Портрет Изабель Росторн, стоящей на улице в Сохо
Портрет Изабель Росторн, стоящей на улице в Сохо | |
---|---|
![]() Изабель Росторн стоит на улице в Сохо , 1967. Национальная галерея , Государственные музеи Берлина. | |
Год | 1967 |
Расположение | Новая Национальная Галерея |
Инвентарный номер | Б 897 ![]() |
«Портрет Изабель Росторн, стоящей на улице в Сохо» , — картина английского художника-фигуративиста ирландского происхождения Фрэнсиса Бэкона , написанная маслом на холсте в 1967 году и хранящаяся в Новой национальной галерее в Берлине. Описанная искусствоведом Джоном Расселом как одна из лучших работ Бэкона, [ 1 ] на нем изображена Изабель Росторн , художница, дизайнер и временная модель для таких художников, как Андре Дерен , Альберто Джакометти и Пикассо .
Бэкон познакомился с ней в конце 1940-х годов через Эрику Браузен , которая выставляла обоих художников в своей Ганноверской галерее в Лондоне. Он много раз изображал Роусторна, в том числе три крупномасштабных полотна и три триптиха 1960-х годов, а также около 15 портретов меньшего размера. [ 2 ] Она была невероятной красавицей с яркими чертами лица и обладала грозным характером. Она очаровывала Бэкона и, возможно, была его другом больше всего в 1960-е годы. По словам его биографа Майкла Пеппиата , «в ее животном изобилии и решительном чувстве своей индивидуальности… она обладала магнетизмом и подвижностью выражения, которые пленили Бэкона». [ 3 ] Несмотря на то, что Бэкон был явно геем, в интервью вскоре после ее смерти в январе 1992 года намекнул, что у них недавно был роман. [ 2 ] [ 4 ]

Картины Бэкона 1960-х годов характеризуются точно смоделированными головами. К этому времени он был очень общительным и любил проводить долгие ночи с такими соратниками, как Люсьен Фрейд (позже они поссорились по необъяснимым причинам), Питер О'Тул , Джордж Мелли , Мюриэл Белчер , Джон Дикин и Генриетта Мораес . Белчер был близким другом и владельцем тщательно отобранной «Колониальной комнаты» на Дин-стрит в Сохо.
Портрет необычен для Бэкона, поскольку он расположен на открытом воздухе, в то время как на протяжении всей своей карьеры он был занят изображением фигур в комнатах. После 1950-х годов, за исключением серии о корриде, он один из немногих, кто разместил объект на открытом воздухе. [ 5 ] Кроме того, это один из немногих его снимков, в которых субъект кажется осознающим и вовлеченным в свое окружение. Другие портреты, на которых изображена фигура, выглядящая так же внешне, также принадлежат Росторну. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рассел 1971 , с. 125.
- ^ Перейти обратно: а б Второй 2006 г. , с. 148.
- ^ Пеппиатт 1996 , стр. 204–205.
- ↑ Его единственный ранний сексуальный контакт с женщиной был с проституткой. Бэкон утверждает, что это не удалось.
- ^ Сильвестр 2000 , с. 151.
- ^ Фарр, Пеппиатт и Ярд 1999 , стр. 55.
Источники
[ редактировать ]- Фарр, Деннис; Пеппиатт, Майкл; Ярд, Салли (1999). Фрэнсис Бэкон: Ретроспектива . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамса, Inc. ISBN 978-0-8109-2925-8 .
- Пеппиатт, Майкл (1996). Анатомия загадки . Лондон: Вествью Пресс . ISBN 978-0-8133-3520-9 .
- Рассел, Джон (1971). Фрэнсис Бэкон (Мир искусства) . Нью-Йорк: Нортон . ISBN 978-0-500-20169-5 .
- Сильвестр, Дэвид (2000). Вспоминая Фрэнсиса Бэкона . Лондон: Темза и Гудзон . ISBN 0500019940 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Цвайт, Армин (ред.). (2006). Насилие Реального . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-09335-0 .