Джейкоб Векслер
Джейкоб (Яаков) Векслер | |
---|---|
Рожденный | Лиепая, Российская империя | 15 ноября 1912 г.
Умер | Рамат-Ган , Израиль | 21 марта 1995 г.
Национальность | Израильский |
Образование | Гамбургская государственная художественная школа |
Известный | Рисование |
Движение | Израильское искусство , Офаким Хадашим |
Якоб Векслер (нем. Wechsler; иврит: יעקב וכסלר; 15 ноября 1912 г. - 21 марта 1995 г.) был израильским художником и учителем рисования. Он был одним из основателей художественного движения Офаким Хадашим .
Его художественные начинания изобилуют стилистическими сдвигами от фигуративного к абстрактному и обратно к фигуративному, однако отправной точкой всегда была структурность: «У вас всегда будет все в порядке, если у вас все в порядке с вашими формами. Цвет – это придет». в картину в любом случае каждая форма принадлежит другой форме, и еще одной форме, и еще, и вместе все формы создают структуру картины, а не потому, что это небо или дом. или фигура, а потому, что она создает напряжение формы, и именно это создает атмосферу». [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Якоб Векслер родился в Лиепае (нем. Libau), Латвия . Его родители были членами Еврейского Трудового Бунда . Его отец Тувия был бухгалтером, а мать Соня (Сара-Шейна, урожденная Крупник) была швеей. Помимо Иакова, у них было еще трое детей: Авраам, Эстер и Меир. В 1923 году семья переехала в Германию , и Тувия Векслер поступил на математический факультет Гамбургского университета . Дети посещали еврейские школы города. Семье приходилось жить экономно, и в 1926 году Тувия был вынужден прекратить учебу. Он стал религиозным, и семья Векслеров стала религиозной. Джейкоб, который был членом еврейско- социалистического молодежного движения Хе-Халуц , отказался сотрудничать с этими изменениями.
В 1930 году, несмотря на возражения отца, Векслер начал обучение в Университете изящных искусств Гамбурга , где он познакомился с искусством двадцатого века , особенно с немецким экспрессионизмом . В марте 1933 года, после прихода к власти нацистской партии , он был вынужден бросить учебу. В апреле 1935 года он женился на Энни Рох. Летом 1935 года пара прибыла в Палестину и присоединилась к кибуцу Эйн Ха-Хореш .
Художественная карьера
[ редактировать ]Ожидая разрешения на иммиграцию в Палестину , Векслер нарисовал большую серию эротических иллюстраций к текстам французского эпохи Возрождения поэта Франсуа Вийона и немецкого драматурга Бертольта Брехта . Его первая выставка состоялась в клубе HeHalutz в Гамбурге в июле 1935 года, от которой сохранилось лишь несколько гравюр, на большинстве из которых изображены фигуры музыкантов, акробатов и клоунов.
Векслера попросили создать искусство вовлечения, но ему было трудно удовлетворить требования движения. «У меня нет идеологии. Живопись — это не идеология. В каком-то смысле, если вы хотите сказать что-то за пределами картины, когда вы хотите передать какое-то послание, это фальсифицирует картину — если только она не очень человечна. и действительно трогает меня». [ 2 ]
Два года спустя Векслер и его жена переехали в Хайфу , а позже расстались. В Хайфе Векслер подружился с художниками Цви Мейровичем , Менахемом Шеми и Авраамом Натоном и принял участие в нескольких групповых выставках. В этот период Векслер познакомился с творчеством французского художника Жоржа Руо и находился под его влиянием. Однако только в 1943 году, во время посещения квартала Йемин Моше в Иерусалиме , в его творчестве произошел прорыв. «То, что я там обнаружил, было некой формой и структурой. В этом была какая-то живописность. […] Это было похоже на глубокий вдох, внезапно появился воздух… Теперь я рисовал как сумасшедший – сотни картин». [ 3 ] В 1944 году Векслер вступил в Израильскую ассоциацию художников и скульпторов и начал показывать свои работы на выставках ассоциации. Его первая персональная выставка в Палестине открылась в 1946 году в галерее Йонас в Иерусалиме. «Сюжеты картин г-на Векслера в основном взяты из палестинского ландшафта, особенно с севера: Хайфа, Акко и Цфат . Эти картины представляют собой своего рода симфоническую транскрипцию действительности в сферы художественного воображения, достаточно сильные и независимые, чтобы не следовать ни одному из «измов». Большая, но дисциплинированная страсть к своей работе проявляется в картинах г-на Векслера». [ 4 ]
От фигуративного к абстрактному
[ редактировать ]2 мая 1948 года, примерно за две недели до объявления о создании Государства Израиль открылась персональная выставка работ Векслера , в Тель-Авивском художественном музее , на которой были представлены 34 его работы. В каталоге выставки директор музея доктор Хаим Гамзу написал: «Векслер — талантливый художник. Его сияющие краски напоминают мозаику, где маленькие кусочки камня, помещенные в одну общую форму рамы, в правильном их сочетании составляют основу единого целого. Эти работы представляют собой богатую цветовую гамму и коллекцию великолепных эскизов для картин, в которых художник соединяет свое художественное видение со зрелостью исполнения и обуздывает свой бурный темперамент примирением формы и сюжета». [ 5 ] Векслер был одним из основателей « Офаким Хадашим » («Новые горизонты»). Постепенный переход от фигуративной живописи к абстракции , что отражено в выставках, организованных членами группы на протяжении этого периода, также очевиден в творчестве Векслера. Экспрессивный подход, характерный для него в 1940-х годах, постепенно стал более сдержанным как по форме, так и по цвету: «Векслер — человек «Новых горизонтов», и его горизонты действительно новые. Он — художник-абстракционист, но объект всегда составляет точку уход […] Векслер использует чистую, четкую линию. Красочные поверхности в его картинах чистые, а швы между цветными пятнами не размыты. […] Векслер утверждает, что в его картинах «форма есть». статический элемент, а цвет — динамический элемент. Форма — это предмет, а цвета создают атмосферу в картине». [ 6 ]
Живопись Действия
[ редактировать ]В 1955 году Векслер отправился в Париж , где принял участие в Осеннем салоне с персональной выставкой в галерее Лара Винчи . Его встречи с французскими художниками Art Informel, такими как Николя де Сталь , Пьер Сулаж и Жорж Матье , стали источником вдохновения для еще одного изменения в его творчестве в сторону абстрактной живописи, что было очевидно на его персональной выставке в Хайфском художественном музее. в 1959 году. Векслер так резюмировал переход от фигуративной живописи к абстрактной: «Как только я пришел к выводу, что форма — это форма, а не женщина, цветок или какая-либо другая форма в мире природы, я понял, что пришел к абстрактной живописи». . […] Это единственный момент, когда я могу сказать, что оставил что-то безопасное и надежное и отважился в неизвестность». [ 3 ]
Стиль живописи Векслера постепенно развивался в направлении монохроматической живописи действия и впервые был показан на персональной выставке, организованной в Галерее Израиля в Тель-Авиве в мае 1961 года. Искусствовед Йоав Бар Эль описал принцип движения, лежащий в основе художественного мировоззрения Векслера. : «В своих картинах Векслер создает трехмерное пространство, в которое переплетаются движения, в композиции основы и утка [...] Это, по сути, не дополнительный элемент в картинах Векслера, а, скорее, более четкий акцент элемент, который уже был. Это применение материала также служит параллельным решением проблемы цвета. Материал также может служить вместо цвета и приобретает полную выразительность, особенно когда он появляется в монохромных картинах. монохромный черно-белый, материал выполняет как текстурную, так и цветовую функцию». [ 7 ]
Об искусстве
[ редактировать ]В 1966 году Векслер начал включать геометрические элементы в свободную структуру, которая постепенно становилась более сдержанной и рационалистической. Благодаря своему знакомству и отождествлению со стилем оп-арт он начал использовать в своих картинах анаглифы — геометрические структуры, которые становятся трехмерными и динамичными, если смотреть через красно-зеленые очки. «Иногда мне кажется, что внутри меня борются два художника. Один очень импульсивный, рисует вдохновение момента. Другой расчетливый, обдуманный, он строит и экспериментирует. Три-четыре года назад у меня снова кончилось импульсивного дыхания, я вспомнил стереоскопическую идею, которая уже давно мне понравилась». В июле 1969 года Векслер показал 58 своих работ в Тель-Авивском художественном музее: «Для тех, кто знает Векслера, эта выставка не станет сюрпризом. Мы знаем его как «ищущего» художника, воплощающего в себе две характеристики – выразительную характеристику, и свойство чистого здравого смысла... На этот раз конструктивный подход начинает доминировать. Это требует обширных знаний, живого воображения и любознательности исследователя, - все это слилось здесь в этих работах. , Векслер добился концентрированной сущности, конструктивного построения, обладающего огромной фантазией и красочностью. [...] Картина построена на основе перспективы и становится телом, простирающимся от холста к зрителю. Меняется угол наблюдения, меняется. углы и длина форм создают впечатление движения». [ 8 ] В начале 1970-х годов Векслер исчерпал идею анаглифов, и его картины теперь напоминали геометрические пейзажи. Пятнадцать таких пейзажей были показаны в галерее Джули М. в Тель-Авиве в апреле 1977 года. «Векслер возвращается к пейзажам. […] [Художник] подчиняет эти абстрактные «пространственные» конструкции новым графическим комбинациям, изображающим городские пейзажи: пересекающиеся конструкции мостов. , пересекающие развязки шоссе [...] Его возвращение к пейзажам нарушает чистую пространственную конструктивность его предыдущих полотен». [ 9 ]
Поздний фигуративный период
[ редактировать ]Векслер никогда не отказывался от фигуративной живописи, о чем свидетельствуют десятки заказных работ, настенных росписей и мозаик, ковров и книжных иллюстраций, которые он создавал на протяжении всей своей творческой карьеры. В сентябре 1984 года Векслер создал серию сериграфий , к которым добавил вступительный текст: «Эти страницы я раскрашивал недавно. Атмосферу и сюжеты я взяла из форм и цветов, а вещи, которые остались в памяти, вышила из картин, в которых я жил, картин, принадлежащих будничному дню и празднику, дому и улице, и к человеку, к дереву и к морю, близко и далеко. Вещи прошлого я очень любил. Но я отодвинулся и открыл для себя другие средства выражения, которые занимали, тревожили и приводили в восторг и меня. Но через некоторое время этот курс закрылся. И эти фотографии появились снова. [...] Окна дома подобны глазам, которые смотрят и видят все. Двери открываются и раскрывают кое-что из тайн, стоящих за ними. Люди выходят из тьмы навстречу солнцу, и кажется, что все принадлежит им. У людей много лиц, но они прячут их за масками и не показывают своей сопричастности. [...] Даже за застывшим лицом клоуна трудно обнаружить радость и смех, боль и слезы. И вот эти вещи вернулись и, кажется, стали яснее и глубже, красочнее и полнее смысла». [ 10 ]
«Картины не для продажи»
[ редактировать ]была организована выставка, подводящая итоги последнего и самого личного этапа его творчества В феврале 1989 года, после длительного периода, в течение которого он не выставлял свои работы, в галерее Бейт Меиров в Холоне . Векслер назвал их «Картины не для продажи». Многие из них включали темы, посвященные годам, которые он провел в Германии: клоуны, акробаты, фокусники и проститутки, а также цитаты из «Трехгрошовой оперы». В своей статье «Брехтианский цирк» критик Дорит Кедар описала недавний сдвиг в его творчестве: «Зритель, к своему большому удивлению, сталкивается с высококонцентрированным цирком. […] Цирк Векслера — это брехтианский […] смесь легкости эскизов и агрессивность брызг цвета, скачущая между образным языком и трактовкой холста, абсолютно современной в своем абстрактном восприятии». [ 11 ]
Художественный стиль
[ редактировать ]Векслер известен как художник, использовавший несколько стилей, которые постепенно развивались в ходе его настойчивого и методичного занятия формулированием ценностей формы. Он перемещается между конструктивистом и экспрессионистом. Одновременно он создал и иконографический словарь с включенными в него автобиографическими элементами, неоднократно возникающими в каждый его стилистический период. «Я не бросаю что-то и перепрыгиваю в другое… развитие происходит как-то постепенно, шаг за шагом. Иногда эти шаги короче или длиннее, но шаги есть всегда. Я уже прошел много этапов. Конструктор и экспрессионист всегда жили рядом или один за другим… Ты всегда приближаешься к своему другу-шизофренику, который там ждет, то есть к другому… он ждет тебя в дверях и смотрит на тебя, как бы говоря тебе: «Пусть дичает, я скоро буду». [ 3 ]
Педагогическая карьера
[ редактировать ]С 1967 по 1982 год Векслер возглавлял Институт искусства и дизайна Авни в Тель-Авиве. Будучи педагогом, Векслер позиционировал логику, рациональность и здравый смысл как основу интуиции и внутреннего чутья. «Стремление учителя рисования – «атаковать» два локуса в личности ученика, будущего художника – интеллект и эмоции. Обращение к интеллекту прямое и простое. Мы прививаем знания – как пользоваться кистью, как класть цвета [...] Обращение к нерациональным элементам, составляющим личность ученика, более сложное [...] Это можно сравнить с попыткой научить человека ходить прямо. Мы можем показать ему, о чем мы можем поговорить. но мы не можем снабдить его чувство внутреннего равновесия. Оно либо есть, либо нет [...] Мы стремимся узнать внутренний мир ученика и мотивировать его делать то, что приносит ему пользу, правильным образом, используя его собственную волю. " [ 12 ]
Галерея
[ редактировать ]-
1935, Клоун ( Пьеро ) . Карандашный рисунок , 37х26,5 см.
-
1935, Клоун со скрипкой . Гравюра на дереве , 44,5х30,5 см.
-
1942 год, Красный дом . Холст, масло , 64х54 см.
-
1945, Натюрморт . Холст, масло, 65х54 см.
-
1947, Сидящая женщина . Холст, масло, 100х81 см.
-
1948, Вечером . Холст, масло, 62х50 см.
-
1950, Разговор . Холст, масло, 193х127 см.
-
1953, Сидящая женщина . Холст, масло, 100х81 см.
-
1954, Две женщины . Холст, масло, 42х56 см.
-
1955, В студии . Холст, масло, 69х96 см.
-
1956, Горизонтальное движение . Холст, масло, 90х63 см.
-
1959, Свет и тень . Холст, масло, 73х92 см.
-
1961, Живопись . акрил и смешанная техника , 65х65 см. Холст,
-
1964, Формы в пространстве . Бумага, акрил, 70х100 см.
-
1965, Зеленые пятна . Холст, акрил, 115х135 см.
-
1968, Свет и тень . Холст, акрил, 60х60 см.
-
1968, Стройка на красном фоне . Холст, акрил, 183х160 см.
-
1969, Кресло-качалка . Холст, акрил, 60х43 см.
-
1974, День второй . Акрил на панели, диаметр 200 см.
-
1977, Пейзаж . Акрил на панно, 97х97 см.
-
1979, Бытие . Акрил на панно, 122х100 см.
-
1982, Музыканты . Холст, акрил, 38х46 см.
-
1985, Клоун . Холст, акрил, 73х54 см.
-
1986, Улица в Хайфе . Холст, акрил, 75х61 см.
-
1986, Студия . Холст, акрил, 100х70 см.
-
1987, Добро пожаловать (№ II) . Холст, акрил, мел, 114х114 см.
-
1988, Обнаженная . Холст, акрил, мел, 100х140 см.
-
1990, Клоун с цветком ( Пьеро и Коломбина ) . Холст, акрил, 40х31 см.
-
1993, Королевская чета . Холст, акрил, 73х91 см.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беседы с Амноном Барзелем , 1976 г.
- ^ Итамар Яоз-Кест : Разговор с Джейкобом Векслером, Мозаика , март 1989 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Разговоры с Амноном Барзелем
- ^ Картины Дж. Векслера, Палестинская почта , 14 ноября 1946 г.
- ^ Каталог выставки: Векслер, Тель-Авивский художественный музей, выставка картин, май 1948 г.
- ↑ Дж. Векслер в Тель-Авивском музее, Хабокер , 31 декабря 1954 г.
- ↑ Йоав Бар Эль: Джейкоб Векслер в Галерее Израиля, Гаарец , 12 мая 1961 г.
- ↑ Мина Цизельманн: Джейкоб Векслер в павильоне Елены Рубинштейн, Давар , 25 июля 1969 г.
- ↑ Цлила Оргад: Правительственные дороги Векслера, Аль-Хамишмар , 29 апреля 1977 г.
- ^ 11 сериграфий, 1984. Издательство Gevanim.
- ↑ Дорит Кедар: Брехтианский цирк, Аль-Хамишмар , 28 февраля 1989 г.
- ^ Шира Флэтто-Ами: На тонкой веревке, интервью с Джейкобом Векслером, директором Художественного института Авни, Мир искусства , июнь – июль 1979 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хаим Гамзу: Векслер, Выставка картин , Тель-Авивский художественный музей, 1948 г.
- Ойген Кольб : Векслер, последние картины маслом , Тель-Авивский художественный музей, 1954 г.
- Фриц Шифф: Векслер , Хайфский художественный музей, 1959 г.
- Уильям К. Зейтц: Искусство Израиля: 26 художников и скульпторов , Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1964 г.
- Хаим Гамзу: Яков Векслер, картины , Тель-Авивский художественный музей, 1969 г.
- Мириам Тувиа: Яков Векслер - Художник и его работы , Stier Group Art Publications, 1978 г.
- Гила Баллас: Новые горизонты - рождение абстракции в израильском искусстве , Издательство Модан, 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джейкоб Векслер, Информационный центр израильского искусства | Музей Израиля, Иерусалим
- Джейкоб Векслер в artnet
- Джейкоб Векслер в AskART