Иосиф Зарицкий
Иосиф (Иосеф) Зарицкий | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | Тель-Авив , Израиль | 30 ноября 1985 г.
Национальность | Израильский |
Известный | Рисование |
Движение | Израильское искусство |
Иосиф (Йосеф) Зарицкий ( иврит : יוסף זריצקי ; 1 сентября 1891 — 30 ноября 1985) был одним из первых пропагандистов современного искусства в Земле Израиля как в период ишува (сообщества еврейских жителей в Земля Израиля до создания Государства Израиль) и после создания Государства. Считающийся одним из самых влиятельных израильских художников, Зарицкий известен как соучредитель группы « Офаким Хадашим ». В своих работах он создал неповторимый израильский стиль абстрактного искусства . За эту работу он был удостоен Премии Израиля в области живописи в 1959 году.
Биография
[ редактировать ]Россия, 1891–1923 гг.
[ редактировать ]Иосиф Зарицкий родился в 1891 году в Борисполе Полтавской области (губерния), в юго-западной части империи (ныне Киевская область Украины еврейской ), в большой традиционной Российской семье. Его родители, Голда и Джозеф Бен-Яаковы, были фермерами с национал-сионистскими взглядами. Одним из главных проявлений этого было выделение двух комнат в доме для изучения иврита и чтения. Когда ему было 7 или 8 лет, Зарицкого на длительное время выслали из дома (куда – неизвестно). [ 1 ] С 1910 по 1914 год изучал искусство в Академии художеств в городе Киеве. Среди художников, оказавших влияние на Зарицкого, был русский художник-символист Михаил Врубель . В 1915 году, во время Первой мировой войны , Зарицкий был призван в российскую армию, где прослужил до 1917 года. [ 2 ] Зарицкий в интервью рассказал, что его отправили на фронт офицером во время Первой мировой войны, но потом, когда он туда попал, отправили обратно, потому что был подписан мирный договор между Россией и Германией. В 1918 году он женился на Саре (Соне), выпускнице стоматологического факультета в Киеве и дочери раввина Исраэля Дова Забина. Год спустя у них родилась дочь Этия. [ 3 ]
Из-за погрома 1919 года семья бежала в Калараш , Бессарабия , оставив после себя все свои произведения и искусство к этому моменту. В Калараше он остановился в доме тестя, где писал небольшие акварели, из которых сохранилось только пять: три портрета жены и два сельских пейзажа. Эти небольшие работы выполнены небольшими точками темного цвета и отражают влияние русского модернизма. [ 4 ]
В своей картине «Жена художника, смотрящая на улицу» (1920) Зарицкий разделил картину на две части: задний план, на котором он описывает город, и передний план, на котором сидит его фигура. Угол описания фигуры – сзади – подчеркивает это разделение. Несмотря на разделение, Зарицкий устранил иллюзию простора, используя для обеих частей одинаковые материалы и цветовую гамму. И в своих пейзажах этого периода Зарицкий разделил формат на своеобразную мозаику на небольших полотнах, размывающих иллюзию перспективы .
Иерусалим, 1923–1925 гг.
[ редактировать ]В 1923 г. Зарицкий эмигрировал в Землю Израиля один и поселился в Иерусалиме ; год спустя его семья последовала за ним. [ 5 ] В городе Зарицкий написал ряд акварельных пейзажей в светлых тонах. Постепенно его художественные произведения становились свободнее. В «Иерусалиме: Абиссинские ворота» (1923) еще видна точная передача природы, но в более поздних работах в композиции его произведений проявляется ярко выраженная экспрессионистская тенденция. Примеры этого можно увидеть в «Хайфе, Технионе». (1924), а также в работах «Иерусалим: Нахалат Шива» (1924), в которых Зарицкий использует экспрессионистический прием разделения формата на отдельные пространства. Просматривается и использование в его творчестве линий как средства выразительности. в своих изображениях домов в Иерусалиме и Сафаде этого периода.
В 1924 году Зарицкий устроил свою первую персональную выставку в клубе «Менора» в Иерусалиме. Еще одна выставка открылась в Технионе в Хайфе . Журналистская критика подчеркивала лиризм его произведений, а также то, что «формы [в его картинах] превращаются в точки абстрактного цвета, предметом которых является аллегория цвета и света, а не сюжет рассказа». [ 6 ] Кроме того, Зарицкий и скульптор Авраам Мельников были инициаторами проведения первой из выставок израильских художников в Башне Давида . Кроме того, с 1927 года он занимал пост председателя Израильской ассоциации художников и скульпторов.
Tel Aviv, 1925–1948
[ редактировать ]В середине 1920-х годов Зарицкий переехал в Тель-Авив и продолжил писать серию пейзажей, начатую им в Иерусалиме. Пейзажи и портреты, написанные им в эти годы, демонстрируют его стремление создать художественный язык, соответствующий описанию.
В 1927 году Зарицкий оставил семью и уехал на несколько месяцев в Париж. Там он познакомился с западным модернистским искусством, которое процветало в Париже в начале двадцатого века. Позже Зарицкий отмечал, какое впечатление на него произвели экспонаты Музея Гиме азиатского искусства .
В 1929 году Зарицкий участвовал в выставке группы «Эгед», проходившей в квартире на улице Алленби в Тель-Авиве, в которой, среди других, также участвовали такие художники, как Сиона Таггер , Арье Любин и Пинхас Литвиновский . В работах этой группы видно влияние позднего французского постмодернизма (прежде всего « Парижской школы »), популярного среди художников Страны Израиля . В творчестве Зарицкого это проявилось в его склонности писать широкие цветовые поверхности, использовать широкие, свободные мазки. В картине маслом «Портрет жены художника», написанной в 1929 году, Зарицкий использовал образ букета цветов перед основным изображением. Широкие свободные мазки стирают границу между передним и задним планом картины.
Его выставка в Национальном музее Бецалеля в 1930 году утвердила его как модерниста и отразила поворот к европейскому искусству. [ 7 ] Ури Цви Гринберг сказал после посещения выставки, что творчество Зарицкого представляет собой другой вид живописи, который не отражает «буквального отношения иллюстративного искусства к литературному сюжету», экзотических образов Земли Израиля, «влекущих арабов от шуков и их ослов за уши до оливкового пресса». Атмосферу картины Гринберг описал как «неподвижность красок» и «задержку дыхания». «Даже красный занавес, — пишет Гринберг, — который в его картинах напоминает нам абстракцию Кандинского, даже этот красный сдержан, и суждение о нем как о красном становится лишь вопросом зимнего заката». [ 8 ]
В 1932–1933 годах Зарицкий открыл художественную «студию», примыкающую к подвалу дома, где он жил, на улице Мапу, 18. Среди художников, пришедших в его мастерскую, были Йехиэль Кризе , Арье Арох и др. Тем не менее, мастерская просуществовала недолго, и Зарицкому суждено было в дальнейшем зарабатывать на жизнь, по большей части, принадлежащей ему недвижимостью.
Темой, которая появляется в его творчестве в эти годы, является мотив цветов, например, в серии акварелей «Цветы на подоконнике», которую он писал в Тель-Авиве между 1937 и 1944 годами, и в его работах, созданных после посещение Бейт-Даниэль (Дом Даниила) в Зихрон-Яакове в 1939 и 1940-х годах. Если в ранних работах серии цветы служат элементом фокусировки наблюдения зрителя на реальности, то в более поздних работах цветы становятся скорее формой выражения чувств. [ 9 ]
В 1935 году Зарицкий переехал в новый дом, который он построил на юго-восточном углу улиц Бен-Иегуда и Мапу. В большой серии работ, созданных им в 1930-х и 1940-х годах, изображающих виды города с его крыши, Зарицкий отвел взгляд от вида пляжа, занимавшего его современников, таких как Наум Гутман , Реувен Рубин и др. вид на новый, современный город, раскинувшийся на севере и востоке. В своих ранних работах Зарицкий делил свои произведения на области, что создавало ощущение простора. В некоторых картинах даже появляется образ художника, работающего над видами пейзажа. Его более поздние работы служат средством размытия и дробления этих областей. Это размытие позволяет смешать пейзаж с тем, что представляет картина. Йона Фишер утверждает, что в картинах Зарицкого на крышах есть попытка совместить и объединить свет и тьму в его пейзажах. [ 10 ] Мордехай Омер также описал использование света Зарицким в его картинах и предполагает, что в этих картинах свет не воспринимается как тональная проблема. [ 11 ] На самом деле, утверждает Омер, Зарицкий оставил объекты на картинах без нюансов.[12]
В 1941 году он устроил персональную выставку в здании Габима в честь своего 50-летия. В 1942 году Зарицкий получил премию Дизенгофа в области живописи.
Новые горизонты, 1948–1963 гг.
[ редактировать ]Основание «Новых горизонтов»
[ редактировать ]Мотив создания альтернативы общему художественному объединению возник в 1948 году, когда было предложено организовать выставку израильских художников в итальянском павильоне Венецианской биеннале . Зарицкий, который в то время был председателем объединения, решил самостоятельно составить список художников, которые будут участвовать, так как боялся, что, оставленный на усмотрение общего состава, в список войдут посредственные художники. Это вызвало скандал на общем собрании объединения, которое проходило в доме Хаима Гликсберга . На собрании было принято решение отстранить Зарицкого от группы. В качестве реакции на осуждение несколько художников, среди них Моше Кастель , Йехезкель Штрейхман и Йоханан Симон объявили о своем немедленном выходе из ассоциации и приглашении Зарицкому создать независимую ассоциацию.
Вокруг первоначального ядра собрались 15 художников и бойкотировали общую выставку израильских художников, а вместо этого провели открытие нового Дома художника в Тель-Авиве. 2 июля 1948 года диссиденты опубликовали в газете «Гаарец» свой манифест , в котором говорилось, что объединение должно подчеркивать достижения в еврейской живописи, а не погружаться в посредственность. 9 ноября 1948 года новая группа организовала выставку 18 художников-членов в Тель-Авивском художественном музее под названием « Новые горизонты ». [ 12 ] В то время как такие художники, как Йоханан Симон, Моше Кастель и Марсель Янко, занимались сионистской и еврейской символикой, Зарицкий выбрал для выставки абстрактный натюрморт под влиянием художника-кубиста Жоржа Брака .
В каталоге выставки Зарицкий подчеркнул роль искусства в построении молодой нации в модернистских терминах: «Мы требуем искусства, существующего в непосредственной близости к народу […], и мы готовы объяснить публике пути и формы новое искусство для того, чтобы привить ему эти новые ценности истины, чтобы оно усвоило их и шло вместе с нами вперед. Таким образом, мы сможем развивать искусство правды в нашей молодой стране». природа местного искусства и привлекла тысячи людей, пришедших посмотреть «сенсационное» современное искусство. [ 13 ]
С момента своего создания «Новые горизонты» воспринимались как движение, стремившееся опираться на силу истеблишмента. Примером этого может служить реакция на генеральную выставку Израильской ассоциации художников и скульпторов, состоявшуюся в ноябре 1952 года в ознаменование 20-летия со дня основания Тель-Авивского музея искусств, на которой утверждалось, что группа «завоевала» главный выставочный зал. [ 14 ]
«Оцма»
[ редактировать ]В 1957 году правительство Израиля решило устроить большую национальную экспозицию в честь десятой годовщины основания Государства Израиль. В рамках подготовки к «Выставке Десятилетия», открывшейся 5 июня 1978 года в Биньяней-Хаума в Иерусалиме, правительство заказало членам «Новых горизонтов» несколько произведений монументальных размеров. Это был один из первых случаев, когда абстрактные работы членов этой группы были выставлены в немузейной среде. Среди выдающихся работ были большая стальная скульптура Йехиэля Шеми , «Скульптура Десятилетия» Ицхака Данцигера , фриз Яакова Векслера и др. Еще одной заметной работой стала картина Зарицкого «Оцма» (Сила), выполненная по заказу Авраама. Яски , конструктор «Отдела экономических достижений». Эта картина маслом была основана на ряде мотивов, которые появлялись в его работах в качестве второстепенной нити со времен его периода «Йехиам». [ 15 ]
Накануне открытия выставки Давид Бен-Гурион совершил экскурсию по выставке, осмотрев павильоны и экспонаты, в том числе картину Зарицкого. В результате высказывания Бен-Гуриона, которое, по одной из версий, гласило: «Итак, это современное искусство. Что ж, с современным искусством можно обойтись, а можно и без него» — картина Зарицкого была сдвинута со своего центрального места в Экономический отдел выставки перенесен в другое место выставки. [ 16 ] В результате этого решения некоторые журналисты, освещавшие выставку, а также часть общественности выразили протест против вмешательства правительства в вопросы искусства. Это обернулось одним из крупнейших скандалов между художником и правительством, когда-либо случавшихся в истории изобразительного искусства Израиля. Йона Фишер написала в LaMerhav , что «оскорбление ветерана-художника Зарицкого символизирует то, как мировая «культура» понимается в нашей стране». [ 17 ] но он признал, что выбор такого художника-абстракциониста, как Зарицкий, для выставки, предназначенной для масс, был ошибкой. Когда выставка закрылась, Зарицкий из-за оскорбления уничтожил картину.
Еще одна монументальная работа, выполненная совместно Зарицким и Ицхаком Данцигером, была заказана архитектору Зееву Рехтеру для фасада здания. Они задумали длинный рельеф из стекловолокна с геометрическими мотивами, также взятыми из «Йехиама». В итоге произведение так и не было создано, а на предназначенном для него месте была установлена длинная бетонная полоса. [ 18 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1968 году Зарицкий стал первым лауреатом Премии Сандберга израильского искусства от Музея Израиля , деньги на которую пожертвовал американский филантроп. Среди членов комитета, выбиравших получателя, были Сандберг и Йона Фишер. Эту премию он получил за большую «картину», созданную им в 1964 году по мотивам одного из произведений Йоханнеса Вермеера. В многочисленных интервью, которые он давал в честь получения премии, Зарицкий подчеркивал свое мировоззрение относительно независимости смысла картины. «Зритель не должен видеть на картине большего, чем то, что есть», — пояснил Зарицкий. «Он не должен позволять своему воображению разыграться в отношении того, на что он смотрит. Он видит то, что есть. Картина — это не сон».[28]
С 1968 по 1970 год Зарицкий работал над фигуративным портретом коллекционера Аялы Закс-Абрамова . Для этой необычной работы он нарисовал на холсте несколько эскизов и ряд предварительных рисунков. На полном портрете, выполненном в зеленых тонах, Закс-Абрамова изображена в углу полотна, положив руки на колени. Хотя ее руки подвергаются абстракции, лицо изображения сохраняет ясный, реалистичный характер. Большую часть композиции занимает занавеска, которая становится доминирующей формой на заднем плане.
Тональность этой картины имеет много общего с другими работами, написанными им в период с 1964 по 1974 годы. В серии «Зеленые штрихи», а также в картинах «Тель-Авивские окна» и «Красное пятно» нарастающая дистанция в композиции и построение его картин от описания природы как она есть, к разговору с абстрактным, очевидно.
В 1980-е годы Зарицкий каждое лето жил в полученной ему студии в кибуце Цуба . В Цубе он писал акварелью, в том числе абстрактные картины природы, непосредственно созерцая природу. Летом 1983 года Зарицкий написал в студии ряд картин, в которых вернулся к использованному им в прошлом мотиву окна. Кроме того, в 1980-е годы Зарицкий создал ряд картин, некоторые из них монументальных по размеру, построенных в духе таких живописцев, как Гойя , Пикассо , Шагал и др.
В 1980 году одна из акварелей Зарицкого 1924 года была продана на открытом аукционе в галерее Гордон за 79 тысяч долларов. Однако, помимо экономических успехов, в последние годы жизни Зарицкий получил и ряд общественных наград. В 1979 году он впервые дал интервью телевидению в Гидеона Офрата «Вкус и запах». шоу [ 19 ] В 1981 году Почтовое управление Израиля выпустило марку с изображением картины Зарицкого «Иерусалим: Вид из Яффских ворот» (1927). В 1981 году Марк Шепс , директор Тель-Авивского художественного музея, назначил Зарицкого лауреатом премии Якир Хаир (Почетный город); 26 мая 1982 года Зарицкий получил награду от Шломо Лахата , мэра Тель-Авива. [ 20 ] В январе 1982 года под эгидой Министерства образования и Израильской кинослужбы состоялся праздничный показ фильма «Портрет художника: Йозеф Зарицкий» (1981; 32 мин.) режиссёра Яхина Хирша. В Тель-Авивском художественном музее прошла ретроспективная выставка творчества Зарицкого, включившая 340 его работ.
26 марта 1985 года умерла жена Зарицкого Сара. Зарицкий умер через несколько месяцев, 30 ноября, в медицинском центре Ассута в возрасте 96 лет. После церемонии в Тель-Авивском художественном музее его похоронили в кибуце Цуба.
Произведения Зарицкого
[ редактировать ]Во втором десятилетии ХХ века Зарицкий выделялся своим современным подходом, в отличие от картин « Периода Башни Давида » с их стилем Земли Израиля. Его работы отличались от этих картин тем, что в них отсутствовали местные символы, такие как местные жители, верблюды или ослы. Эти работы все еще находились под влиянием русского модернизма. Однако его более поздние работы демонстрируют постепенный отход от традиций этого стиля живописи. Зарицкий разработал стиль живописи, известный как «лирическая абстракция». В этом виде абстракции образы создаются путем проведения кисти по поверхности картины с целью создания композиций и красочных пятен большей частью квадратных, отрыв которых от реалистического источника и приспособление к духу живописи. картина, ее впечатление, как он ее называет, с годами увеличивалось. Ран Шечори утверждал, что «лирическая абстракция» — это оригинальная формулировка Зарицкого для французского «неформального» или американского «неформального». Живопись действия ». [ 21 ]
Гидеон Офрат в статье «Новые горизонты: О грехах» утверждал, что формулировка Зарицкого «лирической» живописи создала в израильском искусстве тенденцию к акценту на поверхности, к дань уважения лирической линии и пятну. Эта тенденция пронизала творчество художников «Нехватки материи», минимализма и израильского концептуального искусства. Кроме того, Эфрат говорит, что «массовое присутствие новых горизонтов предотвратило местное развитие всех других чувствительных направлений». Среди прочего, он оттеснил сюрреализм и символизм, которые начали появляться в Израиле в эти годы. [ 22 ]
Акварельные картины Зарицкого – уникальная интерпретация Сезанна и русской символистской живописи (Врубеля) – получили признание с момента его алии в 1923 году. И как активный художник, и как искусствовед, он с самого начала был одним из художников. отождествлялся с авангардом . Конфликт между ориенталистским измерением и универсалистским измерением можно почувствовать в его ранних работах. Позже он сосредоточился на последнем и даже начал бороться за него. Акварели Зарицкого, при всем восхищении, которое они вызывали в свое время, стали восприниматься как значимые вехи лишь ретроспективно, после того как живописец стал руководителем «Новых горизонтов». Натюрморты и портреты Иосифа Зарицкого конца 1920-х — 1930-х годов демонстрируют влияние французской интимной живописи, а иногда и Матисса. С середины 1930-х до середины 1940-х годов Зарицкий сосредоточился на описании одного городского пейзажа – вида тель-авивских крыш из окна своей мастерской или с крыши своего дома. Результатом этой деятельности стали сотни акварелей, в которых художник боролся с основными проблемами живописи: важностью преобразования реальности в компонентах картины. Окно и рама вокруг холста, которые появляются на большинстве этих картин, являются аллегорией этого. К концу этого периода в этой серии просматривается тенденция к уплощению и абстракции. Произведение становится предметом само по себе, предметы действительности подчиняются внутренним законам живописи и становятся мотивами композиции. Эти произведения Зарицкого являются важной вехой в истории израильского искусства как по своему высокому качеству, так и потому, что они представляют собой важный этап в движении Зарицкого к абстракции. Они представляют собой влияние французского искусства 1930-х годов. Они также относятся к модернистскому, современному аспекту современной архитектуры Тель-Авива, а также к живописи ради самой живописи, а не к фигуративной теме. Уровень сложности и глубина, с которой он разбирался в принципах живописи, сами по себе являются вехами. Эти картины отражают огромный интерес художников Земли Израиля к акварельной живописи (как по экономическим и бюджетным причинам, так и для передачи эффектов света). Такие художники, как Пинхас Абрамович, Йехиэль Кризе, Арье Арох и Шимшон Хольцман, были учениками Зарицкого в те годы. И помимо них он оказал большое влияние на многих других художников.
Галерея
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]- 1914 Академия художеств, Киев.
Обучение
[ редактировать ]- 1932–33 Открытие студии в подвале своего дома в Рехов-Мапу, Тель-Авив.
Награды и призы
[ редактировать ]- 1942 года Премия Дизенгофа в области живописи. [ 23 ]
- 1959 года Премия Израиля в области живописи. [ 24 ]
- 1967 года Премия Сандберга в области израильского искусства, Музей Израиля, Иерусалим.
- 1982 Якир Tel Aviv-Jaffa
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]На момент редактирования в этой статье используется контент из «Списка художников, Информационного центра израильского искусства» , который лицензируется таким образом, чтобы его можно было повторно использовать по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported , но не по GFDL . Все соответствующие условия должны быть соблюдены.
- ↑ См.: Йоэль Доркас, «Украина-Иерусалим-Тель-Авив-Цуба», Маса 4 (февраль 1972 г.). (на иврите)
- ^ Гила Бласс, Новые горизонты (Тель-Авив: Папирус, Издательство Студенческой ассоциации Тель-Авивского университета, Решафим, 1980) (далее: Бласс, Новые горизонты), 126. Омер, с другой стороны, продлевает армейскую службу Зарицкого до 1919 год; см.: Мордехай Омер, Зарицкий (Тель-Авив: Тель-Авивский художественный музей, 1984). (на иврите)
- ^ См.: Едиот (1957). (на иврите)
- ^ Мордехай Омер, Зарицкий (Тель-Авив: Тель-Авивский художественный музей, 1984), 17. (на иврите)
- ↑ Тиква Вайншток, «Нелегко жить с картиной», Маарив , 27 декабря 1957 г., 10. (на иврите)
- ↑ М. Замир, «Гаарец» , 6 июня 1924 г.
- ↑ А. Ландман, Доар Хайом , 14 февраля 1930 г.
- ^ Ури Цви Гринберг , «Черновик статьи о выставке Зарицкого в Национальном музее Бецалеля», Studio 56 (сентябрь 1994 г.): 6.
- ^ Мордехай Омер, Зарицкий (Тель-Авив: Тель-Авивский художественный музей, 1984), 54–55, 68–70. (на иврите)
- ^ Йона Фишер, Дань Зарицкому (Иерусалим: Музей Израиля, 1981) (страницы ненумерованы). (на иврите)
- ^ Тональность, то есть не имеет прямого отношения к реальности. Отношение к свету и его влиянию на предмет не является миметическим.
- ^ Бласс, Новые горизонты . (на иврите)
- ^ Гидеон Эфрат, «Диалектика 1950-х годов: гегемония и множественность», в Галии Бар-Ор и Гидеон Эфрат, Первое десятилетие: гегемония и множественность (Эйн-Харод: Художественный музей, 2008), 19. ( на иврите)
- ^ Бласс, New Horizons , 48. (На иврите)
- ^ Описание и обзор этой выставки см.: Blass, New Horizons, 76–80; Гидеон Эфрат, «Выставка десятилетия», в: Галия Бар-Ор и Гидеон Эфрат, Первое десятилетие: гегемония и множественность (Эйн-Харод: Художественный музей, 2008), 241. (На иврите)
- ^ Гаарец (6 мая 1958 г.). (На иврите)
- ↑ ЛаМерхав/Маса (19 сентября 1958 г.). (На иврите)
- ^ Мордехай Омер, Зарицкий (Гиватайим: Масада Паблишерс, 1987), 114. (На иврите)
- ↑ См.: Лехитон — Мир кино (7 января 1979 г.). (На иврите)
- ^ Натан Гросс, «Портрет художника», Аль Хамишмар (11 января 1982 г.). (На иврите)
- ^ Ран Шачори, «Зарицкий», Мусаг (февраль 1976 г.). (На иврите)
- ^ Гидеон Эфрат, «Новые горизонты: о грехе», В местном контексте (Тель-Авив: кибуц Хамеухад, 2003). (На иврите)
- ^ «Список лауреатов премии Дизенгофа» (PDF) (на иврите). Муниципалитет Тель-Авива. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2007 г.
- ^ «Лауреаты Премии Израиля 1959 года» (на иврите). Официальный сайт Премии Израиля. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Иосифа Зарицкого в Музее Израиля.
- «Иосеф Зарицкий» . Информационный центр израильского искусства . Музей Израиля . Проверено 21 февраля 2012 г.
- Искусство Иосифа Зарицкого на выставке Europeana . Получено {{{accessdate}}}
Результаты поиска
- Работы Иосифа Зарицкого в галерее Гордон , Тель-Авив. Включает список персональных выставок.
- 1891 рождений
- 1985 смертей
- Украинские евреи
- Евреи из Подмандатной Палестины
- Израильские евреи
- Советские эмигранты в Подмандатную Палестину
- Еврейские художники
- Лауреаты Премии Израиля в области живописи
- Лауреаты премии Сандберга
- Израильские художники-портретисты
- Израильские художники ХХ века
- Иммигранты Третьей алии