Лоуренс Кэздан
Лоуренс Кэздан | |
---|---|
Рожденный | Лоуренс Эдвард Кэздан 14 января 1949 г. Майами-Бич , Флорида , США |
Альма-матер | Мичиганский университет |
Занятия | |
Годы активности | 1980 – настоящее время |
Супруг | и Голдман |
Дети | |
Родственники | Марк Кэздан (брат) |
Лоуренс Эдвард Кэздан [1] (род. 14 января 1949 г.) - американский кинорежиссер. Он является соавтором сценария «Звездные войны: фильмов Империя наносит ответный удар» (1980), «Возвращение джедая» (1983), «Пробуждение силы» (2015) и « Соло: Истории звездных войн» (2018). Он также написал сценарии «В поисках утраченного ковчега» (1981) и «Телохранитель» (1992), а также является сценаристом и режиссером фильмов «Жара тела» (1981), «Большой холод» (1983), «Сильверадо» (1985), «Случайный турист» (1988), и «Ловец снов» (2003).
Кэздан известен тем, что обновляет старые голливудские жанры — нуар, научную фантастику, вестерны — в классическом драматическом стиле с остроумными диалогами, но затрагивает современные социальные темы. Как режиссер он снял различные личные фильмы, в которых исследуются характеры и поколения.
Кэздан был номинирован на четыре премии «Оскар»: как продюсер в номинации «Лучший фильм» «Случайный турист» , за которую он также был номинирован на «Лучший адаптированный сценарий», и на «Лучший оригинальный сценарий» для фильмов «Большой холод » и «Гранд-Каньон» (1991). Он часто сотрудничал со своей женой Мэг Кэздан, братом Марком Кэзданом и двумя сыновьями: Джонатаном Кэзданом и Джейком Кэзданом . Он часто снимал Кевина Клайна и Уильяма Хёрта в своих фильмах.
Ранняя жизнь [ править ]
Кэздан родился в Майами-Бич, штат Флорида , в семье Сильвии, консультанта по трудоустройству, и Кларенса Кэздана, менеджера магазина электроники. [1] Кэздан — еврей . [2] Его старший брат — Марк Кэздан , который написал сценарий «Сильверадо» (1985) и продюсировал «Ловец снов» (2003), а также у него есть две сестры. [3] Кэздан вырос в Моргантауне, Западная Вирджиния . [4] «Мне очень повезло, что в пятидесятые годы у меня было обычное американское детство», — сказал он. «Это было безопасное место, где ты владел городом, если у тебя был велосипед». [5] [ нужен лучший источник ]
Оба его родителя были «писателями-неудачниками». [6] Его отец, который умер, когда Кэздану было 14 лет, хотел стать драматургом, а мать утверждала, что училась у писателя и драматурга Синклера Льюиса в Университете Висконсина . В 1950-х годах она продала несколько рассказов «конфессиональным журналам», а позже купила книги по самосовершенствованию и напечатала их содержание с мечтой однажды написать свою собственную книгу. Она также завязала разговоры с незнакомцами в автобусе, заявив, что это все «мусора на мельницу» для будущих писательских работ. «Оглядываясь назад, — писал Кэздан, — я задаюсь вопросом, может быть, я всем ей обязан. По своей природе или по воспитанию я стал писателем». [7]
Многие фильмы Кэздана были вдохновлены его «трудным детством и семейной жизнью», писал он. «Итак, в своей работе я искал что-то более стабильное или исследовал, почему меня так расстраивает взросление в моем доме». [8]
«У нас не было много денег, как и у всех вокруг нас, и поход в кино был самым счастливым событием моего детства», - сказал он. «В те дни фильмы в Уилинге не пользовались большим успехом. Обычно мы звонили в театр, чтобы спросить, во сколько начинается спектакль, и они говорили: «Во сколько вы можете сюда прийти?»» [9] Ему особенно нравились «Большой побег» (1963) и «Великолепная семерка» (1960), оба режиссера Джона Стерджеса — фильмы, которые сформировали его представления о мужественности и героизме. «Кино сделало для меня свои ценности осязаемыми так, как этого не сделали родители, школа, воскресная школа. Я хотел жить в мире, который нашел в кино». [10]
В 1963 году его брат Марк взял его на просмотр » Дэвида Лина «Лоуренса Аравийского . Они опоздали на несколько минут, и Марк настоял, чтобы они убили шесть часов до следующего сеанса. «Я думал, что мой брат сошел с ума. Но когда спектакль закончился, я понял, что поступил правильно. Когда я, спотыкаясь, вышел из кинотеатра, просмотрев весь фильм, у меня появился новый герой. Это был не Т. Э. Лоуренс , но Дэвид Лин». [11]
Он окончил среднюю школу Моргантауна в 1966 году. Чтобы заработать деньги для учебы в колледже, он работал на различных работах на стекольном заводе и в ночную смену в супермаркете в Уилинге, соскребая мясо с мясных машин. [9] Он подал заявление в Мичиганский университет, потому что ему сказали, что там проводится самый высокооплачиваемый конкурс писателей в стране ( Премия Хопвуда ) и что драматург Артур Миллер оплатил его учебу, выиграв эту награду. Учитель Миллера, Кеннет Торп Роу , все еще был там профессором, а Кэздан учился написанию драмы вместе с Роу. [7]
Кэздан четыре раза выигрывал премию Хопвуда в период с 1968 по 1970 год, выиграв в общей сложности 2000 долларов. «Когда я получил письмо, в котором говорилось, что я получил премию Хопвуда как в художественной, так и в драматической литературе, моя жизнь изменилась навсегда», - сказал он. «Это был первый знак, который реальный мир, внешний мир, большой мир дал мне, что это не просто безнадежная мечта. ... Несмотря на то, что после этого у меня было много обескураживающих лет, ни дня не было после того, как я получил это письмо, я сомневался, что смогу стать писателем». [7]
Во время учебы в колледже Кэздан отправился маршем на Вашингтон в знак протеста против войны во Вьетнаме. Он также снял один короткометражный фильм. «Технически это было очень грубо», — сказал он. «Это был ироничный взгляд на знакомого мне профессора, которого очень интересовали все молодые студентки, — что-то вроде грубого юмористического фильма о его увлечении одной конкретной девушкой. Он был снят на 16 мм. Я вырезал его и озвучил. , но я никогда не был технически опытным студентом-режиссером». [12]
Он был полон решимости стать режиссером и решил, что лучший путь — писать сценарии. Он поступил на писательскую программу Калифорнийского университета в Лос- Анджелесе и ненадолго переехал в Лос-Анджелес, но нашел этот опыт разочаровывающим и вернулся в Анн-Арбор, где работал в музыкальном магазине и продолжал писать сценарии. [5]
Он получил степень магистра педагогики в Мичиганском университете и окончил его в 1971 году, планируя работать учителем английского языка в средней школе, пока не пробился в Голливуд. Но вскоре он обнаружил, что в средней школе нет вакансий преподавателя английского языка. «Получить такую работу было почти так же трудно, как стать кинорежиссером», - сказал он. [5] Опыт, который он имел в качестве студента-учителя, позже пригодился на съемочных площадках: «Вы можете контролировать непослушный класс практически на любом уровне, но чем больше вы кричите, тем менее эффективными становятся крики», - сказал он. «Это повлияло на мой подход к режиссуре; для меня быть жестким — значит дать кому-то взгляд, при котором другой режиссер мог бы на него кричать». [12]
Карьера [ править ]
Не имея возможности найти преподавательскую должность, Кэздан устроился на работу рекламным копирайтером в агентство WB Doner в Детройте — профессия, которая ему не нравилась, но он добился успеха, получив премию Clio Award за свою первую телевизионную рекламу, а также награду. из The One Show. Его руководитель Джим Дейл вспоминал, что Кэздан «всегда говорил, что он лучше пишет для телевидения, чем для печати, и это, безусловно, было пророческим». [13] Кэздан назвал свои пять лет в рекламе «адскими» и продолжал писать сценарии по ночам. [6]
Сценарист [ править ]
карьера (1970- е Ранняя )
Телохранитель
Шестой законченный сценарий Кэздана, написанный в 1975 году, был о певице, которая влюбляется в своего телохранителя. В «Телохранителе» ему удалось найти агента Нормана Курланда, и он устроился на рекламную работу в Лос-Анджелесе, чтобы еще больше оправдать переезд в Калифорнию. Курляндия два года рассылала сценарий по городу, и он был отклонен 67 раз. «Мы даже не смогли найти ему работу над сценарием «Старски и Хатч »», [14] Курланд сказал, хотя у Кэздана не было желания писать для телевидения. Его наняли для написания сценария к малобюджетному полнометражному фильму для Paramount , но фильм так и не был снят. Он продолжал писать сценарии, в том числе то, что он назвал «непроизводимым историческим» фильмом. [15]
«Телохранителя» наконец выбрала В 1977 году Warner Bros. за 20 000 долларов. [14] На протяжении многих лет его переписывали много раз и привязывали к разным актрисам (в том числе Дайане Росс и Вупи Голдберг ), персонажи которых имели разные профессии. Кэздан написал это, имея в виду Стива МакКуина в роли телохранителя Фрэнка. В первоначальном проекте президентом США Фрэнку не удалось спасти Джона Ф. Кеннеди . Кевин Костнер прочитал сценарий, когда Кэздан снял его в «Сильверадо» , роли, которая сделала его звездой. В 1991 году он попросил Кэздана снять «Телохранителя» с Костнером в главной роли. Кэздан так много раз «возился» с этим фильмом, что чувствовал себя слишком выгоревшим, и он также готовился стать режиссером «Гранд-Каньона» — поэтому вместо этого он решил продюсировать его вместе с Костнером, и они наняли Мика Джексона , который только что снял «Лос-Анджелесскую историю». , направить. [5] Уитни Хьюстон была выбрана на роль певицы-суперзвезды Рэйчел Маррон.
Кэздан был недоволен тем, каким получился фильм, «но я думаю, что он не имеет ничего общего с Миком Джексоном», - сказал он позже. «Я думаю, это связано с тем фактом, что я не очень хороший человек, чтобы поручать мои сценарии другим людям... и поэтому я был очень недоволен «Телохранителем» . Кевин и я очень активно участвовали в монтаже, что это не то, что я обычно делал бы с любым другим режиссером. Я не хочу, чтобы люди портили мой фильм, но мы были продюсерами, и у нас были серьезные проблемы с ним». [5]
Несмотря на то, что он получил «вероятно, худшие отзывы, которые я когда-либо получал», сказал Кэздан, фильм имел огромный кассовый успех, заработав более 411 миллионов долларов по всему миру. «Если бы я снял этот фильм, он, вероятно, не сделал бы ничего подобного», - написал Кэздан. [5]
Континентальный водораздел
Пока «Телохранителя» развозили по городу, Кэздан написал «Континентальный водораздел » — сценарий о дерзком чикагском журналисте, который влюбляется в женщину, живущую в горах и изучающую орлов, в духе старой комедии Спенсера Трейси и Кэтрин Хепберн . Он придумал этот план во время обеда на лужайке Музея искусств округа Лос-Анджелес . [12]
Курланд разобрал его и отнес Стивену Спилбергу , который работал над дубляжом фильма « Близкие контакты третьего рода» (1977). Спилберг попросил Universal купить сценарий за 150 000 долларов в октябре 1977 года, желая выступить в качестве исполнительного продюсера. «Я искал историю любви», — сказал Спилберг. «На самом деле, это была очень напряженная ситуация на торгах. На него претендовали четыре студии, и Universal предложила самую высокую цену. Сценарий был замечательным. Ларри — отличный писатель. Он пишет такой материал, который мы здесь не видели. Он пишет о 30-х и 40-х годах увлекательно и захватывающе. Он любит старые фильмы и использует их в своих работах. Он исследует новые территории, основанные на старой почве». [15]
В конце концов, несколько лет спустя фильм был снят с Джоном Белуши и Блэр Браун в главных ролях под руководством Майкла Эптида . Он вышел 18 сентября 1981 года, через три недели после выхода режиссерского дебюта Кэздана « Жара тела» .
По словам Кэздана, первоначальный сценарий «сильно отличался от фильма, который получился в результате. В сценарии была какая-то Говарда Хокса скорость, импульс и, надеюсь, остроумие . тот болезненный опыт, который у меня был в начале». [12]
франшизы (1980-2010- Написание е )
В поисках утраченного ковчега
Энтузиазм Спилберга по поводу «Континентального водораздела» побудил его нанять Кэздана для написания сценария «В поисках утраченного ковчега» , над которым он работал вместе с Джорджем Лукасом . «Я думаю, что они искали кого-то, кто мог бы написать «Рейдеров» так же, как Хоукс попросил бы кого-нибудь написать для него фильм — сильного женского персонажа, определенного типа героя», — сказал Кэздан. [12] На ставшей знаменитой встрече (в комнате также присутствовал продюсер Фрэнк Маршалл ) «Джордж, Стивен и я разговаривали около 20 минут. Затем мы встали и пожали друг другу руки, и Джордж сказал: «Давайте снимем этот фильм». Я только что встретил этого парня, а через несколько минут у меня уже есть с ним дело». [9]
«Джордж сказал: «Мы собираемся сделать фильм, похожий на старые сериалы » , — вспоминает Кэздан. « Я не так уж много об этом знаю, но героя зовут в честь моей собаки Индианы. Я знаю, что герой носит шляпу-федору, кожаную куртку и носит . кнут » «Завет» был сценариста и режиссера Филипа Кауфмана идеей . Кауфман получил это от своего ортодонта, когда ему было 11 лет. [5] (в какой-то момент Кауфман собирался участвовать в написании сценария. Он получил признание «по рассказу»).
Остальная часть сюжета была проработана в ходе мозгового штурма с Лукасом, Спилбергом и Кэзданом:
У нас был включен магнитофон, и Джордж фактически руководил процессом повествования, и мы втроем подготовили весь фильм примерно за пять дней. И именно здесь соединились фантазии всех наших сдерживаемых мечтаний о влажном кино. Большую часть времени мы были на ногах, пытаясь перекричать друг друга идеями. [16]
В итоге они получили стенограмму на сто страниц, и Кэздан написал сценарий в офисе Спилберга, пока режиссер снимал «1941» . Ему потребовалось шесть месяцев. [5]
Что касается персонажа Индианы Джонса , Кэздан сказал, что он хотел передать сущность старых голливудских звезд, таких как Эррол Флинн , Берт Ланкастер и Кларк Гейбл . «Один из моих любимых актеров — Стив МакКуин », — сказал он. «Мне нравилась поэзия в том, как он двигался, его стилизованные движения. Я хотел, чтобы в «Рейдерах» была эта повышенная реальность. Именно здесь я соединился с любовью Джорджа к сериалам и увлечением Стивена кинетическими движениями». [17]
Лукас хотел, чтобы персонаж больше походил на Джеймса Бонда , поэтому Кэздану пришлось написать другую версию сцены, где Броуди идет к себе домой, сказал он. «Джордж хотел, чтобы Инди был плейбоем, поэтому Джонс собирался открыть дверь в смокинге. Затем, когда Броуди вошел в дом, он увидел красивую блондинку типа Харлоу, потягивающую шампанское в гостиной Инди. что две стороны Индианы Джонса (профессор и авантюрист) сделали его достаточно сложным, не добавляя при этом элемента плейбоя». [17]
Фильм вышел 12 июня 1981 года и собрал более 390 миллионов долларов на международном уровне, выиграв пять премий Американской киноакадемии из девяти номинаций. В конце концов Кэздану понравился готовый фильм. «Сейчас я смотрю «Рейдеров» и очень горжусь этим, — писал он в 1999 году. — Я считаю, что это потрясающий фильм, и Стивен проделал с ним великолепную работу». [5] Позже его попросили написать сценарий «Индиана Джонс и Храм Судьбы» , но он отказался, потому что не хотел участвовать в этом фильме; он воспринимал это как «ужасное, подлое и неприятное», поскольку оно возникло в хаотический период в жизни Спилберга и Лукаса. [18] Некоторые элементы из более раннего проекта Кэздана «Рейдеры» нашли свое применение в приквеле. [19] Кэздан частично вернулся во франшизу в 2007 году, когда помог Дэвиду Кеппу написать несколько романтических диалогов для «Индианы Джонса и Королевства хрустального черепа» . [20]
Звёздные войны. Эпизод V. Империя наносит ответный удар
Первоначально Лукас нанял Ли Брэкетта , писателя-фантаста, который также написал сценарии для Говарда Хоукса, в том числе «Большой сон» (1946), для написания продолжения «Звездных войн» (1977). Но Брэкетт умерла в марте 1978 года, когда фильм еще находился в стадии подготовки к съемкам, и Лукас был недоволен ее сценарием. Он сам написал следующий вариант, который установил структуру и повороты, близкие к финальному фильму, но нуждался в улучшенных диалогах. Когда Кэздан представил свой сценарий для «Рейдеров» , Лукас попросил его переписать «Империя наносит ответный удар» . Кэздан предложил ему сначала прочитать «Рейдеров» , но Лукас, как сообщается, сказал: «Если я ненавижу «Рейдеров» , я позвоню вам завтра и отменю это предложение, но в целом у меня есть представление о людях». [9]
Большинство элементов сюжета и персонажей уже были на своих местах, но Кэздан сделал его мрачнее, чем в первых «Звездных войнах» . «Джордж был открыт для этого и готов, чтобы это произошло», - сказал он. «На протяжении трех фильмов «Звездных войн» он видел траекторию. «Империя наносит ответный удар» была вторым актом, и традиционно второй акт — это когда дела начинают идти плохо. Джордж принял свое [самое важное] решение, когда нанял Ирвина Кершнера. руководить, хотя Кершнер и я действовали как его инструменты». [12]
Когда 21 мая 1980 года вышел фильм «Империя наносит ответный удар» , это был первый раз, когда имя Кэздана появилось в титрах фильма. Он чувствовал, что его главным вкладом в сериал Лукаса было развитие персонажа. «Джордж — один из хороших парней», — сказал Кэздан в 1981 году. «Но у нас с ним тоже есть некоторые разногласия. Джордж считает, что если вы играете в коммерческую киноигру, очень дорогую игру, вам придется играть по-крупному». [21]
Звёздные войны. Эпизод VI — Возвращение джедая
Кэздан начал свою режиссерскую карьеру после написания «Империи наносит ответный удар » и не был заинтересован в написании еще одного фильма «Звездные войны» . Но Лукас поддержал его в «Жаре тела» как незарегистрированный продюсер, поэтому, когда Лукас попросил его написать сценарий для третьей главы (тогда называвшейся « Месть джедая» ), Кэздан почувствовал себя обязанным отплатить ему. [22]
Лето 1981 года он вместе с Лукасом писал сценарий съемок (по рассказу Лукаса). «В обоих фильмах «Звездных войн» на самом деле рассказывается история Джорджа», — сказал Кэздан. «Я пришел в «Империю» после того, как уже был черновик. В «Джедаях» Джордж сделал черновик, который мы радикально изменили. Тогда мы с ним действительно сотрудничали над сценарием». [23]
«Возвращение джедая» вышло 25 мая 1983 года и собрало 475 миллионов долларов. Лукас уже публично говорил о создании трилогии- приквела и сиквела ; приквелы он написал и снял сам 20 лет спустя, а компания Walt Disney выпустила эпизоды с 7 по 9 после того, как приобрела Lucasfilm в 2012 году. и молодой Бен. Но с Джорджем нельзя быть уверенным. Что касается меня, то я могу только сказать, что это будет мой последний фильм по «Звездным войнам» . С другой стороны, никогда не думал, что буду работать. на этом». [21] Во время разработки приквелов « Звездных войн» Лукас постоянно обращался к Кэздану с просьбой помочь ему написать их, но Кэздан сопротивлялся возвращению во франшизу. [24] полагая, что Лукас должен делать приквелы так, как он хотел, учитывая творческие разногласия, которые Лукас имел с ним, Кершнером и Ричардом Марквандом во время разработки оригинальной трилогии. [25] Но Лукас подумал, что для Кэздана было бы здорово еще раз заняться сценарием. [26]
Звёздные войны. Эпизод VII — Пробуждение силы
Когда Disney купила Lucasfilm с планами снимать больше фильмов по «Звездным войнам» , Кэтлин Кеннеди , новый президент Lucasfilm, попросила Кэздана принять участие. «Я сказал: «На самом деле я не хочу… Я просто чувствую, что сделал это», — вспоминает он. «Они сказали: «Мы хотим снять фильм о Хане». Это меня достало. Это было единственное, что могло меня задеть». [24]
Кеннеди наняла Майкла Арндта для написания эпизода VII , и она спросила Кэздана, будет ли он консультироваться и по этому сценарию. Он всегда чувствовал, что « Хан Соло — это персонаж, перед которым люди находят неотразимым, а не Люк », — сказал он. «Люк слишком хорош, чтобы люди могли в него вкладывать деньги. Хан совершенно не соответствует классическому образцу. Он Уильям Холден . Он Джимми Кэгни . Он Хамфри Богарт . Хан — тот, кто скомпрометирован и неохотно вынужден быть альтруистичным и героическим». [8] Он хотел убить Хана в «Возвращении джедая» . «Мы завершаем трилогию», — сказал он. «И мы хотим потерять кого-то важного. Это повысит ставки. И Джорджу это не понравилось». [24] В «Пробуждении силы» он и актер Харрисон Форд наконец-то осуществили свое желание.
«Звездные войны: Пробуждение силы» вышли 18 декабря 2015 года. На международном уровне он собрал более 2 миллиардов долларов, побив рекорд Северной Америки по кассовым сборам за всю историю. [27] В своей рецензии для The Hollywood Reporter Тодд Маккарти написал: «Особенно чувствуется рука Лоуренса Кэздана, который... стал соавтором книг «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая» и, что, возможно, более важно, автором «В поисках утраченного ковчега». , этот новый фильм больше всего похож по своему происшествию и насыщенности». [28]
Кэздан, Абрамс и Арндт получили премию «Сатурн» за лучший сценарий к фильму «Пробуждение силы» . Это ознаменовало первую победу Кэздана в фильме «Звездные войны» после номинации на фильмы «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая» .
Несмотря на то, что Кэздан не работал над следующими сиквелами, позже он разговаривал с Абрамсом, Лукасом и Райаном Джонсоном об истории последнего эпизода саги « Звездные войны: Скайуокер. Восход» . [29]
Соло: История Звездных войн
Кэздан написал сценарий к истории происхождения Хана Соло (единственное задание для Disney и Lucasfilm, на которое он изначально подписался) вместе со своим сыном Джонатаном Кэзданом , писателем и режиссером. Младший Кэздан играл небольшие роли в фильмах своего отца, начиная с «Большого холода» , но они никогда не писали вместе сценарии.
Solo: A Star Wars Story подробно описывает предысторию персонажа: как он получил свое имя, как он встретил Чубакку и Лэндо Калриссиана , а также начало его внутренней битвы между корыстным негодяем и героем. Олден Эренрайк был выбран на роль, созданную Фордом. Постановка была наполнена драмой; в частности, первоначальные режиссеры — Фил Лорд и Кристофер Миллер — были уволены во время съемок и заменены Роном Ховардом . Фильм открылся 25 мая 2018 года и собрал чуть менее 393 миллионов долларов по всему миру (самые низкие кассовые сборы среди всех игровых фильмов «Звездных войн» на сегодняшний день). [30] Позже Кэздан объяснил неэффективность Соло тем, что Лукасфильм «провалил», после чего покинул вселенную «Звездных войн» , как и обещал, не отвечая ни на одну из последующих попыток Лукасфильма вернуть его обратно, даже отправив ему посланника с новым сценарием. [31]
Директор [ править ]
Тепло ( 1981 ) тела
После написания «В поисках утраченного ковчега» и «Империя наносит ответный удар» у Кэздана хватило ума снять собственный фильм.
Алан Лэдд-младший , глава 20th Century Fox и ключевой игрок в «Звездных войнах» , заключил сделку с Кэзданом, но к тому времени, когда сценарий был закончен, Лэдда уже не было в Fox. Новый президент Шерри Лансинг аннулировала многие существующие сделки, включая сделку Кэздана. Лэдд основал The Ladd Company в 1979 году и предложил производить «Тепло тела» при одном условии: признанный режиссер «спонсирует» непроверенного Кэздана. Итак, Кэздан обратился к Джорджу Лукасу. [5]
Продюсеры хотели, чтобы Кэздан выбрал звезду, но он настоял на Уильяме Хёрте , актере театра, который только что дебютировал в кино в фильме «Измененные состояния» (1980). Кэздан выбрал еще одну неизвестную, Кэтлин Тернер , на роль Мэтти, а Теда Дэнсона на роль одного из коллег Неда. (Дэнсону предложили роль Сэма Мэлоуна в сериале «Cheers» во время съемок фильма «Тепло тела» . [32] Действие сюжета, посвященного жаре, первоначально происходило в Нью-Джерси, но из-за забастовки актеров производство было отложено до декабря, поэтому место действия было перенесено в Майами. [32]
Body Heat открылся 28 августа 1981 года. Он заработал внутри страны более 24 миллионов долларов при бюджете в 7 миллионов долларов и получил высокую оценку большинства критиков. В обзоре Variety она названа «захватывающей, невероятно стильной мелодрамой , в которой секс и преступление идут рука об руку по пути к трагедии, как в старые времена. Работа во внушительной тени покойного Джеймса М. Кейна». сценарист Лоуренс Кэздан совершает впечатляюще уверенный режиссерский дебют с автомобилем, который мог бы завоевать звездный статус Уильяма Хёрта». [33]
Награда Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса номинировала Кэздана на звание лучшего режиссера, а Гильдия писателей Америки номинировала его сценарий на премию WGA .
Большой 1983 холод ) (
Во время монтажа Body Heat у Кэздана возникла идея создания большого ансамблевого фильма, отчасти в ответ на «клаустрофобный» опыт работы всего с двумя актерами в интимной обстановке. [5]
Жена его адвоката, Барбара Бенедек , начала писать сценарии (и была редактором сюжетов в двух комедийных сериалах для ABC ), и Кэздан предложил ей писать совместно. По его словам, она «оказала огромное влияние на тон» сценария, и они написали персонажей, которые представляли собой составные части реальных людей, которых каждый из них знал, а также «немного нас самих». [5]
У Кэздана были проблемы с поиском покупателя, потому что «никто не верил, что ансамблевый фильм может иметь коммерческий успех. Голливуд всегда хотел, чтобы у вас был главный герой, надеясь, белый мужчина, в которого зрители могли бы вложить деньги, и, возможно, помощник или, возможно, женщина, которая он был вовлечен в это дело. Когда я представил им фильм, в котором было восемь главных героев, они были только в замешательстве». Он представил его «примерно в семнадцати разных местах», но все они прошли. У Джонни Карсона был контракт на создание фильмов в Колумбии , и продюсер Марсия Насатир убедила Карсона снять фильм «Большой холод» . [5]
В актерский состав ансамбля входили Хёрт и Кевин Клайн , оба из которых стали постоянными участниками режиссерской карьеры Кэздана, а также Гленн Клоуз , Джефф Голдблюм , Мэри Кей Плэйс , Том Беренджер и ДжоБет Уильямс . После четырех недель репетиций фильм был снят в реальном доме в Южной Каролине, который использовался в «Великом Сантини» . Джон Бэйли Оператором был , муж редактора Кэрол Литтлтон. Куратором поп-саундтрека 60-х выступила жена Кэздана Мэг. Альбом был продан тиражом более шести миллионов копий и является одним из самых продаваемых саундтреков всех времен. [34]
«Большой холод» вышел 30 сентября 1983 года. Он шел в кинотеатрах шесть месяцев, заработав более 56 миллионов долларов при бюджете в 8 миллионов долларов и получил в основном похвалы, хотя и некоторые неоднозначные отзывы. [35]
Фильм был номинирован на три премии «Оскар» : за лучший оригинальный сценарий, лучшую женскую роль второго плана («Клоуз») и лучший фильм. Сценарий был номинирован на премию BAFTA и премию Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса, а также получил премию WGA. Кэздан был номинирован на премию DGA Гильдией режиссеров Америки. Позже он сказал:
Это был своего рода громоотвод в полемике. Думаю, меня удивило все, что произошло с The Big Chill, потому что это было очень личное. В нем так много говорилось о моей жизни, жизни Барбары и жизни моей жены, что, когда оно стало очень популярным, я был удивлен. [5]
Кинокритик Ф.С. Фини писал: «Кэсдан создал национальную тему для разговора. После этого люди говорили о « Поколении большого холода ». Фильмы, снятые более поздними поколениями об этих поколениях... должны были терпеть прозвище критиков «Маленький холодок» (Итак, в каком-то смысле Кэздан основал новый жанр.)». [6]
Сильверадо (1985) [ править ]
Кэздан написал Сильверадо сценарий вместе со своим братом Марком Кэзданом. История, действие которой происходит в 1880 году, повествует о разношерстной команде ковбоев, которые объединились и отказались от личных интересов, чтобы защитить небольшой городок от коррумпированного шерифа. [5]
Он во второй раз выбрал Кевина Клайна на роль ведущего ковбоя Падена вместе со Скоттом Гленном , Дэнни Гловером (который воссоединился с Кэзданом в Гранд-Каньоне ) и Кевином Костнером (который снова объединился с Кэзданом для другого вестерна, Уятта Эрпа ). Брайан Деннехи был выбран на роль шерифа, а сын Кэздана Джонатан и жена Мэг сыграли эпизодические роли.
Фильм снимался в Нью-Мексико зимой 1984 года, а рядом с Санта-Фе был построен целый город , который позже был повторно использован в нескольких фильмах, в том числе в «Уятте Эрпе» . Во время съемок у некоторых актеров развилось переохлаждение, и Кэздану пришлось бороться как с метелями, так и с ливневыми наводнениями. [5]
Фильм был настолько популярен на тестовом показе в Сиэтле, что Колумбия ускорила его выпуск на несколько месяцев, не организовав вовремя обычные усилия по маркетингу и мерчандайзингу. Он вышел 10 июля 1985 года и принес приличный доход — 32 миллиона долларов при бюджете в 26 миллионов долларов, — но Кэздан чувствовал, что он добился бы большего, если бы была более согласованная стратегия выпуска. [5] Отзывы были в основном положительными. [36]
Фильм был номинирован на «Оскар» за лучший звук и лучшую оригинальную музыку (композитор Брюс Бротон ). Кэздан получил премию «Молодая Венеция» — специальное упоминание на Венецианском кинофестивале .
Случайный ( турист ) 1988
После создания «Сильверадо» Кэздан отказался от «Неприкасаемых» (1987), потому что ему не понравился сценарий; Режиссером выступил Брайан Де Пальма . [12] Он также работал над «Проблемами с мужчиной» (1992), но не согласился с продюсерами по поводу Кэрол Истман . сценария [5] Затем ему предложили «Случайный турист роман Энн Тайлер » , и, несмотря на его внешнее сходство с «Мужскими проблемами» (обе истории представляют собой романы странной пары с персонажем, который дрессирует собак), он «влюбился в него». [5]
Джон Малкович разрабатывал проект и нанял театрального режиссера Фрэнка Галати для написания сценария. [37] Когда Кэздан вступил во владение, он написал свою собственную адаптацию, в конечном итоге разделив писательскую заслугу с Галати. Как и многие другие истории Кэздана, эта была «о создании новой семьи взамен неблагополучной», сказал он. [8] На главную роль он в третий раз выбрал Хёрта.
Кэздан и Хёрт воссоединились с Heat из Body Кэтлин Тернер , сыграв бывшую жену Мэйкона. На роль эксцентричной дрессировщика собак Мюриэл Кэздан пригласил Джину Дэвис , получившую премию Американской киноакадемии за лучшую женскую роль второго плана. [5]
«Случайный турист» стал неожиданным хитом, когда вышел 23 декабря 1988 года. Он заработал более 32 миллионов долларов и вызвал волну критических похвал в течение всего сезона награждений. Он получил премию кинокритиков Нью-Йорка, несмотря на резкую критику со стороны нескольких критиков, в том числе Полины Кель , которая считала, что у фильма нет голоса. [38]
Фильм получил две номинации на «Золотой глобус» (за лучший фильм — драма и лучший саундтрек), номинацию на BAFTA (лучший адаптированный сценарий) и четыре номинации на «Оскар» : лучший оригинальный саундтрек ( Джон Уильямс ), лучший адаптированный сценарий и лучший фильм. Дэвис получила «Оскар» за роль второго плана.
«Иногда меня расстраивал размер моей аудитории, но не в этом фильме», — сказал Кэздан. «Я поражен, что на это пришло столько людей, сколько мы. Это был один из самых приятных впечатлений, которые я когда-либо получал. Я горжусь «Случайным туристом» так же , как и всем, что я сделал». [12]
Я люблю тебя до смерти (1990) [ править ]
Кэздан хотел сделать что-то «легкое и непочтительное» после тяжелого горя « Случайного туриста» , и Джон Костмайер прислал ему сценарий, основанный на реальной истории из Пенсильвании: женщина несколько раз пыталась убить своего мужа из-за его неверности, он выжил. После всех попыток она и ее сообщники попали в тюрьму, а когда она вышла, муж простил ее и забрал обратно. «Я был очарован этой историей», — сказал Кэздан. «Я думал, что из этого получится замечательный фильм». [5]
Это был первый фильм, который он снял по сценарию другого писателя, в котором Клайн играл главную роль в роли владельца пиццерии и серийного мошенника Джоуи, а Трейси Уллман - в роли его жены Розали. В актерский состав ансамбля входили Хёрт, Ривер Феникс , Джоан Плаурайт и Киану Ривз . Фильм снимался в Такоме, штат Вашингтон .
В 1999 году Кэздан писал:
Я больше сожалею о « Я люблю тебя до смерти», чем о чем-либо, что я сделал, потому что Костмайер написал странный и интересный сценарий. Мне это было очень смешно, но были в этом и некрасивые вещи. На этапе постпродакшена мы начали его тайно показывать [тестовый показ], и большинство скрытых зрителей ненавидели фильм, презирали его. Они ненавидели некоторые вещи, и я начал от них избавляться. Мы пересняли финал, добавили новые сцены и убрали сложные сцены. Я хотел сделать фильм более популярным, но это было слабо, потому что становилось все хуже и хуже. В результате с тех пор я никогда не использовал эти карточки для предварительного просмотра. Не то чтобы студия заставляла меня что-то менять. Я испортил фильм. [12]
«Я люблю тебя до смерти» вышел 6 апреля 1990 года. Он заработал 16 миллионов долларов, а отзывы были в основном отрицательными или неоднозначными. [39]
Гранд-Каньон (1991) [ править ]
Сейчас, когда ему за сорок, когда его старший сын уезжает в колледж, Кэздан начал писать сценарий о браке и воспитании детей. Он сказал:
Видя, как растут ваши дети, ваша собственная жизнь становится легче. Они являются ежедневным напоминанием о том, что вы двигаетесь дальше, потому что они явно приближаются сзади. Тот урок вождения [в Гранд-Каньоне ] посвящен большему, чем просто сложности поворота налево в Лос-Анджелесе. Отдать сыну руль – значит отпустить… и угрозу катастрофы в самых обыденных действиях. [40]
Сценарий, который он написал вместе со своей женой, превратился в более обширное полотно, посвященное расовым отношениям в Лос-Анджелесе и экзистенциальным кризисам той эпохи. При бюджете в 20 миллионов долларов Кэздан пригласил двух своих постоянных актеров — Клайна и Гловера — вместе со Стивом Мартином , Мэри МакДоннелл , Мэри-Луизой Паркер и Элфри Вудардом . (Актеры брали меньшую зарплату в обмен на коммерческое участие.) [40] В фильме рассказывается отдельные, но пересекающиеся истории нескольких персонажей, принадлежащих к социальным и расовым разногласиям Лос-Анджелеса, и затрагиваются темы судьбы, смерти, отношений, этики насилия в кинопроизводстве и многого другого. Музыку написал Джеймс Ньютон Ховард , который с тех пор работал с Кэзданом над каждым фильмом.
«Гранд-Каньон» вышел 25 декабря 1991 года. Актерский состав ансамбля и социальные комментарии и комментарии поколений сразу же вызвали сравнения с «Большим холодом» , и отзывы были в основном положительными.
Сценарий был номинирован на премию «Оскар» , «Золотой глобус» и премию WGA. Некоторые критики сочли финал, в котором ансамбль с трепетом смотрит на настоящий Гранд-Каньон , счастливым концом отговорки.
Через несколько месяцев после выхода фильма в прокат в 1992 году произошли беспорядки в Лос-Анджелесе . «В прессе было огромное количество сообщений о том, что Гранд-Каньон предсказал взрыв ярости и насилия», - сказал Кэздан. «Любой, кто гулял в то время по Лос-Анджелесу, мог это почувствовать. Беспорядки были естественным взрывом, который любой мог предсказать». [5]
Уятт Эрп (1994) [ править ]
Один из проектов Кэздана, заброшенных на протяжении многих лет, назывался «Pair-A-Dice» , написанный сценаристом «Бегущего по лезвию» (1982) Дэвидом Уэббом Пиплсом , который он разрабатывал в течение четырех лет, с Костнером в главной роли. [40] В 1992 году Костнер предложил ему сценарий шестичасового мини-сериала о Уятта Эрпа жизни . «Я сказал ему, что собираюсь сняться в еще одной картине», — сказал Кэздан. «[Костнер] сказал: «Почему ты это делаешь? Почему бы тебе не сыграть Уятта Эрпа ? Я сказал: «Мне не нравится сценарий». И он сказал: «Ну, тогда напиши новый сценарий». Кэздан согласился при условии, что они будут снимать следующим летом, и Костнер согласился. Кэздан написал сценарий за три месяца. [5]
Кэздан был доволен своим сценарием, но в меньшей степени Костнер, который все еще был привязан к оригинальной концепции мини-сериала. «Кевин и я представляли себе «Крестного отца вестерна»», — сказал Дэн Гордон , написавший сценарий мини-сериала. «Фактически это должно было быть два фильма, в центре которых три семьи: Эрпы и две семьи организованной преступности. Майк Грей, причудливое зеркальное отражение Эрпа, сумел передать в собственность Надгробие, самый богатый город к западу от Миссисипи. Это был захват земли стоимостью от 10 до 20 миллионов долларов в долларах 1880 года, и единственным, что стояло между ним и этими деньгами, был Уятт Эрп». [41]
Касдан сказал:
В тот момент нам, вероятно, следовало отменить все это, но мы этого не сделали. Вместо этого мы пришли к своего рода компромиссному сценарию. Раньше у меня никогда не было такого опыта, потому что все, что я когда-либо писал, я просто взял и снял как есть. Вот у меня был вот такой гибрид. Это был мой сценарий плюс элементы из его предыдущего сценария. [5]
В конечном итоге Кэздан поделился авторскими правами с Гордоном, который также был исполнительным продюсером фильма.
Я думаю, это запутало всю ситуацию, и если бы я был в здравом уме, я бы, наверное, сказал: «Кевин, послушай, поскольку мы очень хорошие друзья, давай сохраним нашу дружбу и не будем сниматься в этом фильме». Что ж, мы сохранили нашу дружбу, но, к сожалению, сняли фильм. [5]
В роли Эрпа Костнера окружали Джоанна Гоинг , Кэтрин О'Хара , Том Сайзмор , ДжоБет Уильямс, Марк Хармон и Джин Хэкман . Деннис Куэйд похудел на 43 фунта на контролируемой диете, чтобы сыграть Дока Холлидея , роль, которую Кэздан назвал «самой приятной частью фильма». [5]
«Уятт Эрп» был более амбициозной постановкой, чем предыдущий вестерн Кэздана «Сильверадо» . Он был снят летом 1993 года в течение 19 недель (с целой неделей репетиций) в Санта-Фе и его окрестностях, штат Нью-Мексико, с двумя массивными декорациями, изображающими восемь разных западных городов, и актерским составом более чем 100 говорящих ролей и тысячи статистов. Он был снят на пленку в анаморфотном формате Оуэном Ройзманом , оператором фильма «Французские связи» . [42]
«Это эпический фильм эпического масштаба», — сказал Кэздан. «В нем показано строительство железной дороги и период жизни Уайетта. Так что во многих отношениях он представляет проблемы, которые я искал. Это большой отрывок из фильма, и в нем есть вещи, которые ничуть не хуже всего, что я видел. когда-либо сделано». [5]
Фильм пострадал в прокате, заработав 20 миллионов долларов при бюджете в 60 миллионов долларов, отчасти из-за «Надгробие» параллельного фильма с Куртом Расселом в роли Эрпа и Вэлом Килмером в роли Холлидея. «Надгробия » Сценарист и первоначальный режиссер Кевин Жарр (который в конечном итоге был уволен из проекта) на самом деле планировал сделать историю Эрпа с Костнером, но у них были разные представления о ее тоне и направлении, и каждый пошел своим путем. [43] Производство надгробия находилось в то же время, но было выпущено в канун Рождества 1993 года — за шесть месяцев до Уятта Эрпа .
« Надгробие причинило нам боль», - сказала редактор Кэрол Литтлтон, - «потому что это совершенно другой фильм, он был немного более модным и не таким серьезным». [44]
фильмы (1995-настоящее время Более поздние )
Мэг Райан , которая в то время была замужем за звездой Уятта Эрпа Деннисом Куэйдом, принесла Кэздану сценарий, который она заказала для себя. Написанный Адамом Бруксом , речь шла о женщине, которая преодолевает свой страх перед полетами и отправляется в Париж, чтобы противостоять своему изменяющему жениху, и в процессе влюбляется в французского вора. Кэздана привлек этот проект, по его словам, потому что "мне не пришлось бы писать что-то новое. Я только что снялся в этом действительно сложном фильме и подумал: ну, поеду ненадолго с семьей во Францию". Я люблю Францию». [5]
Он выбрал Тимоти Хаттона на роль жениха-изменщика Чарли, а Клайна на роль вора Люка Тейсье.
French Kiss был выпущен 5 мая 1995 года. Он заработал почти 39 миллионов долларов в США и более 101 миллиона долларов на международном уровне.
Мамфорд (1999)
После «Французского поцелуя » Кэздан написал для Диснея специальный сценарий под названием «Соджорнер» — масштабный фэнтезийный фильм, действие которого происходит в 1930-е годы об отце и сыне. «Я люблю эффекты, — сказал он, — но они очень редко связаны с историей, которая меня интересует. Поэтому я написал одну из своих историй, включающую эффекты. Это сделало очень дорогой проект, требующий не одного, а одного две кинозвезды». Он начал подготовку к съемкам фильма с Мэлом Гибсоном в главной роли, но затем отключился и вместо этого написал сценарий для Мамфорда . [6]
История о психологе по имени Мамфорд с тайным прошлым, который переезжает в город Мамфорд и начинает лечить его проблемных жителей. Кэздан выбрал Лорен Дин на главную роль вместе с Хоуп Дэвис , Джейсоном Ли , Мэри МакДоннелл, Элфри Вудардом, Мартином Шортом и Тедом Дэнсоном. Он вышел 24 сентября 1999 года и имел низкие кассовые сборы, собрав всего 4,5 миллиона долларов. Критическая реакция разделилась.
Ловец снов (2003)
Самым плохо принятым фильмом Кэздана стал «Ловец снов» , экранизация книги Стивена Кинга 2001 года . Написанная во время выздоровления Кинга после того, как его сбил фургон в 1999 году, история рассказывает о четырех друзьях и мальчике с особыми способностями, включая инопланетян, телепатию и экстремальный телесный ужас. Позже Кинг сказал, что большую часть этого он написал об оксиконтине . [45]
Кэздан написал адаптацию в соавторстве с Уильямом Голдманом , сценаристом фильмов «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» и «Принцесса-невеста» . «Если вы прочитаете книгу, — сказал Кэздан, — боль проникнет во всю книгу». [46]
«Ловец снов» был произведен Castle Rock Entertainment и снят в Британской Колумбии . В актерский состав вошли Морган Фриман , Томас Джейн , Дэмиан Льюис , Тимоти Олифант и Донни Уолберг . Он вышел 21 марта 2003 года и собрал по всему миру 82 миллиона долларов.
Дорогой компаньон (2012)
прошло девять лет Между «Ловцом снов» и следующим фильмом Кэздана «Милый компаньон» . За это время он адаптировал сценарий из Ричарда Руссо романа «Пул рисков» , который он разрабатывал под руководством Тома Хэнкса , а также несколько других прерванных проектов. [47] В конце концов он решил снять независимый фильм, основанный на случае из их с Мэг жизни, когда их собака заблудилась в горах Колорадо.
Darling Companion независимо финансировалась его компанией Kasdan Pictures вместе с Werc Werk Works и Likely Story . Поскольку фильм был снят со скромным бюджетом в 5 миллионов долларов, актерский состав ансамбля, в который входили Клайн, Дайан Китон , Ричард Дженкинс , Дайан Уист и Марк Дюпласс , работал с размахом. Кэздан впервые снял фильм в цифровом формате на натуре в Юте. [48] Он вышел 27 апреля 2012 года.
Проекты в разработке [ править ]
По состоянию на 2020 год Кэздан работает над документальным фильмом об руководителе звукозаписывающей компании Мо Остине и адаптацией романа под названием «Ноябрьская дорога » .
«Режиссура — величайшая работа в мире, но процесс этот такой трудный», — сказал он в 1991 году. «Каждая картина — как ребенок, огромное вложение души и труда. Я решил, что хочу много работать, пока буду работать». иметь к этому интерес и энергию. Тогда, если придет время, когда мне станет не весело, я смогу уйти». [40] По состоянию на 2022 год Кэздан за 22 года снял всего два художественных фильма.
Стиль и вдохновение [ править ]
Как сценарист Кэздан находился под влиянием классической английской литературы, пьес и литературных фильмов 1940-х, 50-х и 60-х годов. Он сказал:
Если вы обучены так же, как я, то это классическое драматическое обучение, в ходе которого вы узнаете, как строились пьесы с тех пор, как пьесы начали писать. Я думаю, что это сослужило мне очень хорошую службу в Голливуде, потому что многие люди, пишущие сценарии, не имеют литературного образования. Многие молодые сценаристы сегодня пришли с телевидения. Дело не в том, что они работали на телевидении; дело в том, что они выросли на телевидении и думают, что повествование, представленное на телевидении, является повествованием, но это не так. И поэтому, во всяком случае, я верю в классическую драматическую конструкцию, и я верю в силу и импульс, которые создает хорошее повествование, развиваясь само по себе. [23]
Он сказал, что все его сценарии начинаются с персонажей:
Персонажи появляются, и история следует. Элвин Сарджент [сценарист фильмов «Джулия» (1977) и «Обыкновенные люди» (1980)] сказал мне замечательную вещь. Мы говорили о том, что все наше вдохновение всегда начинается с характера. Не сюжет. Не история. И что нам хотелось бы, чтобы было иначе; и что, по сути, традиция американского кино основана на повествовании. Дело не в характере. И он сказал: «Когда я умру, на моем надгробии будет написано: «Наконец-то заговор». [6]
О своем режиссерском стиле Кэздан сказал:
Я думаю, что моя личность в некотором смысле застенчивая и сдержанная; Я консервативен и не ношу кричащую одежду. Я думаю, что это верно и в отношении моего стиля, а не в том, что мне не нравятся поразительно инновационные вещи. ... Для меня идея в том, находится ли камера там, где вы хотите, а не выставляете ее напоказ? ... Что меня восхищает в Куросаве, так это дзэнское совершенство его установки камеры, ее правильность. Это та идея, к которой я стремлюсь, но стиль – это не то, что движет моими фотографиями. [12]
О работе с актерами он сказал:
Меня привлекает очень сильная, не суетливая и, надеюсь, не поглощенная игра. Мне нужны отличные слушатели. Они не конкурируют с другими актерами в кадре. Они здесь, чтобы поддержать и сделать другого актера лучше. Меня интересуют люди, которым интересно подчиняться ролям, истории, знать, что иногда более грандиозное действие — неправильное действие, более эффектное действие — неправильное действие. Иногда отдых является наиболее подходящей реакцией на что-то. Мои фильмы построены на реакциях, а не на действиях. Я думаю, именно здесь раскрываются тайны жизни. Не обязательно в том, что мы говорим, а в том, как мы реагируем на то, что слышим. [5]
В 2012 году Кэздан участвовал в Sight & Sound киноопросе . Каждые десять лет проводится отбор величайших фильмов всех времен. Современным режиссерам предлагалось выбрать десять фильмов по своему выбору. Кэздан выбрал следующее в алфавитном порядке: [49]
- Армия теней (1969)
- Битва за Алжир (1966)
- Доктор Стрейнджлав (1963)
- Крестный отец (1972)
- Гроздья гнева (1940)
- Лоуренс Аравийский (1962)
- Из прошлого (1947)
- Правила игры (1939)
- Семь самураев (1954)
- Сокровище Сьерра-Мадре (1947)
Продюсер и экранные партии [ править ]
Кэздан продюсировал несколько фильмов, режиссером которых он не был: «Перекрести мое сердце» (1987), «Ближайшая семья» (1989), написанная его «Большого холода» соавтором сценария Барбарой Бенедек, «Прыгай на кладбище» (1991), «Домашняя картошка фри» (1998), «Телевизор» (2006), сценарий и режиссер Джейк Кэздан, и «В стране женщин» (2007), сценарий и режиссер Джонатан Кэздан.
Он несколько раз появлялся в эпизодических ролях в своих собственных фильмах: в роли адвоката Ривера Феникса в « Я люблю тебя до смерти» , режиссера в «Гранд-Каньоне» , игрока в «Уятте Эрпе » и человека, выгуливающего собаку в «Дорогом компаньоне» . Он сыграл психиатра Джека Николсона в фильме « Лучше не бывает» (1997) режиссера Джеймса Л. Брукса .
Фильмография [ править ]
Фильмы [ править ]
Кредиты в кинопроизводстве [ править ]
Год | Заголовок | Директор | Писатель | Продюсер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1980 | Империя наносит ответный удар | Нет | Да | Нет | |
1981 | В поисках утраченного ковчега | Нет | Да | Нет | |
Тепло тела | Да | Да | Нет | ||
Континентальный водораздел | Нет | Да | Нет | ||
1983 | Возвращение джедая | Нет | Да | Нет | |
Большой холод | Да | Да | Исполнительный | ||
1985 | Сильверадо | Да | Да | Да | |
1987 | Перекрести мое сердце | Нет | Нет | Да | |
1988 | Случайный турист | Да | Да | Да | |
1990 | Я люблю тебя до смерти | Да | Нет | Нет | |
1991 | Гранд-Каньон | Да | Да | Да | |
1992 | Телохранитель | Нет | Да | Да | |
1994 | Уятт Эрп | Да | Да | Да | |
1995 | Французский поцелуй | Да | Нет | Нет | |
1998 | Домашний картофель фри | Нет | Нет | Да | |
1999 | Мамфорд | Да | Да | Да | |
2003 | Ловец снов | Да | Да | Да | |
2012 | Дорогой компаньон | Да | Да | Да | |
2015 | Звездные войны: Пробуждение силы | Нет | Да | Нет | Также креативный консультант и сопродюсер, в титрах не указан. |
2018 | Соло: История Звездных войн | Нет | Да | Исполнительный | |
2019 | На прошлой неделе у Эда [50] | Да | Нет | Да | Совместно с Мэг Кэздан, короткометражный документальный фильм |
будет объявлено позже | Ноябрьская дорога | Да | Да | Да |
Исполнительный продюсер [ править ]
- Ближайшая семья (1989)
- Прыгаю на кладбище (1991)
- Телевизор (2006)
- В стране женщин (2007)
Актерские работы [ править ]
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1985 | В ночь | Детектив №2 | |
1990 | Я люблю тебя до смерти | Юрист Дево | В титрах не указан |
1991 | Гранд-Каньон | Режиссер в просмотровом зале | |
1994 | Уятт Эрп | Игрок | |
1997 | Как бы хорошо это ни было | доктор Грин | |
2012 | Дорогой компаньон | Человек на улице | В титрах не указан |
Телесериал [ править ]
Год | Заголовок | Директор | Исполнительный продюсер | Примечания | Сеть |
---|---|---|---|---|---|
2022 | Свет и Магия | Да | Да | Документальный, 6 серий | Дисней+ |
сборы кассовые приемы и Критические
Заголовок | Прием | Театральная касса | |||
---|---|---|---|---|---|
Гнилые Помидоры | Метакритик | CinemaScore | Бюджет | Валовой | |
Тепло тела | 98% (40 отзывов) | 77 (11 отзывов) | — | 9 миллионов долларов | 24 миллиона долларов |
Большой холод | 67% (36 отзывов) | 61 (12 отзывов) | — | 8 миллионов долларов | 56,4 миллиона долларов |
Сильверадо | 76% (33 отзыва) | 64 (14 отзывов) | — | 23 миллиона долларов | 32,1 миллиона долларов |
Случайный турист | 81% (31 отзыв) | 53 (12 отзывов) | — | — | 32,6 миллиона долларов |
Я люблю тебя до смерти | 58% (24 отзыва) | 45 (13 отзывов) | С | — | 16,2 миллиона долларов |
Гранд-Каньон | 77% (35 отзывов) | 64 (15 отзывов) | B+ | — | 40,9 миллиона долларов |
Уятт Эрп | 44% (27 отзывов) | 47 (20 отзывов) | B+ | 63 миллиона долларов | 25,1 миллиона долларов |
Французский поцелуй | 48% (25 отзывов) | 50 (14 отзывов) | B+ | — | 102 миллиона долларов |
Мамфорд | 57% (81 отзыв) | 62 (33 отзыва) | С+ | 28 миллионов долларов | 4,6 миллиона долларов |
Ловец снов | 29% (180 отзывов) | 35 (38 отзывов) | С+ | 68 миллионов долларов | 75,7 миллиона долларов |
Дорогой компаньон | 22% (88 отзывов) | 41 (38 отзывов) | — | 12 миллионов долларов | $793 815 |
На прошлой неделе у Эда | — | — | — | — | — |
Свет и Магия | 100% (12 отзывов) |
Награды и почести [ править ]
В дополнение к четырем номинациям на «Оскар», Кэздан получил премию «Выдающийся сценарист» кинофестиваля в Остине в 2001 году и премию «Лавр» за достижения в области сценарного мастерства от Гильдии писателей Америки в 2006 году. Он имеет три почетные докторские степени: в области гуманитарных наук Университета . Мичигана (1983 г.) и Университета Западной Вирджинии (1999 г.), а также факультета изящных искусств Американского института кино (2015 г.).
и ArtsATL.org отметили его , Фестиваль еврейского кино в Атланте как первого лауреата премии ICON за вклад в кинематографическое искусство 22 мая 2016 года на церемонии, состоявшейся в Центре искусств Вудраффа .
Личная жизнь [ править ]
Кэздан женат на Мэг Кэздан (урожденная Мэри Эллен Голдман) с 28 ноября 1971 года. Они познакомились в Мичиганском университете, где оба изучали английский язык. Их два сына, Джейк Кэздан и Джонатан Кэздан , оба участвуют в кино как актеры, писатели, продюсеры и режиссеры. У него трое внуков.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Лоуренс Кэздан» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Пфефферман, Наоми (22 апреля 2012 г.). «О собаке, потерянной и найденной» . Еврейский журнал Большого Лос-Анджелеса .
В то время как Мэг выросла в еврейской общине Детройта, Ларри вырос в маленьких городках Западной Вирджинии, где он чувствовал себя «другим», будучи единственным евреем в своем кругу друзей. «Люди говорили: «Я его еврей» или «жид», но они не знали, какая власть имела надо мной», - вспоминал он.
- ^ Мэтьюз, Джей (12 января 1992 г.). «Жизнь Лоуренса Кэздана» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 2 октября 2018 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
Он написал «Сильверадо» вместе со своим братом Марком. Обе его сестры ненадолго появляются в «Гранд-Каньоне».
- ^ Хармец, Альжан (1 ноября 1981 г.). «Как он стал популярным писателем Голливуда» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Эмери, Роберт Дж. (1999). Режиссеры: Возьмите один . стр. 275–303 . ISBN 1-57500-087-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Фини, FX (август 2001 г.). «Подарок Кэздана». Автор: .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кэздан, Лоуренс (осень 1999 г.). «ПОВ». Мичиганский ежеквартальный обзор . XXXIII : 563–579.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эйхенбаум, Роуз (2014). Режиссер внутри: рассказчики сцены и экрана . Издательство Уэслианского университета. стр. 237–242. ISBN 978-0-8195-7289-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Райт, Джим (7 ноября 1981 г.). «От «Рейдеров» к «Жаре тела»: у Кэздана выигрышная комбинация». Майами Геральд .
- ^ Берн, Джудит Донер (9 ноября 1995 г.). «Предложения фильмов не соответствуют показателям прошлых лет ». Эксцентрик .
- ^ Кэздан, Лоуренс (1995). Частные показы: инсайдеры делятся столетием замечательных моментов в кино . Американский институт кино. стр. 91–93. ISBN 1-57036-151-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Фуллер, Грэм (2006). Предыстория 4: Интервью со сценаристами 1970-х и 1980-х годов . Издательство Калифорнийского университета. стр. 160–194. ISBN 0-520-24518-0 .
- ^ Кауфман, Джоанна (18 сентября 1981 г.). «Бывший житель Детройта стал режиссером-блокбастером». Детройт Фри Пресс .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шрегер, Чарльз (6 октября 1979 г.). «Писатель горячий, но нет кредитов». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маккормик, Линд (21 января 1981 г.). «Человек Голливуда с золотой ручкой». Христианский научный монитор .
- ^ Ансен, Дэвид (15 июня 1981 г.). «Клиффхэнгер Классик». Newsweek .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бернс, Джеймс Х. (сентябрь 1981 г.). «Лоуренс Кэздан: Часть 1». Старлог .
- ^ Бакстер, Джон (1999). «Змеиный сюрприз» . Мифмейкер: жизнь и творчество Джорджа Лукаса . Книги Эйвон . стр. 332–341 . ISBN 0-380-97833-4 .
- ^ Макбрайд, Джозеф (1997). «Экстаз и горе». Стивен Спилберг: Биография . Нью-Йорк: Фабер и Фабер . стр. 323–358. ISBN 0-571-19177-0 .
- ^ Питер Н. Чумо II (май – июнь 2008 г.). «Магия утренника: Дэвид Кепп и Индиана Джонс входят в Королевство хрустального черепа». Креативное сценарное мастерство . 15 (3).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Старк, Сьюзен (20 сентября 1981 г.). «Новый хит Голливуда». Детройтские новости .
- ^ Байрон, Стюарт (25 августа 1981 г.). "Правила игры". Деревенский голос .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кэздан, Лоуренс (апрель 1982 г.). «Диалог в кино». Американский фильм : 10–13, 28–31.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ицкофф, Дэйв (30 мая 2018 г.). «Он раньше пытался покинуть «Звездные войны». Будет ли это?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Журнал Eon , сентябрь 1999 г.
- ^ Балтимор Сан , май 2002 г.
- ^ МакКлинток, Памела (6 января 2016 г.). «Кассовые сборы: «Звездные войны: Пробуждение силы» превзошли «Аватар» и стал фильмом № 1 всех времен в Северной Америке» . Голливудский репортер . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Маккарти, Тодд (16 декабря 2015 г.). « Звездные войны: Пробуждение силы»: Рецензия на фильм» . Голливудский репортер . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Дэвис, Грант (12 апреля 2019 г.). «Звездные войны: Скайуокер. Восхождение: Джей Джей Абрамс консультировался с Джорджем Лукасом, Лоуренсом Кэзданом и Райаном Джонсоном» . starwarsnewsnet.com.
- ^ «Соло: Истории Звездных войн» . Касса Моджо . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Лонг, Кристиан (27 октября 2019 г.). «Остинский кинофестиваль: Лоуренс Кэздан о сиквелах «Соло» и о том, почему он отказался от «Звездных войн» . Syfy.com .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эрштейн, Хэп (24 декабря 2000 г.). «Секс, пот и шипение: создание тепла тела». Пост Палм-Бич .
- ^ «Тепло тела» . Разнообразие . 19 августа 1981 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Линч, Джон (3 сентября 2016 г.). «15 самых продаваемых саундтреков к фильмам всех времен» . Бизнес-инсайдер . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Эберт, Роджер (30 сентября 1983 г.). «Большой холод» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Эберт, Роджер (10 июля 1985 г.). «Сильверадо» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Смит, Сид (4 августа 1991 г.). «Фрэнк Галати: гоночный человек эпохи Возрождения» . Чикаго Трибьюн . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Кель, Полина (23 января 1980 г.). «Затуманенный». Житель Нью-Йорка .
- ^ Эберт, Роджер (6 апреля 1990 г.). «Я люблю тебя до смерти» . Чикаго Сан-Трибьюн . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дутка, Элейн (24 декабря 1991 г.). «Большой балансовый акт Лоуренса Кэздана» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Дутка, Элейн (5 августа 1994 г.). «ГОЛЛИВУДСКИЕ ПРИВЫЧКИ: Оставлять «Уятта Эрпа» на своем надгробии: Фильмы: Сценарист Дэн Гордон хочет, чтобы критики знали, что фильм отличается от того, что он и Кевин Костнер написали, и от его книги» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Кэздан, Лоуренс (1994). Уятт Эрп: Фильм и кинематографисты . Ньюмаркет Пресс. ISBN 1557041989 .
- ^ «Сначала стреляй (задавай вопросы потом)» . Развлекательный еженедельник . 24 декабря 1998 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Грейвинг, Тим (2013). «Это случилось именно так». Примечания к альбому Уятта Эрпа Джеймса Ньютона Ховарда. Ла-Ла Ленд Рекордс.
- ^ Грин, Энди (31 октября 2014 г.). «Стивен Кинг: Интервью журналу Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Стакс (21 марта 2003 г.). «Интервью с Лоуренсом Кэзданом» . ИГН . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Уилсон, Чак (19 апреля 2012 г.). «Интервью Лоуренса Кэздана» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Доуэлл, Пэт (28 апреля 2012 г.). «Творческое сотрудничество с «любимым спутником» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ «Лоуренс Кэздан» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 17 февраля 2016 года . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «На прошлой неделе у Эда» . Фестиваль еврейского кино в Атланте . Проверено 21 июня 2020 г.
Внешние ссылки [ править ]
- 1949 рождений
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские сценаристы-евреи
- Режиссеры вестернов (жанра)
- Живые люди
- Выпускники средней школы Моргантауна
- Писатели из Майами
- Писатели из Уилинга, Западная Вирджиния
- Выпускники педагогической школы Мичиганского университета
- Режиссеры из Западной Вирджинии
- Сценаристы из Флориды
- Сценаристы из Западной Вирджинии
- Кинопродюсеры из Флориды
- Люди Лукасфильма
- Лауреаты премии Хопвуда
- Писатели, лауреаты премии Хьюго
- Директора победителей «Золотого медведя»
- Лауреаты премии Гильдии писателей Америки