Голова я
Голова я | |
---|---|
![]() | |
Художник | Фрэнсис Бэкон |
Год | 1948 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 100,3 см × 74,9 см (39,5 × 29,5 дюйма) |
Расположение | Коллекция Ричарда С. Зейслера, Нью-Йорк. |
«Голова I» — относительно небольшая , написанная маслом и темперой картина британского художника-фигуративиста ирландского происхождения Фрэнсиса Бэкона на оргалите . Завершенная в 1948 году, она является первой в серии из шести голов, остальные из которых были написаны в следующем году в рамках подготовки к выставке в ноябре 1949 года в Ганноверской галерее в Лондоне. [ 1 ] Как и в других сериях, здесь изображена одна кричащая фигура в комнате, основное внимание уделяется открытому рту. [ 2 ] На работе изображен череп, который распался сам на себя и представляет собой бесформенный кусок плоти. [ 3 ] Вся верхняя половина исчезла, остались нетронутыми только челюсть, рот, зубы и одно ухо. Это первая картина Бэкона, на которой изображены перила или решетки на золотом фоне; позже они стали заметной чертой его работ 1950-х годов, особенно в папских портретах, где они часто выглядели как ограждения или клетки вокруг фигур. [ 4 ] Неизвестно, какие факторы повлияли на этот образ; скорее всего, их было несколько — пресса или военные фотографии, и критик Денис Фарр обнаруживает влияние Матиаса Грюневальда . [ 5 ]
Бэкон сочетает традиционные элементы портретной живописи со свободной, спонтанной манерой письма. [ 4 ] В некоторых отрывках он тер или стирал (возможно, тряпкой) краску, историк искусства Армин Цвайт описывает эту технику как «продуктивный вандализм». [ 6 ] В работе есть ряд неоднозначных моментов. Висящая кисточка лежит чуть выше правого уха фигуры, создавая впечатление, что она зацепила голову и тянет ее в сторону. Золотые перила в правом верхнем углу предполагают угол комнаты, а те, что в центре фона, могут быть изголовьем кровати. [ 5 ] Верхняя половина практически лишена деталей, тогда как нижняя часть, особенно нижняя треть, была сильно переработана и состоит из смеси белых, серых и черных пигментов. [ 4 ]
Использование густой импасто [ 7 ] создает впечатление кожи животного; критик Роберт Мелвилл описал «цвет мокрых черных змей, слегка присыпанных пылью». В 1951 году Бэкон рассказал о своем выборе цвета и блеска; «Одна из проблем — рисовать, как Веласкес , но с текстурой шкуры бегемота», а позже «У меня в те времена возникла идея, что текстуры должны быть намного толще, и поэтому текстура, например, шкуры носорога помогло бы мне задуматься о текстуре человеческой кожи». [ 8 ] Это впечатление усиливается тем, что рот и зубы напоминают зубы воющего клыкастого животного. [ 2 ]
Бэкон начал серию «Голова» по необходимости; ему была предоставлена выставка 1949 года в Хейворде за год до этого, но в 1947 году он вообще не рисовал, а с 1948 года у него было лишь несколько работ, которыми он был доволен. Со временем эта серия стала чем-то совершенно отличным от его первоначальной идеи; Глава VI стала первым из его многочисленных исследований Веласкеса ок. 1650 Портрет Иннокентия X. [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Рассел, 38 лет.
- ^ Jump up to: а б Доусон, 44 года
- ^ Второй, 83
- ^ Jump up to: а б с Дэвис; Двор, 19
- ^ Jump up to: а б Фарр и др., 58 лет
- ^ Второй, 84
- ^ " Голова I ". Метрополитен-музей . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Рассел, 71 год.
- ^ Второй, 74
- ^ Главы III – V обычно считаются менее успешными и второстепенными произведениями.
Источники
[ редактировать ]- Дэвис, Хью; Ярд, Салли. Фрэнсис Бэкон . Нью-Йорк: Cross River Press, 1986. ISBN 978-0-89659-447-0
- Доусон, Барбара; Сильвестр, Дэвид. Фрэнсис Бэкон в Дублине . Лондон: Темза и Гудзон, 2000. ISBN 978-0-500-28254-0
- Фарр, Деннис; Пеппиатт, Майкл; Ярд, Салли. Фрэнсис Бэкон: Ретроспектива . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1999. ISBN 978-0-8109-2925-8
- Пеппиатт, Майкл . Анатомия загадки . Лондон: Вествью Пресс, 1996. ISBN 978-0-8133-3520-9
- Рассел, Джон . Фрэнсис Бэкон (Мир искусства) . Нью-Йорк: Нортон, 1971. ISBN 978-0-500-20169-5
- Сильвестр, Дэвид . Вспоминая Фрэнсиса Бэкона . Лондон: Темза и Гудзон, 2000. ISBN 0500019940
- Цвайт, Армин (ред.). Насилие Реального . Лондон: Темза и Гудзон, 2006. ISBN 0-500-09335-0