Jump to content

Голова я

Голова я
Художник Фрэнсис Бэкон
Год 1948
Середина Холст, масло
Размеры 100,3 см × 74,9 см (39,5 × 29,5 дюйма)
Расположение Коллекция Ричарда С. Зейслера, Нью-Йорк.

«Голова I» — относительно небольшая , написанная маслом и темперой картина британского художника-фигуративиста ирландского происхождения Фрэнсиса Бэкона на оргалите . Завершенная в 1948 году, она является первой в серии из шести голов, остальные из которых были написаны в следующем году в рамках подготовки к выставке в ноябре 1949 года в Ганноверской галерее в Лондоне. [ 1 ] Как и в других сериях, здесь изображена одна кричащая фигура в комнате, основное внимание уделяется открытому рту. [ 2 ] На работе изображен череп, который распался сам на себя и представляет собой бесформенный кусок плоти. [ 3 ] Вся верхняя половина исчезла, остались нетронутыми только челюсть, рот, зубы и одно ухо. Это первая картина Бэкона, на которой изображены перила или решетки на золотом фоне; позже они стали заметной чертой его работ 1950-х годов, особенно в папских портретах, где они часто выглядели как ограждения или клетки вокруг фигур. [ 4 ] Неизвестно, какие факторы повлияли на этот образ; скорее всего, их было несколько — пресса или военные фотографии, и критик Денис Фарр обнаруживает влияние Матиаса Грюневальда . [ 5 ]

Бэкон сочетает традиционные элементы портретной живописи со свободной, спонтанной манерой письма. [ 4 ] В некоторых отрывках он тер или стирал (возможно, тряпкой) краску, историк искусства Армин Цвайт описывает эту технику как «продуктивный вандализм». [ 6 ] В работе есть ряд неоднозначных моментов. Висящая кисточка лежит чуть выше правого уха фигуры, создавая впечатление, что она зацепила голову и тянет ее в сторону. Золотые перила в правом верхнем углу предполагают угол комнаты, а те, что в центре фона, могут быть изголовьем кровати. [ 5 ] Верхняя половина практически лишена деталей, тогда как нижняя часть, особенно нижняя треть, была сильно переработана и состоит из смеси белых, серых и черных пигментов. [ 4 ]

Использование густой импасто [ 7 ] создает впечатление кожи животного; критик Роберт Мелвилл описал «цвет мокрых черных змей, слегка присыпанных пылью». В 1951 году Бэкон рассказал о своем выборе цвета и блеска; «Одна из проблем — рисовать, как Веласкес , но с текстурой шкуры бегемота», а позже «У меня в те времена возникла идея, что текстуры должны быть намного толще, и поэтому текстура, например, шкуры носорога помогло бы мне задуматься о текстуре человеческой кожи». [ 8 ] Это впечатление усиливается тем, что рот и зубы напоминают зубы воющего клыкастого животного. [ 2 ]

Бэкон начал серию «Голова» по необходимости; ему была предоставлена ​​выставка 1949 года в Хейворде за год до этого, но в 1947 году он вообще не рисовал, а с 1948 года у него было лишь несколько работ, которыми он был доволен. Со временем эта серия стала чем-то совершенно отличным от его первоначальной идеи; Глава VI стала первым из его многочисленных исследований Веласкеса ок. 1650 Портрет Иннокентия X. [ 9 ] [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рассел, 38 лет.
  2. ^ Jump up to: а б Доусон, 44 года
  3. ^ Второй, 83
  4. ^ Jump up to: а б с Дэвис; Двор, 19
  5. ^ Jump up to: а б Фарр и др., 58 лет
  6. ^ Второй, 84
  7. ^ " Голова I ". Метрополитен-музей . Проверено 7 февраля 2014 г.
  8. ^ Рассел, 71 год.
  9. ^ Второй, 74
  10. ^ Главы III V обычно считаются менее успешными и второстепенными произведениями.

Источники

[ редактировать ]
  • Дэвис, Хью; Ярд, Салли. Фрэнсис Бэкон . Нью-Йорк: Cross River Press, 1986. ISBN   978-0-89659-447-0
  • Доусон, Барбара; Сильвестр, Дэвид. Фрэнсис Бэкон в Дублине . Лондон: Темза и Гудзон, 2000. ISBN   978-0-500-28254-0
  • Фарр, Деннис; Пеппиатт, Майкл; Ярд, Салли. Фрэнсис Бэкон: Ретроспектива . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1999. ISBN   978-0-8109-2925-8
  • Пеппиатт, Майкл . Анатомия загадки . Лондон: Вествью Пресс, 1996. ISBN   978-0-8133-3520-9
  • Рассел, Джон . Фрэнсис Бэкон (Мир искусства) . Нью-Йорк: Нортон, 1971. ISBN   978-0-500-20169-5
  • Сильвестр, Дэвид . Вспоминая Фрэнсиса Бэкона . Лондон: Темза и Гудзон, 2000. ISBN   0500019940
  • Цвайт, Армин (ред.). Насилие Реального . Лондон: Темза и Гудзон, 2006. ISBN   0-500-09335-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a140b78d4f7b34d0a15a9831ee8db48__1706994900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/48/5a140b78d4f7b34d0a15a9831ee8db48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Head I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)