Jump to content

Джалиль Зиапур

Джалиль Зиапур
Рожденный 25 апреля 1920 г.
Бандар-э-Анзали , Каджар Иран
Умер 21 декабря 1999 г. ( 1999-12-21 ) (79 лет)
Тегеран , Иран
Место отдыха Бехешт-э Захра (художники раздела)
Национальность Иранский
Род занятий Художник, академический член, исследователь, писатель

Джалил Зиапур ( персидский : Джалил Зиапур , латинизированный : Джалил Зияпур ; 1920–1999) был иранским художником, академиком, исследователем и писателем. [ 1 ] Его считают «отцом современной иранской живописи». [ 2 ] Помимо того, что он был ведущим художником и главой футуристического движения, он вел множество исследовательских работ в области антропологии , изучения и ознакомления с языком, общественной культурой, одеждой и декоративным дизайном различных регионов Ирана, и их результаты в настоящее время используются в университетах в качестве справочников. За свою культурную и художественную деятельность Зиапур прочитал более 85 лекций, представил более 70 культурных и художественных статей, написал более 28 книг в области иранской одежды , искусства и истории, а также создал около 40 картин и две статуи. [ 3 ] Он был одним из основателей « Общество боевых петухов» художественного объединения .

Биография

[ редактировать ]

Джалил Зиапур родился в 1920 году в Бандар-э-Анзали , Каджар, Иран . Его детскими увлечениями были лепка статуй из грязи болот Анзели и прослушивание музыки. Заниматься искусством он начал с юности. После окончания начального образования в 1938 году он поехал в Тегеран и поступил в музыкальную школу, которой тогда руководил г-н Минбашян, на сочинение музыки и сдал вступительные испытания; но в то время иностранные профессора школы вернулись в свои страны, и он не смог следовать своим планам. Поэтому он начал изучать и знакомиться с традиционным искусством в Школе изящных искусств Тегеранского университета (ныне Тегеранский университет ).

В 1941 году он поступил в Школу изящных искусств. [ нужны разъяснения ] В первый период школы (1941–1945) были объявлены три выпускника по живописи, а Зиапур получил первое место и медаль в области культуры первой степени от школы, отправился во Францию ​​​​на стипендию, предоставленную правительством этой страны, и продолжил обучение в Высшей национальной школе. des Beaux-Arts в области изобразительного искусства . [ 4 ]

В 1948 году он вернулся в Иран вместе с другими художниками иранской академии, включая Джавада Хамиди , Шокуха Риази , Ахмада Эсфандиари, [ 5 ] и Хосейн Каземи. Вместе они впервые начали деятельность в области современной живописи в Иране. [ 6 ]

В 1949 году Зиапур учредил художественный совет « Боевой петух », который был ведущим комитетом в области современного искусства в литературе, театре, музыке и живописи, и вместе со своими сторонниками начал печатать одноименный журнал и представил свою теорию о изобразительное искусство (живопись) под названием «Опровержение теорий прошлых и современных идеологий – от примитива до сюрреализма ». За свою творческую деятельность как живописца он всегда считался лидером футуризма и разработчиком современного искусства и является инициатором художественной критики в Иране. [ 7 ] Зиапур боролся на четырех фронтах: последователи прошлых методов, выродившиеся модернисты, вернувшиеся из-за границы, массовые традиционалисты, последователи старого европейского метода. Его усилия заключались в том, чтобы сохранить иранскую идентичность, опираясь на возможности местной культуры, но говорить на глобальном языке, представлять ее и, в конечном итоге, воздать должное своей иранской культуре . [ 8 ]

В 1951 году Зиапур основал Школу декоративного искусства для мальчиков ( персидский : Honarestan-e honarhā-ye zibā-ye pesarān) в Тегеране. [ 9 ]

В 1952 году ему предложили работу в Национальном генеральном агентстве изящных искусств, и он выполнял множество культурно-художественных мероприятий, работ и миссий, таких как основание женских и мужских средних школ изобразительного искусства, школы декоративных искусств , декан антропологического музея и т. д. В 1979 году он ушел с государственной службы и с тех пор до последних дней своей жизни проводил исследования, писал и преподавал в школах драматического и декоративного искусства, Коллективе исламского искусства, Тарбиат Модарес и Университеты Аль-Захра. [ 10 ]

В 79 лет Зиапур скончался в больнице Тус Тегерана во вторник, 21 декабря 1999 года, в результате сердечной недостаточности после перенесенного тяжелого периода болезни, а через два дня, 23 декабря, его похоронили у артистов. участок Бехешт-е Захра . [ 11 ]

Общество боевых петухов

[ редактировать ]

После своего первого возвращения в Иран (1949) он основал художественное общество «Боевой петух», которое было ведущим обществом в области современного искусства, литературы, театра, музыки и живописи, а также начал печатать одноименный журнал. Местом расположения общества было ателье «Зиапур» на проспекте Тахте-Джамшид . Он объявил о цели Общества боевого петуха «Борьба с консерватизмом и традиционализмом вдали от реалий того времени».

В конце концов, оппоненты, которые представили журнал Fighting Cock Magazine, издание, связанное с партией Туде , и считали кубизм равным коммунизму , стали причиной допроса Зиапура в Официальном суде по административным правонарушениям и запрета журнала в 1949 году. [ 12 ] . [ когда? ] Затем был издан еще один журнал под названием «Кавир», который также был запрещен, а затем продолжил отражение своих мыслей в издании «Коготь петуха». [ 13 ]

Зиапур представил свою теорию и взгляды на искусство в виде диссертации под названием «Опровержение теорий прошлых и современных идеологий от примитива до сюрреализма » в октябре 1948 года культурным и журнальным обществам; и в нем, после представления краткой истории идеологий западного искусства, он считал все эти идеологии неэффективными для основной цели живописи и утверждал, что большинство из них служат прикрытием для предоставления чего-то иного, чем живопись. Этим тезисом он очень близко подошел к определению единой и абстрактной живописи и рассмотрел материал современной живописи, очищение которой от литературного, исторического, социального и так далее необходимо для достижения самостоятельной функции цвета, линии, легкие и креативные композиции . [ 14 ] Общие выводы, изложенные в теории, таковы:

  1. Цвет и рисунок — это образцы совершенно ненормальной формы и композиции, на основе которых должна действовать картина.
  2. Чем более ненормальна концепция в картине с точки зрения организации, тем более полной и ценной она является с точки зрения специальности.
  3. Концепция картины не должна представлять предмет, фразу и результат «как в обычных произведениях»; поскольку каждая линия и цвет, каждая форма и каждая композиция сами по себе обладают предметом, фразой и результатом, а затем и понятием; поэтому любая форма, изображение и понятие, склонные к привычной природе, противоречат профессии живописца.
  4. Чем больше естественные и близкие к неестественным картины заменяются сочетаниями цвета, рисунка и других профессиональных факторов, тем дальше живопись продвигается к совершенству, где она может дальше зарабатывать свои красоты и индивидуальные удовольствия.
  5. Если в картине присутствуют естественные или близкие к неестественным картины, художник должен сознательно уничтожить их, чтобы она стала непохожа на нормальную природу, чтобы полностью и без всяких паразитов показать художественные факторы.
  6. В живописи без рисунка, то есть вне естественных и близких к неестественным картин, художник понимает свою задачу и знает, что ему следует непосредственно выполнять художественные факторы, т. е. формировать более точные и приятные синхронизации и более живые и осмысленные замыслы, чтобы создавать специализированные произведения. красавицы. На этом этапе и художник, и публика, особенно те, кто «считал, что понял особую красоту, реализовав нормальные и визуальные концепции, такие как свои собственные воспоминания и желания», понимают свои задачи; и отныне, чтобы понять красоту картины, они обращаются непосредственно к художественным факторам, а не к визуальным концепциям или самой картине. Это будет первый этап, на котором и художник, и публика узнают правду об особой красоте или специализированной эстетике .
  7. До сих пор живопись не достигла своих пределов специализированного искусства и красоты и находилась в очень тесном взаимодействии с другими прекрасными искусствами, особенно с литературой «описательных событий». Применяя эту теорию, рождается идеология, которую мы называем «совершенной», которая отделяет пределы и границы живописи от других искусств. Это место, то есть «идеальная идеология», станет настоящим домом для профессиональной и специализированной живописи, помимо других искусств; и отсюда живопись проявит себя с более обширным понятием.
  8. Красота живописи отличается от красоты других изобразительных искусств, и ее следует рассматривать отдельно.
  9. Ни один новый метод никогда не рождается без необходимой среды; и ни один запрос никогда не может опережать текущий запрос своего времени; потому что у каждого запроса есть фактор; И, конечно же, главным фактором любого мотивированного запроса в обществе является запрашивающий. Поэтому моя теория не выходит за рамки требований моего нынешнего времени и быть не может. [ 15 ]

Работает

[ редактировать ]

Работы Зиапура известны наличием оригинальных иранских концепций, упрощением фигур, верностью традиционным уровням наряду с геометрическими линиями кубизма , осознанностью композиции и вообще особым стилем живописи. Его исследовательская поездка в Кавир и различные регионы Ирана для антропологических обследований привлекла его внимание к кочевому образу жизни. Он видел их поведение, обычаи и традиции, одежду и украшения достойными внимания и использовал эти ресурсы в своих работах, а из-за его исследовательской склонности к земледельческому образу жизни концепции кочевников появлялись в его работах в аллегорическом виде.

Журналистские иллюстрации, исследования Ирана и культурно-просветительская деятельность оставляли ему меньше времени для создания большего количества произведений. [ 16 ]

Год Имя Стиль Техника Размер
1944 Сам Импрессионизм Картина маслом 50*70
1945 Возвышение Кузнеца Каве 70*100
1949 Три восточных шахматиста 50*80
1949 Девушка в красной юбке 40*60
1949 Веревка Кубизм 60*80
1949 Муравей верхом Экспрессионизм 40*60
1949 Безжизненная природа Кубизм 80*120
1949 Общественная баня
1950 Мечеть Сепахсалар
1953 Курдка из Кучана Национальные и специфичные для Зиапура 83*200
1955 И сразу Проектирование Штукатурка 70*75
1955 Цветок Амира и цветок Бахара Национальные и специфичные для Зиапура Картина маслом 120*190
1956 Туркменская девушка 80*180
1959 Внутренняя боль Сюрреализм 70*70
1962 Зейнаб Хатун Национальные и специфичные для Зиапура 95*120
1963 Мой мужчина связывает Хину 120*170
1966 Чертеж ковра Гуашь 2*3
1979 Женщина из гавани Картина маслом 70*160
1982 Лур девочка 92*180
1983 Кочевники 120*180
1984 Курдка из Санандаджа 90*180
1985 И сразу 100*190
1991 Моя жизнь 82*160
1994 Мир внутри 120*150
1997 Я и полет 105*135
1997 Махша 110*140

Библиография

[ редактировать ]
  • 1949: Теория о причинах слабости определения методов рисования и представления процедуры, Тегеран.
  • 1953: Искусство скульптуры в Иране, типография Араш, Тегеран.
  • 1953: Древняя одежда иранцев до конца эпохи Сасанидов , публикация Главного управления музеев и общественной культуры Министерства культуры и искусства, Тегеран.
  • 1954: История общего искусства Востока, Ближнего Востока и Европы.
  • 1954: Исследование общего состояния, расселения и обычаев жителей Газемабада, Гилян.
  • 1956: Исследование арийцев и путей их иммиграции на Иранское нагорье.
  • 1958: Исследование одежды Абая , Архалига , Яла, по заказу Энциклопедии Ирана и ислама, издание Тегеранского университета.
  • 1966: Исследование важности пошива ткани иранцами в эпоху Сасанидов и его влияния с момента возникновения ислама среди исламистов и других.
  • 1967: Одежда йилов, кочевников и фермеров Ирана, издание Министерства культуры и искусства, Тегеран.
  • 1968: Одежда древних людей Иранского нагорья (до прихода ариев) до мидийской эры.
  • 1968: Одежда иранских женщин с древнейших времен, издание Министерства культуры и искусства, Тегеран.
  • 1969: Украшения иранских женщин с древних времен до наших дней, издание Министерства культуры и искусства, Тегеран.
  • 1970: Одежда иранцев с четырнадцати веков назад (от возникновения ислама до конца эпохи Каджара ), публикация Министерства культуры и искусства, Тегеран.
  • 1971: Одежда Ахеменидов и мидян по мотивам картин Тахте-Джамшида , Издание Министерства культуры и искусства, Тегеран
  • 1971: Одежда пророка Зороастра и священнослужителей
  • 1973: Исследование о древних ариях, расселявшихся в Центральной Азии, и их первоначальных гуманоидных мыслях.
  • 1973: Исследование одежды и вооружения древних арийцев со времен Кейумаров (иранского Адама Всеотца) до Джамшида Джема.
  • 1973: Исследование Альборза и его сходства с Шахнаме.
  • 1974: Декоративный дизайн в Иране с древнейших времен, издание Министерства культуры и искусства, Тегеран.
  • 1974: Введение в окраску художественных произведений с древнейших времен до эпохи Сефевидов , публикация Министерства культуры и искусства, Тегеран.
  • 1974: Медианы и создание Первого королевства на Западно-Иранском нагорье, публикация Национального совета по работам.
  • 1974: Исследование о Ростаме , иранском рыцаре - Вооружение жителей регионов Систана (регион Ростама)
  • 1976: Исследование морского транспорта в болоте Энзели и экономического положения жителей вокруг болота, по заказу Высшего совета по культуре и искусству.
  • 1977: Пятьдесят лет иранского современного визуального искусства (со времен Гаффари и по настоящее время)
  • 1998: Краткая история иранского и мирового искусства, публикация «Джахад-е Данешгахи искусства».
  • Словарь языка гилаки (60000 слов), готов к печати [ 17 ]
  1. ^ Мединей, Ноян (29 июня 2016 г.). «Зиапур, Джалиль» . Энциклопедия Ираника .
  2. Газета Ayandeh No, 25 декабря 2006 г.
  3. ^ Мир-Эмади
  4. ^ Фаснаме, 76.
  5. ^ Рамесани, Джавед (29 января 2018 г.). «Ахмед Эсфандиари, мы видим прошлое с точки зрения настоящего» [Рецензия на «Водные картины» Ахмеда Эсфандиари в Галерее Арт-центра]. avammag.com .
  6. ^ Сами-Азар, 21.
  7. ^ Сабер Тегерани, Введение.
  8. ^ Сами-Азар, 22.
  9. ^ Фуладванд, Хенгаме (1 августа 2014 г.). «Пиларам, Фарамарз» . Энциклопедия Ираника .
  10. ^ Харири, 9.
  11. ^ Малеки, за книгой.
  12. ^ Бомбардировщик; Алиса (9 марта 2024 г.). Пионеры новой живописи в Иране - Малоизвестные произведения, новаторская деятельность и скандалы на рубеже 1940-х годов . Питер Лэнг. п. 287. ИСБН  978-3-0343-2741-1 .
  13. ^ Сабер Тегерани, 54, 91, 102.
  14. ^ Сами-Азар, 21.
  15. ^ Зиапур, 12–15.
  16. ^ Сами-Азар, 21.
  17. ^ Райс, 13, 14.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2792329b3425d917c3939cb050ce466__1709967240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/66/c2792329b3425d917c3939cb050ce466.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jalil Ziapour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)