Офаким Хадашим
Офаким Хадашим (англ. Иврит: [(ʔ)ofaˈkim χadaˈʃim] , букв. « Новые горизонты ») — художественное движение, возникшее в Тель-Авиве в 1942 году.
Новые горизонты
[ редактировать ]
Наан, «Художник и модель», 1949 год.
Музей Израиля , Иерусалим

Рост, 1959 год.
Художественный музей Харода
Художественное движение Офаким Хадашим началось с группы художников, которые в декабре 1942 года устроили выставку в тель-авивском национальном театре Хабима под названием «Группа восьми». Группа превратилась в целостное художественное движение только после основания государства Израиль в 1948 году. В состав школы входили Арье Арох , Цви Мейрович , Авраам Натон (Натансон), Авигдор Стемацкий и Йехезкель Штрейхман . Работа скульптора Дова Фейгина также фигурировала в каталоге выставки 1942 года, но не выставлялась. В феврале 1947 года пять первоначальных членов группы присоединились к Джозефу Зарицкому на выставке под названием «Группа семи» в Тель-Авивском художественном музее . [ 1 ] Члены группы заявили, что «группа основана на модернизме, особенно французском, но ищет уникальный стиль, который выражает нашу собственную реальность». [ 2 ]
Для этих художников это было не только изложение философии, но и практический план работы. Зарицкий, который был председателем Союза художников и скульпторов в Земле Израиля, выступал против философии равенства между художниками. В 1948 году, во время открытия дома художника, который должен был стать постоянным домом Лиги, ему было поручено отобрать произведения для биеннале в Венеции. Его выбор вызвал такое возмущение среди членов, что он был отстранен от должности. Он ушел с группой художников и основал альтернативное движение «Новые горизонты». 9 ноября 1948 года Тель-Авивский художественный музей открыл первую выставку, носящую название движения. Среди представленных художников были Пинхас Абрамович, Марсель Янко , Аарон Кахана , Йоханан Симон , Авшалом Окаши и Моше Кастель , а также основатели движения Зарицкий, Штрайхман и Фейгин.
Группа искала стиль, отражающий стремление к сионизму и модернизму. Этот стиль во многом был продиктован ведущими художниками группы — Зарицким, Стемацким, Майровичем и Штрейхманом. На практике этот стиль был вариантом европейского модернизма. Стиль называли «лирическим абстрактным», но на самом деле чисто абстрактного искусства было мало, а скорее произведения, укорененные в местном визуальном ландшафте. Этот по сути фигуративный стиль был поддвинут к абстракции смелыми мазками кисти и сильным использованием ярких цветов, типичных для стиля «Земли Израиля», отражающих сильный средиземноморский свет. Форматы, как правило, были довольно небольшими, а стиль был похож на европейское абстрактное искусство до Второй мировой войны, сродни искусству Василия Кандинского и в отличие от абстрактного искусства, преобладавшего в то время в Соединенных Штатах.
Например, в серии «Йехиам» (1949–1952) Зарицкий изображает сцены основания кибуца Йехиам на севере Израиля. Ранние картины этой серии (в основном акварели) изображают природные пейзажи региона, а более поздние картины представляют собой (в основном маслом) абстракции этих более ранних сцен. Этот прогресс, утверждает искусствовед и куратор Мордехай Омер, отражает веру Зарицкого в то, что внешняя визуальная реальность является основой художественной оригинальности. [ 3 ]
Цви Меировича, видного представителя «Окаким Хадашим», он писал в абстрактно-лирическом стиле, но в отличие от своих коллег Майрович больше склонялся к немецкой, а не французской палитре. Он смело использует черный и красный цвета, особенно в гуашах. Большой прорыв произошел в масляной пастели, которую только он делал в большом формате. Использование поверхности для фотографий из глубокого космоса вместо плоской бумаги было новаторским моментом.
Однако другие члены группы отклонились от этого стиля. Марсель Янко, получивший международную известность благодаря своему участию в движении Дада в Европе в 1930-х годах, не принял такого подхода к абстракции; скорее, его искусство использует стили европейского кубизма и экспрессионизма для создания еврейско-сионистского повествования. Моше Кастель также претерпел в 1950-е годы трансформацию от абстракции к экспрессионизму, характерному для ханаанского движения.
В области скульптуры группа представила новые медиа. Йехиэль Шеми , Дов Фейгин и, после пребывания в Великобритании, Ицхак Данцигер представили сварную сталь как новую среду. Эта новая форма освободила этих художников от фигуративного характера резьбы по камню и дереву и перешла к более чисто абстрактному творчеству. Однако и здесь часто встречаются ссылки на ханаанскую образность и символизм.
Действительно, в 1950-е годы группа «Новые горизонты» все больше и больше склонялась к абстракции и отходила от фигуративности. Зарицкий возглавил этот сдвиг, основанный на том, что он считал руководящей идеологией. Однако некоторые члены группы отвергли эту идеологию и в конце концов покинули движение. В их число входили Янко, Аарон Кахана и Йехиэль Симон. [ 4 ]
Реализм и социальное искусство
[ редактировать ]Хотя абстрактные и светские работы группы «Новые горизонты» оказали глубокое влияние на развитие искусства в Израиле, тем не менее в то время они считались находящимися на периферии основного искусства, которое было в основном фигуративным и часто носило явные еврейские и сионистские послания. . Эта явно националистическая тенденция в израильском искусстве была названа противниками «регионализмом». [ 5 ] Критики «Нового горизонта», утверждавшие, что искусство интернационально и универсально, в то время выступали против идеологии школы Бецалель. Мордехай Ардон , глава «Бецалеля», писал в 1954 году: «Каждый художник, как и каждый гражданин, должен служить своей стране сердцем и душой». [ 6 ]
Художники «Новых горизонтов», несмотря на свою явную приверженность философии универсальности, часто выражали в своих работах чувства национализма, сионизма и социализма. Например, Зарицкий, один из ведущих идеологов универсалистской школы, создал серию картин, посвященных израильским кибуцам - его серию «Йехиам» и аналогичную серию о Наане (кибуц в центральном Израиле), 1950–1952. Обе эти серии включают абстракции израильского пейзажа. Цви Меирович, один из основателей New Horizons, создал серию больших картин маслом под названием «Мицпе Рамон», посвященных израильской пустыне. Скульптор Дов Фейгин создал «Снопы пшеницы» в 1956 году, а дадаист Янко написал «Солдат», «Сигналы воздушной тревоги» и «Маабарот» (построенные на скорую руку поселения, в которых в 1950-х годах жили новые еврейские иммигранты). Некоторые из художников «Новых горизонтов» принадлежали к «Центру передовой культуры», управляемому социалистически-сионистским молодежным движением « Хашомер Хацаир ». [ 7 ] Кульминацией этой деятельности стало основание группой художников во главе с Янко деревни художников Эйн-Харод. Там Янко надеялся основать новую социалистическую и художественную утопию.
Работы Мордехая Ардона отличаются от работ других художников «Новых горизонтов» тем, что они обращаются к мистическому и историческому, а не концентрируются на настоящем. На его полотнах часто изображены эпизоды еврейской истории, от библейских сцен до Холокоста. В 1965 году Раффи Лави основал группу под названием « 10+ », которая искала альтернативу «лирической абстракции» группы New Horizons.
Члены группы
[ редактировать ]- Пинхас Абрамович
- Мордехай Ариэль
- Арье Ароч
- Роберт Бэйсер
- Моше Кастель
- Ицхак Данцигер
- Коссо Элул
- Дов Фейгин
- Марсель Янко (Янку)
- Аарон Кахана
- Хаим Киев
- Авигдор Ренцо Луисада
- Цви Меирович
- Авраам Натон (Натансон)
- Авшалом Окаши
- Моше Проф
- Шмуэль Райони
- Йехиэль Шеми
- Авигдор Стемацкий
- Моше Старшот
- Йехезкель Штрайхман
- Джейкоб Векслер
- Рут Зарфати
- Иосиф Зарицкий
- Сумасшедший Бласс
Выставки
[ редактировать ]- Павильон художников и скульпторов, Иерусалим, 23 ноября 1949 г. - 23 декабря 1949 г.
- Тель-Авивский художественный музей, 11 января 1953 г. - 12 января 1953 г.
- Тель-Авивский художественный музей, 22 марта 1955 г. - 22 апреля 1955 г.
- Тель-Авивский художественный музей, 5 июня 1956 г. - 6 июня 1956 г.
- Музей современного искусства, Хайфа, 1957 г.
- Тель-Авивский художественный музей, 1958 год.
- Художественный музей, Эйн-Харод, 13 июля 2006 г.
- Художественный музей, Эйн-Харод, 13 октября 2009 г. - 11 ноября 2009 г.
- Музей современного искусства, Хайфа, 27 декабря 2012 г. – 16 января 2013 г.
Источник: [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гила Бласс, Новые горизонты (Издательство Решефим, Тель-Авив, 1980), стр. 16-17 (на иврите).
- ↑ Давар Ха-Шавуа, 12 февраля 1947 г.
- ^ Мордехай Омер, Зарицкий (Тель-Авивский музей, Тель-Авив, 1984), с. 86.
- ↑ См.: Гила Бласс, New Horizons, стр. 64–66.
- ^ Йона Фишер, Тамар Манор-Фридман, Рождение настоящего: 1960-е годы в израильском искусстве (Художественный музей Ашдода, 2008), с. 10 (на иврите).
- ^ Цитируется по: Галия Бар-Ор, Гидеон Эфрат, Первое десятилетие: гегемония и множественность (Музей искусства Эйн-Харод, 2008), с. 21 (на иврите).
- ^ См.: Гила Бласс, Новые горизонты, стр. 29.
- ^ Информационный центр израильского искусства . Дополнительные годы (1950, 1952, 1959), отмеченные в Рут Зарфати, биографии см. здесь.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Далия Мэнор, Искусство в Сионе: генезис современного национального искусства в еврейской Палестине , Рутледж, Лондон, 2005 г.