Церковь аббатства Сент-Фуа
Церковь аббатства Сент-Фуа | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Общая информация | |
Расположение | Конк , Франция |


Церковь аббатства Сент-Фуа в Конке , Франция, была популярной остановкой для паломников, путешествующих по Пути Святого Иакова в Сантьяго-де-Компостела , на территории современной Испании. Главной достопримечательностью средневековых паломников в Конке были останки Сент-Фуа , молодой женщины, замученной в четвертом веке. Мощи Сент-Фуа попали в Конк в результате кражи в 866 году. После безуспешных попыток приобрести мощи святого Винсента Сарагосского , а затем и мощи святого Винсента Помпежака в Ажене , власти аббатства нацелились на мощи Сент-Фуа. Фой в древней церкви Святой Веры в Селестате . [ 1 ] Аббатство Конк открыло монастырь рядом со святыней в Селестате . Монах из Конка почти десять лет выдавал себя за верного монаха в Ажене, чтобы подобраться к реликвиям достаточно близко и украсть их. [ 2 ] Церковь аббатства является памятником архитектуры с 1840 года. [ 3 ]
Архитектура
[ редактировать ]

Первоначальное здание монастыря в Конке представляло собой молельню восьмого века, построенную монахами, бежавшими от сарацин в Испании. [ 2 ] Первоначальная часовня была разрушена в одиннадцатом веке, чтобы облегчить строительство гораздо большей церкви. [ 4 ] поскольку прибытие мощей Сент-Фуа привело к перемещению маршрута паломничества из Ажена в Конк. [ 2 ] Второй этап строительства, завершившийся к концу XI века, включал строительство пяти расходящихся часовен, амбулатории с нижней крышей, хора без галереи и нефа без галерей. [ 4 ] Третий этап строительства, завершенный в начале двенадцатого века, был вдохновлен церквями Тулузы и Сантьяго-де-Компостела. Как и большинство паломнических церквей, Конк представляет собой план базилики, преобразованный в крестообразный план. [ 5 ] Над проходом были добавлены галереи, а над трансептом и хором поднята крыша, чтобы люди могли перемещаться по уровню галереи. Также был добавлен западный проход, чтобы увеличить поток паломников. [ 6 ] Внешняя длина церкви составляет 59 метров. Внутренняя длина составляет 56 метров. ширина каждого трансепта – 4 метра. Высота переправы составляет 26,40 метра. [ 5 ]
Арки главного нефа представляют собой простые округлые арки. Эти арки перекликаются с арками галереи, составляющими половину высоты основных арок с центральными опорными опорами. В апсиде также встречаются более узкие версии этих арок. Неф вокруг апсиды отделен от святилища колоннами и часовнями, открывающимися из трансепта. [ 5 ] От апсиды расположены три расходящиеся часовни. [ 7 ] и две часовни возле трансепта. [ 8 ] Боковые нефы перекрыты цилиндрическим сводом, первоначально покрытым лепниной. [ 5 ] Неф Конка покрыт сплошным цилиндрическим сводом толщиной 60 см. Неф разделен на пролеты опорами, которые возвышаются через галерею и над цилиндрическим сводом. Опоры нефов представляют собой огромные каменные блоки, уложенные горизонтально и перекрытые то четырьмя полуколоннами, то четырьмя пилястрами . Внутренняя высота церкви составляет 20,70 метра, ощущение вертикальности усиливается повторяющимся узором полуколонн и пилястр, приближающихся к главному алтарю. Напор цилиндрического свода наружу встречают полуцилиндры галерей, проходящих по всей длине нефа и трансепта. [ 6 ]
Пересекающийся купол представляет собой изящный квадратный восьмиугольник. Ребра расходятся от центра. Фигуры в сквончах — ангелы с реалистичным выражением лица и анимированными глазами. [ 5 ]
В Конке 212 колонн с украшенными капителями. Капители украшены разнообразными мотивами, включая пальмовые листья, символы, библейских монстров и сцены из жизни Сент-Фуа. [ 2 ] На пятой капители северной стороны нефа изображены две замысловатые и выразительные птицы. На соответствующей капители с южной стороны нефа расположены плоские и безжизненные человеческие фигуры. Фигуры кажутся слегка горбившимися, как будто они реагируют на вес арок над ними. [ 5 ] Капители служили дидактическими книжками с картинками как для монахов, так и для паломников. [ 4 ] На некоторых колоннах все еще видны цветные следы. [ 6 ]
Свет проникает в Конк через большие окна под паховыми сводами нефа и через низкие окна под полубочками галерей. Окна в фонаре и свет из амбулатории и излучающих часовен фокусируются прямо на главном алтаре. Неф получает прямой свет от переходной башни. [ 6 ]
Оригинальные окна давно исчезли, а после Второй мировой войны помещения были заполнены красочными фигурными стеклянными конструкциями. Со временем выяснилось, что они противоречат первоначальному духу архитектуры. В 1986 году художник Пьер Сулаж принял приглашение Министерства культуры и Делегации искусств и Управления наследия церкви аббатства Сен-Фуа спроектировать и создать 104 окна (95 полных окон и 9 окон) для здания. Сулаж создал абстрактные ряды плавно изгибающихся линий, которые смещаются в направлении от панели к панели. Он создал окна из восстановленного дробленого белого стекла, чтобы сохранить чистоту и мощь архитектуры эркера. Витражи Пьера Сулажа сегодня являются неотъемлемым элементом архитектуры, истории и коллективной памяти Конка «в соответствии с функцией этой архитектуры и эмоциями, ощущаемыми в этом пространстве, в соответствии с ее целью созерцания, медитации и молитвы». [ 9 ]
Амбулатория позволяла паломникам заглянуть в пространство святилища через металлическую решетку. [ 10 ] Металлическая решетка была создана из кандалов, подаренных бывшими заключенными, которые приписали свою свободу Сент-Фуа. [ 2 ] Цепи также имеют ряд символических значений, в том числе напоминание паломникам о способности Сент-Фуа освобождать заключенных и способности монахов освобождать кающегося от цепей греха. Истории, связанные со способностью Сент-Фуа освобождать верующих, следуют определенной схеме. Часто верующего паломника захватывают и приковывают за шею, он молится Сент-Фуа и чудесным образом освобождается. Иногда похитителя пытают, а затем отпускают. Освобожденные паломники немедленно отправятся в Конк и посвятят свои прежние цепи Сент-Фуа, рассказывая свою историю всем, кто будет слушать. По мере распространения слухов поток паломничества увеличивался. [ 1 ]

На Конке мало внешних украшений, за исключением необходимых контрфорсов и карнизов. Исключением является тимпан Страшного суда , расположенный над западным входом. По мере того, как паломничества становились безопаснее и популярнее, внимание к покаянию начало ослабевать. Изображения гибели использовались, чтобы напомнить паломникам о цели их паломничества. [ 11 ] Тимпан кажется более поздним, чем произведения искусства в нефе. Этого и следовало ожидать, поскольку строительство церквей обычно начиналось на востоке и заканчивалось на западе. [ 5 ] Тимпан изображает Христа в Величестве, председательствующего над судом душ умерших. Крест позади Христа указывает на то, что он одновременно Судья и Спаситель. Архангел Михаил и демон взвешивают души умерших на весах. Праведники идут справа от Христа, а проклятые - слева от Христа, где их съедает Левиафан и отправляет в ад. Ярко изображены адские пытки, в том числе браконьеров, которых жарит тот самый кролик, которого они выманили из монастыря. [ 2 ] Тимпан также является примером монастырского остроумия. Епископ, который управлял территорией Конк, но не пользовался особой любовью монахов Конка, изображен пойманным в одну из сетей ада. [ 11 ] Добродетельные изображены менее красочно. [ 2 ] Дева Мария, святой Петр и паломник святой Иаков стоят слева от Христа. Над их головами расположены свитки с именами Добродетелей. Две фронтонные перемычки служат входом в рай. На Небесах изображен Авраам , держащий души праведников. [ 7 ] Толстый аббат ведет короля, возможно , Карла Великого , на небеса. Сент-Фуа изображен в левом нижнем углу, стоящим на коленях в молитве и к которому прикасается протянутая рука Бога. Особенно интересны резные изображения «curieux» (любопытных), предшественников мультяшного изображения времен Второй мировой войны, известного как Килрой , которые выглядывают из-за краев тимпана. Тимпан был вдохновлен иллюминированными рукописями и должен был быть полностью цветным; небольшие следы цвета сохранились и сегодня. [ 7 ]
Казначейство
[ редактировать ]
Конк является домом для многих впечатляющих сокровищ. Одним из них является знаменитая буква «А» Карла Великого . Легенда гласит, что Карл Великий создал двадцать четыре золотые буквы для раздачи монастырям своего королевства. Конк получил пятерку, что означает, что это его фаворит. [ 2 ] Это всего лишь легенда; хотя буква «А» существует, она датируется ок. 1100 г. , и никакие другие фрагменты алфавита Карла Великого никогда не были найдены. [ 12 ] В Конке также находится рука Святого Георгия Убийцы Драконов . Утверждают, что рука в Конке — это рука, которой он на самом деле убил дракона. [ нужна ссылка ]
Золотая статуя-мощевик Сент-Фуа доминировала в сокровищнице Конка. Увидеть реликварий мельком было главной целью паломников, приехавших в Конк. В главе реликвария находится подтвержденный фрагмент черепа. [ 2 ] Реликварий представляет собой римскую голову пятого века, возможно, голову императора, установленную на деревянном стержне, покрытом позолотой. Реликварий, построенный во второй половине девятого века, имел высоту 2 фута 9 дюймов. Сообщается, что по мере увеличения количества чудес добавлялись золотая корона, серьги, золотой трон, филигранная работа, камеи и драгоценности, в основном пожертвования паломников. В четырнадцатом веке к трону добавили пару хрустальных шаров и их крепления. Серебряные руки и руки были добавлены в шестнадцатом веке. В восемнадцатом веке были добавлены бронзовые туфли и бронзовые пластины на коленях. [ 6 ] Для этого реликвария не существует какого-либо определенного, признанного художника, поскольку это динамичное произведение искусства, которое со временем менялось вместе с поступающими пожертвованиями в церковь. [ 13 ] Сами реликвии были украдены из соседнего города Ажена монахами Конка в результате так называемого фуртум крестца, или священного ограбления. [ 14 ]
После Французской революции реликвии и сокровища были вывезены местными жителями и спрятаны неподалеку, а святилище было превращено в «Храм Разума». Посетив Конк в 1833 году, писатель и антиквар Проспер Мериме , тогдашний инспектор исторических памятников Франции, обнаружил, что аббатство не подлежит ремонту, но вдохновил его на тщательную реставрацию церкви. В 1873 году норбертинский орден ( премонстранты ) был назначен католическими смотрителями церкви. [ 15 ]
Церковь аббатства Сент-Фуа была внесена в список ЮНЕСКО объектов всемирного наследия в 1998 году как часть объектов всемирного наследия маршрутов Сантьяго-де-Компостела во Франции . Его романская архитектура, хотя и несколько обновленная местами, периодически демонстрируется в рамках самостоятельных экскурсий, особенно на верхний уровень, некоторые из которых происходят ночью с живой музыкой и соответствующим образом отрегулированным уровнем освещения.
Галерея
[ редактировать ]
-
Резьба на дверном проеме аббатской церкви
-
Деталь резьбы дверного проема аббатской церкви
-
Деталь резьбы дверного проема аббатской церкви
-
Деталь резьбы дверного проема аббатской церкви
-
Деталь резьбы дверного проема аббатской церкви
-
Деталь резьбы дверного проема аббатской церкви
-
Деталь резьбы дверного проема аббатской церкви
-
Величество Сент-Фуа с розами в день Сен-Фуа (октябрь 2010 г.).
-
Шествие в день Сен-Фуа в Конке 6 октября 2013 г.
-
Золотая статуя-мощевик Сент-Фуа (6 октября 2013 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Синрам, Марианна (1993). «Представления женского начала в средние века». В Бейкере, Дерек (ред.). Вера и рабство: духовное и политическое значение цепей в церкви Сент-Фуа-де-Конк . Академия Пресс. стр. 227–90.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Брокман, Норберт К. (13 сентября 2011 г.). Энциклопедия священных мест (2-е изд.). Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 109–11. ISBN 978-1-59884-654-6 .
- ^ База Мериме : бывшее аббатство Сент-Фуа , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с Стоддард, Уитни С. (1966). Искусство и архитектура средневековой Франции . Боулдер, Ко: Вествью Пресс. п. 35.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вернон, Элеонора (1963). «Романские церкви на Паломнической дороге». Геста (предсерийный выпуск): 12–15. дои : 10.2307/766600 . JSTOR 766600 . S2CID 192619929 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стоддард, Уитни С. (1966). Искусство и архитектура средневековой Франции . Боулдер, Ко: Вествью Пресс. стр. 31–33.
- ^ Перейти обратно: а б с Эванс, Джоан (1969). Искусство средневековой Франции . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 23, 38.
- ^ Стоддард, Уитни С. (1966). Монастырь и собор во Франции . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. п. 58.
- ^ СТРАНИЦА, ДОМ. "Стеклянные окна современного искусства Пьера Сулажа - ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА" . www.tourisme-conques.fr . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Лайман, Томас В. (1988). «Политика избирательного эклектизма: монашеская архитектура, паломнические церкви и сопротивление Клюни». Геста . 27 (1/2): 83–92. дои : 10.2307/766996 . JSTOR 766996 . S2CID 156581597 .
- ^ Перейти обратно: а б Спиви, Найджел Дж. (2001). Непреходящее творение: искусство, боль и стойкость . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 84.
- ^ Синтия Хан (2010). «Реликвии и реликварии: создание имперской памяти и значения, с особым вниманием к сокровищницам в Конке, Аахене и Кведлинбурге». В Роберте А. Максвелле (ред.). Представляя историю, 900–1300: искусство, музыка, история . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 134. ИСБН 978-0-271-03636-6 .
- ^ Диболд, Уильям. Слово и изображение: введение в раннесредневековое искусство. Рутледж, 2001. с. 140
- ^ Диболд, Уильям. Слово и изображение: введение в раннесредневековое искусство. Рутледж, 2001. с. 139
- ^ Гнеус, Джеффри (25 ноября 2001 г.). «Средневековое великолепие Южных Пиренеев» . Национальный католический реестр . Проверено 8 января 2020 г.
Религиозные войны были жестокими в этой части Центрального массива на юге Франции. Кальвинисты напали и сожгли церковь и аббатство. Затем, в 1789 году, Французская революция, провозгласившая эпоху Просвещения, подавила все религиозные ордена, включая каноны, и превратила церковь Сен-Фуа в «Храм Разума». Однако жители деревни перехитрили грабителей, забрав реликвии и сокровища и спрятав их в своих домах и в каштанах в лесу... во время визита в 1833 году Проспера Мириме, великого французского писателя, который также был инспектором... генерал исторических памятников во Франции, пришел в ужас, увидев ветхое состояние церкви Сен-Фуа, которую он считал одним из лучших образцов романской архитектуры во Франции. Обнаружив, что аббатство не подлежит ремонту, он приступил к восстановлению церкви.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Abbatiale Sainte-Foy de Conques, на Викискладе?
- История и структура церкви аббатства Сент-Фуа; много фотографий
- Подробные фотографии и пояснения к тимпану Сте-Фуа.
- Слайд-шоу скульптур Конка
- Описание и интерпретация тимпана Конка Пьера Сегуре
44 ° 36'01 ″ с.ш. 2 ° 23'50 ″ в.д. / 44,6003 ° с.ш. 2,3972 ° в.д.