Квартал художников Цфата
Квартал художников в Цфате , также известный как Колония художников; была основана после захвата Цфата в ходе арабо-израильской войны 1948 года . [ 1 ] При поддержке муниципалитета Цфата группа художников приступила к восстановлению руин в мамлюкском районе Харат аль-Вата. [ 2 ] на границе исторического еврейского квартала для строительства галерей и открытия выставок. Однако первые художники, поселившиеся в Цфате, прибыли за несколько лет до этого. Первым, кто открыл художественную ауру Цфата, был Исаак Френкель Френель в 1920 году, а вслед за ним Моше Кастель и Мордехай Леванон в 1930-е годы - .
Это привлекло в Квартал десятки других художников. «Интегерс» был домом некоторых художников, другие бродили там, вдохновленные духом города, его пейзажами, зданиями и характерами. Мастер-классы и выставки галереи были туристической достопримечательностью на протяжении всего периода расцвета Крии в 1950-х и 1960-х годах. По сей день сохранилось несколько галерей и музеев.
Мистическая аура Цфата привлекла широкий круг израильских художников из разных художественных направлений. Самым известным художественным движением, принявшим Цфат, было художественное движение «Еврейская школа Парижа», возглавляемое Исааком Френкелем с 1920-х по 1970-е годы. [ 3 ]
С 1970-х годов и далее квартал Художников стал терять свое значение. Ушло поколение основателей, часть художников не адаптировалась к изменениям художественной моды и коммерциализации искусства. Запущенная инфраструктура, отсутствие государственной поддержки, а также демографические изменения - приход ультраортодоксального населения в квартал художников - способствовали продолжающемуся упадку квартала. [ 4 ]
Формирование
[ редактировать ]Еще до создания государства некоторые художники уже начали селиться в Цфате. [ 5 ] Исаак Френкель Френель один из первых художников Цфата, начал рисовать город в 20-х годах 20 века. [ 6 ] и поселился в городе уже в 1934 году. В 1942 году Френкель организовал первую выставку картин в Цфате (входная плата составила всего один пенни). [ 5 ] Френкель был одним из основателей Квартала художников Цфата, хотя он не считал себя частью сообщества художников Квартала и из-за этого создавал отчуждение между ним и другими художниками. [ 5 ] В число семи художников-основателей квартала входят: Шимшон Хольцман , Арье Лернер и его жена-художница Ханна Лернер , Арье Мерзер , Исаак Френкель, Моше Кастель и Менахем Шеми . Художникам оказал поддержку и поддержку первый мэр Цфата после Шукских сражений 1948 года Моше Падхзур . [ 7 ] [ 8 ]
Параллельно с приемом в «Рыночной мечети» по случаю открытия «Генеральной выставки» были представлены избранные работы художников квартала. была создана «Ассоциация Кирьят ха-Оманим». «Все художники, поселившиеся в Цфате в 1949 году, в любом случае были членами Тель-Авивской ассоциации художников , и именно так был сформирован критерий приема новых членов, который требовал, чтобы каждый кандидат был членом национальной ассоциации художников. в качестве условия для его или ее принятия. В подзаконных актах существует еще один обременительный закон, который требует от каждого члена художника квартала владеть недвижимостью в пределах границ квартала. [ 7 ] [ нужна ссылка ]
Художественные качества Цфата
[ редактировать ]Цфат издавна привлекал художников своей мистической и романтической привлекательностью. Цфат был для израильского художника рассадником различных тем. Он представил видение и разнообразие традиционной еврейской жизни, будь то клезмерские музыканты с характерной еврейской хваткой и музыкальными инструментами. Сефардские Ари или ашкеназские общины, хасидские общины, знаменитые синагоги, такие как синагога Абухав или синагога Ха- ; в то же время из-за своего географического расположения он имеет гористое расположение и вид на гору Мерон и наклонные горы вокруг нее. [ 9 ] [ 10 ] Все это побудило многих крупных и мелких художников путешествовать и жить в древнем городе; признание художественного потенциала города. Некоторые сравнивают художественную деятельность в Цфате с деятельностью группы Барбизон на окраине Фонтенбло, которая привлекала художников-натуралистов и импрессионистов . [ 9 ] [ 11 ]
Френкель Френель , Ролли Шеффер и другие художники были сильно вдохновлены потрясающими панорамами и видами на гору Мерон , которые открывал им Цфат , что очень заметно в их работах. Цфат, один из четырех священных городов иудаизма, предоставил художникам, которые его посетили, мощную эмоциональную сцену. Френкель Френель и другие, находившиеся под влиянием Парижской школы, продемонстрировали мистику Цфата с авангардными движениями, к которым они принадлежали, рисуя красками, отражающими динамизм и духовность древнего города, рисуя огненные или безмятежные закаты над горой Мерон. Горы были окрашены в фиолетовый цвет, небо — в ярко-красный. [ 10 ] Марк Шагал ходил по улицам и писал портреты религиозных детей. [ 12 ]
Атмосфера
[ редактировать ]Был создан «клуб Млай», который служил местом сбора местных артистов, приглашенных артистов из центра Израиля , а также всех, кто хотел насладиться богемной атмосферой и развлечениями. Клубом управлял женский комитет, большинство из которых составляли жены художников, а меньшинство - самостоятельные художники. Их роль заключалась в организации программы для вечеров пятницы и субботы, праздничных вечеров, а также ежегодно проводилась специальная вечеринка по случаю «конца сезона», который происходил в конце Суккота , перед возвращением некоторых из художников в Тель-Авив . Общественная активность помогла забыть о тяжелой экономической ситуации в годы после обретения Израилем независимости (жесткой экономии). Художники, любившие хорошую жизнь, оплачивали питание в ресторанах и отелях произведениями искусства. Так владельцы отелей и рестораторы Цфата собирали коллекции изобразительного искусства. [ нужна ссылка ]
Йосеф Зарицкий посетил Цфат в 1924 году вместе с Менахемом Шеми. По словам Далии Манор, он отметил, что Цфат благодаря своей богатой еврейской истории и традициям каббалы , а также связи еврейских художников с этой традицией позволили им уловить дух города так, как Зарицкий сказал, что Матисс не может посетить Коллиур, который, по его словам, был для него просто прекрасным местом летом. [ 13 ]
Парижская школа в Цфате
[ редактировать ]Парижская школа в квартале художников Цфата 1950-х и 1960-х годов была представлена в 2014 году в музее Хехта в Хайфе под куратором Сорина Хеллера. Выставка исследовала связь художников Цфата с Парижской школой . На выставке были представлены разнообразные работы крупнейших художников, работавших в этом месте в 1950-х и 1960-х годах, и рассказали об уникальной главе в истории израильского искусства. [ 14 ]
Многие израильские художники, находившиеся под сильным влиянием Парижской школы , поселились в Цфате, в том числе Ролли Шаффер , Шимшон Хольцман , Мордехай Леванон и другие. [ 14 ] Один из главных практиков Парижской школы Исаак Френкель Френель также жил и работал в Цфате. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Другие художественные движения
[ редактировать ]Несколько членов движения Офаким Хадашим поселились и работали в Цфате. К ним относятся Моше Кастель , Авигдор Стемацкий , Йечезкель Штрейхман и другие. [ 19 ] [ 20 ]
Сегодня
[ редактировать ]Хотя квартал больше не может похвастаться тем впечатляющим артистическим населением, которое у него когда-то было, в нем все еще есть несколько мест, имеющих культурное значение. Среди них «Всеобщая выставка» в старой мечети квартала, музей Френкеля Френеля , галерея Бейт-Кастель , «Макемат» . школа восточной музыки [ 21 ] В городе расположен музей искусства печати, в котором представлена первая еврейская пресса. [ 22 ] В квартале также расположен Музей венгерскоязычного ювелирного искусства, в котором проводятся выставки, посвященные еврейской культуре Центральной Европы. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аббаси, Мустафа (февраль 2004 г.). «Битва за Сафад в войне 1948 года: пересмотренное исследование». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 36 (1): 21–47. дои : 10.1017/S0020743804361027 .
- ^ https://www.antiquities.org.il/pdf/north31032011.pdf Управление древностей Израиля, на севере Израиля.
- ^ Офрат, Гидеон. Искусство и художники Цфата . п. 189.
- ^ Офрат, Гидеон (2004). В локальной связи (на иврите). п. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с Офрат, Гидеон (1979). «Хватит со всеми Френклями». Гаарец . стр. 27–30.
- ^ Френкель, Элиезер (2008). «Мой отец» (PDF) . Автобиография Элиезера Френкеля .
- ^ Перейти обратно: а б Цфат и все его пути: путешествие с Ицхаком Бен-Цви , Фонд Бен-Цви, 2006, стр. 235
- ^ «Колонии художников в Израиле получают доступ Arrow» . Academic.oup.com . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Музей Гехта (2013). После Парижской школы (на английском и иврите). Израиль. ISBN 9789655350272 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Офрат, Гидеон. Искусство и художники Цфата (на иврите). стр. 89–90.
- ^ Ревальд, Джон (1955). История импрессионизма (на французском языке). Париж. ISBN 978-2012793743 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «МУЗЕЙ ФРЕНЕЛЯ ФРЕНЕЛЯ» . www.frenkel-frenel.org . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Поместье, Далия (3 декабря 2004 г.). Искусство в Сионе: генезис современного национального искусства в еврейской Палестине . Рутледж. ISBN 978-1-134-36781-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Хеллер, Сурин (октябрь 2013 г.). «Парижская школа в квартале художников 1950-х 1960-х годов» .
- ^ «Александр ФРЕНЕЛЬ» . Художественное бюро Парижской школы . 02.01.2019 . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Музей Гехта (2013). После Парижской школы (на английском и иврите). Израиль. ISBN 9789655350272 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Баллас, Гила. Художники 1920-х годов и кубизм . Израиль.
- ^ Офрат, Гидеон (1987). Золотой век живописи в Цфате (на иврите). Тель-Авив: Сифриат ха-Поалим.
- ^ «Новые горизонты: от собрания Офрата к собранию Левина (с)» . Склад Гедеона Ефрата (на иврите) . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ «Шаббат в Цфате» . www.montefiore.co.il (на иврите) . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Балинт, Джуди Лэш (2007). Иерусалимские дневники II: Что на самом деле происходит в Израиле . Ксулон Пресс. ISBN 978-1-60266-044-1 .
- ^ Тигай, Алан М. (1994). Еврейский путешественник: Путеводитель журнала «Хадасса» по еврейским общинам и достопримечательностям мира . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-56821-078-0 .
- ^ Очевидец, ДК (05.12.2019). DK Eyewitness Топ-10 Израиля и Петры . Дорлинг Киндерсли Лимитед. ISBN 978-0-241-43546-5 .