Jump to content

Джон Бергер

Джон Бергер
Бергер в 2009 году
Бергер в 2009 году
Рожденный Джон Питер Бергер [1]
( 1926-11-05 ) 5 ноября 1926 г.
Лондон, Англия
Умер 2 января 2017 г. ) ( 2017-01-02 ) ( 90 лет
Антони, О-де-Сен , Франция
Занятие
  • Писатель
  • критик
  • художник
  • поэт
Язык Английский
Образование Школа Святого Эдварда, Оксфорд
Альма-матер Школа искусств Челси
Центральная школа искусств и дизайна
Жанр Писатель
Заметные награды Мемориальная премия Джеймса Тейта Блэка ; Букеровская премия (1972).
Дети 3

Джон Питер Бергер ( / ˈ b ɜːr ər / BUR -jər ; 5 ноября 1926 — 2 января 2017) — английский искусствовед , прозаик, художник и поэт. Его роман «Г.» получил в 1972 году Букеровскую премию , а влияние оказало его эссе по искусствоведению «Способы видения» , написанное как сопровождение к BBC одноименному сериалу . Он прожил во Франции более пятидесяти лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бергер родился 5 ноября 1926 г. [1] в Сток-Ньюингтоне , Лондон, [2] [3] первый из двух детей Мириам и Стэнли Бергеров. [4]

Его дедушка был из Триеста , ныне Италия. [5] и его отец Стэнли, выросший как нерелигиозный еврей, принявший католицизм, [6] был офицером пехоты на Западном фронте во время Первой мировой войны и был награжден Военным крестом. [3] [7] и ОБЕ . [8]

Бергер получил образование в школе Святого Эдварда в Оксфорде . [9] Он служил в британской армии во время Второй мировой войны с 1944 по 1946 год. [10] Он поступил в Школу искусств Челси. [9] и Центральная школа искусств и дизайна в Лондоне. [10]

Бергер начал свою карьеру как художник. [11] и выставлял работы в ряде лондонских галерей в конце 1940-х годов. [11] [8] Его работы выставлялись в галереях Вильденштейн, Редферн и Лестер в Лондоне. [2]

Бергер преподавал рисование в педагогическом колледже Святой Марии . [2] Позже он стал искусствоведом, опубликовав множество эссе и обзоров в журнале New Statesman . [2] [12] Его марксистский гуманизм [13] и его решительно высказываемые взгляды на современное искусство в совокупности сделали его противоречивой фигурой в начале его карьеры. [14] В знак политической приверженности он назвал свой ранний сборник эссе « Постоянный красный» . [15]

Бергер никогда не был формальным членом Коммунистической партии Великобритании (КПГБ): скорее, он был близким соратником ее и ее фронта, Международной ассоциации художников (МАА), пока последняя не исчезла в 1953 году. Он был активным членом Коммунистической партии Великобритании (КПВ). Женевский клуб, дискуссионная группа, которая, похоже, пересекалась с британскими коммунистическими кругами в 1950-х годах. [16]

Издательский

[ редактировать ]

В 1958 году Бергер опубликовал свой первый роман « Художник нашего времени» . [17] в котором рассказывается история исчезновения Яноша Лавина, вымышленного изгнанного венгерского художника, и открытия его дневника другом искусствоведа по имени Джон. [18] Работа была отозвана издателем под давлением Конгресса за свободу культуры через месяц после публикации. [8] Его следующими романами были «Ступня Клайва» и «Свобода Коркера» ; [2] оба из них представляли собой городскую английскую жизнь, полную отчуждения и меланхолии. Бергер переехал в Куинси в Мьесси в Верхней Савойе , Франция, в 1962 году из-за своего отвращения к жизни в Великобритании. [2]

В 1972 году BBC транслировала его телесериал из четырех частей « Способы видения». [2] [11] [18] и опубликовал сопроводительный текст - одноименную книгу. Первый эпизод служит введением в изучение изображений; частично оно было заимствовано из Вальтера Беньямина эссе « Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства ». [19] Последующие эпизоды касаются образа женщины как сексуализированного объекта в западной культуре, выражения собственности и богатства в европейской масляной живописи и современной рекламы. [20] Этот сериал, первый из нескольких тесного сотрудничества с режиссером Майком Диббом , оказал длительное влияние и, в частности, представил концепцию мужского взгляда как часть его анализа обращения с обнаженной натурой в европейской живописи. Вскоре оно стало популярным среди феминисток , в том числе среди британского кинокритика Лоры Малви , которая использовала его для критики традиционных представлений СМИ о женском персонаже в кино. [21]

Джон Бергер

Роман Бергера «Г.» , пикантный роман, действие которого происходит в Европе в 1898 году, получил премию памяти Джеймса Тейта Блэка и Букеровскую премию в 1972 году. [2] [22]

Бергер пожертвовал половину денежной премии Букера британским «Черным пантерам» , а другую половину оставил для поддержки своей работы над исследованием рабочих-мигрантов, которое стало «Седьмым человеком» ; он утверждал, что оба начинания представляют собой аспекты его политической борьбы. [2] [23] В своей вступительной речи на церемонии вручения Букеровской премии Бергер сказал, что спонсор премии, Букер МакКоннелл, имеет долгую историю рабства и эксплуатации в Карибском бассейне, и именно поэтому он хотел пожертвовать деньги британским «Черным пантерам» и профинансировать написание книги. его книги о рабочих-мигрантах. [1]

Среди социологических работ Бергера - «Счастливчик: история сельского врача» (1967). [24] и «Седьмой человек: рабочие-мигранты в Европе» (1975). [25]

Бергер и фотограф Жан Мор , его частый соратник, стремились задокументировать и понять опыт крестьян. [26] [27]

Их последующая книга «Другой способ рассказать » обсуждает и иллюстрирует их документальную технику и рассматривает теорию фотографии через эссе Бергера и фотографии Мора. [28] Его исследования отдельных художников включают «Успех и неудача Пикассо» (1965), обзор карьеры этого модерниста, и « Искусство и революция: Эрнст Неизвестный , стойкость и роль художника в СССР» (1969). [2]

В 1970-е годы Бергер сотрудничал со швейцарским режиссером Аленом Таннером в трех фильмах : [1] [10] Он написал или стал соавтором сценариев «Саламандра» (1971), «Середина мира» (1974) и «Иона, которому исполнится 25 лет в 2000 году» (1976). [29] Его главное художественное произведение 1980-х годов — трилогия « В их трудах» (состоящая из романов «Свинья Земля» , «Однажды в Европе» , «Сирень и флаг» ) [4] [30] рассматривает опыт европейского крестьянства от его фермерских корней до современных экономических и политических перемещений и городской бедности. [4] [31] основал издательский кооператив Writers and Readers Publishing Cooperative Ltd в Лондоне . В 1974 году Бергер вместе с Арнольдом Вескером , Лизой Аппиньанези , Ричардом Аппиньанези , Крисом Сирлом , Гленном Томпсоном , Сианом Уильямсом и другими [32] Кооператив действовал до начала 1980-х годов. [33]

В более поздних эссе Бергер писал о фотографии, искусстве, политике и памяти. Он опубликовал в «Форме кармана» переписку с субкоманданте Маркосом . [34] и написал рассказы, которые появились в The Threepenny Review и The New Yorker . Его единственный сборник стихов — «Страницы раны» , хотя другие тома, такие как теоретические эссе «И наши лица», «Моё сердце», «Кратко как фотографии», содержат стихи. Его сборник эссе 2007 года об использовании искусства как инструмента политического сопротивления « Держи все дорого » был назван в честь стихотворения Гарета Эванса. Его более поздние романы включают «На свадьбу» , историю любви, посвященную кризису СПИДа, [7] [35] и «Кинг: Уличная история» , роман о бездомных и жизни в трущобах, рассказанный с точки зрения бездомной собаки. [4] [35] Первоначально Бергер настоял на том, чтобы его имя не фигурировало на обложке и титульном листе «Кинга» , желая, чтобы роман был принят сам по себе. [36]

В томе Бергера « О взгляде » 1980 года есть влиятельная глава «Зачем смотреть на животных?» [37] На него цитируют многочисленные ученые, работающие в междисциплинарной области исследований животных . Позже эта глава была воспроизведена в Penguin Great Ideas . одноименной подборке эссе [37]

Роман Бергера «От А до Х» вошел в лонг-лист Букеровской премии 2008 года. [1] [38] В «Альбоме Бенто» (2011) Бергер объединяет отрывки из книги Баруха Спинозы , зарисовки, мемуары и наблюдения в книге, в которой рассматривается отношение материализма к духовности. По мнению Бергера, то, что можно было бы рассматривать как противоречие, «прекрасно разрешено Спинозой, который показывает, что это не двойственность, а фактически существенное единство». [39] Книга была описана как «характерно своеобразная работа, сочетающая в себе размышления о шлифовщике линз, рисовальщике и философе 17-го века Баруха Спинозе , с исследованием рисунка и серией полуавтобиографических зарисовок». [39] Среди последних его работ — «Конфабуляции» (очерки, 2016). [7] [40]

Другая работа

[ редактировать ]

В 1999 году Бергер озвучил персонажей-близнецов Арчи и Альберта Криспа в видеоигре Grand Theft Auto: London 1969 . [41]

Он был членом Комитета поддержки Трибунала Рассела по Палестине . [42]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Бергер был женат трижды. [2] сначала художнику и иллюстратору Пэтту Марриотту в 1949 году; брак оказался бездетным, и пара развелась. [2] В середине 1950-х годов он женился на россиянке Ане Босток (урожденной Анне Сиссерман), от которой у него родилось двое детей, Катя Бергер и Якоб Бергер ; пара развелась в середине 1970-х годов. [2] Вскоре после этого он женился на Беверли Бэнкрофт, от которой у него родился ребенок Ив. [2] Беверли умерла в 2013 году. [2]

Бергер умер в своем доме в Антони , Франция, 2 января 2017 года в возрасте 90 лет. [1] [43] [44]

Наследие

[ редактировать ]

свой архив из 369 файлов, девяти коробок и одной книги В июле 2009 года Бергер передал в дар Британской библиотеке . Содержание включает литературные рукописи, черновики, неопубликованные материалы и переписку. [45]

Работает

[ редактировать ]
  • Вопрос географии (с Неллой Бельски) (1987) [51] [52]
  • Три забега (1985) [53]
  • Борис (1983) [54]
  • Последний портрет Гойи (с Неллой Бельски) (1989) [55]

Сценарии

[ редактировать ]
  • Страницы раны (1994) [59]
  • Сборник стихов (2014) [60]
  • Марсель Фришман (с Джорджем Бессоном) (1958) [59]
  • Перманентный красный (1960) [59] (Опубликовано в США в измененной форме в 1962 году под названием «Навстречу реальности: эссе в видении »).
  • Успех и неудача Пикассо (1965) [31] [12]
  • Удачливый человек (с Жаном Мором) (1967) [59]
  • Искусство и революция: Эрнст Неизвестный и роль художника в СССР (1969) [59]
  • Момент кубизма и другие очерки (1969) [59]
  • Взгляд вещей: избранные очерки и статьи (1972) [59]
  • Способы видения [31] (с Майком Диббом, Свеном Бломбергом, Крисом Фоксом и Ричардом Холлисом) (1972)
  • Седьмой человек (с Жаном Мором) (1975) [12]
  • О взгляде (1980) [12]
  • Другой способ рассказать (с Жаном Мором) (1982) [59]
  • И наши лица, мое сердце, кратко как фотографии (1984) [59]
  • Белая птица (название в США: The Sense of Sight ) (1985) [59]
  • Назначаем свидание (1992) [59]
  • Чувство зрения (1993) [61]
  • Альбрехт Дюрер: акварель и рисунки (1994) [62]
  • Тициан: Нимфа и пастырь (с Катей Бергер) (1996) [59]
  • Фотокопии (1996) [2]
  • Изабель: История в шортах (с Неллой Бельски) (1998) [59]
  • На краю света (с Жаном Мором) (1999) [63]
  • Избранные эссе ( Джефф Дайер , редактор) (2001) [59]
  • Форма кармана (2001) [59]
  • Я посылаю вам этот красный кадмий: переписка между Джоном Бергером и Джоном Кристи Джоном Кристи ) (2001) [64]
  • Моя красавица (с Марком Тривье) (2004) [65]
  • Бергер о рисовании (2005) [66]
  • Вот где мы встречаемся (2005) [9]
  • Держите все дорого: послания о выживании и сопротивлении (2007; 2-е изд. 2016 г.) [67]
  • Красная Тенда Болоньи (2007) [68]
  • Война без конца Наоми Кляйн , Ханифом Курейши , Арундати Роем , Ахдафом Суифом , Джо Сакко и Хайфой Занганой ) (2007) [69]
  • Тем временем (2008) [7]
  • Зачем смотреть на животных? (2009) [70]
  • От I до J (с Изабель Куаше) (2009) [71]
  • Лежа спать (с Катей Бергер) (2010) [72]
  • Railtracks (с Энн Майклс) (2011) [73]
  • Альбом для рисования Бенто (2011) [74]
  • Катаракта (с Сельчуком Демирелем) (2012) [75]
  • Понимание фотографии ( Джефф Дайер , ред.) (2013) [76]
  • Домье: Героизм современной жизни (2013) [77]
  • Летающие юбки: Элегия (с Ивом Берже) (2014) [78]
  • Портреты: Джон Бергер о художниках ( Том Овертон , ред.) (2015) [55]
  • Cuatro Horizontes ( Четыре горизонта ) (с сестрой Люсией Куппенс, сестрой Тельчайлд Хинкли и Джоном Кристи ) (2015) [79]
  • Чибис и Лисица (Беседы между Джоном Бергером и Джоном Кристи) (2016) [80]
  • Конфабуляции (Очерки) (2016) [12]
  • Пейзажи: Джон Бергер об искусстве ( Том Овертон , ред.) (2016) [81]
  • Джон от Джин: Пятьдесят лет дружбы ( Джин Мор , редактор) (2016) [82]
  • Путешествие воробья: Джон Бергер читает Андрея Платонова (компакт-диск: 44:34 и 81-страничная книга с Робертом Чендлером и Гаретом Эвансом), Лондон: House Sparrow Press совместно с книжным магазином London Review (2016) [83]
  • Дым (с Сельчуком Демирелем) (2017)
  • Видеть сквозь рисунок (совместно с Джоном Кристи) (2017). В книге, изданной OBJECTIF, представлены новые тексты Джона Бергера и о нем, а также раздел каталога с изображениями, информацией и рассказами приглашенных художников на основной выставке, которая пройдет с 8 июля по 26 августа 2017 года в галерее Манделла в Норидже. Он содержит два ранее неопубликованных фрагмента переписки об искусстве и общении между Джоном Бергером и его дочерью Катей Бергер Андреакис, а также дани и рассказы Энн Майклс, Ива Бергера, Юлалии Бош, Джеффа Дайера, Гарета Эванса, Пола Гордона и Тома Овертона. В книге также представлен сборник сочинений об искусстве и практике рисования, собранных Джоном Кристи на основе художественной критики, художественной литературы, эссе и писем Джона Бергера.
  • Который сейчас час? (совместно с Сельчуком Демирелем) ( Мария Надотти , ред.) (2019)
  • Бассейн (с Леоном Коссоффом) (Введение Деборы Леви. Постскриптум Ива Бергера. Тексты Бергера, выбранные Терезой Пинто. Дизайн книги Джона Кристи) (2020)
  • Харкнесс, Аллан (1983), Бергер: седьмой человек? , обзор книги «Седьмой человек и другой способ рассказать» , в Хирн, Шейла Г. (ред.), Cencrastus № 12, весна 1983 г., стр. 46 и 47, ISSN   0264-0856
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Джон Бергер, провокационный искусствовед, умер в 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . 2 января 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Некролог Джона Бергера» . Хранитель . 2 января 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Я думаю, мертвецы с нами»: Джон Бергер в 88 лет» . The New Statesman . 11 июня 2015. Проверено 3 января 2017 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Довольное изгнание» . Хранитель . 13 февраля 1999 года . Проверено 3 января 2017 г.
  5. ^ Интервью о книге: Джон Бергер: Интервью о книге: Джон Бергер , дата доступа: 2 января 2017 г.
  6. ^ Энди Меррифилд , Джон Бергер , Reaktion Books (2013), стр. 29
  7. ^ Jump up to: а б с д «Джон Бергер: «Если я рассказчик, то потому, что я слушаю» » . Хранитель . 30 октября 2016 г. Проверено 3 января 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Дункан О'Коннор. «Литературная энциклопедия | Джон Бергер» . Litencyc.com . Проверено 3 января 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Радикал возвращается» . Хранитель . 3 апреля 2005 г. Проверено 4 января 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Рэй, Эд. Мохит К. (2007). Атлантический спутник литературы на английском языке . Атлантические издательства. п. 48. ИСБН  978-81-269-0832-5 .
  11. ^ Jump up to: а б с «Умер Джон Бергер, искусствовед и автор книги «Способы видения»» . Би-би-си. 2 января 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж «Джон Бергер, влиятельный британский искусствовед, писатель, умирает в 90 лет» . Вашингтон Пост . 3 января 2017 года . Проверено 4 января 2017 г.
  13. ^ «Бергер, Джон [Питер]» . arthistorians.info .
  14. ^ «Операция по контрабанде: теория искусства Джона Бергера» . ЛАРБ . 2 января 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
  15. ^ «Многоликий Джон Бергер» . Новая Республика . 30 декабря 2015 года . Проверено 5 января 2017 г.
  16. ^ Паркер, Лоуренс (2 февраля 2017 г.). «Бергер и сталинизм» . Еженедельный работник . Проверено 19 января 2018 г.
  17. ^ «Джон Бергер, искусствовед и писатель, умирает в возрасте 90 лет» . Хранитель . 2 января 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Джон Бергер: Пять ключевых работ покойного искусствоведа» . Неделя . 3 января 2017 года . Проверено 4 января 2017 г.
  19. ^ Бергер, Джон (1972). Способы видения . Лондон: BBC и Penguin Books. п. 34. ISBN  0-14-191798-9 .
  20. ^ Бергер, Джон (писатель) и Майкл Дибб (продюсер). Способы видения . Британская радиовещательная корпорация, 1972 год.
  21. ^ Спутник женщин в древнем мире , под редакцией Шэрон Л. Джеймс, Шейлы Диллон, стр. 75, 2012, Уайли, ISBN   1-4443-5500-7 , 9781444355000
  22. ^ «Г» . Букеровские премии . 8 июня 1972 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
  23. ^ Макней, Майкл (24 ноября 1972 г.). «Бергер меняет ситуацию с Букером» . Хранитель . Лондон . Проверено 5 декабря 2009 г.
  24. ^ «Удачливый человек Джона Бергера: шедевр свидетеля» . Хранитель . 7 февраля 2015 года . Проверено 4 января 2017 г.
  25. ^ «Седьмой человек: рабочие-мигранты в Европе Джона Бергера и Жана Мора – обзор» . Хранитель . 18 декабря 2010 года . Проверено 4 января 2017 г.
  26. ^ Бергер, Джон; Мор, Жан; Бломберг, Свен (2010). Седьмой человек: книга изображений и слов об опыте рабочих-мигрантов в Европе . Версо. ISBN  978-1-84467-649-1 .
  27. ^ Прочитайте отрывок из книги здесь: Бергер, Джон (1975). «Седьмой человек». Раса и класс . 16 (2): 251–257. дои : 10.1177/030639687501600303 . S2CID   144922808 .
  28. ^ «ДРУГОЙ СПОСОБ РАССКАЗАТЬ» . Случайный дом пингвинов .
  29. ^ Кристиан Димитриу, Ален Таннер , Париж: Анри Вейрье, 1985, стр. 125–134.
  30. ^ О Джоне Бергере: рассказывание историй . БРИЛЛ. 2015. с. 24. ISBN  978-90-04-30811-4 .
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж «ЛЮБОВЬ СРЕДИ КРЕСТЬЯНСТВА» . Нью-Йорк Таймс . 5 апреля 1987 года . Проверено 4 января 2017 г.
  32. ^ «Книги для начинающих: Кто мы» . Paraprincipiantes.com . Проверено 3 января 2017 г.
  33. ^ «Вспоминая Гленна Томпсона» . Книжный клуб афроамериканской литературы . Проверено 5 января 2017 г.
  34. ^ «Джон Бергер, выдающийся художник (и зритель), умер» . Общественный . 2 января 2017 года . Проверено 4 января 2017 г.
  35. ^ Jump up to: а б Хертель, Ральф (2005). Обретение смысла: чувственное восприятие в британском романе 1980-х и 1990-х годов . Родопи. п. 74. ИСБН  978-90-420-1864-8 .
  36. ^ «Портрет художника в образе дикого старика» . Телеграф . 23 июля 2001 года . Проверено 4 января 2017 г.
  37. ^ Jump up to: а б Макканс, Доун (2013). Критические исследования на животных: Введение . СУНИ Пресс. п. 45. ИСБН  978-1-4384-4534-2 .
  38. ^ Мишель Паули. «Повышение лонг-листа Букера для начинающих писателей» . Хранитель . Проверено 2 января 2015 г.
  39. ^ Jump up to: а б Горе, Николас (22 апреля 2011 г.). «Джон Бергер: жизнь в письменной форме» . Хранитель . Проверено 22 августа 2021 г.
  40. ^ «Джон Бергер умер: лауреат Букеровской премии писатель и искусствовед умер в возрасте 90 лет» . Независимый . 2 января 2017 года . Проверено 4 января 2017 г.
  41. ^ «RIP Джон Бергер, известный британский писатель, искусствовед и секретный GTA: Лондонский злодей» . Игры Рокстар . 3 января 2017 года . Проверено 4 января 2017 г.
  42. ^ «Покровители | Трибунал Рассела по Палестине» . www.russelltribunalonpalestine.com . Проверено 8 января 2017 г.
  43. ^ «Джон Бергер, искусствовед и писатель, умирает в возрасте 90 лет» . Хранитель . 2 января 2017 г.
  44. ^ «Джон Бергер, искусствовед и писатель-новатор, умирает в возрасте 90 лет» . Ассошиэйтед Пресс. 2 января 2017 года. Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 2 января 2017 г.
  45. ^ Архив Джона Бергера , каталог архивов и рукописей, Британская библиотека. Проверено 7 мая 2020 г.
  46. ^ «Лауреат Букеровской премии писатель Джон Бергер умер в возрасте 90 лет» . Телеграф . 2 января 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
  47. ^ Бюркле, Кристоф (2006). Иоганн Себастьян Бах: композитор-геометрический, выпуски 764–766 . Ниггли. п. 83. ИСБН  978-3-03717-022-9 .
  48. ^ Кэтрин Нейлан (8 декабря 2009 г.). «Бергер получает награду Golden PEN» . Книготорговец . Проверено 3 декабря 2012 г.
  49. ^ «Премия «Золотое перо», официальный сайт» . Английский ПЕН . Архивировано из оригинала 21 ноября 2012 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
  50. ^ « От А до Х: История в письмах», Джон Бердж» . Нью-Йорк Таймс . 31 октября 2008 года . Проверено 4 января 2017 г.
  51. ^ Соджа, Эдвард В. (1989). Постмодернистские географии: восстановление пространства в критической социальной теории (иллюстрировано, переиздание под ред.). Версо. п. 21. ISBN  978-0-86091-936-0 .
  52. ^ Меррифилд, Энди (2013). Джон Бергер (иллюстрированный ред.). Книги реакции. п. 159. ИСБН  978-1-86189-942-2 .
  53. ^ «Джон Бергер» . www.lesarchivesduspectacle.net . 5 ноября 1926 г.
  54. ^ Джон Бергер, «Борис» , Granta 9, 1 сентября 1983 г.
  55. ^ Jump up to: а б «Портреты: Джон Бергер о художниках» . www.brooklynrail.org . 3 февраля 2016 г.
  56. ^ Jump up to: а б Талбот, Тоби (2010). Театр «Нью-Йоркер» и другие сцены из жизни в кино (иллюстрированный ред.). Издательство Колумбийского университета. п. 110. ИСБН  978-0-231-51982-3 .
  57. ^ «Тильда Суинтон о создании четырех короткометражных фильмов «Времена года в Куинси» об индивидуальном художнике и мыслителе Джоне Бергере» . Независимый . 15 февраля 2016 года . Проверено 4 января 2017 г.
  58. ^ «Слава и мечта» . Индийский экспресс . 13 марта 2016 года . Проверено 4 января 2017 г.
  59. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Международный «Кто есть кто 2004» . Психология Пресс. 2003. с. 150. ИСБН  978-1-85743-217-6 .
  60. ^ «Обзор собрания стихов Джона Бергера» . Индус . 10 октября 2015 г. Проверено 5 января 2017 г.
  61. ^ «Зрение Джона Бергера» . Случайный дом пингвинов .
  62. ^ Альбрехт Дюрер: Акварели и рисунки . Сумки. 1994. ISBN  978-3-8228-8575-8 .
  63. ^ «На краю света» . Книги реакции. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
  64. ^ Я посылаю вам этот красный кадмий: переписка между Джоном Бергером и Джоном Кристи . АКТАР. 2000. ISBN  978-84-95273-32-1 .
  65. ^ Моя Красавица . Мондадори Бруно. 2008. ISBN  978-88-6159-114-1 .
  66. ^ Бергер о рисовании . Случайная пресса. 2005. ISBN  978-0-9548976-1-1 .
  67. ^ Держите все дорого: послания о выживании и сопротивлении . Версо. 2008. ISBN  978-1-84467-254-7 .
  68. ^ «Ограниченное издание Джона Бергера» . www.thedrawbridge.org . Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 5 января 2017 г.
  69. ^ «Война без конца» . Случайный дом пингвинов .
  70. ^ «Зачем смотреть на животных? Джон Бергер» . Хранитель . 19 сентября 2009 года . Проверено 4 января 2017 г.
  71. ^ От Я до Дж . Актар-Д Бруно. 2009.
  72. ^ Ложась спать . Маурицио Коррайни. 2010. ISBN  978-88-7570-261-8 .
  73. ^ Железнодорожные пути . Контрапункт. 2013. ISBN  978-1-61902-072-6 .
  74. ^ «Джон Бергер о «Альбоме Бенто» » . Парижское обозрение . 22 ноября 2011 года . Проверено 4 января 2017 г.
  75. ^ «Обзор: Катаракта» . www.macleans.ca .
  76. ^ Джон Бергер, Понимание фотографии , Aperture. ISBN   978-1-59711-256-7 .
  77. ^ Домье: Героизм современной жизни . Гарри Н. Абрамс. 2013. ISBN  978-1-907533-32-7 .
  78. ^ Летающие юбки: Элегия . Случайная пресса. 2015. ISBN  978-0-9564786-9-6 .
  79. ^ «Четыре горизонта: посещение капеллы Роншам Ле Корбюзье» . ggili.com . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года.
  80. ^ «Чибиса и Лисица, беседы Джона Бергера и Джона Кристи» . www.an.co.uk.
  81. ^ «Пейзажи Джона Бергера об искусстве Джона Бергера» . Случайный дом пингвинов .
  82. ^ «Джон от Джин: Пятьдесят лет дружбы» . www.occasionalpress.net . Архивировано из оригинала 15 августа 2006 года.
  83. ^ «Путешествие воробья: Джон Бергер читает Андрея Платонова» . Дом Воробья Пресс .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сперлинг, Джошуа (2018) Писатель нашего времени: жизнь и творчество Джона Бергера
  • Баундс, Филип «За гранью: медиа-критика Джона Бергера» в книге Филипа Баундса и Малы Джагмохан (редакторы), Recharting Media Studies , Питер Ланг, 2008 г., ISBN   978-3-03911-015-5
  • Дайер, Джефф «Способы говорить: работа Джона Бергера» , ISBN   0-7453-0097-9 .
  • Дайер, Джефф (ред.) Джон Бергер, Избранные эссе , Блумсбери. ISBN   0-375-71318-2 .
  • Фуллер, Питер (1980) Встреча с Бергером. Переоценка писателей и читателей. ISBN   0-906495-48-2 .
  • Хертель, Ральф и Дэвид Малкольм (ред.), О Джоне Бергере: рассказывание историй . Лейден: Брилл, 2015. ISBN   978-90-04-30612-7 .
  • Хохшильд, Адам в поисках люка: очерки, портреты, путешествия (Syracuse University Press, 1997), «Прыгун в длину в Альпах», стр. 50–64.
  • Крауц, Йохен О значении видимого. Эстетика и этика Джона Бергера как импульс художественного образования на примере фотографии , Гамбург 2004 (доктор Ковач) ISBN   3-8300-1287-X .
  • Меррифилд, Энди Джон Бергер , Лондон: Reaktion Books, 2012. ISBN   978-1-86189-904-0
  • Папастергиадис, Никос Современность в изгнании: незнакомец в произведениях Джона Бергера (Manchester University Press, 1993) ISBN   0-7190-3876-6
  • Чандан, Амарджит; Эванс, Гарет; Гунаратнам, Ясмин (ред.) Длинная белая нить слов: стихи для Джона Бергера , Ripon: Smokestack Books, 2016. ISBN   978-0-9934547-4-5
  • Чандан, Амарджит; Гунаратнам, Ясмин (ред.) Банка полевых цветов: очерки в честь Джона Бергера , Лондон: Zed Books, 2016. ISBN   978-1-78360-879-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 868ab7e1b7c54df9c66fc4a7f0ba7f87__1715055660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/87/868ab7e1b7c54df9c66fc4a7f0ba7f87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Berger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)