Jump to content

Хаим Сутин

(Перенаправлено с Сутина )

Хаим Сутин
Сутин (с подписью)
Рожденный
Chaim-Itzke Solomonovich Sutin (Хаим-Ицке Соломонович Сутин)

( 1893-01-13 ) 13 января 1893 г.
Смиловичи , Минская губерния , Российская империя (ныне Белоруссия)
Умер 9 августа 1943 г. ( 1943-08-09 ) (50 лет)
Париж, Франция
Национальность Французский
Образование
Известный Рисование
Движение Парижская школа , экспрессионизм
Покровитель(и)
Подпись

Хаим Сутин ( русский : Хаим Соломонович Сутин , латинизированный : Хаим Соломонович Сутин ; идиш : חײם סוטין , латинизированный : Хаим Сутин ; 13 января 1893 — август 1943) — французский художник белорусско-еврейского происхождения Парижской школы , создавший большой вклад в экспрессионистское движение, живя и работая в Париже. [ 1 ]

Вдохновленный классической живописью в европейской традиции, примером которой являются работы Рембрандта , Шардена. [ 2 ] и Курбе , Сутин разработал индивидуальный стиль, больше связанный с формой, цветом и текстурой, чем с изображением, который служил мостом между более традиционными подходами и развивающейся формой абстрактного экспрессионизма .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сутин родился Хаим-Иче Соломонович Сутин в Смиловичах (идиш: סמילאָוויץ, латинизированный: Смиловиц) в Минской губернии Российской империи (современная Беларусь ). Он был евреем [ 3 ] и 10-й из 11 детей, рожденных от родителей Залмана (также известного как Соломон и Саломон) Моисеевича Сутина (1858–1932) и Сары Сутиной (урожденной Хламовны) (умерла в 1938 г.). [ 4 ] [ 5 ] С 1910 по 1913 год учился в Вильнюсе в Малой художественной академии. [ 6 ] В 1913 году вместе со своими друзьями Пинчусом Кременем и Мишелем Кикуаном он эмигрировал в Париж, где учился в Школе изящных искусств у Фернана Кормона . Вскоре он развил очень личное видение и технику рисования.

Молодость и прибытие в Париж

[ редактировать ]

Ла Рюш и Монпарнас

[ редактировать ]

Какое-то время он и его друзья жили в La Ruche , резиденции для борющихся художников на Монпарнасе в Париже . С 1900 года район Монпарнас, популяризированный Аполлинером, вытеснил Монмартр как эпицентр интеллектуальной и художественной жизни Парижа. Это было место встречи писателей, художников, скульпторов и актеров, часто испытывающих финансовые затруднения, которые обменивались и создавали искусство и литературу, сидя и болтая в кафе. [ 7 ]

La Ruche, чья ротонда стоит на пассаже Данцига в 15-м округе , недалеко от Монпарнаса, космополитической коммуны, где художники и скульпторы со всего мира, многие из которых из Восточной Европы, арендовали небольшие студии по низкой цене. Там Сутин встретился, среди прочих, с Архипенко , Цадкиным , Бранкузи , Чапиро , Кислингом , Эпштейном , Шагалом , Ниной Нисс-Гольдман , Ханой Орловой , а также Липшицем, который познакомил Амадео Модильяни . Сутина с [ 8 ]

Они стали друзьями. Модильяни несколько раз рисовал портрет Сутина, наиболее известный из которых - в 1917 году, на двери квартиры, принадлежавшей Леопольду Зборовскому , который был их торговцем произведениями искусства. [ 9 ] Пока он не приобрел собственную студию, он спал и работал в разных местах, в частности у Кременя и Кикоина, коллег-еврейских художников из Школы пар . Бедность его была такова, что он даже спал на лестницах и на скамейках. [ 10 ]

По прибытии в Париж Сутин с энтузиазмом погрузился в исследование французской столицы. «В такой грязной дыре, как Смиловичи, — утверждал он, где, по его словам, даже не подозревают о существовании фортепиано, — нельзя себе представить, чтобы существовали такие города, как Париж, или музыка, подобная музыке Баха». Как только у него в кармане появлялось несколько грошей, он тратил их, чтобы «погрузиться» в музыку на концертах Колонна или Ламуре, отдавая предпочтение музыке барокко. [ 11 ] Он бродил по галереям Лувра , то прижимаясь к стенам, то подпрыгивая при малейшем приближении, и часами созерцал своих любимых живописцев: «Если он любит Фуке , Рафаэля , Шардена и Энгра , то это особенно в произведениях Гойи и Курбе» . и более чем в других произведениях Рембрандта Сутин узнает себя». Хана Орлов вспоминала, что, охваченный «уважительным страхом» перед Рембрандтом, он мог также впасть в экстаз и воскликнуть: «Это так прекрасно, что сводит меня с ума!». [ 12 ]

Сутин брал уроки французского языка, часто в ресторане La Rotonde , которым в то время руководил Виктор Либион. Либион, выступавший своего рода покровителем художников, позволял художникам согреться от холода в Ла Ротонде и часами дискутировать, не требуя от них дополнительных покупок. Выучив французский язык, Сутин — заядлый читатель русских романов — также начал с увлечением читать и погружаться во французскую литературу, читая Бальзака , Бодлера и Рембо , а позже и Монтеня . [ 13 ]

Зборовский поддерживал Сутина во время Первой мировой войны, взяв борющегося художника с собой в Ниццу, чтобы избежать возможного немецкого вторжения в Париж .

Межвоенный период

[ редактировать ]

После войны Поль Гийом , весьма влиятельный арт-дилер, начал защищать творчество Сутина. В 1923 году на выставке, устроенной Гийомом, выдающийся американский коллекционер Альберт К. Барнс на месте купил 60 картин Сутина. Сутин, который за годы пребывания в Париже был практически без гроша в кармане, немедленно взял деньги, выбежал на улицу, поймал парижское такси и приказал водителю отвезти его в Ниццу , на Французскую Ривьеру , расположенную более чем в 400 милях отсюда.

Сутин несколько лет жил на Юге, первоначально между Вансом и Кань-сюр-Мер ; затем в 1919 году он покинул Французскую Ривьеру ради Восточных Пиренеев , специально ради Сере . Несмотря на свои частые поездки в Париж — особенно в октябре 1919 года для получения удостоверения личности, обязательного для иностранцев, — он несколько раз менял место жительства и студии. [ 14 ] Одним из его мест жительства был Maison Laverny, 5 rue de l'Hôpital (улица Пьера Рамейля). Там местные жители прозвали Сутина «el pintre brut» («грязный художник») из-за его жалких условий жизни на пособие от Зборовского. [ 15 ]

Во время посещения Миди Зборовский писал другу о Сутине: «Он встает в три часа ночи, проходит двадцать километров, нагруженный холстами и красками, в поисках места, которое ему нравится, и снова ложится спать, забывая поесть. Но он отстегивает свое полотно и, разложив его на вчерашнем, засыпает рядом с ним». Сутину действительно принадлежал только один холст. Местные жители временами жалели, а временами сочувствовали художнику. Сутин писал портреты местных жителей, в своих работах ссылаясь на некоторые известные серии, например, на портреты молящихся мужчин или кондитеров и мальчиков из кафе, которых он изображал лицом вперед, причем их рабочие руки часто изображались непропорционально. С 1920 по 1922 год он написал здесь около 200 полотен. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Хотя Сутин со временем разлюбил это место и произведения, которые он там создавал, этот период обычно считается ключевым этапом в развитии его искусства. Искусство Сутина в тот период уже не колебалось; здесь он «вложил свои эмоции в предметы и фигуры своих картин». [ 19 ] Особенно он придавал крайние деформации пейзажам, унося их во «вращательном движении», уже воспринятом Вальдемаром-Георге в натюрмортах: [ 20 ] под давлением внутренних сил, которые как будто сжимают их, формы выскакивают, скручиваясь, и массы поднимаются, «как будто попавшие в водоворот», как описал Джовер. [ 19 ]

Каркасные картины

[ редактировать ]

Сутин однажды привел в ужас соседей, держа в своей мастерской тушу животного, чтобы нарисовать ее (« Говяжья туша »). Вонь заставила их послать за полицией, которой Сутин тут же прочитал лекцию об относительной важности искусства по сравнению с гигиеной. Существует история, что Марк Шагал увидел, как кровь из трупа вытекла в коридор возле комнаты Сутина, и выбежал оттуда с криком: «Кто-то убил Сутина». [ 21 ] Сутин написал 10 работ из этой серии, которые с тех пор стали его самыми известными. Его картины с трупами были вдохновлены натюрмортом Рембрандта на ту же тему « Забитый бык» , который он обнаружил, изучая старых мастеров в Лувре . Сутин создал большую часть своих работ с 1920 по 1929 год. С 1930 по 1935 год дизайнер интерьеров Мадлен Кастен и ее муж приветствовали его в своем летнем доме, особняке Лева , став его покровителями , чтобы Сутин мог провести свою первую выставку в Чикаго в 1935 году. Он редко выставлял свои работы, но все же принял участие в важной выставке « Истоки и развитие международного независимого искусства», проходившей в Национальной галерее дю Же де Пом в 1937 году в Париже, где его наконец провозгласили великим художником. художник.

Между Парижем и Миди

[ редактировать ]

К 1926 году пять картин Сутина были проданы в Друо за суммы от 10 000 до 22 000 франков. [ 22 ] Однако это не помешало ему бойкотировать открытие в июне 1927 года первой выставки своих произведений Анри Бинга в галерее Бинга на улице Ла Боэти. [ 23 ] С другой стороны, он, как сообщается, с радостью принял возможность создать декорации к балету Дягилева — проект, который так и не был реализован из-за внезапной смерти импресарио в 1929 году.

Немецкое вторжение

[ редактировать ]

Вскоре после этого во Францию ​​вторглись немецкие войска. Будучи евреем , Сутину пришлось бежать из французской столицы и скрываться, чтобы избежать ареста гестапо . С начала 1941 года он переезжал с одного места на другое и иногда был вынужден искать укрытие в лесах, ночевал на открытом воздухе. Покинув дом Мари-Берты на улице Литтре, он нашел убежище на улице Плант, где у нее были друзья, художник Марсель Лалоэ и его жена. Опасаясь доноса со стороны своего смотрителя, они позже помогли паре бежать с поддельными документами в деревню в Эндре и Луаре , Шампиньи-сюр-Вод . Изгнанная из нескольких гостиниц, где критиковалась их неопрятность или вспышки Мари-Берты, пара в конце концов нашла сдаваемый в аренду дом по дороге в Шинон , где их незаметно навещали друзья.

Там, несмотря на сильные ожоги желудка, которые вскоре заставили его питаться исключительно кашей, художник возобновил свою работу, получив холсты и краски от художника Марселя Лалоэ. [ 24 ] Пейзажи 1941-1942 годов как будто отказались от теплых тонов, как, например, « Пейзаж Шампиньи» . «Большое дерево», написанное Ришелье, обострило отношения Сутина с Кастенами, поскольку он уменьшил размер холста, прежде чем передать его им. [ 25 ] Однако он также взялся за новые и более легкие предметы, такие как «Свиньи» или «Возвращение из школы после бури» . Он также создавал портреты детей и более безмятежные сцены материнства. [ 26 ]

Болезнь и смерть

[ редактировать ]

Страдая от язвы желудка и сильно истекая кровью, Сутин уехал в безопасное место в Париж для экстренной операции, которая не спасла ему жизнь. 9 августа 1943 года он умер от перфоративной язвы. Он был похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.

Наследие

[ редактировать ]
Ева

В феврале 2006 года картина маслом из его скандальной и культовой серии «Le Bœuf Écorché» (1924) была продана анонимному покупателю за рекордные 7,8 миллиона фунтов стерлингов (13,8 миллиона долларов США) на аукционе Christie's в Лондоне — после того, как ее оценили в 4,8 фунта стерлингов. миллион. В феврале 2007 года портрет неизвестного мужчины с красным шарфом 1921 года ( L'Homme au Foulard Rouge ) был продан за 17,2 миллиона долларов — новый рекорд — на лондонском аукционном доме Sotheby's.

Одна из картин с говядиной, известная как «Бёф» , написанная примерно в 1923 году, была продана за 1 миллион долларов в 2004 году и перепродана шесть месяцев спустя вдвое дороже Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. Наследники первого продавца подали в суд, чтобы завладеть картиной. вернулись, заявив, что цена была несправедливо низкой, а сложное урегулирование в 2009 году потребовало передачи картины им. [ 27 ] В мае 2015 года Ле Бёф достиг рекордной для художника цены в 28 165 000 долларов на кураторском аукционе Christie's «Взгляд в прошлое» . . [ 28 ]

Роальд Даль поместил его в качестве персонажа в свой рассказ 1952 года « Кожа ». [ 29 ]

Еврейский музей в Нью-Йорке представил крупную выставку работ Сутина « Экспрессионист в Париже: Картины Хаима Сутина». [ 30 ] (1998) и Хаим Сутин: Плоть (2018). [ 31 ]

В 2020 году картина Сутина «Ева» стала символом демократических протестов в Беларуси. [ 32 ] [ 33 ]

Художественный стиль

[ редактировать ]

«Выражение заключается в прикосновении», заявил Сутин, имея в виду, что выражение находится в движении, в ритме и страсти, нанесенных карандашом на поверхность холста. [ 34 ] Говорят, что Сутин быстро отошел от линейного и жесткого рисунка натюрморта, чтобы открыть «свою истинную стихию, прикосновение цвета и его извилистые изгибы». [ 35 ] [ 34 ]

Портреты и фигуры

Натюрморты

Пейзажи

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Исследовательский институт Гетти: Интернет-список имен художников Союза . Проверено 20 июня 2020 г.
  2. ^ Клеверный лист, 13
  3. Норман Клиблатт, 14 сентября 2018 г., Гипераллергия.
  4. ^ «Сара Сутина» . geni_family_tree . Проверено 19 октября 2020 г.
  5. ^ «Саломон Сутин» . geni_family_tree . Проверено 19 октября 2020 г.
  6. ^ Жиродон, Колетт (2003). «Сутин, Хаим». Гроув Арт Онлайн.
  7. ^ Среди наиболее посещаемых художниками того времени до сих пор остаются La Closerie des Lilas , Le Dôme , La Rotonde . (АН)
  8. ^ Тачман, Дунов и Перлз 2001 , с. 78.
  9. ^ Клиблатт и др., 101.
  10. ^ Паризо 2005 , с. 204.
  11. ^ Никоидский 1993 , стр. 55.
  12. ^ Бретон 2007 , с. 34.
  13. ^ «Хаим СУТИН» . Бюро искусств Парижской школы . 4 января 2019 года . Проверено 6 января 2024 г.
  14. ^ Никойдски 1993, стр. 114-115.
  15. ^ «Хаим Сутин» . Музей современного искусства Сере .
  16. ^ Никоидский 1993 , стр. 128.
  17. ^ Connaissance des Arts , «Хронологические вехи», SFPA, спецвыпуск №341, 2007, с. 34.
  18. ^ Рено 2012 , с. 64.
  19. ^ Перейти обратно: а б Джовер 2007, с. 20.
  20. ^ Бретон 2007 , с. 45.
  21. ^ Вулшлагер, Джеки (2008). Шагал - Любовь и изгнание . Аллен Лейн. п. 154. ИСБН  978-0-7139-9652-4 .
  22. ^ Жиродон 2012 , с. 35.
  23. ^ Бретон 2007 , с. 50.
  24. ^ Рено 2012 , с. 140-141.
  25. ^ Рено 2012 , с. 142.
  26. ^ Джовер 2007 , с. 32.
  27. ^ Митчелл Мартин (1 июня 2009 г.). «Костюм Сутина по выгодной цене» . АртИнфо . Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года.
  28. ^ «Хаим Сутин (1893–1943) Бык» .
  29. ^ "Кожа" . 30 ноября 2015 г.
  30. ^ «Экспрессионист в Париже: Картины Хаима Сутина» . Еврейский музей . Проверено 1 мая 2018 г.
  31. ^ «Хаим Сутин: Плоть» . Еврейский музей . Проверено 1 мая 2018 г.
  32. ^ "Ева. Как самая дорогая картина в Беларуси стала символом протеста" . БеларусьФид . 9 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 1 марта 2021 г.
  33. ^ «Как Ева, портрет стоимостью 1,8 миллиона долларов, стала символом протеста» . Bloomberg.com . 29 июня 2020 г. Проверено 1 марта 2021 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Эсти Дунов и Морис Тухман, «», Каталог выставки «Хаим Сутин, порядок хаоса» , Хазан, 2012 г.
  35. ^ Мари-Мадлен Массе, Париж, Галлимар, 2012, 48 стр. , больной. в цвете. (ISBN 9782070138715)
  • Бретон, Жан-Жак (2007). «Сутин, или отчаянный лиризм». L'Estampille/L'Objet d'Art (34 (Спецвыпуск)). Фатон. ISBN  9782878441819 .
  • Жиродон, Колетт (2012). «Сутин, его купцы, его покровители». Каталог выставки «Хаим Сутин, порядок из хаоса» . Хазан.
  • Ховер, Мануэль (2007). «Деликатные вопросы». Знание искусств (341 (спецвыпуск)). СФПА.
  • Клиблатт, Норман Л.; Кеннет Э. Сильвер (1998). Экспрессионист в Париже: картины Хаима Сутина . Нью-Йорк: Престель. ISBN  3-7913-1932-9 .
  • Маллин, Рик (2012). Сутин: Поэма Лавленд, Огайо: Пресса двух матерей . ISBN  978-1-933675-68-8 .
  • Никоидский, Кларисса (1993). Сутин или надругательство . Париж: Жан-Клод Латтес . ISBN  2-7096-1214-3 .
  • Рено, Оливье (2012). Красный Сутин . Маленький Вермилион. Париж: Круглый стол. ISBN  9782710369868 .
  • Паризо, Кристиан (2005). Модильяни Фолио биографии. Париж: Фолио. стр. 203–206 и 308. ISBN .  9782070306954 .
  • Тачман, Морис; Хаим Сутин (1893–1943) , Художественный музей округа Лос-Анджелес, 1968 г.
  • Тачман, Морис; Эсти Дунов (1993) Хаим Сутин (1893–1943): каталог-резонне . Кёльн: Бенедикт Ташен Верлаг.
  • Тачман, Морис; Дунов, Эсти; Перлс, Клаус (2001). Сутин. Каталог-резонне . Кёльн : Ташен . ISBN  9783822816295 .
  • Хаим Сутин и его современники: от России до Парижа , Галерея и музей Бена Ури, 2012, ISBN   978 0900 157 400
  • Сутин: Сила и ярость эксцентричного гения Стэнли Мейслера [1]
  • Ифкович, Ред. Сутин в изгнании: Роман. Креатспейс, 2017.
  • Хаим Сутин , документальный фильм Валери Фирла по сценарию Валери Фирла и Мюриэль Леви, 52 минуты, Les Productions du Golem, Ed. Réunion des musées nationalaux, трансляция во Франции в 2008 году [2] .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dae7f57d7b3fc4ce57739f54c91a714d__1722473520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/4d/dae7f57d7b3fc4ce57739f54c91a714d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chaïm Soutine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)