Jump to content

Триптихи Фрэнсиса Бэкона

Три этюда к распятию , 1962. Холст, масло, песок. Музей Гуггенхайма , Нью-Йорк. Эта работа является одной из самых важных работ Бэкона и, содержащая характеристики обоих, рассматривается критиками как разделитель между его ранними «сырыми» работами и более поздними, более клинически наблюдаемыми триптихами.

Художник ирландского происхождения Фрэнсис Бэкон (1909–1992) нарисовал 28 известных [ 1 ] триптихи между 1944 и 1986 годами. [ 2 ] Он начал работать с этим форматом в середине 1940-х годов, работая с рядом меньших форматов, а в 1962 году перешел к большим примерам. Он следовал более широкому стилю в течение 30 лет, хотя нарисовал несколько триптихов меньшего размера с головами друзей, а после смерти своего бывшего любовника Джорджа Дайера в 1971 году — три Черных триптиха .

Бэкон был художником с высокими манерами, часто озабоченным формами, темами, образами и способами выражения, которые он переделывал в течение длительного времени, часто на протяжении десятилетий. Когда его спросили о его склонности к последовательным картинам, он объяснил, как, по его мнению, изображения раскрываются «последовательно». И я полагаю, что мог бы выйти далеко за рамки триптиха и сделать пять или шесть вместе, но я считаю, что триптих — более сбалансированный вариант. единица." [ 3 ] Его карьера началась с триптиха 1944 года « Три этюда к фигурам у подножия распятия» , который мгновенно имел успех у критиков и публики. Ему понравился формат; он сказал: «Я вижу изображения сериями», по словам Бэкона, изображения предполагали, что другие изображения и серии стали его доминирующим мотивом. Он вышел за рамки формата триптиха и с конца 40-х до конца 50-х годов создавал серии до 10 работ, многие из которых входят в число его лучших, включая серию с изображением Пап, голов и мужчин в костюмах.

Бэкон утратил благосклонность критиков в конце 1950-х годов, будучи любимцем в течение предыдущих 10 лет. Позже он признался, что потерял голос и искал новый способ самовыражения, что потребовало большого количества переходной работы, большую часть которой он уничтожил и большую часть которой предпочел не включать в свой канон. Его «Три этюда к распятию» 1962 года , написанные одновременно с его первой ретроспективой в галерее Тейт , ознаменовали возвращение к форме и получили высокую оценку критиков и историков, таких как Дэвид Сильвестр , Мишель Лейрис и Майкл Пеппиатт, как ключевой поворотный момент в его творчестве. карьера.

Он рассказал критикам, что его обычная практика с триптихами заключалась в том, чтобы начать с левой панели и двигаться поперек. Обычно он завершал каждый кадр перед началом следующего. По мере продвижения работы в целом он иногда возвращался к предыдущей группе, чтобы внести изменения, хотя обычно эта практика применялась на поздних стадиях завершения всей работы. [ 4 ]

Работает

[ редактировать ]

В конце 1940-х и 1950-х годах Бэкон работал над несколькими сериалами, такими как его кричащие головы, папы, животные-жертвы и люди в синих костюмах. Использование переработанных и пересмотренных изображений перешло в регулярное использование формата триптиха в начале 1960-х годов. [ 4 ] В интервью Бэкон говорил, что, когда он мечтал, образы возникали «сотнями одновременно, некоторые из них связаны друг с другом». Он считал, что формат триптиха привлекателен, поскольку физически разрушает изображения и предотвращает принудительную или сконструированную интерпретацию повествования; тенденция в живописи, против которой он особенно выступал и которую считал банальной. [ 4 ]

Распятие , 1965. Холст, масло, акрил. Баварская государственная коллекция живописи, Мюнхен

Бэкон начал свой первый большой триптих « Три этюда к распятию» в феврале 1962 года. Хотя он часто заканчивал большое полотно за день, эта работа не была закончена до марта следующего года. Размер 194 х 145 см. [ 2 ] это в четыре раза больше его предыдущего триптиха и его первой крупной работы, «Трех этюдов фигур у подножия распятия» 1944 года , с которыми работа 1962 года разделяет как тему, так и название. [ 3 ] В 1964 году он увеличил стандартную ширину каждого холста на 2,5 см и, не считая голов середины 1960-х годов и «Черных триптихов» начала-середины, сохранил более крупный монументальный масштаб для всех триптихов, написанных за оставшиеся тридцать лет его жизни. [ 2 ]

В 2000 году искусствовед Дэвид Сильвестр разделил большие триптихи Бэкона на три группы: 18, изображающие драматические или эротические события, шесть, показывающие три сидящих портрета в полный рост, и четыре, содержащие отдельные обнаженные фигуры. 36 содержат одну обнаженную фигуру, 24 — одну фигуру в одежде. Пять показывают биоморфа , [ а 1 ] 4 содержат натюрморты. [ 2 ] 28 большие, обычно в пять раз больше, чем работы малого формата. Бэкон был очень самокритичен и уничтожил очень много полотен. [ а 2 ] Известно, что как минимум пять из них были уничтожены, а два или три, скорее всего, были разделены перекупщиками и проданы как отдельные полотна. [ 2 ]

Распятия

[ редактировать ]
Перевернутое распятие Чимабуэ Санта - Кроче работы , 1287–1288 гг. Перевернуто, чтобы подчеркнуть ассоциацию Бэкона с говяжьей частью Рембрандта . [ 5 ] и центральная панель его «Распятия» 1965 года.

не только стали первым триптихом большого формата Бэкона, но и «Три этюда к распятию» представили более поздний и часто повторяющийся визуальный мотив — человеческое тело, вывернутое наизнанку. Эта идея была почерпнута из давней традиции в истории искусства и на нее сильно повлияли « Рембрандта » Говяжий бок и Хаима Сутина » «Говяжья туша . [ 5 ]

Хотя идея разорванной плоти присутствовала в ранних работах, таких как его «Картина» (1946) , в триптихах 1960-х годов и в двух версиях « Лежащей фигуры со шприцем для подкожных инъекций» (1963 и 1968), Бэкон переворачивает эпидермис и кишки человеческого туловища, чтобы Рубенса создавать образы, по мнению Сильвестра, близкие к гротеску и ужасу «Снятия с креста» , и Панель Распятием Чимабуэ с . [ 5 ] Его первые три главных триптиха были посвящены сценам распятия, и все они обязаны Рубенсу « Снятие с креста », произведению, которое обычно сдержанный Бэкон снова и снова хвалил критикам.

Руководители

[ редактировать ]

После 1965 года фокус Бэкона в целом сузился, и он стал одержим портретной съемкой крупным планом. В день открытия своей первой ретроспективы в Тейт он получил известие, что его бывший любовник Питер Лейси умер; новости, которые оказали разрушительное воздействие на него лично и побудили его создать свой первый триптих в стиле его головы середины 1950-х годов, что привлекло к нему более широкое внимание. [ 6 ]

1962 года « Этюд трех голов» открыл для художника совершенно новую арену, за ним последовали триптихи такого же масштаба для серии работ, которые, как можно предположить, были написаны по мотивам его коллег по « Колониальной комнате » , в том числе Дайера, Люсьена Фрейда (в течение определенного периода времени). ), Мюриэл Белчер и Генриетта Мораес . С 1970-х годов, по мере приближения самого художника к дальнейшей жизни, начали умирать соратники и собутыльники, придав многим портретам добавили остроты и остроты.

Вуайерист

[ редактировать ]
Триптих Питера Пауля Рубенса 1612-1614 годов «Снятие с креста».

В «Триптихе, вдохновленном Т.С. Элиота стихотворением « Суини Агонистес » , Бэкон показывает пару, эротически переплетенную на правой панели, в то время как одетая мужская фигура стоит и смотрит на них. На левой панели изображена еще одна пара, лежащая на виду в посткоитальной скорби . Здесь Бэкон рассматривает идею вуайеризма как идеальную прелюдию к участию, идею, которой придерживался его бывший любовник Питер Лейси. Идея вновь рассматривается в обеих версиях « Триптиха – Этюды человеческого тела» (1970) и основана на « » Анри Матисса 1911 Красной студии года. [ 7 ]

Триптихи Бэкона изображают десять отдельных пар на кроватях, восемь из которых эротически взаимодействуют, а две другие фигуры изображены спящими бок о бок. [ 2 ]

Черные триптихи

[ редактировать ]

За два дня до открытия ретроспективы Бэкона в Гран-Пале Джордж Дайер, его бывший любовник и главная модель на протяжении последних семи лет, покончил с собой в гостиничном номере, который они делили. [ 8 ] Острое чувство смертности Бэкона и осознание хрупкости жизни усилились после смерти Дайера. В течение следующих трех лет он написал множество изображений Дайера, в том числе серию из трех «Черных триптихов» (или «Черных картин»), которые стали считаться одними из лучших его работ. Они названы так потому, что у них общий черный фон, символизирующий смерть или траур. [ 8 ]

Ряд характеристик объединяет «Черные триптихи». Форма монохромно оформленного дверного проема занимает центральное место во всех зданиях, и каждый из них обрамлен плоскими и неглубокими стенами. [ 9 ] В каждом из них Дайера преследует широкая тень; который принимает форму луж крови или плоти на первой и третьей панелях и крыльев ангела смерти на второй и первой. [ 10 ] В подписи к « Триптиху – август 1972 года» галерея Тейт написала: «То, что смерть еще не поглотила, неудержимо просачивается из фигур в виде их теней». [ 11 ]

Работы Бэкона 1970-х годов были описаны искусствоведом Хью Дэвисом как «бешеный импульс борьбы со смертью». В интервью 1974 года он признался, что, по его мнению, самым трудным аспектом старения является «терять друзей». Это был мрачный период в его жизни, и хотя ему предстояло прожить еще семнадцать лет, он чувствовал, что жизнь его почти окончена, «и все люди, которых я любил, мертвы». Его беспокойство отражено в затемненной плоти и фоновых тонах этих трех триптихов. [ 9 ]

Движение

[ редактировать ]
Эдверд Мейбридж: Мужчина поднимается по лестнице , 1884–1885 гг.
Три подвига Геракла (ок. 1528 г.), Микеланджело

Интерес Бэкона к последовательным изображениям возник из-за его интереса к фотографии, в частности из-за его увлечения работами английского пионера Эдверда Мейбриджа (1830–1904). На него также произвела впечатление картина Микеланджело « Три подвига Геракла» (ок. 1528 г.). В этих работах движение запечатлено в серии застывших моментов, показанных на отдельных пластинках, записанных или запечатленных в быстрой последовательности, что позволяет зрителю увидеть несколько точек зрения. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Фигуры биоморфов были вдохновлены фигурами Пикассо конца 1920-х — начала 1930-х годов на пляжах. См. Бальдассари, 140–144.
  2. Некоторые из них вновь появились на арт-рынке после его смерти в 1992 году.
  1. Бэкон был безжалостным саморедактором, вероятно, многие другие были уничтожены.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Сильвестр, 107
  3. ^ Jump up to: а б Сильвестр, 100
  4. ^ Jump up to: а б с Дэвис и Ярд, 114
  5. ^ Jump up to: а б с Сильвестр, 108
  6. ^ Сильвестр, 111
  7. ^ Сильвестр, 121–22.
  8. ^ Jump up to: а б « Триптих – август 1972 года ». Тейт . Проверено 13 февраля 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б Дэвис; Дворовая, 65
  10. ^ Дэвис и Ярд, 67–76.
  11. ^ " Триптих - август 1972 г. ". Тейт . Проверено 11 февраля 2010 г.
  12. ^ Зелински, Зигфрид. Аудиовидения: кино и телевидение как антракты истории . Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 1999. 58. ISBN   90-5356-313-Х

Библиография

[ редактировать ]
  • Бальдассари, Энн. Бэкон и Пикассо . Фламмарион, 2005. ISBN   2-08-030486-0
  • Дэвис, Хью; Ярд, Салли. Фрэнсис Бэкон . Нью-Йорк: Cross River Press, 1986. ISBN   0-89659-447-5
  • Доусон, Барбара; Сильвестр, Дэвид. Фрэнсис Бэкон в Дублине . Лондон: Темза и Гудзон, 2002. ISBN   0-500-28254-4
  • Фарр, Деннис; Пеппиатт, Майкл; Ярд, Салли. Фрэнсис Бэкон: Ретроспектива . Гарри Н. Абрамс, 1999. ISBN   0-8109-2925-2
  • Рассел, Джон. Фрэнсис Бэкон (Мир искусства) . Нортон, 1971. ISBN   0-500-20169-2
  • Сильвестр, Дэвид. Вспоминая Фрэнсиса Бэкона . Лондон: Темза и Гудзон, 2000. ISBN   0-500-01994-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43776f84205ad65871509d14c2cc4217__1718464740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/17/43776f84205ad65871509d14c2cc4217.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Triptychs by Francis Bacon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)