Постклассическое редактирование
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Постклассический монтаж — это стиль монтажа фильмов, характеризующийся более короткими кадрами, более быстрыми переходами между кадрами и содержащим больше прыжковых кадров и крупных планов, чем классический монтаж, характерный для фильмов до 1960-х годов. [1]
Источник
[ редактировать ]До «постклассического редактирования» появилось классическое редактирование. Первые кинематографисты просто снимали все, что их интересовало или забавляло, продолжая съемку до тех пор, пока им это не надоело или пока не кончился фильм. Эдвин Портер, сотрудник компании Thomas Edison, обнаружил, что, соединяя кадры, он может создать историю. Позже Д. У. Гриффит еще больше усовершенствовал инструменты повествования, разработанные Портером. Гриффит изобрел и популяризировал методы, которые впоследствии определили основную грамматику и формат повествования фильма. Одним из приемов, использованных Гриффитом в кино, которые впоследствии повлияли на стиль монтажа фильмов, является невидимый монтаж. Цель невидимого монтажа — замаскировать каждый монтаж, чтобы зрители могли забыть, что смотрят фильм, и полностью погрузиться в фильм. Невидимые монтажи достигаются за счет согласования движения и плавного переключения между кадрами, благодаря чему оно выглядит как одно плавное движение, даже если происходит изменение композиции кадра. Русская революция положила начало и революции монтажа фильмов. Мелодрамы исчезали, и появлялись фильмы, лучше отражающие реальную жизнь. Начали появляться пропагандистские фильмы. Определенные сокращения были использованы для того, чтобы вызвать у зрителей особый психологический и эмоциональный эффект. Эти фильмы, в отличие от фильмов Д. У. Гриффита и других, в которых использовалась идеология невидимого монтажа, постоянно напоминали зрителям, что они на самом деле смотрят фильм. Вскоре американский кинематограф начал усваивать этот стиль монтажа. [1]
Характеристики
[ редактировать ]Дэвид Бордвелл утверждает, что с 1960 года студийное кинопроизводство США вступило в «постклассический» период, и что, хотя утверждается, что этот так называемый «постклассический» период превратил кино в бессвязное повествование, сегодняшние фильмы в целом придерживаются того же принципа. принципы классического кинопроизводства. [2] Этот постклассический стиль монтажа, иногда называемый «стилем MTV» монтажа видео , который стал визуальным языком американской культуры, представляет собой способ монтажа с использованием быстрых и очень быстрых переходов между кадрами. [3] С 1930-х годов средняя продолжительность кадра в художественных фильмах снизилась с 8–11 секунд до 4,3–4,9 секунд. В 1970-х годах средняя продолжительность кадра для художественных фильмов, драм, мюзиклов и мелодрам составляла от 5 до 8 секунд, тогда как в комедиях часто использовался более короткий ASL. В 1980-е годы средняя длина кадра (ASL), измеряемая двузначными числами, практически исчезла из художественных фильмов. Такие фильмы, как Top Gun и Pink Floyd: The Wall (созданные под влиянием музыкальных клипов), демонстрировали ASL от 3 до 4 секунд. [2] До 2006 года этот быстрый монтаж чаще всего можно было увидеть в динамичных боевиках. [4] такие как «Армагеддон» Майкла Бэя (фильм 1998 года) и «Перл-Харбор» (фильм) (2001), хотя их можно встретить (реже) и в фильмах других жанров. [5] Редакторы, которые когда-то старались сохранить иллюзию непрерывности времени и пространства, теперь разрывали время и пространство по своему желанию. Уменьшение длины кадров и резкие переходы привели не только к новому визуальному стилю, но и к новому поколению повествования, к новому стилю повествования. [1]
Одно из ключевых отличий между постклассическим стилем монтажа, который иногда называют стилем монтажа MTV, и классическим способом монтажа непрерывности заключается в том, что постклассический подход меньше уделяет внимания времени и пространству, чем фильм, смонтированный с учетом непрерывности. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на персонаже и всем повествовании, стиль монтажа MTV или постклассический монтаж сосредоточен на каждом отдельном эпизоде. [6] В фильмах 1940-х и 1950-х годов воображению оставалось меньше места. Если кто-то переходил из одной комнаты в другую, его показывали выходящим из одной двери, закрывающим эту дверь, открывающим через дорогу следующую дверь, проходящим через нее и оказывающимся на другой стороне. Сегодня нередко показывают, как кто-то покидает одно место и прибывает в другое, не показывая, как именно персонаж это сделал. [1] По сути, это позволяет повествованию переходить от одной сцены к другой, сохраняя при этом понятную историю. Стиль MTV часто считают бессвязным, прерывистым, с нелинейным повествованием. Фильмы, смонтированные в этом стиле, также многослойны, то есть содержат более одной истории в рамках более крупной истории. Этот стиль редактирования позволяет установить, что происходит в двух разных местах в течение одного и того же периода времени. [7] Все эти компоненты, отличающиеся от классического стиля монтажа, приводят к тому, что ритм фильмов намного быстрее, чем в традиционном темпе повествования. Быстрый монтаж — это стиль монтажа, который может существенно повлиять на эмоциональное воздействие фильма на аудиторию. Монтаж фильма – это способ получить специфическую реакцию зрителя. Делая определенные сокращения, редактор имеет возможность манипулировать аудиторией, чтобы вызвать определенную реакцию. Постклассический стиль монтажа, характерный для MTV, вызывает иную реакцию и эмоциональный отклик аудитории, чем классический монтаж. [1]
Влияние MTV
[ редактировать ]Быстрые монтажи, характерные для постклассического монтажа, — это то, к чему привыкло молодое поколение. [5] Влияние MTV на динамичные и быстрые монтажные сцены, которые можно увидеть сегодня в кино, — это не то, с чем согласны не все кинематографисты. Режиссер Лоуренс Кэздан в документальном фильме «На переднем крае: магия монтажа фильмов» утверждает, что поколение людей, выросших на MTV и 30-секундной рекламе, может быстрее обрабатывать информацию и, следовательно, требовать ее. Редакторы были вынуждены перейти к быстрому стилю редактирования, чтобы оставаться в курсе того, чего хотела и требовала их аудитория. «Топ Ган » тому пример. Джерри Брукхаймер и Дон Симпсон прислушивались к требованиям своей аудитории и чувствовали, что быстрый темп и быстрая нарезка — это то, чего зрители хотели. [1] Некоторые другие полнометражные фильмы, в которых используется стиль монтажа MTV, — это «Танец-вспышка» и «Тельма и Луиза» . [6] Ян-Патрик Столпманн утверждает, что такие фильмы, как «Танец-вспышка» и «Свободные ноги» (фильм 1984 года), на самом деле представляли собой полнометражные музыкальные клипы, судя по тому, как были смонтированы их монтажи. [8] Мартин Скорсезе , чьи фильмы более тщательно монтируются в классическом стиле монтажа, утверждает: «Думаю, главное, что произошло за последние десять лет, это то, что сцены должны быть быстрее и короче. « Хорошие ребята» — это своего рода моя версия MTV». ... но даже это старомодно». [2] Режиссер Александр Пейн утверждает, что MTV не изобретало идею быстрой нарезки. Он отмечает, что быстрые правки можно найти в The Wild Bunch . Для тех, кто не вырос на MTV, VH1 и короткометражных рекламных роликах, быстрые нарезки, характерные для постклассического монтажа, могут оказаться слишком утомительными, вплоть до того, что фильм станет неприятным. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эппл, Венди; Марк Джонатан Харрис (2004). «На переднем крае: магия монтажа фильмов».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с Бордвелл, Дэвид (2002). «Усиленная непрерывность визуального стиля в современном американском кино». Ежеквартальный журнал Калифорнийского университета по кинематографии . 55 (3).
- ^ Бен Матис-Лилли, «Как 25 лет MTV изменили мир (к лучшему и к худшему)». Интерфейс: Нью-Йоркское телевидение (2006).
- ^ Винтер, Джессика (13 августа 2006 г.). «Утраченное искусство монтажа фильмов». Бостон Глобус .
- ^ Перейти обратно: а б Кауфман, Дебра. «Видео породило звезду монтажа. Что сделало MTV?». Журнал Гильдии редакторов .
- ^ Перейти обратно: а б Дэнсигер, Кен (2006). Техника монтажа кино и видео: история, теория и практика . Фокальная пресса.
- ^ Рэй, Лиза. «Более пристальный взгляд на монтаж: старая школа против новой школы» . Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ Столпманн, Ян Патрик (2011). MTV: (р)эволюция и влияние в период 1981–1994 годов . Печать и переплет.