Красивая шумиха
Красивая шумиха | |
---|---|
![]() Афиша французского театрального релиза | |
Режиссер | Жак Риветт |
Автор сценария |
|
На основе | Неизвестный шедевр Оноре де Бальзак |
Продюсер: | Мартина Мариньяк |
В главных ролях |
|
Кинематография | Уильям Любчанский |
Под редакцией | Николь Любчански |
Музыка | Игорь Стравинский |
Производство компании |
|
Распространено | Распределение Пьера Гриза |
Даты выпуска |
|
Время работы | 237 минут |
Страны |
|
Языки |
|
Прекрасная шумиха ( Французский: [la bɛl nwa.zøz] , букв. « Прекрасная возмутительница спокойствия » ) — драматический фильм 1991 года режиссёра Жака Риветта с Мишелем Пикколи , Джейн Биркин и Эммануэль Беар в главных ролях . В свободной адаптации рассказа Le Chef-d'œuvre inconnu ( «Неизвестный шедевр ») Оноре де Бальзака 1831 года . [ 1 ] Действие фильма происходит в современной Франции. В нем рассказывается, как знаменитому старому художнику предлагается выйти из отставки и написать последнюю картину, изображающую красивую молодую женщину. Фильм получил Гран- при Каннского кинофестиваля 1991 года .
Сюжет
[ редактировать ]Торговец произведениями искусства Порбус знакомит молодого будущего художника Николя со своей партнершей Марианной с пожилым художником Френхофером, бездействующим в течение многих лет, который живет в большом замке на юге Франции со своей молодой женой Лиз. Разговоры бессвязны, пока Порбус не предполагает, что Френхофер, возможно, хотел бы нарисовать привлекательную Марианну. Он думает, что она может быть тем, что ему нужно для завершения его последней работы, заброшенной десять лет назад, когда Лиз была его моделью. Николя одобряет эту идею, но Марианна злится на Николаса за то, что он не спросил ее сначала, прежде чем пообещать мастеру, что она будет моделью. Тем не менее на следующий день она идет в замок.
Работа начинается рано утром следующего дня в изолированной студии Френхофера и включает в себя постоянные исследования Марианны на бумаге ручкой и размытием в разных положениях, поскольку он пытается уловить уникальность ее тела и характер женщины внутри него. В течение долгих дней вместе их отношения меняются: иногда они остаются на расстоянии, а иногда расслабляются. Он переходит к работе маслом на холсте, однажды перерисовав незаконченный этюд Лиз. Когда однажды ночью Лиз пробирается в студию и видит это, она приходит в ярость и обижается из-за этого символизма. Будучи объектом сосредоточенного внимания Френхофера весь день, в основном в тишине, Марианна успевает переосмыслить свои отношения с Николасом и решает, что он ей больше не нужен.
В конце концов Френхофер заканчивает свою картину, которую кинозрители так и не увидят. После завершения образ становится слишком сильным для Лиз и Марианны. Френхофер прячет его в нише, которую заделывает кирпичами и раствором, и быстро рисует безобидную версию, в которой лицо модели не видно. Порбуса приглашают на праздничную вечеринку, после которой изменившаяся Марианна расстается с Николя.
Бросать
[ редактировать ]- Мишель Пикколи в роли Эдуарда Френхофера
- Джейн Биркин в роли Лиз Френхофер
- Эммануэль Беар в роли Марианны
- Дэвид Бурштейн в роли Николаса Вартеля
- Марианна Деникур — Жюльен Вартель, сестра Николя
- Жиль Арбона в роли Порбуса
- Бернар Дюфур в роли руки художника
Производство
[ редактировать ]Основные фотосъемки начались с 7 июля 1990 г. по 30 августа 1990 г. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм получил Гран- при Каннского кинофестиваля 1991 года . [ 3 ]
Фильм получил признание критиков и вызвал много комментариев по поводу обширной наготы Беара на экране и характерного использования режиссером Риветтом длительного времени просмотра (почти четыре часа).
Chicago Sun-Times Кинокритик Роджер Эберт добавил этот фильм в свою коллекцию великих фильмов в апреле 2009 года. [ 4 ]
фильм имеет рейтинг одобрения 100% На сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes на основе 29 рецензий со средневзвешенным рейтингом 8,08 из 10. По мнению критиков веб-сайта, «Чувственный и гипнотический шедевр, La Belle Noiseuse наслаждается своим четырехчасовым показом, одновременно удерживая внимание аудитории». [ 5 ]
Японский режиссер Акира Куросава назвал этот фильм одним из 100 своих любимых фильмов. [ 6 ]
Альтернативная версия
[ редактировать ]Риветт использовал альтернативные кадры из фильма и внес изменения в порядок сцен, чтобы создать более короткую 125-минутную версию La Belle Noiseuse: Divertimento для телевидения. Эта версия также была выпущена в кинотеатрах в некоторых странах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Судя по всему, в него также включены элементы из рассказов « Лжец » и « Фигура на ковре », а также повести Записки Асперна « Генри Джеймса » . «Интервью Жака Риветта — Тайное искусство» . Ле Инрокс (на французском языке). 19 марта 2007 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ https://www.imdb.com/title/tt0101428/locations/?ref_=tt_ql_dts_3 [ только URL ]
- ^ «Каннский кинофестиваль: Прекрасная шумиха» . Каннский кинофестиваль . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Прекрасная Шумница (1991)» . РоджерЭберт.com . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Прекрасная шумиха (1991)» . Гнилые помидоры . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Томас-Мейсон, Ли. «От Стэнли Кубрика до Мартина Скорсезе: Акира Куросава однажды назвал 100 своих любимых фильмов всех времен» . Журнал Далеко . Проверено 23 января 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Риветт, Жак ; Де Паскаль, Гоффредо (2003). Жак Риветт (на итальянском языке). Бобер. ISBN 88-8033-256-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1991 года
- драматические фильмы 1991 года
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Французскоязычные фильмы 1990-х годов
- Многоязычные фильмы 1991 года
- Победители Гран-при Канн
- Фильмы о вымышленных художниках
- Фильмы о художниках
- Фильмы по нескольким произведениям
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы по произведениям Оноре де Бальзака
- Фильмы Жака Риветта
- Французские драматические фильмы
- Французские многоязычные фильмы
- Швейцарские драматические фильмы
- Швейцарские многоязычные фильмы
- Французские фильмы 1990-х годов.