Прыжок
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2010 г. ) |
Монтаж с прыжком — это монтажный монтаж фильма , который разбивает один непрерывный последовательный кадр объекта на две части, при этом часть отснятого материала удаляется, чтобы создать эффект прыжка вперед во времени. Для достижения эффекта положение камеры на объекте в эпизоде должно незначительно меняться. Эта техника манипулирует временным пространством, используя продолжительность одного кадра, дробя продолжительность, чтобы продвинуть аудиторию вперед. Этот вид монтажа резко передает течение времени, в отличие от более плавного растворения, широко используемого в фильмах, предшествовавших фильму Жана-Люка Годара « На последнем дыхании» , где широко использовались прыжковые монтажи и популяризировалась эта техника в 1960-х годах. По этой причине переходы считаются нарушением классического монтажа непрерывности , целью которого является создание видимости непрерывного времени и пространства в мире истории путем уменьшения акцента на редактировании, но, тем не менее, иногда они используются в творческих целях. Скачки, как правило, привлекают внимание к сконструированному характеру фильма. [1] Иногда в одной последовательности используется более одного прыжка.
При редактировании непрерывности используется правило, называемое « правилом 30 градусов », чтобы избежать появления скачков. Правило 30 градусов гласит, что для того, чтобы последовательные снимки выглядели цельными и непрерывными во времени, положение камеры должно отличаться как минимум на 30 градусов от предыдущего положения. Некоторые школы также призывают изменить кадр (например, со среднего плана на крупный план). Идея состоит в том, чтобы донести до зрителя другую точку зрения на действие, но при этом хронология действия должна быть непрерывной. Как правило, если положение камеры меняется менее чем на 30 градусов, разница между двумя снимками недостаточно существенна, и зритель воспринимает монтаж как скачок в положении объекта, а не как смену точки зрения, что раздражает. .
С другой стороны, переходные кадры сохраняют прежнее отношение камеры к объекту, но перемещают действие вперед во времени. Скачки можно создать путем редактирования двух кадров, снятых прерывисто ( пространственный переход ), но их также можно сделать путем удаления средней части одного непрерывно снятого кадра ( временной переход ). Скачки могут добавить ощущение скорости последовательности событий.
История
[ редактировать ]Жорж Мельес известен как отец прыжкового разреза, потому что он случайно обнаружил его, а затем использовал для имитации магических трюков; однако он постарался сделать разрез цельным, чтобы дополнить свои иллюзии. Этот эффект использовался в раннем фильме «Буря» (1908), когда Ариэль волшебным образом исчезает и появляется снова. Дзиги Вертофа « Авангардный русский фильм Человек с киноаппаратом» (1929) почти полностью состоит из скачкообразных монтажных роликов. Современное использование прыжкового сокращения во многом связано с его появлением в творчестве Жана-Люка Годара (по предложению Жана-Пьера Мельвилля ) и других кинематографистов французской «новой волны» конца 1950-х — 1960-х годов. в новаторском фильме Годара «На последнем дыхании » Например, (1960) он соединил кадры Джин Сиберг , едущей в кабриолете, таким образом, чтобы подчеркнуть разрыв между кадрами и создать преднамеренный резкий эффект. В ролике выше сцена резко меняет ракурс, подчеркивая разрыв в действии. Скачки с прыжками появлялись в таких фильмах, как «Бег» Гая Ричи и «Беги, Лола, беги» Тома Тыквера . Его часто используют при монтаже на телевидении, например, в документальных фильмах, снятых Discovery Channel и National Geographic Channel . Это заметно в Universal Monsters фильмах и музыкальных клипах .
Яркие примеры
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Август 2019 г. ) |
Сокращение иногда служит политическим целям в кино. Некоторые использовали его как отчуждающую брехтианскую технику ( Verfremdungseffekt ), которая заставляет зрителей осознать нереальность фильма, чтобы сосредоточить внимание на политическом послании, а не на драме или эмоциях повествования. Это можно наблюдать в некоторых отрывках из Сергея Эйзенштейна » «Броненосца Потемкин .
Александр Довженко 'использовал прыжковые сокращения в «Арсенале» (Советский Союз, 1930), где лицо персонажа крупным планом приближается все ближе и ближе в общей сложности девять раз. Марк Казинс комментирует, что эта «фрагментация отражает его нерешительность… и замешательство», [2] добавив, что «хотя эффект и раздражает, идея визуального конфликта была центральной в советском монтажном кино того времени».
Скачки иногда используются, чтобы показать нервную сцену поиска, как это сделано в научно-фантастическом фильме 2009 года «Луна» , в котором главный герой Сэм Белл ищет секретную комнату на лунной базе, и в «Дистрикте 9» , в котором главный герой Викус , ищет незаконные предметы в доме друга Кристофера.
Прыжки играют важную и дезориентирующую роль в сцене из фильма Джоэла и Итана Коэнов « Серьезный человек» . Они перемежают кадры беседы раввина Нахтнера и Ларри Гопника в офисе раввина с кадрами более ранней встречи Нахтнера с другим человеком в том же офисе.
На телевидении «Роуэн и Мартин» редактор журнала Артур Шнайдер получил премию «Эмми» в 1968 году за новаторское использование прыжкового монтажа. Резка в прыжке оставалась редкой телевизионной техникой до тех пор, пока такие шоу, как «Убийство: Жизнь на улице», не популяризировали ее на маленьком экране в 1990-х годах.
В музыкальном видео на " Everybody Have Fun Tonight " широко используется переходный ролик.
Другие варианты использования прыжковых фрагментов включают Винсента Галло фильм « Летающий Христос », в котором различные кадры прыжка «Христа» смонтированы вместе, когда он находится в середине прыжка, создавая иллюзию полета, а также во многих видеоблогах в Интернете, популяризированных короткометражный шоу с Зефранком .
Британский комик Рассел Кейн снял серию комических сатирических видеороликов под названием «Kaneings» в ответ на текущие события. В них широко используется редактирование в стиле скачка.
Путаница с другими переходами
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Июль 2016 г. ) |
В просторечии термин «скачок» может описывать любой резкий или заметный монтаж в фильме. Однако технически многие такие слишком широкие значения неверны. В частности, переход между двумя разными сюжетами не является настоящим переходом, каким бы резким он ни был. Скачок обычно включает в себя скачок во времени повествования (как в случае со знаменитым праздничным поздравлением в «Гражданине Кейне» — школьник Кейн угрюмо желает своему опекуну «Счастливого Рождества», а затем сцена переходит к опекуну, желающему своему подопечному, которому вот-вот исполнится двадцать лет, пять, «С Новым годом») или «эллиптический» монтаж, в котором кадр непрерывного действия прерывается внезапным кадром.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бордвелл, Дэвид ; Томпсон, Кристин (2006). Искусство кино: Введение (8-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу Хилл. п. 254 . ISBN 978-0-07-331027-5 .
- ^ Казинс, Марк (2004). История фильма , 1-е изд. Лондон: Павильон. п. 270
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Jump Cut» , статья на сайте Moviesaremade.com о переходах как методе повествования в фильмах и демонстрирует множество примеров из фильмов различных жанров.
- «Избегание скачков звука» , статья AskTheCameraMan.net, объясняющая, что такое скачки звука и как и почему их избегать.