Пол Дженкинс (художник)
Пол Дженкинс | |
---|---|
Рожденный | Уильям Пол Дженкинс 12 июля 1923 г. Канзас-Сити, Миссури , США |
Умер | 9 июня 2012 г. Нью-Йорк, США | (88 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Лига студентов-художников Нью-Йорка с Ясуо Куниеси |
Известный | Рисование |
Движение | Абстрактный экспрессионизм , Лирическая абстракция |
Пол Дженкинс (12 июля 1923 — 9 июня 2012) — американский художник- абстракционист-экспрессионист .
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Уильям Пол Дженкинс (известный как Пол Дженкинс) родился в 1923 году в Канзас-Сити, штат Миссури , где он вырос. Он познакомился с Фрэнком Ллойдом Райтом , которому двоюродный дедушка художника, преподобный Беррис Дженкинс (чьим девизом было «жить опасно») поручил восстановить его церковь в Канзас-Сити, штат Миссури, после пожара. [1] [2] (Райт предложил Дженкинсу подумать о карьере в сельском хозяйстве, а не об искусстве.) Молодой Дженкинс также посетил Томаса Харта Бентона и признался в своем намерении стать художником. Коллекция восточного искусства Музея Нельсона-Аткинса (тогда Художественная галерея Уильяма Рокхилла Нельсона) оказала на него раннее влияние. [3]
В подростковом возрасте Дженкинс переехал в Стразерс, штат Огайо, чтобы жить со своей матерью Надин Херрик и отчимом, которые оба руководили местной газетой Hometown Journal (тогда Struthers Journal). После окончания средней школы Струтерс поступил в авиакорпус ВМС США он служил в Морской службе США и во время Второй мировой войны . В 1948 году он переехал в Нью-Йорк, где в соответствии с Законом о военнослужащих он учился в Лиге студентов-художников Нью-Йорка у Ясуо Куниёси четыре года и у Морриса Кантора . За это время он встретил Марка Ротко , Джексона Поллока , Ли Краснера и Барнетта Ньюмана . В 1953 году он отправился в Европу, проработав три месяца в Таормине на Сицилии, прежде чем поселиться в Париже, Франция . [3] С 1955 года художник делил время между Нью-Йорком и Парижем. [4]
Хронология
[ редактировать ]1950-е годы
[ редактировать ]В 1953 году, после учебы у Ясуо Куниёси в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , Дженкинс отправился в Италию и Испанию, поселившись в Париже, где в 1954 году состоялась его первая персональная выставка в студии Поля Факкетти на улице Лилль. Пол Факкетти с помощью Альфонсо Оссорио провел в 1952 году выставку работ Джексона Поллока в своей галерее, которая была хорошо известна тем, что демонстрировала, в частности, работы художников-абстракционистов того времени.
Первая персональная выставка Дженкинса в США состоялась в 1954 году в новаторской галерее Зои Дюзанн в Сиэтле. Его первая персональная выставка в Нью-Йорке состоялась в 1956 году в галерее Марты Джексон , ведущей галерее того времени. [5] Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке приобрел с этой выставки картину «Богородный жезл». В 50-е годы Дженкинс добился известности как в Нью-Йорке, так и в Европе благодаря своим ранним абстракциям. На выставке Гутая приглашает Дженкинса , проходившей в галерее Марты Джексон в Нью-Йорке в 1958 году, Дзиро Ёшихара работать с Гутаем в Осаке; однако Дженкинс дождался 1964 года, чтобы реализовать это приглашение. [6]
В 1959 году в мастерской художника в Париже Пегги Гуггенхайм приобрела работу на холсте «Осейджи» и продолжала впоследствии приобретать работы художника.
Дженкинс продолжал экспериментировать с струящимися красками, выливая пигмент струями различной толщины, с белыми линейными накладками.
Дженкинс, которого называют абстрактным экспрессионистом , иногда называл себя «абстрактным феноменистом». Его ранние работы были выполнены маслом на грунтованном холсте, при этом он продолжал работать на бумаге тушью и акварелью. В 1959 и 1960 годах он исследовал произведения Гете и Канта . Под влиянием теории цвета Гете он начал предварять названия своих работ словом «Феномены», за которым следовало ключевое слово или фраза. Что касается своих картин, он однажды сказал: «Я разговариваю с ними, и они говорят мне, как они хотят, чтобы их называли».
1960-е годы
[ редактировать ]Постепенно в 1960 году он перешел от работы маслом на холсте к акрилу. Дженкинс начал рисовать, используя нож из слоновой кости, ключевой инструмент в создании его работ:
Я не крашу и не работаю на негрунтованном холсте. Это более важно, чем может показаться. Окрашивание или работа на негрунтованном холсте приводит к эффекту чернильного пятна, когда краска проникает в холст и растекается сама по себе. Когда я работаю на грунтованном холсте, я могу контролировать поток краски и направлять ее к обнаружению форм. Нож из слоновой кости — незаменимый инструмент в этом деле, потому что он не режет холст, а позволяет мне направлять краску. [7]
- Пол Дженкинс, Заявление художника
Историк искусства Альберт Э. Элсен отметил: «Дженкинс не пачкал холст из-за проклейки и грунтовки». [8]
На протяжении 60-х годов его работы выставлялись по всему миру, в крупнейших галереях и музеях Токио, Лондона, Нью-Йорка, Парижа, Амстердама и других стран. В 1963 году он занял наполненный светом лофт Виллема де Кунинга на Юнион-сквер в Нью-Йорке, где проработал до конца 2000 года. [9]
В 1964 году он поехал в Токио на свою выставку в Токийской галерее и работал с Гутаем в Осаке. Работы Гутая из коллекции Дженкинса позже были показаны на выставке 2009 года, которую курировал Минг Тиампо в Доме и учебном центре Поллока-Краснера в Спрингс, Ист-Хэмптон, а затем отправились в галерею Гарольда Б. Леммермана при Университете Нью-Джерси-Сити. В 2010 году эта выставка побывала в галерее UB Anderson Государственного университета Нью-Йорка в Буффало. [10]
Фильм «Нож из слоновой кости» , снятый галереей Марты Джексон и компанией «Красный попугай», получает премию «Золотой орел» на Венецианском кинофестивале 1966 года и демонстрируется в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Его пьеса «Удар по пуме » опубликована издательством Editions Gonthier в 1966 году, а в 1968 году поставлена на Бродвее в Нью-Йорке.
В это время Гарри Абрамс решает не включать то, что художник назвал своими «черно-белыми фотомонтажами», в предстоящую монографию, которая тогда готовилась и была опубликована в 1973 году с текстом покойного историка искусства Альберта Э. Элсена. Фрагменты этих автобиографических монтажей позже объединяются в расширенные коллажи, которые образуют «Анатомию облака» , опубликованную Гарри Н. Абрамсом в 1983 году. [11]
начал создание ограниченного количества цельных и уникальных скульптур из стекла В 1968 году Дженкинс вместе с Эджидио Костантини на Мурано . Некоторые из этих работ были показаны на выставке 2007 года Viva Vetro! Стекло живое! Венеция и Америка , 1950-2006. [12]
1970-е годы
[ редактировать ]Скульптура, уже присутствовавшая в жизни художника в 1950-е годы, в ряде работ выходит на первый план. В 1971 году по приглашению Филиппа Павиа для участия в Симпозиуме скульпторов, проходившем в Музее Купера-Хьюитта в Нью-Йорке, Дженкинс вырезает 2-тонный блок французского известняка, который в настоящее время находится в коллекции Сада скульптур музея Хофстра в Хемпстеде, Нью-Йорк. . В этом десятилетии художник создает первый рисунок Meditation Mandala — скульптурного проекта для парка. Затем Мандала Медитации отливается из бронзы вместе со скульптурами Шакти Самофракия , Экскалибур и Эхо-камера . [13]
Коллажи, малоизвестный аспект творчества художника, начинают появляться в поле зрения. До публикации Гарри Н. Абрамса «Анатомии облака» в 1983 году коллажи художника были практически неизвестны. Заметным исключением является выставка 1978 года в галерее Gimpel Weitzenhoffer в Нью-Йорке, на которой скульптурные элементы объединены с коллажем. Тем не менее, уже в середине пятидесятых посетители парижской студии художника могли видеть абстрактные коллажи внутренних дверей, а также внутреннюю стену, позже получившую название «Арка Хокусай», состоящую из коллажных японских гравюр на дереве.
прошла ретроспектива работ на холсте, организованная Джеральдом Нордландом и Филиппом де Монтебелло В 1971—1972 годах в Хьюстонском музее изящных искусств и Художественном музее Сан-Франциско . Галерея искусств Коркоран в Вашингтоне открывает выставку его акварелей, которая в течение двух лет путешествовала по США. [4]
В 1977 году он начинает работать акварелью и на холсте в Санта-Крусе на Карибах, и на него сильно влияет телесность работы на открытом воздухе, напоминающая Таормину, где он столкнулся с цветом прямо и решительно. Дженкинс приобрел известность, когда его картины появились в номинированном на премию Оскар фильме 1978 года «Незамужняя женщина» режиссера Пола Мазурски . [32] (Журнал People, 19 июня 1978 г.). В 1979 году, во время длительного пребывания на Карибах, на картинах Дженкинса начинает появляться импасто, и он завершает «Феномены, вынуждающие проход на отметке» , решающую для него картину в обнаружении соскобленных вуалей с помощью концентратов призм.
1980-е годы
[ редактировать ]
Продолжая работать с акрилом и акварелью, Дженкинс начал создавать полномасштабные элементы скульптуры «Мандала медитации» из стали на литейном заводе Шидони в Тесуке, штат Нью-Мексико ; эти элементы позже установлены в Саду скульптур музея Хофстра. [14] В литейном заводе Шидони он также отливает уникальную скульптуру из бронзы « Четыре угла» .
В 1987 году по инициативе Жана-Луи Мартиноти Парижская опера поставила «Шаман перед увиденной призмой» танцевальную драму , написанную Дженкинсом и прослеживающую прохождение цветов через призму. Дженкинс рисует два холста размером 30 х 40 футов каждый для декораций, а также вертикальные картины на холсте в качестве дозорных элементов сцены, а также костюмы и шелка, и создает скульптурный помост-призму для Шамана. [15]
Во время подготовки своей монографии «Анатомия облака » Дженкинс создает коллажи в честь французского театрального режиссера и актера Жана-Луи Барро . Эти коллажи выставлены во Французской культурной службе посольства Франции в Нью-Йорке. По просьбе Барро эти работы отправляются в театр труппы Рено-Барро Le Théâtre du Rond-Point в Париже, чтобы открыть La Maison Internationale du Théâtre, знаки отличия которого созданы на основе работы художника.
Режиссер Алан Шнайдер вводит «Анатомию облака» в свою актерскую мастерскую в Калифорнийском университете в Сан-Диего . Дженкинс начинает использовать гранулированную вуаль на царапанных призматических формах; абстрактные элементы коллажа интегрируются в работы на холсте.
«Анатомия облака» , автобиографическая книга того, что художник называет «словными впечатлениями» и коллажами, издается Гарри Н. Абрамсом в Нью-Йорке в 1983 году и получает серебряную медаль от Клуба арт-директоров Нью-Йорка .
1990-е годы
[ редактировать ]
В 1990 году по приглашению Аббы Эбана Дженкинс отправился в Израиль, а в следующем году в Японию и Италию. В Париже он создал серию оригинальных литографий на камне под названием « Семь аспектов Амадея и других» .
В 1991 году полиптихи Дженкинса на холсте под названием « Соединения и приложения» показаны в Нью-Йорке в галерее Gimpel Weitzenhoffer; издается одноименная книга с текстом Паскаля Бонафу. [16]
В 1994 году Вода и цвет/L'Eau et la Couleur» выставка его акварелей « была инициирована PACA в Анжере и в течение двух лет путешествовала по Франции. [17]
В конце 1990-х годов стальные элементы « Мандалы для медитации», созданные художником на литейном заводе Шидони в Нью-Мексико, были установлены в саду скульптур Университета Хофстра в Хемпстеде, штат Нью-Йорк. [18]
В 1999 году в музее Хофстра прошла выставка работ художника на холсте 1954-1960 годов в Нью-Йорке и Париже. [19]
2000-е
[ редактировать ]В 2000 году Институт американского искусства Батлера в Огайо выставил работы Дженкинса на бумаге с выставки « Вода и цвет» . [20]
В 2003 году Дженкинс начал выставляться в галерее Redfern в Лондоне. В 2005 году он создал специальные работы на холсте в «Как вверху, так и внизу» Нью-Йорке для временной инсталляции в аббатстве Сильвакан аббатстве XII века , цистерцианском в Ла-Рок-д'Антерон , недалеко от Экс-ан-Прованса. [21] В 2005 году была показана выставка работ на холсте и акварели Œuvres Majeure во Дворце изящных искусств в Лилле s .
В 2007, 2008 и 2009 годах Дженкинс пожертвовал около 5000 произведений из своего архива Архиву американского искусства Смитсоновского института, а затем свои личные документы. [22]
В 2010 году в новом здании Художественного музея Крокера было выставлено « Пол Дженкинс: Цвет света» — 50 акварелей, включая крупномасштабные, и работы, первоначально созданные в связи с его танцевальной драмой, представленной в Парижской опере, вместе с избранными картинами на холсте. [23]
Смерть
[ редактировать ]Дженкинс умер на Манхэттене , США, в 2012 году, за месяц до своего 89-летия, после перенесенной болезни. [24] [25] Книжный магазин Strand на Манхэттене, который художник любил часто посещать на протяжении многих лет, посвятил ему витрину, когда узнал о его смерти. [26]
Публичные коллекции (избранный список)
[ редактировать ]- Архив американского искусства Смитсоновского института (более 6000 единиц хранения). [15]
- Институт американского искусства Батлера , Янгстаун [27]
- Художественный музей Карнеги , Питтсбург, Пенсильвания [28]
- Центр Жоржа Помпиду , Париж
- Галерея искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия
- Художественный музей Фогга Гарвардского университета, Кембридж
- Фонд Маэ , Сен-Поль-де-Ванс, Франция
- Коллекция произведений искусства губернатора Нельсона А. Рокфеллера Empire State Plaza , Олбани, Нью-Йорк
- Музей Хиршхорна и сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия
- Музей современного искусства , Нью-Йорк
- Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия
- Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия
- Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк
- Стеделик-музей , Амстердам
- Тейт , Лондон
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк
- MAGI '900 - Музей художественного и исторического совершенства , Пьеве-ди-Ченто, Италия
Выставки
[ редактировать ]Ретроспективные выставки работ Дженкинса включали:
- 1987 Музей Пикассо, Антиб
- 1980-1981 Музей пустыни Палм-Спрингс, Палм-Спрингс, Калифорния.
- 1974 Музей изящных искусств Шарлеруа, Шарлеруа, Бельгия.
- 1971–1972 Музей изящных искусств, Хьюстон (1971) и Художественный музей Сан-Франциско (1972) (первая американская ретроспектива)
- 1964 Кестнергезельшафт , Ганновер
Основные персональные выставки его работ включали:
- 2014 «Пол Дженкинс, холст и бумага 1989-2009». Галерея RedFern, Лондон. [29]
- 2010 Пол Дженкинс: Цвет света. Художественный музей Крокера, Сакраменто, Калифорния
- 2010 Пол Дженкинс в 1960-х и 1970-х годах: пространство, цвет и свет , Галерея Андерсона Университета Буффало , Буффало, Нью-Йорк
- 2010 Пол Дженкинс: На краю времени. Палаццо Паччиани, Прато, Италия [30]
- 2005 Основные работы , Дворец изящных искусств Лилля
- 2000–2001 Путешествие в Италию , Базилика Палладиана, Виченца.
- 2000 Центр искусств, Веро-Бич, Флорида. Ретроспектива коллажей
- 1999 Пол Дженкинс: Ранние годы в Париже 1954–1960 , Музей Хофстра, Университет Хофстра, Хемпстед
- 1997 Институт американского искусства Батлера, Янгстаун, Огайо.
- 1994 «Вода и цвет» , выставка акварелей, путешествие по Франции.
- 1989 Сломанные призмы и Шаман к увиденной призме , Музеи Ниццы.
- 1972 Художественная галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия. Выставка акварелей.
- 1962 Кельнское художественное объединение, Кельн
Библиография
[ редактировать ]- Бергер, Джон . «Цветовой код» , The Guardian , 19 октября 2005 г.
- Бонафу, Паскаль . Пол Дженкинс: Союзы и приложения. Издания Галилея, Париж, 1991 г. ОСЛК 24730696
- Кассу, Джин Дженкинс. Опубликовано Гарри Н. Абрамсом, 1963 г. ОСЛК 576470
- Элсен, Альберт Э., Пол Дженкинс , Гарри Н. Абрамс, Inc., 1974. (Обширная монография с текстом покойного выдающегося историка искусства). ОСЛК 788667
- Херскович, Марика. Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов. Иллюстрированный обзор , New York School Press, 2003. ОСЛК 50253062
- Нордланд, Джеральд, предисловие Филиппа де Монтебелло . Пол Дженкинс , Universe Books/ Хьюстонский музей изящных искусств / Художественный музей Сан-Франциско , 1971–1972. (В связи с ретроспективой художника). ОСЛК 689477
- Сойер, Кеннет Б. и Рестани, Пьер. Картины Париж: издания «Два города», 1961.
- Трапп, Фрэнк Андерсон. Пол Дженкинс: Вода и цвет. 1994. ОСЛК 32654407
Избранные произведения художника
[ редактировать ]- Дженкинс, Пол. Удар по Пуме . Издания Гонтье, Париж, 1966. (Пьеса художника). ОСЛК 459457
- Дженкинс, Пол и Сюзанна Доннелли Дженкинс. Анатомия облака , Harry N. Abrams , Inc., 1983. (Книга автобиографических коллажей и текстов художника).
- Дженкинс, Пол и Сюзанна Доннелли Дженкинс. Анатомия облака. Париж: Ред. Галилей. 1985. ОСЛК 25859265
- Дженкинс, Пол и Дженкинс, Эстер. Наблюдения Мишеля Тапье . Джордж Виттенборн в Нью-Йорке, 1956 год.
- Дальнейшие произведения [31]
Следы
[ редактировать ]- Дженкинс приобрел известность, когда его картины появились в номинированном на премию Оскар фильме 1978 года «Незамужняя женщина» режиссера Пола Мазурски . [32] В фильме фигурировал задумчивый бородатый британский художник-абстракционист, которого сыграл британец сэр Алан Бейтс .
- Подборка работ Дженкинса пятидесятых годов представлена в фильме 1998 года « Солдатская дочь никогда не плачет » по роману Кейли Джонс, основанному на ее годах, проведенных в Париже со своими родителями, писателем Джеймсом Джонсом и его женой Глорией.
- Скульптура «Бдительный заяц» присутствует в каждом эпизоде сериала BBC Inside No. 9 . [33] [34] [35]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мачин, Джулиан. Пол Дженкинс: Художник, чье искусство наполнено энергией жизни, The Independent, Лондон, 28 июня 2012 г.
- ^ «Религия: что-то новое в церквях». Время. 2 декабря 1940 года.
- ^ Jump up to: а б Дженкинс, Пол и Сюзанна Доннелли Дженкинс. 1983. Пол Дженкинс, Анатомия облака. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ОСЛК 8954044
- ^ Jump up to: а б Нордланд, Джеральд. 1971. Ретроспектива Пола Дженкинса. Хьюстон, Техас: Музей изящных искусств; распространяется издательством Universe Books, Нью-Йорк. ОСЛК 241451
- ^ Архив галереи Марты Джексон. Художественные галереи UB.
- ^ Архив Пола Дженкинса. Гутай.
- ^ Пол Дженкинс. Высказывания художника.
- ^ Элсен, Альберт. Пол Дженкинс. Harry N Abrams, Inc., Нью-Йорк, 1973 г.
- ^ Некролог London Times. 21 июля 2012 г.
- ^ «Под чарами друг друга: Гутай и Нью-Йорк». 10 апреля — 22 августа 2010 г.
- ^ Коллажи Пола Дженкинса. Веб-сайт.
- ^ Арт Сеть. Пол Дженкингс. Групповые выставки.
- ^ Скульптура Пола Дженкинса
- ^ Музей Университета Хофстра, Пол Дженкинс.
- ^ Jump up to: а б Беллет, Гарри. Смерть в Нью-Йорке Пола Дженкинса, художника-абстракциониста-экспрессиониста, Le Monde, 20 июня 2012 года.
- ^ Дженкинс, Пол. 1991. Пол Дженкинс: союзы и приложения. [Париж]: Editions Galilée.
- ^ Трапп, Фрэнк. 1994. Пол Дженкинс: Вода и цвет. Анжер: Присутствие современного искусства.
- ^ Коллекция уличных скульптур Университета Хофстра
- ^ Пол Дженкинс: 1954–1960, Ранние годы в Нью-Йорке и Париже. Архивировано 25 августа 2014 г. в галерее Wayback Machine Emily Lowe Gallery. Университет Хофстра.]
- ^ Батлер Арт. Пол Дженкинс. Архивировано 7 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Пол Дженкинс работает.
- ^ Архивы американского искусства. Документы Дженкинса.
- ^ «Пол Дженкинс: Цвет света». Архивировано 3 августа 2014 г. в Художественном музее Wayback Machine Crocker. 2010.
- ^ Дженкинс, Пол и Сюзанна Доннелли Дженкинс. 1983. Пол Дженкинс, анатомия облака. Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс.
- ^ «Умер американский художник Пол Дженкинс» . Ле Фигаро (на французском языке). Париж. АФП. 13 июня 2012 года . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ Мачин, Джулиан. Пол Дженкинс: Художник, чье искусство наполнено энергией жизни. The Independent, Лондон, 28 июня 2012 г.
- ^ [1] Архивировано 7 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Музей искусств Карнеги» . Cmoa.org . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ↑ Пресс-релиз Redfern Gallery. Архивировано 11 января 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Пресс-релиз: Палаццо Паччиани, Прато.
- ^ «Пол Дженкинс» . Пол Дженкинс . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Пол Дженкинс. Работы - Фильм Тело.
- ^ «Найди внутреннего зайца №9» . Британский комедийный гид . 25 марта 2017 г. Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Внутри №9: вы замечали эту скрытую деталь в каждом эпизоде?» . Логово Компьютерщика . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Джеффри, Морган (15 февраля 2017 г.). «9 секретов Inside No 9, от пасхалок до спин-оффов» . Цифровой шпион . Проверено 10 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Дворец изящных искусств
- Пол Дженкинс в Национальной галереи Австралии . коллекции Кеннета Тайлера
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские художники-абстракционисты
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Художники из Манхэттена
- Художники из Нью-Йорка
- Художники Art Informel и Tachisme
- 1923 рождения
- смертей в 2012 г.
- Люди из Стразерса, штат Огайо
- Американские эмигранты во Франции
- Американские художники-мужчины 20-го века