Джалиль Зиапур
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . Причина: отсутствие деталей цитирования. ( декабрь 2022 г. ) |
Джалиль Зиапур | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 25 апреля 1920 г. Бандар-э-Анзали , Каджар Иран |
Умер | 21 декабря 1999 г. Тегеран , Иран | (79 лет)
Место отдыха | Бехешт-э Захра (художники раздела) |
Национальность | Иранский |
Род занятий | Художник, академический член, исследователь, писатель |
Джалил Зиапур ( персидский : Джалил Зиапур , латинизированный : Джалил Зияпур ; 1920–1999) был иранским художником, академиком, исследователем и писателем. [ 1 ] Его считают «отцом современной иранской живописи». [ 2 ] Помимо того, что он был ведущим художником и главой футуристического движения, он вел множество исследовательских работ в области антропологии , изучения и ознакомления с языком, общественной культурой, одеждой и декоративным дизайном различных регионов Ирана, и их результаты в настоящее время используются в университетах в качестве справочников. За свою культурную и художественную деятельность Зиапур прочитал более 85 лекций, представил более 70 культурных и художественных статей, написал более 28 книг в области иранской одежды , искусства и истории, а также создал около 40 картин и две статуи. [ 3 ] Он был одним из основателей « Общество боевых петухов» художественного объединения .
Биография
[ редактировать ]Джалил Зиапур родился в 1920 году в Бандар-э-Анзали , Каджар, Иран . Его детскими увлечениями были лепка статуй из грязи болот Анзели и прослушивание музыки. Заниматься искусством он начал с юности. После окончания начального образования в 1938 году он поехал в Тегеран и поступил в музыкальную школу, которой тогда руководил г-н Минбашян, на сочинение музыки и сдал вступительные испытания; но в то время иностранные профессора школы вернулись в свои страны, и он не смог следовать своим планам. Поэтому он начал изучать и знакомиться с традиционным искусством в Школе изящных искусств Тегеранского университета (ныне Тегеранский университет ).
В 1941 году он поступил в Школу изящных искусств. [ нужны разъяснения ] В первый период школы (1941–1945) были объявлены три выпускника по живописи, а Зиапур получил первое место и медаль в области культуры первой степени от школы, отправился во Францию на стипендию, предоставленную правительством этой страны, и продолжил обучение в Высшей национальной школе. des Beaux-Arts в области изобразительного искусства . [ 4 ]
В 1948 году он вернулся в Иран вместе с другими художниками иранской академии, включая Джавада Хамиди , Шокуха Риази , Ахмада Эсфандиари, [ 5 ] и Хосейн Каземи. Вместе они впервые начали деятельность в области современной живописи в Иране. [ 6 ]
В 1949 году Зиапур учредил художественный совет « Боевой петух », который был ведущим комитетом в области современного искусства в литературе, театре, музыке и живописи, и вместе со своими сторонниками начал печатать одноименный журнал и представил свою теорию о изобразительное искусство (живопись) под названием «Опровержение теорий прошлых и современных идеологий – от примитива до сюрреализма ». За свою творческую деятельность как живописца он всегда считался лидером футуризма и разработчиком современного искусства и является инициатором художественной критики в Иране. [ 7 ] Зиапур боролся на четырех фронтах: последователи прошлых методов, выродившиеся модернисты, вернувшиеся из-за границы, массовые традиционалисты, последователи старого европейского метода. Его усилия заключались в том, чтобы сохранить иранскую идентичность, опираясь на возможности местной культуры, но говорить на глобальном языке, представлять ее и, в конечном итоге, воздать должное своей иранской культуре . [ 8 ]
В 1951 году Зиапур основал Школу декоративного искусства для мальчиков ( персидский : Honarestan-e honarhā-ye zibā-ye pesarān) в Тегеране. [ 9 ]
В 1952 году ему предложили работу в Национальном генеральном агентстве изящных искусств, и он выполнял множество культурно-художественных мероприятий, работ и миссий, таких как основание женских и мужских средних школ изобразительного искусства, школы декоративных искусств , декан антропологического музея и т. д. В 1979 году он ушел с государственной службы и с тех пор до последних дней своей жизни проводил исследования, писал и преподавал в школах драматического и декоративного искусства, Коллективе исламского искусства, Тарбиат Модарес и Университеты Аль-Захра. [ 10 ]
В 79 лет Зиапур скончался в больнице Тус Тегерана во вторник, 21 декабря 1999 года, в результате сердечной недостаточности после перенесенного тяжелого периода болезни, а через два дня, 23 декабря, его похоронили у артистов. участок Бехешт-е Захра . [ 11 ]
Общество боевых петухов
[ редактировать ]После своего первого возвращения в Иран (1949) он основал художественное общество «Боевой петух», которое было ведущим обществом в области современного искусства, литературы, театра, музыки и живописи, а также начал печатать одноименный журнал. Местом расположения общества было ателье «Зиапур» на проспекте Тахте-Джамшид . Он объявил о цели Общества боевого петуха «Борьба с консерватизмом и традиционализмом вдали от реалий того времени».
В конце концов, оппоненты, которые представили журнал Fighting Cock Magazine, издание, связанное с партией Туде , и считали кубизм равным коммунизму , стали причиной допроса Зиапура в Официальном суде по административным правонарушениям и запрета журнала в 1949 году. [ 12 ] . [ когда? ] Затем был издан еще один журнал под названием «Кавир», который также был запрещен, а затем продолжил отражение своих мыслей в издании «Коготь петуха». [ 13 ]
Теория
[ редактировать ]Зиапур представил свою теорию и взгляды на искусство в виде диссертации под названием «Опровержение теорий прошлых и современных идеологий от примитива до сюрреализма » в октябре 1948 года культурным и журнальным обществам; и в нем, после представления краткой истории идеологий западного искусства, он считал все эти идеологии неэффективными для основной цели живописи и утверждал, что большинство из них служат прикрытием для предоставления чего-то иного, чем живопись. Этим тезисом он очень близко подошел к определению единой и абстрактной живописи и рассмотрел материал современной живописи, очищение которой от литературного, исторического, социального и так далее необходимо для достижения самостоятельной функции цвета, линии, легкие и креативные композиции . [ 14 ] Общие выводы, изложенные в теории, таковы:
- Цвет и рисунок — это образцы совершенно ненормальной формы и композиции, на основе которых должна действовать картина.
- Чем более ненормальна концепция в картине с точки зрения организации, тем более полной и ценной она является с точки зрения специальности.
- Концепция картины не должна представлять предмет, фразу и результат «как в обычных произведениях»; поскольку каждая линия и цвет, каждая форма и каждая композиция сами по себе обладают предметом, фразой и результатом, а затем и понятием; поэтому любая форма, изображение и понятие, склонные к привычной природе, противоречат профессии живописца.
- Чем больше естественные и близкие к неестественным картины заменяются сочетаниями цвета, рисунка и других профессиональных факторов, тем дальше живопись продвигается к совершенству, где она может дальше зарабатывать свои красоты и индивидуальные удовольствия.
- Если в картине присутствуют естественные или близкие к неестественным картины, художник должен сознательно уничтожить их, чтобы она стала непохожа на нормальную природу, чтобы полностью и без всяких паразитов показать художественные факторы.
- В живописи без рисунка, то есть вне естественных и близких к неестественным картин, художник понимает свою задачу и знает, что ему следует непосредственно выполнять художественные факторы, т. е. формировать более точные и приятные синхронизации и более живые и осмысленные замыслы, чтобы создавать специализированные произведения. красавицы. На этом этапе и художник, и публика, особенно те, кто «считал, что понял особую красоту, реализовав нормальные и визуальные концепции, такие как свои собственные воспоминания и желания», понимают свои задачи; и отныне, чтобы понять красоту картины, они обращаются непосредственно к художественным факторам, а не к визуальным концепциям или самой картине. Это будет первый этап, на котором и художник, и публика узнают правду об особой красоте или специализированной эстетике .
- До сих пор живопись не достигла своих пределов специализированного искусства и красоты и находилась в очень тесном взаимодействии с другими прекрасными искусствами, особенно с литературой «описательных событий». Применяя эту теорию, рождается идеология, которую мы называем «совершенной», которая отделяет пределы и границы живописи от других искусств. Это место, то есть «идеальная идеология», станет настоящим домом для профессиональной и специализированной живописи, помимо других искусств; и отсюда живопись проявит себя с более обширным понятием.
- Красота живописи отличается от красоты других изобразительных искусств, и ее следует рассматривать отдельно.
- Ни один новый метод никогда не рождается без необходимой среды; и ни один запрос никогда не может опережать текущий запрос своего времени; потому что у каждого запроса есть фактор; И, конечно же, главным фактором любого мотивированного запроса в обществе является запрашивающий. Поэтому моя теория не выходит за рамки требований моего нынешнего времени и быть не может. [ 15 ]
Работает
[ редактировать ]Работы Зиапура известны наличием оригинальных иранских концепций, упрощением фигур, верностью традиционным уровням наряду с геометрическими линиями кубизма , осознанностью композиции и вообще особым стилем живописи. Его исследовательская поездка в Кавир и различные регионы Ирана для антропологических обследований привлекла его внимание к кочевому образу жизни. Он видел их поведение, обычаи и традиции, одежду и украшения достойными внимания и использовал эти ресурсы в своих работах, а из-за его исследовательской склонности к земледельческому образу жизни концепции кочевников появлялись в его работах в аллегорическом виде.
Журналистские иллюстрации, исследования Ирана и культурно-просветительская деятельность оставляли ему меньше времени для создания большего количества произведений. [ 16 ]
Год | Имя | Стиль | Техника | Размер |
---|---|---|---|---|
1944 | Сам | Импрессионизм | Картина маслом | 50*70 |
1945 | Возвышение Кузнеца Каве | 70*100 | ||
1949 | Три восточных шахматиста | 50*80 | ||
1949 | Девушка в красной юбке | 40*60 | ||
1949 | Веревка | Кубизм | 60*80 | |
1949 | Муравей верхом | Экспрессионизм | 40*60 | |
1949 | Безжизненная природа | Кубизм | 80*120 | |
1949 | Общественная баня | |||
1950 | Мечеть Сепахсалар | |||
1953 | Курдка из Кучана | Национальные и специфичные для Зиапура | 83*200 | |
1955 | И сразу | Проектирование | Штукатурка | 70*75 |
1955 | Цветок Амира и цветок Бахара | Национальные и специфичные для Зиапура | Картина маслом | 120*190 |
1956 | Туркменская девушка | 80*180 | ||
1959 | Внутренняя боль | Сюрреализм | 70*70 | |
1962 | Зейнаб Хатун | Национальные и специфичные для Зиапура | 95*120 | |
1963 | Мой мужчина связывает Хину | 120*170 | ||
1966 | Чертеж ковра | Гуашь | 2*3 | |
1979 | Женщина из гавани | Картина маслом | 70*160 | |
1982 | Лур девочка | 92*180 | ||
1983 | Кочевники | 120*180 | ||
1984 | Курдка из Санандаджа | 90*180 | ||
1985 | И сразу | 100*190 | ||
1991 | Моя жизнь | 82*160 | ||
1994 | Мир внутри | 120*150 | ||
1997 | Я и полет | 105*135 | ||
1997 | Махша | 110*140 |
Библиография
[ редактировать ]- 1949: Теория о причинах слабости определения методов рисования и представления процедуры, Тегеран.
- 1953: Искусство скульптуры в Иране, типография Араш, Тегеран.
- 1953: Древняя одежда иранцев до конца эпохи Сасанидов , публикация Главного управления музеев и общественной культуры Министерства культуры и искусства, Тегеран.
- 1954: История общего искусства Востока, Ближнего Востока и Европы.
- 1954: Исследование общего состояния, расселения и обычаев жителей Газемабада, Гилян.
- 1956: Исследование арийцев и путей их иммиграции на Иранское нагорье.
- 1958: Исследование одежды Абая , Архалига , Яла, по заказу Энциклопедии Ирана и ислама, издание Тегеранского университета.
- 1966: Исследование важности пошива ткани иранцами в эпоху Сасанидов и его влияния с момента возникновения ислама среди исламистов и других.
- 1967: Одежда йилов, кочевников и фермеров Ирана, издание Министерства культуры и искусства, Тегеран.
- 1968: Одежда древних людей Иранского нагорья (до прихода ариев) до мидийской эры.
- 1968: Одежда иранских женщин с древнейших времен, издание Министерства культуры и искусства, Тегеран.
- 1969: Украшения иранских женщин с древних времен до наших дней, издание Министерства культуры и искусства, Тегеран.
- 1970: Одежда иранцев с четырнадцати веков назад (от возникновения ислама до конца эпохи Каджара ), публикация Министерства культуры и искусства, Тегеран.
- 1971: Одежда Ахеменидов и мидян по мотивам картин Тахте-Джамшида , Издание Министерства культуры и искусства, Тегеран
- 1971: Одежда пророка Зороастра и священнослужителей
- 1973: Исследование о древних ариях, расселявшихся в Центральной Азии, и их первоначальных гуманоидных мыслях.
- 1973: Исследование одежды и вооружения древних арийцев со времен Кейумаров (иранского Адама Всеотца) до Джамшида Джема.
- 1973: Исследование Альборза и его сходства с Шахнаме.
- 1974: Декоративный дизайн в Иране с древнейших времен, издание Министерства культуры и искусства, Тегеран.
- 1974: Введение в окраску художественных произведений с древнейших времен до эпохи Сефевидов , публикация Министерства культуры и искусства, Тегеран.
- 1974: Медианы и создание Первого королевства на Западно-Иранском нагорье, публикация Национального совета по работам.
- 1974: Исследование о Ростаме , иранском рыцаре - Вооружение жителей регионов Систана (регион Ростама)
- 1976: Исследование морского транспорта в болоте Энзели и экономического положения жителей вокруг болота, по заказу Высшего совета по культуре и искусству.
- 1977: Пятьдесят лет иранского современного визуального искусства (со времен Гаффари и по настоящее время)
- 1998: Краткая история иранского и мирового искусства, публикация «Джахад-е Данешгахи искусства».
- Словарь языка гилаки (60000 слов), готов к печати [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мединей, Ноян (29 июня 2016 г.). «Зиапур, Джалиль» . Энциклопедия Ираника .
- ↑ Газета Ayandeh No, 25 декабря 2006 г.
- ^ Мир-Эмади
- ^ Фаснаме, 76.
- ^ Рамесани, Джавед (29 января 2018 г.). «Ахмед Эсфандиари, мы видим прошлое с точки зрения настоящего» [Рецензия на «Водные картины» Ахмеда Эсфандиари в Галерее Арт-центра]. avammag.com .
- ^ Сами-Азар, 21.
- ^ Сабер Тегерани, Введение.
- ^ Сами-Азар, 22.
- ^ Фуладванд, Хенгаме (1 августа 2014 г.). «Пиларам, Фарамарз» . Энциклопедия Ираника .
- ^ Харири, 9.
- ^ Малеки, за книгой.
- ^ Бомбардировщик; Алиса (9 марта 2024 г.). Пионеры новой живописи в Иране - Малоизвестные произведения, новаторская деятельность и скандалы на рубеже 1940-х годов . Питер Лэнг. п. 287. ИСБН 978-3-0343-2741-1 .
- ^ Сабер Тегерани, 54, 91, 102.
- ^ Сами-Азар, 21.
- ^ Зиапур, 12–15.
- ^ Сами-Азар, 21.
- ^ Райс, 13, 14.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Линн Гумперт и Шива Балаги. Изображение Ирана: искусство, общество и революция . ИБТаурис (2003), с. 45-47. ISBN 1860648835
- «Памяти художника-авангарда». Иран Дейли (23 декабря 2008 г.).