Jump to content

Пьер Сулаж

Пьер Сулаж
Сулаж в 2019 году
Рожденный
Пьер Жан Луи Жермен Сулаж

( 1919-12-24 ) 24 декабря 1919 г.
Родез , Франция
Умер 25 октября 2022 г. (102 года) ( 25.10.2022 )
Ним , Франция
Занятие Художник
Супруг
Колетт Лоуренс
( м.  1942 )
Награды

Пьер Жан Луи Жермен Сулаж (англ. Французский: [сула] ; 24 декабря 1919 — 25 октября 2022) — французский художник, гравёр и скульптор. В 2014 году президент Франции Франсуа Олланд назвал его «величайшим из ныне живущих художников мира». [1] Его работы хранятся в ведущих музеях мира, а в его родном городе Родезе есть музей, посвященный его искусству .

Сулаж известен как «художник черного» из-за его интереса к цвету «как к цвету, так и к нецвету. Когда свет отражается на черном, он трансформирует и трансмутирует его. Он открывает собственное ментальное поле. ." Он видел свет как рабочий материал; полосы на черной поверхности его картин позволяют ему отражать свет, позволяя черному выйти из тьмы и стать ярким, становясь таким образом светящимся цветом. [2] [3]

Сулаж изготовил 104 витража для романской архитектуры церкви аббатства Сент-Фуа в Конке с 1987 по 1994 год. Он получил международные награды, а в Лувре в Париже прошла ретроспектива его работ по случаю его столетнего юбилея.

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Сулаж родился в Родезе , Аверон, 24 декабря 1919 года. [4] [5] Его отец, Аманс, был изготовителем карет и владел магазином охоты и рыбалки. Он умер, когда Пьеру было пять лет. [4] Пьера воспитывали его старшая сестра Антуанетта и их мать Агла Зоэ Жюли (Корпорация) Сулаж. [6] В детстве его интересовали местные менгиры . [4] в кельтской резьбе в местном музее, а также в романской архитектуре церкви аббатства Сент-Фуа в Конке . Он был одет во все черное, и его матери это не нравилось. [7]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Вдохновленный искусством Поля Сезанна и Пабло Пикассо , Сулаж начал обучение в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже, но вскоре бросил учебу, поскольку был разочарован традиционным стилем. [8]

После военной службы в армии он продолжил обучение в Школе изящных искусств Монпелье. [7] Он открыл студию в Курбевуа, Париж, рисуя в «полной абстракции» с черным цветом в качестве доминирующего цвета и экспериментируя с маслом грецкого ореха. [7] Его первая выставка состоялась в Салоне Независимых в 1947 году. [3] [8] [9] Он также работал художником-декоратором. Выставлялся на Венецианской биеннале в 1954 году. [3] и в Нью-Йорке в том же году, [10] получить признание в США. Галерея Бетти Парсонс показала его работы в Нью-Йорке в 1949 году. [6] В 1950 году Лео Кастелли организовал выставку в Сидни Дженисе . [6] В 1954 году Сулаж начал показываться в Samuel Kootz . [6] Его работы были включены в две крупные выставки европейских художников: « Молодые европейские художники» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма (1953) и «Новое десятилетие: 22 европейских художника и скульптора» в Музее современного искусства (1955) в Нью-Йорке. [10] В 1979 году Сулаж стал иностранным почетным членом Американской академии искусств и литературы . [11]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

С 1987 по 1994 год он изготовил 104 витража для аббатства Сент-Фуа в Конке . [12] подготовлено около 700 испытаний на небольшом заводе недалеко от Мюнстера , Германия. [7] Галерист отразил окна в контексте своих картин:

Он изучал, как свет не проходит через витраж, а частично фрагментируется, взрывается сквозь витраж. Поэтому, когда вы находитесь в Конке и видите свет, проникающий сквозь эти витражи, как свет падает на стекло, а затем проникает внутрь, и гармоничный взрыв внутри церкви, это выходит за рамки религии. И именно этого он пытался достичь своими черными картинами: запечатлеть все, что вы им даете, но они отражаются совершенно независимым образом. Оно ставит вас перед пустотой, перед полнотой и пустотой, перед силой и уязвимостью. В нем есть это напряжение, и именно это значит знать Сулажа. [7]

Сулаж был первым ныне живущим художником, которого пригласили на выставку в Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге , а затем в Третьяковскую галерею в Москве (2001). [13]

В 2007 году Музей Фабра в Монпелье посвятил Сулажу целый зал, представив пожертвование, которое он сделал городу. В него вошли двадцать картин, датированных 1951-2006 годами, среди которых были крупные произведения 1960-х годов, две большие «плюс-черные» работы 1970-х годов и несколько крупных полиптихов . Ретроспектива проходила в Национальном центре искусства и культуры Жоржа Помпиду с октября 2009 года по март 2010 года. В 2010 году Музей Мехико представил ретроспективу картин, включавшую также видео-интервью с художником. [11]

, родном городе Сулажа, открылся Музей Сулажа В 2014 году в Родезе как место для постоянной экспозиции его работ и размещения временных современных выставок. [1] Сулаж и его жена подарили 900 работ. [2] [14] Картины представляют все этапы его творчества: от послевоенных масел до этапа работы, который он называет «Отренуар». Это была наиболее полная выставка работ за его первые 30 лет. [15] Некоторое пространство в музее всегда отведено для выставок других современных художников, как и хотел Сулаж с самого начала. [9]

В 2014 году Сулаж представил четырнадцать последних работ на своей первой за 10 лет американской выставке в Доминике Леви и галерее Перротен в Нью-Йорке. В сентябре 2019 года в галерее Леви Горви в Нью-Йорке прошла масштабная выставка. [16] перед ретроспективой в Лувре в декабре, посвященной его 100-летию. [17]

17 ноября 2021 года его картина 195 x 130 см, созданная 4 августа 1961 года , была продана на аукционе за 20,2 миллиона долларов, что стало аукционным рекордом для художника. [7]

Художественная практика

[ редактировать ]
17 декабря 1966 (1966), Художественный музей Гонолулу.

Сулаж сказал: «Мой инструмент не черный, а свет, отраженный от черного». [18] Назвав свою собственную практику Outrenoir (За пределами черного), картины, которые он создает, известны своей бесконечной глубиной черного цвета, создаваемого игрой света, отраженного от текстуры краски. Зная, что ему нужен новый термин для определения того, как он работает, Сулаж изобрел «Оутренуар», чтобы определить свою практику. Не имея перевода на английский язык, ближайшее значение — «за пределами черного»; в интервью 2014 года он объяснил определение термина: «Outrenoir не существует в английском языке; наиболее близким является «за пределами черного». По-французски вы говорите «outre-Manche», «за Ла- Маншем », имея в виду Англию или «за Рейном», «за Рейном » означает Германию. Другими словами, «за пределами черного» — это другая страна, чем «черная». [19]

Увлечение Сулажа черным цветом началось задолго до его расследования «Оутренуара» в возрасте 60 лет. [20] Первоначально вдохновленный его интересом к доисторическим [19] и о своем желании вернуться к чему-то более чистому, первобытному и сознательно лишенному каких-либо других коннотаций, он говорит о своем увлечении цветом: «В течение тысячелетий люди уходили под землю, в абсолютную черноту гротов, чтобы рисовать черным. " [20] «Я сделал это, потому что обнаружил, что свет, отраженный от черной поверхности, вызывает у меня определенные эмоции. Это не монохромные изображения. Тот факт, что свет может исходить от цвета, который предположительно является отсутствием света, уже весьма трогателен, и это интересно посмотреть, как это происходит». [19]

Техника рисования Сулажа, наносящая краску толстыми слоями, включает в себя использование таких предметов, как ложки, крошечные грабли и кусочки резины, для работы над картиной, часто делая царапающие, копающие или травящие движения в зависимости от того, хочет ли он создать гладкую или шероховатую поверхность. поверхность. Создаваемая затем текстура либо поглощает, либо отклоняет свет, разрушая поверхность картины, нарушая однородность черного цвета. [21] [22] Он часто использовал смелые разрезы по вертикальным и горизонтальным линиям, трещины и формы, созданные с помощью углов и контуров. В своих недавних работах с 2013 по 2014 год Сулаж начал явно варьировать пигмент, используемый в краске, смешивая матовые и глянцевые типы черного цвета, а также затвердевшие плотности черного пигмента. [23] Предпочитая подвешивать картины, как стены, он использует проволоку, чтобы повесить их посередине комнаты: «Мне всегда нравилось, чтобы картины были стенами, а не окнами. Когда мы видим картину на стене, это окно, поэтому я часто вешаю мои картины посередине пространства, чтобы сделать стену. Окно смотрит наружу, но картина должна делать противоположное — она должна смотреть внутрь нас». [19]

Вместо названий картины Сулажа единообразно называются «Peinture» ( в переводе : «Живопись»), за которым следуют размер и дата производства. [7] 17 декабря 1966 года в коллекции Художественного музея Гонолулу демонстрируются смело нанесенные кистью черно-белые холсты художника. [24] Его работы приходилось вывешивать на выставках без рам. [7]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Во время учебы в Школе изящных искусств Монпелье [7] Сулаж встретил Колетт Ллоуренс [4] (1920 г.р.). [25] Они поженились 24 октября. [25] 1942. [3] Детей у пары не было. В 2017 году они навсегда переехали на летний курорт в Сете. [26]

Сулаж умер в Ниме. [7] 25 октября 2022 года, менее чем за два месяца до своего 103-летия, у него осталась жена. Накануне своей смерти он отметил 80-летие их свадьбы. [27] [3] [4] [5]

Коллекции

[ редактировать ]

Коллекции произведений Сулажа хранятся во многих музеях, в том числе: [11]

Публикации и монографии

[ редактировать ]

Выставки искусства Сулажа сопровождались публикациями, в том числе: [11]

Год Название (издатель или галерея) Редакторы и участники
2014 Сулаж в Америке (Галерея Доминика Леви, Нью-Йорк) Тексты Филиппа Ангара, Гарри Купера, Шона Суини, Доминика Леви
2011 Печатное произведение Сулажа (Национальная библиотека Франции/Музей Сулаж, Париж) Под редакцией Пьера Анкреве, Мари-Сесиль Мисснер
2011 Пьер Сулаж ( Мартен-Гропиус-Бау , Берлин/Хирмер, Мюнхен) Очерки Ганса Бельтинга, Ив-Алена Буа, Пьера Анкреве, Альфреда Пакемана, Сержа Гильбо, Бернара де Монферрана, Алена Себана, Иоахима Сарториуса, Гереона Зиверниха, Ганса-Ульриха Обриста; под редакцией Пьера Анкреве, Альфреда Пакемана
2010 Стеклянные коробки из витражей Конка ( Музей Фабра , Монпелье) Эссе Пьера Сулажа, Жана-Доминика Флери, Бенуа Декрона
2010 Пьер Сулаж (Галерея Бернара Якобсона, Лондон) Эссе Джона Яу и Мела Гудинга
2009 Сулаж, время бумаги. (Cercle d’Art, Париж/ Музей современного искусства Страсбурга ) Текст Мишеля Рагона, Эстель Петшик, Жильбера Дюпюи
2009 Сулаж ( Центр Помпиду , Париж) Эссе Алена Себана, Альфреда Пакемана, Пьера Анкреве, Сержа Гильбо, Ив-Алена Буа, Гитерми Мальдонадо, Анни Клостр, Гарри Купера, Ганса Белтинга, Изабель Эвиг, Эрика де Шасси, Ганса Ульриха Обриста; Под редакцией Пьера Анкреве, Альфреда Пакемана
2007 Пьер Сулаж в музее Фабра, Экскурсия по подвеске. (Интерпринт, Монпелье) Фотографии Винсента Кюнильера; Эссе Жоржа Фреша, Мишеля Илера, Эммануэля Небу, Лоуренса Жаваля, Оливье Броше, Ива Ларбиу, Дэна Макинроя, Тьерри Дьедонна, Пьера Сюзини, Клода Куньенка, Пьера Анкреве
2006 Пьер Сулаж. Рисуем свет. ( Коллекция Essl , Клостернойбург/Вена) Очерки Карлхайнца Эссля, Андреа Ригг Карберг
2001 Сулаж – Свет тьмы (Парижские музеи, Париж) Очерки Михаила Пиотровского, Сюзанны Паже, Альберта Костеневича, Пьера Анкреве, Жан-Клода Маркаде; Предисловие Владимира Яковлева , Бертрана Деланоэ , мэра Парижа
1999 Пьер Сулаж, Торжество света. (Скира-Ле-Сёй, Париж / Музей изящных искусств, Берн) Очерки Шандора Кути, Пьера Сулажа
1998 Сулаж, Полное собрание сочинений, Картины III, 1979–1997. (Порог, Париж) Текст Пьера Анкреве
1997 Пьер Сулаж, Живопись как цвет и свет, Ретроспектива 1946–1997. ( Дайхторхаллен , Гамбург) Эссе Зденека Феликса, Роберта Флека, Шарля Джульетты
1996 Сулаж, Черный свет. ( Музей современного искусства Парижа ) Эссе Сюзанны Паже, Жана-Луи Андраля, Пьера Анкреве, Роберта Флека, Дональда Куспита, Уильяма Рубина
1996 Сулаж (Фламмарион, Париж: стр. 87–149) Интервью с художником Бернара Цейссона
1994 Пьер Сулаж: ретроспектива ( Тайбэйский музей изящных искусств / Национальный музей Китая , Пекин) Эссе Хуан Куан-наня, Альфреда Пакемана, Жан-Поля Рео, Франсуа Марселя Плезана
1994 Витражи Сулажа (Сёй, Париж) Жорж Дюби, Кристиан Хек
1993 Пьер Сулаж: ретроспектива (Национальный музей современного искусства, Сеул) Эссе Янг-Банга Лима, Альфреда Пакемана, Бернарда Праги
1992 Пьер Сулаж, полиптихи 1979–1991 (Дом искусств Жоржа Помпиду, Кажарк) Эссе Пьера Дэ, Пьера Анкреве, Клэр Столлиг
1991 Сулаж, последние картины ( Museum Moderner Kunst Stiftung Ludwig , Вена) Эссе Лорана Хеджи, Альфреда Пакемана
1990 Полиптихи ( Лувр , Париж) Текст Изабель Моно-Фонтен
1989 Сулаж: 40 лет живописи (на немецком языке, Фридерицианум , Кассель/Кантц Верлаг, Штутгарт) Текст Фейта Лоэрса, Бернара Сейссона
1989 Сулаж: 40 лет живописи (на французском языке, Музей искусств Нанта ) Очерки Анри-Клода Куссо, Фейта Лоерса
1989 Сулаж: 40 лет живописи (на испанском языке, Валенсийский институт современного искусства ) Очерки Бернара Цейссона, Фейта Лоэрса
1987 Мы посетили Музей Орсе с Пьером Сулажем (L’Événement du Jeudi, Париж: стр. 82–84). Интервью с художником Жана-Луи Праделя
1987 Пьер Сулаж (Музей современного искусства Сен-Пьер, Лион / Ханс Тома-Гезельшафт, Ройтлинген) Эссе Жоржа Дюби, Пьера Анкреве, Анри Мешонника, Вернера Мейера, Тьерри Распайля, Клемана Россе
1984 Сулаж (Художественный музей Сейбу, Токио) Эссе Така Ашидо Окада, д'Альфред Пакемент
1980 Сулаж, последние картины ( Национальный музей современного искусства , Париж / Музей парка де ла Бовери, Льеж) Очерки Понтуса Хюльтена, Альфреда Пакемана
1976 Сулаж (Музей искусства и промышленности, Сент-Этьен: стр. 5–32, 42) Интервью с художником Бернара Цейссона
1975 Приключение современного искусства (1): Пьер Сулаж (Galerie Jardin des Arts, Париж: сентябрь, стр. 150). Интервью с художником Андре Парино
1974 Сулаж, картины, гравюры (Динамический музей, Дакар / Fundaçào Calouste Gulbenkian , Лиссабон) Текст Леопольда Седара Сенгора

Почести и награды

[ редактировать ]

Награды, которые получил Сулаж, включали: [11]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Шофилд, Хью (24 июня 2014 г.). «Президент и «величайший из ныне живущих художников» в мире» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 24 июня 2014 года . Проверено 24 июня 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Пьер Сулаж: За пределами черного» . www.christies.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2019 года . Проверено 27 октября 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Пьер Сулаж, французский художник, работавший над картиной «За пределами черного», умер в возрасте 102 лет» . France24.com . 26 октября 2022 г. Проверено 27 октября 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Мастерс, Кристофер (26 октября 2022 г.). «Некролог Пьера Сулажа» . Хранитель . Проверено 28 октября 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Художник Пьер Сулаж умер» (на французском языке). Мир. 26 октября 2022 г. . Проверено 26 октября 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Граймс, Уильям (26 октября 2022 г.). «Пьер Сулаж, ведущий французский художник-абстракционист, умер в возрасте 102 лет» . Нью-Йорк Таймс . Том. 172, нет. 59589. с. Б12. ISSN   0362-4331 . Проверено 29 октября 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Носе, Винсент (26 октября 2022 г.). «Пьер Сулаж, который нашел бесконечные возможности в черных абстрактных картинах, умер в возрасте 102 лет» . Художественная газета . Проверено 28 октября 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Пьер Сулаж» . Музей Гуггенхайма . 2022 . Проверено 27 октября 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Стреммлер, Керстин (26 октября 2022 г.). «Пьер Сулаж писал черным и был еще художником света. Ныне великий французский мастер абстракции умер в возрасте 102 лет» . Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке) . Проверено 31 октября 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Пайк, Шерри (4 марта 2019 г.). «Пьер Сулаж / Произведения, выставки, профиль и содержание» . окула.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 4 марта 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и «Пьер Сулаж» (PDF) . Леви Горви . Проверено 28 октября 2022 г.
  12. ^ «Сулаж – Пьер Сулаж и витражи церкви аббатства Конк – Ina.fr» . Сулаж . Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  13. ^ «Биография/» . www.pierre-soulages.com . Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
  14. Artnet, «Пьер Сулаж». Архивировано 27 июня 2016 г. в Wayback Machine. Проверено в июне 2016 г.
  15. Музей. Архивировано 2 октября 2015 г. в Wayback Machine Musée Soulages, дата обращения: июнь 2016 г.
  16. ^ «Пьер Сулаж» . Леви Горви. 2019 . Проверено 28 октября 2019 г.
  17. ^ «Амбиции все еще горят в арт-звезде Сулаже в 99 лет» . Франция 24 . 4 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
  18. ^ Музей Сулажа 324 г. , , Картина Родеза
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Зои Стиллпасс (фотография: Патрик Демаршелье): Пьер Сулаж. Архивировано 20 сентября 2016 г. в журнале Wayback Machine Interview Magazine, 5 августа 2014 г., проверено в июле 2016 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Бен Дэвис: Пьер Сулаж, счастлив оставаться в темноте. Архивировано 7 августа 2016 г. в Wayback Machine Artnet, 19 июня 2014 г., проверено в июле 2016 г.
  21. ^ Жан-Макс Альбер , Пьер Сулаж, Движение без местоположения, Opus International, № 57, 1975.
  22. Клэр Роземберг: Черный — новый черный цвет для Пьера Сулажа, самого известного из ныне живущих художников Франции , Архивировано 14 ноября 2017 г. в Wayback Machine The Telegraph (онлайн), 14 октября 2009 г., дата обращения: июль 2016 г.
  23. Роберт С. Морган: Пьер Сулаж: Художник черного и света. Архивировано 3 августа 2016 г. в Wayback Machine Hyperallergic (онлайн), 14 мая 2014 г., проверено в июле 2016 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Художественный музей Гонолулу, настенная этикетка, 17 декабря 1966 г. , номер доступа 4400.1.
  25. ^ Перейти обратно: а б Лапорт, Арно (21 ноября 2019 г.). «Встреча: Пьер Сулаж, портрет художника в молодости» . Ярмарка тщеславия . Проверено 19 февраля 2023 г.
  26. Нина Сигал (29 ноября 2019 г.), Черный по-прежнему единственный цвет для Пьера Сулажа. Архивировано 1 декабря 2019 г. в Wayback Machine   New York Times .
  27. ^ «Художник Пьер Сулаж умер в Ниме в возрасте 102 лет» . Midilibre.fr (на французском языке) . Проверено 10 февраля 2023 г.
  28. ^ «L'œuvre Peinture 324 x 362 см, 1985 – Центр Помпиду» . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 27 декабря 2019 г.
  29. ^ Сулаж, Пьер (27 июля 1956 г.). «Живопись, 130,2 х 162,5 см» . Монреальский музей изящных искусств. и Сулаж, Пьер (24 августа 1979 г.). «Картина, 222 х 157 см» . Монреальский музей изящных искусств . Проверено 31 октября 2022 г.
  30. ^ «Пьер Сулаж Французский, 1919–2022» . МоМА . 2022 . Проверено 27 октября 2022 г.
  31. ^ «Пьер Сулаж» . Национальная галерея искусств . Проверено 31 октября 2022 г.
  32. ^ Адамсон, Натали (4 июня 2014 г.). «Пьер Сулаж, Новая школа Парижа, и живопись 202 х 143 см, 6 ноября 1967 года» . Художественный журнал . 41 . Проверено 28 октября 2022 г.
  33. ^ «Ответ на парламентский вопрос» (PDF) (на немецком языке). п. 1712. Архивировано (PDF) из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 23 ноября 2012 г.
  34. ^ «В 96 лет Пьер Сулаж получил Большой крест ордена Почетного легиона» . Франция 3 Окситания (на французском языке). 7 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
  35. ^ «Пьер Сулаж получает Гран-при за французское влияние» . Свободный полдень . 1 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b4519b8384486d3d370eb56f28192bb__1718832300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/bb/3b4519b8384486d3d370eb56f28192bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre Soulages - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)