Париж принадлежит нам
Париж принадлежит нам | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Жак Риветт |
Написал | Жан Груо Жак Риветт |
Продюсер: | Клод Шаброль Роланд Нонин |
В главных ролях | Бетти Шнайдер Джани Эспозито Франсуаза Прево |
Кинематография | Чарльз Л. Битч |
Под редакцией | Дениз де Касабьянка |
Музыка | Филипп Артюис |
Дата выпуска |
|
Время работы | 141 минута |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Париж принадлежит нам ( фр . Paris nous appartient , иногда переводится как «Париж наш» ) — французский детективный фильм 1961 года , снятый Жаком Риветтом в его полнометражном режиссёрском дебюте . Действие происходит в Париже в 1957 году и часто отсылает к Шекспира пьесе «Перикл» . Название весьма иронично. [ по мнению кого? ] потому что персонажи иммигранты или отчуждены и вообще не чувствуют своей принадлежности. [ нужна ссылка ]
В центре сюжета молодая студентка университета Энн, которая через своего старшего брата знакомится с группой людей, которых преследуют загадочные напряжения и страхи, а также смерть двух ее членов. Источник недомогания, охватившего группу, никогда не объясняется, заставляя зрителей задаваться вопросом, насколько это может быть смесью индивидуальных дисбалансов, общей экзистенциалистской тревоги или паранойи холодной войны , когда мир столкнулся с возможностью ядерного уничтожения . [1] [2] [3]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается со студентки-литературоведа Энн, которая читает Шекспира, когда слышит звуки бедствия в соседней комнате. Там она находит испанскую девушку, которая говорит, что ее брат Хуан был убит темными силами. Затем Анна встречается со своим братом Пьером, который берет ее на вечеринку, которую устраивают некоторые из его друзей.
Поначалу ей было скучно и она никого не знала, но постепенно ее очаровывают таинственные взаимодействия вокруг нее. Хуан, музыкант и беженец, выступающий против Франко , недавно скончался от ножевого ранения, которое некоторые считают самоубийством. Филип, неустойчивый американский беженец от маккартизма , напивается и позже дает пощечину элегантно одетой женщине по имени Терри, обвиняя ее в том, что она стала причиной смерти Хуана, расставшись с ним. Терри, которая также была любовницей Филиппа, сейчас вместе с театральным режиссером Жераром.
На следующий день Энн встречается с другом, начинающим актером, и он берет ее на репетицию шекспировского «Перикла» , режиссером которого оказывается Жерар. Поскольку актриса на роль Марины не приехала, Анну просят прочитать, и она хорошо справляется. После этого она сталкивается с Филипом, который завуалированным языком рассказывает длинные истории о зловещих интересах, которые уничтожили Хуана, а теперь могут заполучить и Жерара.
Энн полна решимости раскрыть тайну, которая овладевает жизнью людей, которых она встречает, включая пропавшую музыкальную запись Хуана, которую Жерар планировал использовать для своей пьесы, и предсказания о том, что Жерар может умереть, как Хуан. В конце концов Жерар умирает либо в результате самоубийства, либо в результате махинаций зловещей группы, которая, по словам Филипа и Терри, движется к мировому господству. Терри убивает Пьера, который предположительно является участником заговора, но позже признает, что он мог существовать только в сознании Филиппа.
Бросать
[ редактировать ]- Бетти Шнайдер в роли Анны Гупиль
- Франсуа Местр в роли Пьера Гупиля
- Джани Эспозито в роли Жерара Ленца
- Франсуаза Прево в роли Терри Йордана
- Дэниел Кроэм в роли Филипа Кауфмана
- Жан-Клод Бриали в роли Жан-Марка
- Жан-Мари Робин в роли доктора . Жоржа
Производство
[ редактировать ]кинокритика Риветта Написанный в 1957 году, снятый с июля по ноябрь 1958 года, но выпущенный только 13 декабря 1961 года, это был первый полнометражный фильм как режиссера и одна из ранних работ французской «новой волны» . [4] Как и его коллега Cahiers du cinéma - критик Эрик Ромер , Риветт не снискал популярности благодаря своим ранним фильмам. [ нужна ссылка ] и в отличие от многих режиссеров «Новой волны», он оставался в Cahiers на протяжении большей части основной эпохи «Новой волны» с 1958 по 1968 год, сняв за это время только еще два полнометражных фильма.
Как характеристика Новой волны, [ нужна ссылка ] В фильм вошли эпизодические роли коллег-режиссеров Клода Шаброля (который также был сопродюсером фильма), Жана-Люка Годара , Жака Деми и самого Риветта.
Прием
[ редактировать ]Некоторые лондонские кинокритики встретили фильм с яростным непониманием; наградил его призом Сазерленда тем не менее, Британский институт кино как самый оригинальный и новаторский фильм, представленный в Национальном кинотеатре в течение года. В Лондоне у него был лишь краткий коммерческий тираж. [5]
Кинокритику Джонатану Розенбауму фильм понравился: «Тревожный и тревожный рассказ Жака Риветта о парижанах конца 50-х годов 1960 года остается наиболее интеллектуально и философски зрелым и одним из самых красивых... Немногие фильмы более эффективно отражают период и среду; Риветт вызывает богемную паранойю и бессонные ночи в крохотных однокомнатных квартирках, а также ароматный юношеский идеализм, переданный названием фильма». [6]
Ричард Броуди из The New Yorker отозвался о фильме положительно: «Тонко запутанные образы Риветта превращают богато украшенную архитектуру Парижа в лабиринт интимных запутанностей и апокалиптической угрозы; он вызывает устрашающие тайны под поверхностью жизни и соблазнительные иллюзии, которые его вдохновители, будь то человек или божество, твори». [7]
Критик Хэмиш Форд заявил: «... по крайней мере, для меня его дебютный полнометражный фильм - в своем роде идеальный фильм. Если это характерная или даже, возможно, своеобразная точка входа в особый мир кино, то Paris nous appartient действительно является идеальным «первым» Риветтом в сочетании формальной смелости и концептуальной неуловимости». [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Turner Classic Movies , получено 12 февраля 2018 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (13 апреля 2006 г.), The Guardian , дата обращения 12 февраля 2018 г.
- ^ Житель Нью-Йорка , получено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Париж принадлежит нам: ничего не произошло, кроме места» . Коллекция критериев . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ «Премия БФИ» . Вид и звук . Том. 32, нет. 1. Британский институт кино. Зима 1962–1963 гг. п. 13 . Проверено 3 декабря 2022 г. - через Archive.org .
- ^ «Париж принадлежит нам | Джонатан Розенбаум» . www.jonathanrosenbaum.net . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ «Париж принадлежит нам — The New Yorker» . Житель Нью-Йорка . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Париж принадлежит нам Хэмиша Форда в Senses of Cinema
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Риветт, Жак; Де Паскаль, Гоффредо (2003). Жак Риветт (на итальянском языке). Бобер. ISBN 88-8033-256-2 .