Андре Базен
Андре Базен | |
---|---|
![]() Андре Базен на обложке третьего тома оригинального издания книги « Что такое кино?» | |
Рожденный | |
Умер | 11 ноября 1958 г. Ножан-сюр-Марн , Франция | (40 лет)
Альма-матер | Высшая нормальная школа Сен-Клу |
Род занятий | Кинокритик, теоретик кино |
Андре Базен (англ. Французский: [bazɛ̃] ; 18 апреля 1918 — 11 ноября 1958) — известный и влиятельный французский кинокритик и теоретик кино . Он начал писать о кино в 1943 году и стал соучредителем известного киножурнала Cahiers du cinéma в 1951 году вместе с Жаком Дониолем-Валькрозом и Жозефом-Мари Ло Дука .
Он известен тем, что утверждал, что реализм — важнейшая функция кино. [ 1 ] Его призыв к объективной реальности, глубокой сосредоточенности и отсутствию монтажа. [ 2 ] связаны с его убеждением, что интерпретацию фильма или сцены следует оставить на усмотрение зрителя. Это поставило его в оппозицию к теории кино 1920-х и 1930-х годов, которая подчеркивала, как кино может манипулировать реальностью.
Жизнь
[ редактировать ]Андре Базен родился в Анже , Франция, 18 апреля 1918 года. После окончания Высшей нормальной школы в Сен-Клу в 1941 году он продолжил карьеру учителя, но ему было отказано в преподавательской должности из-за заикания. Затем он принял участие в студенческой организации Maison des Lettres основал киноклуб в Париже, где во время немецкой оккупации Парижа . [ 2 ] Базен познакомился с будущим продюсером кино и телевидения Джанин Кирш , когда работал в «Труде и культуре», воинственной организации, связанной с Коммунистической партией Франции во время войны. Они поженились в 1949 году, и у них родился сын по имени Флоран. [ 3 ] В 1954 году у Базена диагностировали лейкемию. Он умер в Ножан-сюр-Марне 11 ноября 1958 года в возрасте 40 лет. [ 2 ] [ 4 ]
Кинокритика
[ редактировать ]Базен начал писать о кино в 1943 году и был соучредителем известного киножурнала Cahiers du cinéma в 1951 году вместе с Жаком Доньолем-Валькрозом и Жозефом-Мари Ло Дука . Базен был важной силой в исследованиях и критике кино после Второй мировой войны. Он редактировал Cahiers до своей смерти, а посмертно был опубликован четырехтомный сборник его сочинений, охватывающий период с 1958 по 1962 год и озаглавленный Qu'est-ce que le cinéma? ( Что такое кино? ).
Отрывок из книги « Что такое кино?» был переведен на английский язык и опубликован в двух томах в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Они стали основой кинокурсов в англоязычном мире, но никогда не обновлялись и не пересматривались. В 2009 году канадское издательство Caboose, воспользовавшись более благоприятным канадским законодательством об авторском праве, собрало свежие переводы некоторых ключевых эссе из сборника в однотомное издание. С аннотациями переводчика Тимоти Барнарда это стало единственным исправленным и аннотированным изданием этих сочинений на любом языке. В 2018 году этот том был заменен более обширным сборником текстов Базена в переводе Барнарда « Андре Базен: Избранные произведения 1943–1958» . [ 5 ] В 2022 году вышел новый сборник эссе Базена под названием « Андре Базен об адаптации: литературное воображение кино» .

Давний взгляд на критическую систему Базена [ 6 ] заключается в том, что он выступал за фильмы, изображающие «объективную реальность» (например, документальные фильмы). [ 7 ] и фильмы итальянской школы неореализма или, как он ее называл, «итальянской школы освобождения». [ 8 ] ). Он выступал за использование глубокой фокусировки ( Орсон Уэллс , Уильям Уайлер ), [ 9 ] общие планы ( Жан Ренуар ) и «глубокие планы», и предпочитал то, что он называл «истинной непрерывностью» посредством мизансцены , экспериментам в монтаже и визуальных эффектах. Например, он подробно анализирует сцену из фильма Уайлера « Лучшие годы нашей жизни » (с операторской работой Грегга Толанда ), чтобы пролить свет на функцию глубокофокусной композиции:
Действие на переднем плане второстепенно, хотя интересно и достаточно своеобразно, чтобы требовать нашего пристального внимания, поскольку оно занимает на экране привилегированное место и поверхность. Парадоксально, но истинное действие, то самое, что составляет именно в этот момент переломный момент в истории, разворачивается почти тайно в крохотном прямоугольнике в глубине комнаты — в левом углу экрана... Таким образом, зритель побудил активно участвовать в драме, задуманной режиссером. [ 10 ]
Концентрация на объективной реальности, глубокая сосредоточенность и отсутствие монтажа связаны с убеждением Базена в том, что интерпретацию фильма или сцены следует оставить на усмотрение зрителя. Это поставило его в оппозицию к теории кино 1920-х и 1930-х годов, которая подчеркивала, как кино может манипулировать реальностью.
По словам Дадли Эндрю , римский католицизм и персонализм оказали сильное влияние на взгляды Базена на кино. [ 11 ] Виктор Бруно говорит, что эти влияния — особенно римский католицизм — являются источником, из которого вытекает суть базеновского понимания «реализма», который, по его мнению, более тесно связан с метафизическим реализмом, чем с телесностью (которую некоторые ученые также называют реализмом). ). [ 12 ]
Другой академик, Том Ганнинг, выделяет еще одно влияние на Андре Базена: гегельянство . По мнению Ганнинга, предпочтение Базена долгосрочному плану сродни гегелевскому пониманию развертывания истории во времени. [ 13 ] Эта идея была отвергнута некоторыми авторами, поскольку Базен отдавал предпочтение долгосрочному плану как средству свободы, а Гегель понимал, что развитие истории завершится в совершенно систематизированной парадигме. [ 12 ]
Базена Во всяком случае, персонализм [ 14 ] привел его к убеждению, что фильм должен отражать личное видение режиссера. Эта идея имела решающее значение в развитии авторской теории , манифеста, для которого статья Франсуа Трюффо «Определенная тенденция французского кино» была опубликована его наставником Базеном в «Кайе» в 1954 году. Базен также поддерживал таких режиссеров, как Говард Хоукс , Уильям Уайлер и Джон Форд .
В популярной культуре
[ редактировать ]- Франсуа Трюффо посвятил «400 ударов» Базену, который умер через день после начала съемок фильма. [ 15 ]
- Ричарда Линклейтера В фильме «Пробуждение жизни» между режиссером Каве Захеди и поэтом Дэвидом Джуэллом обсуждаются некоторые теории кино Базена. Особое внимание уделяется христианству Базена и вере в то, что каждый кадр является изображением Бога, проявленного в творении. [ 16 ]
Библиография
[ редактировать ]По-английски
[ редактировать ]- Базен, Андре. (2018). Андре Базен: Избранные сочинения 1943–1958 (Тимоти Барнард, Пер.) Монреаль: камбуз, ISBN 978-1-927852-05-7
- Базен, Андре. (1967–1971). Что такое кино? Том. 1 и 2 (Хью Грей, Пер., Ред.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-02034-0
- Базен, Андре. (1973). Жан Ренуар (Франсуа Трюффо, редактор; WW Хэлси II и Уильям Х. Саймон, пер.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-671-21464-0
- Базен, Андре. (1978). Орсон Уэллс: критический взгляд . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 0-06-010274-8
- Эндрю, Дадли. Андре Базен. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1978. ISBN 0-19-502165-7
- Базен, Андре. (1981). Французское кино оккупации и сопротивления: рождение критической эстетики (Франсуа Трюффо, редактор, Стэнли Хохман, пер.). Нью-Йорк: Паб F. Ungar. Ко. ISBN 0-8044-2022-X
- Базен, Андре. (1982). Кино жестокости: От Бунюэля до Хичкока (Франсуа Трюффо, Ред.; Сабина д'Эстри, Пер.). Нью-Йорк: Книги Сивера. ISBN 0-394-51808-X
- Базен, Андре. (1985). Очерки Чаплина (Жан Бодон, Пер., Ред.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Университета Нью-Хейвена. LCCN 84-52687
- Базен, Андре. (1996). Базен за работой: основные эссе и обзоры сороковых и пятидесятых годов (Берт Кардулло, редактор, пер.; Ален Пиетт, пер.). Нью-Йорк: Рутледж. (полупансион) ISBN 0-415-90017-4 (ПБ) ISBN 0-415-90018-2
- Базен, Андре. (2005). Французское кино от освобождения до Новой волны, 1945–1958 (Берт Кардулло, ред.) Peter Lang Pub Inc. ISBN 978-0820448756 . UNO Press, University of New Orleans Press, [Новый Орлеан, Луизиана], ©2012, ISBN 9781608010844
На французском языке
[ редактировать ]- La Politique des Auteurs под редакцией Андре Базена. Интервью с Робером Брессоном , Жаном Ренуаром , Луисом Бунюэлем , Говардом Хоуксом , Альфредом Хичкоком , Фрицем Лангом , Орсоном Уэллсом , Микеланджело Антониони , Карлом Теодором Дрейером и Роберто Росселлини.
- Что такое кино? (4 тома) Андре Базена, первоначально опубликовано в 1958–1962 годах (1958, 1959, 1961, 1962). Новое издание: Les Éditions du Cerf , 2003.
- Андре Базен – Полное собрание сочинений (2 тома), издания Macula, 2018 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дадли Эндрю , Основные теории кино: Введение , Оксфорд, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1976, Часть II.
- ^ Jump up to: а б с Мэтьюз, Питер (18 апреля 2018 г.). «Угадывание реального: скачки веры в кинокритике Андре Базена | Sight & Sound» . Британский институт кино .
- ^ «Некролог: Жанин Базен» . Хранитель . 17 июня 2003 г.
- ^ «Андре Базен умирает» . Особенности фокусировки . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «Андре Базен: Избранные произведения 1943–1958» . Caboosebooks.net . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Блейкни, Кэтрин (4 сентября 2009 г.). «Анализ взглядов кинокритика Андре Базена на экспрессионизм и реализм в кино» . Журнал запросов . 1 (12) – через www.inquiriesjournal.com.
- ^ «Андре Базен» . обо .
- ^ «Обзор: Что такое кино? Андре Базена» . Фильм Ежеквартально . 64 (3): 77–78. 1 марта 2011 г. doi : 10.1525/FQ.2011.64.3.77 – через online.ucpress.edu.
- ^ «Базен Андре Что такое кино, том 1» . п. 33 – через Интернет-архив.
- ^ Базен, Андре (1997). «Уильям Уайлер, или Янсенист режиссуры» . В Кардулло, Берт (ред.). Базен за работой: основные очерки и обзоры сороковых и пятидесятых годов . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 14–15. ISBN 978-0-415-90018-8 .
- ^ Эндрю, Дадли (2013). Андре Базен (новая редакция). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199836956 .
- ^ Jump up to: а б Бруно, Виктор (2021). «Архаизм и Гегель в катушке снабжения: философский взгляд на реализм Андре Базена» . В Медиа Рес . 10 (18): 2941–2954. дои : 10.46640/imr.18.10.11 . S2CID 236329758 .
- ^ Ганнинг, Том (2011). «Мир по-своему». В Эндрю, Дадли; Жубер-Лорансен, Эрве (ред.). Открытие Базена: послевоенная теория кино и ее загробная жизнь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 124. ИСБН 9780199733897 .
- ^ Грейданус, Стивен Д. «Гражданин Кейн, Андре Базен и «святой момент» | Достойные фильмы – обзоры ЦУР» . Достойные фильмы .
- ^ «Андре Базен» . БФИ . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года.
- ^ «Космический лепет: Пробуждающаяся жизнь | Ричард Линклейтер» . Комментарий к фильму .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Специальный выпуск Андре Базена, Film International , № 30 (ноябрь 2007 г.), Джеффри Крауз, приглашенный редактор. В число эссе входят эссе Чарльза Уоррена («Что такое критика?»), Ричарда Армстронга (« Лучшие годы нашей жизни : планы невинности и опыта»), Уильяма Ротмана («Базен как кавеллианский реалист»), Матса Родина («Базен как кавеллианский реалист»). Кино как искусство потенциальных метафор: реабилитация метафоры в реалистической теории кино Андре Базена»), Карла Оелер («Андре Базен и Сохранение утраты»), Том Паулюс («Вид на двор: Базен и эволюция глубинного стиля») и Дайан Стивенсон («Годар и Базен»). Вступительное эссе «Потому что он нам нужен сейчас: новое очарование киноисследований с помощью Базена», написанное Джеффри Краузом.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архаизм и Гегель в сюжетной линии - философский взгляд на реализм Андре Базена (статья в In Media Res )
- Андре Базен – Угадывая реальное (страница на BFI)
- Андре Базен: Часть 1, Теория стиля кино в ее историческом контексте
- Андре Базен: Часть 2. Стиль как философская идея
- Андре Базен на IMDb