Тодрос Геллер
Тодрос Геллер | |
---|---|
Рожденный | [ 1 ] | 1 июля 1889 г.
Умер | 23 февраля 1949 г. [ 1 ] | (59 лет)
Национальность | Американский [ 4 ] |
Образование | Школа Художественного института Чикаго [ 2 ] |
Известный | Живопись , Гравёр |
Заметная работа | От земли к земле (1937) |
Награды | Три Библиотеки Конгресса США награды Национальной выставки печати [ 2 ] |
Тодрос Геллер ( идиш : טודרוס געלער ; 1 июля 1889 - 23 февраля 1949) был американским еврейским художником и учителем, наиболее известным как мастер-гравер и ведущий художник среди художественного сообщества Чикаго. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Геллер родился в Виннице ( Российской империи ныне Украина ) в 1889 году. [ 2 ] Он изучал искусство в Одессе и продолжил учебу после переезда в Монреаль в 1906 году, где иммигрировал в Канаду . [ 4 ] Он женился и переехал в Чикаго в 1918 году, где до 1923 года учился в Школе Чикагского института искусств . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Геллер создавал картины, гравюры на дереве, резьбу по дереву и офорты. [ 5 ] Его работа была сосредоточена на еврейской традиции, часто включая моралистические темы и социальные комментарии, штетл , жизнь в гетто и пересечение еврейской традиции с современным Чикаго. [ 6 ] [ 7 ] Он рассматривал искусство как инструмент социальных реформ и большую часть своей карьеры посвятил преподаванию искусства. [ 8 ] Его работы были заказаны для витражей, экслибрисов, общественных центров, а также книг на идише и английском языке. [ 6 ] Его считали лидером в области синагогального и религиозного искусства. [ 5 ] Он проектировал витражи для синагог в Омахе , Форт-Уэрте , Дейтоне , Стэмфорде и Чикаго-Хайтс . [ 9 ] За свою карьеру он проиллюстрировал более 40 книг. [ 8 ]
Преподавание искусства
[ редактировать ]Помимо проведения занятий в своей студии, [ 2 ] Геллер был руководителем отдела искусств Еврейского народного института (JPI). [ 7 ] руководитель отдела искусств Совета еврейского образования [ 10 ] и художественный руководитель Колледжа иудаики (который стал Институтом еврейского образования и лидерства Спертуса ) [ 10 ] [ 11 ] и преподавал в Халл Хаусе . [ 12 ] Многие выдающиеся чикагские художники учились рисунку и живописи у Геллера. [ 2 ] Геллер был источником вдохновения, среди прочего, для Аарона Борода и Митчелла Сипорина . [ 2 ] Ирин Гордон также был среди его учеников. [ 13 ]
ЛМ Штейн Фарлаг
[ редактировать ]В 1926 году Геллер установил длительные рабочие отношения с чикагским издателем и культурным деятелем Л. М. Штейном (псевдоним Ицхака Лейба Фрадкина, в его англоязычной переписке переведенный как Л. М. Штейн). [ 6 ] [ 8 ] Штейн и Геллер разделяли схожую идеологию, оба считались радикальными прогрессистами, были частью Чикагских еврейских левых, которые работали над продвижением языка идиш , и оба поддерживали Советский Союз за его приверженность языку идиш и еврейскому поселению в Биробиджане . [ 8 ] Идишская типография Штейна «ЛМ Штейн Фарлаг » опубликовала не менее восьми монографий с иллюстрациями Геллера и четыре художественных альбома, посвященных его творчеству. [ 6 ]
Искусство и активизм
[ редактировать ]Чикагского еврейского института В 1923 году наблюдатель (предшественник сегодняшнего Еврейского общинного центра ) [ 14 ] ), включил Геллера в число «многих известных художников», чьи работы были включены в каталог художественных выставок. [ 15 ]
Геллер был одним из основателей «Вокруг палитры» в Чикаго в 1926 году, клуба, где художники делились своими личными взглядами на искусство и его роль в обществе. В 1940 году клуб стал «Американским еврейским художественным клубом», а затем в начале 1990-х годов «Американским еврейским клубом художников». [ 5 ] [ 16 ] Среди других членов-основателей были Эмиль Армин , Дэвид Беккер, Аарон Бород , Фрици Брод, Сэмюэл Гринбург, Уильям С. Шварц, Морис Йохим и Луиза Данн Йохим. [ 16 ]
В 1929 году Геллер посетил Палестину , где он был вдохновлен писать на библейские темы, например, его картина «Иерусалим Старый» , которая была включена в каталог тридцать третьей ежегодной выставки Чикагского института искусств. [ 4 ] В 1930 году он также создал серию гравюр под названием « Семь палестинских мотивов, вырезанных на дереве» . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
В 1931 году Геллер предоставил иллюстрации к книге Роуз Дж. Лурье « Великий марш: постбиблейские еврейские истории» , подборке еврейских рассказов для детей, охватывающих период от разрушения Первого Храма до изгнания из Испании . [ 20 ] [ 21 ] Книга была опубликована Союзом американских еврейских общин и была призвана воспитать «любовь к еврейским героям, к еврейскому народу и к еврейскому идеализму». [ 21 ] Джон Друри в своей рецензии 1931 года на «Кафе Рояль», «интеллектуальном и художественном месте встречи еврейского квартала западной стороны», для своей книги « Обед в Чикаго » включил «Тодроса Геллера, художника по гравюрам на дереве» в число «местных Еврейские знаменитости в искусстве и смежных областях интересы», которые там обедали. [ 22 ]
В 1932 году Геллер участвовал в Грант-Парка. художественной ярмарке [ 4 ] организованная Аделиной Лебделл Этуотер, первая арт-ярмарка под открытым небом в Чикаго. [ 9 ]
По словам Сары Абревайи Стайн, профессора истории и заведующей кафедрой сефардских исследований Мориса Амадо в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , недорогие репродукции произведений Геллера были популярны среди левых евреев Чикаго в 1930-х годах, особенно изображение традиционно одетого еврея, стоящего под рельсами одного из Надземные поезда Чикаго . [ 6 ]
Геллер рассматривал искусство как инструмент социальных реформ. [ 8 ] В 1936 году он подписал призыв к первому Конгрессу американских художников «Против войны и фашизма». [ 4 ] [ 23 ] Летом 1936 года Чикагское общество художников опубликовало свой первый ежегодный календарь с блочной печатью под названием «Календарь художника – 1937» , в котором были представлены гравюры на дереве 30 чикагских художников, включая Геллера. [ 8 ] Проект календаря был призван собрать средства на деятельность общества и представить чикагских художников более широкой аудитории. [ 8 ]
Он был самым выдающимся из 14 художников-графиков, принявших участие в альбоме «Подарок Биро-Биджану» в 1937 году, альбоме из 14 гравюр на дереве, созданном в рамках проекта по сбору средств для Чикагского ICOR (аббревиатура которого происходит от идишского названия Ассоциации Еврейская колонизация в Советском Союзе [ 24 ] ) в поддержку Еврейской автономной области . [ 25 ] [ 26 ] Вкладом Геллера в портфолио стала гравюра на дереве по мотивам идишской колыбельной «Изюм и миндаль» , написанной Авраамом Гольдфаденом в 1880 году для его оперетты «Шуламис» . [ 8 ] На гравюре показано несколько сцен взросления мальчика и его путешествия из Восточной Европы в Чикаго: мать мальчика и коза, окружающая его колыбель, мальчик учится, взрослый мужчина идет с мешком на спине мимо открытого рынка, мужчина работает. как портной, чтобы заработать денег для иммиграции в Новый Свет, и сцена надземного поезда и дымовые трубы Чикаго с безработными, демонстрирующими транспаранты и флаги. [ 8 ] Последняя сцена, посвященная теме новой надежды, показывает человека, стоящего, смотрящего вверх и держащего в руках только что посаженное дерево. [ 8 ] Другими художниками, предоставившими гравюры на дереве, были Алекс Топчевский, Уильям Джейкобс, Аарон Бород, Дэвид Беккер, Луи Вайнер, Митчелл Сипорин, Эдвард Миллман, Фрици Брод, Бернес Беркман , Моррис Топчевский , Авраам Вайнер, А. Раймонд Кац и Сейл Розенберг. [ 8 ]
В 1937 году Штейн опубликовал том из примерно шестидесяти гравюр Геллера на дереве под названием « От земли к земле» , выпущенный в рамках Федерального художественного проекта (FAP), подразделения изобразительного искусства времен Великой депрессии . Нового курса управления прогресса работ (WPA) Федерального Одна программа в США . [ 4 ] [ 8 ] [ 25 ] На обложке была изображена коза на берегу озера Мичиган на фоне горизонта Чикаго. [ 2 ] Будучи важным продуктом еврейской жизни в Восточной Европе, который, как считалось, обладал мистическими свойствами, козы были доминирующим символом в художественном словаре Геллера. [ 2 ] Гравюры на дереве, четыре из которых были цветными, иллюстрировали еврейскую жизнь, а также темы коренных американцев, испанцев, мексиканцев и жителей Среднего Запада Америки. [ 27 ]
Музей племени осейджей . В мае 1938 года в Похаске, штат Оклахома , открылся для публики [ 28 ] Это был первый музей в США, принадлежавший племени. [ 29 ] и был построен при поддержке программы по сохранению индейской культуры, спонсируемой WPA. [ 28 ] В рамках усилий члена совета племени осейджей Джона Джозефа Мэтьюза по сохранению культуры осейджей Мэтьюз получил второй грант от Федерального художественного проекта для финансирования художественного проекта, заказанного к открытию музея, который включал масляные портреты старейшин осейджей, позирующих в различных костюмах. [ 28 ] [ 29 ] Геллер, который провел время на Юго-Западе, изучая и рисуя коренных американских индейцев, руководил художественным проектом и нарисовал около двенадцати портретов. [ 30 ] Картины Геллера выставлены в музее. [ 29 ] Геллер нарисовал «Аккордеониста» в 1938 году в рамках Федерального художественного проекта WPA, картины маслом из коллекции Художественного музея Макнайдера в Мейсон-Сити, штат Айова. [ 31 ]
Геллер предоставил иллюстрации для некоторых брошюр о фольклоре Небраски , написанных и составленных Проектом писателей Небраски в период с 1937 по 1940 год. [ 32 ] [ нужна ссылка ] Брошюры были выпущены в рамках «Фольклорного проекта», Федерального проекта писателей (FWP) WPA, который поддерживал усилия по документированию историй жизни людей из разных слоев общества и географических регионов. [ 33 ]
WPA поддержала Общественный центр искусств Саут-Сайда, открытый в 1940 году, предоставляя жителям сообщества бесплатные уроки искусства. Геллер был членом межрасового факультета преподавателей искусств, в который входили местные чернокожие художники, такие как Чарльз Дэвис, Чарльз Уайт , Бернард Госс, Уильям Картер, а также местные белые художники, такие как Моррис Топчевский , Си Гордон и Макс Кан. [ 34 ]
Геллер стал первым президентом Американского еврейского клуба искусств после его создания в Чикаго в 1940 году. [ 10 ]
В 1942 году Геллер предоставил гравюры на дереве для еврейского мастера танцев Натана Визонского книги « Десять еврейских народных танцев: руководство для учителей и лидеров», изданной Американо-еврейской театральной лигой в Чикаго. [ 35 ] [ 36 ] Книга, возможно, первая англоязычная книга, документирующая танцы, характерные для евреев Восточной Европы, содержит объяснения целей различных танцев, включая фольклорную информацию, пошаговые описания танцев, подробные примечания к используемым костюмам. и партитуры в аранжировке Макса Яновского . [ 35 ] [ 36 ]
Награды
[ редактировать ]Гравюры Геллера на дереве получили три награды Национальной выставки печати Библиотеки Конгресса . [ 2 ] [ 4 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Геллер умер 23 февраля 1949 года в возрасте 59 лет. [ 1 ] У него остались жена Ольга Геллер, дочь Эстер Сильверман и сестра. [ 37 ] Вскоре после его смерти в здании еврейского образования в Чикаго была организована мемориальная выставка. [ 38 ]
Архив Института Спертус
[ редактировать ]В Институте еврейского образования и лидерства Спертуса в Чикаго есть коллекция документов, документирующих карьеру Геллера. [ 9 ] Архив включает фотографии, альбомы для рисования, оригинальные произведения искусства, заказы на витражи, различные рукописные материалы, включая машинописные тексты статей, документы, относящиеся к Конгрессу американских художников, 1937–1938 годы, а также переписку с художественными организациями и художниками, такими как А. Раймонд Кац. , Беатрис Леви, Арчибальд Мотли , Инкриз Робинсон и Карл Зигроссер. [ 9 ] В документах рассказывается о его усилиях по созданию еврейского музея в Чикаго в 1928 году, участии в Федеральном художественном проекте WPA, участии в Artists Equity и Американской федерации искусств , его работе по обучению искусству еврейской общины и его усилиях по улучшению условий труда. и известность еврейских художников. [ 9 ]
В Институте Спертуса также хранится ряд картин Геллера, написанных маслом, в том числе «Пейзаж с фигурой» (1924 г.), [ 39 ] Портрет мужчины (1929), [ 40 ] Перекресток (ок. 1930 г.), [ 41 ] Ваза с цветами (1931), [ 39 ] Мексиканская деревня (1935), [ 40 ] Портрет художника , [ 42 ] Портрет Бен Шалома , [ 42 ] Иерусалимский двор , [ 42 ] Митци , [ 42 ] Церковный пейзаж , [ 39 ] Портрет женщины [ 39 ] и две картины, «Сцена с арендатором» (без даты) и «Сцена в парке» (1946), написанные на одной доске в двустороннем формате. [ 43 ] В коллекцию Спертуса также входит ряд гравюр Геллера на дереве. [ 44 ]
В марте 2011 года Сьюзан Вейнингер, почетный профессор истории искусств Университета Рузвельта, прочитала лекцию на тему « Декан еврейских художников Чикаго: Тодрос Геллер и чикагский контекст » в синагоге Норт-Шор Бет-Эль, Хайленд-Парк, штат Иллинойс , совместно с выставка гравюр Геллера на дереве. [ 45 ] [ 46 ]
Книги с иллюстрациями Геллера
[ редактировать ]- Хеллер, Селиг (1926). Высокие вены (на идиш). ЛМ Стивен.
- Хершфилд, Бесси (Померанц-Хонигбаум, Песси) (1926). Карелн (Бусы) (на идиш). Еврейский женский художественный клуб. Л. М. Штейн.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Маттес, Лунуанский Луне (1926). Моментн (на идиш). Бялистаккер югнт фарбанд.
- Вирт, Луи (1928). Гетто . Издательство Чикагского университета. ISBN 1-56000-983-7 .
- Лурье, Роуз Г.; Геллер, Тодрос (1931). Великий марш: постбиблейские еврейские истории . Союз американских еврейских общин .
- Корман, Эзра (1932). Шекия: лидер родителей и игрушек . Л. М. Штейн Фарлаг.
- Геллер, Тодрос (1937). Fun Land tsu Land (От земли к земле) (на идише). Л.М. Штейн/Labor World Press.
- Визонский, Натан (1942). Десять еврейских народных танцев: Пособие для учителей и руководителей . Американо-еврейская театральная лига.
- Розенблатт, Генри (1944). Майн Лихтике Несия (Мое одинокое путешествие) (на идиш). ЛМ Стивен.
- Розенцвейг, Эфраим Михаэль; Геллер, Тодрос (1946). Была Гадя . Картины Лино Тодроса Геллера (на идиш). Л. М. Штейн.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ксилографии, созданные для Федерального художественного проекта WPA - Художественный музей Гиббса
- Ксилография, созданная для Федерального художественного проекта WPA - Художественный музей Вейсмана
- Модернизм в новом городе: чикагские художники, 1920-1950 - Тодрос Геллер - Сьюзан Вейнингер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Список художников Иллинойса» . Проект исторического искусства Иллинойса. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Тодрос Геллер (1889-1949)» . Общественный колледж Октона. Архивировано из оригинала 22 марта 2011 г. Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ «Сельский Висконсин, 1940 год» . Художественный музей Спенсера, Канзасский университет . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Тодрос Геллер» . Галереи приложений . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Ирвинг Катлер (1 января 1996 г.). Евреи Чикаго: от штетла до пригорода . Издательство Университета Иллинойса. стр. 145–147. ISBN 978-0-252-02185-5 . Проверено 14 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Штейн, Сара Абревая (весна – лето 1997 г.). «Иллюстрация еврейских левых сил Чикаго: культурная эстетика Тодроса Геллера и Л. М. Штейна Фарлага». Еврейские социальные исследования . 3 (3). Издательство Университета Индианы: 74–110. JSTOR 4467505 .
- ^ Jump up to: а б «100 лучших евреев Чикаго ХХ века» . Чикагские еврейские новости. 2005. Архивировано из оригинала 12 июля 2009 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Харпас, Натан (2009). «Подарок Биро-Биджану, Чикаго, 1937 год: от отчаяния к новой надежде» (PDF) . Материалы 44-го ежегодного съезда (Чикаго, Иллинойс, 5–8 июля 2009 г.) . Ассоциация еврейских библиотек . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Блюм, Бетти (1991). «АРХИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСКУССТВОМ В РАЙОНЕ ЧИКАГО» (PDF) . Архивы американского искусства - Чикагский проект документации . Смитсоновский институт . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Розен, Гарольд (7 ноября 2006 г.). «Век заботы (часть 6)» . Еврейский объединенный фонд/Еврейская федерация столичного Чикаго . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ «О Спертусе» . Институт Спертус. Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ Вертхаймер, Гила (2008). «Искусство, чернокожие и евреи в Чикаго времен Депрессии» . Чикагская еврейская звезда . Проверено 24 декабря 2010 г.
- ^ «Ирин Э. Гордон - Художники - Модернизм в Новом городе: Художники Чикаго, 1920-1950» . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Бориш, Линда Дж. (2005). «Чикагский еврейский институт» . Электронная энциклопедия Чикаго . Чикагское историческое общество . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ «Обзор иностранной прессы в Чикаго - обозреватель Чикагского еврейского института, 1923 год» . Том 5 . Публичная библиотека Чикаго. стр. 357 (II B 1 b: II D 6) . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «КЛУБ АМЕРИКАНСКИХ ЕВРЕЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ – ИСТОРИЯ AJAC» . АЯК. 2010. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ «Семь палестинских мотивов, вырезанных на дереве» . Библиотека Конгресса . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ Джейкобсон, JZ (ноябрь 1930 г.). «Искусство Тодроса Геллера». Том 45, номер 2 . Журнал «Бнай Брит» — национальный еврейский ежемесячник. стр. 158–160.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Библиотека Конгресса. Бюро авторских прав. Каталог записей об авторских правах» . Часть 4. Новая серия. Том 25 за 1930 год . Государственная типография. 1931 год . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ «Библиотека Конгресса. Бюро авторских прав. Каталог записей об авторских правах» . Часть 1. (А) Группа 1. Книги. Новая серия . Государственная типография. 1931. с. 1833 год . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Гаморан, Эмануэль (1931). «Великий марш: постбиблейские еврейские истории - предисловие редактора» . Союз американских еврейских общин . Проверено 25 декабря 2010 г.
- ^ Друри, Джон (1931). Обеды в Чикаго (PDF) . Компания Джон Дэй. стр. 162–163.
- ^ Уайтинг, Сесиль (1989). Антифашизм в американском искусстве . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-04259-7 .
- ^ Бейн, Марта (8 августа 2002 г.). «Потерянные и найденные. Таинственный дар искусства заставляет местного куратора соединить точки между Чикаго и несостоявшейся еврейской родиной Советского Союза» . Чикагский читатель . Проверено 24 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Ксилография как средство социального общения» . Общественный колледж Октона. Архивировано из оригинала 22 марта 2011 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ «Подарок Биро-Биджану: Чикаго, 1937» . Общественный колледж Октона. Архивировано из оригинала 15 мая 2006 г. Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ «1937 ОТ ЗЕМЛИ НА ЗЕМЛЮ Тодроса Геллера, подписанная коллекция гравюр на дереве» . Книги Северо-Западной прессы. 19 февраля 2008 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Каллахан, Элис Энн (1993). Осейджский церемониальный танец И'н-Лон-Шка . Университет Оклахомы Пресс. стр. 125–126. ISBN 978-0-8061-2486-5 .
- ^ Jump up to: а б с «Музей племени осейджей — картины» (PDF) . Музей племени осейджей. Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2010 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ Строве, А. В. фон (1939). «Два проекта WPA, представляющие исторический интерес: осейджи посвящают только музей, принадлежащий Индии» . Юго-западный исторический ежеквартальный журнал . 42 (июль 1938 г. - апрель 1939 г.). Историческая ассоциация штата Техас: 118–119.
- ^ Линда Виллеке. «Тодрос Геллер, Аккордеонист, масло, 1938 год. Дар системы общественных школ Мейсон-Сити» . СНИМИТЕ СО СТЕНЫ и поставьте на пьедестал . Художественный музей МакНайдера.
- ^ «Фольклор Небраски» (PDF) . Список новых активов: Библиотека Кокрейн-Вудс, том. 17 № 10-12 . Небраска Уэслианский университет. Март 2004. с. 26. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ Клойд, Стивен (2007). «Проект федеральных писателей Небраски - Примечания и библиография - Брошюры о фольклоре Небраски» . Зал наследия Джейн Поуп Геске, посвященный авторам Небраски, в библиотеках Линкольн-Сити. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ Кон, Эрин П. (17 мая 2010 г.). ФРОНТЫ ИСКУССТВА: ВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА И РАСОВАЯ ПОЛИТИКА В США, СЕРЕДИНА ХХ ВЕКА . Публично доступные Пенсильванские диссертации. Статья 156 (Диссертация). Пенсильванский университет. п. 110 . Проверено 25 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Гудман, Карен (14 января 2008 г.). «Возвращающиеся акты: от еврейской жизни к еврейскому театру танца» . Журнал исполнительских искусств MOFA - Израильская ассоциация театральных исследований. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Натан Визонский: он написал книгу о еврейских народных танцах» (PDF) . 24 (3). Чикагское еврейское историческое общество. 2000: 11.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ "Летальные исходы" . Канадское еврейское обозрение. 04.03.1949. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ «АМЕРИКАНСКИЙ ЕВРЕЙСКИЙ ЕЖЕГОДНИК» (PDF) . Архив Американского еврейского комитета. 1949. с. 225 . Проверено 24 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «2007 Участвующие учреждения – 191» . Сохранение Барри Баумана . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Учреждения-участники 2007 года – 208» . Сохранение Барри Баумана . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ «2006 Участвующие учреждения – 140» . Сохранение Барри Баумана. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «2007 Участвующие учреждения – 165» . Сохранение Барри Баумана . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ «2006 Участвующие учреждения – 108» . Сохранение Барри Баумана. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ «Гравюры на дереве Тодроса Геллера» . Институт иудаики Спертуса.
- ^ Вайнингер, Сьюзен (2011). « Декан еврейских художников Чикаго: Тодрос Геллер и контекст Чикаго » . Институт иудаики Спертуса. Архивировано из оригинала 28 мая 2011 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Вайнингер, Сьюзен (13 марта 2011 г.). « Декан Чикагских еврейских художников: Тодрос Геллер и контекст Чикаго (аудио)» . Музей семьи Арнольда Риссмана Кол Ами - Синагога Северного берега Бет Эл. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
- 1889 рождений
- 1949 смертей
- Artists from Vinnytsia
- Художники из Чикаго
- Американский народ украинско-еврейского происхождения
- Американские художники-евреи
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские иллюстраторы
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Художники Федерального Арт Проекта
- Американские граверы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века