Асгар Фархади
Асгар Фархади | |
---|---|
Рожденный | |
Альма-матер | Университет Тарбиат Модарес Тегеранский университет |
Занятия |
|
Годы активности | 1997 – настоящее время |
Заметная работа | Об Элли (2009) Разлука (2011) Прошлое (2013) Продавец (2016) Все знают (2018) Герой (2021) |
Супруг | |
Дети | 2, включая Сарину Фархади |
Асгар Фархади ( персидский : Асгар Фархади , [æsˈɢæɾ ɛ fæɾhɑːˈdiː] ; родился 7 мая 1972 г.) [1] иранский кинорежиссер и сценарист . Он считается одним из самых выдающихся режиссеров иранского кино , а также мирового кино 21 века. Его фильмы получили признание за то, что они сосредоточены на состоянии человека и изображают интимные и сложные истории внутренних семейных конфликтов. В 2012 году он был включен в ежегодный список Time 100 самых влиятельных людей мира. [2] В том же году он также получил орден Почетного легиона от Франции.
Режиссерский дебют Фархади в кино состоялся в драме «Танцы в пыли» (2003), за которой последовали «Красивый город» (2004) и «Фейерверк в среду» (2006). Он получил признание за свой фильм «Об Элли» (2009), получив « Серебряного медведя» за лучшую режиссуру . Он стал одним из немногих режиссеров в мире, дважды получивших премию «Оскар» за лучший международный художественный фильм : за семейную драму «Разлука» (2011) и моральную драму «Коммивояжер» (2016), последняя из которых также получила Каннский кинофестиваль. Премия за лучший сценарий .
Он также получил признание за свои фильмы «Прошлое» (2013), снятое во Франции, и «Все знают» (2018), снятое в Испании. Фархади вернулся в Иран с фильмом «Герой» (2021), который принес ему Гран-при Каннского кинофестиваля . [3]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Фархади родился в Хомайун Шахре , городе, расположенном в провинции Исфахан недалеко города Исфахан от . [4] В возрасте 15 лет, в 1987 году, он присоединился к Исфаханскому филиалу Общества иранского молодежного кино , созданному 4 годами ранее, и снял несколько короткометражных фильмов. [5] Он также является выпускником театрального факультета, получив степень бакалавра драматического искусства и магистра режиссуры в и Тегеранском университете Университете Тарбиат Модарес соответственно. [6]
Карьера
[ редактировать ]2003–2009: Приобретение известности
[ редактировать ]В начале своей карьеры Фархади снял множество короткометражных фильмов на пленке 8 и 16 мм в исфаханском отделении Общества молодого кино Ирана, а затем перешел к написанию пьес и сценариев для IRIB . Он также снял такой телесериал, как «Сказка о городе» , и стал соавтором сценария к фильму Эбрагима Хатамикии » «Низкие высоты . В 2003 году Фархади дебютировал в художественном фильме « Танцы в пыли» о мужчине, у которого возникли проблемы со сбором денег для выплаты приданого. [7] Дебора Янг из Variety похвалила Фархади как начинающего режиссера, написав: «Отказавшись от жесткой символики, Фархади рассказывает историю увлекательно и с большой физической силой через двух главных актеров». [8] Фильм принес Фархади номинацию на 25-м Московском международном кинофестивале и три награды Азиатско -Тихоокеанского кинофестиваля, в том числе за лучшую режиссуру, лучший сценарий и лучшую мужскую роль второго плана Фарамарза Гарибяна .
Второй работой Фархади стал «Красивый город» о человеке, который праздновал свое 18-летие в следственном изоляторе, находясь в тюрьме за убийство.Фильм получил похвалу за сложные комментарии Фархади об исламской судебной системе Ирана . Ронни Шейб из Variety написал: «Фархади начинает кажущийся простым квест, преодолевая всевозможные препятствия и сложности, каждый обходной путь сильно меняет характер путешествия». [9] Фархади получил Гран-при Варшавского кинофестиваля . За свой третий фильм «Фейерверк в среду » Фархади получил «Золотого Хьюго» на Чикагском международном кинофестивале 2006 года . Накануне персидского Нового года люди запускали фейерверки по древней зороастрийской традиции. Возникает бытовой спор. Джефф Эндрю из Time Out заявил: «Что отличает фильм, так это то, как Фархади заставляет нас гадать, что именно происходит и почему; неоднократно меняя нашу точку зрения, он заставляет нас подвергать сомнению наши предположения о персонажах и их надежности. Это убедительный, разъедающий рассказ об отношениях между мужчиной и женщиной в сегодняшнем Тегеране смягчается искренним состраданием к соответствующим людям; Фархади никогда не осуждает их в их беспокойном стремлении к истине, любви и счастью. Умный, просветляющий и направляемый с неприкрытым опытом. " [10]
В 2009 году Фархади снял свой четвертый фильм «Об Элли» , в котором рассказывается о семьях среднего класса в Иране . Фильм получил признание критиков: Питер Брэдшоу из The Guardian охарактеризовал его как «захватывающую картину с мощной игрой, тревожную и тревожную». Он также сравнил фильм с Романа Полански » «Ножом в воде (1962) и Микеланджело Антониони ( «Приключением» 1960), добавив: «У Фархади также зоркий взгляд Михаэля Ханеке на динамику и симптомы групповой вины». [11] Фильм получил Фархади « Серебряного медведя» за лучшую режиссуру на 59-м Международном Берлинском кинофестивале , а также за лучший фильм на кинофестивале Tribeca . Последний фильм рассказывает о группе иранцев путешествие на иранские пляжи Каспийского моря , которые совершают трагическое . Кинотеоретик и критик Дэвид Бордуэлл назвал «Об Элли» шедевром. [12]
2011–2016: Прорыв и признание.
[ редактировать ]Премьера его фильма «Разлука» состоялась 9 февраля 2011 года на 29-м Международном кинофестивале «Фаджр» в Тегеране и получила признание критиков Иранского общества кинокритиков. Он принес Фархади четыре награды, в том числе за лучшую режиссуру (в третий раз после «Фейерверков в среду» и «Об Элли» ). 15 февраля 2011 года он также участвовал в конкурсе 61-го Берлинского международного кинофестиваля , получившего « Золотого медведя» за лучший фильм, став первым иранским фильмом, получившим эту награду. В июне 2011 года «Разлука» выиграла Сиднейскую кинопремию в конкурсе с «Древом жизни » режиссёра Терренса Малика . [13] Он также получил награду за лучший фильм на церемонии вручения наград Asia Pacific Screen Awards 2011 года . Роджер Эберт похвалил Фархади за их детальное описание иранской культуры: «[Он] дает полезный портрет сегодняшнего Ирана. Некоторые пылкие американские политические риторики изображают его как страну-изгоя, стремящуюся начать ядерную войну... нация с более тонкими нюансами, и ее достойные персонажи пытаются поступать правильно. Распутать добро и зло в этой увлекательной истории — это моральная задача». [14] Боб Монделло из NPR также похвалил Фархади, написав: «Учитывая, насколько жестко цензуре подвергаются кинематографисты в Иране, достижения режиссера Асгара Фархади начинают казаться совершенно поразительными». Монделло охарактеризовал фильм как «прекрасно созданный [и] увлекательный фильм». [15]
19 декабря 2011 года Фархади был объявлен членом 62 жюри -го Берлинского международного кинофестиваля , который проходил в феврале 2012 года. [16] 15 января 2012 года «Разлука» получила « Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке. [17] Этот фильм также был официально представлен Ираном на звание лучшего фильма на иностранном языке на церемонии вручения премии Оскар 2012 года , где, помимо номинации, [18] в этой категории он также был номинирован на лучший оригинальный сценарий . 26 февраля 2012 года «Разлука» стала первым иранским фильмом, получившим премию «Оскар» за лучший международный художественный фильм на 84-й церемонии вручения премии «Оскар» . Это сделало Фархади первым иранцем, получившим премию Оскар в любой конкурсной категории. [19] Фархади также получил похвалу за свой фильм от Стивена Спилберга , Дэвида Финчера , Мерил Стрип и Вуди Аллена . [20] В июне 2012 года его пригласили присоединиться к Академии кинематографических искусств и наук вместе со 175 другими членами. [21] «Разлука» также получила премию «Сезар» за лучший иностранный фильм и премию «Независимый дух» за лучший международный фильм в 2012 году.
фильм Фархади « Прошлое» в главных ролях с Беренис Бежо и Тахаром Рахимом В 2013 году вышел . Это будет первый фильм Фархади на французском языке. Фильм боролся за Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 2013 года . [22] Бежо получила премию за лучшую женскую роль в Каннах. За роль в фильме [23] [24] Фильм получил признание критиков. фильм имеет рейтинг 93% агрегаторе рецензий На сайте- Rotten Tomatoes , основанный на 144 рецензиях со средневзвешенной оценкой 8,2 из 10 и консенсусе сайта: «Красиво написанное, чутко срежиссированное и мощно сыгранное, «Прошлое» служит еще одним убедительным свидетельством Дар Асгара Фархади к тонкослойной драматургии». [25] На Metacritic фильм имеет нормализованную оценку 85 из 100 на основе 41 рецензии. [26] Фильм получил премию «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке и был выбран в качестве иранской заявки на лучший фильм на иностранном языке на 86-й церемонии вручения премии «Оскар» , но не был номинирован. [27]
Его фильм «Коммивояжер в главных ролях » 2016 года с Шахабом Хоссейни и Таране Алидусти боролся за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2016 года , где получил две награды: лучший актер Шахаба Хоссейни и лучший сценарий Фархади. [28] В фильме рассказывается о супружеской паре, чья жизнь перевернулась после нападения на жену . Мужчина пытался найти нападавшую, пока она пыталась справиться с посттравматическим стрессом . Во время этого муж пытается исполнить на сцене пьесу Артура Миллера 1949 года « Смерть коммивояжера» . Фархади выбрал пьесу Миллера в качестве своей истории в истории, основанной на общих темах. Он также сравнил фильм с Джорджа Стивенса фильмом «Место под солнцем» (1951). [29] Фильм был совместным производством Ирана и Франции, фильм снимался в Тегеране , начиная с 2015 года. Дэвид Симс из The Atlantic похвалил Фархади, написав: «Скорее, он хочет исследовать ужасающую скорость, с которой конфликт может разрушить нашу обыденную жизнь. и наша бессознательная потребность играть более масштабные роли». Симс добавил: « Продавец » - это типичный мучительный фильм, который превращается из тихой семейной драмы в сдержанную историю о мести, и он тем более впечатляет тем, насколько плавно он выполняет этот переход». [30]
26 февраля 2017 года Фархади получил свой второй «Оскар» в номинации «Лучший международный художественный фильм» за фильм «Продавец» на 89-й церемонии вручения премии «Оскар» . «Коммивояжер» уже получил награду за лучший сценарий на Каннском кинофестивале . тогдашнего президента Соединенных Штатов Америки Дональда Трампа , После указа запрещающего иранцам въезд в страну, Фархади заявил, что не будет присутствовать на церемонии вручения премии Оскар 2017 года, несмотря на то, что был номинирован и выиграл за лучший фильм на иностранном языке. [31] Он объявил, что два видных американца иранского происхождения, Ануше Ансари и Фируз Надери . его на церемонии будут представлять [4] Ануше Ансари известна как первая женщина-космическая туристка и первая иранка, побывавшая в космосе, а Надери - как директор по исследованию солнечных систем НАСА . [32] За несколько часов до церемонии он обратился к группе протестующих в Лондоне по видеосвязи из Ирана. Мэр Лондона Садик Хан публично продемонстрировал фильм на Трафальгарской площади , прославив многообразие города. [33] «Эта солидарность положила начало прекрасному», - сказал он им. «Я надеюсь, что это движение будет продолжаться и распространяться, поскольку оно обладает силой противостоять фашизму, победить экстремизм и сказать «нет» репрессивным политическим силам во всем мире». [34]
После получения премии «Оскар» во второй раз Фархади подготовил заявление, зачитанное Ануше Ансари . «Мне жаль, что я не с вами сегодня вечером», - говорится в заявлении Фархади. «Мое отсутствие вызвано уважением к людям моей страны и народам других шести стран, к которым неуважительно относится бесчеловечный закон, запрещающий въезд иммигрантов в США. Разделение мира на категории «нас» и «наших врагов» порождает страх, обманчивый оправдание агрессии и войны. Эти войны мешают демократии и правам человека в странах, которые стали жертвами агрессии. Кинематографисты могут использовать свои камеры, чтобы запечатлеть общие человеческие качества и разрушить стереотипы о различных национальностях и религиях. сочувствие, которое нам нужно сегодня больше, чем когда-либо». Перед церемонией все пять режиссеров, номинированных за фильм на иностранном языке, опубликовали совместное заявление, полученное USA Today , в котором осудили «атмосферу фанатизма и национализма» в Соединенных Штатах, среди других стран. Режиссеры – Фархади, Марен Аде ( Тони Эрдманн ), Ханнес Хольм ( «Человек по имени Уве» ), Мартин Зандвлит ( «Моя земля» ), а также Бентли Дин и Мартин Батлер ( «Танна» ) — заявили, что независимо от того, какой фильм победит, «Оскар» посвящён «всем людям». деятелей искусства, журналистов и активистов, которые работают над укреплением единства и взаимопонимания, а также поддерживают свободу выражения мнений и человеческое достоинство – ценности, защита которых сейчас важнее, чем когда-либо». [35]
2018 – настоящее время
[ редактировать ]В 2018 году Фархади снял свой восьмой художественный фильм « Все знают в главных ролях » с Хавьером Бардемом , Пенелопой Крус и Рикардо Дарин . Этот испанский психологический триллер дебютировал на 71-м Каннском кинофестивале , где участвовал в конкурсе на Золотую пальмовую ветвь . На премьере « Все знают » в Торонто режиссер поделился с журналом Ikon London Magazine своими планами «приехать в лондонский Вест-Энд со своей пьесой». Он сказал: «Я знаю, что каждый день ставится много отличных спектаклей. И я бы хотел, чтобы однажды я сыграл там спектакль. Это недалеко. Это наш план». [36] Фильм заслужил признание критиков, получив 78% на «Гнилых помидорах» , причем критики высоко оценили обоих главных героев, но добавили, что фильм не соответствует обычно высоким стандартам Фархади. [37]
«Герой» — девятый полнометражный фильм Фархади. Сопродюсером работы выступил Александр Малле-Ги. Этот фильм был снят в Марвдаште , Иран, и повествует о социальной теме. В этом фильме Амир Джадиди , Мохсен Танабанде , Ферештех Садре Орафаи , Сарина Фархади роли исполняют и Сахар Голдуст. Фильм был представлен как представитель иранского кино 20 октября 2021 года для участия в 94-й церемонии вручения премии Оскар. [38]
В апреле 2022 года The Hollywood Reporter ошибочно сообщил, что Фархади был признан виновным, хотя на самом деле иранский суд предъявил ему обвинение в плагиате за якобы кражу предпосылки для «Героя» из более раннего документального фильма, снятого Азаде Масихзаде, бывшего фильма. ученик Фархади. [39] Сейчас дело находится на рассмотрении уголовного суда; В случае признания виновным Фархади может грозить до трех лет тюремного заключения. [40] В октябре 2022 года The New Yorker опубликовал статью, в которой содержалась дополнительная информация об этом деле и эксклюзивные интервью с теми, кто ранее работал с Фархади. [40]
Темы
[ редактировать ]Социальные и классовые структуры
[ редактировать ]Фильмы Фархади представляют микрокосм современного Ирана и исследуют неизбежные сложности, возникающие из-за классовых , гендерных и религиозных различий. Например, его фильм 2011 года «Разлука» изображает различные трудноразрешимые конфликты и споры, которые заставляют персонажей задуматься о моральных основах своих собственных решений.
В своей статье «Зазеркалье: рефлексивное кино и общество в постреволюционном Иране» Норма Клэр Моруцци пишет:
Фархади Напротив, в «Разлуке» мечта о жизни как где-то еще рассматривается как одна из нитей сложной и многослойной истории. Фильмы Фархади представляют собой детальные портреты сквозных отношений между классами, полами и социальными группами. Это амбивалентные исследования последствий небольшого личного выбора в тонкой паутине индивидуальных связей, составляющих любую социальную сеть, тщательно продуманные и прекрасно разыгранные. [41]
Кинокритик Роджер Эберт в своем Ежегоднике кино за 2013 год так пишет о ремесле Фархади, изображающем социальные отношения:
«Сценарист и режиссер Асгар Фархади рассказывает свою историю честной и ровной рукой. Кажется, его единственной целью является выражение сочувствия. «Разделение» дает хороший портрет сегодняшнего Ирана... [T]его фильм изображает более тонкую картину нация и ее достойные персонажи стараются поступать правильно» (532). «Самое интригующее в его сценарии то, что он глубоко вовлекает нас в процесс, но никогда не говорит нам, кто, по его мнению, прав, а кто нет» (703). [42]
Во введении к своей книге 2014 года «Асгар Фархади: жизнь и кино» кинокритик Тина Хасанния пишет: [43]
Социальный реализм [Фархади] — наблюдения за культурой в целом, сделанные через призму документального фильма, — умело стирается весьма изысканной версией мелодрамы. Тем не менее, его социальные комментарии – хотя и мрачные, а иногда и осуждающие – никогда не кажутся назидательными или карающими.
В фильмах Фархади Иран изображен как имеющий жесткую классовую систему, которая сохранилась на протяжении всей истории до- и послереволюционного Ирана. Фархади снимает сложности повседневной жизни в современном Иране, уделяя особое внимание тому, как разнообразные точки зрения встроены в социальные структуры, такие как класс и пол. У Фархади есть стиль «фильмов с открытым финалом», реалистичность и «пробелы в повествовании». [44]
Культурные нормы
[ редактировать ]В фильмах Фархади часто критикуется разделение иранского общества по классовому, гендерному и религиозному признаку. Однако они отличаются тонкостью лечения. Сам Фархади никогда не отвергал Иран, большинство его фильмов глубоко укоренены в городском иранском обществе, и он часто выражал свою приверженность стране и ее народу, особенно в двух случаях, когда он получил премию Оскар . Получив награду за «Разделение» , он посвятил победу иранскому народу. Когда «Продавец» несколько лет спустя выиграл приз, Фархади отказался присутствовать на мероприятии в знак протеста против запрета Трампа на поездки . [45]
Меньше внимания уделяется его завуалированной критике религиозных норм в Иране. Его дебютный полнометражный фильм « Танцы в пыли» открывается исламским призывом «Бисмиллахир Рахманир Рахим» ( «Во имя Аллаха, самого великодушного, самого милосердного »), точно так же, как рука очищает окно машины, обнаруживая большую статую мужчины, расположенную на постамент на улице. Идолопоклонство запрещено в исламе, и строительство человеческих статуй также не поощряется в строгих интерпретациях. В своем втором фильме « Красивый город » Фархади повторил аналогичный кинематографический трюк; Когда тюремный громкоговоритель выкрикивает фразу «Бисмиллах» , выясняется, что молодой человек вырезает человеческие фигурки. Ни один из фильмов не был выпущен на Западе, и они не были показаны так широко, как его последние фильмы. [46]
Влияния
[ редактировать ]В 2012 году Фархади принял участие в опросах киноиндустрии Sight & Sound . Каждые десять лет проводится отбор величайших фильмов всех времен. Современным режиссерам было предложено выбрать десять фильмов. Варианты Фархади перечислены ниже: [47]
- Расёмон (Япония, 1950)
- Большая дорога (Китай, 1935)
- Крестный отец (США, 1972)
- Токийская история (Япония, 1953)
- Квартира (США, 1960)
- Три цвета: красный (Франция, 1994)
- Бери деньги и беги (США, 1969)
- Персона (Швеция, 1966)
- Таксист (США, 1976)
- Новые времена (США, 1936 г.)
Обвинение в плагиате
[ редактировать ]В 2022 году газета The New Yorker сообщила об обвинениях Фархади в плагиате многих идей своих фильмов и краже у студентов мастерской, которую он проводил десятилетия назад. Фархади отверг обвинения в свой адрес на Каннском кинофестивале 2022 года, когда он был членом жюри. [48]
В марте 2024 года иранский суд вынес приговор, оправдавший Фархади по обвинениям в плагиате на основе обзора, проведенного несколькими Тегеранского университета и другими экспертами. экспертами по авторскому праву [49] [50]
Фильмография
[ редактировать ]Художественные фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Продюсер | Распределение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
2002 | Низкие высоты | Нет | Да | Нет | В соавторстве с Эбрагимом Хатамикией | |
2003 | Танцы в пыли | Да | Да | Нет | ||
2004 | Красивый город | Да | Да | Нет | ||
2006 | Фейерверк в среду | Да | Да | Нет | Фильм Кузнечик | |
2007 | Ханаан | Нет | Да | Нет | В соавторстве с Мани Хагиги | |
2008 | Бубен | Нет | Да | Нет | ||
2009 | Об Элли | Да | Да | Да | Фильмы Лаборатории Дримлаб | |
Суд на улице | Нет | Да | Нет | В соавторстве с Масудом Кимиаем | ||
2011 | Разделение | Да | Да | Да | Классика Sony Pictures | |
2013 | Прошлое | Да | Да | Нет | ||
2016 | Продавец | Да | Да | Да | ||
2018 | Все знают | Да | Да | Нет | Особенности фокусировки | |
2021 | Герой | Да | Да | Да | Амазон Студии |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Продюсер | Транслировать |
---|---|---|---|---|---|
1998 | Официант | Да | Да | Да | ИРИБ ТВ5 |
Врачи | Нет | Нет | Да | ИРИБ ТВ3 | |
Жилой комплекс Фаррох и Фарадж | Да | Нет | Нет | ИРИБ ТВ2 | |
1999 | Юношеские дни | Нет | Нет | Да | ИРИБ ТВ5 |
Сказка о городе | Да | Да | Да | ИРИБ ТВ5 | |
2001 | Сказка о городе II | Да | Да | Да | ИРИБ ТВ5 |
Награды и почести
[ редактировать ]Фархади входит в избранный список режиссеров, которые получали премию «Оскар» за лучший иностранный фильм неоднократно . Остальные - Витторио де Сика и Федерико Феллини (по четыре раза каждый), Ингмар Бергман (три раза), а также Рене Клеман и Акира Куросава (по два раза). Ниже приводится подборка его основных наград.
«Разлука» получила премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке в 2012 году, став первым иранским фильмом, получившим эту награду. Фильм был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий .
«Продавец» получил премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке в 2017 году. Однако Фархади не присутствовал на 89-й церемонии вручения премии «Оскар» в знак протеста против указа президента США № 13769 .
«Герой» получил премию Хафеза за лучшую режиссуру в кинофильме и лучший сценарий в кинофильме (как оригинальный, так и адаптированный) в 2021 году. [51]
Почести
- Французский орден Почетного легиона (2012)
- по вопросам внешней политики (2012 г.) 100 лучших мыслителей мира [52]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ База данных фильмов Soureh. Архивировано 21 октября 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ Корлисс, Ричард (18 апреля 2012 г.). «Асгар Фархади – кинорежиссер» . Время . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Тусу, Наушин (12 января 2022 г.). «Герой: Асгар Фархади десятилетиями обдумывал свою последнюю драму» . Обозреватель веб-новостей . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харви, Джайлз (31 января 2019 г.). «Как величайший режиссер Ирана создает искусство моральной двусмысленности» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «От Исфахана до Канн, от радио до продавца / Что Асгар Фархади делал в Исфахане в 1966 году? | База аналитических новостей кино Кино» . kinemacinema.ir . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Асгар Фархади» . Азиатско-Тихоокеанская кинопремия . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ "НЕШАНЕ" . Архивировано из оригинала 10 февраля 2006 года . Проверено 13 августа 2006 г.
- ^ «Танцы в пыли» . Разнообразие . 3 июня 2003 г. Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ «Красивый город» . Разнообразие . 28 сентября 2004 г. Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Джефф Эндрю (27 октября 2006 г.). «Среда фейерверков» . Тайм-аут в Лондоне .
- ^ Брэдшоу, Питер (13 сентября 2012 г.). «Об Элли – обзор» . Хранитель . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ «Шедевр и другие, которыми нельзя пренебрегать» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года.
- ^ «Победитель официального конкурса SFF 2011 года...» Новости . Сиднейский кинофестиваль. 19 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ «Рецензия на фильм «Разлука» и краткое содержание фильма» . Роджереберт.com . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Монделло, Боб (29 декабря 2011 г.). « Разделение»: в Тегеране разделены дома и сердца» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ «Берлинале 2012: Международное жюри» . berlinale.de . 19 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ «Золотой глобус»: «Разлука» признана лучшим фильмом на иностранном языке . Лос-Анджелес Таймс . 15 января 2012 года. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ « Разлука» номинирована на премию «Оскар» за фильм на иностранном языке . Тегеран Таймс . 25 января 2012 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г.
- ^ Рональд Гровер (27 февраля 2012 г.). «Иран получает первый Оскар за фильм «Разлука» . Reuters . Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 27 февраля 2012 года .
- ^ Бастанмер, Род (12 марта 2012 г.). «Голливудская вечеринка с нервным взглядом на Иран» . Салон . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ «Академия приглашает в члены 176 человек» . Академия кинематографических искусств и наук. 29 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2012 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «Официальный отбор 2013» . Канны . 18 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ «Каннский кинофестиваль: Награды 2013» . Канны . 26 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Чанг, Джастин (26 мая 2013 г.). «Канны: «Синий — самый теплый цвет» получил Золотую пальмовую ветвь» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Le passé (Прошлое) (2013)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ « Прошлые обзоры» . Метакритик . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ «Прошлое» Асгара Фархади выбрано на премию «Оскар» на иностранном языке» . Разнообразие . 29 сентября 2013 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ «Каннский фестиваль 2016» . 22 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2016 г. . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ Мовшовиц, Хоуи (28 января 2017 г.). «Отвезем «Смерть коммивояжера» в Тегеран» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Симс, Дэвид (27 января 2017 г.). «Брак рушится в захватывающей иранской драме «Коммивояжер » . Атлантика . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Донадио, Рэйчел; Эрдбринк, Томас (29 января 2017 г.). «Иранский режиссер Асгар Фархади не приедет на церемонию вручения Оскара» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ «Познакомьтесь с Ануше Ансари, единственной женщиной, когда-либо отправившейся в космос в рамках самостоятельно финансируемой миссии» . Экономические времена . 23 ноября 2021 г. Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Боули, Грэм (14 февраля 2017 г.). «Мэр Лондона покажет иранский фильм на Трафальгарской площади в ночь Оскара» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Авинс, Дженни (26 февраля 2017 г.). «Иранский режиссер, протестовавший против запрета Трампа на поездки, отправил космического путешественника за своей наградой» . Кварц . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- ^ Геннис, Сэди (27 февраля 2017 г.). «Директор-продавец делает мощное заявление против Трампа (при бойкоте церемонии)» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- ^ Орлова-Альварес, Тамара; Альварес, Джо (25 сентября 2018 г.). «Планы кинорежиссера Асгара Фархади на лондонский Вест-Энд» . Журнал Ikon London . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ «Все знают» . Гнилые помидоры . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Далтон2021-10-21T16:59:00+01:00, Бен. «Иран выбрал фильм Асгара Фархади «Герой» в качестве международного полнометражного фильма «Оскар»» . Экран . Проверено 4 ноября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Роксборо, Скотт (4 апреля 2022 г.). «Лауреат «Оскара» иранский режиссер Асгар Фархади обвинен в плагиате для фильма «Герой» » . Голливудский репортер . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Авив, Рэйчел (31 октября 2022 г.). «Крал ли идеи оскароносный режиссер Асгар Фархади?» . Житель Нью-Йорка . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Моруцци, Норма Клэр. «Зазеркалье: рефлексивное кино и общество в послереволюционном Иране». Из книги «Иранское кино в глобальном контексте: политика, политика и форма», Питер Дечерни, Блейк Этвуд. Рутледж. Нью-Йорк: 2015. 112–142 https://books.google.com/books?id=p0ODBAAAQBAJ&printsec=frontcover#v=onepage. Архивировано 27 декабря 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Эберт, Роджер (4 декабря 2012 г.). Ежегодник кино Роджера Эберта за 2013 год (изд., посвященный 25-летию). Эндрюс МакМил. ISBN 9781449423117 . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ Тина Хасанния (2014). Асгар Фархади: Жизнь и кино . Критическая пресса.
- ^ Ли, Нам (12 апреля 2019 г.). «Иранское кино в переходный период: относительная правда и мораль в фильмах Асгара Фархади» . Цифровое Коммонс .
- ^ Виварелли, Ник (29 января 2017 г.). «Асгар Фархади говорит, что решил не присутствовать на церемонии вручения Оскара» . Разнообразие . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Асгар Фархади: Жизнь и кино Тина Хасанния, Critical Press, 2014
- ^ «Опрос 10 лучших режиссеров Асгара Фархади» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «Асгар Фархади оправдан по обвинению в плагиате, выдвинутому бывшим студентом» . ИндиВайр . 13 марта 2024 г. Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ «Иранский суд полностью снял с Асгара Фархади обвинения в плагиате как «героя»» . Разнообразие . 13 марта 2024 г. Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ «Вердикт Ирана отклоняет иск о нарушении авторских прав «героя»» . Голливудский репортер . 13 марта 2024 г. Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ «21-я премия Хафеза 2021 года — Премия Хафеза» . 22 марта 2022 г. Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «100 лучших мыслителей мира по версии FP» . Внешняя политика . 26 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Асгар Фархади
- 1972 года рождения
- Живые люди
- Выпускники Тегеранского университета
- Выпускники Университета Тарбиат Модарес
- Иранские кинорежиссеры
- Иранские сценаристы
- Снимайте людей из Исфахана
- «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру
- Режиссеры-лауреаты премии Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке
- Директора победителей «Золотого медведя»
- Лауреаты премии азиатского кино за лучшую режиссуру
- Кристал Симорг в номинации «Лучший режиссер»
- Кристал Симорг в номинации "Лучший сценарий"
- Продюсеры, получившие приз зрительских симпатий за лучший фильм Кристал Симорг
- Лауреаты премии «Книга года Ирана»
- Премия Каннского кинофестиваля за лучший сценарий
- Лауреаты Азиатско-Тихоокеанской кинопремии