Jump to content

Джон Дикин

Дикин на недатированной фотографии, начало-середина 1950-х годов.

Джон Дикин (8 мая 1912 — 25 мая 1972) — английский фотограф , наиболее известный своими работами, посвященными членам Фрэнсиса Бэкона ближайшего окружения в Сохо . Бэкон создал ряд известных картин на основе фотографий, которые он заказал у Дикина, в том числе «Портрет Генриетты Мораес» и «Портрет Генриетты Мораес» . [ 1 ] Генриетта Мораес на кровати [ 2 ] и Три исследования Люсьена Фрейда . [ 3 ]

Дикин также провел много лет в Париже и Риме , фотографируя уличные сцены, но его единственным стабильным периодом работы в качестве фотографа были два периода работы для Vogue между 1947 и 1954 годами. Первоначально Дикин стремился стать художником, но по мере того, как его фотографическая карьера пошла на убыль. Дикин посвятил свое время живописи в 1960-х годах, ставя под сомнение обоснованность и статус фотографии как вида искусства. Он не проявлял особого интереса к курированию и популяризации своих работ, поэтому многие из его фотографий со временем были утеряны, уничтожены или повреждены. [ 4 ]

Хронический алкоголик , Дикин умер в безвестности и бедности, но с 1980-х годов его репутация выросла благодаря монографиям, выставкам и каталогам.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и работа для Vogue

[ редактировать ]
Один из портретов Джорджа Дайера, сделанных Дикином в середине 1960-х годов. Картина содержит пафос обреченного Дайера, ее отретушировал и забрызгал краской Бэкон.

Дикин родился в Нью-Ферри- он- Уиррал , в семье Джона Генри Дикина, фабричного контролера и машиниста компании Lever Brothers в соседнем Порт-Санлайт , и Элси Мэри, урожденной Бонд. [ 5 ] Он учился в гимназии Калдей Грейндж . Он бросил школу в шестнадцать лет и путешествовал по Ирландии и Испании . Он вернулся в Лондон в начале 1930-х годов, где познакомился и начал встречаться с Артуром Джеффрессом . Большую часть 1930-х годов они провели вместе, путешествуя между Лондоном, Парижем и Венецией . В это время Дикин начинал как художник, но переключился на фотографию. В 1939 году в Париже модный иллюстратор Кристиан Берар познакомил Дикина с Мишелем де Брунхоффом, редактором французского Vogue . [ 6 ] С 1940 по 1945 год Дикин служил фотографом в киноотделе британской армии, где фотографировал Вторую битву при Эль-Аламейне . [ 6 ]

После войны Дикин два раза работал штатным фотографом в британском издании Vogue . Первый период, с 1947 по 1948 год, закончился увольнением, когда он потерял несколько ценных фотоаппаратов. [ 6 ] Его второй период длился с 1951 по 1954 год, и в течение этих трех лет Дикин был наиболее активен. Он пользовался поддержкой Vogue редактора Одри Уизерс , хотя и не любил модную фотографию. [ 7 ] Дикин преуспел в создании портретов ведущих деятелей литературы, театра и кино. Его объектами были Дилан Томас , Джон Хьюстон , Лукино Висконти и многие другие знаменитости искусства. Дикин признал, что эта работа была его истинным призванием, когда написал:

«Будучи фатально привязан к человеческому роду, когда я делаю фотографию, я хочу сделать о ней откровение. Так мои натурщики превращаются в моих жертв. Но я хотел бы добавить, что это только те, у кого есть демон, однако маленькие и какие угодно, чьи лица вообще поддаются жертвам, и единственные жалобы, которые я когда-либо получал от своих жертв, были от плохих, тщеславных и подлых». [ 8 ]

Печально известный «своим вспыльчивым характером, плохим поведением и полным пренебрежением к другим». [ 9 ] Дикина во второй раз уволили из Vogue в 1954 году из-за его пьянства и «накопления мелких инцидентов, связанных с опозданиями, серией сломанных штативов и неизбежными спорами с модными редакторами». [ 10 ] Редактор Vogue Уизерс позаботился о том, чтобы ему щедро заплатили. [ 6 ]

Более поздняя жизнь и отношения с Фрэнсисом Бэконом

[ редактировать ]

После того, как его во второй раз уволили из Vogue , Дикин переходил с работы на работу и до 1958 года получал гонорар от The Observer . [ 10 ] В 1950-е годы он подолгу жил в Риме и Париже, специализируясь на уличной фотографии . В 1951 году Джон Леманн опубликовал книгу римских фотографий Дикина « Рим живой » с текстом Кристофера Кинмонта. Дикин провел много лет, безуспешно пытаясь опубликовать книгу своих парижских фотографий, но они были выставлены в 1956 году в книжном магазине Дэвида Арчера в Сохо. [ 4 ] Каталог, сопровождающий выставку, был написан Элизабет Смарт , подругой Дикина. В каталоге Смарта было такое наблюдение: «Вы, конечно, не почувствуете себя отдохнувшим после пребывания в Париже Джона Дикина. Эти фотографии берут вас за шкирку и настаивают на том, чтобы вы увидели. Если вы никогда не были в Париже, вы его найдете. преследуемый, когда ты приедешь». [ 11 ]

Портрет Генриетты Мораес , 1966. Фрэнсис Бэкон

В книжном магазине Арчера также в 1956 году прошла вторая выставка — « Рим Джона Дикина». [ 12 ] Это были единственные фотовыставки, которые Дикин провел за свою жизнь, и они вызвали признание критиков. В «Таймс » Колин Макиннес прокомментировал парижские фотографии: «Мистер Дикин видит одну сторону зеркала Алисы и бесконечные тайны, скрывающиеся за ней. [ 13 ] Искусствовед Дэвид Сильвестр писал: «Картины Парижа Джона Дикина представляют собой глубоко личное и глубоко странное видение, которое сбивает с толку и подрывает все представления о том, где неодушевленное заканчивается и одушевленное берет верх». [ 12 ]

Дикин вернулся к живописи в середине 1950-х годов, но без особого успеха. Дэниел Фарсон прокомментировал, что «художественная карьера Дикина имела одну последовательность: как только успех приблизился, он свернул в другом направлении». Впоследствии в 1960-х годах Дикин отказался от рисования ради создания коллажей и скульптур. [ 14 ]

Тем не менее, Дикин продолжал фотографировать многих крупных деятелей арт-сцены Сохо в 1950-х и 1960-х годах, в том числе Фрэнсиса Бэкона, Люсьена Фрейда , Франка Ауэрбаха и Эдуардо Паолоцци . Хотя у них были сложные личные отношения, Бэкон высоко ценил работу Дикина. После смерти Дикина Бэкон назвал его «лучшим фотографом-портретистом со времен Надара и Джулии Маргарет Кэмерон ». [ 15 ] Потому что Бэкон «известно, что для своих картин он предпочитал фотографии живым моделям», [ 16 ] Дикин сделал множество портретов по заказу Бэкона, которые художник позже использовал в качестве исходного материала для некоторых из своих самых известных изображений. Одним из наиболее примечательных стал «Портрет Изабель Ростторн, стоящей на улице в Сохо», 1967 год . сделанные Дикином, Фотографии Джорджа Дайера, Мюриэл Белчер и Генриетты Мораес, также ассоциировались с картинами Бэкона, изображающими этих натурщиков. [ 17 ]

Бэкона 1963 года В феврале 2012 года портрет Генриетты Мораес работы , основанный на фотографии Дикина, был продан за 21,3 миллиона фунтов стерлингов. [ 1 ] [ 18 ] Фотография Люсьена Фрейда, сделанная Дикином, послужила одним из источников для картины Бэкона 1969 года « Три этюда Люсьена Фрейда» . [ 3 ] Эта работа была продана в 2013 году за 142 миллиона долларов. [ 19 ] что сделало ее одной из самых дорогих картин, когда-либо проданных . Фотографии Фрейда, сделанные Дикином, также вдохновили Джаспера Джонса на создание серии картин «Джаспер Джонс: Сожаления» , которые были выставлены в Музее современного искусства в 2014 году. [ 16 ]

Одна из фотографий Генриетты Мораес, сделанных Дикином в середине 1960-х годов по заказу Бэкона. Мораес был расстроен агрессивным и почти порнографическим подходом Дикина к ее фотографированию, и в 1991 году описал его как «ужасного маленького человека». [ 2 ]

Фрейд и Бэкон появились как два из « Восьми портретов» , неопубликованной рукописи с фотографиями и записями, которая была обнаружена после смерти Дикина. В этой работе Дикин писал о Бэконе: «Он странный человек, удивительно нежный и щедрый по натуре, но с любопытными чертами жестокости, особенно по отношению к друзьям. Я думаю, что в этом портрете мне удалось уловить что-то от страха, который должен лежать в основе эти противоречия в его характере». [ 17 ]

В 1972 году у Дикина диагностировали рак легких , и ему сделали операцию по его удалению. Выздоравливая, он умер от сердечного приступа во время пребывания в отеле Old Ship в Брайтоне . В больнице он назвал Бэкона своим ближайшим родственником , заставив художника опознать тело. «Это была последняя грязная шутка, которую он сыграл со мной», - заметил Бэкон. [ 9 ]

Критическое мнение и наследие

[ редактировать ]

В 1979 году искусствовед Джон Рассел написал, что со смертью Дикина «потерялся фотограф, который часто соперничал с Бэконом в своей способности создавать изображения, в которых истина была завернутой и неупакованной. Его портреты... имели мертвенно-центрированный характер. , нериторическое качество, перед нами предстал полноценный человек, без добавок». [ 20 ] Серия выставок возродила репутацию Дикина после безвестности его последних лет. В 1984 году в Музее Виктории и Альберта открылась выставка « Джон Дикин: Спасение фотографа» . В 1996 году Национальная портретная галерея в Лондоне представила фотографии Джона Дикина . Выставка « Джон Дикин: тату-портреты» прошла в Ливерпуле в 1999 году. [ 6 ]

Дэниел Фарсон писал о своих портретах: «Я уверен, что его будут считать одним из самых тревожных фотографов века. Выражения лиц его жертв выглядят достаточно испуганными, поскольку у Дикина не было времени на такие тонкости, как «сыр», и эффект был невероятным. увеличенное огромными контрастными увеличенными изображениями, обнажающими каждую пору, пятно и налитое кровью глазное яблоко. Таким образом, он объединил мгновенный ужас фотографии на паспорт со своим собственным шокирующим эффектом». [ 21 ]

Робин Мьюир резюмировал свое наследие: «Его портреты по-прежнему выглядят совершенно современно, спустя полвека. Его уличные фотографии также часто посещают документы, уникальное видение трех великих городов. После двух крупных ретроспектив в лондонских учреждениях Музей Виктории и Альберта (1984) и Национальной портретной галерее (1996), а также запись в Оксфордском национальном биографическом словаре , его место в пантеоне британских фотографов двадцатого века может быть обеспечено». [ 22 ] Брюс Бернард написал на первой ретроспективе Дикина, что он гордится тем, что «принял участие в том, чтобы воздать нашему дорогому, остроумному и своенравному другу часть справедливости, в которой он так упорно отказывал себе». [ 22 ]

Дикин стал прототипом фотографа Карла Кастеринга в Колина Уилсона романе «Ритуал в темноте» . [ 23 ] Дикина сыграл актер Карл Джонсон в Джона Мэйбери биографическом фильме о Фрэнсисе Бэконе « Любовь — это дьявол: Этюд к портрету Фрэнсиса Бэкона» . [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Обсуждение галереи: «Портрет Генриетты Мораес» Фрэнсиса Бэкона, распродажа на Кинг-стрит, 14 февраля 2012 г.» . Кристи . Проверено 20 мая 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хоар, Филип (16 января 1999 г.). «Некролог: Генриетта Мораес» . Независимый . Проверено 19 мая 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Три исследования Люсьена Фрейда Фрэнсиса Бэкона: икона живописи двадцатого века» . christies.com. 12 ноября 2013 года . Проверено 19 мая 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б Дикин 1996 , стр. 9–10.
  5. ^ https://www.oxforddnb.com/display/10.1093/ref:odnb/9780198614128.001.0001/odnb-9780198614128-e-54351?rskey=a3ZlsL&result=2
  6. ^ Jump up to: а б с д и Мьюир 2002 , стр. 204–205
  7. ^ Мьюир 2002 , стр. 8–9
  8. ^ Джон Дикин, «Восемь фотографий». Неопубликованная рукопись, цитируемая Muir 2002 , p. 11
  9. ^ Jump up to: а б «Глаз индивидуума: фотография Джона Дикина» . Художественная галерея Уокера, Ливерпуль. 10 января 2003 года . Проверено 17 мая 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б Дикин 1996 , стр. 31–32.
  11. ^ Море 2002 , с. 87
  12. ^ Jump up to: а б Мьюир 2002 , стр. 26–27
  13. ^ Мьюир, 26 лет.
  14. ^ Дикин 1996 , с. 17
  15. ^ Бэкон, цитируется в Брюса Бернарда каталоге « Джон Дикин: Спасение фотографа» , Музей Виктории и Альберта, 1984, стр.7.
  16. ^ Jump up to: а б «Фотография Люсьена Фрейда, принадлежащая Бэкону, вдохновила на новую выставку Джаспера Джонса» . francis-bacon.com. 23 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2014 г. . Проверено 19 мая 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б Мьюир, 12–13 лет.
  18. ^ «Фрэнсис Бэкон, «Портрет Генриетты Мораес», результаты аукциона Christie's 14 февраля 2012 года» . Кристи . Проверено 20 мая 2014 г.
  19. ^ «Картина с беконом продается за рекордную цену» . Новости Би-би-си. 13 ноября 2013 года . Проверено 4 июня 2014 г.
  20. ^ Рассел, 172
  21. ^ Мьюир, 30 лет.
  22. ^ Jump up to: а б Море 2002 , стр. 33.
  23. ^ Jump up to: а б Море 2002 , с. 32

Источники

[ редактировать ]
  • Дикин, Джон (1996). Фотографии: выбрано вместе с эссе Робина Мьюира . Вандомская пресса. ISBN  0-86565-988-5 .
  • Фарсон, Дэниел (1987). Сохо в пятидесятые годы . Пимлико. ISBN  0-7126-5724-Х .
  • Мьюир, Робин (2002). Глаз индивидуума: уличная фотография Джона Дикина . Темза и Гудзон. ISBN  0-500-54244-9 .
  • Рассел, Джон (1979). Фрэнсис Бэкон (Мир искусства) . Нортон. ISBN  0-500-20169-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фарсон, Дэниел. Священные монстры . Лондон: Блумсбери, 1988. ISBN   0-7475-0254-4
  • Пеппиатт, Майкл. Фрэнсис Бэкон: Анатомия загадки . Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1996. ISBN   0-297-81616-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7fe18afff46869a88a7c138049a00be__1715979300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/be/f7fe18afff46869a88a7c138049a00be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Deakin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)