Jump to content

Ужженный солнцем

Ужженный солнцем
Постер фильма
Режиссер Nikita Mikhalkov
Написал Rustam Ibragimbekov
Nikita Mikhalkov
Продюсер: Leonid Vereshchagin
Арман Барбо
Nikita Mikhalkov
Майкл Сейду
В главных ролях
Кинематография Злодей Калюта
Под редакцией Энцо Меникони
Музыка Eduard Artemyev
Распространено Классика Sony Pictures
Даты выпуска
Время работы
135 минут
Страны Россия
Франция
Язык Русский
Бюджет 3,6 миллиона долларов [ 1 ]
Театральная касса 2,3 миллиона долларов (США) [ 2 ]

Утомлённые солнцем ( русский : Утомлённые солнцем , транслит.   Утомлённые солнцем , буквально «утомлённые солнцем») — российский драматический фильм 1994 года, в главной роли, режиссёр, сценарист и продюсер Никита Михалков , а в соавторстве с азербайджанским сценаристом Рустамом Ибрагимбековым . В фильме рассказывается история старшего офицера Красной Армии , которого играет Михалков, и его семьи во время Великой чистки конца 1930-х годов в сталинском Советском Союзе . Во время отпуска с женой, маленькой дочерью, друзьями и семьей ситуация полковника Котова резко меняется, когда после многолетнего отсутствия появляется старый любовник его жены, Дмитрий. В фильме также снялись Олег Меньшиков , Ингеборга Дапкунайте и дочь Михалкова Надежда Михалкова .

«Утомленные солнцем» пользовались популярностью в России и получили положительные отзывы в США. Он выиграл Гран- при Каннского кинофестиваля 1994 года , премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке и другие награды.

Действие фильма происходит в течение одного дня летом 1936 года в Советском Союзе . После того, как Митя подумывает о самоубийстве, фильм переходит к комдиву Сергею Петровичу Котову, его жене Марусе и их маленькой шестилетней дочери Наде, отдыхающим в бане , когда крестьянин из местного колхоза лихорадочно рассказывает им о Красной Армии танках . собираются разгромить урожай пшеницы в рамках общих маневров . Услышав эту новость, Котов выезжает, чтобы приказать танкисту остановиться. Котов пользуется авторитетом как старший старый большевик и легендарный герой Гражданской войны в России 1917 года , а также очень популярен среди простых людей и местных жителей деревни. В первой сцене становится ясно, что Котов — преданный семьянин и утверждает, что является личным другом Сталина.

После этого случая счастливая семья возвращается на свою загородную дачу (загородное поместье), где присоединяется к родственникам Маруси, большой и эксцентричной семье чеховских аристократов. Митя (Дмитрий), бывший дворянин и ветеран антикоммунистической Белой армии Однако вскоре после десятилетнего отсутствия приезжает . Он был женихом Маруси до исчезновения в 1927 году. Он появляется в костюме, чтобы замаскироваться, но когда он снимает его, семья радостно обнимает его и представляет Наде как «дядя Митя». Маруся остается в глубоком противоречии, поскольку она глубоко страдала, когда он ушел без объяснения причин, и даже подумывала о самоубийстве, о чем свидетельствуют следы, нанесенные ей самой на ее запястьях. [ нужна ссылка ]

Несмотря на его представительный характер, ясно, что Митя вернулся с секретной целью. В течение дня постепенно выясняется, что он работает на советскую политическую полицию НКВД и прибыл, чтобы арестовать Котова за несуществующий заговор, в котором его подставил Митя. Митя злоупотребляет своей властью в целях мести, поскольку десять лет назад Котов призвал Митю в ОГПУ , предшественника НКВД, и поэтому стал причиной того, что Митю увезли. Митя ненавидит Котова, которого винит в том, что он заставил его потерять Марусю, свою любовь к России, веру и профессию пианиста . Котов рассказывает Мите о его деятельности в Париже , где он выдал НКВД восьми генералов Белой армии. Всех похитили, переправили в Советский Союз и расстреляли без суда и следствия.

Хотя со временем и поняв, что Митя собирается его увезти, Котов считает, что его близкие отношения с советским диктатором Иосифом Сталиным спасут группа пионерских . Однако за Котовым приезжает черная машина с агентами НКВД, а на дачу приезжает детей, чтобы отдать ему должное. Котов охотно едет с Митей, притворяясь Митиным другом, и даже позволяет Наде ненадолго покататься с ними в машине. Уезжая в машине со своими похитителями, Котов напоминает им, кто он и его статус, но быстро понимает, что им все равно и что его арестовал сам Сталин. Только посмотрев Мите в глаза, Котов осознает всю серьезность ситуации, от чего расплакался. Котов вынужден дать ложное признание во всех обвинениях, которые ему выдвинул Митя, и застрелен в августе 1936 года. Между тем, после успеха Мити в мести Котову, он в конечном итоге кончает жизнь самоубийством, так как его месть не удовлетворила его. он думал, что так и будет. Кроме того, Маруся арестована и умирает в Гулаг в 1940 году. Хотя Надя была арестована вместе с матерью и отправлена ​​в концентрационный лагерь, она дожила до отмены всех трех приговоров во время хрущевской оттепели в 1956 году и работает учителем музыки в Казахстане .

Производство

[ редактировать ]

Гражданская война в России 1917 года — многопартийная гражданская война в Российской империи , последовавшая за двумя русскими революциями 1917 года. Она продолжалась до 1922 года и изменила жизни многих россиян. Красную Армию возглавил Владимир Ленин , но после его смерти в 1924 году Сталин смог утвердиться в качестве правителя советского режима. На протяжении 1930-х годов Сталин развернул кампанию политического террора, которая сейчас известна как Великая чистка . В это время людей регулярно ловили и убивали как предателей без суда и следствия. [ 3 ] Чистки, аресты и депортации в трудовые лагеря затронули многих людей. Лояльные партийные, промышленные и военные лидеры случайно исчезнут. Люди не могли доверять друг другу, поскольку любой мог работать на НКВД , советское агентство тайной полиции, которое было предшественником КГБ . [ 4 ]

Концепция

[ редактировать ]
Сценарист Рустам Ибрагимбеков сказал, что фильм представляет собой заявление о тоталитаризме, а солнце в фильме представляет Иосифа Сталина .

Никита Михалков заявил, что при создании фильма он верил, что « большевизм не принес счастья нашей стране». Однако он сомневался, можно ли судить «целые поколения» за действия, вызванные более широкими социальными проблемами. [ 5 ] Mikhalkov also took inspiration from his young daughter Nadezhda Mikhalkova , [ 6 ] и воспоминания о своем доме. [ 7 ] Азербайджанский сценарист Рустам Ибрагимбеков вместе с Михалковым создавал сюжетную линию и сотрудничал с ним в диалоге. [ 8 ]

Название происходит от популярной песни 1930-х годов, написанной Ежи Петерсбурским . Первоначально польское танго « To ostatnia niedziela » («Это последнее воскресенье») стало популярным в Советском Союзе благодаря новым русским текстам и названию « Утомлённое солнце » ( «Утомлённое солнце » , «Утомлённое солнце»). звучит Песня неоднократно в фильме; В 2007 году режиссер Михалков сказал, что узнал об этой песне из своего старшего брата Андрея Кончаловского года 1979 фильма «Сибириада» . Он сравнил использование музыки с тем, что в детстве украл деньги у своего брата. [ 9 ] По словам Ибрагимбекова, изображенное в фильме «солнце» призвано символизировать Сталина, и он подчеркнул, что суть фильма заключается в том, что тоталитарные режимы «живут своей собственной жизнью, уничтожая не только тех, кого они изначально намеревались уничтожить, но и и их создатели». [ 8 ]

Фильм снимался в Москве, когда Николина Гора под деревню использовалась , а сцены, происходящие на даче, снимались в Нижнем Новгороде . [ 1 ] Его бюджет составлял 3,6 миллиона долларов при основной спонсорской поддержке Госкино . [ 10 ] Операторскую работу над проектом выполнил Вилен Калюта украинский оператор . На роль дочери Котова Нади Михалков выбрал свою дочь Надежду, которая надеялась, что ее компенсацией станет велосипед. [ 8 ] Михалков решил сыграть Котова, потому что считал, что это устроит его дочь. [ 11 ] объясняя, что «некоторые сцены [были] особенно деликатными на эмоциональном уровне». [ 6 ]

Сцены были сняты в период с июля по ноябрь 1993 года. [ 1 ] Михалков выбрал быстрый график съемок, принимая во внимание Надежду, которой тогда было шесть лет. Он заметил, что «дети быстро растут и теряют нежность, простоту и очарование, которое несет в себе юность». [ 6 ]

На протяжении всего фильма появляется огненный шар и поджигает повсюду, куда бы он ни направился. Этот огненный шар — палящее солнце, олицетворяющее сталинские чистки, возникающие из ниоткуда и уничтожающие самых недостойных. [ 12 ] У Котова сложилось впечатление, что он ясно видит и может избежать чрезмерного вредного воздействия советских лучей. Он наслаждается теплом своей семьи и своим статусом героя войны, но в конце концов понимает, что он тоже был ослеплен на свой страх и риск и не может избежать смерти; Митя — палящее солнце, поражающее Котова. [ 12 ] Котов вызывает симпатию зрителя и показан в положительном свете. [ 13 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале в мае 1994 года. Хотя он выиграл Гран-при Канн , Михалков, как говорят, был горько разочарован тем, что не получил Золотую пальмовую ветвь , а российская пресса заявила о «поражении». [ 14 ] В целях маркетинга внутри России Михалков лично объезжал местные места и призывал политиков и бизнесменов показывать его фильм. [ 15 ] Он открылся в Москве 2 ноября 1994 года. [ 16 ]

Позже к нему был выпущен видеоклип в России, где он лидировал по продажам 48 недель подряд, продемонстрировав большую популярность. [ 5 ] Фильм был показан по российскому телевидению вечером накануне президентских выборов в России 1996 года , что, возможно, было попыткой дискредитировать Зюганова Геннадия Коммунистическую партию . [ 17 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Critics praised Nikita Mikhalkov 's performance and his chemistry with daughter Nadezhda Mikhalkova .

В родной России первоначальные отзывы были «в основном нейтральными». [ 14 ] В России распространенной критикой было то, что фильм был «слишком коммерческим» и ему не хватало серьезности. [ 10 ] Марк Савлов из Austin Chronicle написал: «Блестящие чеховские размышления о доверии, любви и навязчивых ужасах, которые этот период времени принес в нормальные семьи». [ 18 ] Роджер Эберт дал фильму две звезды, посчитав его производным от «многих эпосов Восточного блока до 1991 года». [ 19 ] Кэрин Джеймс описала фильм в The New York Times как «изысканный, лирический и суровый». [ 20 ] Кеннет Туран из Los Angeles Times написал: «Что у Утомленных солнцем получается лучше всего, так это элегантное переплетение личных и политических тем любви, доверия и предательства». [ 21 ] Дэвид Денби , пишущий для журнала New York , сказал, что, хотя первоначально он считал, что в фильме «слишком много солнечного света», он пришел к выводу, что « Утомленные солнцем » - чрезвычайно мощная работа. [ 22 ] Дессон Хоу из The Washington Post назвал фильм «старомодным авторским кинопроизводством» с «в основном плюсами», добавив, что «Михалковы работают вместе, как Астер и Роджерс ». [ 23 ] Entertainment Weekly Оуэн Глиберман из поставил фильму оценку B+, написав: « Утомленные солнцем строятся медленно, достигая кульминации тихого опустошения», и сказал, что сцена с весельной лодкой «настолько нежна, что я не думаю, что когда-нибудь забуду ее». . [ 24 ]

В обзоре Time Out говорится, что игра Михалкова «безупречна, а сцены с его дочерью Надей достигают редкой остроты». [ 25 ] В своем «Путеводителе по фильмам» 2015 года Леонард Малтин дал фильму три звезды и назвал его «провокационным, трогательным размышлением» о сталинизме. [ 26 ] фильм имеет рейтинг одобрения 81% На сайте Rotten Tomatoes на основе 16 рецензий и среднюю оценку 7,1/10. [ 27 ]

Фильм получил Гран- при Каннского кинофестиваля 1994 года . [ 28 ] и премия Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке . [ 29 ] За премию «Оскар» проголосовали посетители предварительного просмотра академии, поскольку « Утомленные солнцем» в то время не шли в кинотеатрах США, и только посетители видели все пять номинированных фильмов. Роджер Эберт раскритиковал награду как результат «неправильных правил Академии», заявив, что «публицист просто должен обязательно пригласить всех дружелюбных на фильм, оставив при этом другим возможность найти свой собственный путь». [ 19 ] И Никита, и Надежда Михалковы вышли на сцену, чтобы принять премию «Оскар». [ 11 ]

Премия Дата церемонии Категория Получатель(и) Результат Ссылка(и)
Награды Академии 27 марта 1995 г. Лучший фильм на иностранном языке Nikita Mikhalkov Выиграл [ 29 ]
Награды Австралийского института кино 1996 Лучший иностранный фильм Никита Михалков и Мишель Сейду номинирован [ 30 ]
Награды BAFTA 23 апреля 1996 г. Фильм Не на английском языке номинирован [ 31 ]
Каннский кинофестиваль 12–23 мая 1994 г. Гран-при Nikita Mikhalkov Выиграл [ 28 ] [ 32 ]
Приз Экуменического жюри Выиграл
Государственная премия Российской Федерации. 1994 Государственная премия Российской Федерации. Выиграл [ 33 ]

Наследие

[ редактировать ]
Надежда Михалкова , будучи взрослой, повторила роль Нади в фильмах « Утомленные солнцем 2: Исход» и «Утомленные солнцем 3: Цитадель» .

Никита Михалков срежиссировал и исполнил роль Сергея Петровича Котова в своих сиквелах « Утомленные солнцем 2: Исход» и «Утомленные солнцем 3: Цитадель» . Он боролся за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2010 года . [ 34 ] Oleg Menshikov and Nadezhda Mikhalkova also reprised their roles from the original film.

Драматург Питер Флэннери адаптировал фильм как одноименную драму. [ 35 ] Он открылся в Национальном театре Лондона в марте 2009 года. [ 36 ] [ 37 ] В актерский состав вошли ирландский актер Киаран Хайндс в роли генерала Котова, Рори Киннер в роли Мити и Мишель Докери в роли Маруси.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Боймерс 2000 , с. xii.
  2. ^ «Утомленные солнцем» . Касса Моджо . Проверено 9 сентября 2016 г.
  3. ^ «Историческая справка» . Классика Sony Pictures . Проверено 18 мая 2021 г.
  4. ^ «НКВД» . Британника . Британская энциклопедия . Проверено 18 мая 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Норрис 2012 , с. 29.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Стоун, Алан А. (октябрь – ноябрь 1995 г.). «Нет души» . Бостонский обзор . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
  7. ^ Ловелл 2003 , с. 233.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Блэр, Бетти (лето 1995 г.). «Палящее солнце и природа тоталитарных систем» . Азербайджанский международный . 3 (2): 8–11.
  9. Вопросы и ответы с Никитой Михалковым в Национальном театре Бухареста , 15 апреля 2007 года. Впоследствии мероприятие транслировалось по румынскому телевидению .
  10. ^ Перейти обратно: а б Лоутон 2004 , с. 77.
  11. ^ Перейти обратно: а б Менаше 2014 , с. 58.
  12. ^ Перейти обратно: а б Стоун, Алан. «Нет души» . Boston Review: Политический и литературный форум . Бостонский обзор . Проверено 18 мая 2021 г.
  13. ^ Вебстер, Дэн. « Сожженные» – это трагедия России 30-х годов . Пресс-обзор . Проверено 18 мая 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Боймерс 2005 , с. 113.
  15. ^ Фарадей 2010 , с. 191.
  16. ^ Боймерс 2000 , с. х.
  17. ^ Фарадей 2010 , с. 190.
  18. ^ Савлов, Марк. «Рецензия на фильм: Утомленные солнцем» . austinchronicle.com .
  19. ^ Перейти обратно: а б Эберт, Роджер (19 мая 1995 г.). «Утомленные солнцем» . Роджереберт.com . Проверено 9 сентября 2016 г.
  20. ^ Джеймс, Кэрин (21 апреля 1995 г.). «Кинообзор: очарование на поверхности и сталинские реалии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 сентября 2016 г.
  21. ^ Туран, Кеннет (21 апреля 1995 г.). «Рецензия на фильм: «Сожженные»: российский душевный обладатель Оскара» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 сентября 2016 г.
  22. ^ Денби, Дэвид (1 мая 1995 г.). «Ослепленный светом». Нью-Йорк . п. 64.
  23. ^ Хоу, Дессон (19 мая 1995 г.). «Утомленные солнцем» . Вашингтон Пост . Проверено 9 сентября 2016 г.
  24. ^ Глиберман, Оуэн (5 мая 1995 г.). «Утомленные солнцем» . Развлекательный еженедельник . Проверено 9 сентября 2016 г.
  25. ^ ТКП (10 сентября 2012 г.). «Утомленные солнцем» . Тайм-аут . Проверено 9 сентября 2016 г.
  26. ^ Мальтийский 2014 .
  27. ^ «Утомленные солнцем (1994)» . Гнилые помидоры . Проверено 9 сентября 2016 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б "Outomlionnye Solntsem" . festival-cannes.com . Retrieved 9 July 2017 .
  29. ^ Перейти обратно: а б «Номинанты и победители 67-й церемонии вручения премии Оскар (1995)» . oscars.org . Проверено 26 сентября 2015 г.
  30. ^ «Прошлые победители 1990–1999 годов» . AACTA.org . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
  31. ^ «Фильм не на английском языке 1996 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 10 сентября 2016 г.
  32. ^ «Солей Тромпёр» . Экуменическое жюри . 28 марта 2004 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
  33. ^ Боймерс 2000 , с. xi.
  34. ^ «Голливудский репортер: Каннский состав» . голливудский репортер . Архивировано из оригинала 22 апреля 2010 года . Проверено 16 апреля 2010 г.
  35. ^ Фланнери 2009 .
  36. ^ Штатные писатели. «Утомленные солнцем» . Произведения . Национальный театр. Архивировано из оригинала 24 июня 2009 г. Проверено 10 июля 2009 г.
  37. ^ Ковени, Майкл (5 марта 2009 г.). «Утомленные солнцем», Национальный театр, Лондон . Независимый . Проверено 21 мая 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Боймерс, Биргит (2000). Утомленные солнцем: Товарищ по фильму . Лондон и Нью-Йорк: IBTauris. ISBN  1860643965 .
  • Боймерс, Биргит (2005). Никита Михалков: спутник режиссера Лондон и Нью-Йорк: IBTauris.
  • Катерина Кларк, «[Рецензия на] фильмы « Утомленные солнцем » Никиты Михалкова , Михаила Сейду и Рустама Ибрагимбекова ; и «Толкование сновидений » Семена Винокура и Андрея Загданского; в «Американском историческом обзоре» , Vol. 100, № 4 (октябрь 1995 г.), стр. 1223–1224.
  • Фарадей, Джордж (2010). Бунт кинематографистов: борьба за художественную автономию и падение советской киноиндустрии . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Penn State Press. ISBN  978-0271042466 .
  • Фланнери, Питер (26 февраля 2009 г.). Сожженный Солнцем . Лондон: Книги Ника Херна . ISBN  978-1-84842-044-1 .
  • Лоутон, Анна М. (2004). «История в процессе создания и на экране». Образ России 2000: Кино и факты . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Новой академии. ISBN  0974493430 .
  • Ловелл, Стивен (2003). Дачники: История дачи, 1710-2000 гг . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета.
  • Мальтин, Леонард (2014). Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам 2015 года: Современная эпоха . Нью-Йорк: Группа Пингвин. ISBN  978-0698183612 .
  • Менаше, Луи (2014). «О Сталине и сталинизме». Москва верит слезам: русские и их фильмы . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Новой академии. ISBN  978-0984583225 .
  • Норрис, Стивен М. (2012). История блокбастеров в новой России: кино, память и патриотизм . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0253006790 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: def8a1ae74917dd69440c45b54ce16cf__1722156180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/cf/def8a1ae74917dd69440c45b54ce16cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Burnt by the Sun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)