Jump to content

Асгар Фархади

Асгар Фархади
Рожденный ( 1972-05-07 ) 7 мая 1972 г. (52 года)
Альма-матер Университет Тарбиат Модарес
Тегеранский университет
Занятия
  • Кинорежиссер
  • сценарист
  • кинопродюсер
Годы активности 1997 – настоящее время
Заметная работа Об Элли (2009)
Разлука (2011)
Прошлое (2013)
Продавец (2016)
Все знают (2018)
Герой (2021)
Супруг
Дети 2, включая Сарину Фархади

Асгар Фархади ( персидский : Асгар Фархади , [æsˈɢæɾ ɛ fæɾhɑːˈdiː] ; родился 7 мая 1972 г.) [1] иранский кинорежиссер и сценарист . Он считается одним из самых выдающихся режиссеров иранского кино , а также мирового кино 21 века. Его фильмы получили признание за то, что они сосредоточены на состоянии человека и изображают интимные и сложные истории внутренних семейных конфликтов. В 2012 году он был включен в ежегодный список Time 100 самых влиятельных людей мира. [2] В том же году он также получил орден Почетного легиона от Франции.

Режиссерский дебют Фархади в кино состоялся в драме «Танцы в пыли» (2003), за которой последовали «Красивый город» (2004) и «Фейерверк в среду» (2006). Он получил признание за свой фильм «Об Элли» (2009), получив « Серебряного медведя» за лучшую режиссуру . Он стал одним из немногих режиссеров в мире, дважды получивших премию «Оскар» за лучший международный художественный фильм : за семейную драму «Разлука» (2011) и моральную драму «Коммивояжер» (2016), последняя из которых также получила Каннский кинофестиваль. Премия за лучший сценарий .

Он также получил признание за свои фильмы «Прошлое» (2013), снятое во Франции, и «Все знают» (2018), снятое в Испании. Фархади вернулся в Иран с фильмом «Герой» (2021), который принес ему Гран-при Каннского кинофестиваля . [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Фархади родился в Хомайун Шахре , городе, расположенном в провинции Исфахан недалеко города Исфахан от . [4] В возрасте 15 лет, в 1987 году, он присоединился к Исфаханскому филиалу Общества иранского молодежного кино , созданному 4 годами ранее, и снял несколько короткометражных фильмов. [5] Он также является выпускником театрального факультета, получив степень бакалавра драматического искусства и магистра режиссуры в и Тегеранском университете Университете Тарбиат Модарес соответственно. [6]

2003–2009: Приобретение известности

[ редактировать ]

В начале своей карьеры Фархади снял множество короткометражных фильмов на пленке 8 и 16 мм в исфаханском отделении Общества молодого кино Ирана, а затем перешел к написанию пьес и сценариев для IRIB . Он также снял такой телесериал, как «Сказка о городе» , и стал соавтором сценария к фильму Эбрагима Хатамикии » «Низкие высоты . В 2003 году Фархади дебютировал в художественном фильме « Танцы в пыли» о мужчине, у которого возникли проблемы со сбором денег для выплаты приданого. [7] Дебора Янг из Variety похвалила Фархади как начинающего режиссера, написав: «Отказавшись от жесткой символики, Фархади рассказывает историю увлекательно и с большой физической силой через двух главных актеров». [8] Фильм принес Фархади номинацию на 25-м Московском международном кинофестивале и три награды Азиатско -Тихоокеанского кинофестиваля, в том числе за лучшую режиссуру, лучший сценарий и лучшую мужскую роль второго плана Фарамарза Гарибяна .

Второй работой Фархади стал «Красивый город» о человеке, который праздновал свое 18-летие в следственном изоляторе, находясь в тюрьме за убийство.Фильм получил похвалу за сложные комментарии Фархади об исламской судебной системе Ирана . Ронни Шейб из Variety написал: «Фархади начинает кажущийся простым квест, преодолевая всевозможные препятствия и сложности, каждый обходной путь сильно меняет характер путешествия». [9] Фархади получил Гран-при Варшавского кинофестиваля . За свой третий фильм «Фейерверк в среду » Фархади получил «Золотого Хьюго» на Чикагском международном кинофестивале 2006 года . Накануне персидского Нового года люди запускали фейерверки по древней зороастрийской традиции. Возникает бытовой спор. Джефф Эндрю из Time Out заявил: «Что отличает фильм, так это то, как Фархади заставляет нас гадать, что именно происходит и почему; неоднократно меняя нашу точку зрения, он заставляет нас подвергать сомнению наши предположения о персонажах и их надежности. Это убедительный, разъедающий рассказ об отношениях между мужчиной и женщиной в сегодняшнем Тегеране смягчается искренним состраданием к соответствующим людям; Фархади никогда не осуждает их в их беспокойном стремлении к истине, любви и счастью. Умный, просветляющий и направляемый с неприкрытым опытом. " [10]

В 2009 году Фархади снял свой четвертый фильм «Об Элли» , в котором рассказывается о семьях среднего класса в Иране . Фильм получил признание критиков: Питер Брэдшоу из The Guardian охарактеризовал его как «захватывающую картину с мощной игрой, тревожную и тревожную». Он также сравнил фильм с Романа Полански » «Ножом в воде (1962) и Микеланджело Антониони ( «Приключением» 1960), добавив: «У Фархади также зоркий взгляд Михаэля Ханеке на динамику и симптомы групповой вины». [11] Фильм получил Фархади « Серебряного медведя» за лучшую режиссуру на 59-м Международном Берлинском кинофестивале , а также за лучший фильм на кинофестивале Tribeca . Последний фильм рассказывает о группе иранцев путешествие на иранские пляжи Каспийского моря , которые совершают трагическое . Кинотеоретик и критик Дэвид Бордуэлл назвал «Об Элли» шедевром. [12]

2011–2016: Прорыв и признание.

[ редактировать ]
Фархади в 2009 году

Премьера его фильма «Разлука» состоялась 9 февраля 2011 года на 29-м Международном кинофестивале «Фаджр» в Тегеране и получила признание критиков Иранского общества кинокритиков. Он принес Фархади четыре награды, в том числе за лучшую режиссуру (в третий раз после «Фейерверков в среду» и «Об Элли» ). 15 февраля 2011 года он также участвовал в конкурсе 61-го Берлинского международного кинофестиваля , получившего « Золотого медведя» за лучший фильм, став первым иранским фильмом, получившим эту награду. В июне 2011 года «Разлука» выиграла Сиднейскую кинопремию в конкурсе с «Древом жизни » режиссёра Терренса Малика . [13] Он также получил награду за лучший фильм на церемонии вручения наград Asia Pacific Screen Awards 2011 года . Роджер Эберт похвалил Фархади за их детальное описание иранской культуры: «[Он] дает полезный портрет сегодняшнего Ирана. Некоторые пылкие американские политические риторики изображают его как страну-изгоя, стремящуюся начать ядерную войну... нация с более тонкими нюансами, и ее достойные персонажи пытаются поступать правильно. Распутать добро и зло в этой увлекательной истории — это моральная задача». [14] Боб Монделло из NPR также похвалил Фархади, написав: «Учитывая, насколько жестко цензуре подвергаются кинематографисты в Иране, достижения режиссера Асгара Фархади начинают казаться совершенно поразительными». Монделло охарактеризовал фильм как «прекрасно созданный [и] увлекательный фильм». [15]

19 декабря 2011 года Фархади был объявлен членом 62 жюри -го Берлинского международного кинофестиваля , который проходил в феврале 2012 года. [16] 15 января 2012 года «Разлука» получила « Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке. [17] Этот фильм также был официально представлен Ираном на звание лучшего фильма на иностранном языке на церемонии вручения премии Оскар 2012 года , где, помимо номинации, [18] в этой категории он также был номинирован на лучший оригинальный сценарий . 26 февраля 2012 года «Разлука» стала первым иранским фильмом, получившим премию «Оскар» за лучший международный художественный фильм на 84-й церемонии вручения премии «Оскар» . Это сделало Фархади первым иранцем, получившим премию Оскар в любой конкурсной категории. [19] Фархади также получил похвалу за свой фильм от Стивена Спилберга , Дэвида Финчера , Мерил Стрип и Вуди Аллена . [20] В июне 2012 года его пригласили присоединиться к Академии кинематографических искусств и наук вместе со 175 другими членами. [21] «Разлука» также получила премию «Сезар» за лучший иностранный фильм и премию «Независимый дух» за лучший международный фильм в 2012 году.

Фархади, Беренис Бежо и актеры фильма «Прошлое» на Каннском кинофестивале 2013.

фильм Фархади « Прошлое» в главных ролях с Беренис Бежо и Тахаром Рахимом В 2013 году вышел . Это будет первый фильм Фархади на французском языке. Фильм боролся за Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 2013 года . [22] Бежо получила премию за лучшую женскую роль в Каннах. За роль в фильме [23] [24] Фильм получил признание критиков. фильм имеет рейтинг 93% агрегаторе рецензий На сайте- Rotten Tomatoes , основанный на 144 рецензиях со средневзвешенной оценкой 8,2 из 10 и консенсусе сайта: «Красиво написанное, чутко срежиссированное и мощно сыгранное, «Прошлое» служит еще одним убедительным свидетельством Дар Асгара Фархади к тонкослойной драматургии». [25] На Metacritic фильм имеет нормализованную оценку 85 из 100 на основе 41 рецензии. [26] Фильм получил премию «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке и был выбран в качестве иранской заявки на лучший фильм на иностранном языке на 86-й церемонии вручения премии «Оскар» , но не был номинирован. [27]

Его фильм «Коммивояжер в главных ролях » 2016 года с Шахабом Хоссейни и Таране Алидусти боролся за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2016 года , где получил две награды: лучший актер Шахаба Хоссейни и лучший сценарий Фархади. [28] В фильме рассказывается о супружеской паре, чья жизнь перевернулась после нападения на жену . Мужчина пытался найти нападавшую, пока она пыталась справиться с посттравматическим стрессом . Во время этого муж пытается исполнить на сцене пьесу Артура Миллера 1949 года « Смерть коммивояжера» . Фархади выбрал пьесу Миллера в качестве своей истории в истории, основанной на общих темах. Он также сравнил фильм с Джорджа Стивенса фильмом «Место под солнцем» (1951). [29] Фильм был совместным производством Ирана и Франции, фильм снимался в Тегеране , начиная с 2015 года. Дэвид Симс из The Atlantic похвалил Фархади, написав: «Скорее, он хочет исследовать ужасающую скорость, с которой конфликт может разрушить нашу обыденную жизнь. и наша бессознательная потребность играть более масштабные роли». Симс добавил: « Продавец » - это типичный мучительный фильм, который превращается из тихой семейной драмы в сдержанную историю о мести, и он тем более впечатляет тем, насколько плавно он выполняет этот переход». [30]

Фархади на пресс-конференции The Salesman (2016)

26 февраля 2017 года Фархади получил свой второй «Оскар» в номинации «Лучший международный художественный фильм» за фильм «Продавец» на 89-й церемонии вручения премии «Оскар» . «Коммивояжер» уже получил награду за лучший сценарий на Каннском кинофестивале . тогдашнего президента Соединенных Штатов Америки Дональда Трампа , После указа запрещающего иранцам въезд в страну, Фархади заявил, что не будет присутствовать на церемонии вручения премии Оскар 2017 года, несмотря на то, что был номинирован и выиграл за лучший фильм на иностранном языке. [31] Он объявил, что два видных американца иранского происхождения, Ануше Ансари и Фируз Надери . его на церемонии будут представлять [4] Ануше Ансари известна как первая женщина-космическая туристка и первая иранка, побывавшая в космосе, а Надери - как директор по исследованию солнечных систем НАСА . [32] За несколько часов до церемонии он обратился к группе протестующих в Лондоне по видеосвязи из Ирана. Мэр Лондона Садик Хан публично продемонстрировал фильм на Трафальгарской площади , прославив многообразие города. [33] «Эта солидарность положила начало прекрасному», - сказал он им. «Я надеюсь, что это движение будет продолжаться и распространяться, поскольку оно обладает силой противостоять фашизму, победить экстремизм и сказать «нет» репрессивным политическим силам во всем мире». [34]

После получения премии «Оскар» во второй раз Фархади подготовил заявление, зачитанное Ануше Ансари . «Мне жаль, что я не с вами сегодня вечером», - говорится в заявлении Фархади. «Мое отсутствие вызвано уважением к людям моей страны и народам других шести стран, к которым неуважительно относится бесчеловечный закон, запрещающий въезд иммигрантов в США. Разделение мира на категории «нас» и «наших врагов» порождает страх, обманчивый оправдание агрессии и войны. Эти войны мешают демократии и правам человека в странах, которые стали жертвами агрессии. Кинематографисты могут использовать свои камеры, чтобы запечатлеть общие человеческие качества и разрушить стереотипы о различных национальностях и религиях. сочувствие, которое нам нужно сегодня больше, чем когда-либо». Перед церемонией все пять режиссеров, номинированных за фильм на иностранном языке, опубликовали совместное заявление, полученное USA Today , в котором осудили «атмосферу фанатизма и национализма» в Соединенных Штатах, среди других стран. Режиссеры – Фархади, Марен Аде ( Тони Эрдманн ), Ханнес Хольм ( «Человек по имени Уве» ), Мартин Зандвлит ( «Моя земля» ), а также Бентли Дин и Мартин Батлер ( «Танна» ) — заявили, что независимо от того, какой фильм победит, «Оскар» посвящён «всем людям». деятелей искусства, журналистов и активистов, которые работают над укреплением единства и взаимопонимания, а также поддерживают свободу выражения мнений и человеческое достоинство – ценности, защита которых сейчас важнее, чем когда-либо». [35]

2018 – настоящее время

[ редактировать ]
Хавьер Бардем , Пенелопа Крус , Фархади и актеры фильма «Все знают» на Каннском кинофестивале 2018

В 2018 году Фархади снял свой восьмой художественный фильм « Все знают в главных ролях » с Хавьером Бардемом , Пенелопой Крус и Рикардо Дарин . Этот испанский психологический триллер дебютировал на 71-м Каннском кинофестивале , где участвовал в конкурсе на Золотую пальмовую ветвь . На премьере « Все знают » в Торонто режиссер поделился с журналом Ikon London Magazine своими планами «приехать в лондонский Вест-Энд со своей пьесой». Он сказал: «Я знаю, что каждый день ставится много отличных спектаклей. И я бы хотел, чтобы однажды я сыграл там спектакль. Это недалеко. Это наш план». [36] Фильм заслужил признание критиков, получив 78% на «Гнилых помидорах» , причем критики высоко оценили обоих главных героев, но добавили, что фильм не соответствует обычно высоким стандартам Фархади. [37]

«Герой» — девятый полнометражный фильм Фархади. Сопродюсером работы выступил Александр Малле-Ги. Этот фильм был снят в Марвдаште , Иран, и повествует о социальной теме. В этом фильме Амир Джадиди , Мохсен Танабанде , Ферештех Садре Орафаи , Сарина Фархади роли исполняют и Сахар Голдуст. Фильм был представлен как представитель иранского кино 20 октября 2021 года для участия в 94-й церемонии вручения премии Оскар. [38]

В апреле 2022 года The Hollywood Reporter ошибочно сообщил, что Фархади был признан виновным, хотя на самом деле иранский суд предъявил ему обвинение в плагиате за якобы кражу предпосылки для «Героя» из более раннего документального фильма, снятого Азаде Масихзаде, бывшего фильма. ученик Фархади. [39] Сейчас дело находится на рассмотрении уголовного суда; В случае признания виновным Фархади может грозить до трех лет тюремного заключения. [40] В октябре 2022 года The New Yorker опубликовал статью, в которой содержалась дополнительная информация об этом деле и эксклюзивные интервью с теми, кто ранее работал с Фархади. [40]

Социальные и классовые структуры

[ редактировать ]
Фархади на пресс-конференции The Salesman . Таране Алидусти справа от него и Шахаб Хоссейни слева.

Фильмы Фархади представляют микрокосм современного Ирана и исследуют неизбежные сложности, возникающие из-за классовых , гендерных и религиозных различий. Например, его фильм 2011 года «Разлука» изображает различные трудноразрешимые конфликты и споры, которые заставляют персонажей задуматься о моральных основах своих собственных решений.

В своей статье «Зазеркалье: рефлексивное кино и общество в постреволюционном Иране» Норма Клэр Моруцци пишет:

Фархади Напротив, в «Разлуке» мечта о жизни как где-то еще рассматривается как одна из нитей сложной и многослойной истории. Фильмы Фархади представляют собой детальные портреты сквозных отношений между классами, полами и социальными группами. Это амбивалентные исследования последствий небольшого личного выбора в тонкой паутине индивидуальных связей, составляющих любую социальную сеть, тщательно продуманные и прекрасно разыгранные. [41]

Кинокритик Роджер Эберт в своем Ежегоднике кино за 2013 год так пишет о ремесле Фархади, изображающем социальные отношения:

«Сценарист и режиссер Асгар Фархади рассказывает свою историю честной и ровной рукой. Кажется, его единственной целью является выражение сочувствия. «Разделение» дает хороший портрет сегодняшнего Ирана... [T]его фильм изображает более тонкую картину нация и ее достойные персонажи стараются поступать правильно» (532). «Самое интригующее в его сценарии то, что он глубоко вовлекает нас в процесс, но никогда не говорит нам, кто, по его мнению, прав, а кто нет» (703). [42]

Во введении к своей книге 2014 года «Асгар Фархади: жизнь и кино» кинокритик Тина Хасанния пишет: [43]

Социальный реализм [Фархади] — наблюдения за культурой в целом, сделанные через призму документального фильма, — умело стирается весьма изысканной версией мелодрамы. Тем не менее, его социальные комментарии – хотя и мрачные, а иногда и осуждающие – никогда не кажутся назидательными или карающими.

В фильмах Фархади Иран изображен как имеющий жесткую классовую систему, которая сохранилась на протяжении всей истории до- и послереволюционного Ирана. Фархади снимает сложности повседневной жизни в современном Иране, уделяя особое внимание тому, как разнообразные точки зрения встроены в социальные структуры, такие как класс и пол. У Фархади есть стиль «фильмов с открытым финалом», реалистичность и «пробелы в повествовании». [44]

Культурные нормы

[ редактировать ]

В фильмах Фархади часто критикуется разделение иранского общества по классовому, гендерному и религиозному признаку. Однако они отличаются тонкостью лечения. Сам Фархади никогда не отвергал Иран, большинство его фильмов глубоко укоренены в городском иранском обществе, и он часто выражал свою приверженность стране и ее народу, особенно в двух случаях, когда он получил премию Оскар . Получив награду за «Разделение» , он посвятил победу иранскому народу. Когда «Продавец» несколько лет спустя выиграл приз, Фархади отказался присутствовать на мероприятии в знак протеста против запрета Трампа на поездки . [45]

Меньше внимания уделяется его завуалированной критике религиозных норм в Иране. Его дебютный полнометражный фильм « Танцы в пыли» открывается исламским призывом «Бисмиллахир Рахманир Рахим» ( «Во имя Аллаха, самого великодушного, самого милосердного »), точно так же, как рука очищает окно машины, обнаруживая большую статую мужчины, расположенную на постамент на улице. Идолопоклонство запрещено в исламе, и строительство человеческих статуй также не поощряется в строгих интерпретациях. В своем втором фильме « Красивый город » Фархади повторил аналогичный кинематографический трюк; Когда тюремный громкоговоритель выкрикивает фразу «Бисмиллах» , выясняется, что молодой человек вырезает человеческие фигурки. Ни один из фильмов не был выпущен на Западе, и они не были показаны так широко, как его последние фильмы. [46]

В 2012 году Фархади принял участие в опросах киноиндустрии Sight & Sound . Каждые десять лет проводится отбор величайших фильмов всех времен. Современным режиссерам было предложено выбрать десять фильмов. Варианты Фархади перечислены ниже: [47]

Обвинение в плагиате

[ редактировать ]

В 2022 году газета The New Yorker сообщила об обвинениях Фархади в плагиате многих идей своих фильмов и краже у студентов мастерской, которую он проводил десятилетия назад. Фархади отверг обвинения в свой адрес на Каннском кинофестивале 2022 года, когда он был членом жюри. [48]

В марте 2024 года иранский суд вынес приговор, оправдавший Фархади по обвинениям в плагиате на основе обзора, проведенного несколькими Тегеранского университета и другими экспертами. экспертами по авторскому праву [49] [50]

Фильмография

[ редактировать ]

Художественные фильмы

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Писатель Продюсер Распределение Примечания
2002 Низкие высоты Нет Да Нет В соавторстве с Эбрагимом Хатамикией
2003 Танцы в пыли Да Да Нет
2004 Красивый город Да Да Нет
2006 Фейерверк в среду Да Да Нет Фильм Кузнечик
2007 Ханаан Нет Да Нет В соавторстве с Мани Хагиги
2008 Бубен Нет Да Нет
2009 Об Элли Да Да Да Фильмы Лаборатории Дримлаб
Суд на улице Нет Да Нет В соавторстве с Масудом Кимиаем
2011 Разделение Да Да Да Классика Sony Pictures
2013 Прошлое Да Да Нет
2016 Продавец Да Да Да
2018 Все знают Да Да Нет Особенности фокусировки
2021 Герой Да Да Да Амазон Студии

Телевидение

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Писатель Продюсер Транслировать
1998 Официант Да Да Да ИРИБ ТВ5
Врачи Нет Нет Да ИРИБ ТВ3
Жилой комплекс Фаррох и Фарадж Да Нет Нет ИРИБ ТВ2
1999 Юношеские дни Нет Нет Да ИРИБ ТВ5
Сказка о городе Да Да Да ИРИБ ТВ5
2001 Сказка о городе II Да Да Да ИРИБ ТВ5

Награды и почести

[ редактировать ]
Фархади получает премию «Золотой павлин» за свой фильм «Красивый город» на IFFI ( 2004 ).

Фархади входит в избранный список режиссеров, которые получали премию «Оскар» за лучший иностранный фильм неоднократно . Остальные - Витторио де Сика и Федерико Феллини (по четыре раза каждый), Ингмар Бергман (три раза), а также Рене Клеман и Акира Куросава (по два раза). Ниже приводится подборка его основных наград.

«Разлука» получила премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке в 2012 году, став первым иранским фильмом, получившим эту награду. Фильм был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий .

«Продавец» получил премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке в 2017 году. Однако Фархади не присутствовал на 89-й церемонии вручения премии «Оскар» в знак протеста против указа президента США № 13769 .

«Герой» получил премию Хафеза за лучшую режиссуру в кинофильме и лучший сценарий в кинофильме (как оригинальный, так и адаптированный) в 2021 году. [51]

Почести

См. также

[ редактировать ]
  1. База данных фильмов Soureh. Архивировано 21 октября 2013 г. на Wayback Machine.
  2. ^ Корлисс, Ричард (18 апреля 2012 г.). «Асгар Фархади – кинорежиссер» . Время . Проверено 1 мая 2021 г.
  3. ^ Тусу, Наушин (12 января 2022 г.). «Герой: Асгар Фархади десятилетиями обдумывал свою последнюю драму» . Обозреватель веб-новостей . Проверено 11 января 2022 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харви, Джайлз (31 января 2019 г.). «Как величайший режиссер Ирана создает искусство моральной двусмысленности» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
  5. ^ «От Исфахана до Канн, от радио до продавца / Что Асгар Фархади делал в Исфахане в 1966 году? | База аналитических новостей кино Кино» . kinemacinema.ir . Проверено 3 мая 2022 г.
  6. ^ «Асгар Фархади» . Азиатско-Тихоокеанская кинопремия . Проверено 2 апреля 2019 г.
  7. ^ "НЕШАНЕ" . Архивировано из оригинала 10 февраля 2006 года . Проверено 13 августа 2006 г.
  8. ^ «Танцы в пыли» . Разнообразие . 3 июня 2003 г. Проверено 8 сентября 2023 г.
  9. ^ «Красивый город» . Разнообразие . 28 сентября 2004 г. Проверено 8 сентября 2023 г.
  10. ^ Джефф Эндрю (27 октября 2006 г.). «Среда фейерверков» . Тайм-аут в Лондоне .
  11. ^ Брэдшоу, Питер (13 сентября 2012 г.). «Об Элли – обзор» . Хранитель . Проверено 8 сентября 2023 г.
  12. ^ «Шедевр и другие, которыми нельзя пренебрегать» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года.
  13. ^ «Победитель официального конкурса SFF 2011 года...» Новости . Сиднейский кинофестиваль. 19 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 5 июля 2011 г.
  14. ^ «Рецензия на фильм «Разлука» и краткое содержание фильма» . Роджереберт.com . Проверено 8 сентября 2023 г.
  15. ^ Монделло, Боб (29 декабря 2011 г.). « Разделение»: в Тегеране разделены дома и сердца» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 8 сентября 2023 г.
  16. ^ «Берлинале 2012: Международное жюри» . berlinale.de . 19 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
  17. ^ «Золотой глобус»: «Разлука» признана лучшим фильмом на иностранном языке . Лос-Анджелес Таймс . 15 января 2012 года. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 16 января 2011 г.
  18. ^ « Разлука» номинирована на премию «Оскар» за фильм на иностранном языке . Тегеран Таймс . 25 января 2012 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г.
  19. ^ Рональд Гровер (27 февраля 2012 г.). «Иран получает первый Оскар за фильм «Разлука» . Reuters . Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 27 февраля 2012 года .
  20. ^ Бастанмер, Род (12 марта 2012 г.). «Голливудская вечеринка с нервным взглядом на Иран» . Салон . Проверено 8 сентября 2023 г.
  21. ^ «Академия приглашает в члены 176 человек» . Академия кинематографических искусств и наук. 29 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2012 года . Проверено 19 июля 2013 г.
  22. ^ «Официальный отбор 2013» . Канны . 18 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  23. ^ «Каннский кинофестиваль: Награды 2013» . Канны . 26 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 26 мая 2013 г.
  24. ^ Чанг, Джастин (26 мая 2013 г.). «Канны: «Синий — самый теплый цвет» получил Золотую пальмовую ветвь» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 26 мая 2013 г.
  25. ^ «Le passé (Прошлое) (2013)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 16 февраля 2018 г.
  26. ^ « Прошлые обзоры» . Метакритик . Проверено 29 апреля 2014 г.
  27. ^ «Прошлое» Асгара Фархади выбрано на премию «Оскар» на иностранном языке» . Разнообразие . 29 сентября 2013 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
  28. ^ «Каннский фестиваль 2016» . 22 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2016 г. . Проверено 26 октября 2016 г.
  29. ^ Мовшовиц, Хоуи (28 января 2017 г.). «Отвезем «Смерть коммивояжера» в Тегеран» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 8 сентября 2023 г.
  30. ^ Симс, Дэвид (27 января 2017 г.). «Брак рушится в захватывающей иранской драме «Коммивояжер » . Атлантика . Проверено 8 сентября 2023 г.
  31. ^ Донадио, Рэйчел; Эрдбринк, Томас (29 января 2017 г.). «Иранский режиссер Асгар Фархади не приедет на церемонию вручения Оскара» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 30 января 2017 г.
  32. ^ «Познакомьтесь с Ануше Ансари, единственной женщиной, когда-либо отправившейся в космос в рамках самостоятельно финансируемой миссии» . Экономические времена . 23 ноября 2021 г. Проверено 8 сентября 2023 г.
  33. ^ Боули, Грэм (14 февраля 2017 г.). «Мэр Лондона покажет иранский фильм на Трафальгарской площади в ночь Оскара» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
  34. ^ Авинс, Дженни (26 февраля 2017 г.). «Иранский режиссер, протестовавший против запрета Трампа на поездки, отправил космического путешественника за своей наградой» . Кварц . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  35. ^ Геннис, Сэди (27 февраля 2017 г.). «Директор-продавец делает мощное заявление против Трампа (при бойкоте церемонии)» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  36. ^ Орлова-Альварес, Тамара; Альварес, Джо (25 сентября 2018 г.). «Планы кинорежиссера Асгара Фархади на лондонский Вест-Энд» . Журнал Ikon London . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  37. ^ «Все знают» . Гнилые помидоры . Проверено 6 мая 2020 г.
  38. ^ Далтон2021-10-21T16:59:00+01:00, Бен. «Иран выбрал фильм Асгара Фархади «Герой» в качестве международного полнометражного фильма «Оскар»» . Экран . Проверено 4 ноября 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  39. ^ Роксборо, Скотт (4 апреля 2022 г.). «Лауреат «Оскара» иранский режиссер Асгар Фархади обвинен в плагиате для фильма «Герой» » . Голливудский репортер . Проверено 6 апреля 2022 г.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Авив, Рэйчел (31 октября 2022 г.). «Крал ли идеи оскароносный режиссер Асгар Фархади?» . Житель Нью-Йорка . Проверено 7 ноября 2022 г.
  41. ^ Моруцци, Норма Клэр. «Зазеркалье: рефлексивное кино и общество в послереволюционном Иране». Из книги «Иранское кино в глобальном контексте: политика, политика и форма», Питер Дечерни, Блейк Этвуд. Рутледж. Нью-Йорк: 2015. 112–142 https://books.google.com/books?id=p0ODBAAAQBAJ&printsec=frontcover#v=onepage. Архивировано 27 декабря 2018 г. в Wayback Machine.
  42. ^ Эберт, Роджер (4 декабря 2012 г.). Ежегодник кино Роджера Эберта за 2013 год (изд., посвященный 25-летию). Эндрюс МакМил. ISBN  9781449423117 . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 22 августа 2016 г.
  43. ^ Тина Хасанния (2014). Асгар Фархади: Жизнь и кино . Критическая пресса.
  44. ^ Ли, Нам (12 апреля 2019 г.). «Иранское кино в переходный период: относительная правда и мораль в фильмах Асгара Фархади» . Цифровое Коммонс .
  45. ^ Виварелли, Ник (29 января 2017 г.). «Асгар Фархади говорит, что решил не присутствовать на церемонии вручения Оскара» . Разнообразие . Проверено 22 мая 2024 г.
  46. ^ Асгар Фархади: Жизнь и кино Тина Хасанния, Critical Press, 2014
  47. ^ «Опрос 10 лучших режиссеров Асгара Фархади» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 27 мая 2020 г.
  48. ^ «Асгар Фархади оправдан по обвинению в плагиате, выдвинутому бывшим студентом» . ИндиВайр . 13 марта 2024 г. Проверено 13 марта 2024 г.
  49. ^ «Иранский суд полностью снял с Асгара Фархади обвинения в плагиате как «героя»» . Разнообразие . 13 марта 2024 г. Проверено 13 марта 2024 г.
  50. ^ «Вердикт Ирана отклоняет иск о нарушении авторских прав «героя»» . Голливудский репортер . 13 марта 2024 г. Проверено 13 марта 2024 г.
  51. ^ «21-я премия Хафеза 2021 года — Премия Хафеза» . 22 марта 2022 г. Проверено 15 июня 2022 г.
  52. ^ «100 лучших мыслителей мира по версии FP» . Внешняя политика . 26 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9fa97eecca2a9fdc834281d5b6f61c9__1721389740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/c9/e9fa97eecca2a9fdc834281d5b6f61c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asghar Farhadi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)