Shumiul Rayoni
Shumiul Rayoni | |
---|---|
![]() Шмуэль Раайони в своей студии, 1968 | |
Рожденный | Shmuel Maslovati 4 мая 1905 г. Žiežmariai , русская империя |
Умер | 22 декабря 1995 г. Один ход, Израиль | (в возрасте 90 лет)
Национальность | Израильский |
Образование | Безалельская школа искусств и ремесел |
Движение | Lyric Abstract, Ofakim Hadashim , Action Painting , Cubism |
Супруг | Она Раайони (NE: она Бартлер) |
Шмуэль Раяй - 22 декабря 1995 г.) (иврит: שולוליונ) был случайомнением (4 мая 1905 г. клюшки в качестве Израиля .
Биография
[ редактировать ]Шмуэль Раайони родился как Шмуэль Масловати в 1905 году, у сионистской семьи в Жижмарияи - городе недалеко от Каунаса, тогдашней столицы Литвы. Воодушевленный Борисом Шатцем , основателем Безалеля, Раайони, иммигрировал в Палестину, в одиночку, в 1923 году и поступила в Безалельскую школу искусств и ремесел. В те годы Арарон Авни , Ари Арох , Моше Кастель Йехезкель Стрехман , Авигдор Стематски и Зив Бен-Зви также учились. [ 1 ]
В 1927 году это наполнено исследованиями. [ 2 ] и переехал в город Петх Тиква, где он работал на Odd Jobs, включая преподавание живописи. Среди его учеников в то время был художник Шломо Элираз. [ 3 ]
В 1931 году он переехал в Хайфу, где начал преподавать живопись в средней школе Биалик, а затем на семинаре учителя. В 1935 году он женился на своем бывшем студенте, Элле Бреттлер, которая позже стала художником по тканевым коллажам. Он изменил свое имя на Раайони в этот период.
В 1939 году, в то же время он преподавал, Раайони начал изучать архитектуру инженерии в Британском институте инженерных технологий. Раайони получил степень в области архитектуры и инженерии в 1945 году. Он присоединился к Общему союзу художников и скульпторов в Палестине в 1947 году и сразу же после этого отправился в Париж. Он учился в Академии Джулиане, частной художественной школе, где многие иностранные художники учились, поскольку они не должны были сдавать экзамены на французском языке. В 1955 году Раайони вернулся в Париж - на этот раз поступил в Академию де ла Гранде Чаумир , а затем он отправился в Италию.
Раайони присоединился к группе «Оф -Хадашим» в 1952 году, где он стал активным членом. [ 4 ] Он участвовал во всех выставках группы, за исключением выставки в музее Эйн Харод в июле 1963 года. В 1953 году он представлял Израиль в Бинале в Сан -Паулу, Бразилия [ 5 ] и в осеннем салоне в Париже в 1958 году. Раайони выставлялся в Израиле и за рубежом со своей женой, художником Эллой Раайони.
В 1953 году присоединился Раайони, как и основатель, в деревню художника Эйн-Хода, [ 6 ] где он жил со своей семьей, пока не умерла в 1995 году.
Работа Раайони
[ редактировать ]Ранние картины Раайони, сразу после его окончания Безалеля, являются образными, экспрессионистскими и под влиянием европейского искусства того периода. По возвращении из Парижа он показывает выставку Парижа и Хайфы, его тогдашнего родного города, в акварели, используя его знаменитые яркие цвета и израильский свет. [ 7 ] Уроки, которые Раайони усвоил от Жоржа Брака, Пабло Пикассо и Жоржа Руо, стали очевидными на его картинах. [ 8 ] В начале 60 -х Райони начал рисовать то, что позже было придумано как «лирический реферат». Он также экспериментировал с производным рисования, техникой живописи, введенной американским художником Джексоном Поллоком. В этом методе изображение создается движениями тела без рационального контроля. В 70 -х и 80 -х годах пришел его «белый период». Раайони создал серию живописи пейзажей, основанную на пейзажах Негева. [ 9 ] Во многих из этих картин появляются кластеры фигур, служащих метафорой в эмоциональный мир, который он хотел представлять. В последующие годы его картины были основаны на его впечатлениях от его визита в город Гослар, Германия. В своей поздней жизни он сосредоточился на рисовании фигур.
Служба работы Раайони переключается между различными стилями и методами. Первоначально, как упомянула Батия Доннер в своей статье о Раайони, «казалось, наметил эволюционный процесс, который повторяет культурные явления и тенденции, которые произошли в основе израильской художественной сцены. Однако в определенный момент его картины начали стилистически фантастически фантастическими Взад и вперед по оси временной, когда он пытался определить точный жест, который может лучше всего соответствовать значению, которое он стремился выразить » [ 10 ]
Награды и призы
[ редактировать ]- 1948 - премия Германа, муниципалитет Хайфы, муниципалитет
- 1958 - Приз Малаха за печать
- 1947 - Первая сольная выставка в Хайфе
- 1949, 1953, 1955 - Художники Хайфа
- 1956, 1958 - Один -ход художественная галерея
- 1957 - Хагалл Хаус Хайфа
- 1958 - Художники Дом Иерусалим
- 1958 - Галерея Марселя Бернхайма Париж
- 1961 - Галерея 220 и галерея Yehudit
- 1962 - Художественный музей, Техас, США
- 1965 - Музей современного искусства Haifa
- 1965 - Gallery Woodstock London Великобритания
- 1965 - Еврейский общественный центр, Бриджпорт, Коннектикут, США (вместе со своей женой Эллой Раайони)
- 1966, 1969, 1975, 1979 - галерея Нора Иерусалим
- 1967 - Яд Лабаним Реховот (Тоттер со своей женой Эллой Раайони)
- 1967 - Beit Haam Beer Sheva (вместе со своей женой Эллой Райони)
- 1968 - Галерея Batte Wage Bazel, Швейцария
- 1969 - Люди в ландшафте, Aquarelle
- 1969 - 1977 год в США и Канаде
- 1977 - Еврейский музей, Беркли, Калифорния, США
- 1980 - Галерея Ярес Скоттсдейл, Аризона, США (вместе со своей женой Эллой Раайони)
- 1983 - Хагалл Хаус, Ассоциация художников и скульпторов в Хайфе
- 1984 - Портреты в Aquarelle, галерея Нора Иерусалим
- 1990 - Человеческие лица, Ein -Hod House House
- 1992-Переверните его, переверните его, музей Янко-Дада в Эйн-Ходе (вместе со своей женой Эллой Раайони)
- 1994, 2017 - Один -ход художественная галерея
- 2019 - Муниципальная галерея Kfar Saba
Двухлетние и групповые выставки
[ редактировать ]- 1953 - Биеннале в Сан -Паулу, Бразилия
- 1958 - Осенний салон, Париж Франция
- 1978 - Картины из Израиля, Ассоциация художников Дом Падерборн, Германия
- 1987-Израильское искусство из Эйн-Хода и Тель-Авив, электорат Трира, Германия
Дополнительное чтение
[ редактировать ]- Ballas, Gila, New Horizons: рождение абстракции в Израильском Ар -Т (Papyrus Publishing, Tel Aviv 1980, Дополнительное расширенное издание: Modan Publishing, Ben Shemen 2014)
(Avniel, M., Hoenich, PK и Pomrok, MB, Fifty Artists , Masada Press Ltd.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шмуэль Раайони , информационный центр израильского искусства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йона Фишер, Стрейхман , Тель -Авив, Израильский Феникс и поместье Йехезкель Стрехман, 1997, с. 34.
- ^ Tartakover, David and Progification, Gideon, Bezalel 100, First Book 1904-1929 , Mifal Hapais, 2006, pp.
- ^ Информационный центр израильского искусства под руководством «Шломо Элирас»
- ^ Баллас, Гила Новый горизонт: рождение абстракции в израильском искусстве, Modan Publishing, Ben Shemen 2014 Pg. 314
- ^ 2 -я биеннале Сан -Паулу (1953), стр. 209-210 «Биенгонный каталог Сан-Паулу» извлечен из стр. 209-210
- ^ В своей книге о Эйн Ход Норман Льюис посвятил стихотворение Шмуэлю Раайони. Льюис, Норман, « Эйн Ход », Норман Льюис, 1964, с. 62.
- ^ Палестинский пост -критик принимается «спонтанной субъективностью, которая кажется свободной от предвзятых идей». Х. «С. Водяные цвета Раайони »« Палестинский пост », 7 октября 1947 г. с. 4.
- Св. Кахана, Пикассо Язык, Кахана, Стрейкман и Стрехман, Стрехман и Стрехман и Стрехман и Стрехманы и Стрехманы и Гидеон Офрат, Кахана:
- ^ Музей Дада в Эйн-Ходе показал большую выставку этих картин в 1990 году. «Белый период упоминается в статье Гили Динштейн-Яшпе о Раайони,« Последнем богемном », Маарив, 15 августа 1990 г. с. 21.
- ^ Donner, Batia, «Шмуэль Райони: между историей и стилем», Каталог, Шмуэль Раайони: израильский художник, городская галерея Kfar Saba, 2018, стр. 44-45