Jump to content

Пол Дженкинс (художник)

Пол Дженкинс
Рожденный
Уильям Пол Дженкинс

( 1923-07-12 ) 12 июля 1923 г.
Умер 9 июня 2012 г. (09.06.2012) (88 лет)
Нью-Йорк, США
Национальность Американский
Образование Лига студентов-художников Нью-Йорка с Ясуо Куниеси
Известный Рисование
Движение Абстрактный экспрессионизм , Лирическая абстракция

Пол Дженкинс (12 июля 1923 — 9 июня 2012) — американский художник- абстракционист-экспрессионист .

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Уильям Пол Дженкинс (известный как Пол Дженкинс) родился в 1923 году в Канзас-Сити, штат Миссури , где он вырос. Он познакомился с Фрэнком Ллойдом Райтом , которому двоюродный дедушка художника, преподобный Беррис Дженкинс (чьим девизом было «жить опасно») поручил восстановить его церковь в Канзас-Сити, штат Миссури, после пожара. [1] [2] (Райт предложил Дженкинсу подумать о карьере в сельском хозяйстве, а не об искусстве.) Молодой Дженкинс также посетил Томаса Харта Бентона и признался в своем намерении стать художником. Коллекция восточного искусства Музея Нельсона-Аткинса (тогда Художественная галерея Уильяма Рокхилла Нельсона) оказала на него раннее влияние. [3]

В подростковом возрасте Дженкинс переехал в Стразерс, штат Огайо, чтобы жить со своей матерью Надин Херрик и отчимом, которые оба руководили местной газетой Hometown Journal (тогда Struthers Journal). После окончания средней школы Струтерс поступил в авиакорпус ВМС США он служил в Морской службе США и во время Второй мировой войны . В 1948 году он переехал в Нью-Йорк, где в соответствии с Законом о военнослужащих он учился в Лиге студентов-художников Нью-Йорка у Ясуо Куниёси четыре года и у Морриса Кантора . За это время он встретил Марка Ротко , Джексона Поллока , Ли Краснера и Барнетта Ньюмана . В 1953 году он отправился в Европу, проработав три месяца в Таормине на Сицилии, прежде чем поселиться в Париже, Франция . [3] С 1955 года художник делил время между Нью-Йорком и Парижем. [4]

Хронология

[ редактировать ]

1950-е годы

[ редактировать ]

В 1953 году, после учебы у Ясуо Куниёси в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , Дженкинс отправился в Италию и Испанию, поселившись в Париже, где в 1954 году состоялась его первая персональная выставка в студии Поля Факкетти на улице Лилль. Пол Факкетти с помощью Альфонсо Оссорио провел в 1952 году выставку работ Джексона Поллока в своей галерее, которая была хорошо известна тем, что демонстрировала, в частности, работы художников-абстракционистов того времени.

Первая персональная выставка Дженкинса в США состоялась в 1954 году в новаторской галерее Зои Дюзанн в Сиэтле. Его первая персональная выставка в Нью-Йорке состоялась в 1956 году в галерее Марты Джексон , ведущей галерее того времени. [5] Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке приобрел с этой выставки картину «Богородный жезл». В 50-е годы Дженкинс добился известности как в Нью-Йорке, так и в Европе благодаря своим ранним абстракциям. На выставке Гутая приглашает Дженкинса , проходившей в галерее Марты Джексон в Нью-Йорке в 1958 году, Дзиро Ёшихара работать с Гутаем в Осаке; однако Дженкинс дождался 1964 года, чтобы реализовать это приглашение. [6]

В 1959 году в мастерской художника в Париже Пегги Гуггенхайм приобрела работу на холсте «Осейджи» и продолжала впоследствии приобретать работы художника.

Дженкинс продолжал экспериментировать с струящимися красками, выливая пигмент струями различной толщины, с белыми линейными накладками.

Дженкинс, которого называют абстрактным экспрессионистом , иногда называл себя «абстрактным феноменистом». Его ранние работы были выполнены маслом на грунтованном холсте, при этом он продолжал работать на бумаге тушью и акварелью. В 1959 и 1960 годах он исследовал произведения Гете и Канта . Под влиянием теории цвета Гете он начал предварять названия своих работ словом «Феномены», за которым следовало ключевое слово или фраза. Что касается своих картин, он однажды сказал: «Я разговариваю с ними, и они говорят мне, как они хотят, чтобы их называли».

1960-е годы

[ редактировать ]

Постепенно в 1960 году он перешел от работы маслом на холсте к акрилу. Дженкинс начал рисовать, используя нож из слоновой кости, ключевой инструмент в создании его работ:

Я не крашу и не работаю на негрунтованном холсте. Это более важно, чем может показаться. Окрашивание или работа на негрунтованном холсте приводит к эффекту чернильного пятна, когда краска проникает в холст и растекается сама по себе. Когда я работаю на грунтованном холсте, я могу контролировать поток краски и направлять ее к обнаружению форм. Нож из слоновой кости — незаменимый инструмент в этом деле, потому что он не режет холст, а позволяет мне направлять краску. [7]

- Пол Дженкинс, Заявление художника

Историк искусства Альберт Э. Элсен отметил: «Дженкинс не пачкал холст из-за проклейки и грунтовки». [8]

На протяжении 60-х годов его работы выставлялись по всему миру, в крупнейших галереях и музеях Токио, Лондона, Нью-Йорка, Парижа, Амстердама и других стран. В 1963 году он занял наполненный светом лофт Виллема де Кунинга на Юнион-сквер в Нью-Йорке, где проработал до конца 2000 года. [9]

В 1964 году он поехал в Токио на свою выставку в Токийской галерее и работал с Гутаем в Осаке. Работы Гутая из коллекции Дженкинса позже были показаны на выставке 2009 года, которую курировал Минг Тиампо в Доме и учебном центре Поллока-Краснера в Спрингс, Ист-Хэмптон, а затем отправились в галерею Гарольда Б. Леммермана при Университете Нью-Джерси-Сити. В 2010 году эта выставка побывала в галерее UB Anderson Государственного университета Нью-Йорка в Буффало. [10]

Фильм «Нож из слоновой кости» , снятый галереей Марты Джексон и компанией «Красный попугай», получает премию «Золотой орел» на Венецианском кинофестивале 1966 года и демонстрируется в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Его пьеса «Удар по пуме » опубликована издательством Editions Gonthier в 1966 году, а в 1968 году поставлена ​​на Бродвее в Нью-Йорке.

В это время Гарри Абрамс решает не включать то, что художник назвал своими «черно-белыми фотомонтажами», в предстоящую монографию, которая тогда готовилась и была опубликована в 1973 году с текстом покойного историка искусства Альберта Э. Элсена. Фрагменты этих автобиографических монтажей позже объединяются в расширенные коллажи, которые образуют «Анатомию облака» , опубликованную Гарри Н. Абрамсом в 1983 году. [11]

начал создание ограниченного количества цельных и уникальных скульптур из стекла В 1968 году Дженкинс вместе с Эджидио Костантини на Мурано . Некоторые из этих работ были показаны на выставке 2007 года Viva Vetro! Стекло живое! Венеция и Америка , 1950-2006. [12]

1970-е годы

[ редактировать ]

Скульптура, уже присутствовавшая в жизни художника в 1950-е годы, в ряде работ выходит на первый план. В 1971 году по приглашению Филиппа Павиа для участия в Симпозиуме скульпторов, проходившем в Музее Купера-Хьюитта в Нью-Йорке, Дженкинс вырезает 2-тонный блок французского известняка, который в настоящее время находится в коллекции Сада скульптур музея Хофстра в Хемпстеде, Нью-Йорк. . В этом десятилетии художник создает первый рисунок Meditation Mandala — скульптурного проекта для парка. Затем Мандала Медитации отливается из бронзы вместе со скульптурами Шакти Самофракия , Экскалибур и Эхо-камера . [13]

Коллажи, малоизвестный аспект творчества художника, начинают появляться в поле зрения. До публикации Гарри Н. Абрамса «Анатомии облака» в 1983 году коллажи художника были практически неизвестны. Заметным исключением является выставка 1978 года в галерее Gimpel Weitzenhoffer в Нью-Йорке, на которой скульптурные элементы объединены с коллажем. Тем не менее, уже в середине пятидесятых посетители парижской студии художника могли видеть абстрактные коллажи внутренних дверей, а также внутреннюю стену, позже получившую название «Арка Хокусай», состоящую из коллажных японских гравюр на дереве.

прошла ретроспектива работ на холсте, организованная Джеральдом Нордландом и Филиппом де Монтебелло В 1971—1972 годах в Хьюстонском музее изящных искусств и Художественном музее Сан-Франциско . Галерея искусств Коркоран в Вашингтоне открывает выставку его акварелей, которая в течение двух лет путешествовала по США. [4]

В 1977 году он начинает работать акварелью и на холсте в Санта-Крусе на Карибах, и на него сильно влияет телесность работы на открытом воздухе, напоминающая Таормину, где он столкнулся с цветом прямо и решительно. Дженкинс приобрел известность, когда его картины появились в номинированном на премию Оскар фильме 1978 года «Незамужняя женщина» режиссера Пола Мазурски . [32] (Журнал People, 19 июня 1978 г.). В 1979 году, во время длительного пребывания на Карибах, на картинах Дженкинса начинает появляться импасто, и он завершает «Феномены, вынуждающие проход на отметке» , решающую для него картину в обнаружении соскобленных вуалей с помощью концентратов призм.

1980-е годы

[ редактировать ]
Пол Дженкинс, «Феномены определенного греческого света» , 1988. Бумага, акварель, 29½ x 21¾ дюйма (74,9 x 55,2 см)

Продолжая работать с акрилом и акварелью, Дженкинс начал создавать полномасштабные элементы скульптуры «Мандала медитации» из стали на литейном заводе Шидони в Тесуке, штат Нью-Мексико ; эти элементы позже установлены в Саду скульптур музея Хофстра. [14] В литейном заводе Шидони он также отливает уникальную скульптуру из бронзы « Четыре угла» .

В 1987 году по инициативе Жана-Луи Мартиноти Парижская опера поставила «Шаман перед увиденной призмой» танцевальную драму , написанную Дженкинсом и прослеживающую прохождение цветов через призму. Дженкинс рисует два холста размером 30 х 40 футов каждый для декораций, а также вертикальные картины на холсте в качестве дозорных элементов сцены, а также костюмы и шелка, и создает скульптурный помост-призму для Шамана. [15]

Во время подготовки своей монографии «Анатомия облака » Дженкинс создает коллажи в честь французского театрального режиссера и актера Жана-Луи Барро . Эти коллажи выставлены во Французской культурной службе посольства Франции в Нью-Йорке. По просьбе Барро эти работы отправляются в театр труппы Рено-Барро Le Théâtre du Rond-Point в Париже, чтобы открыть La Maison Internationale du Théâtre, знаки отличия которого созданы на основе работы художника.

Режиссер Алан Шнайдер вводит «Анатомию облака» в свою актерскую мастерскую в Калифорнийском университете в Сан-Диего . Дженкинс начинает использовать гранулированную вуаль на царапанных призматических формах; абстрактные элементы коллажа интегрируются в работы на холсте.

«Анатомия облака» , автобиографическая книга того, что художник называет «словными впечатлениями» и коллажами, издается Гарри Н. Абрамсом в Нью-Йорке в 1983 году и получает серебряную медаль от Клуба арт-директоров Нью-Йорка .

1990-е годы

[ редактировать ]
Пол Дженкинс, Prism Equestrian, 1993 г. Литография, акварель, 8⅛ x 6½ дюймов (20,6 x 16,5 см)

В 1990 году по приглашению Аббы Эбана Дженкинс отправился в Израиль, а в следующем году в Японию и Италию. В Париже он создал серию оригинальных литографий на камне под названием « Семь аспектов Амадея и других» .

В 1991 году полиптихи Дженкинса на холсте под названием « Соединения и приложения» показаны в Нью-Йорке в галерее Gimpel Weitzenhoffer; издается одноименная книга с текстом Паскаля Бонафу. [16]

В 1994 году Вода и цвет/L'Eau et la Couleur» выставка его акварелей « была инициирована PACA в Анжере и в течение двух лет путешествовала по Франции. [17]

В конце 1990-х годов стальные элементы « Мандалы для медитации», созданные художником на литейном заводе Шидони в Нью-Мексико, были установлены в саду скульптур Университета Хофстра в Хемпстеде, штат Нью-Йорк. [18]

В 1999 году в музее Хофстра прошла выставка работ художника на холсте 1954-1960 годов в Нью-Йорке и Париже. [19]

В 2000 году Институт американского искусства Батлера в Огайо выставил работы Дженкинса на бумаге с выставки « Вода и цвет» . [20]

В 2003 году Дженкинс начал выставляться в галерее Redfern в Лондоне. В 2005 году он создал специальные работы на холсте в «Как вверху, так и внизу» Нью-Йорке для временной инсталляции в аббатстве Сильвакан аббатстве XII века , цистерцианском в Ла-Рок-д'Антерон , недалеко от Экс-ан-Прованса. [21] В 2005 году была показана выставка работ на холсте и акварели Œuvres Majeure во Дворце изящных искусств в Лилле s .

В 2007, 2008 и 2009 годах Дженкинс пожертвовал около 5000 произведений из своего архива Архиву американского искусства Смитсоновского института, а затем свои личные документы. [22]

В 2010 году в новом здании Художественного музея Крокера было выставлено « Пол Дженкинс: Цвет света» — 50 акварелей, включая крупномасштабные, и работы, первоначально созданные в связи с его танцевальной драмой, представленной в Парижской опере, вместе с избранными картинами на холсте. [23]

Дженкинс умер на Манхэттене , США, в 2012 году, за месяц до своего 89-летия, после перенесенной болезни. [24] [25] Книжный магазин Strand на Манхэттене, который художник любил часто посещать на протяжении многих лет, посвятил ему витрину, когда узнал о его смерти. [26]

Публичные коллекции (избранный список)

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]

Ретроспективные выставки работ Дженкинса включали:

  • 1987 Музей Пикассо, Антиб
  • 1980-1981 Музей пустыни Палм-Спрингс, Палм-Спрингс, Калифорния.
  • 1974 Музей изящных искусств Шарлеруа, Шарлеруа, Бельгия.
  • 1971–1972 Музей изящных искусств, Хьюстон (1971) и Художественный музей Сан-Франциско (1972) (первая американская ретроспектива)
  • 1964 Кестнергезельшафт , Ганновер

Основные персональные выставки его работ включали:

  • 2014 «Пол Дженкинс, холст и бумага 1989-2009». Галерея RedFern, Лондон. [29]
  • 2010 Пол Дженкинс: Цвет света. Художественный музей Крокера, Сакраменто, Калифорния
  • 2010 Пол Дженкинс в 1960-х и 1970-х годах: пространство, цвет и свет , Галерея Андерсона Университета Буффало , Буффало, Нью-Йорк
  • 2010 Пол Дженкинс: На краю времени. Палаццо Паччиани, Прато, Италия [30]
  • 2005 Основные работы , Дворец изящных искусств Лилля
  • 2000–2001 Путешествие в Италию , Базилика Палладиана, Виченца.
  • 2000 Центр искусств, Веро-Бич, Флорида. Ретроспектива коллажей
  • 1999 Пол Дженкинс: Ранние годы в Париже 1954–1960 , Музей Хофстра, Университет Хофстра, Хемпстед
  • 1997 Институт американского искусства Батлера, Янгстаун, Огайо.
  • 1994 «Вода и цвет» , выставка акварелей, путешествие по Франции.
  • 1989 Сломанные призмы и Шаман к увиденной призме , Музеи Ниццы.
  • 1972 Художественная галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия. Выставка акварелей.
  • 1962 Кельнское художественное объединение, Кельн

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергер, Джон . «Цветовой код» , The Guardian , 19 октября 2005 г.
  • Бонафу, Паскаль . Пол Дженкинс: Союзы и приложения. Издания Галилея, Париж, 1991 г. ОСЛК   24730696
  • Кассу, Джин Дженкинс. Опубликовано Гарри Н. Абрамсом, 1963 г. ОСЛК   576470
  • Элсен, Альберт Э., Пол Дженкинс , Гарри Н. Абрамс, Inc., 1974. (Обширная монография с текстом покойного выдающегося историка искусства). ОСЛК   788667
  • Херскович, Марика. Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов. Иллюстрированный обзор , New York School Press, 2003. ОСЛК   50253062
  • Нордланд, Джеральд, предисловие Филиппа де Монтебелло . Пол Дженкинс , Universe Books/ Хьюстонский музей изящных искусств / Художественный музей Сан-Франциско , 1971–1972. (В связи с ретроспективой художника). ОСЛК   689477
  • Сойер, Кеннет Б. и Рестани, Пьер. Картины Париж: издания «Два города», 1961.
  • Трапп, Фрэнк Андерсон. Пол Дженкинс: Вода и цвет. 1994. ОСЛК   32654407

Избранные произведения художника

[ редактировать ]
  • Дженкинс, Пол. Удар по Пуме . Издания Гонтье, Париж, 1966. (Пьеса художника). ОСЛК   459457
  • Дженкинс, Пол и Сюзанна Доннелли Дженкинс. Анатомия облака , Harry N. Abrams , Inc., 1983. (Книга автобиографических коллажей и текстов художника).
  • Дженкинс, Пол и Сюзанна Доннелли Дженкинс. Анатомия облака. Париж: Ред. Галилей. 1985. ОСЛК   25859265
  • Дженкинс, Пол и Дженкинс, Эстер. Наблюдения Мишеля Тапье . Джордж Виттенборн в Нью-Йорке, 1956 год.
  • Дальнейшие произведения [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мачин, Джулиан. Пол Дженкинс: Художник, чье искусство наполнено энергией жизни, The Independent, Лондон, 28 июня 2012 г.
  2. ^ «Религия: что-то новое в церквях». Время. 2 декабря 1940 года.
  3. ^ Jump up to: а б Дженкинс, Пол и Сюзанна Доннелли Дженкинс. 1983. Пол Дженкинс, Анатомия облака. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ОСЛК   8954044
  4. ^ Jump up to: а б Нордланд, Джеральд. 1971. Ретроспектива Пола Дженкинса. Хьюстон, Техас: Музей изящных искусств; распространяется издательством Universe Books, Нью-Йорк. ОСЛК   241451
  5. ^ Архив галереи Марты Джексон. Художественные галереи UB.
  6. ^ Архив Пола Дженкинса. Гутай.
  7. ^ Пол Дженкинс. Высказывания художника.
  8. ^ Элсен, Альберт. Пол Дженкинс. Harry N Abrams, Inc., Нью-Йорк, 1973 г.
  9. ^ Некролог London Times. 21 июля 2012 г.
  10. ^ «Под чарами друг друга: Гутай и Нью-Йорк». 10 апреля — 22 августа 2010 г.
  11. ^ Коллажи Пола Дженкинса. Веб-сайт.
  12. ^ Арт Сеть. Пол Дженкингс. Групповые выставки.
  13. ^ Скульптура Пола Дженкинса
  14. ^ Музей Университета Хофстра, Пол Дженкинс.
  15. ^ Jump up to: а б Беллет, Гарри. Смерть в Нью-Йорке Пола Дженкинса, художника-абстракциониста-экспрессиониста, Le Monde, 20 июня 2012 года.
  16. ^ Дженкинс, Пол. 1991. Пол Дженкинс: союзы и приложения. [Париж]: Editions Galilée.
  17. ^ Трапп, Фрэнк. 1994. Пол Дженкинс: Вода и цвет. Анжер: Присутствие современного искусства.
  18. ^ Коллекция уличных скульптур Университета Хофстра
  19. ^ Пол Дженкинс: 1954–1960, Ранние годы в Нью-Йорке и Париже. Архивировано 25 августа 2014 г. в галерее Wayback Machine Emily Lowe Gallery. Университет Хофстра.]
  20. ^ Батлер Арт. Пол Дженкинс. Архивировано 7 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
  21. ^ Пол Дженкинс работает.
  22. ^ Архивы американского искусства. Документы Дженкинса.
  23. ^ «Пол Дженкинс: Цвет света». Архивировано 3 августа 2014 г. в Художественном музее Wayback Machine Crocker. 2010.
  24. ^ Дженкинс, Пол и Сюзанна Доннелли Дженкинс. 1983. Пол Дженкинс, анатомия облака. Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс.
  25. ^ «Умер американский художник Пол Дженкинс» . Ле Фигаро (на французском языке). Париж. АФП. 13 июня 2012 года . Проверено 14 июня 2012 г.
  26. ^ Мачин, Джулиан. Пол Дженкинс: Художник, чье искусство наполнено энергией жизни. The Independent, Лондон, 28 июня 2012 г.
  27. ^ [1] Архивировано 7 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
  28. ^ «Музей искусств Карнеги» . Cmoa.org . Проверено 17 декабря 2015 г.
  29. Пресс-релиз Redfern Gallery. Архивировано 11 января 2016 г. в Wayback Machine.
  30. ^ Пресс-релиз: Палаццо Паччиани, Прато.
  31. ^ «Пол Дженкинс» . Пол Дженкинс . Проверено 17 декабря 2015 г.
  32. ^ Пол Дженкинс. Работы - Фильм Тело.
  33. ^ «Найди внутреннего зайца №9» . Британский комедийный гид . 25 марта 2017 г. Проверено 10 мая 2019 г.
  34. ^ «Внутри №9: вы замечали эту скрытую деталь в каждом эпизоде?» . Логово Компьютерщика . Проверено 10 мая 2019 г.
  35. ^ Джеффри, Морган (15 февраля 2017 г.). «9 секретов Inside No 9, от пасхалок до спин-оффов» . Цифровой шпион . Проверено 10 мая 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2f20834ce7bd20d1c078bea2624ca6b__1720013880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/6b/b2f20834ce7bd20d1c078bea2624ca6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Jenkins (painter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)