Ицхак Френкель
Исаак Френкель Френель | |
---|---|
Рожденный | Ицхак Френкель 10 августа 1899 г. |
Умер | 4 апреля 1981 г. (81 год) |
Место отдыха | Цфат , Израиль |
Национальность | Израильская, Французская |
Образование | Одесская Академия изящных искусств, Школа изящных искусств , Академия Гранд Шомьер |
Известный | Искусство: Живопись, Скульптура |
Заметная работа | Соединение объектов |
Стиль | Экспрессионизм , Кубизм , Футуризм , Абстракционизм , Реализм, |
Движение | Школа Парижа |
Супруг (а) | Юдит (1-я, дивизия), Мириам (умерла 2-я), Ингет (умерла 3-я), Илана (4-я) |
Дети | Элияху, Наум, Элиэзер, Гриша, Саша, Игорь, Лора, Ариана |
Награды | Премия Дизенгофа 1934, 1938, 1939, 1940, 1948, Гран-при Пака (обнаженная) 1972, Гран-при Ноэля (экспрессионизм) 1972, Гран-при Довиля 1973, Международный Гран-при живописи Лазурного берега во Франции, финал 1973 год |
Веб-сайт | https://www.frenkelfrenel.org/ |
Ицхак Френкель ( иврит : יצחק פרנקל ; 1899–1981), также известный как Исаак Френкель или Александр Френель , был израильским художником, скульптором и учителем. Он был одним из ведущих еврейских художников Парижской школы и ее главным практиком в Израиле, получив при жизни международное признание. [1] [2] [3]
Френкель считается отцом современного израильского искусства . Ему приписывают привнесение влияния Парижской школы в Израиль , где до этого доминировал ориентализм . [4] [2] [5] [6] [7] [8]
На протяжении всей своей жизни он жил и работал в Португалии , Южной Африке , Франции , Одессе и Израиле (особенно в Тель-Авиве и Цфате ). [9]
Он умер в Тель-Авиве в 1981 году и был похоронен на Старом еврейском кладбище в Цфате . [10]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Одесса
[ редактировать ]Ицхак Френкель родился в Одессе , Российская империя, в еврейской семье. Он был правнуком раввина Леви Ицхака из Бердичева . В юности учился в ешиве, где познакомился с Хаимом Гликсбергом . В детстве он жил рядом с Бялика и Равицкого «Мориа». издательством [9] [11] В 1917 году он учился у Александры Экстер , влиятельного конструктивиста, кубиста и футуриста, преподавателя и художника в Академии художеств в Одессе, одной из ведущих художественных школ царской России. [12] Его ранние годы в Одессе характеризовались голодом, погромами, войной и фракционной борьбой в Российской империи, что побудило его исследовать утопические темы, классику и углубить свои исследования Библии , Талмуда и Гемары . Эти темы вошли в его будущее искусство. [2]
Раннее влияние на его искусство
[ редактировать ]На Френкеля также повлияли картины музыкантов-абстракционистов, показанные в Одессе в 1917 году. Их симфонии синего цвета наряду с музыкальной природой их красочного искусства широко присутствовали в более поздних работах Френкеля. [2] Они закрепились в попытках Френкеля выразить свои глубокие чувства при встрече с мистическим Цфатом, их влияние выражается в блуждающих синих мазках художника. [2] Авангардное искусство Одессы и России в целом также проявится в некоторых работах Френкеля, его идеях, а также в его раннем кубистическом и абстрактном искусстве. [2]
Френкель иммигрировал в подмандатную Палестину в 1919 году с первой волной поселенцев Третьей алии на борту СС. Руслан . [10] [12]
Первый период в Подмандатной Палестине
[ редактировать ]В 1920 году Френкель предпринял несколько творческих начинаний. Он основал кооператив художников «Ха-Томер» вместе с меценатом Яковом Переманом , художниками Юдитью и Иосифом Константиновскими Хад Гадя и скульптором Львом Гальпериным . [13] Кроме того, он открыл небольшую художественную студию в столярной мастерской Еврейской гимназии Герцлии , где преподавал живопись и скульптуру. [13]
Услышав о Цфате на СС «Руслан» от беженцев из Цфата, а также от посланников ишува , Френкель впервые посетил город в 1920 году. Цфат стал основной темой в искусстве Френкеля, а также источником вдохновения, а затем и его дом. [14]
Битва при Тель-Хай в 1920 году побудила быстро собрать молодых евреев, чтобы помочь Джозефу Трумпельдору и его компании. Однако они прибыли слишком поздно. Френкель зарисовал, а затем нарисовал последствия битвы. [14]
Позже в том же году он выставлялся в Александрии в сопровождении Джудит и Джозефа Константа . [5] Из-за экономических трудностей и недовольства отсутствием признания современного искусства в ишуве Френкель уехал во Францию . [9]
Формирование в Париже
[ редактировать ]Френкель и Парижская школа
[ редактировать ]Затем Френкель учился в Париже в Школе изящных искусств и в Академии Гранд Шомьер. [15] в мастерских скульптора Антуана Бурделя и художника Анри Матисса . В то время его картины были абстрактными . Ближе к концу 1920 года он отправился в Египет, где представил свои работы на выставке, прежде чем вернуться в Париж. [12] [16] [17] [18]
Френкель прибыл в Париж всего через несколько месяцев после смерти Модильяни . [19] Время пребывания Френкеля в Париже имело решающее значение в становлении молодого художника. В этот период сильно развился экспрессионистический стиль Френкеля. [2] Его первые дни в Париже характеризовались бедностью и голодом. Его выселили из комнаты и заставили жить на улицах и под мостами, ведя жизнь, стремясь только к искусству и предметам первой необходимости. [19] [20] Наконец он получил живую стипендию от Вормсера, помощь барону де Ротшильду. [20] выведя его из нищеты.
Он жил на Монпарнасе и выставлял свои работы вместе со своими современниками и друзьями Хаимом Сутином , Мишелем Кикуаном , Жюлем Паскином , Стрелингом, Костей Теречковичем , а также другими еврейскими художниками Парижской школы . [12] [21] [22] [23] [18] Он также проводил время в Ла-Рюш на Монпарнасе, где встречался с другими художниками той эпохи. [10] Френкель участвовал в длительных сессиях со своими коллегами-еврейскими художниками; он так описал их искусство: «представители меньшинства, характеризующиеся беспокойством, чей экспрессионизм поэтому крайний в своей эмоциональности». [19] В этот период он также создал абстрактные модернистские произведения, характерные для авангардных течений французской столицы. [24]
Выставки и признание
[ редактировать ]Он выставлялся в Салоне Независимых вместе с другими художниками того времени, такими как Сутин. Их обоих заметил искусствовед Вальдермар Джордж . Вальдермар Джордж тогда сказал Френкелю: «Не возвращайся в Палестину, они тебя там съедят» (Френкель вернется в 1925 году). [9] В 1924 году голландский художник Пит Мондриан приобрел две свои абстрактные картины для английского коллекционера. [9] [10] [25] Он также выставлялся в Осеннем салоне и Салоне священных искусств . [12]
" Замечательные во всех отношениях: Пикассо, Брак, Леже... а среди молодежи Сутин, Френель и Мане Кац " [26]
Революционер современного искусства в еврейском ишуве
[ редактировать ]Пионер искусства
[ редактировать ]Френкель вернулся в Палестину в 1925 году, где произвел революцию в изобразительном искусстве. [27] [2] Он открыл Художественную школу Гистадрут в Тель-Авиве , первую студию современного искусства в обязательной Палестине. Современники считали его крайним в своих художественных взглядах. В то время Палестина была изолирована от новых событий в европейском искусстве и стремилась придерживаться религиозно-националистического творчества в стиле модерн ; видел искусство, не идущее в ногу с искусством европейских столиц и находящееся под глубоким влиянием ориентализма . [2] Стиль Френкеля был ближе к абстрактной и кубистической живописи Парижа, чем к ориентализму популярному в то время в Палестине . Он был одним из первых художников-абстракционистов страны. [6] [28] Френкель не потребовал от своих учеников ни единого ругательства за свое преподавание. [9]
Среди его учеников были Шимшон Хольцман , Мордехай Леванон , Дэвид Хендлер , Джозеф Коссоноги , Женя Бергер и Сиона Таггер . Он был наставником Бецалеля студентов Авигдора Стемацкого , Йехезкеля Штрейхмана , Моше Кастеля и Арье Ароха . Среди некоторых из его учеников (таких как Моше Кастель и другие) были студенты-художники Бецалеля, которые приезжали в Тель-Авив, чтобы поглотить учение «мастера». [2]
Френкель раскрыл своим ученикам принципы французской живописи и отучил их от академического влияния Мюнхенской школы, а также русских школ, частью которых он сам, возможно, изначально был. [29]
Стиль и мысли: Первый художник-абстракционист
[ редактировать ]Парижский экспрессионизм Френкеля и современное французское влияние также повлияли на него как на учителя. [2] Те, кто учился у него, впитали французское влияние и в 1920-х и 1930-х годах уехали учиться в Париж. Френкель рассказывал своим ученикам о Сезанне и Ван Гоге, а также о техниках, которым он научился во Франции. а также постимпрессионизм. [25] Что пока неизвестно. Френкель сыграл ключевую роль в продвижении искусства и культуры в современные тенденции. [25] Он учил своих учеников принципам цвета, фактуры и композиции. [30] Он знакомил своих учеников с еврейским экспрессионизмом, а также с интеллектуальными основами и методами французского искусства. [2] [31] О парижской еврейской школе он сказал: «Как еврейское барокко, проникающий французский романтизм, как у Делакруа». [19]
В ответ на выставки консервативного иерусалимского Бецалеля тель-авивская художественная студия Френкеля в 1926 году выставила в театре «Охель» выставку «Современные художники». Френкель тоже выставлялся, демонстрируя геометрические композиции наряду с пейзажными картинами. Это были первые абстрактные картины, показанные в стране. [19] Френкеля и его учеников называли «современными художниками». [9]
Френкеля Работа и студия были одним из основных факторов культурного сдвига важности еврейского искусства от Иерусалима до Тель-Авива . [9]
По возвращении домой Френкель был поражен разрывом между Парижем и искусством еврейского ишува . [19] Он чувствовал, что не может выразить борьбу пионеров за выживание в абстрактном искусстве . Френкель сказал: «Здесь интеллектуалы обратились к сельскому хозяйству и строительству дорог. Я хотел посадить семя на этой незасеянной земле. Невозможно имитировать израильское искусство; оно должно расти органически на земле». [19] [32] Более того, Френкель во время встречи с мистическим городом Цфатом , одним из величайших сюжетов своего искусства, чувствовал себя так: « Рисовать здесь можно только через непосредственный контакт с пейзажем, как русские песни, привязанные к Волге ». [25]
Второй парижский период
[ редактировать ]После Великой депрессии экономическая ситуация привела к закрытию художественной студии Гистадрут , после чего Френкель был вынужден покинуть ишув в поисках лучших экономических перспектив. [14] Между 1929 и 1934 годами Френкель вернулся в Париж. За это время Френкель создал несколько фресок - искусства, которым он будет заниматься большую часть своей жизни. [20] Чтобы пополнить свой унылый доход, Френкель работал на съемках французских фильмов, создавая декоративные элементы и проектируя декорации для «Пате» , а также для театров. [14]
В ответ на европейские события художники Парижской школы, в том числе Френкель, вернулись к рисованию в более гуманистическом стиле, в свете этого Френкель начал рисовать в более реалистичном стиле. Более того, сюжеты его картин чаще обращались к темам, ориентированным на человека, а не к абстрактным исследованиям предыдущего десятилетия. [20] Почувствовав растущий антисемитизм , Френкель покинул Европу в 1934 году, вернувшись в Подмандатную Палестину . [14]
Цфат и Тель-Авив, 1930-е, 40-е годы.
[ редактировать ]Цфат
[ редактировать ]Напоминает его раннюю встречу с Цфатом в 1920 году. В 1934 году он сделал Цфат своим домом, став первым художником, поселившимся в древнем священном городе, за 14 лет до « Колонии художников официального основания ». Там он рисовал древние синагоги, узкие переулки, местных жителей и окружающую местность. [33] [34]
Впервые он столкнулся с Цфатом после своей алии в Подмандатную Палестину в 1919 году, древний город произвел на молодого художника глубокое впечатление. Френкель был очарован и озадачен цветами города, его оттенками синего, молитвенными песнопениями и переулками. Френкель романтизировал город и его пейзажи. Это очевидно в его изображении Цфата , мистического и духовного, вещей невидимых и скрытых от невооруженного глаза, которые художник пытается раскрыть. [33] [34] Френкель нашел в Цфате духовность и вдохновение, которые труднее найти где-либо еще. [33] По словам Кихански, в Цфате Френкель почувствовал, что может прикоснуться к долгой истории еврейского народа . [8] Френкель рисовал древние синагоги, узкие переулки, раввинов и их учеников, сцены еврейской жизни, местных жителей и пейзаж горы Мерон . [33]
Цфат останется главной темой творчества Френкеля. Он рисовал дома наклонными формами, как будто они танцуют. В своей работе Цфат находился между мечтой и реальностью. В его библейском искусстве персонажи Ветхого Завета гуляли и встречались в переулках Цфата или в окружающих его пейзажах. Он изобразил Иакова, сражающегося с ангелом, на фоне гор Цфата. [9] Некоторые работы Френкеля в Цфате наполнены жаркими вулканическими красками. Небо огненное и деревья согнулись от силы этого творения. [35] Френкель стремился исследовать не реальность Цфата, а скрытую тайну и жгучую эмоциональность древнего города. [35] Мистика Цфата всегда присутствовала во многих работах Френкеля, даже в более позднее время его пребывания во Франции: « Человек не может уйти от самого себя, я — моя собственная вечная скрипка ». [9]
Конец 1930-х годов
[ редактировать ]В этот период Френкель часто перемещался между Цфатом, Иерусалимом и чаще всего Тель-Авивом. Сначала он ночевал в доме своего друга Александра Пенна , пока его семья наконец не переехала в Тель-Авив в 1936 году. [30] В этот период он в основном отказался от абстрактного стиля. Он и Моше Халеви разработали Адлояду , в рамках которой он специально разработал поплавки для карнавала « Адлояда » в Тель-Авиве. В 1936 году он начал создавать декорации и костюмы для театров «ХаОхель» и «ХаБима» , а также писал портреты известных актеров, таких как Ханна Ровина , работавших там. [9] [20] статью о французском искусстве В 1934 году Френкель опубликовал в художественном ежемесячнике Gazith , которая имела большое влияние в то время. [9]
В 1937 году он отправился в путешествие, рисуя Израиль от точки к точке, с севера на юг. Он рисовал Цфат, Иерусалим , Тель-Авив, пустыню Негев , а также Галилею. До 1950 года он сделал 13 выставок по мотивам Цфата. Некоторые из его пейзажей показали влияние Коро . [32] В 1937 году в его глазах Иерусалим и его почва были коричневыми и горячими... Это побудило художника нарисовать Иерусалим и его холмы (а также Рош-Пина, в котором он увидел знакомый коричневый цвет) в рембрандтовском свете. [32]
В духе моды своих современников. Френкель был частью богемной культурной жизни Тель-Авива . Часто сижу в кафе «Шелег» , кафе «Кассит», кафе «Арарат» и других местах. Он, как и другие художники и писатели, такие как Альтерман , Шлонский , Кастель и другие, с которыми он сидел, испытывал экономические трудности и поэтому часто посещал более дешевые заведения, откуда расплачивался картинами или другими средствами. [36] [37] За это время Френкель сделал несколько портретов, некоторые из которых были его друзьями. В их число входят писатель Авраам Шлёнский , актриса Ханна Рубина , поэт Иегуда Карни , художница Мириам Эйнсфельд , режиссёр Моше Галеви и многие другие... [30] Френкель также получил заказ в 1930-х годах для украшения бельгийского павильона на Левантской ярмарке . [30]
В 1938 году Френкель вновь открыл студию в своем доме в Тель-Авиве, где обучал в основном молодых студентов, среди них были Ори Райсман , Дади Бен Иегуда , Клэр Янив и другие. [30] Две его работы: «Ковчег Торы» и «Страна и ее плоды»; были выбраны для представления еврейского палестинского павильона на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года . [30]
1940-е годы
[ редактировать ]В 1941 году Френкель переехал в кибуц Гиваат Бреннер , там преподавал искусство в местной школе, обучая учеников из Гиват Бреннер и близлежащего кибуца Хульда . По словам его сына Элиэзера, перед лицом неохотных учеников он объяснял свою веру в то, что «рисовать может каждый, нужно только захотеть». Его пребывание в кибуце было недолгим, отчасти из-за жестокого обращения с художником в кибуце, которое выражалось в отказе кибуца выделить художнику место для хранения его произведений искусства или комнату для студии; а также его трудная интеграция в образ жизни кибуца; он быстро вернулся в Тель-Авив между 1942 и 1943 годами. [30]
В 1942 году он организовал первую художественную выставку в Цфате , входная плата составила символический один пенс, что позволило посетить выставку самой разной толпе. [9] В 1943 году он отправился в путешествие, путешествуя по Галилее , написав несколько пейзажей, Галилейское море , деревья, а также город Тверию . Говорят, что его искусство находилось под влиянием и в диалоге с работами Камиля Коро и Рембрандта , в его исследовании более светлых и темных оттенков цвета. [30]
В 1944 году исполнилось 25 лет со дня его алии. Он провел персональную выставку в Тель-Авивском художественном музее , которая заняла весь второй этаж. [38] [39] Там он представил разные темы, в том числе пейзажи, а также серые зарисовки, сделанные в ответ на события, происходящие в Европе. За последнее его некоторые резко критиковали, утверждая, что художнику следовало подождать и полнее понять, что произошло. [30] По словам его сына, Френкель критически относился к соцреалистическому искусству Советского Союза . Он интерпретировал это как искусство, навязанное русским художникам и противоречащее духу « Независимых художников », частью которого он был. [30]
Государственная работа, Венецианская биеннале и Цфат
[ редактировать ]Историческая запись, Венецианская биеннале
[ редактировать ]В 1948 году Френкель нарисовал первое заседание Кнессета, а также первое заседание военного комитета ЦАХАЛа . Вероятно, это было задумано как набросок при подготовке к более крупной картине. [40] [41] Он также сделал портреты первых 120 депутатов Кнессета (членов Кнессета), лишь немногие из них были закончены или выполнены маслом, как, например, портрет Ури Цви Гринберга . [40] [41] А Френкелю было поручено создать монументальное произведение (8х6 метров), на котором были бы изображены 150 человек, включая весь Первый Кнессет Израиля , президента и премьер-министра , дипломатов, журналистов и других высокопоставленных лиц. [42] он столкнулся с серьезными трудностями и проблемами, и ему предложили небольшую помощь со стороны правительства. После министра образования, смерти Дэвида Ремеза и приведения к присяге Второго колена . Новый министр образования прекратил поддержку работы Френкеля. Таким образом, суд постановил убрать работу Френкеля с отведенного ей места, вынудив его отказаться от проекта. [43] [44] [45]
Он был первым художником, выбранным Государством Израиль для представления еврейского государства на Венецианской биеннале . [10] В 1950 году он выставил семь работ на 25-й Венецианской биеннале , представляя Израиль. [46] [47] Он снова представлял Израиль в 1952 году на 26-й биеннале. В Венеции он получил особенно положительные отзывы итальянских и испанских искусствоведов и положительное внимание со стороны других. [43] [8] [47] В 1952 году он снова выставлялся в Париже .
Он был признан художником года по версии ХаОлам ХаЗе в 1949 году и Едиот Ахронот в 1953 году (תשי"ג). [48] [42] [49]
Цфат, конец 1948-1954 гг.
[ редактировать ]В 1949 году он стал одним из основателей «Колонии художников Цфата », также известной как Квартал художников Цфата . Он дистанцировался от большинства художников колонии, что привело к недовольству колонии им. [9]
После освобождения Цфата во время войны за независимость Френкель написал в связи с освобождением картину, на которой изображены старые еврейские мужчины и женщины в Цфате, стоящие поодиночке или группами, шепчущиеся или размышляющие о том, что произошло. Искупление для них было еще одной главой в истории Цфата. долгая история евреев. [8]
В 1950 году он открыл недолговечную Академию искусств в своем доме в Цфате. Среди прочего, Френкель планировал преподавать искусство, ремесло витражей (витражей) и многое другое. [9] Однако из-за финансовых трудностей он вскоре был вынужден уехать и искать счастья в других местах (в Южной Африке, Португалии и Франции). [50]
Между Францией и Израилем
[ редактировать ]ЮАР
[ редактировать ]Впервые выставился в Южной Африке в 1947 году; В 1953 году Френкель решил, что прежде чем добраться до своего конечного пункта назначения (Франция), он еще раз выставится в Южной Африке . [49] В Южной Африке Френкель был очень хорошо принят, особенно южноафриканской еврейской общиной . [49] Привезя с собой большую часть своей художественной коллекции. он совершил поездку по стране, выставляя свои работы на персональных выставках. В ноябре 1953 года он выставил свои работы в Коронационном зале Йоханнесбурга . Выставку вел посол Израиля Шиман . [51] [52] [49] Он получил положительные отзывы искусствоведов, особенно в отношении его картин, описывающих еврейские сюжеты и Цфат. Его называли художником-мистиком. [51] [52]
В январе 1954 года Френкель выставил свои работы в Мюзенберге недалеко от Кейптауна . Там получил признание за синтез современного искусства и древних еврейских сюжетов. [7] Его искусство было хорошо принято за то, что оно не пропагандировало сообщения, а вместо этого сосредоточилось на живописных и человечных сюжетах Израиля и на достижении им международного стандарта без попыток прославления. [53] Джозеф Сакс описал свое искусство как «вулканическое», «религиозное», «музыкальное», а также сказал, что «художнику удалось вернуть… мистический дух города Цфат, пропитанный еврейскими знаниями», «Френкель — мастер освобождения духа». заключенный в общий объект». [54] Говорят, что его искусство достигло международного уровня, когда в феврале он выставился в выставочном зале Гринакр в Кейптауне . [55] [46] В мае 1954 года Френкель представил в Кейптауне экспрессионистские акварели и пастели южноафриканских пейзажей, а также живые красочные зарисовки зулусских фигур. [56] [57] [58]
Его работы появлялись на обложке журнала «Дела евреев» в декабре 1953 и январе 1954 года. [59] [60]
Франция 1954-1960 гг.
[ редактировать ]В 1954 году он вернулся во Францию. Там он углубил свое понимание фресок; и изучал стекольное дело, в конечном итоге получил комиссию в размере 1,5 миллиона франков от баронессы Аликс де Ротшильд на создание витражей для часовни в Нормандии на севере Франции. [17] [61] [62] В течение шести лет между 1954 и 1960 годами он начал подписывать свои произведения как « Френель »... [63] [64] Френель объяснил это своим желанием перевести свое имя на иврит, а также раздражением по поводу общности имени Френкель. [65] Это, наряду с его окнами в христианской часовне, привело к слухам и негативному освещению в отношении Френеля о том, что он отказался от иудаизма, что не соответствовало действительности. [64]
Френель продолжал выставлять работы, посвященные Цфату . Его работы, сочетающие в себе устоявшиеся темы еврейского парижского экспрессионизма, получили высокую оценку за выход за рамки традиционного жанра с его тщательно установленным гармоничным движением и синтетической силой, в которой Френель излучал свои работы. [66] Френель продолжал предлагать синтез еврейских духовных традиций и французских техник, а также включать в свою работу свою привязанность к еврейскому мистицизму. [29] [67] [21] [68] [69] Более того, что касается его выставки в июне 1955 года в галерее Марселя-Бернхайма , было отмечено, что некоторые из его произведений напоминают витражи XII века, а его выбор цвета - византийский. [70] Религиозный характер искусства стал причиной его последующего сравнения с Руо . французской прессой [71] [72] [22] [73] Его работа появилась на обложке журнала Masques et Visages 29 июня 1955 года. [74]
Френель отметил, что на его дальнейшее углубление в еврейские темы, такие как человек, несущий Свиток Торы, раввины, плач и многое другое, сильно повлияло его детство и учение его матери о трагедиях, постигших еврейский народ , и традициях его культуры и религия. Самобытное искусство Френеля принесло ему репутацию уникального человека, хотя он все еще придерживался движения Ecole de Paris . [65] [75] Френель продолжил богемную традицию сидеть в разных кафе, часто посещал Café Le Select и другие места, где собирались и завязывали беседы местные интеллектуалы и заинтересованные лица. [65] Френель участвовал и получил положительные отзывы в Салоне Независимых 1955, 1956 годов , Осеннем Салоне , а также в Шестом Салоне Священного Искусства в 1956 году. [76] [77] [78] Он представил свое искусство в составе официальной французской делегации на выставке в галерее Лафайет в Лондоне в 1956 году. [79] В 1956 году он был единственным израильским художником, включенным в Энциклопедию живописи: картины и художники Мира от доисторических времен до наших дней. [80] Кроме того, Френель участвовал в выставке Музея искусства и истории иудаизма в 1956 году. [81] Вальдемар Джордж сказал следующее об очень человечном и эмоциональном искусстве Френеля:
«Человечность Френеля заключается не в психологической концепции, составляющей только искусство, она заключена в компоненте человека, который преувеличивает все, к чему прикасается...» [82]
За это время выросло разнообразие тем его творчества. Он писал клоунов, цирка, моряков, лодочников, а также пейзажи Франции , особенно побережья Ла-Рошели , Лазурного берега , Бретани и Парижа . Он написал несколько серий картин Венеции , где несколько раз выставлялся. [83] Он чаще писал натюрморты и природу, его искусство, особенно его техника окраски, получили признание в нескольких журналах французской прессы. [84] [85] Искусствовед газеты » «Фигаро Раймон Кожиниа охарактеризовал искусство Френеля как музыкальное так: «Тональные аккорды подобны музыкальным тонам и, кажется, модулируют пространство». [75] [86] В 1959 году французское правительство купило одну из работ Френеля « Порт в Средиземном море ». Парижский Отель де Виль приобрел литографию за 7500 франков. [87] [9]
1960-е и 1970-е годы
[ редактировать ]Френель вернулся в Израиль в 1960 году и сразу же столкнулся с большими трудностями. У художника, чьи работы к тому времени украшали стены музеев на нескольких континентах, из-за ложных слухов отобрали у него дом в Цфате и превратили его в техникум; вынудили художника обратиться к президенту Израиля с просьбой помочь ему вернуть свой дом, что ему удалось. [62] [88] [89]
Он показывал свои работы на персональных выставках в музеях и галереях Европы, Америки, Южной Африки и Азии, периодически возвращаясь в Израиль. Однако, будучи изгнанным из-за ложных слухов и антагонизма традиционного художественного истеблишмента по отношению к нему, он какое-то время был почти не в состоянии выставлять свои работы в Израиле. В одном из таких случаев директор Тель-Авивского музея Моше Каниок отказался отвечать Френелю, когда тот спросил, может ли он провести выставку, поскольку не проводил ее там с 1949 года. [9] Френель даже опубликовал заметку в израильских новостях, сообщая своим поклонникам, что он с большим сожалением вынужден перевезти свои картины за границу:
«По независящим от меня причинам я не могу должным образом продемонстрировать некоторые из своих важнейших работ широкой публике в Тель-Авиве и Хайфе (из-за отказа музеев) – поэтому я вынужден вывезти свои работы за пределы страны. Тем, кто интересуется моими работами начиная с 1934 года, обращайтесь также...» . [88]
Неприятие со стороны израильских художников и учреждений также отразилось в его относительном отсутствии в израильских книгах по истории искусства, несмотря на то, что в то время он был единственным израильским художником, включенным в «Британнику» и другие международные энциклопедии, и несмотря на его историческую роль. [9]
Большую часть года он возвращался в Париж, используя Цфат/Цфат в качестве своего летнего дома. [90] [64] [91] В Париже живет на улице Муффетар , в 5-м округе . [25] Ролли Шаффер был одним из его учеников в Цфате. [92] В 1973 году его дом вновь открылся как музей Френкеля Френеля , демонстрирующий его работы. В июле 1979 года Френкель провел персональную выставку в Оранжерее в Париже. [15] Его экспрессионистские работы направлены на выражение внутреннего опыта, а не исключительно на реалистичное изображение, стремясь изобразить не объективную реальность, а субъективные эмоции и реакции, которые вызывают в них объекты и события. Его цвета раскрывают его скрытые эмоции и выражают страсть и драму. Когда он рисует свою жену Илану, цвета выражают эротический взрыв. [93]
В 1972 году он был удостоен Гран-при Пака (обнаженная натура), Гран-при Ноэля (экспрессионизм) 1972 года, а в 1972 году — Гран-при Довиля и Международного Гран-при живописи Лазурного берега во Франции. Говорят, что к концу 1970-х годов он уже создал более 20 000 произведений искусства. [9]
В 1979 году у него была персональная выставка в знаменитой парижской «Оранжери» в честь его 80-летия; Торжественное открытие состоялось председателем Сената Франции Аленом Поэром . [12] [10] [47]
Френкель, который в юности стремился стать скульптором, говоря при этом : «Я хотел быть скульптором, как Микеланджело, но у меня были проблемы с патиной», чувствуя неудовлетворенность своей скульптурой ; Френкель лишь последовательно выставлял скульптуру, в частности бронзовые рельефы. , к концу своей жизни. [18] Некоторые из этих скульптур выражали скорее еврейский пафос. [9]
Когда его спросили, что он думает о новых молодых художниках, которые оставили его позади, он ответил: «Превосходно» и добавил: «Я сказал своему сыну: бунтуй, цивилизация — это бунт сыновей против своих родителей». [9]
В 1970-х годах в интервью Амнону Барзелю о своем художественном стиле он сказал следующее: « Для меня важна материальность, а не предмет цвета, материал, из которого состоит картина. Что делает художник? Берет сырье и превращает его в материал, элементы которого нам неизвестны ». [25] Френель рассказал Барзелю о своей вере в важность того, чтобы художник использовал свой интеллект. Говоря о своих картинах обнаженной натуры, Френкель сказал о своем искусстве: « Как у Делакруа, но с еврейской грустью, с любовью ». [25]
Он умер в 1981 году в Тель-Авиве и был похоронен в Цфате.
Награды и памятные даты
[ редактировать ]Френкель четыре раза получал премию Дизенгофа за живопись: в 1938, 1939, 1940 и еще раз в 1948 году. [94] Он принял участие в 24-й и 25-й Венецианских биеннале , сначала в выставке до обретения независимости, а затем впервые представлял Израиль.
- Премия Дизенгофа (Тель-Авив) 1935;1938;1939;1940;1948
- Приз Комиссии изящных искусств (Париж)
- Почетная грамота за живопись обнаженной натуры (Венецианская биеннале), 1948 г.
- 1-я премия в области литографии (Французский павильон) на Международной выставке литографии ( Брюссель, Бельгия), 1958 г.
- Пасхальный Гран-при (обнаженная) 1972 г.
- Гран-при Ноэля (экспрессионизм) 1972 г.
- Международный Гран-при живописи Лазурного берега во Франции, финал 1973 года.
- Международный Гран-при Довиля 1973 года. [95]
Выставки
[ редактировать ]- 1950: Венецианская биеннале
- 1924: Салон Независимых , Париж.
- 1924: Осенний салон
- 1924: Салон Общества независимых художников.
- 1925: Салон Независимых , Париж. [47]
- 1950–1964 Галерея Романе, Париж.
- 1954 Йоханнесбург – Дурбан – Кейптаун
- 1957: Галерея О'Хана, Лондон.
- 1959 Галерея Макса Боллага, Цюрих
- 1962: Галерея Drap d'Or, Канны.
- 1965 – Континентальная галерея, Нью-Йорк.
- 1967 – Галерея ЛИМ, Тель-Авив.
- 1969: Галерея Stenziel, Мюнхен.
- 1970: Галерея WESTART, Нью-Йорк.
- 1972: Международная художественная галерея, Ницца.
- 1973: Галерея Aqua Vella, Каракас
- 1973: Галерея IBMA, Рио-де-Жанейро.
- 1974: Галерея Сены, 38, Париж.
- 1974: Галерея Карсенти, Монако.
- 1974: Галерея ALTULIDADES, Сан-Паулу.
- 1975: Галерея Вандом, Париж, «Посвящение Шагалу».
- 1975: Галерея Жана Апестеги, Довиль.
- 1975: Художественный музей, Лима.
- 1976: Французские художники
- 1977: Галерея Израиля Линке, Амстердам.
- 1977: Галерея Galjoen, Хертогенбос.
- 1979: Персональная выставка, Оранжери , Париж , открытая президентом Сената Франции.
Галерея
[ редактировать ]- Френкель и Ури Цви Гринберги в Тель-Авиве
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оценка и оценка Александра ФРЕНЕЛЯ | Бесплатная экспертиза» . Господин Эксперт (на французском языке) . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Барзель, Амнон (1974). ФРЕНЕЛЬ Исаак Александр . Израиль: Масада.
- ^ Вальдемар, Джордж (1 июня 1955 г.). «Френель (Галерея Марселя-Бернхайма)».
- ^ «Парижская школа – Arc.Ask3.Ru – Энциклопедия» . wiki.edu.vn (на немецком языке) . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «1883 | Энциклопедия основателей и строителей Израиля» . www.tidhar.tourolib.org . Проверено 06 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Абстракция Александра Френеля Френкель был первым художником-абстракционистом в Израиле. Он учился своему искусству в Париже в двадцатых годах. Когда он выставлялся в «Салоне Независимых» в 1924 году в Париже, Мондриан приобрел две его картины для английского коллекционера» . www.frenkel-frenel.org . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Известный израильский художник в Кейптауне». Южноафриканская еврейская хроника . Январь 1954 года.
- ^ Jump up to: а б с д Кихански, Мендель (март 1951 г.). «Пионер искусства в Израиле». Женщина-пионер . США.
Френкеля можно считать великим старцем современной живописи Израиля, несмотря на то, что ему всего около пятидесяти лет.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Офрат, Гидеон (23 ноября 1979 г.). «Хватит со всеми Френклями!». Еженедельник «Гаарец» . стр. 28, 29, 30.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Александр ФРЕНЕЛЬ» . Художественное бюро Парижской школы . 02.01.2019 . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Ашни, Йешаягу (23 сентября 1971 г.). «Чудо воскресения художника Исаака Френкеля». Давар .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Галереи artnet: Дом в Цфате Ицхака Френкеля-Френеля из галереи Jordan-Delhaise» . 03.12.2013. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Галереи artnet: Дом в Цфате Ицхака Френкеля-Френеля из галереи Jordan-Delhaise» . 03.12.2013. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и "О" . Музей Френеля . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Александр Френель (он же Исаак Френкель) - Одесса - 1899 г. - Тель-Авив - 1981 г.
- ^ Шац, Орен (2 июня 2017 г.). «Ицхак Франкель-Фарнелл (1900–1981)» . Арт-бизнес (на иврите) . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Оценка и оценка Александра ФРЕНЕЛЯ | Бесплатная экспертиза» . Господин Эксперт (на французском языке) . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «На этой неделе в музеях и галереях Израиля (Тель-Авив) Интервью с Исааком Александром Френкелем». Израиль Нахрихтен . 7 апреля 1981 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Барзель, Амнон (1974). Френель Исаак Александр . Израиль: Масада. п. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и «1884 | Энциклопедия основателей и строителей Израиля» . www.tidhar.tourolib.org . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б MCL, MLL (3 июня 1955 г.). «Галереи». Мир .
- ^ Jump up to: а б «Френель». Трибьюн Наций . 3 июня 1955 г.
- ^ Вальдемар, Джордж (31 мая 1955 г.). «ФРЕНЕЛЬ». Галерея Марселя Бернхайма .
- ^ «Бронзовая скульптура художника Ицхака Френкеля Френеля «Женщина, кормящая младенца», подпись «ФРЕНЕЛЬ», создана в Париже в 1924 году» . Аарон Ювелирные изделия и искусство . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Барзель, Амнон (1972). «Пылающие обнаженные в Цфате». Гаарец . стр. 27–29, 48.
- ^ Рейналь, Морис (1925). «Осенний салон». Непримиримый .
- ^ «Александр ФРЕНЕЛЬ» . Художественное бюро Парижской школы . 02.01.2019 . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Галереи artnet: Дом в Цфате Ицхака Френкеля-Френеля из галереи Jordan-Delhaise» . 03.12.2013. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Парижская школа . 1955.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Френкель, Элиезер. «Отец» (PDF) . Садна Френкель .
- ^ Саваг, Рэйчел (1989). Главы израильского искусства (на иврите). Израиль: Маалот.
- ^ Jump up to: а б с Барзель, Амнон (1974). Френель Исаак Александр . Израиль: Масада. стр. 14, 15.
- ^ Jump up to: а б с д Барзель, Амнон (1974). Френель Исаак Александр . Израиль: Масада. п. 16.
- ^ Jump up to: а б Дом в Цфате
- ^ Jump up to: а б Талфир, Габриэль (1959). «Цфат в картинах Френкеля». Газит : 41–42.
- ^ Кармела, Батиа (2007). Кафе Тель-Авива 1920-1980 гг. (на иврите). Израиль: Музей Израиля. ISBN 9789652172648 .
- ^ Тамуз, Бенджамин (1980). История израильского искусства (на иврите). Масада. с. Гиватаим, Израиль.
- ^ Шариат, С (21 декабря 1944 г.). «Юбилейная экспозиция в Тель-Авивском художественном музее». Харака .
- ^ Леви, Лейца (5 января 1945 г.). «Выставка Исаака Френкеля». Давар .
- ^ Jump up to: а б «МУЗЕЙ ФРЕНЕЛЯ ФРЕНЕЛЯ» . www.frenkel-frenel.org . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Почему не расписали церемонию государственной декларации?» . Склад Гедеона Ефрата (на иврите). 20.11.2020 . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Фёрштайн, А. (7 октября 1949 г.). «Люди года» Исаак Френкель. ХаОлам ХаЗе .
- ^ Jump up to: а б «Разговор с Ицхаком Френкелем». Давар . 11 августа 1950 года.
- ^ «Одного художника ждут выбрасыванием его произведений». Едиот Ахронот (на иврите). 1949. с. 31.
- ^ Рендлер, Майкл Моше (1949). «Первое заседание Кнессета в работах художника, кисти Френкеля» (на иврите).
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Дин (7 февраля 1954 г.). «Впечатляющая выставка картин израильского художника». Мыс Аргус .
- ^ Jump up to: а б с д . 2011. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.B00068047 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) ; Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Человек года 1953». Едиот Ахронот 1953. С. 14.
- ^ Jump up to: а б с д Каннед, Мириам (20 ноября 1953 г.). «70 полотен Френкеля на выставке». Сионистский рекорд .
- ^ Каннед, Мириам (20 ноября 1958 г.). «70 полотен Френкеля на выставке». Сионистский рекорд .
- ^ Jump up to: а б «Мистический художник». The Star (ЮАР) , Йоханнесбург . 25 ноября 1953 года.
- ^ Jump up to: а б М, С (24 ноября 1953 г.). «Еврейский художник демонстрирует массу хороших работ». Трансвааль .
- ^ Соуден, Дора (декабрь 1953 г.). «Ицхак Френкель Художник Израиля». Еврейские дела . стр. 18–20.
- ^ Сакс, Джозеф (8 января 1954 г.). «Искусство Ицхака Френкеля». стр. Еврейские хроники , Южноафриканский .
- ^ «Выставки израильских художников». Ежедневные новости Натала . 18 февраля 1954 года.
- ^ С (8 мая 1954 г.). «Новый взгляд на природу мыса». художественная хроника .
- ^ Андерсон, Дин (май 1954 г.). «Израильский художник показывает акварельные сцены Южной Африки».
- ^ «Праздничное искусство И. Френкеля». Кейп Таймс . 5 мая 1954 года.
- ^ «Еврейские дела, январь 1954 года». Еврейские дела . Январь 1954 г. стр. Обложка.
- ^ Мэсси, достопочтенный Винсент. «Еврейские дела, декабрь 1953 года». Еврейские дела . стр. Обложка.
- ^ М.Г., Ю. (30 апреля 1958 г.). «Художник Исаак Френкель (Френкель) возвращается в Израиль». Уноэх тяжело . п. 3.
- ^ Jump up to: а б Гилади, Цви (26 июля 1960 г.). «Художник, которого высмеивали и мучили, возвращается домой». Маарив .
- ^ Шац, Орен (2 июня 2017 г.). «Ицхак Франкель-Фарнелл (1900–1981)» . Арт-бизнес (на иврите) . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Оклеветанная и пострадавшая книга вернулась в свой дом 11 – Маарив, 26 июля 1960 г. – Национальная библиотека Израиля │ Газеты» . www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Килнгер, Х. (10 октября 1958 г.). «На террасе в Селекте».
- ^ Хилэр, Джордж (12 июня 1955 г.). «Искусство Rive Droit». Воскресенье-Утро . п. 9.
- ^ Шпонд, Саймон (6 июня 1955 г.). «Цфат, дом его духа» [Цфат, дом его духа; Выставка Френеля в Берхейме]. Вейзар Вейрш (на идиш).
- ^ Доминик, Юлиус (10 июня 1955 г.). «ФРЕНЕЛЬ». Л'Информация .
- ^ де Фальгайролль, Адольф (12 июня 1955 г.). «Френель возвращается из Джуди». Изящные искусства .
- ^ Д'Артез, доктор (июнь 1955 г.). «По выставкам». Из жизни в жизнь .
- ^ Хоктин, Ивер (8 июня 1955 г.). «ФРЕНЕЛЬ». Искусство .
- ^ «Мистический свет». Марокканская смотровая площадка . Касабланка. 19 июня 1955 года.
- ^ Тенанд, Сюзанна (1955). «Искусство... и их календарь». Трибуна Наций .
- ^ «Пейзаж Френеля». Маски и лица . 29 июня 1955. с. Крышка.
- ^ Jump up to: а б Конья, Раймонд (23 октября 1959 г.). «Френель». Ле Фигаро .
- ^ Гаутлер, Максимилиан (1955). «открытия дополнительных независимых».
- ^ Дорнан, Гай (27 сентября 1956 г.). «и 6-й Салон сакрального искусства». Освобождение , приз критиков .
- ^ Уормур, Одре (19 апреля 1956 г.). «67 Салон Независимых собрал 3776 заявок». Ле Фигаро .
- ^ «Великие и молодые современности – выставка картин современных французских художников». Галереи Лафайет . 27 октября 1956 г. с. Каталог.
- ^ Майсерс, Сэмюэл, Бернард (1956). Энциклопедия живописи: картины и художники Мира от доисторических времен до наших дней . Издательство Корона. п. 185. ИСБН 9780517538807 .
- ^ Хоктин, Люк (20 марта 1956 г.). «рисунки современных еврейских художников». Искусство .
- ^ Ламот, Николь (11 ноября 1976 г.). «Френель из Парижской школы». Любитель искусства . п. 7.
- ^ Домерк, Р. (20 апреля 1956 г.). «Независимые 56». Л'Информация .
- ^ Д, Ч (10 октября 1958 г.). "выставки - френель". Журнал любителя искусства , 217 . стр. 4, 16.
- ^ Геллао (январь 1959 г.). «Френель, морг La Galerie». Художественная информация .
- ^ Геллао (январь 1959 г.). «Морг Френеля Ла Галери». Художественная информация .
- ^ «Френель - Порт в Средиземноморье - Галерея Жерара Мурга». Любитель искусства . 1959.
- ^ Jump up to: а б Рахат, Менахем (5 июня 1963 г.). "Я вынужден вывезти свои картины за границу, - говорит Исаак Френкель, который вернулся из Парижа в Цфат, однако не смог представить свои работы в Израиле". Едиот Ахронот .
- ^ Ха'Мейри, Йечезкель (22 июля 1960 г.). «Художник Исаак Френкель возвращается в Цфат, отрицает свою настойчивость, отрицает свое отчуждение от израильтян, и при вмешательстве президента ему возвращается экспроприированная квартира. Художник Исаак Френкель возвращается в Цфат, отрицает... Президенты восстанавливаются в должности забрали домой». Едиот Ахронот .
- ^ «Оклеветанный и страдающий герой вернулся в свое сердце 11 | Маарив | 26 июля 1960 года | Сборник прессы | Национальная библиотека» . www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Они заставляют людей переносить манипуляции за границу в страну» — Маарив, 5 июня 1963 г. — Национальная библиотека Израиля │ Газеты» . www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Роли Шафер - 'Сафет' » . www.egozigallery.com . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Экспрессионизм» . www.frenkel-frenel.org . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ «Список лауреатов премии Дизенгофа» (PDF) (на иврите). Муниципалитет Тель-Авива.
- ^ «Ицхак Александр Френкель Френель» . www.frenkel-frenel.org . Проверено 8 августа 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барзель, Амнон. Исаак Александр Френель . Иерусалим: Массада Пресс, 1974.
- Гумпрехт-Линке, С. Френель: Парижская школа . Амстердам: Израильская галерея Линка, 1977.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1899 рождений
- 1981 смертей
- Еврейские художники
- Художники-экспрессионисты
- Украинские евреи
- Израильские евреи-ашкенази
- Советские эмигранты в Подмандатную Палестину
- Выпускники Школы изящных искусств
- Выпускники Академии Гранд Шомьер
- Израильские художники ХХ века
- Школа Парижа
- Цфат
- Художники из Тель-Авива
- Художники-абстракционисты
- Французские художники
- Художники-кубисты
- Французские евреи 20-го века
- Французские художники 20 века.
- Французские художники-мужчины
- Современные художники
- Еврейская школа Парижа
- Французские художники-экспрессионисты
- Советские эмигранты
- Украинские художники
- Люди из Тель-Авива
- Израильские художники
- Художники-мужчины
- Израильские художники
- Похороны на Старом еврейском кладбище в Цфате.