Тегеранский музей современного искусства ( персидский موزه هنرهای معاصر تهران), также известный как TMoCA , является одним из крупнейших художественных музеев Тегерана : и Ирана . Его коллекции насчитывают более 3000 предметов, включая европейские и американские картины, гравюры, рисунки и скульптуры мирового уровня XIX и XX веков. TMoCA также обладает одной из величайших коллекций современного иранского искусства .
Музей был открыт императрицей Фарах Пехлеви ( персидский : Фарах Пехлеви), урожденной Фарах Диба, в 1977 году, всего за два года до революции 1979 года . [1] [2] Считается, что TMoCA обладает самыми ценными коллекциями современных западных шедевров за пределами Европы и Северной Америки. [3]
Тегеранский музей современного искусства в 1977 году. Центральный спиральный проход
По словам Фарах Пехлеви, бывшей императрицы Ирана, идея создания этого музея возникла, когда она разговаривала с художником Ираном Дарруди во время открытия галереи в 1970-х годах, и Дарруди упомянула, что хотела бы, чтобы было место, где можно было бы выставлять работы на постоянной основе. [4] Тегеранский музей современного искусства должен был стать местом, где можно будет представить современных иранских художников наряду с другими международными художниками, выполняющими аналогичные работы. [4]
Выбор произведений искусства был сделан под руководством Фараха Пехлеви, а бюджет был выделен Национальной иранской нефтяной компанией . [4] Пехлеви лично встречался со многими художниками, чьи работы были частью музейной коллекции, в том числе с западными художниками Марком Шагалом , Сальвадором Дали , Генри Муром , Полом Дженкинсом , Арнальдо Помодоро . [4] В процессе отбора произведений искусства участвовали американцы Донна Штайн и Дэвид Галлоуэй, а также Камран Диба, архитектор и директор музея, и Каримпаша Бахадори, который был главой аппарата кабинета министров. [4] [10]
После иранской революции 1979 года западное искусство хранилось в хранилище музея до 1999 года, когда была проведена первая послереволюционная выставка западного искусства, на которой были представлены такие художники, как Дэвид Хокни , Рой Лихтенштейн , Роберт Раушенберг и Энди Уорхол . [8] Сейчас экспонаты из коллекции западного искусства выставляются в течение нескольких недель каждый год, но из-за нынешнего консервативного характера иранского истеблишмента большинство экспонатов никогда не будут показаны. [8]
Считается, что здесь находится самая ценная коллекция западного современного искусства за пределами Европы и США, коллекция, в основном собранная кураторами-основателями Дэвидом Галлоуэем и Донной Штайн под патронажем Фары Пехлеви. [4] [11] Говорят, что около 2,5 миллиардов фунтов стерлингов. в музее хранится произведения современного искусства на сумму [12] В музее проводится постоянно меняющаяся программа выставок, а иногда и выставки местных художников.
Куратор коллекции Донна Штайн позже написала мемуары « Императрица и я: как древняя империя собирала, отвергала и заново открывала современное искусство» (2021), поскольку чувствовала, что ее роль в курировании этой коллекции не получила должного признания. [10]
В 1977 году императрица Ирана Фарах Пехлеви приобрела дорогие западные произведения искусства, чтобы открыть этот музей современного искусства. Этот музей вызвал споры, поскольку социальное и экономическое неравенство в стране росло, а правительство в то время действовало как диктатура и не терпело растущих противников. Несколько лет спустя иранская революция произошла . Несколько произведений искусства не пережили революцию, в том числе публичная статуя Бахмана Мохасеса, считающаяся неисламской, и картина Уорхола 1977 года, портрет Фары Пехлеви. [4]
Искусствовед Le Monde Андре Фермижье в 1977 году написал статью под названием «Музей для кого и для чего?», «ставя под сомнение связь между иранским ребенком и Пикассо или Поллоком ». [13] И Фарах Пехлеви ответила на эту критику, отметив, что иранцы могут понять современное искусство, не все иранцы жили в отдаленных деревнях, и эта проблема с современным искусством мало чем отличалась от той, которая существовала во Франции. [13]
(Германия) была запланирована передвижная выставка На осень 2016 года в Берлине , состоящая из трехмесячного тура по шестидесяти произведениям искусства, наполовину западным, наполовину иранским. Выставка должна была проходить в течение трех месяцев в Берлине, а затем отправиться в Музей искусств XXI века Maxxi в Риме. с марта по август [14] Однако этот план пришлось отложить, поскольку иранские власти не разрешили картинам покинуть страну, отметив также, что после революции эти картины не выставлялись в Иране. [15] Наконец, 27 декабря 2016 года пресс-релиз Германа Парцингера , президента оргкомитета Берлинского фонда прусского культурного наследия (на немецком языке: Stiftung Preußischer Kulturbesitz Berlin) , полностью отменил выставку. [16] [17]
В 2017 году TMoCA неожиданно устроила в Тегеране выставку, на которой были представлены те самые работы, которые были отобраны для поездки в Европу: « Путешественники Берлин-Рим», «Избранные произведения Тегеранского музея современного искусства». [18] Это можно рассматривать как своего рода акт сопротивления со стороны тогдашнего директора музея, поскольку с приходом к власти Махмуда Ахмадинежада , избранного президентом Ирана в 2005 году, резкий консервативный ветер до сих пор уносит относительная открытость и прагматизм эпох Рафсанджани и Хатами .
«Натюрморт с вазой в форме головы и японской гравюрой на дереве» (1889) Поля Гогена «Девушка с лавлоком» (1889) Анри де Тулуз-Лотрека «Изношенный: у ворот вечности» Винсент Ван Гог , литография (1882 г.)
Это список художников, представленных в постоянной коллекции Тегеранского музея современного искусства.
Примечание: Женщина III , 1953 г., была исключена и продана в 1994 г. за редкую персидскую рукопись XVI века Тахмасби Шахнаме , «Книгу царей», содержащую драгоценные миниатюры. [11] [36]
Гюнтер Юкер. Посвящение Хафезу. Посвящение Хафезу - усилиями Гюнтера Юкера и/или Эхсана Агаи , каталог выставки, Kunstverlag Till Breckner и Тегеранский музей современного искусства, Дюссельдорф, 186 стр., ISBN 978-3-9394-522-87, 2016 г. (на немецком языке) , английский, фарси)
Мехди Хасани: Обзор зарубежных работ в TMOCA , Тегеранский музей современного искусства, 2017. [127]
Виола Райхель-Болот, Миранда Дарлинг: Современный Иран: Императрица искусства , опубликовано Assouline , 200 стр., ISBN 9781614286349, 2018. [128]
Донна Штайн: Императрица и я: Как древняя империя собирала, отвергала и заново открывала современное искусство , Skira, 280 стр., ISBN 9788857244341, 2021. [129]
Корреспондент ARD Иран Натали Амири: Спрятанное сокровище. Легендарная коллекция произведений искусства Ирана (Спрятанное сокровище. Легендарная коллекция произведений искусства Ирана) | Арте , 2017, 55 мин (на немецком языке) [130]
^ Каур, Раминдер; Дэйв-Мукерджи, Парул (2015). Искусство и эстетика в глобализирующемся мире . Издательство Блумсбери. п. 304. ИСБН 9780857855473 .
^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уолдман, Питер; Мотевалли, Гольнар (23 ноября 2015 г.). «Величайший неизвестный музей». Блумберг Бизнесуик . стр. 50–55.
^ левую и правую панели триптиха « Две фигуры, лежащие на кровати со слугами» Можно просмотреть ; Центральная панель считается музеем слишком колоритной, чтобы показывать ее в зале...
^ Сюзанна Паже (1994). Андре Дерен: Художник «Современной проблемы» [ Андре Дерен: Художник «Современной проблемы» ] (каталог выставки: Музей современного искусства де ла Виль де Пари, 18 ноября 1994 г. - 19 марта 1995 г.) (на французском языке) ) . Париж: Парижские музеи. ISBN 978-2-87900-176-0 .
^ «Выставка Отто Пиене Радуга в TMOCA, Тегеран» . Художественный издатель Тилль Брекнер - Гюнтер Юкер, Хайнц Мак, Отто Пиене, ... (на немецком языке). 1 марта 2015 года . Проверено 29 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: a9a4b0ed4837c9844fca323da2aaee82__1717955640 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/82/a9a4b0ed4837c9844fca323da2aaee82.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Tehran Museum of Contemporary Art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)