Артур Джеффресс
Артур Тилден Джеффресс (21 ноября 1905 — 21 сентября 1961) был влиятельным галеристом, коллекционером и покровителем искусств в Великобритании после Второй мировой войны. [ 1 ] В 1920-е и 1930-е годы он был известен главным образом как богатый плейбой и светский человек. Он умер в 1961 году, оставив свою коллекцию произведений искусства Тейт и городской художественной галерее Саутгемптона .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Артур родился в Брентфорде , Мидлсекс , 21 ноября 1905 года, он был вторым сыном Альберта и Стеллы Джеффресс из Шарлотты, Вирджиния, США. Его старший брат Джозеф Рэндольф Джеффресс родился в 1900 году.
Альберт Джеффресс занимался табачным бизнесом и в 1902 году помог создать компанию British American Tobacco (BAT), совместное предприятие британской Imperial Tobacco и The American Tobacco Company. Альберт стал директором компании при ее создании, а затем стал заместителем председателя. [ 2 ] Штаб-квартира BAT находилась в Лондоне, и Альберт перевез свою семью в Англию, чтобы помочь в управлении новой компанией.
Семья Джеффресс жила в Кентон Грейндж, поместье площадью 27 акров в Кентоне , Миддлсекс . [ 3 ] Артур получил образование в Харроу и колледже Пембрук в Кембридже . [ 4 ]
В 1925 году Альберт неожиданно скончался, возвращаясь из командировки в Китай. Он оставил большую часть своего состояния жене, двум сыновьям и сестре Аните Джеффресс Хилл из Беркли, Калифорния. [ 5 ] Семья продолжала жить в Кентон Грейндж до окончания Второй мировой войны . [ 6 ]
Период ярких молодых людей/вещей
[ редактировать ]Джеффресс и его брат Рэндольф оба интересовались автомобилями; Рэндольф, владевший Bugatti и Alfa Romeo с турбонаддувом 1929 года, стал гонщиком-любителем. [ 7 ] Собственный интерес Джеффресса был в основном автомобильной эстетикой, что привело к тому, что он стал владельцем сначала Kissel , а затем, в возрасте 28 лет, своего первого Rolls-Royce, двухместного 20/25 кабриолета (GGA29) с кузовом от Carlton Carriage Company . Впоследствии он приобрел еще одну 20/25, GAE80, принадлежащую Thrupp & Maberly . [ 8 ]
После отъезда из Кембриджа и перед Второй мировой войной энтузиазм Джеффресса к искусству привел его к тому, что он вошел в художественные социальные круги; он был знаком с Ситуэллами , сыграв роль в пьесе Осберта и Сашеверелла «Только пассажиры первого класса» в Художественном театре в 1927 году. [ 9 ] Художественный салон Ситуэллов в их доме на Карлайл-сквер регулярно принимал выдающихся писателей, художников, критиков и меценатов; Таким образом, Джеффресс вступил в контакт с этим миром. [ 10 ] Друг Джеффресса, Андре Остье , в это время управлял галереей в Париже; другой друг, Генри Клиффорд, станет главным хранителем Художественного музея Филадельфии. [ 11 ] Под руководством этих знающих искусство друзей Джеффресс начал коллекционировать произведения искусства к середине 1930-х годов. Примерно в это же время он купил де Кирико «Семью художника» , картину Пикассо и ряд других работ. [ 11 ]
Джеффресс был одним из многочисленных ярких молодых людей , молодых богемных художников, аристократов и светских людей 1920-х и 30-х годов. Эта группа славилась своей преданностью модернизму, искусству и организацией экстравагантных вечеринок; 21 ноября 1931 года Джеффресс устроил последний большой так называемый бал «Монстров» - «Красно-белую вечеринку». [ 12 ] Мероприятие проходило в западном крыле Холфорд-хауса в Риджентс-парке. Это место, которое считалось грандиозным, было домом известной танцовщицы Мод Аллан . [ 13 ] [ 14 ] Хотя было приглашено 250 человек, присутствовало четыреста. [ 13 ] Название вечеринки отразилось в требовании, чтобы гости одевались только в красно-белые костюмы - сюда входили матросские костюмы, монашеские одеяния, вечернее платье, пояса, парики и перчатки. [ 13 ] Комнаты были экстравагантно украшены красным бархатом и белым шелком, а еда и напитки состояли из красной икры, омаров, лосося, шампанского, вина и джина. Джеффресс приветствовал своих гостей в белом матросском костюме из кожи ангела с красной отделкой, рубиновым ожерельем, двумя бриллиантовыми зажимами и букетом белых звездчатых орхидей. Вечеринка продолжалась до рассвета, но с наступлением депрессии ознаменовала конец расцвета «Яркой молодежи». [ 15 ]
На протяжении большей части 1930-х годов парнем Джеффресс был Джон Дикин , «едкий на язык... острослов». [ 16 ] позже фотограф Сохо 1950-х годов, который также повлиял на коллекционирование произведений искусства Артура.
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом войны в Европе Джеффресс стал нестроевым водителем машины скорой помощи. Его детский энтузиазм к автомобилям привел его к тому, что он стал опытным водителем и хорошо разбирается в обслуживании транспортных средств.
Джеффресс сдал свою коллекцию произведений искусства на хранение и закрыл свой дом, предложив ее использовать военным. [ 17 ] В 1940 году он подал заявление о приеме на работу в Американскую полевую службу ; и со временем его направили в британско-американский корпус скорой помощи в качестве водителя. [ 18 ] Придя на службу 27 января 1941 года в офис BAAC в Нью-Йорке, он был прикомандирован к отряду из 24 человек; в 34 года он был одним из старших членов отряда, самому младшему было 19. [ 19 ] Его подразделение было направлено в кампании на Ближнем Востоке и в Северной Африке после месяца обучения и отправилось на борту SS Zam Zam в Момбасу, Кения. Им предстояло отправиться по суше к озеру Чад, где они будут поддерживать Силы Свободной Франции де Голля. [ 20 ]
Путешествие в Африку было предпринято вместе с американскими миссионерами и их семьями. [ 21 ] группа франко-канадских братьев-католиков и группа табачных бизнесменов. [ 22 ] SS Zam Zam , будучи египетским кораблем, был нейтральным в войне и шел «безопасным» маршрутом, чтобы избежать более опасных маршрутов снабжения; хотя США не находились в состоянии войны, нацисты атаковали корабли снабжения, направлявшиеся в Великобританию. Корабль должен был отправиться в Южную Америку, а затем пересечь Атлантику и попасть в Африку. [ 23 ] Однако ранним утром 17 апреля немецкий рейдер «Атлантис» открыл огонь по « Зам-Заму» , который, будучи критически выведен из строя, начал тонуть. Из-за потери многих спасательных шлюпок в результате нападения и отсутствия координации при покидании корабля многие спасательные шлюпки ушли лишь частично заполненными; большинство членов BAAC, включая Джеффресса, застряли на тонущем корабле. [ 24 ] [ 25 ] Бернхард Рогге , капитан «Атлантиды » , наблюдал за количеством женщин и детей в спасательных шлюпках и, придя к выводу, что тонущий корабль не был кораблем снабжения союзников, отправил лодки для спасения выживших. [ 26 ] Немецкие моряки собрали спасательные шлюпки и поднялись на борт «Зам-Зама», спасая всех оставшихся пассажиров и команду. Все пассажиры и члены экипажа были спасены, лишь несколько человек получили ранения в результате нападения. [ 27 ] Через несколько дней плена «Атлантида» встретилась с другим немецким кораблем « Дрезден» ; захваченные пассажиры и команда были переведены на этот корабль, где условия были тяжелыми - все люди были заперты в тесном подпалубном помещении (108 человек в помещении размером 50х50 футов), а еда была скудной и скудной. В результате многие заболели. Их держали в плену, пока Берлин решал, как поступить в дипломатической ситуации.
20 мая « Дрезден» зашел в порт Сен-Жан-де-Люз в оккупированной Франции. Пленников разделили на две группы: граждане стран, находящихся в состоянии войны с Германией, и те, кто таковыми не были. Первых будут отправлять в лагеря для военнопленных до конца войны; последний помещен под домашний арест в небольшой гостинице в Биаррице, реквизированной нацистами. Правительство Германии связалось с посольством США и Красным Крестом и проинформировало их о ситуации. [ 28 ] Через несколько недель было объявлено, что под домашним арестом останутся только бойцы BAAC, все остальные переданы в свои посольства для возвращения домой. Статус бойцов BAAC был источником неопределенности для Берлина, поскольку, хотя они были американцами, они были в военной форме и работали в BAAC. Хотя мужчин кормили и поддерживали связь с посольством США, они не были уверены в своей судьбе; Поскольку США приближались к вступлению в войну, эти люди предположили, что, если они останутся в плену, в тот момент, когда США вступят в войну, они хотели бы, чтобы остальных перевели в лагерь для военнопленных. Хотя 28 июня двое бойцов BAAC скрылись, [ 29 ] пробились через оккупированную территорию в Португалию и успешно вернулись в США на SS Excalibur ., [ 30 ] остальные остались под домашним арестом. Правительства США и Германии работали над обменом, поскольку обеим странам было ясно, что они приближаются к войне, и это был последний шанс для обмена довоенными пленными. В конце июля оставшиеся члены BAAS были проинформированы об обмене и были доставлены в Лиссабон, где они сели на борт военного корабля США «Вест-Пойнт» для отправки обратно в США. Они прибыли в Нью-Йорк 1 августа 1941 года. Все BAAS, кроме двух, прибыли благополучно; двое остались из-за проблем со здоровьем.
Джеффресс ненадолго остался в Нью-Йорке, чтобы выздороветь; он был полон решимости внести свой вклад в разгром нацистов, но, учитывая прекращение деятельности BAAC, он присоединился к Американской полевой службе (AFS) , снова в качестве водителя машины скорой помощи. [ 31 ] Его отправили для выполнения первоначальной цели BAAC в Северной Африке, и на этот раз он прибыл без задержек. Джеффресс достиг звания капитана и двигался со своей командой через Египет в Ливию, а затем в Италию, на переднем крае наступления союзников.
Галерист, коллекционер и меценат
[ редактировать ]После войны Джеффресс вернулся в Великобританию с возродившейся страстью к искусству. В 1947 году он и Эрика Браузен открыли Ганноверскую галерею недалеко от Ганновер-сквер в Лондоне. [ 32 ] Браузен имел опыт галерейного бизнеса, ранее работал в Redfern и других галереях. Пока она руководила бизнесом, Джеффресс оказывал финансовую поддержку и давал клиентам возможность воспользоваться своими социальными связями с другими представителями мира искусства; эти двое сотрудничали в разработке художественной направленности галереи. Одним из первых художников галереи был Фрэнсис Бэкон , который провел там свою первую персональную выставку в 1949 году. [ 32 ] Среди других художников были Грэм Сазерленд и Люсьен Фрейд . Учитывая их разные вкусы в искусстве, их отношения были непростыми, и Джеффресс часто угрожал отказаться от своей поддержки. [ 33 ] Партнерство было прекращено в 1953 году; когда Браузен случайно упомянул финансисту Майклу Беренсу , что на следующий день она закрывает галерею, Беренс купил ее у Джеффресса. [ 34 ] Под руководством Браузена галерея продолжала работать до 1973 года, сохраняя прочную репутацию и связь с Бэконом — она считалась «одной из самых разнообразных и интересных галерей в Европе». [ 32 ]
В 1954 году Джеффресс открыл свою собственную галерею «Артур Джеффресс (картинки)» на Дэвис-стрит, 28 в Лондоне. [ 35 ] Джеффресс привел с собой Роберта Мелвилла из Ганноверской галереи, чтобы руководить этим новым предприятием. Репутация влиятельного искусствоведа и журналиста Мелвилла в сочетании с репутацией Джеффресса помогла новой галерее быстро утвердиться в лондонском мире искусства. В отличие от Ганноверской галереи, Артур Джеффресс (Картинки) не представлял отдельных художников; Джеффресс покупал картины, которые нравились ему и Мелвиллу, у художников, в других галереях и на аукционах, организовывал их выставки и продавал. [ 11 ] Джеффресс был опытным маркетологом своего бизнеса, используя для его продвижения свои обширные социальные сети и личное обаяние. Его считали одной из самых ярких фигур, а его галерею — одним из самых ярких учреждений в лондонском мире искусства того времени. [ 36 ]
К концу 1950-х годов Джеффресс собрал сотни произведений искусства, хотя и не считал себя преданным коллекционером-экспертом, признавая свой своеобразный подход. [ 35 ] [ 37 ] Эта коллекция постоянно менялась; [ 35 ] в разное время в него входили произведения Карузо , Шагала , Делакруа , Делфтской школы (живопись) , Дельво , Люсьена Фрейда , Модильяни , Матисса , Пикассо , Поллока , Руо , Руссо , Симбари , Сутина , Сазерленда , Веникса и многих других. [ 38 ] [ 39 ]
Смерть
[ редактировать ]Джеффресс покончил жизнь самоубийством 21 сентября 1961 года во время пребывания в отеле France et Choiseul в Париже. [ 40 ] Причины его смерти остаются неизвестными. Было высказано предположение (и это предположение презирали самые близкие к Джеффрессу люди), что инцидент в Венеции, где он жил несколько месяцев в году, огорчил его. Он нанял двух красивых молодых гондольеров, чтобы они возили его по городу; После одного грандиозного званого обеда герцогиня Виндзорская спросила, отвезет ли Джеффресс ее домой на своей гондоле. Однако Джеффресс не смог этого сделать, потому что нанятые им гондольеры ушли «кутить». В ярости он уволил их, но, как утверждается, в отместку они объявили его гомосексуалистом гомофобным венецианским властям, которые в то время пытались изгнать иностранных гомосексуалистов из города. Джеффресс уехал в Париж. Было высказано предположение, что, разоблаченный и изгнанный из Венеции, Джеффресс покончил с собой; [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] В письме друга Джеффресса Трумэна Капоте от 3 ноября 1961 года другому другу, Сесилу Битону , Капоте выразил недоумение по поводу причины смерти их друга и не рассматривал инцидент в Венеции как потенциальную причину. [ 44 ] Друг Джеффресса Роберт Мелвилл, который хорошо его знал, заявил, что «Артур... наконец дошел до того, что задался вопросом, хочет ли его мир или нет». [ 35 ]
Джеффресс оставил свое искусство и деньги сообществам, которые ему небезразличны: [ 38 ]
- Тейт Андре получила две работы: портрет Эмиля Бернара работы Тулуз-Лотрека и Бошана . «Похоронную процессию Александра Македонского» [ 45 ]
- Городская художественная галерея Саутгемптона получила 99 работ, среди которых работы Люсьена Фрейда , Грэма Сазерленда , Уолтера Сикерта , Дэвида Робертса , Поля Дельво и многих других. [ 38 ]
- Значительная сумма денег была оставлена на благо «мужчин-моряков и моряков-торговцев». [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Журнал Burlington, том. 151, нет. 1270, стр. 31
- ^ Форд, Бэкон и Дэвис, Инженеры, Руководство для бедных в промышленности, второе издание, 1911, стр. 682'
- ^ Р. С. Браун, Кентон Гамлет и округ, том 9, 1979, стр. 10–13.
- ^ Реестр Кембриджского университета, изд. Сэр Томас Гери Каллум, Кембриджский университет, 1926, с. 346
- ↑ Большая часть имущества производителя переходит к жене и сыновьям», New York Times, 31 августа 1926 г.
- ^ Г-н Джозеф Джеффресс продал Kenton Grange в 1952 году Совету страны Миддлсекс, Woodcock Park и Kenton Grange Record, London Park & Garden Trust. http://www.londongardensonline.org.uk/gardens-online-record.asp?ID=BRE042
- ^ Motor Sport, «Гонка на 500 миль», ноябрь 1930 г., стр. 4; Club News, июль 1931 г., стр. 33
- ^ Том К. Кларк, «Rolls Royce 20/25 HP, второе издание, полная классическая публикация», стр. 178
- ^ JP Wearing, Лондонская сцена 1920-1929 - Календарь постановок, исполнителей и персонала, Rowmann & Littlefield, 2014, 27.333, стр. 551
- ^ Филип Циглер, «Осберт Ситуэлл», Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк, 1999, стр. 99.
- ^ Jump up to: а б с Джилл Хедли, «Артур Джеффресс для живописи», Джилл Хедли – куратор и консультант по современному искусству, апрель 2013 г., http://www.gillhedley.co.uk/txt/Arthur-Jeffress-for-Painting.html
- ^ DJ Тейлор, «Умные молодые люди - потерянное поколение эпохи лондонского джаза», Фаррар, Штраус и Жиру, Нью-Йорк, 2007, стр. 254
- ^ Jump up to: а б с Джон Монтгомери, «Двадцатые годы», George Allen & Unwin Ltd, Лондон, 1970, стр. 199.
- ^ Филип Хоар, «Последний бой Оскара Уайльда, упадок, заговор и самый возмутительный процесс века», Arcade Publishing, Нью-Йорк, 1998, стр. 86
- ^ Алек Во, «Год, который стоит запомнить; Воспоминание о 1931 году» Читатель Блумсбери, 1975 год.
- ^ Фрэнсис Бэкон в 1950-х, изд. Майкл Пеппиатт, Центр визуальных искусств Сейнсбери, Художественный музей Милуоки, художественная галерея Олбрайт-Нокс (Буффало, Нью-Йорк), 2006, с. 153
- ^ Стюарт, Джеймс В., «Затопление Зам-Зама - Дневник Джеймса В. Стюарта в Британско-американском корпусе скорой помощи, январь – сентябрь 1941 г.» iUniverse, Inc., Блумингтон, 2012, стр. 20
- ^ Хедли, Гилл (2020). Артур Джеффресс: Жизнь в искусстве . А&С Черный. стр. 107–109. ISBN 9781838602819 .
- ^ Стюарт, Джеймс В., «Затопление Зам-Зама - Дневник Джеймса В. Стюарта в Британско-американском корпусе скорой помощи, январь – сентябрь 1941 г.» iUniverse, Inc., Блумингтон, 2012, стр. xiv
- ^ Стюарт, Джеймс В., «Затопление Зам-Зама - Дневник Джеймса В. Стюарта с Британско-американским корпусом скорой помощи, январь – сентябрь 1941 г.» iUniverse, Inc., Блумингтон, 2012, стр. 24
- ^ «Замзам: история странной миссионерской одиссеи», пассажиры Синода Августаны, под редакцией С. Ялмара Суонсона, Д.Д., University of Wisconsin Press, 1941 г.
- ^ Стюарт, Джеймс В., «Затопление Зам-Зама - Дневник Джеймса В. Стюарта с Британско-американским корпусом скорой помощи, январь – сентябрь 1941 г.» iUniverse, Inc., Блумингтон, 2012, стр. 263-268
- ^ Стюарт, Джеймс В., «Затопление Зам-Зама - Дневник Джеймса В. Стюарта в Британско-американском корпусе скорой помощи, январь – сентябрь 1941 г.» iUniverse, Inc., Блумингтон, 2012 г., стр. 109
- ↑ Чарльз Мерфи и Дэвид Шерман, «Затопление Замзама», Жизнь, Том 10, № 25, 21 июня 1941 г.
- ^ Стюарт, Джеймс В., «Затопление Зам-Зама - Дневник Джеймса В. Стюарта в британско-американском корпусе скорой помощи»; Январь – сентябрь 1941 г.» iUniverse, Inc., Блумингтон, 2012 г., стр. 63.
- ^ «Зам Зам: Миссионерская одиссея», Евангелическо-лютеранская церковь в Америке, видео, 23 мая 2011 г., https://www.youtube.com/watch?v=BHFrX3nwF0U
- ^ Стюарт, Джеймс В., «Затопление Зам-Зама - Дневник Джеймса В. Стюарта в британско-американском корпусе скорой помощи»; Январь – сентябрь 1941 г.» iUniverse, Inc., Блумингтон, 2012 г., стр. 70.
- ^ Стюарт, Джеймс В., «Затопление Зам-Зама - Дневник Джеймса В. Стюарта в британско-американском корпусе скорой помощи»; Январь – сентябрь 1941 г.» iUniverse, Inc., Блумингтон, 2012 г., стр. 108, 123.
- ^ Стюарт, Джеймс В., «Затопление Зам-Зама - Дневник Джеймса В. Стюарта в британско-американском корпусе скорой помощи»; Январь – сентябрь 1941 г.» iUniverse, Inc., Блумингтон, 2012 г., стр. 123.
- ^ Уильям В.К. Ракстон, президент Британско-американского корпуса скорой помощи, письмо г-же Кэрол Стюарт Смит. «По поводу прибытия Джеймса Стюарта на эскалибур» 24 июля 1941 г.
- ^ «Архив AFS», Поиск людей, Артур Джеффресс, http://www.the-afs-archive.org/index.php?option=com_k2&view=item&id=3742:2-0922-jeffress-arthur-tilden&Itemid=230 , (2014)
- ^ Jump up to: а б с Биографии художников, британские и ирландские художники 20-го века – Ганноверская галерея, www.artbiogs.co.uk
- ^ «Эрика Браузен - Мемуары | перевод Джилла Хедли» .
- ^ Джилл Хедли. «Артур Джеффресс для живописи» . Джилл Хедли . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Роберт Мелвилл, «Введение - Артур Джеффресс», Завещание Артура Джеффресса, Художественная галерея Саутгемптона, 1963 г.
- ↑ Николас Хаслам, «Искупительные черты – мемуары» Альфреда А. Ноффа, Нью-Йорк, 2009, стр. 119.
- ^ Мэри Дирборн, «Пегги Гуггенхайм - Хозяйка модернизма», Virago Press, 2005. Страница 340.
- ^ Jump up to: а б с «Завещание Артура Джеффресса», Художественная галерея Саутгемптона, 1963 год.
- ^ «Собственность покойного Артура Джеффресса», Каталог коллекции картин, рисунков и произведений искусства, Southeby & Company, Нью-Бонд-стрит, Лондон, W1, 1962 г.
- ↑ Николас Хаслам, «Искупительные черты – мемуары» Альфреда А. Кноффа, Нью-Йорк, 2009, стр. 135.
- ^ Джон Ричардсон, «Ученик чародея: Пикассо, Прованс и Дуглас Купер», Альфред А. Кнопф, подразделение Random House, Inc., 1999, стр. 269.
- ^ Саймон Бейкер, «Незаменимое удовольствие Саутгемптона», журнал RWA, лето 2012 г., стр. 37
- ^ Николас Хаслам, «Искупительные черты - мемуары» Альфред А. Нофф, Нью-Йорк, 2009, стр. 135
- ↑ Трумэн Капоте и Джеральд Кларк, «Слишком краткое обращение: письма Трумэна Капоте», Random House, 2004, стр. 330.
- ^ Тейт, по завещанию Артура Джеффресса, 1961, ссылки T00465, T00466.
- ^ Мэри Дирборн, «Пегги Гуггенхайм – хозяйка модернизма» Virago Press 2005. Страница 340