Jump to content

Джейкоб Векслер

Джейкоб (Яаков) Векслер
Джейкоб Векслер, 1978 год.
Рожденный ( 1912-11-15 ) 15 ноября 1912 г.
Лиепая, Российская империя
Умер ( 1995-03-21 ) 21 марта 1995 г.
Рамат-Ган , Израиль
Национальность Израильский
Образование Гамбургская государственная художественная школа
Известный Рисование
Движение Израильское искусство , Офаким Хадашим

Якоб Векслер (нем. Wechsler; иврит: יעקב וכסלר; 15 ноября 1912 г. - 21 марта 1995 г.) был израильским художником и учителем рисования. Он был одним из основателей художественного движения Офаким Хадашим .

Его художественные начинания изобилуют стилистическими сдвигами от фигуративного к абстрактному и обратно к фигуративному, однако отправной точкой всегда была структурность: «У вас всегда будет все в порядке, если у вас все в порядке с вашими формами. Цвет – это придет». в картину в любом случае каждая форма принадлежит другой форме, и еще одной форме, и еще, и вместе все формы создают структуру картины, а не потому, что это небо или дом. или фигура, а потому, что она создает напряжение формы, и именно это создает атмосферу». [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Якоб Векслер родился в Лиепае (нем. Libau), Латвия . Его родители были членами Еврейского Трудового Бунда . Его отец Тувия был бухгалтером, а мать Соня (Сара-Шейна, урожденная Крупник) была швеей. Помимо Иакова, у них было еще трое детей: Авраам, Эстер и Меир. В 1923 году семья переехала в Германию , и Тувия Векслер поступил на математический факультет Гамбургского университета . Дети посещали еврейские школы города. Семье приходилось жить экономно, и в 1926 году Тувия был вынужден прекратить учебу. Он стал религиозным, и семья Векслеров стала религиозной. Джейкоб, который был членом еврейско- социалистического молодежного движения Хе-Халуц , отказался сотрудничать с этими изменениями.

В 1930 году, несмотря на возражения отца, Векслер начал обучение в Университете изящных искусств Гамбурга , где он познакомился с искусством двадцатого века , особенно с немецким экспрессионизмом . В марте 1933 года, после прихода к власти нацистской партии , он был вынужден бросить учебу. В апреле 1935 года он женился на Энни Рох. Летом 1935 года пара прибыла в Палестину и присоединилась к кибуцу Эйн Ха-Хореш .

Художественная карьера

[ редактировать ]

Ожидая разрешения на иммиграцию в Палестину , Векслер нарисовал большую серию эротических иллюстраций к текстам французского эпохи Возрождения поэта Франсуа Вийона и немецкого драматурга Бертольта Брехта . Его первая выставка состоялась в клубе HeHalutz в Гамбурге в июле 1935 года, от которой сохранилось лишь несколько гравюр, на большинстве из которых изображены фигуры музыкантов, акробатов и клоунов.

Векслер на открытии своей выставки в Тель-Авивском музее, 1954 год. Фото: Исраэль Зафрир .
Уличная сцена , 1943. Холст, масло, 62Х47 см.

Векслера попросили создать искусство вовлечения, но ему было трудно удовлетворить требования движения. «У меня нет идеологии. Живопись — это не идеология. В каком-то смысле, если вы хотите сказать что-то за пределами картины, когда вы хотите передать какое-то послание, это фальсифицирует картину — если только она не очень человечна. и действительно трогает меня». [ 2 ]

Два года спустя Векслер и его жена переехали в Хайфу , а позже расстались. В Хайфе Векслер подружился с художниками Цви Мейровичем , Менахемом Шеми и Авраамом Натоном и принял участие в нескольких групповых выставках. В этот период Векслер познакомился с творчеством французского художника Жоржа Руо и находился под его влиянием. Однако только в 1943 году, во время посещения квартала Йемин Моше в Иерусалиме , в его творчестве произошел прорыв. «То, что я там обнаружил, было некой формой и структурой. В этом была какая-то живописность. […] Это было похоже на глубокий вдох, внезапно появился воздух… Теперь я рисовал как сумасшедший – сотни картин». [ 3 ] В 1944 году Векслер вступил в Израильскую ассоциацию художников и скульпторов и начал показывать свои работы на выставках ассоциации. Его первая персональная выставка в Палестине открылась в 1946 году в галерее Йонас в Иерусалиме. «Сюжеты картин г-на Векслера в основном взяты из палестинского ландшафта, особенно с севера: Хайфа, Акко и Цфат . Эти картины представляют собой своего рода симфоническую транскрипцию действительности в сферы художественного воображения, достаточно сильные и независимые, чтобы не следовать ни одному из «измов». Большая, но дисциплинированная страсть к своей работе проявляется в картинах г-на Векслера». [ 4 ]

От фигуративного к абстрактному

[ редактировать ]

2 мая 1948 года, примерно за две недели до объявления о создании Государства Израиль открылась персональная выставка работ Векслера , в Тель-Авивском художественном музее , на которой были представлены 34 его работы. В каталоге выставки директор музея доктор Хаим Гамзу написал: «Векслер — талантливый художник. Его сияющие краски напоминают мозаику, где маленькие кусочки камня, помещенные в одну общую форму рамы, в правильном их сочетании составляют основу единого целого. Эти работы представляют собой богатую цветовую гамму и коллекцию великолепных эскизов для картин, в которых художник соединяет свое художественное видение со зрелостью исполнения и обуздывает свой бурный темперамент примирением формы и сюжета». [ 5 ] Векслер был одним из основателей « Офаким Хадашим » («Новые горизонты»). Постепенный переход от фигуративной живописи к абстракции , что отражено в выставках, организованных членами группы на протяжении этого периода, также очевиден в творчестве Векслера. Экспрессивный подход, характерный для него в 1940-х годах, постепенно стал более сдержанным как по форме, так и по цвету: «Векслер — человек «Новых горизонтов», и его горизонты действительно новые. Он — художник-абстракционист, но объект всегда составляет точку уход […] Векслер использует чистую, четкую линию. Красочные поверхности в его картинах чистые, а швы между цветными пятнами не размыты. […] Векслер утверждает, что в его картинах «форма есть». статический элемент, а цвет — динамический элемент. Форма — это предмет, а цвета создают атмосферу в картине». [ 6 ]

Живопись Действия

[ редактировать ]

В 1955 году Векслер отправился в Париж , где принял участие в Осеннем салоне с персональной выставкой в ​​галерее Лара Винчи . Его встречи с французскими художниками Art Informel, такими как Николя де Сталь , Пьер Сулаж и Жорж Матье , стали источником вдохновения для еще одного изменения в его творчестве в сторону абстрактной живописи, что было очевидно на его персональной выставке в Хайфском художественном музее. в 1959 году. Векслер так резюмировал переход от фигуративной живописи к абстрактной: «Как только я пришел к выводу, что форма — это форма, а не женщина, цветок или какая-либо другая форма в мире природы, я понял, что пришел к абстрактной живописи». . […] Это единственный момент, когда я могу сказать, что оставил что-то безопасное и надежное и отважился в неизвестность». [ 3 ]

Стиль живописи Векслера постепенно развивался в направлении монохроматической живописи действия и впервые был показан на персональной выставке, организованной в Галерее Израиля в Тель-Авиве в мае 1961 года. Искусствовед Йоав Бар Эль описал принцип движения, лежащий в основе художественного мировоззрения Векслера. : «В своих картинах Векслер создает трехмерное пространство, в которое переплетаются движения, в композиции основы и утка [...] Это, по сути, не дополнительный элемент в картинах Векслера, а, скорее, более четкий акцент элемент, который уже был. Это применение материала также служит параллельным решением проблемы цвета. Материал также может служить вместо цвета и приобретает полную выразительность, особенно когда он появляется в монохромных картинах. монохромный черно-белый, материал выполняет как текстурную, так и цветовую функцию». [ 7 ]

Об искусстве

[ редактировать ]
Торс , 1968. акрил , 130х130 см. Холст,

В 1966 году Векслер начал включать геометрические элементы в свободную структуру, которая постепенно становилась более сдержанной и рационалистической. Благодаря своему знакомству и отождествлению со стилем оп-арт он начал использовать в своих картинах анаглифы — геометрические структуры, которые становятся трехмерными и динамичными, если смотреть через красно-зеленые очки. «Иногда мне кажется, что внутри меня борются два художника. Один очень импульсивный, рисует вдохновение момента. Другой расчетливый, обдуманный, он строит и экспериментирует. Три-четыре года назад у меня снова кончилось импульсивного дыхания, я вспомнил стереоскопическую идею, которая уже давно мне понравилась». В июле 1969 года Векслер показал 58 своих работ в Тель-Авивском художественном музее: «Для тех, кто знает Векслера, эта выставка не станет сюрпризом. Мы знаем его как «ищущего» художника, воплощающего в себе две характеристики – выразительную характеристику, и свойство чистого здравого смысла... На этот раз конструктивный подход начинает доминировать. Это требует обширных знаний, живого воображения и любознательности исследователя, - все это слилось здесь в этих работах. , Векслер добился концентрированной сущности, конструктивного построения, обладающего огромной фантазией и красочностью. [...] Картина построена на основе перспективы и становится телом, простирающимся от холста к зрителю. Меняется угол наблюдения, меняется. углы и длина форм создают впечатление движения». [ 8 ] В начале 1970-х годов Векслер исчерпал идею анаглифов, и его картины теперь напоминали геометрические пейзажи. Пятнадцать таких пейзажей были показаны в галерее Джули М. в Тель-Авиве в апреле 1977 года. «Векслер возвращается к пейзажам. […] [Художник] подчиняет эти абстрактные «пространственные» конструкции новым графическим комбинациям, изображающим городские пейзажи: пересекающиеся конструкции мостов. , пересекающие развязки шоссе [...] Его возвращение к пейзажам нарушает чистую пространственную конструктивность его предыдущих полотен». [ 9 ]

Поздний фигуративный период

[ редактировать ]
Фигуры в пейзаже , 1984. Холст, акрил, 27х27 см.

Векслер никогда не отказывался от фигуративной живописи, о чем свидетельствуют десятки заказных работ, настенных росписей и мозаик, ковров и книжных иллюстраций, которые он создавал на протяжении всей своей творческой карьеры. В сентябре 1984 года Векслер создал серию сериграфий , к которым добавил вступительный текст: «Эти страницы я раскрашивал недавно. Атмосферу и сюжеты я взяла из форм и цветов, а вещи, которые остались в памяти, вышила из картин, в которых я жил, картин, принадлежащих будничному дню и празднику, дому и улице, и к человеку, к дереву и к морю, близко и далеко. Вещи прошлого я очень любил. Но я отодвинулся и открыл для себя другие средства выражения, которые занимали, тревожили и приводили в восторг и меня. Но через некоторое время этот курс закрылся. И эти фотографии появились снова. [...] Окна дома подобны глазам, которые смотрят и видят все. Двери открываются и раскрывают кое-что из тайн, стоящих за ними. Люди выходят из тьмы навстречу солнцу, и кажется, что все принадлежит им. У людей много лиц, но они прячут их за масками и не показывают своей сопричастности. [...] Даже за застывшим лицом клоуна трудно обнаружить радость и смех, боль и слезы. И вот эти вещи вернулись и, кажется, стали яснее и глубже, красочнее и полнее смысла». [ 10 ]

«Картины не для продажи»

[ редактировать ]
Студия , 1987. акрил, мел , 167х126 см. Холст,

была организована выставка, подводящая итоги последнего и самого личного этапа его творчества В феврале 1989 года, после длительного периода, в течение которого он не выставлял свои работы, в галерее Бейт Меиров в Холоне . Векслер назвал их «Картины не для продажи». Многие из них включали темы, посвященные годам, которые он провел в Германии: клоуны, акробаты, фокусники и проститутки, а также цитаты из «Трехгрошовой оперы». В своей статье «Брехтианский цирк» критик Дорит Кедар описала недавний сдвиг в его творчестве: «Зритель, к своему большому удивлению, сталкивается с высококонцентрированным цирком. […] Цирк Векслера — это брехтианский […] смесь легкости эскизов и агрессивность брызг цвета, скачущая между образным языком и трактовкой холста, абсолютно современной в своем абстрактном восприятии». [ 11 ]

Художественный стиль

[ редактировать ]

Векслер известен как художник, использовавший несколько стилей, которые постепенно развивались в ходе его настойчивого и методичного занятия формулированием ценностей формы. Он перемещается между конструктивистом и экспрессионистом. Одновременно он создал и иконографический словарь с включенными в него автобиографическими элементами, неоднократно возникающими в каждый его стилистический период. «Я не бросаю что-то и перепрыгиваю в другое… развитие происходит как-то постепенно, шаг за шагом. Иногда эти шаги короче или длиннее, но шаги есть всегда. Я уже прошел много этапов. Конструктор и экспрессионист всегда жили рядом или один за другим… Ты всегда приближаешься к своему другу-шизофренику, который там ждет, то есть к другому… он ждет тебя в дверях и смотрит на тебя, как бы говоря тебе: «Пусть дичает, я скоро буду». [ 3 ]

Педагогическая карьера

[ редактировать ]

С 1967 по 1982 год Векслер возглавлял Институт искусства и дизайна Авни в Тель-Авиве. Будучи педагогом, Векслер позиционировал логику, рациональность и здравый смысл как основу интуиции и внутреннего чутья. «Стремление учителя рисования – «атаковать» два локуса в личности ученика, будущего художника – интеллект и эмоции. Обращение к интеллекту прямое и простое. Мы прививаем знания – как пользоваться кистью, как класть цвета [...] Обращение к нерациональным элементам, составляющим личность ученика, более сложное [...] Это можно сравнить с попыткой научить человека ходить прямо. Мы можем показать ему, о чем мы можем поговорить. но мы не можем снабдить его чувство внутреннего равновесия. Оно либо есть, либо нет [...] Мы стремимся узнать внутренний мир ученика и мотивировать его делать то, что приносит ему пользу, правильным образом, используя его собственную волю. " [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Беседы с Амноном Барзелем , 1976 г.
  2. ^ Итамар Яоз-Кест : Разговор с Джейкобом Векслером, Мозаика , март 1989 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Разговоры с Амноном Барзелем
  4. ^ Картины Дж. Векслера, Палестинская почта , 14 ноября 1946 г.
  5. ^ Каталог выставки: Векслер, Тель-Авивский художественный музей, выставка картин, май 1948 г.
  6. Дж. Векслер в Тель-Авивском музее, Хабокер , 31 декабря 1954 г.
  7. Йоав Бар Эль: Джейкоб Векслер в Галерее Израиля, Гаарец , 12 мая 1961 г.
  8. Мина Цизельманн: Джейкоб Векслер в павильоне Елены Рубинштейн, Давар , 25 июля 1969 г.
  9. Цлила Оргад: Правительственные дороги Векслера, Аль-Хамишмар , 29 апреля 1977 г.
  10. ^ 11 сериграфий, 1984. Издательство Gevanim.
  11. Дорит Кедар: Брехтианский цирк, Аль-Хамишмар , 28 февраля 1989 г.
  12. ^ Шира Флэтто-Ами: На тонкой веревке, интервью с Джейкобом Векслером, директором Художественного института Авни, Мир искусства , июнь – июль 1979 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хаим Гамзу: Векслер, Выставка картин , Тель-Авивский художественный музей, 1948 г.
  • Ойген Кольб : Векслер, последние картины маслом , Тель-Авивский художественный музей, 1954 г.
  • Фриц Шифф: Векслер , Хайфский художественный музей, 1959 г.
  • Уильям К. Зейтц: Искусство Израиля: 26 художников и скульпторов , Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1964 г.
  • Хаим Гамзу: Яков Векслер, картины , Тель-Авивский художественный музей, 1969 г.
  • Мириам Тувиа: Яков Векслер - Художник и его работы , Stier Group Art Publications, 1978 г.
  • Гила Баллас: Новые горизонты - рождение абстракции в израильском искусстве , Издательство Модан, 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c174fc0e89278a68487d7dee4e9d44e__1705367040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/4e/2c174fc0e89278a68487d7dee4e9d44e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob Wexler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)