Jump to content

Андре Базен

Андре Базен
Андре Базен на обложке третьего тома оригинального издания книги « Что такое кино?»
Рожденный ( 1918-04-18 ) 18 апреля 1918 г.
Умер 11 ноября 1958 г. ( 1958-11-11 ) (40 лет)
Альма-матер Высшая нормальная школа Сен-Клу
Род занятий Кинокритик, теоретик кино

Андре Базен (англ. Французский: [bazɛ̃] ; 18 апреля 1918 — 11 ноября 1958) — известный и влиятельный французский кинокритик и теоретик кино . Он начал писать о кино в 1943 году и стал соучредителем известного киножурнала Cahiers du cinéma в 1951 году вместе с Жаком Дониолем-Валькрозом и Жозефом-Мари Ло Дука .

Он известен тем, что утверждал, что реализм — важнейшая функция кино. [ 1 ] Его призыв к объективной реальности, глубокой сосредоточенности и отсутствию монтажа. [ 2 ] связаны с его убеждением, что интерпретацию фильма или сцены следует оставить на усмотрение зрителя. Это поставило его в оппозицию к теории кино 1920-х и 1930-х годов, которая подчеркивала, как кино может манипулировать реальностью.

Андре Базен родился в Анже , Франция, 18 апреля 1918 года. После окончания Высшей нормальной школы в Сен-Клу в 1941 году он продолжил карьеру учителя, но ему было отказано в преподавательской должности из-за заикания. Затем он принял участие в студенческой организации Maison des Lettres основал киноклуб в Париже, где во время немецкой оккупации Парижа . [ 2 ] Базен познакомился с будущим продюсером кино и телевидения Джанин Кирш , когда работал в «Труде и культуре», воинственной организации, связанной с Коммунистической партией Франции во время войны. Они поженились в 1949 году, и у них родился сын по имени Флоран. [ 3 ] В 1954 году у Базена диагностировали лейкемию. Он умер в Ножан-сюр-Марне 11 ноября 1958 года в возрасте 40 лет. [ 2 ] [ 4 ]

Кинокритика

[ редактировать ]

Базен начал писать о кино в 1943 году и был соучредителем известного киножурнала Cahiers du cinéma в 1951 году вместе с Жаком Доньолем-Валькрозом и Жозефом-Мари Ло Дука . Базен был важной силой в исследованиях и критике кино после Второй мировой войны. Он редактировал Cahiers до своей смерти, а посмертно был опубликован четырехтомный сборник его сочинений, охватывающий период с 1958 по 1962 год и озаглавленный Qu'est-ce que le cinéma? ( Что такое кино? ).

Отрывок из книги « Что такое кино?» был переведен на английский язык и опубликован в двух томах в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Они стали основой кинокурсов в англоязычном мире, но никогда не обновлялись и не пересматривались. В 2009 году канадское издательство Caboose, воспользовавшись более благоприятным канадским законодательством об авторском праве, собрало свежие переводы некоторых ключевых эссе из сборника в однотомное издание. С аннотациями переводчика Тимоти Барнарда это стало единственным исправленным и аннотированным изданием этих сочинений на любом языке. В 2018 году этот том был заменен более обширным сборником текстов Базена в переводе Барнарда « Андре Базен: Избранные произведения 1943–1958» . [ 5 ] В 2022 году вышел новый сборник эссе Базена под названием « Андре Базен об адаптации: литературное воображение кино» .

Глубокий фокус.
В фильме « Лучшие годы нашей жизни » (1946), получившем премию «Оскар», режиссер Уильям Уайлер и оператор Грегг Толанд использовали глубокую фокусировку, чтобы важный персонаж был виден на дальнем плане кадра.

Давний взгляд на критическую систему Базена [ 6 ] заключается в том, что он выступал за фильмы, изображающие «объективную реальность» (например, документальные фильмы). [ 7 ] и фильмы итальянской школы неореализма или, как он ее называл, «итальянской школы освобождения». [ 8 ] ). Он выступал за использование глубокой фокусировки ( Орсон Уэллс , Уильям Уайлер ), [ 9 ] общие планы ( Жан Ренуар ) и «глубокие планы», и предпочитал то, что он называл «истинной непрерывностью» посредством мизансцены , экспериментам в монтаже и визуальных эффектах. Например, он подробно анализирует сцену из фильма Уайлера « Лучшие годы нашей жизни » (с операторской работой Грегга Толанда ), чтобы пролить свет на функцию глубокофокусной композиции:

Действие на переднем плане второстепенно, хотя интересно и достаточно своеобразно, чтобы требовать нашего пристального внимания, поскольку оно занимает на экране привилегированное место и поверхность. Парадоксально, но истинное действие, то самое, что составляет именно в этот момент переломный момент в истории, разворачивается почти тайно в крохотном прямоугольнике в глубине комнаты — в левом углу экрана... Таким образом, зритель побудил активно участвовать в драме, задуманной режиссером. [ 10 ]

Концентрация на объективной реальности, глубокая сосредоточенность и отсутствие монтажа связаны с убеждением Базена в том, что интерпретацию фильма или сцены следует оставить на усмотрение зрителя. Это поставило его в оппозицию к теории кино 1920-х и 1930-х годов, которая подчеркивала, как кино может манипулировать реальностью.

По словам Дадли Эндрю , римский католицизм и персонализм оказали сильное влияние на взгляды Базена на кино. [ 11 ] Виктор Бруно говорит, что эти влияния — особенно римский католицизм — являются источником, из которого вытекает суть базеновского понимания «реализма», который, по его мнению, более тесно связан с метафизическим реализмом, чем с телесностью (которую некоторые ученые также называют реализмом). ). [ 12 ]

Другой академик, Том Ганнинг, выделяет еще одно влияние на Андре Базена: гегельянство . По мнению Ганнинга, предпочтение Базена долгосрочному плану сродни гегелевскому пониманию развертывания истории во времени. [ 13 ] Эта идея была отвергнута некоторыми авторами, поскольку Базен отдавал предпочтение долгосрочному плану как средству свободы, а Гегель понимал, что развитие истории завершится в совершенно систематизированной парадигме. [ 12 ]

Базена Во всяком случае, персонализм [ 14 ] привел его к убеждению, что фильм должен отражать личное видение режиссера. Эта идея имела решающее значение в развитии авторской теории , манифеста, для которого статья Франсуа Трюффо «Определенная тенденция французского кино» была опубликована его наставником Базеном в «Кайе» в 1954 году. Базен также поддерживал таких режиссеров, как Говард Хоукс , Уильям Уайлер и Джон Форд .

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

По-английски

[ редактировать ]
  • Базен, Андре. (2018). Андре Базен: Избранные сочинения 1943–1958 (Тимоти Барнард, Пер.) Монреаль: камбуз, ISBN   978-1-927852-05-7
  • Базен, Андре. (1967–1971). Что такое кино? Том. 1 и 2 (Хью Грей, Пер., Ред.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-02034-0
  • Базен, Андре. (1973). Жан Ренуар (Франсуа Трюффо, редактор; WW Хэлси II и Уильям Х. Саймон, пер.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN   0-671-21464-0
  • Базен, Андре. (1978). Орсон Уэллс: критический взгляд . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN   0-06-010274-8
  • Эндрю, Дадли. Андре Базен. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1978. ISBN   0-19-502165-7
  • Базен, Андре. (1981). Французское кино оккупации и сопротивления: рождение критической эстетики (Франсуа Трюффо, редактор, Стэнли Хохман, пер.). Нью-Йорк: Паб F. Ungar. Ко. ISBN   0-8044-2022-X
  • Базен, Андре. (1982). Кино жестокости: От Бунюэля до Хичкока (Франсуа Трюффо, Ред.; Сабина д'Эстри, Пер.). Нью-Йорк: Книги Сивера. ISBN   0-394-51808-X
  • Базен, Андре. (1985). Очерки Чаплина (Жан Бодон, Пер., Ред.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Университета Нью-Хейвена. LCCN 84-52687
  • Базен, Андре. (1996). Базен за работой: основные эссе и обзоры сороковых и пятидесятых годов (Берт Кардулло, редактор, пер.; Ален Пиетт, пер.). Нью-Йорк: Рутледж. (полупансион) ISBN   0-415-90017-4 (ПБ) ISBN   0-415-90018-2
  • Базен, Андре. (2005). Французское кино от освобождения до Новой волны, 1945–1958 (Берт Кардулло, ред.) Peter Lang Pub Inc. ISBN   978-0820448756 . UNO Press, University of New Orleans Press, [Новый Орлеан, Луизиана], ©2012, ISBN   9781608010844

На французском языке

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дадли Эндрю , Основные теории кино: Введение , Оксфорд, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1976, Часть II.
  2. ^ Jump up to: а б с Мэтьюз, Питер (18 апреля 2018 г.). «Угадывание реального: скачки веры в кинокритике Андре Базена | Sight & Sound» . Британский институт кино .
  3. ^ «Некролог: Жанин Базен» . Хранитель . 17 июня 2003 г.
  4. ^ «Андре Базен умирает» . Особенности фокусировки . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 18 января 2015 г.
  5. ^ «Андре Базен: Избранные произведения 1943–1958» . Caboosebooks.net . Проверено 18 апреля 2018 г.
  6. ^ Блейкни, Кэтрин (4 сентября 2009 г.). «Анализ взглядов кинокритика Андре Базена на экспрессионизм и реализм в кино» . Журнал запросов . 1 (12) – через www.inquiriesjournal.com.
  7. ^ «Андре Базен» . обо .
  8. ^ «Обзор: Что такое кино? Андре Базена» . Фильм Ежеквартально . 64 (3): 77–78. 1 марта 2011 г. doi : 10.1525/FQ.2011.64.3.77 – через online.ucpress.edu.
  9. ^ «Базен Андре Что такое кино, том 1» . п. 33 – через Интернет-архив.
  10. ^ Базен, Андре (1997). «Уильям Уайлер, или Янсенист режиссуры» . В Кардулло, Берт (ред.). Базен за работой: основные очерки и обзоры сороковых и пятидесятых годов . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 14–15. ISBN  978-0-415-90018-8 .
  11. ^ Эндрю, Дадли (2013). Андре Базен (новая редакция). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199836956 .
  12. ^ Jump up to: а б Бруно, Виктор (2021). «Архаизм и Гегель в катушке снабжения: философский взгляд на реализм Андре Базена» . В Медиа Рес . 10 (18): 2941–2954. дои : 10.46640/imr.18.10.11 . S2CID   236329758 .
  13. ^ Ганнинг, Том (2011). «Мир по-своему». В Эндрю, Дадли; Жубер-Лорансен, Эрве (ред.). Открытие Базена: послевоенная теория кино и ее загробная жизнь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 124. ИСБН  9780199733897 .
  14. ^ Грейданус, Стивен Д. «Гражданин Кейн, Андре Базен и «святой момент» | Достойные фильмы – обзоры ЦУР» . Достойные фильмы .
  15. ^ «Андре Базен» . БФИ . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года.
  16. ^ «Космический лепет: Пробуждающаяся жизнь | Ричард Линклейтер» . Комментарий к фильму .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Специальный выпуск Андре Базена, Film International , № 30 (ноябрь 2007 г.), Джеффри Крауз, приглашенный редактор. В число эссе входят эссе Чарльза Уоррена («Что такое критика?»), Ричарда Армстронга (« Лучшие годы нашей жизни : планы невинности и опыта»), Уильяма Ротмана («Базен как кавеллианский реалист»), Матса Родина («Базен как кавеллианский реалист»). Кино как искусство потенциальных метафор: реабилитация метафоры в реалистической теории кино Андре Базена»), Карла Оелер («Андре Базен и Сохранение утраты»), Том Паулюс («Вид на двор: Базен и эволюция глубинного стиля») и Дайан Стивенсон («Годар и Базен»). Вступительное эссе «Потому что он нам нужен сейчас: новое очарование киноисследований с помощью Базена», написанное Джеффри Краузом.
[ редактировать ]

Онлайн эссе

[ редактировать ]
Медиа-офисы
Предшественник
Редактор Cahiers du cinéma
1951–1958
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eef837f8bd59b7589891318e10728de4__1724214060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/e4/eef837f8bd59b7589891318e10728de4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
André Bazin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)