Jump to content

Тодрос Геллер

Тодрос Геллер
Чикагские башни , 1937 год, гравюра на бумаге, 10 х 8 дюймов, коллекция Государственного музея Иллинойса . Выпущено в рамках «Управление ходом работ» федерального художественного проекта .
Рожденный ( 1889-07-01 ) 1 июля 1889 г. [ 1 ]
Умер 23 февраля 1949 г. ( 1949-02-23 ) (59 лет) [ 1 ]
Национальность Американский [ 4 ]
Образование Школа Художественного института Чикаго [ 2 ]
Известный Живопись , Гравёр
Заметная работа От земли к земле (1937)
Награды Три Библиотеки Конгресса США награды Национальной выставки печати [ 2 ]

Тодрос Геллер ( идиш : טודרוס געלער ; 1 июля 1889 - 23 февраля 1949) был американским еврейским художником и учителем, наиболее известным как мастер-гравер и ведущий художник среди художественного сообщества Чикаго. [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Геллер родился в Виннице ( Российской империи ныне Украина ) в 1889 году. [ 2 ] Он изучал искусство в Одессе и продолжил учебу после переезда в Монреаль в 1906 году, где иммигрировал в Канаду . [ 4 ] Он женился и переехал в Чикаго в 1918 году, где до 1923 года учился в Школе Чикагского института искусств . [ 4 ]

Геллер создавал картины, гравюры на дереве, резьбу по дереву и офорты. [ 5 ] Его работа была сосредоточена на еврейской традиции, часто включая моралистические темы и социальные комментарии, штетл , жизнь в гетто и пересечение еврейской традиции с современным Чикаго. [ 6 ] [ 7 ] Он рассматривал искусство как инструмент социальных реформ и большую часть своей карьеры посвятил преподаванию искусства. [ 8 ] Его работы были заказаны для витражей, экслибрисов, общественных центров, а также книг на идише и английском языке. [ 6 ] Его считали лидером в области синагогального и религиозного искусства. [ 5 ] Он проектировал витражи для синагог в Омахе , Форт-Уэрте , Дейтоне , Стэмфорде и Чикаго-Хайтс . [ 9 ] За свою карьеру он проиллюстрировал более 40 книг. [ 8 ]

Преподавание искусства

[ редактировать ]

Помимо проведения занятий в своей студии, [ 2 ] Геллер был руководителем отдела искусств Еврейского народного института (JPI). [ 7 ] руководитель отдела искусств Совета еврейского образования [ 10 ] и художественный руководитель Колледжа иудаики (который стал Институтом еврейского образования и лидерства Спертуса ) [ 10 ] [ 11 ] и преподавал в Халл Хаусе . [ 12 ] Многие выдающиеся чикагские художники учились рисунку и живописи у Геллера. [ 2 ] Геллер был источником вдохновения, среди прочего, для Аарона Борода и Митчелла Сипорина . [ 2 ] Ирин Гордон также был среди его учеников. [ 13 ]

L. M. Shteyn Farlag logo (1937)

ЛМ Штейн Фарлаг

[ редактировать ]

В 1926 году Геллер установил длительные рабочие отношения с чикагским издателем и культурным деятелем Л. М. Штейном (псевдоним Ицхака Лейба Фрадкина, в его англоязычной переписке переведенный как Л. М. Штейн). [ 6 ] [ 8 ] Штейн и Геллер разделяли схожую идеологию, оба считались радикальными прогрессистами, были частью Чикагских еврейских левых, которые работали над продвижением языка идиш , и оба поддерживали Советский Союз за его приверженность языку идиш и еврейскому поселению в Биробиджане . [ 8 ] Идишская типография Штейна «ЛМ Штейн Фарлаг » опубликовала не менее восьми монографий с иллюстрациями Геллера и четыре художественных альбома, посвященных его творчеству. [ 6 ]

Искусство и активизм

[ редактировать ]

Чикагского еврейского института В 1923 году наблюдатель (предшественник сегодняшнего Еврейского общинного центра ) [ 14 ] ), включил Геллера в число «многих известных художников», чьи работы были включены в каталог художественных выставок. [ 15 ]

Геллер был одним из основателей «Вокруг палитры» в Чикаго в 1926 году, клуба, где художники делились своими личными взглядами на искусство и его роль в обществе. В 1940 году клуб стал «Американским еврейским художественным клубом», а затем в начале 1990-х годов «Американским еврейским клубом художников». [ 5 ] [ 16 ] Среди других членов-основателей были Эмиль Армин , Дэвид Беккер, Аарон Бород , Фрици Брод, Сэмюэл Гринбург, Уильям С. Шварц, Морис Йохим и Луиза Данн Йохим. [ 16 ]

В 1929 году Геллер посетил Палестину , где он был вдохновлен писать на библейские темы, например, его картина «Иерусалим Старый» , которая была включена в каталог тридцать третьей ежегодной выставки Чикагского института искусств. [ 4 ] В 1930 году он также создал серию гравюр под названием « Семь палестинских мотивов, вырезанных на дереве» . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Иллюстрация к детской книге Роуз Лурье « Великий марш: постбиблейские еврейские истории» (1931) из рассказа « Куда-сейчас? » об изгнании евреев из Испании.

В 1931 году Геллер предоставил иллюстрации к книге Роуз Дж. Лурье « Великий марш: постбиблейские еврейские истории» , подборке еврейских рассказов для детей, охватывающих период от разрушения Первого Храма до изгнания из Испании . [ 20 ] [ 21 ] Книга была опубликована Союзом американских еврейских общин и была призвана воспитать «любовь к еврейским героям, к еврейскому народу и к еврейскому идеализму». [ 21 ] Джон Друри в своей рецензии 1931 года на «Кафе Рояль», «интеллектуальном и художественном месте встречи еврейского квартала западной стороны», для своей книги « Обед в Чикаго » включил «Тодроса Геллера, художника по гравюрам на дереве» в число «местных Еврейские знаменитости в искусстве и смежных областях интересы», которые там обедали. [ 22 ]

В 1932 году Геллер участвовал в Грант-Парка. художественной ярмарке [ 4 ] организованная Аделиной Лебделл Этуотер, первая арт-ярмарка под открытым небом в Чикаго. [ 9 ]

По словам Сары Абревайи Стайн, профессора истории и заведующей кафедрой сефардских исследований Мориса Амадо в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , недорогие репродукции произведений Геллера были популярны среди левых евреев Чикаго в 1930-х годах, особенно изображение традиционно одетого еврея, стоящего под рельсами одного из Надземные поезда Чикаго . [ 6 ]

Геллер рассматривал искусство как инструмент социальных реформ. [ 8 ] В 1936 году он подписал призыв к первому Конгрессу американских художников «Против войны и фашизма». [ 4 ] [ 23 ] Летом 1936 года Чикагское общество художников опубликовало свой первый ежегодный календарь с блочной печатью под названием «Календарь художника – 1937» , в котором были представлены гравюры на дереве 30 чикагских художников, включая Геллера. [ 8 ] Проект календаря был призван собрать средства на деятельность общества и представить чикагских художников более широкой аудитории. [ 8 ]

Он был самым выдающимся из 14 художников-графиков, принявших участие в альбоме «Подарок Биро-Биджану» в 1937 году, альбоме из 14 гравюр на дереве, созданном в рамках проекта по сбору средств для Чикагского ICOR (аббревиатура которого происходит от идишского названия Ассоциации Еврейская колонизация в Советском Союзе [ 24 ] ) в поддержку Еврейской автономной области . [ 25 ] [ 26 ] Вкладом Геллера в портфолио стала гравюра на дереве по мотивам идишской колыбельной «Изюм и миндаль» , написанной Авраамом Гольдфаденом в 1880 году для его оперетты «Шуламис» . [ 8 ] На гравюре показано несколько сцен взросления мальчика и его путешествия из Восточной Европы в Чикаго: мать мальчика и коза, окружающая его колыбель, мальчик учится, взрослый мужчина идет с мешком на спине мимо открытого рынка, мужчина работает. как портной, чтобы заработать денег для иммиграции в Новый Свет, и сцена надземного поезда и дымовые трубы Чикаго с безработными, демонстрирующими транспаранты и флаги. [ 8 ] Последняя сцена, посвященная теме новой надежды, показывает человека, стоящего, смотрящего вверх и держащего в руках только что посаженное дерево. [ 8 ] Другими художниками, предоставившими гравюры на дереве, были Алекс Топчевский, Уильям Джейкобс, Аарон Бород, Дэвид Беккер, Луи Вайнер, Митчелл Сипорин, Эдвард Миллман, Фрици Брод, Бернес Беркман , Моррис Топчевский , Авраам Вайнер, А. Раймонд Кац и Сейл Розенберг. [ 8 ]

От земли к земле (1937) форзацы

В 1937 году Штейн опубликовал том из примерно шестидесяти гравюр Геллера на дереве под названием « От земли к земле» , выпущенный в рамках Федерального художественного проекта (FAP), подразделения изобразительного искусства времен Великой депрессии . Нового курса управления прогресса работ (WPA) Федерального Одна программа в США . [ 4 ] [ 8 ] [ 25 ] На обложке была изображена коза на берегу озера Мичиган на фоне горизонта Чикаго. [ 2 ] Будучи важным продуктом еврейской жизни в Восточной Европе, который, как считалось, обладал мистическими свойствами, козы были доминирующим символом в художественном словаре Геллера. [ 2 ] Гравюры на дереве, четыре из которых были цветными, иллюстрировали еврейскую жизнь, а также темы коренных американцев, испанцев, мексиканцев и жителей Среднего Запада Америки. [ 27 ]

Индийский танцор Оклахомы (1936)

Музей племени осейджей . В мае 1938 года в Похаске, штат Оклахома , открылся для публики [ 28 ] Это был первый музей в США, принадлежавший племени. [ 29 ] и был построен при поддержке программы по сохранению индейской культуры, спонсируемой WPA. [ 28 ] В рамках усилий члена совета племени осейджей Джона Джозефа Мэтьюза по сохранению культуры осейджей Мэтьюз получил второй грант от Федерального художественного проекта для финансирования художественного проекта, заказанного к открытию музея, который включал масляные портреты старейшин осейджей, позирующих в различных костюмах. [ 28 ] [ 29 ] Геллер, который провел время на Юго-Западе, изучая и рисуя коренных американских индейцев, руководил художественным проектом и нарисовал около двенадцати портретов. [ 30 ] Картины Геллера выставлены в музее. [ 29 ] Геллер нарисовал «Аккордеониста» в 1938 году в рамках Федерального художественного проекта WPA, картины маслом из коллекции Художественного музея Макнайдера в Мейсон-Сити, штат Айова. [ 31 ]

Геллер предоставил иллюстрации для некоторых брошюр о фольклоре Небраски , написанных и составленных Проектом писателей Небраски в период с 1937 по 1940 год. [ 32 ] [ нужна ссылка ] Брошюры были выпущены в рамках «Фольклорного проекта», Федерального проекта писателей (FWP) WPA, который поддерживал усилия по документированию историй жизни людей из разных слоев общества и географических регионов. [ 33 ]

WPA поддержала Общественный центр искусств Саут-Сайда, открытый в 1940 году, предоставляя жителям сообщества бесплатные уроки искусства. Геллер был членом межрасового факультета преподавателей искусств, в который входили местные чернокожие художники, такие как Чарльз Дэвис, Чарльз Уайт , Бернард Госс, Уильям Картер, а также местные белые художники, такие как Моррис Топчевский , Си Гордон и Макс Кан. [ 34 ]

Геллер стал первым президентом Американского еврейского клуба искусств после его создания в Чикаго в 1940 году. [ 10 ]

Хасидский (1927)

В 1942 году Геллер предоставил гравюры на дереве для еврейского мастера танцев Натана Визонского книги « Десять еврейских народных танцев: руководство для учителей и лидеров», изданной Американо-еврейской театральной лигой в Чикаго. [ 35 ] [ 36 ] Книга, возможно, первая англоязычная книга, документирующая танцы, характерные для евреев Восточной Европы, содержит объяснения целей различных танцев, включая фольклорную информацию, пошаговые описания танцев, подробные примечания к используемым костюмам. и партитуры в аранжировке Макса Яновского . [ 35 ] [ 36 ]

Гравюры Геллера на дереве получили три награды Национальной выставки печати Библиотеки Конгресса . [ 2 ] [ 4 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Геллер умер 23 февраля 1949 года в возрасте 59 лет. [ 1 ] У него остались жена Ольга Геллер, дочь Эстер Сильверман и сестра. [ 37 ] Вскоре после его смерти в здании еврейского образования в Чикаго была организована мемориальная выставка. [ 38 ]

Архив Института Спертус

[ редактировать ]

В Институте еврейского образования и лидерства Спертуса в Чикаго есть коллекция документов, документирующих карьеру Геллера. [ 9 ] Архив включает фотографии, альбомы для рисования, оригинальные произведения искусства, заказы на витражи, различные рукописные материалы, включая машинописные тексты статей, документы, относящиеся к Конгрессу американских художников, 1937–1938 годы, а также переписку с художественными организациями и художниками, такими как А. Раймонд Кац. , Беатрис Леви, Арчибальд Мотли , Инкриз Робинсон и Карл Зигроссер. [ 9 ] В документах рассказывается о его усилиях по созданию еврейского музея в Чикаго в 1928 году, участии в Федеральном художественном проекте WPA, участии в Artists Equity и Американской федерации искусств , его работе по обучению искусству еврейской общины и его усилиях по улучшению условий труда. и известность еврейских художников. [ 9 ]

В Институте Спертуса также хранится ряд картин Геллера, написанных маслом, в том числе «Пейзаж с фигурой» (1924 г.), [ 39 ] Портрет мужчины (1929), [ 40 ] Перекресток (ок. 1930 г.), [ 41 ] Ваза с цветами (1931), [ 39 ] Мексиканская деревня (1935), [ 40 ] Портрет художника , [ 42 ] Портрет Бен Шалома , [ 42 ] Иерусалимский двор , [ 42 ] Митци , [ 42 ] Церковный пейзаж , [ 39 ] Портрет женщины [ 39 ] и две картины, «Сцена с арендатором» (без даты) и «Сцена в парке» (1946), написанные на одной доске в двустороннем формате. [ 43 ] В коллекцию Спертуса также входит ряд гравюр Геллера на дереве. [ 44 ]

В марте 2011 года Сьюзан Вейнингер, почетный профессор истории искусств Университета Рузвельта, прочитала лекцию на тему « Декан еврейских художников Чикаго: Тодрос Геллер и чикагский контекст » в синагоге Норт-Шор Бет-Эль, Хайленд-Парк, штат Иллинойс , совместно с выставка гравюр Геллера на дереве. [ 45 ] [ 46 ]

Книги с иллюстрациями Геллера

[ редактировать ]
в Чикаго Максвелл-стрит используется в качестве иллюстрации в Луи Вирта . » «Гетто
  • Хеллер, Селиг (1926). Высокие вены (на идиш). ЛМ Стивен.
  • Хершфилд, Бесси (Померанц-Хонигбаум, Песси) (1926). Карелн (Бусы) (на идиш). Еврейский женский художественный клуб. Л. М. Штейн. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Маттес, Лунуанский Луне (1926). Моментн (на идиш). Бялистаккер югнт фарбанд.
  • Вирт, Луи (1928). Гетто . Издательство Чикагского университета. ISBN  1-56000-983-7 .
  • Лурье, Роуз Г.; Геллер, Тодрос (1931). Великий марш: постбиблейские еврейские истории . Союз американских еврейских общин .
  • Корман, Эзра (1932). Шекия: лидер родителей и игрушек . Л. М. Штейн Фарлаг.
  • Геллер, Тодрос (1937). Fun Land tsu Land (От земли к земле) (на идише). Л.М. Штейн/Labor World Press.
  • Визонский, Натан (1942). Десять еврейских народных танцев: Пособие для учителей и руководителей . Американо-еврейская театральная лига.
  • Розенблатт, Генри (1944). Майн Лихтике Несия (Мое одинокое путешествие) (на идиш). ЛМ Стивен.
  • Розенцвейг, Эфраим Михаэль; Геллер, Тодрос (1946). Была Гадя . Картины Лино Тодроса Геллера (на идиш). Л. М. Штейн.
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Список художников Иллинойса» . Проект исторического искусства Иллинойса. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Тодрос Геллер (1889-1949)» . Общественный колледж Октона. Архивировано из оригинала 22 марта 2011 г. Проверено 21 декабря 2010 г.
  3. ^ «Сельский Висконсин, 1940 год» . Художественный музей Спенсера, Канзасский университет . Проверено 21 декабря 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Тодрос Геллер» . Галереи приложений . Проверено 21 декабря 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Ирвинг Катлер (1 января 1996 г.). Евреи Чикаго: от штетла до пригорода . Издательство Университета Иллинойса. стр. 145–147. ISBN  978-0-252-02185-5 . Проверено 14 января 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Штейн, Сара Абревая (весна – лето 1997 г.). «Иллюстрация еврейских левых сил Чикаго: культурная эстетика Тодроса Геллера и Л. М. Штейна Фарлага». Еврейские социальные исследования . 3 (3). Издательство Университета Индианы: 74–110. JSTOR   4467505 .
  7. ^ Jump up to: а б «100 лучших евреев Чикаго ХХ века» . Чикагские еврейские новости. 2005. Архивировано из оригинала 12 июля 2009 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Харпас, Натан (2009). «Подарок Биро-Биджану, Чикаго, 1937 год: от отчаяния к новой надежде» (PDF) . Материалы 44-го ежегодного съезда (Чикаго, Иллинойс, 5–8 июля 2009 г.) . Ассоциация еврейских библиотек . Проверено 21 декабря 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Блюм, Бетти (1991). «АРХИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСКУССТВОМ В РАЙОНЕ ЧИКАГО» (PDF) . Архивы американского искусства - Чикагский проект документации . Смитсоновский институт . Проверено 27 декабря 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Розен, Гарольд (7 ноября 2006 г.). «Век заботы (часть 6)» . Еврейский объединенный фонд/Еврейская федерация столичного Чикаго . Проверено 21 декабря 2010 г.
  11. ^ «О Спертусе» . Институт Спертус. Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
  12. ^ Вертхаймер, Гила (2008). «Искусство, чернокожие и евреи в Чикаго времен Депрессии» . Чикагская еврейская звезда . Проверено 24 декабря 2010 г.
  13. ^ «Ирин Э. Гордон - Художники - Модернизм в Новом городе: Художники Чикаго, 1920-1950» . Проверено 26 февраля 2017 г.
  14. ^ Бориш, Линда Дж. (2005). «Чикагский еврейский институт» . Электронная энциклопедия Чикаго . Чикагское историческое общество . Проверено 29 декабря 2010 г.
  15. ^ «Обзор иностранной прессы в Чикаго - обозреватель Чикагского еврейского института, 1923 год» . Том 5 . Публичная библиотека Чикаго. стр. 357 (II B 1 b: II D 6) . Проверено 29 декабря 2010 г.
  16. ^ Jump up to: а б «КЛУБ АМЕРИКАНСКИХ ЕВРЕЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ – ИСТОРИЯ AJAC» . АЯК. 2010. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 4 января 2011 г.
  17. ^ «Семь палестинских мотивов, вырезанных на дереве» . Библиотека Конгресса . Проверено 21 декабря 2010 г.
  18. ^ Джейкобсон, JZ (ноябрь 1930 г.). «Искусство Тодроса Геллера». Том 45, номер 2 . Журнал «Бнай Брит» — национальный еврейский ежемесячник. стр. 158–160. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  19. ^ «Библиотека Конгресса. Бюро авторских прав. Каталог записей об авторских правах» . Часть 4. Новая серия. Том 25 за 1930 год . Государственная типография. 1931 год . Проверено 22 декабря 2010 г.
  20. ^ «Библиотека Конгресса. Бюро авторских прав. Каталог записей об авторских правах» . Часть 1. (А) Группа 1. Книги. Новая серия . Государственная типография. 1931. с. 1833 год . Проверено 22 декабря 2010 г.
  21. ^ Jump up to: а б Гаморан, Эмануэль (1931). «Великий марш: постбиблейские еврейские истории - предисловие редактора» . Союз американских еврейских общин . Проверено 25 декабря 2010 г.
  22. ^ Друри, Джон (1931). Обеды в Чикаго (PDF) . Компания Джон Дэй. стр. 162–163.
  23. ^ Уайтинг, Сесиль (1989). Антифашизм в американском искусстве . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-04259-7 .
  24. ^ Бейн, Марта (8 августа 2002 г.). «Потерянные и найденные. Таинственный дар искусства заставляет местного куратора соединить точки между Чикаго и несостоявшейся еврейской родиной Советского Союза» . Чикагский читатель . Проверено 24 декабря 2010 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Ксилография как средство социального общения» . Общественный колледж Октона. Архивировано из оригинала 22 марта 2011 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
  26. ^ «Подарок Биро-Биджану: Чикаго, 1937» . Общественный колледж Октона. Архивировано из оригинала 15 мая 2006 г. Проверено 21 декабря 2010 г.
  27. ^ «1937 ОТ ЗЕМЛИ НА ЗЕМЛЮ Тодроса Геллера, подписанная коллекция гравюр на дереве» . Книги Северо-Западной прессы. 19 февраля 2008 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Каллахан, Элис Энн (1993). Осейджский церемониальный танец И'н-Лон-Шка . Университет Оклахомы Пресс. стр. 125–126. ISBN  978-0-8061-2486-5 .
  29. ^ Jump up to: а б с «Музей племени осейджей — картины» (PDF) . Музей племени осейджей. Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2010 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
  30. ^ Строве, А. В. фон (1939). «Два проекта WPA, представляющие исторический интерес: осейджи посвящают только музей, принадлежащий Индии» . Юго-западный исторический ежеквартальный журнал . 42 (июль 1938 г. - апрель 1939 г.). Историческая ассоциация штата Техас: 118–119.
  31. ^ Линда Виллеке. «Тодрос Геллер, Аккордеонист, масло, 1938 год. Дар системы общественных школ Мейсон-Сити» . СНИМИТЕ СО СТЕНЫ и поставьте на пьедестал . Художественный музей МакНайдера.
  32. ^ «Фольклор Небраски» (PDF) . Список новых активов: Библиотека Кокрейн-Вудс, том. 17 № 10-12 . Небраска Уэслианский университет. Март 2004. с. 26. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
  33. ^ Клойд, Стивен (2007). «Проект федеральных писателей Небраски - Примечания и библиография - Брошюры о фольклоре Небраски» . Зал наследия Джейн Поуп Геске, посвященный авторам Небраски, в библиотеках Линкольн-Сити. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
  34. ^ Кон, Эрин П. (17 мая 2010 г.). ФРОНТЫ ИСКУССТВА: ВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА И РАСОВАЯ ПОЛИТИКА В США, СЕРЕДИНА ХХ ВЕКА . Публично доступные Пенсильванские диссертации. Статья 156 (Диссертация). Пенсильванский университет. п. 110 . Проверено 25 декабря 2010 г.
  35. ^ Jump up to: а б Гудман, Карен (14 января 2008 г.). «Возвращающиеся акты: от еврейской жизни к еврейскому театру танца» . Журнал исполнительских искусств MOFA - Израильская ассоциация театральных исследований. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 15 января 2011 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Натан Визонский: он написал книгу о еврейских народных танцах» (PDF) . 24 (3). Чикагское еврейское историческое общество. 2000: 11. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  37. ^ "Летальные исходы" . Канадское еврейское обозрение. 04.03.1949. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 29 декабря 2010 г.
  38. ^ «АМЕРИКАНСКИЙ ЕВРЕЙСКИЙ ЕЖЕГОДНИК» (PDF) . Архив Американского еврейского комитета. 1949. с. 225 . Проверено 24 декабря 2010 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д «2007 Участвующие учреждения – 191» . Сохранение Барри Баумана . Проверено 27 декабря 2010 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Учреждения-участники 2007 года – 208» . Сохранение Барри Баумана . Проверено 27 декабря 2010 г.
  41. ^ «2006 Участвующие учреждения – 140» . Сохранение Барри Баумана. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д «2007 Участвующие учреждения – 165» . Сохранение Барри Баумана . Проверено 27 декабря 2010 г.
  43. ^ «2006 Участвующие учреждения – 108» . Сохранение Барри Баумана. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
  44. ^ «Гравюры на дереве Тодроса Геллера» . Институт иудаики Спертуса.
  45. ^ Вайнингер, Сьюзен (2011). « Декан еврейских художников Чикаго: Тодрос Геллер и контекст Чикаго » . Институт иудаики Спертуса. Архивировано из оригинала 28 мая 2011 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
  46. ^ Вайнингер, Сьюзен (13 марта 2011 г.). « Декан Чикагских еврейских художников: Тодрос Геллер и контекст Чикаго (аудио)» . Музей семьи Арнольда Риссмана Кол Ами - Синагога Северного берега Бет Эл. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e682ac23c2ff78b33012d3bbf08a85fc__1721383500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/fc/e682ac23c2ff78b33012d3bbf08a85fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Todros Geller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)