Jump to content

Арье Ароч

Арье Ароч
Фотография Арье Ароча
Рожденный 1908
Умер 1974
Национальность Израильский
Образование Академия искусств и дизайна Бецалель
Известный Рисование
Движение Израильское искусство

Арье Арох (на иврите אריה ארוך; родился в 1908 году, в России — 15 октября 1974 года, в Израиле) — израильский художник и дипломат, родившийся в Харькове , ныне Украине , а затем входившей в состав Российской империи. Работы Ароха представляли собой смесь поп-арта и абстрактного искусства , а также элементы его биографии . Кроме того, многие исследователи истории израильского искусства отмечают новаторское использование Арохом еврейских тем в своих работах. Его стиль живописи включал неструктурированную каракули и рисунок, и он оказал влияние на широкий круг художников, включая Раффи Лави , Авиву Ури и т. д. Сара Брейтберг Семел в своей статье «Агриппа против Нимрода » (1988) предложила Ароха в качестве модели для нового Израильская концепция дизайна в искусстве и предложенная им картина « Улица Агриппа» были представителем еврейской идентичности. В 1971 году Арох был удостоен Премии Израиля в области живописи за свои работы.

Биография

[ редактировать ]

Молодость

[ редактировать ]

Арье Ароч родился в ноябре 1908 года в Харькове , который тогда входил в состав Российской империи , а сегодня является частью Украины . Звали его Лева Ниссельвич, младший из троих детей Ривки-Шуламиты и Хаима Ниссельвича. На момент его рождения Харьков находился за пределами черты оседлости евреев Российской империи .

Его отец был богатым купцом, работавшим в сионистских политических кругах царской России. Помимо прочего, его отец был одним из основателей гимназии «Тарбут» в России. Дома он получил светское образование, которое включало уроки музыки , знакомство с литературой и поэзией . В детстве он все время рисовал. В интервью спустя годы он рассказал, что к шести годам уже рисовал углем всех, кто был в доме. [ 1 ] Кроме того, Ниссельвич выставлялся на художественных выставках в Харькове. Среди выставок, которые он, как известно, видел, — выставка Эммануэля Мане-Каца .

В Палестине, 1924-1934 гг.

[ редактировать ]

В 1924 году Ниссельвич вместе с родителями и сестрой совершил алию в Палестину, а его старший брат остался в Советском Союзе. В 1925 и 1926 годах он изучал искусство в « Бецалеле ». Среди его одноклассников были Авигдор Стемацкий , Моше Кастель , Сиона Таггер , Йехезкель Штрейхман и др. Среди его учителей были художник Шмуэль Бен-Давид , художник по эмали Аарон Шауль Шур и Якоб Айзенберг , в мастерских которого он изготавливал орнаментальные керамические плитки, для вывесок, среди прочего. Кроме того, между ним завязалась дружба с художником Хаимом Гликсбергом , который научил его искусству живописи масляными красками. [ 2 ]

В 1926 году он учился на естествознании в гимназии Герцлия в Тель-Авиве . Там зародилось и закрепилось за ним прозвище «Ароч» (длинное) из-за его роста. Это прозвище в конечном итоге было принято Ниссельвичем как его фамилия. В 1929–1930 годах Арох полтора года изучал архитектуру в Технионе . В 1932 году недолгое время учился в студии живописи, которую Иосиф Зарицкий открыл . Кроме того, его приняли в Ассоциацию израильских художников и скульпторов, в рамках которой он выставлялся на общей выставке ассоциации.

После смерти своего отца в 1932 году Арох установил надгробие на кладбище Трумпельдор и выгравировал на нем стихотворение Давида Шимони , своего учителя в гимназии Герцлии. В 1934 году умерла и его мать.

Париж – Палестина – Амстердам, 1934–1939 гг.

[ редактировать ]

В 1934 году Арош отправился в Париж и учился там в Академии Коларосси . Среди прочего, Арох участвовал в ряде уроков художника-кубиста Фернана Леже . На картине «Интерьер со стулом» (1935), которую Арош написал во время пребывания в Париже, быстрыми мазками кисти изображен интерьер синей комнаты, в центре которой стоит красный стул, на котором расположены различные предметы. одежды разбросаны. Стиль этой картины, типичный для Ароха в этот период, олицетворяет приглушенный экспрессионизм, который Арох принял под влиянием художников « Парижской школы », таких как Хаим Сутин , Марк Шагал , Исаак Френкель и Мане-Кац . В картине 1930-х годов «Портрет» Арош также использует экспрессионистские мазки, чтобы создать этот меланхоличный портрет. В отличие от работ других живописцев, картины Ароха не выходят за рамки художественного изображения, а его выразительные мазки не превращаются в описание с абстрактной подоплёкой.

По возвращении в подмандатную Палестину в 1936 году Арох зарабатывал на жизнь землемером. Он женился на Эллен Олбек (Элрой), которую встретил на пароходе на обратном пути из Парижа . Этот брак продлился совсем недолго. Что касается своего искусства, Арош продолжал рисовать под влиянием Парижской школы. Он участвовал в групповой выставке в Тель-Авивском художественном музее и оформил декорации для «Белого круга» (1936), японской легенды в постановке Фридриха Лобе в театре «Охель», и для спектакля «Ха-Шомрин». », Эвер-Хадани в театре Габима . [ 3 ]

1938–1939 годы Ароч провел в Амстердаме . Влияние Винсента Ван Гога можно увидеть в «Вазе с цветами и натюрморте» (1938), в которой энергичные мазки и типичная для Ван Гога выделяются тема. Например, в своей работе «Сквозь окно» (1938) Арош изображает голландский городской пейзаж, видимый через окно. В этой и других работах этого периода Арох использовал акцент на горизонтальных и вертикальных линиях картины, чтобы разделить композицию почти геометрическим и плоским образом. 21 января 1939 года в галерее «Санта Ландвер» в Амстердаме открылась персональная выставка Ароха. Выставка освещалась в местной прессе, упоминалось влияние Парижа на Ароха. [ 4 ]

Tel Aviv, 1939—1948

[ редактировать ]
Арье и Двора Арох, Тель-Авив, 1943 год.

В 1939 году он вернулся в Тель-Авив , где организовал в галерее Кац персональную выставку многих работ, созданных им в Амстердаме . Его работы 1940-х годов продолжили стиль, который он сформировал в Нидерландах, основанный на композиции, в которой доминирует четкое геометрическое разделение. За эти годы Арош написал множество пейзажей. В начале десятилетия Арош написал серию сцен Зихрон-Яакова и Хайфы , в которых он время от времени жил с 1942 по 1946 год, пока служил в британской армии. Кроме того, он разработал форму для первого Лахакат Цахал (национального военного оркестра тогдашней Земли Израиля), который дал свои первые программы в 1942 и 1943 годах.

Всю первую половину десятилетия он представлял свои работы на групповых выставках, проходивших в здании «Габима». Когда он участвовал в «Выставке восьми», проходившей в декабре 1942 года в здании «Габима», Хаим Гамзу отметил использование цвета под влиянием Ван Гога: [ 5 ] и был награжден премией Меира Дизенгофа для молодого художника муниципалитетом Тель-Авива. В 1943 году он женился на Дворе Кениг. После освобождения Ароха из армии в 1946 году пара переехала на улицу Яркон, 120 в Тель-Авиве, где он открыл студию в небольшом дворе, пристроенном к их дому.

В 1947 году Арох участвовал в выставке «Семерки» в Тель-Авивском художественном музее. На этой выставке было показано десять его работ, в том числе «Мужчины на прогулке» (1943) и картины других сюжетов. Юджин Колб опубликовал лестную критическую статью о творчестве Ароха и описал его переход от постимпрессионизма к акценту на «сконструированные формы» и «простоту цвета». [ 6 ] В его работах середины десятилетия проявляется тенденция к схематизму и деконструкции сцены на геометрические части в стиле кубистов. Это явление можно увидеть и в более ранних работах, таких как «Красный автобус» (1944-1946) из серии «Автобус в горах».

Новые и старые горизонты, 1959–1966 гг.

[ редактировать ]

Израиля С 1956 по 1959 год Арье Арох занимал должность посла в Бразилии . Одновременно он занимал пост посла в Венесуэле (1957–1958). [ 7 ] В эти годы он мало рисовал. В 1959 году Арох был назначен послом Израиля в Швеции . Пребывание в Швеции высвободило в нем огромный прилив творческой энергии. Между 1960 и 1962 годами он начал создавать свои наиболее значительные работы, отличавшиеся от стиля израильской живописи других участников « Новых горизонтов » всем, что связано с включением внехудожественных символических образов.

Одной из причин, мотивировавших этот всплеск творчества, было посещение Арохом выставок современного искусства того периода, которые проходили в Стокгольмском городском музее в те годы . Среди прочего, в 1962 году Арош посетил выставку работ художников «поп-арта», в том числе Роберта Раушенберга и Джаспера Джонса . Использование американскими художниками «модифицированных» реди- мейдов в составе своих художественных произведений, а также абстрактные стили, известные как « Тахизм » и французский «Информель», соединились в творчестве Ароха в тонкий стиль, получивший название «конкретный». абстракция». Для Ароха и его интерпретаторов смыслом этого стиля было сочетание фигуративных образов, имевших для художника символическое значение, и замысла как абстракции с целью создания новой, самостоятельной формы.

Среди его известных работ этого периода - серия картин, известная как «Цакпар», которую Ароч начал писать в 1961 году. В основе этих работ лежит изображение с вывески сапожника из памяти Ароха, изображение сапога, о котором Арош вспоминал. из его детства. Ароч создавал вариации этого изображения, в конечном итоге придя к своего рода абстрактной форме, заключенной в овальную рамку. В более позднем интервью Ароч объяснил развитие этого образа основой «конкретной абстракции»: «Образ, развившийся из ботинка, выглядел как конкретный образ (в отличие от абстрактного), право на существование которого есть право существования я хотел воплотить в абстрактном объекте, в объекте, который соответствовал определению, которое я создал ранее». [ 8 ]

В 1963 году Арох вернулся из Швеции и поселился в Иерусалиме . Он установил профессиональный контакт с Бертой Урданг , директором галереи «Рина» в Иерусалиме, которая в этом году организовала выставку его работ. Кроме того, он был назначен директором по делам культуры в министерстве иностранных дел , где он оставался до выхода на пенсию в 1971 году. Участвуя во встрече в Риме, в рамках своей работы в министерстве иностранных дел, он усвоил концепцию использования " «Панда» масляной пастелью и начал работать над большим количеством работ, используя эту технику, некоторые из них — на репродукциях и страницах журналов (Гидеон Эфрат утверждает, что именно Арох ввел в иврит термин «Панда» как общий термин для такой пастельный мел). [ нужна ссылка ] В 1964 году Арох выставил 34 свои картины на израильской выставке на биеннале в Венеции , некоторые из них нарисованы в технике цветов «панды». В 1966 году галерея Масада в Тель-Авиве провела выставку 23 его цветных рисунков Панды, организованную Раффи Лави.

Другая серия работ, над которыми Ароч работал в 1960-х годах, была основана на изображении Сотворения мира, изображении Исхода из Египта и изображении Моисея с Десятью заповедями, как они появляются в Сараевской Агаде 14-го века . Эти работы, такие как «Еврейский мотив» (1961), «Арка в сине-фиолетовом цвете» (1961) или «Сотворение мира, Сараевская Агада» (1966), демонстрируют абстрактные символы метафизического значения. В этих работах, утверждает Гидеон Эфрат, Арох соединил «израильскую лирическую абстракцию, которую Зарицкий и его коллеги вывезли из Парижа, с памятью еврейского народа, сочетанием новых горизонтов и старых горизонтов». [ 9 ] и иудаизм с универсализмом.

В своих работах «Верховный комиссар» (1966) и «Улица Агрипас» (1964) Арош создал наиболее типичное сочетание «конкретного» местного восприятия и международного «поп-арта». В «Улице Агрипаса», самой широко анализируемой из всех работ Ароха, Арох объединил символы того периода, который он провел в Бецалеле в Иерусалиме, что подчеркнуло его интерес к религиозной и светской символике власти и правительства. В «Верховном комиссаре», продолжающем интерес к этим символам, Арош использовал дополнительные иконографические элементы, основанные на истории западного искусства, которым суждено было проявиться и в его более поздних работах. Среди этих элементов — сочетание выделяются красный и синий цвета и дублирование изображений.

Последние годы, 1967–1974 гг.

[ редактировать ]

С 1967 по 1970 год Ароч участвовал в ряде групповых выставок. В 1968 году Йона Фишер курировал выставку 48 работ Ароха в Музее Израиля . Кроме того, музей наградил его премией Сандберга . В 1970 году Ароч перенес операцию по удалению опухоли. В 1971 году Арох был удостоен Премии Израиля в области живописи.

В свой последний год Ароч включил в свои работы множество элементов поэтики. В рамках этого подхода Арош включил в свое произведение множество вариаций персонажей, взятых из литературы. Примерами могут служить его картина «Два куба» (1968) и его серия картин с гребными лодками 1968–1970 годов, в которых цитируются детали из учебника Кристиана Людольфа Рейнхольда «В стиле «Бала солдат в Сюрене» Дерена». (1967), по произведению Андре Дерена . и т. д. Еще одним мотивом ars поэтики является профиль Адама.

В последние годы своей жизни Арох задумал два монументальных проекта: настенный панно для солдатского дома в Афеке и настенный рельеф из обпиленных труб для библиотеки Еврейского университета . Однако тяжелая болезнь помешала ему завершить эти проекты. Он умер 15 октября 1974 года.

Работает

[ редактировать ]

В течение многих лет работы Арье Ароха воспринимались как находящиеся на периферии израильского абстрактного искусства. Как и многие художники группы « Новые горизонты », его ранние работы находились под влиянием постимпрессионизма и экспрессионизма Парижской школы (Ecole de Paris). Хотя в его произведениях образы прошли процесс формальной редукции, то есть абстракции, формула, которую кристаллизовал Иосиф Зарицкий в «Новых горизонтах», была очень далека от интереса Ароха к значению образов. Арош дал множество интервью, чтобы подчеркнуть свой интерес к формализму, его формам и способам построения картины. Однако многие абстрактные формы и образы были результатом процесса «конкретной абстракции», в котором формы сохраняли для Ароха свое символическое значение.

Техника живописи, созданная Арохом и включавшая рисование, гравюру и «каракули», наряду с рациональной абстрактной живописью, оказала влияние на ряд художников, отождествляющих себя с движением « Недостаток материи », в первую очередь на Раффи Лави , которого рассматривали наряду с Авива Ури, как прокладывающий путь новой израильской живописи.

Начиная с 1980-х годов начала появляться новая интерпретация произведений Ароха. Вместо акцента на формалистическом аспекте искусствоведы стали акцентировать внимание на содержании произведений Ароха, включая элементы еврейской традиции. Считалось, что Арох установил связь между местным израильским иудаизмом и универсализмом. В своей статье «Агриппа против Нимрода» (1988) Сара Брейтберг-Семель представила работу Ароха как модель для разработки новой израильской концепции. В своей статье она подвергла критике каноническую концепцию в исследовательской литературе по истории израильского искусства в отношении «Нимрода» (1939) Ицхака Данцигера, видя в нем исключительного представителя еврейского национализма. «Улица Агрипаса» была выдвинута ею как более достойная альтернатива как произведение, сочетающее «еврейские» ценности с сионистскими ценностями. [ 10 ]

Арье Ароч, несмотря на то, что он был участником «Новых горизонтов», предлагал в своих работах альтернативу «лирической абстракции». Вместо бесформенной абстракции он предлагал сконцентрироваться на формах; вместо объективности, основывая творение на личном почерке; вместо профессионализма обеднение процесса – использование нетрадиционных техник для рождения форм; вместо того, чтобы отождествлять себя с французским абстрактным искусством – цитировать и использовать образы, принадлежащие к различным художественным концепциям. Так рождались в его произведениях формы из детских рисунков, использование обыденных предметов, народных или традиционных образов или образов, связанных с детскими воспоминаниями. Арье Арох больше повлиял на молодых художников своими мыслями, своей манерой сочетать в своих картинах разные образы друг с другом, кажущимся бессмысленным отсутствием пафоса, характеризующим его творчество, своими приемами (стирания, гравюры, каракули). К числу таких художников можно причислить Авиву Ури , а после нее и Раффи Лави.

Образование

[ редактировать ]

Награды и призы

[ редактировать ]
  • 1942: Премия Дизенгофа в области живописи и скульптуры, муниципалитет Тель-Авив-Яффо, Тель-Авив.
  • 1955: Премия Дизенгофа Тель-Авивского музея.
  • 1968: Премия Сандберга в области израильского искусства, Музей Израиля , Иерусалим.
  • 1971: Премия Израиля в области живописи. [ 11 ]
  1. ^ См.: Йона Фишер, Иерусалим: Музей Израиля, Тель-Авив: Тель-Авивский художественный музей, 1976.
  2. ^ Гидеон Офрат, В библиотеке Арье Ароха (Тель-Авив: Бавель, 2001), стр. 23-24. [На иврите]
  3. ^ См.: Дори Парнес, Восемьдесят и одна ночь , (Тель-Авив, Едиот Ахронот, 1998), стр.41. [На иврите]
  4. ^ Обзор критики см.: Гидеон Офрат, В библиотеке Арье Ароха (Тель-Авив: Бавель, 2001), стр. 36-38. [На иврите]
  5. ^ См.: Гила Бласс, доктор Хаим Гамзо: Художественная критика (Тель-Авив: Тель-Авивский художественный музей, 2006), с. 176. [На иврите]
  6. Блэк, 20 февраля 1947 г. [на иврите]
  7. ^ «Венесуэла» . Министерство иностранных дел Израиля . Проверено 18 мая 2020 г.
  8. ^ Кав , № 6 (1966). [На иврите]
  9. ^ Гидеон Офрат, «В библиотеке Арье Ароха» (Тель-Авив: Бавель, 2001), стр.113. [На иврите]
  10. Сара Брейтберг-Семель, «Агриппа против Нимрода» (Тель-Авив, «Едиот Ахронот»), 1 июля 1998 г. [На иврите]
  11. ^ «Арье Ароч» . Информационный центр израильского искусства . Музей Израиля . Проверено 30 октября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f36c13dbe468491704f2fa6f08bf257b__1719325200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/7b/f36c13dbe468491704f2fa6f08bf257b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arie Aroch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)