Jump to content

Ицхак Френкель

Исаак Френкель Френель
Френкель Френель
Рожденный
Ицхак Френкель

10 августа 1899 г.
Умер 4 апреля 1981 г. (81 год)
Место отдыха Цфат , Израиль
Национальность Израильская, Французская
Образование Одесская Академия изящных искусств, Школа изящных искусств , Академия Гранд Шомьер
Известный Искусство: Живопись, Скульптура
Заметная работа Соединение объектов
Стиль Экспрессионизм , Кубизм , Футуризм , Абстракционизм , Реализм,
Движение Школа Парижа
Супруг (а) Юдит (1-я, дивизия), Мириам (умерла 2-я), Ингет (умерла 3-я), Илана (4-я)
Дети Элияху, Наум, Элиэзер, Гриша, Саша, Игорь, Лора, Ариана
Награды Премия Дизенгофа 1934, 1938, 1939, 1940, 1948, Гран-при Пака (обнаженная) 1972, Гран-при Ноэля (экспрессионизм) 1972, Гран-при Довиля 1973, Международный Гран-при живописи Лазурного берега во Франции, финал 1973 год
Веб-сайт https://www.frenkelfrenel.org/

Ицхак Френкель ( иврит : יצחק פרנקל ; 1899–1981), также известный как Исаак Френкель или Александр Френель , был израильским художником, скульптором и учителем. Он был одним из ведущих еврейских художников Парижской школы и ее главным практиком в Израиле, получив при жизни международное признание. [1] [2] [3]

Френкель считается отцом современного израильского искусства . Ему приписывают привнесение влияния Парижской школы в Израиль , где до этого доминировал ориентализм . [4] [2] [5] [6] [7] [8]

На протяжении всей своей жизни он жил и работал в Португалии , Южной Африке , Франции , Одессе и Израиле (особенно в Тель-Авиве и Цфате ). [9]

Он умер в Тель-Авиве в 1981 году и был похоронен на Старом еврейском кладбище в Цфате . [10]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ицхак Френкель родился в Одессе , Российская империя, в еврейской семье. Он был правнуком раввина Леви Ицхака из Бердичева . В юности учился в ешиве, где познакомился с Хаимом Гликсбергом . В детстве он жил рядом с Бялика и Равицкого «Мориа». издательством [9] [11] В 1917 году он учился у Александры Экстер , влиятельного конструктивиста, кубиста и футуриста, преподавателя и художника в Академии художеств в Одессе, одной из ведущих художественных школ царской России. [12] Его ранние годы в Одессе характеризовались голодом, погромами, войной и фракционной борьбой в Российской империи, что побудило его исследовать утопические темы, классику и углубить свои исследования Библии , Талмуда и Гемары . Эти темы вошли в его будущее искусство. [2]

Раннее влияние на его искусство

[ редактировать ]

На Френкеля также повлияли картины музыкантов-абстракционистов, показанные в Одессе в 1917 году. Их симфонии синего цвета наряду с музыкальной природой их красочного искусства широко присутствовали в более поздних работах Френкеля. [2] Они закрепились в попытках Френкеля выразить свои глубокие чувства при встрече с мистическим Цфатом, их влияние выражается в блуждающих синих мазках художника. [2] Авангардное искусство Одессы и России в целом также проявится в некоторых работах Френкеля, его идеях, а также в его раннем кубистическом и абстрактном искусстве. [2]

Френкель иммигрировал в подмандатную Палестину в 1919 году с первой волной поселенцев Третьей алии на борту СС. Руслан . [10] [12]

Первый период в Подмандатной Палестине

[ редактировать ]

В 1920 году Френкель предпринял несколько творческих начинаний. Он основал кооператив художников «Ха-Томер» вместе с меценатом Яковом Переманом , художниками Юдитью и Иосифом Константиновскими Хад Гадя и скульптором Львом Гальпериным . [13] Кроме того, он открыл небольшую художественную студию в столярной мастерской Еврейской гимназии Герцлии , где преподавал живопись и скульптуру. [13]

Услышав о Цфате на СС «Руслан» от беженцев из Цфата, а также от посланников ишува , Френкель впервые посетил город в 1920 году. Цфат стал основной темой в искусстве Френкеля, а также источником вдохновения, а затем и его дом. [14]

Битва при Тель-Хай в 1920 году побудила быстро собрать молодых евреев, чтобы помочь Джозефу Трумпельдору и его компании. Однако они прибыли слишком поздно. Френкель зарисовал, а затем нарисовал последствия битвы. [14]

Позже в том же году он выставлялся в Александрии в сопровождении Джудит и Джозефа Константа . [5] Из-за экономических трудностей и недовольства отсутствием признания современного искусства в ишуве Френкель уехал во Францию . [9]

Формирование в Париже

[ редактировать ]

Френкель и Парижская школа

[ редактировать ]

Затем Френкель учился в Париже в Школе изящных искусств и в Академии Гранд Шомьер. [15] в мастерских скульптора Антуана Бурделя и художника Анри Матисса . В то время его картины были абстрактными . Ближе к концу 1920 года он отправился в Египет, где представил свои работы на выставке, прежде чем вернуться в Париж. [12] [16] [17] [18]

Френкель прибыл в Париж всего через несколько месяцев после смерти Модильяни . [19] Время пребывания Френкеля в Париже имело решающее значение в становлении молодого художника. В этот период сильно развился экспрессионистический стиль Френкеля. [2] Его первые дни в Париже характеризовались бедностью и голодом. Его выселили из комнаты и заставили жить на улицах и под мостами, ведя жизнь, стремясь только к искусству и предметам первой необходимости. [19] [20] Наконец он получил живую стипендию от Вормсера, помощь барону де Ротшильду. [20] выведя его из нищеты.

Он жил на Монпарнасе и выставлял свои работы вместе со своими современниками и друзьями Хаимом Сутином , Мишелем Кикуаном , Жюлем Паскином , Стрелингом, Костей Теречковичем , а также другими еврейскими художниками Парижской школы . [12] [21] [22] [23] [18] Он также проводил время в Ла-Рюш на Монпарнасе, где встречался с другими художниками той эпохи. [10] Френкель участвовал в длительных сессиях со своими коллегами-еврейскими художниками; он так описал их искусство: «представители меньшинства, характеризующиеся беспокойством, чей экспрессионизм поэтому крайний в своей эмоциональности». [19] В этот период он также создал абстрактные модернистские произведения, характерные для авангардных течений французской столицы. [24]

Выставки и признание

[ редактировать ]

Он выставлялся в Салоне Независимых вместе с другими художниками того времени, такими как Сутин. Их обоих заметил искусствовед Вальдермар Джордж . Вальдермар Джордж тогда сказал Френкелю: «Не возвращайся в Палестину, они тебя там съедят» (Френкель вернется в 1925 году). [9] В 1924 году голландский художник Пит Мондриан приобрел две свои абстрактные картины для английского коллекционера. [9] [10] [25] Он также выставлялся в Осеннем салоне и Салоне священных искусств . [12]

" Замечательные во всех отношениях: Пикассо, Брак, Леже... а среди молодежи Сутин, Френель и Мане Кац " [26]

Революционер современного искусства в еврейском ишуве

[ редактировать ]

Пионер искусства

[ редактировать ]

Френкель вернулся в Палестину в 1925 году, где произвел революцию в изобразительном искусстве. [27] [2] Он открыл Художественную школу Гистадрут в Тель-Авиве , первую студию современного искусства в обязательной Палестине. Современники считали его крайним в своих художественных взглядах. В то время Палестина была изолирована от новых событий в европейском искусстве и стремилась придерживаться религиозно-националистического творчества в стиле модерн ; видел искусство, не идущее в ногу с искусством европейских столиц и находящееся под глубоким влиянием ориентализма . [2] Стиль Френкеля был ближе к абстрактной и кубистической живописи Парижа, чем к ориентализму популярному в то время в Палестине . Он был одним из первых художников-абстракционистов страны. [6] [28] Френкель не потребовал от своих учеников ни единого ругательства за свое преподавание. [9]

Среди его учеников были Шимшон Хольцман , Мордехай Леванон , Дэвид Хендлер , Джозеф Коссоноги , Женя Бергер и Сиона Таггер . Он был наставником Бецалеля студентов Авигдора Стемацкого , Йехезкеля Штрейхмана , Моше Кастеля и Арье Ароха . Среди некоторых из его учеников (таких как Моше Кастель и другие) были студенты-художники Бецалеля, которые приезжали в Тель-Авив, чтобы поглотить учение «мастера». [2]

Френкель раскрыл своим ученикам принципы французской живописи и отучил их от академического влияния Мюнхенской школы, а также русских школ, частью которых он сам, возможно, изначально был. [29]

Стиль и мысли: Первый художник-абстракционист

[ редактировать ]

Парижский экспрессионизм Френкеля и современное французское влияние также повлияли на него как на учителя. [2] Те, кто учился у него, впитали французское влияние и в 1920-х и 1930-х годах уехали учиться в Париж. Френкель рассказывал своим ученикам о Сезанне и Ван Гоге, а также о техниках, которым он научился во Франции. а также постимпрессионизм. [25] Что пока неизвестно. Френкель сыграл ключевую роль в продвижении искусства и культуры в современные тенденции. [25] Он учил своих учеников принципам цвета, фактуры и композиции. [30] Он знакомил своих учеников с еврейским экспрессионизмом, а также с интеллектуальными основами и методами французского искусства. [2] [31] О парижской еврейской школе он сказал: «Как еврейское барокко, проникающий французский романтизм, как у Делакруа». [19]

В ответ на выставки консервативного иерусалимского Бецалеля тель-авивская художественная студия Френкеля в 1926 году выставила в театре «Охель» выставку «Современные художники». Френкель тоже выставлялся, демонстрируя геометрические композиции наряду с пейзажными картинами. Это были первые абстрактные картины, показанные в стране. [19] Френкеля и его учеников называли «современными художниками». [9]

Френкеля Работа и студия были одним из основных факторов культурного сдвига важности еврейского искусства от Иерусалима до Тель-Авива . [9]

По возвращении домой Френкель был поражен разрывом между Парижем и искусством еврейского ишува . [19] Он чувствовал, что не может выразить борьбу пионеров за выживание в абстрактном искусстве . Френкель сказал: «Здесь интеллектуалы обратились к сельскому хозяйству и строительству дорог. Я хотел посадить семя на этой незасеянной земле. Невозможно имитировать израильское искусство; оно должно расти органически на земле». [19] [32] Более того, Френкель во время встречи с мистическим городом Цфатом , одним из величайших сюжетов своего искусства, чувствовал себя так: « Рисовать здесь можно только через непосредственный контакт с пейзажем, как русские песни, привязанные к Волге ». [25]

Второй парижский период

[ редактировать ]

После Великой депрессии экономическая ситуация привела к закрытию художественной студии Гистадрут , после чего Френкель был вынужден покинуть ишув в поисках лучших экономических перспектив. [14] Между 1929 и 1934 годами Френкель вернулся в Париж. За это время Френкель создал несколько фресок - искусства, которым он будет заниматься большую часть своей жизни. [20] Чтобы пополнить свой унылый доход, Френкель работал на съемках французских фильмов, создавая декоративные элементы и проектируя декорации для «Пате» , а также для театров. [14]

В ответ на европейские события художники Парижской школы, в том числе Френкель, вернулись к рисованию в более гуманистическом стиле, в свете этого Френкель начал рисовать в более реалистичном стиле. Более того, сюжеты его картин чаще обращались к темам, ориентированным на человека, а не к абстрактным исследованиям предыдущего десятилетия. [20] Почувствовав растущий антисемитизм , Френкель покинул Европу в 1934 году, вернувшись в Подмандатную Палестину . [14]

Цфат и Тель-Авив, 1930-е, 40-е годы.

[ редактировать ]

Напоминает его раннюю встречу с Цфатом в 1920 году. В 1934 году он сделал Цфат своим домом, став первым художником, поселившимся в древнем священном городе, за 14 лет до « Колонии художников официального основания ». Там он рисовал древние синагоги, узкие переулки, местных жителей и окружающую местность. [33] [34]

Впервые он столкнулся с Цфатом после своей алии в Подмандатную Палестину в 1919 году, древний город произвел на молодого художника глубокое впечатление. Френкель был очарован и озадачен цветами города, его оттенками синего, молитвенными песнопениями и переулками. Френкель романтизировал город и его пейзажи. Это очевидно в его изображении Цфата , мистического и духовного, вещей невидимых и скрытых от невооруженного глаза, которые художник пытается раскрыть. [33] [34] Френкель нашел в Цфате духовность и вдохновение, которые труднее найти где-либо еще. [33] По словам Кихански, в Цфате Френкель почувствовал, что может прикоснуться к долгой истории еврейского народа . [8] Френкель рисовал древние синагоги, узкие переулки, раввинов и их учеников, сцены еврейской жизни, местных жителей и пейзаж горы Мерон . [33]

Цфат останется главной темой творчества Френкеля. Он рисовал дома наклонными формами, как будто они танцуют. В своей работе Цфат находился между мечтой и реальностью. В его библейском искусстве персонажи Ветхого Завета гуляли и встречались в переулках Цфата или в окружающих его пейзажах. Он изобразил Иакова, сражающегося с ангелом, на фоне гор Цфата. [9] Некоторые работы Френкеля в Цфате наполнены жаркими вулканическими красками. Небо огненное и деревья согнулись от силы этого творения. [35] Френкель стремился исследовать не реальность Цфата, а скрытую тайну и жгучую эмоциональность древнего города. [35] Мистика Цфата всегда присутствовала во многих работах Френкеля, даже в более позднее время его пребывания во Франции: « Человек не может уйти от самого себя, я — моя собственная вечная скрипка ». [9]

Конец 1930-х годов

[ редактировать ]

В этот период Френкель часто перемещался между Цфатом, Иерусалимом и чаще всего Тель-Авивом. Сначала он ночевал в доме своего друга Александра Пенна , пока его семья наконец не переехала в Тель-Авив в 1936 году. [30] В этот период он в основном отказался от абстрактного стиля. Он и Моше Халеви разработали Адлояду , в рамках которой он специально разработал поплавки для карнавала « Адлояда » в Тель-Авиве. В 1936 году он начал создавать декорации и костюмы для театров «ХаОхель» и «ХаБима» , а также писал портреты известных актеров, таких как Ханна Ровина , работавших там. [9] [20] статью о французском искусстве В 1934 году Френкель опубликовал в художественном ежемесячнике Gazith , которая имела большое влияние в то время. [9]

В 1937 году он отправился в путешествие, рисуя Израиль от точки к точке, с севера на юг. Он рисовал Цфат, Иерусалим , Тель-Авив, пустыню Негев , а также Галилею. До 1950 года он сделал 13 выставок по мотивам Цфата. Некоторые из его пейзажей показали влияние Коро . [32] В 1937 году в его глазах Иерусалим и его почва были коричневыми и горячими... Это побудило художника нарисовать Иерусалим и его холмы (а также Рош-Пина, в котором он увидел знакомый коричневый цвет) в рембрандтовском свете. [32]

В духе моды своих современников. Френкель был частью богемной культурной жизни Тель-Авива . Часто сижу в кафе «Шелег» , кафе «Кассит», кафе «Арарат» и других местах. Он, как и другие художники и писатели, такие как Альтерман , Шлонский , Кастель и другие, с которыми он сидел, испытывал экономические трудности и поэтому часто посещал более дешевые заведения, откуда расплачивался картинами или другими средствами. [36] [37] За это время Френкель сделал несколько портретов, некоторые из которых были его друзьями. В их число входят писатель Авраам Шлёнский , актриса Ханна Рубина , поэт Иегуда Карни , художница Мириам Эйнсфельд , режиссёр Моше Галеви и многие другие... [30] Френкель также получил заказ в 1930-х годах для украшения бельгийского павильона на Левантской ярмарке . [30]

В 1938 году Френкель вновь открыл студию в своем доме в Тель-Авиве, где обучал в основном молодых студентов, среди них были Ори Райсман , Дади Бен Иегуда , Клэр Янив и другие. [30] Две его работы: «Ковчег Торы» и «Страна и ее плоды»; были выбраны для представления еврейского палестинского павильона на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года . [30]

1940-е годы

[ редактировать ]

В 1941 году Френкель переехал в кибуц Гиваат Бреннер , там преподавал искусство в местной школе, обучая учеников из Гиват Бреннер и близлежащего кибуца Хульда . По словам его сына Элиэзера, перед лицом неохотных учеников он объяснял свою веру в то, что «рисовать может каждый, нужно только захотеть». Его пребывание в кибуце было недолгим, отчасти из-за жестокого обращения с художником в кибуце, которое выражалось в отказе кибуца выделить художнику место для хранения его произведений искусства или комнату для студии; а также его трудная интеграция в образ жизни кибуца; он быстро вернулся в Тель-Авив между 1942 и 1943 годами. [30]

В 1942 году он организовал первую художественную выставку в Цфате , входная плата составила символический один пенс, что позволило посетить выставку самой разной толпе. [9] В 1943 году он отправился в путешествие, путешествуя по Галилее , написав несколько пейзажей, Галилейское море , деревья, а также город Тверию . Говорят, что его искусство находилось под влиянием и в диалоге с работами Камиля Коро и Рембрандта , в его исследовании более светлых и темных оттенков цвета. [30]

В 1944 году исполнилось 25 лет со дня его алии. Он провел персональную выставку в Тель-Авивском художественном музее , которая заняла весь второй этаж. [38] [39] Там он представил разные темы, в том числе пейзажи, а также серые зарисовки, сделанные в ответ на события, происходящие в Европе. За последнее его некоторые резко критиковали, утверждая, что художнику следовало подождать и полнее понять, что произошло. [30] По словам его сына, Френкель критически относился к соцреалистическому искусству Советского Союза . Он интерпретировал это как искусство, навязанное русским художникам и противоречащее духу « Независимых художников », частью которого он был. [30]

Государственная работа, Венецианская биеннале и Цфат

[ редактировать ]

Историческая запись, Венецианская биеннале

[ редактировать ]

В 1948 году Френкель нарисовал первое заседание Кнессета, а также первое заседание военного комитета ЦАХАЛа . Вероятно, это было задумано как набросок при подготовке к более крупной картине. [40] [41] Он также сделал портреты первых 120 депутатов Кнессета (членов Кнессета), лишь немногие из них были закончены или выполнены маслом, как, например, портрет Ури Цви Гринберга . [40] [41] А Френкелю было поручено создать монументальное произведение (8х6 метров), на котором были бы изображены 150 человек, включая весь Первый Кнессет Израиля , президента и премьер-министра , дипломатов, журналистов и других высокопоставленных лиц. [42] он столкнулся с серьезными трудностями и проблемами, и ему предложили небольшую помощь со стороны правительства. После министра образования, смерти Дэвида Ремеза и приведения к присяге Второго колена . Новый министр образования прекратил поддержку работы Френкеля. Таким образом, суд постановил убрать работу Френкеля с отведенного ей места, вынудив его отказаться от проекта. [43] [44] [45]

Исаак Френкель Френель, Цфат , 1952 год, фото Бено Ротенберга.

Он был первым художником, выбранным Государством Израиль для представления еврейского государства на Венецианской биеннале . [10] В 1950 году он выставил семь работ на 25-й Венецианской биеннале , представляя Израиль. [46] [47] Он снова представлял Израиль в 1952 году на 26-й биеннале. В Венеции он получил особенно положительные отзывы итальянских и испанских искусствоведов и положительное внимание со стороны других. [43] [8] [47] В 1952 году он снова выставлялся в Париже .

Он был признан художником года по версии ХаОлам ХаЗе в 1949 году и Едиот Ахронот в 1953 году (תשי"ג). [48] [42] [49]

Цфат, конец 1948-1954 гг.

[ редактировать ]

В 1949 году он стал одним из основателей «Колонии художников Цфата », также известной как Квартал художников Цфата . Он дистанцировался от большинства художников колонии, что привело к недовольству колонии им. [9]

После освобождения Цфата во время войны за независимость Френкель написал в связи с освобождением картину, на которой изображены старые еврейские мужчины и женщины в Цфате, стоящие поодиночке или группами, шепчущиеся или размышляющие о том, что произошло. Искупление для них было еще одной главой в истории Цфата. долгая история евреев. [8]

В 1950 году он открыл недолговечную Академию искусств в своем доме в Цфате. Среди прочего, Френкель планировал преподавать искусство, ремесло витражей (витражей) и многое другое. [9] Однако из-за финансовых трудностей он вскоре был вынужден уехать и искать счастья в других местах (в Южной Африке, Португалии и Франции). [50]

Между Францией и Израилем

[ редактировать ]
Френкель Френель, Цфат

Впервые выставился в Южной Африке в 1947 году; В 1953 году Френкель решил, что прежде чем добраться до своего конечного пункта назначения (Франция), он еще раз выставится в Южной Африке . [49] В Южной Африке Френкель был очень хорошо принят, особенно южноафриканской еврейской общиной . [49] Привезя с собой большую часть своей художественной коллекции. он совершил поездку по стране, выставляя свои работы на персональных выставках. В ноябре 1953 года он выставил свои работы в Коронационном зале Йоханнесбурга . Выставку вел посол Израиля Шиман . [51] [52] [49] Он получил положительные отзывы искусствоведов, особенно в отношении его картин, описывающих еврейские сюжеты и Цфат. Его называли художником-мистиком. [51] [52]

В январе 1954 года Френкель выставил свои работы в Мюзенберге недалеко от Кейптауна . Там получил признание за синтез современного искусства и древних еврейских сюжетов. [7] Его искусство было хорошо принято за то, что оно не пропагандировало сообщения, а вместо этого сосредоточилось на живописных и человечных сюжетах Израиля и на достижении им международного стандарта без попыток прославления. [53] Джозеф Сакс описал свое искусство как «вулканическое», «религиозное», «музыкальное», а также сказал, что «художнику удалось вернуть… мистический дух города Цфат, пропитанный еврейскими знаниями», «Френкель — мастер освобождения духа». заключенный в общий объект». [54] Говорят, что его искусство достигло международного уровня, когда в феврале он выставился в выставочном зале Гринакр в Кейптауне . [55] [46] В мае 1954 года Френкель представил в Кейптауне экспрессионистские акварели и пастели южноафриканских пейзажей, а также живые красочные зарисовки зулусских фигур. [56] [57] [58]

Его работы появлялись на обложке журнала «Дела евреев» в декабре 1953 и январе 1954 года. [59] [60]

Франция 1954-1960 гг.

[ редактировать ]

В 1954 году он вернулся во Францию. Там он углубил свое понимание фресок; и изучал стекольное дело, в конечном итоге получил комиссию в размере 1,5 миллиона франков от баронессы Аликс де Ротшильд на создание витражей для часовни в Нормандии на севере Франции. [17] [61] [62] В течение шести лет между 1954 и 1960 годами он начал подписывать свои произведения как « Френель »... [63] [64] Френель объяснил это своим желанием перевести свое имя на иврит, а также раздражением по поводу общности имени Френкель. [65] Это, наряду с его окнами в христианской часовне, привело к слухам и негативному освещению в отношении Френеля о том, что он отказался от иудаизма, что не соответствовало действительности. [64]

Френель продолжал выставлять работы, посвященные Цфату . Его работы, сочетающие в себе устоявшиеся темы еврейского парижского экспрессионизма, получили высокую оценку за выход за рамки традиционного жанра с его тщательно установленным гармоничным движением и синтетической силой, в которой Френель излучал свои работы. [66] Френель продолжал предлагать синтез еврейских духовных традиций и французских техник, а также включать в свою работу свою привязанность к еврейскому мистицизму. [29] [67] [21] [68] [69] Более того, что касается его выставки в июне 1955 года в галерее Марселя-Бернхайма , было отмечено, что некоторые из его произведений напоминают витражи XII века, а его выбор цвета - византийский. [70] Религиозный характер искусства стал причиной его последующего сравнения с Руо . французской прессой [71] [72] [22] [73] Его работа появилась на обложке журнала Masques et Visages 29 июня 1955 года. [74]

Френель отметил, что на его дальнейшее углубление в еврейские темы, такие как человек, несущий Свиток Торы, раввины, плач и многое другое, сильно повлияло его детство и учение его матери о трагедиях, постигших еврейский народ , и традициях его культуры и религия. Самобытное искусство Френеля принесло ему репутацию уникального человека, хотя он все еще придерживался движения Ecole de Paris . [65] [75] Френель продолжил богемную традицию сидеть в разных кафе, часто посещал Café Le Select и другие места, где собирались и завязывали беседы местные интеллектуалы и заинтересованные лица. [65] Френель участвовал и получил положительные отзывы в Салоне Независимых 1955, 1956 годов , Осеннем Салоне , а также в Шестом Салоне Священного Искусства в 1956 году. [76] [77] [78] Он представил свое искусство в составе официальной французской делегации на выставке в галерее Лафайет в Лондоне в 1956 году. [79] В 1956 году он был единственным израильским художником, включенным в Энциклопедию живописи: картины и художники Мира от доисторических времен до наших дней. [80] Кроме того, Френель участвовал в выставке Музея искусства и истории иудаизма в 1956 году. [81] Вальдемар Джордж сказал следующее об очень человечном и эмоциональном искусстве Френеля:

«Человечность Френеля заключается не в психологической концепции, составляющей только искусство, она заключена в компоненте человека, который преувеличивает все, к чему прикасается...» [82]

За это время выросло разнообразие тем его творчества. Он писал клоунов, цирка, моряков, лодочников, а также пейзажи Франции , особенно побережья Ла-Рошели , Лазурного берега , Бретани и Парижа . Он написал несколько серий картин Венеции , где несколько раз выставлялся. [83] Он чаще писал натюрморты и природу, его искусство, особенно его техника окраски, получили признание в нескольких журналах французской прессы. [84] [85] Искусствовед газеты » «Фигаро Раймон Кожиниа охарактеризовал искусство Френеля как музыкальное так: «Тональные аккорды подобны музыкальным тонам и, кажется, модулируют пространство». [75] [86] В 1959 году французское правительство купило одну из работ Френеля « Порт в Средиземном море ». Парижский Отель де Виль приобрел литографию за 7500 франков. [87] [9]

1960-е и 1970-е годы

[ редактировать ]

Френель вернулся в Израиль в 1960 году и сразу же столкнулся с большими трудностями. У художника, чьи работы к тому времени украшали стены музеев на нескольких континентах, из-за ложных слухов отобрали у него дом в Цфате и превратили его в техникум; вынудили художника обратиться к президенту Израиля с просьбой помочь ему вернуть свой дом, что ему удалось. [62] [88] [89]

Он показывал свои работы на персональных выставках в музеях и галереях Европы, Америки, Южной Африки и Азии, периодически возвращаясь в Израиль. Однако, будучи изгнанным из-за ложных слухов и антагонизма традиционного художественного истеблишмента по отношению к нему, он какое-то время был почти не в состоянии выставлять свои работы в Израиле. В одном из таких случаев директор Тель-Авивского музея Моше Каниок отказался отвечать Френелю, когда тот спросил, может ли он провести выставку, поскольку не проводил ее там с 1949 года. [9] Френель даже опубликовал заметку в израильских новостях, сообщая своим поклонникам, что он с большим сожалением вынужден перевезти свои картины за границу:

«По независящим от меня причинам я не могу должным образом продемонстрировать некоторые из своих важнейших работ широкой публике в Тель-Авиве и Хайфе (из-за отказа музеев) – поэтому я вынужден вывезти свои работы за пределы страны. Тем, кто интересуется моими работами начиная с 1934 года, обращайтесь также...» . [88]

Неприятие со стороны израильских художников и учреждений также отразилось в его относительном отсутствии в израильских книгах по истории искусства, несмотря на то, что в то время он был единственным израильским художником, включенным в «Британнику» и другие международные энциклопедии, и несмотря на его историческую роль. [9]

Большую часть года он возвращался в Париж, используя Цфат/Цфат в качестве своего летнего дома. [90] [64] [91] В Париже живет на улице Муффетар , в 5-м округе . [25] Ролли Шаффер был одним из его учеников в Цфате. [92] В 1973 году его дом вновь открылся как музей Френкеля Френеля , демонстрирующий его работы. В июле 1979 года Френкель провел персональную выставку в Оранжерее в Париже. [15] Его экспрессионистские работы направлены на выражение внутреннего опыта, а не исключительно на реалистичное изображение, стремясь изобразить не объективную реальность, а субъективные эмоции и реакции, которые вызывают в них объекты и события. Его цвета раскрывают его скрытые эмоции и выражают страсть и драму. Когда он рисует свою жену Илану, цвета выражают эротический взрыв. [93]

В 1972 году он был удостоен Гран-при Пака (обнаженная натура), Гран-при Ноэля (экспрессионизм) 1972 года, а в 1972 году — Гран-при Довиля и Международного Гран-при живописи Лазурного берега во Франции. Говорят, что к концу 1970-х годов он уже создал более 20 000 произведений искусства. [9]

Художник с председателем Сената Аленом Поэром на выставке Оранжери, 1979, Париж.

В 1979 году у него была персональная выставка в знаменитой парижской «Оранжери» в честь его 80-летия; Торжественное открытие состоялось председателем Сената Франции Аленом Поэром . [12] [10] [47]

Френкель, который в юности стремился стать скульптором, говоря при этом : «Я хотел быть скульптором, как Микеланджело, но у меня были проблемы с патиной», чувствуя неудовлетворенность своей скульптурой ; Френкель лишь последовательно выставлял скульптуру, в частности бронзовые рельефы. , к концу своей жизни. [18] Некоторые из этих скульптур выражали скорее еврейский пафос. [9]

Когда его спросили, что он думает о новых молодых художниках, которые оставили его позади, он ответил: «Превосходно» и добавил: «Я сказал своему сыну: бунтуй, цивилизация — это бунт сыновей против своих родителей». [9]

В 1970-х годах в интервью Амнону Барзелю о своем художественном стиле он сказал следующее: « Для меня важна материальность, а не предмет цвета, материал, из которого состоит картина. Что делает художник? Берет сырье и превращает его в материал, элементы которого нам неизвестны ». [25] Френель рассказал Барзелю о своей вере в важность того, чтобы художник использовал свой интеллект. Говоря о своих картинах обнаженной натуры, Френкель сказал о своем искусстве: « Как у Делакруа, но с еврейской грустью, с любовью ». [25]

Он умер в 1981 году в Тель-Авиве и был похоронен в Цфате.

Награды и памятные даты

[ редактировать ]

Френкель четыре раза получал премию Дизенгофа за живопись: в 1938, 1939, 1940 и еще раз в 1948 году. [94] Он принял участие в 24-й и 25-й Венецианских биеннале , сначала в выставке до обретения независимости, а затем впервые представлял Израиль.

  • Премия Дизенгофа (Тель-Авив) 1935;1938;1939;1940;1948
  • Приз Комиссии изящных искусств (Париж)
  • Почетная грамота за живопись обнаженной натуры (Венецианская биеннале), 1948 г.
  • 1-я премия в области литографии (Французский павильон) на Международной выставке литографии ( Брюссель, Бельгия), 1958 г.
  • Пасхальный Гран-при (обнаженная) 1972 г.
  • Гран-при Ноэля (экспрессионизм) 1972 г.
  • Международный Гран-при живописи Лазурного берега во Франции, финал 1973 года.
  • Международный Гран-при Довиля 1973 года. [95]

Выставки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Оценка и оценка Александра ФРЕНЕЛЯ | Бесплатная экспертиза» . Господин Эксперт (на французском языке) . Проверено 5 мая 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Барзель, Амнон (1974). ФРЕНЕЛЬ Исаак Александр . Израиль: Масада.
  3. ^ Вальдемар, Джордж (1 июня 1955 г.). «Френель (Галерея Марселя-Бернхайма)».
  4. ^ «Парижская школа – Arc.Ask3.Ru – Энциклопедия» . wiki.edu.vn (на немецком языке) . Проверено 25 августа 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б «1883 | Энциклопедия основателей и строителей Израиля» . www.tidhar.tourolib.org . Проверено 06 апреля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Абстракция Александра Френеля Френкель был первым художником-абстракционистом в Израиле. Он учился своему искусству в Париже в двадцатых годах. Когда он выставлялся в «Салоне Независимых» в 1924 году в Париже, Мондриан приобрел две его картины для английского коллекционера» . www.frenkel-frenel.org . Проверено 11 марта 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Известный израильский художник в Кейптауне». Южноафриканская еврейская хроника . Январь 1954 года.
  8. ^ Jump up to: а б с д Кихански, Мендель (март 1951 г.). «Пионер искусства в Израиле». Женщина-пионер . США. Френкеля можно считать великим старцем современной живописи Израиля, несмотря на то, что ему всего около пятидесяти лет.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Офрат, Гидеон (23 ноября 1979 г.). «Хватит со всеми Френклями!». Еженедельник «Гаарец» . стр. 28, 29, 30.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж «Александр ФРЕНЕЛЬ» . Художественное бюро Парижской школы . 02.01.2019 . Проверено 17 апреля 2022 г.
  11. ^ Ашни, Йешаягу (23 сентября 1971 г.). «Чудо воскресения художника Исаака Френкеля». Давар .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж «Галереи artnet: Дом в Цфате Ицхака Френкеля-Френеля из галереи Jordan-Delhaise» . 03.12.2013. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 9 марта 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Галереи artnet: Дом в Цфате Ицхака Френкеля-Френеля из галереи Jordan-Delhaise» . 03.12.2013. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 9 марта 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и "О" . Музей Френеля . Проверено 24 октября 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б Александр Френель (он же Исаак Френкель) - Одесса - 1899 г. - Тель-Авив - 1981 г.
  16. ^ Шац, Орен (2 июня 2017 г.). «Ицхак Франкель-Фарнелл (1900–1981)» . Арт-бизнес (на иврите) . Проверено 9 марта 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Оценка и оценка Александра ФРЕНЕЛЯ | Бесплатная экспертиза» . Господин Эксперт (на французском языке) . Проверено 9 марта 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «На этой неделе в музеях и галереях Израиля (Тель-Авив) Интервью с Исааком Александром Френкелем». Израиль Нахрихтен . 7 апреля 1981 года.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г Барзель, Амнон (1974). Френель Исаак Александр . Израиль: Масада. п. 14.
  20. ^ Jump up to: а б с д и «1884 | Энциклопедия основателей и строителей Израиля» . www.tidhar.tourolib.org . Проверено 12 апреля 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б MCL, MLL (3 июня 1955 г.). «Галереи». Мир .
  22. ^ Jump up to: а б «Френель». Трибьюн Наций . 3 июня 1955 г.
  23. ^ Вальдемар, Джордж (31 мая 1955 г.). «ФРЕНЕЛЬ». Галерея Марселя Бернхайма .
  24. ^ «Бронзовая скульптура художника Ицхака Френкеля Френеля «Женщина, кормящая младенца», подпись «ФРЕНЕЛЬ», создана в Париже в 1924 году» . Аарон Ювелирные изделия и искусство . Проверено 11 марта 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г Барзель, Амнон (1972). «Пылающие обнаженные в Цфате». Гаарец . стр. 27–29, 48.
  26. ^ Рейналь, Морис (1925). «Осенний салон». Непримиримый .
  27. ^ «Александр ФРЕНЕЛЬ» . Художественное бюро Парижской школы . 02.01.2019 . Проверено 3 мая 2022 г.
  28. ^ «Галереи artnet: Дом в Цфате Ицхака Френкеля-Френеля из галереи Jordan-Delhaise» . 03.12.2013. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 11 марта 2023 г.
  29. ^ Jump up to: а б Парижская школа . 1955.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Френкель, Элиезер. «Отец» (PDF) . Садна Френкель .
  31. ^ Саваг, Рэйчел (1989). Главы израильского искусства (на иврите). Израиль: Маалот.
  32. ^ Jump up to: а б с Барзель, Амнон (1974). Френель Исаак Александр . Израиль: Масада. стр. 14, 15.
  33. ^ Jump up to: а б с д Барзель, Амнон (1974). Френель Исаак Александр . Израиль: Масада. п. 16.
  34. ^ Jump up to: а б Дом в Цфате
  35. ^ Jump up to: а б Талфир, Габриэль (1959). «Цфат в картинах Френкеля». Газит : 41–42.
  36. ^ Кармела, Батиа (2007). Кафе Тель-Авива 1920-1980 гг. (на иврите). Израиль: Музей Израиля. ISBN  9789652172648 .
  37. ^ Тамуз, Бенджамин (1980). История израильского искусства (на иврите). Масада. с. Гиватаим, Израиль.
  38. ^ Шариат, С (21 декабря 1944 г.). «Юбилейная экспозиция в Тель-Авивском художественном музее». Харака .
  39. ^ Леви, Лейца (5 января 1945 г.). «Выставка Исаака Френкеля». Давар .
  40. ^ Jump up to: а б «МУЗЕЙ ФРЕНЕЛЯ ФРЕНЕЛЯ» . www.frenkel-frenel.org . Проверено 9 августа 2019 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Почему не расписали церемонию государственной декларации?» . Склад Гедеона Ефрата (на иврите). 20.11.2020 . Проверено 5 мая 2022 г.
  42. ^ Jump up to: а б Фёрштайн, А. (7 октября 1949 г.). «Люди года» Исаак Френкель. ХаОлам ХаЗе .
  43. ^ Jump up to: а б «Разговор с Ицхаком Френкелем». Давар . 11 августа 1950 года.
  44. ^ «Одного художника ждут выбрасыванием его произведений». Едиот Ахронот (на иврите). 1949. с. 31.
  45. ^ Рендлер, Майкл Моше (1949). «Первое заседание Кнессета в работах художника, кисти Френкеля» (на иврите).
  46. ^ Jump up to: а б Андерсон, Дин (7 февраля 1954 г.). «Впечатляющая выставка картин израильского художника». Мыс Аргус .
  47. ^ Jump up to: а б с д . 2011. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.B00068047 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  48. ^ «Человек года 1953». Едиот Ахронот 1953. С. 14.
  49. ^ Jump up to: а б с д Каннед, Мириам (20 ноября 1953 г.). «70 полотен Френкеля на выставке». Сионистский рекорд .
  50. ^ Каннед, Мириам (20 ноября 1958 г.). «70 полотен Френкеля на выставке». Сионистский рекорд .
  51. ^ Jump up to: а б «Мистический художник». The Star (ЮАР) , Йоханнесбург . 25 ноября 1953 года.
  52. ^ Jump up to: а б М, С (24 ноября 1953 г.). «Еврейский художник демонстрирует массу хороших работ». Трансвааль .
  53. ^ Соуден, Дора (декабрь 1953 г.). «Ицхак Френкель Художник Израиля». Еврейские дела . стр. 18–20.
  54. ^ Сакс, Джозеф (8 января 1954 г.). «Искусство Ицхака Френкеля». стр. Еврейские хроники , Южноафриканский .
  55. ^ «Выставки израильских художников». Ежедневные новости Натала . 18 февраля 1954 года.
  56. ^ С (8 мая 1954 г.). «Новый взгляд на природу мыса». художественная хроника .
  57. ^ Андерсон, Дин (май 1954 г.). «Израильский художник показывает акварельные сцены Южной Африки».
  58. ^ «Праздничное искусство И. Френкеля». Кейп Таймс . 5 мая 1954 года.
  59. ^ «Еврейские дела, январь 1954 года». Еврейские дела . Январь 1954 г. стр. Обложка.
  60. ^ Мэсси, достопочтенный Винсент. «Еврейские дела, декабрь 1953 года». Еврейские дела . стр. Обложка.
  61. ^ М.Г., Ю. (30 апреля 1958 г.). «Художник Исаак Френкель (Френкель) возвращается в Израиль». Уноэх тяжело . п. 3.
  62. ^ Jump up to: а б Гилади, Цви (26 июля 1960 г.). «Художник, которого высмеивали и мучили, возвращается домой». Маарив .
  63. ^ Шац, Орен (2 июня 2017 г.). «Ицхак Франкель-Фарнелл (1900–1981)» . Арт-бизнес (на иврите) . Проверено 5 мая 2022 г.
  64. ^ Jump up to: а б с «Оклеветанная и пострадавшая книга вернулась в свой дом 11 – Маарив, 26 июля 1960 г. – Национальная библиотека Израиля │ Газеты» . www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 5 мая 2022 г.
  65. ^ Jump up to: а б с Килнгер, Х. (10 октября 1958 г.). «На террасе в Селекте».
  66. ^ Хилэр, Джордж (12 июня 1955 г.). «Искусство Rive Droit». Воскресенье-Утро . п. 9.
  67. ^ Шпонд, Саймон (6 июня 1955 г.). «Цфат, дом его духа» [Цфат, дом его духа; Выставка Френеля в Берхейме]. Вейзар Вейрш (на идиш).
  68. ^ Доминик, Юлиус (10 июня 1955 г.). «ФРЕНЕЛЬ». Л'Информация .
  69. ^ де Фальгайролль, Адольф (12 июня 1955 г.). «Френель возвращается из Джуди». Изящные искусства .
  70. ^ Д'Артез, доктор (июнь 1955 г.). «По выставкам». Из жизни в жизнь .
  71. ^ Хоктин, Ивер (8 июня 1955 г.). «ФРЕНЕЛЬ». Искусство .
  72. ^ «Мистический свет». Марокканская смотровая площадка . Касабланка. 19 июня 1955 года.
  73. ^ Тенанд, Сюзанна (1955). «Искусство... и их календарь». Трибуна Наций .
  74. ^ «Пейзаж Френеля». Маски и лица . 29 июня 1955. с. Крышка.
  75. ^ Jump up to: а б Конья, Раймонд (23 октября 1959 г.). «Френель». Ле Фигаро .
  76. ^ Гаутлер, Максимилиан (1955). «открытия дополнительных независимых».
  77. ^ Дорнан, Гай (27 сентября 1956 г.). «и 6-й Салон сакрального искусства». Освобождение , приз критиков .
  78. ^ Уормур, Одре (19 апреля 1956 г.). «67 Салон Независимых собрал 3776 заявок». Ле Фигаро .
  79. ^ «Великие и молодые современности – выставка картин современных французских художников». Галереи Лафайет . 27 октября 1956 г. с. Каталог.
  80. ^ Майсерс, Сэмюэл, Бернард (1956). Энциклопедия живописи: картины и художники Мира от доисторических времен до наших дней . Издательство Корона. п. 185. ИСБН  9780517538807 .
  81. ^ Хоктин, Люк (20 марта 1956 г.). «рисунки современных еврейских художников». Искусство .
  82. ^ Ламот, Николь (11 ноября 1976 г.). «Френель из Парижской школы». Любитель искусства . п. 7.
  83. ^ Домерк, Р. (20 апреля 1956 г.). «Независимые 56». Л'Информация .
  84. ^ Д, Ч (10 октября 1958 г.). "выставки - френель". Журнал любителя искусства , 217 . стр. 4, 16.
  85. ^ Геллао (январь 1959 г.). «Френель, морг La Galerie». Художественная информация .
  86. ^ Геллао (январь 1959 г.). «Морг Френеля Ла Галери». Художественная информация .
  87. ^ «Френель - Порт в Средиземноморье - Галерея Жерара Мурга». Любитель искусства . 1959.
  88. ^ Jump up to: а б Рахат, Менахем (5 июня 1963 г.). "Я вынужден вывезти свои картины за границу, - говорит Исаак Френкель, который вернулся из Парижа в Цфат, однако не смог представить свои работы в Израиле". Едиот Ахронот .
  89. ^ Ха'Мейри, Йечезкель (22 июля 1960 г.). «Художник Исаак Френкель возвращается в Цфат, отрицает свою настойчивость, отрицает свое отчуждение от израильтян, и при вмешательстве президента ему возвращается экспроприированная квартира. Художник Исаак Френкель возвращается в Цфат, отрицает... Президенты восстанавливаются в должности забрали домой». Едиот Ахронот .
  90. ^ «Оклеветанный и страдающий герой вернулся в свое сердце 11 | Маарив | 26 июля 1960 года | Сборник прессы | Национальная библиотека» . www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 26 декабря 2022 г.
  91. ^ «Они заставляют людей переносить манипуляции за границу в страну» — Маарив, 5 июня 1963 г. — Национальная библиотека Израиля │ Газеты» . www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 5 мая 2022 г.
  92. ^ «Роли Шафер - 'Сафет' » . www.egozigallery.com . Проверено 26 декабря 2022 г.
  93. ^ «Экспрессионизм» . www.frenkel-frenel.org . Проверено 9 августа 2019 г.
  94. ^ «Список лауреатов премии Дизенгофа» (PDF) (на иврите). Муниципалитет Тель-Авива.
  95. ^ «Ицхак Александр Френкель Френель» . www.frenkel-frenel.org . Проверено 8 августа 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барзель, Амнон. Исаак Александр Френель . Иерусалим: Массада Пресс, 1974.
  • Гумпрехт-Линке, С. Френель: Парижская школа . Амстердам: Израильская галерея Линка, 1977.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76003dbab8830bc121b3227a63b60bdf__1720061340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/df/76003dbab8830bc121b3227a63b60bdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yitzhak Frenkel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)