательности, что позволяет зрителю увидеть несколько точек зрения. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Фигуры биоморфов были вдохновлены фигурами Пикассо конца 1920-х — начала 1930-х годов на пляжах. См. Бальдассари, 140–144.
- ↑ Некоторые из них вновь появились на арт-рынке после его смерти в 1992 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Бэкон был безжалостным саморедактором, вероятно, многие другие были уничтожены.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сильвестр, 107
- ^ Jump up to: а б Сильвестр, 100
- ^ Jump up to: а б с Дэвис и Ярд, 114
- ^ Jump up to: а б с Сильвестр, 108
- ^ Сильвестр, 111
- ^ Сильвестр, 121–22.
- ^ Jump up to: а б « Триптих – август 1972 года ». Тейт . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис; Дворовая, 65
- ^ Дэвис и Ярд, 67–76.
- ^ " Триптих - август 1972 г. ". Тейт . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ Зелински, Зигфрид. Аудиовидения: кино и телевидение как антракты истории . Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 1999. 58. ISBN 90-5356-313-Х
Библиография
[ редактировать ]- Бальдассари, Энн. Бэкон и Пикассо . Фламмарион, 2005. ISBN 2-08-030486-0
- Дэвис, Хью; Ярд, Салли. Фрэнсис Бэкон . Нью-Йорк: Cross River Press, 1986. ISBN 0-89659-447-5
- Доусон, Барбара; Сильвестр, Дэвид. Фрэнсис Бэкон в Дублине . Лондон: Темза и Гудзон, 2002. ISBN 0-500-28254-4
- Фарр, Деннис; Пеппиатт, Майкл; Ярд, Салли. Фрэнсис Бэкон: Ретроспектива . Гарри Н. Абрамс, 1999. ISBN 0-8109-2925-2
- Рассел, Джон. Фрэнсис Бэкон (Мир искусства) . Нортон, 1971. ISBN 0-500-20169-2
- Сильвестр, Дэвид. Вспоминая Фрэнсиса Бэкона . Лондон: Темза и Гудзон, 2000. ISBN 0-500-01994-0