Jump to content

Лоуренс Кэздан

Лоуренс Кэздан
Рожденный
Лоуренс Эдвард Кэздан

( 1949-01-14 ) 14 января 1949 г. (75 лет)
Альма-матер Мичиганский университет
Занятия
Годы активности 1980 – настоящее время
Супруг
и Голдман
( м. 1971 г.)
Дети
Родственники Марк Кэздан (брат)

Лоуренс Эдвард Кэздан [1] (род. 14 января 1949 г.) - американский кинорежиссер. Он является соавтором сценария «Звездные войны: фильмов Империя наносит ответный удар» (1980), «Возвращение джедая» (1983), «Пробуждение силы» (2015) и « Соло: Истории звездных войн» (2018). Он также написал сценарии «В поисках утраченного ковчега» (1981) и «Телохранитель» (1992), а также является сценаристом и режиссером фильмов «Жара тела» (1981), «Большой холод» (1983), «Сильверадо» (1985), «Случайный турист» (1988), и «Ловец снов» (2003).

Кэздан известен тем, что обновляет старые голливудские жанры — нуар, научную фантастику, вестерны — в классическом драматическом стиле с остроумными диалогами, но затрагивает современные социальные темы. Как режиссер он снял различные личные фильмы, в которых исследуются характеры и поколения.

Кэздан был номинирован на четыре премии «Оскар»: как продюсер в номинации «Лучший фильм» «Случайный турист» , за которую он также был номинирован на «Лучший адаптированный сценарий», и на «Лучший оригинальный сценарий» для фильмов «Большой холод » и «Гранд-Каньон» (1991). Он часто сотрудничал со своей женой Мэг Кэздан, братом Марком Кэзданом и двумя сыновьями: Джонатаном Кэзданом и Джейком Кэзданом . Он часто снимал Кевина Клайна и Уильяма Хёрта в своих фильмах.

Ранняя жизнь [ править ]

Кэздан родился в Майами-Бич, штат Флорида , в семье Сильвии, консультанта по трудоустройству, и Кларенса Кэздана, менеджера магазина электроники. [1] Кэздан — еврей . [2] Его старший брат — Марк Кэздан , который написал сценарий «Сильверадо» (1985) и продюсировал «Ловец снов» (2003), а также у него есть две сестры. [3] Кэздан вырос в Моргантауне, Западная Вирджиния . [4] «Мне очень повезло, что в пятидесятые годы у меня было обычное американское детство», — сказал он. «Это было безопасное место, где ты владел городом, если у тебя был велосипед». [5] [ нужен лучший источник ]

Оба его родителя были «писателями-неудачниками». [6] Его отец, который умер, когда Кэздану было 14 лет, хотел стать драматургом, а мать утверждала, что училась у писателя и драматурга Синклера Льюиса в Университете Висконсина . В 1950-х годах она продала несколько рассказов «конфессиональным журналам», а позже купила книги по самосовершенствованию и напечатала их содержание с мечтой однажды написать свою собственную книгу. Она также завязала разговоры с незнакомцами в автобусе, заявив, что это все «мусора на мельницу» для будущих писательских работ. «Оглядываясь назад, — писал Кэздан, — я задаюсь вопросом, может быть, я всем ей обязан. По своей природе или по воспитанию я стал писателем». [7]

Многие фильмы Кэздана были вдохновлены его «трудным детством и семейной жизнью», писал он. «Итак, в своей работе я искал что-то более стабильное или исследовал, почему меня так расстраивает взросление в моем доме». [8]

«У нас не было много денег, как и у всех вокруг нас, и поход в кино был самым счастливым событием моего детства», - сказал он. «В те дни фильмы в Уилинге не пользовались большим успехом. Обычно мы звонили в театр, чтобы спросить, во сколько начинается спектакль, и они говорили: «Во сколько вы можете сюда прийти?»» [9] Ему особенно нравились «Большой побег» (1963) и «Великолепная семерка» (1960), оба режиссера Джона Стерджеса — фильмы, которые сформировали его представления о мужественности и героизме. «Кино сделало для меня свои ценности осязаемыми так, как этого не сделали родители, школа, воскресная школа. Я хотел жить в мире, который нашел в кино». [10]

В 1963 году его брат Марк взял его на просмотр » Дэвида Лина «Лоуренса Аравийского . Они опоздали на несколько минут, и Марк настоял, чтобы они убили шесть часов до следующего сеанса. «Я думал, что мой брат сошел с ума. Но когда спектакль закончился, я понял, что поступил правильно. Когда я, спотыкаясь, вышел из кинотеатра, просмотрев весь фильм, у меня появился новый герой. Это был не Т. Э. Лоуренс , но Дэвид Лин». [11]

Он окончил среднюю школу Моргантауна в 1966 году. Чтобы заработать деньги для учебы в колледже, он работал на различных работах на стекольном заводе и в ночную смену в супермаркете в Уилинге, соскребая мясо с мясных машин. [9] Он подал заявление в Мичиганский университет, потому что ему сказали, что там проводится самый высокооплачиваемый конкурс писателей в стране ( Премия Хопвуда ) и что драматург Артур Миллер оплатил его учебу, выиграв эту награду. Учитель Миллера, Кеннет Торп Роу , все еще был там профессором, а Кэздан учился написанию драмы вместе с Роу. [7]

Кэздан четыре раза выигрывал премию Хопвуда в период с 1968 по 1970 год, выиграв в общей сложности 2000 долларов. «Когда я получил письмо, в котором говорилось, что я получил премию Хопвуда как в художественной, так и в драматической литературе, моя жизнь изменилась навсегда», - сказал он. «Это был первый знак, который реальный мир, внешний мир, большой мир дал мне, что это не просто безнадежная мечта. ... Несмотря на то, что после этого у меня было много обескураживающих лет, ни дня не было после того, как я получил это письмо, я сомневался, что смогу стать писателем». [7]

Во время учебы в колледже Кэздан отправился маршем на Вашингтон в знак протеста против войны во Вьетнаме. Он также снял один короткометражный фильм. «Технически это было очень грубо», — сказал он. «Это был ироничный взгляд на знакомого мне профессора, которого очень интересовали все молодые студентки, — что-то вроде грубого юмористического фильма о его увлечении одной конкретной девушкой. Он был снят на 16 мм. Я вырезал его и озвучил. , но я никогда не был технически опытным студентом-режиссером». [12]

Он был полон решимости стать режиссером и решил, что лучший путь — писать сценарии. Он поступил на писательскую программу Калифорнийского университета в Лос- Анджелесе и ненадолго переехал в Лос-Анджелес, но нашел этот опыт разочаровывающим и вернулся в Анн-Арбор, где работал в музыкальном магазине и продолжал писать сценарии. [5]

Он получил степень магистра педагогики в Мичиганском университете и окончил его в 1971 году, планируя работать учителем английского языка в средней школе, пока не пробился в Голливуд. Но вскоре он обнаружил, что в средней школе нет вакансий преподавателя английского языка. «Получить такую ​​работу было почти так же трудно, как стать кинорежиссером», - сказал он. [5] Опыт, который он имел в качестве студента-учителя, позже пригодился на съемочных площадках: «Вы можете контролировать непослушный класс практически на любом уровне, но чем больше вы кричите, тем менее эффективными становятся крики», - сказал он. «Это повлияло на мой подход к режиссуре; для меня быть жестким — значит дать кому-то взгляд, при котором другой режиссер мог бы на него кричать». [12]

Карьера [ править ]

Не имея возможности найти преподавательскую должность, Кэздан устроился на работу рекламным копирайтером в агентство WB Doner в Детройте — профессия, которая ему не нравилась, но он добился успеха, получив премию Clio Award за свою первую телевизионную рекламу, а также награду. из The One Show. Его руководитель Джим Дейл вспоминал, что Кэздан «всегда говорил, что он лучше пишет для телевидения, чем для печати, и это, безусловно, было пророческим». [13] Кэздан назвал свои пять лет в рекламе «адскими» и продолжал писать сценарии по ночам. [6]

Сценарист [ править ]

карьера (1970- е Ранняя )

Телохранитель

Шестой законченный сценарий Кэздана, написанный в 1975 году, был о певице, которая влюбляется в своего телохранителя. В «Телохранителе» ему удалось найти агента Нормана Курланда, и он устроился на рекламную работу в Лос-Анджелесе, чтобы еще больше оправдать переезд в Калифорнию. Курляндия два года рассылала сценарий по городу, и он был отклонен 67 раз. «Мы даже не смогли найти ему работу над сценарием «Старски и Хатч »», [14] Курланд сказал, хотя у Кэздана не было желания писать для телевидения. Его наняли для написания сценария к малобюджетному полнометражному фильму для Paramount , но фильм так и не был снят. Он продолжал писать сценарии, в том числе то, что он назвал «непроизводимым историческим» фильмом. [15]

«Телохранителя» наконец выбрала В 1977 году Warner Bros. за 20 000 долларов. [14] На протяжении многих лет его переписывали много раз и привязывали к разным актрисам (в том числе Дайане Росс и Вупи Голдберг ), персонажи которых имели разные профессии. Кэздан написал это, имея в виду Стива МакКуина в роли телохранителя Фрэнка. В первоначальном проекте президентом США Фрэнку не удалось спасти Джона Ф. Кеннеди . Кевин Костнер прочитал сценарий, когда Кэздан снял его в «Сильверадо» , роли, которая сделала его звездой. В 1991 году он попросил Кэздана снять «Телохранителя» с Костнером в главной роли. Кэздан так много раз «возился» с этим фильмом, что чувствовал себя слишком выгоревшим, и он также готовился стать режиссером «Гранд-Каньона» — поэтому вместо этого он решил продюсировать его вместе с Костнером, и они наняли Мика Джексона , который только что снял «Лос-Анджелесскую историю». , направить. [5] Уитни Хьюстон была выбрана на роль певицы-суперзвезды Рэйчел Маррон.

Кэздан был недоволен тем, каким получился фильм, «но я думаю, что он не имеет ничего общего с Миком Джексоном», - сказал он позже. «Я думаю, это связано с тем фактом, что я не очень хороший человек, чтобы поручать мои сценарии другим людям... и поэтому я был очень недоволен «Телохранителем» . Кевин и я очень активно участвовали в монтаже, что это не то, что я обычно делал бы с любым другим режиссером. Я не хочу, чтобы люди портили мой фильм, но мы были продюсерами, и у нас были серьезные проблемы с ним». [5]

Несмотря на то, что он получил «вероятно, худшие отзывы, которые я когда-либо получал», сказал Кэздан, фильм имел огромный кассовый успех, заработав более 411 миллионов долларов по всему миру. «Если бы я снял этот фильм, он, вероятно, не сделал бы ничего подобного», - написал Кэздан. [5]

Континентальный водораздел

Пока «Телохранителя» развозили по городу, Кэздан написал «Континентальный водораздел » — сценарий о дерзком чикагском журналисте, который влюбляется в женщину, живущую в горах и изучающую орлов, в духе старой комедии Спенсера Трейси и Кэтрин Хепберн . Он придумал этот план во время обеда на лужайке Музея искусств округа Лос-Анджелес . [12]

Курланд разобрал его и отнес Стивену Спилбергу , который работал над дубляжом фильма « Близкие контакты третьего рода» (1977). Спилберг попросил Universal купить сценарий за 150 000 долларов в октябре 1977 года, желая выступить в качестве исполнительного продюсера. «Я искал историю любви», — сказал Спилберг. «На самом деле, это была очень напряженная ситуация на торгах. На него претендовали четыре студии, и Universal предложила самую высокую цену. Сценарий был замечательным. Ларри — отличный писатель. Он пишет такой материал, который мы здесь не видели. Он пишет о 30-х и 40-х годах увлекательно и захватывающе. Он любит старые фильмы и использует их в своих работах. Он исследует новые территории, основанные на старой почве». [15]

В конце концов, несколько лет спустя фильм был снят с Джоном Белуши и Блэр Браун в главных ролях под руководством Майкла Эптида . Он вышел 18 сентября 1981 года, через три недели после выхода режиссерского дебюта Кэздана « Жара тела» .

По словам Кэздана, первоначальный сценарий «сильно отличался от фильма, который получился в результате. В сценарии была какая-то Говарда Хокса скорость, импульс и, надеюсь, остроумие . тот болезненный опыт, который у меня был в начале». [12]

франшизы (1980-2010- Написание е )

В поисках утраченного ковчега

Энтузиазм Спилберга по поводу «Континентального водораздела» побудил его нанять Кэздана для написания сценария «В поисках утраченного ковчега» , над которым он работал вместе с Джорджем Лукасом . «Я думаю, что они искали кого-то, кто мог бы написать «Рейдеров» так же, как Хоукс попросил бы кого-нибудь написать для него фильм — сильного женского персонажа, определенного типа героя», — сказал Кэздан. [12] На ставшей знаменитой встрече (в комнате также присутствовал продюсер Фрэнк Маршалл ) «Джордж, Стивен и я разговаривали около 20 минут. Затем мы встали и пожали друг другу руки, и Джордж сказал: «Давайте снимем этот фильм». Я только что встретил этого парня, а через несколько минут у меня уже есть с ним дело». [9]

«Джордж сказал: «Мы собираемся сделать фильм, похожий на старые сериалы » , — вспоминает Кэздан. « Я не так уж много об этом знаю, но героя зовут в честь моей собаки Индианы. Я знаю, что герой носит шляпу-федору, кожаную куртку и носит . кнут » «Завет» был сценариста и режиссера Филипа Кауфмана идеей . Кауфман получил это от своего ортодонта, когда ему было 11 лет. [5] (в какой-то момент Кауфман собирался участвовать в написании сценария. Он получил признание «по рассказу»).

Остальная часть сюжета была проработана в ходе мозгового штурма с Лукасом, Спилбергом и Кэзданом:

У нас был включен магнитофон, и Джордж фактически руководил процессом повествования, и мы втроем подготовили весь фильм примерно за пять дней. И именно здесь соединились фантазии всех наших сдерживаемых мечтаний о влажном кино. Большую часть времени мы были на ногах, пытаясь перекричать друг друга идеями. [16]

В итоге они получили стенограмму на сто страниц, и Кэздан написал сценарий в офисе Спилберга, пока режиссер снимал «1941» . Ему потребовалось шесть месяцев. [5]

Что касается персонажа Индианы Джонса , Кэздан сказал, что он хотел передать сущность старых голливудских звезд, таких как Эррол Флинн , Берт Ланкастер и Кларк Гейбл . «Один из моих любимых актеров — Стив МакКуин », — сказал он. «Мне нравилась поэзия в том, как он двигался, его стилизованные движения. Я хотел, чтобы в «Рейдерах» была эта повышенная реальность. Именно здесь я соединился с любовью Джорджа к сериалам и увлечением Стивена кинетическими движениями». [17]

Лукас хотел, чтобы персонаж больше походил на Джеймса Бонда , поэтому Кэздану пришлось написать другую версию сцены, где Броуди идет к себе домой, сказал он. «Джордж хотел, чтобы Инди был плейбоем, поэтому Джонс собирался открыть дверь в смокинге. Затем, когда Броуди вошел в дом, он увидел красивую блондинку типа Харлоу, потягивающую шампанское в гостиной Инди. что две стороны Индианы Джонса (профессор и авантюрист) сделали его достаточно сложным, не добавляя при этом элемента плейбоя». [17]

Фильм вышел 12 июня 1981 года и собрал более 390 миллионов долларов на международном уровне, выиграв пять премий Американской киноакадемии из девяти номинаций. В конце концов Кэздану понравился готовый фильм. «Сейчас я смотрю «Рейдеров» и очень горжусь этим, — писал он в 1999 году. — Я считаю, что это потрясающий фильм, и Стивен проделал с ним великолепную работу». [5] Позже его попросили написать сценарий «Индиана Джонс и Храм Судьбы» , но он отказался, потому что не хотел участвовать в этом фильме; он воспринимал это как «ужасное, подлое и неприятное», поскольку оно возникло в хаотический период в жизни Спилберга и Лукаса. [18] Некоторые элементы из более раннего проекта Кэздана «Рейдеры» нашли свое применение в приквеле. [19] Кэздан частично вернулся во франшизу в 2007 году, когда помог Дэвиду Кеппу написать несколько романтических диалогов для «Индианы Джонса и Королевства хрустального черепа» . [20]

Звёздные войны. Эпизод V. Империя наносит ответный удар

Первоначально Лукас нанял Ли Брэкетта , писателя-фантаста, который также написал сценарии для Говарда Хоукса, в том числе «Большой сон» (1946), для написания продолжения «Звездных войн» (1977). Но Брэкетт умерла в марте 1978 года, когда фильм еще находился в стадии подготовки к съемкам, и Лукас был недоволен ее сценарием. Он сам написал следующий вариант, который установил структуру и повороты, близкие к финальному фильму, но нуждался в улучшенных диалогах. Когда Кэздан представил свой сценарий для «Рейдеров» , Лукас попросил его переписать «Империя наносит ответный удар» . Кэздан предложил ему сначала прочитать «Рейдеров» , но Лукас, как сообщается, сказал: «Если я ненавижу «Рейдеров» , я позвоню вам завтра и отменю это предложение, но в целом у меня есть представление о людях». [9]

Большинство элементов сюжета и персонажей уже были на своих местах, но Кэздан сделал его мрачнее, чем в первых «Звездных войнах» . «Джордж был открыт для этого и готов, чтобы это произошло», - сказал он. «На протяжении трех фильмов «Звездных войн» он видел траекторию. «Империя наносит ответный удар» была вторым актом, и традиционно второй акт — это когда дела начинают идти плохо. Джордж принял свое [самое важное] решение, когда нанял Ирвина Кершнера. руководить, хотя Кершнер и я действовали как его инструменты». [12]

Когда 21 мая 1980 года вышел фильм «Империя наносит ответный удар» , это был первый раз, когда имя Кэздана появилось в титрах фильма. Он чувствовал, что его главным вкладом в сериал Лукаса было развитие персонажа. «Джордж — один из хороших парней», — сказал Кэздан в 1981 году. «Но у нас с ним тоже есть некоторые разногласия. Джордж считает, что если вы играете в коммерческую киноигру, очень дорогую игру, вам придется играть по-крупному». [21]

Звёздные войны. Эпизод VI — Возвращение джедая

Кэздан начал свою режиссерскую карьеру после написания «Империи наносит ответный удар » и не был заинтересован в написании еще одного фильма «Звездные войны» . Но Лукас поддержал его в «Жаре тела» как незарегистрированный продюсер, поэтому, когда Лукас попросил его написать сценарий для третьей главы (тогда называвшейся « Месть джедая» ), Кэздан почувствовал себя обязанным отплатить ему. [22]

Лето 1981 года он вместе с Лукасом писал сценарий съемок (по рассказу Лукаса). «В обоих фильмах «Звездных войн» на самом деле рассказывается история Джорджа», — сказал Кэздан. «Я пришел в «Империю» после того, как уже был черновик. В «Джедаях» Джордж сделал черновик, который мы радикально изменили. Тогда мы с ним действительно сотрудничали над сценарием». [23]

«Возвращение джедая» вышло 25 мая 1983 года и собрало 475 миллионов долларов. Лукас уже публично говорил о создании трилогии- приквела и сиквела ; приквелы он написал и снял сам 20 лет спустя, а компания Walt Disney выпустила эпизоды с 7 по 9 после того, как приобрела Lucasfilm в 2012 году. и молодой Бен. Но с Джорджем нельзя быть уверенным. Что касается меня, то я могу только сказать, что это будет мой последний фильм по «Звездным войнам» . С другой стороны, никогда не думал, что буду работать. на этом». [21] Во время разработки приквелов « Звездных войн» Лукас постоянно обращался к Кэздану с просьбой помочь ему написать их, но Кэздан сопротивлялся возвращению во франшизу. [24] полагая, что Лукас должен делать приквелы так, как он хотел, учитывая творческие разногласия, которые Лукас имел с ним, Кершнером и Ричардом Марквандом во время разработки оригинальной трилогии. [25] Но Лукас подумал, что для Кэздана было бы здорово еще раз заняться сценарием. [26]

Звёздные войны. Эпизод VII — Пробуждение силы

Когда Disney купила Lucasfilm с планами снимать больше фильмов по «Звездным войнам» , Кэтлин Кеннеди , новый президент Lucasfilm, попросила Кэздана принять участие. «Я сказал: «На самом деле я не хочу… Я просто чувствую, что сделал это», — вспоминает он. «Они сказали: «Мы хотим снять фильм о Хане». Это меня достало. Это было единственное, что могло меня задеть». [24]

Кеннеди наняла Майкла Арндта для написания эпизода VII , и она спросила Кэздана, будет ли он консультироваться и по этому сценарию. Он всегда чувствовал, что « Хан Соло — это персонаж, перед которым люди находят неотразимым, а не Люк », — сказал он. «Люк слишком хорош, чтобы люди могли в него вкладывать деньги. Хан совершенно не соответствует классическому образцу. Он Уильям Холден . Он Джимми Кэгни . Он Хамфри Богарт . Хан — тот, кто скомпрометирован и неохотно вынужден быть альтруистичным и героическим». [8] Он хотел убить Хана в «Возвращении джедая» . «Мы завершаем трилогию», — сказал он. «И мы хотим потерять кого-то важного. Это повысит ставки. И Джорджу это не понравилось». [24] В «Пробуждении силы» он и актер Харрисон Форд наконец-то осуществили свое желание.

«Звездные войны: Пробуждение силы» вышли 18 декабря 2015 года. На международном уровне он собрал более 2 миллиардов долларов, побив рекорд Северной Америки по кассовым сборам за всю историю. [27] В своей рецензии для The Hollywood Reporter Тодд Маккарти написал: «Особенно чувствуется рука Лоуренса Кэздана, который... стал соавтором книг «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая» и, что, возможно, более важно, автором «В поисках утраченного ковчега». , этот новый фильм больше всего похож по своему происшествию и насыщенности». [28]

Кэздан, Абрамс и Арндт получили премию «Сатурн» за лучший сценарий к фильму «Пробуждение силы» . Это ознаменовало первую победу Кэздана в фильме «Звездные войны» после номинации на фильмы «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая» .

Несмотря на то, что Кэздан не работал над следующими сиквелами, позже он разговаривал с Абрамсом, Лукасом и Райаном Джонсоном об истории последнего эпизода саги « Звездные войны: Скайуокер. Восход» . [29]

Соло: История Звездных войн

Кэздан написал сценарий к истории происхождения Хана Соло (единственное задание для Disney и Lucasfilm, на которое он изначально подписался) вместе со своим сыном Джонатаном Кэзданом , писателем и режиссером. Младший Кэздан играл небольшие роли в фильмах своего отца, начиная с «Большого холода» , но они никогда не писали вместе сценарии.

Solo: A Star Wars Story подробно описывает предысторию персонажа: как он получил свое имя, как он встретил Чубакку и Лэндо Калриссиана , а также начало его внутренней битвы между корыстным негодяем и героем. Олден Эренрайк был выбран на роль, созданную Фордом. Постановка была наполнена драмой; в частности, первоначальные режиссеры — Фил Лорд и Кристофер Миллер — были уволены во время съемок и заменены Роном Ховардом . Фильм открылся 25 мая 2018 года и собрал чуть менее 393 миллионов долларов по всему миру (самые низкие кассовые сборы среди всех игровых фильмов «Звездных войн» на сегодняшний день). [30] Позже Кэздан объяснил неэффективность Соло тем, что Лукасфильм «провалил», после чего покинул вселенную «Звездных войн» , как и обещал, не отвечая ни на одну из последующих попыток Лукасфильма вернуть его обратно, даже отправив ему посланника с новым сценарием. [31]

Директор [ править ]

Тепло ( 1981 ) тела

После написания «В поисках утраченного ковчега» и «Империя наносит ответный удар» у Кэздана хватило ума снять собственный фильм.

Алан Лэдд-младший , глава 20th Century Fox и ключевой игрок в «Звездных войнах» , заключил сделку с Кэзданом, но к тому времени, когда сценарий был закончен, Лэдда уже не было в Fox. Новый президент Шерри Лансинг аннулировала многие существующие сделки, включая сделку Кэздана. Лэдд основал The Ladd Company в 1979 году и предложил производить «Тепло тела» при одном условии: признанный режиссер «спонсирует» непроверенного Кэздана. Итак, Кэздан обратился к Джорджу Лукасу. [5]

Продюсеры хотели, чтобы Кэздан выбрал звезду, но он настоял на Уильяме Хёрте , актере театра, который только что дебютировал в кино в фильме «Измененные состояния» (1980). Кэздан выбрал еще одну неизвестную, Кэтлин Тернер , на роль Мэтти, а Теда Дэнсона на роль одного из коллег Неда. (Дэнсону предложили роль Сэма Мэлоуна в сериале «Cheers» во время съемок фильма «Тепло тела» . [32] Действие сюжета, посвященного жаре, первоначально происходило в Нью-Джерси, но из-за забастовки актеров производство было отложено до декабря, поэтому место действия было перенесено в Майами. [32]

Body Heat открылся 28 августа 1981 года. Он заработал внутри страны более 24 миллионов долларов при бюджете в 7 миллионов долларов и получил высокую оценку большинства критиков. В обзоре Variety она названа «захватывающей, невероятно стильной мелодрамой , в которой секс и преступление идут рука об руку по пути к трагедии, как в старые времена. Работа во внушительной тени покойного Джеймса М. Кейна». сценарист Лоуренс Кэздан совершает впечатляюще уверенный режиссерский дебют с автомобилем, который мог бы завоевать звездный статус Уильяма Хёрта». [33]

Награда Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса номинировала Кэздана на звание лучшего режиссера, а Гильдия писателей Америки номинировала его сценарий на премию WGA .

Большой 1983 холод ) (

Во время монтажа Body Heat у Кэздана возникла идея создания большого ансамблевого фильма, отчасти в ответ на «клаустрофобный» опыт работы всего с двумя актерами в интимной обстановке. [5]

Жена его адвоката, Барбара Бенедек , начала писать сценарии (и была редактором сюжетов в двух комедийных сериалах для ABC ), и Кэздан предложил ей писать совместно. По его словам, она «оказала огромное влияние на тон» сценария, и они написали персонажей, которые представляли собой составные части реальных людей, которых каждый из них знал, а также «немного нас самих». [5]

У Кэздана были проблемы с поиском покупателя, потому что «никто не верил, что ансамблевый фильм может иметь коммерческий успех. Голливуд всегда хотел, чтобы у вас был главный герой, надеясь, белый мужчина, в которого зрители могли бы вложить деньги, и, возможно, помощник или, возможно, женщина, которая он был вовлечен в это дело. Когда я представил им фильм, в котором было восемь главных героев, они были только в замешательстве». Он представил его «примерно в семнадцати разных местах», но все они прошли. У Джонни Карсона был контракт на создание фильмов в Колумбии , и продюсер Марсия Насатир убедила Карсона снять фильм «Большой холод» . [5]

В актерский состав ансамбля входили Хёрт и Кевин Клайн , оба из которых стали постоянными участниками режиссерской карьеры Кэздана, а также Гленн Клоуз , Джефф Голдблюм , Мэри Кей Плэйс , Том Беренджер и ДжоБет Уильямс . После четырех недель репетиций фильм был снят в реальном доме в Южной Каролине, который использовался в «Великом Сантини» . Джон Бэйли Оператором был , муж редактора Кэрол Литтлтон. Куратором поп-саундтрека 60-х выступила жена Кэздана Мэг. Альбом был продан тиражом более шести миллионов копий и является одним из самых продаваемых саундтреков всех времен. [34]

«Большой холод» вышел 30 сентября 1983 года. Он шел в кинотеатрах шесть месяцев, заработав более 56 миллионов долларов при бюджете в 8 миллионов долларов и получил в основном похвалы, хотя и некоторые неоднозначные отзывы. [35]

Фильм был номинирован на три премии «Оскар» : за лучший оригинальный сценарий, лучшую женскую роль второго плана («Клоуз») и лучший фильм. Сценарий был номинирован на премию BAFTA и премию Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса, а также получил премию WGA. Кэздан был номинирован на премию DGA Гильдией режиссеров Америки. Позже он сказал:

Это был своего рода громоотвод в полемике. Думаю, меня удивило все, что произошло с The Big Chill, потому что это было очень личное. В нем так много говорилось о моей жизни, жизни Барбары и жизни моей жены, что, когда оно стало очень популярным, я был удивлен. [5]

Кинокритик Ф.С. Фини писал: «Кэсдан создал национальную тему для разговора. После этого люди говорили о « Поколении большого холода ». Фильмы, снятые более поздними поколениями об этих поколениях... должны были терпеть прозвище критиков «Маленький холодок» (Итак, в каком-то смысле Кэздан основал новый жанр.)». [6]

Сильверадо (1985) [ править ]

Кэздан написал Сильверадо сценарий вместе со своим братом Марком Кэзданом. История, действие которой происходит в 1880 году, повествует о разношерстной команде ковбоев, которые объединились и отказались от личных интересов, чтобы защитить небольшой городок от коррумпированного шерифа. [5]

Он во второй раз выбрал Кевина Клайна на роль ведущего ковбоя Падена вместе со Скоттом Гленном , Дэнни Гловером (который воссоединился с Кэзданом в Гранд-Каньоне ) и Кевином Костнером (который снова объединился с Кэзданом для другого вестерна, Уятта Эрпа ). Брайан Деннехи был выбран на роль шерифа, а сын Кэздана Джонатан и жена Мэг сыграли эпизодические роли.

Фильм снимался в Нью-Мексико зимой 1984 года, а рядом с Санта-Фе был построен целый город , который позже был повторно использован в нескольких фильмах, в том числе в «Уятте Эрпе» . Во время съемок у некоторых актеров развилось переохлаждение, и Кэздану пришлось бороться как с метелями, так и с ливневыми наводнениями. [5]

Фильм был настолько популярен на тестовом показе в Сиэтле, что Колумбия ускорила его выпуск на несколько месяцев, не организовав вовремя обычные усилия по маркетингу и мерчандайзингу. Он вышел 10 июля 1985 года и принес приличный доход — 32 миллиона долларов при бюджете в 26 миллионов долларов, — но Кэздан чувствовал, что он добился бы большего, если бы была более согласованная стратегия выпуска. [5] Отзывы были в основном положительными. [36]

Фильм был номинирован на «Оскар» за лучший звук и лучшую оригинальную музыку (композитор Брюс Бротон ). Кэздан получил премию «Молодая Венеция» — специальное упоминание на Венецианском кинофестивале .

Случайный ( турист ) 1988

После создания «Сильверадо» Кэздан отказался от «Неприкасаемых» (1987), потому что ему не понравился сценарий; Режиссером выступил Брайан Де Пальма . [12] Он также работал над «Проблемами с мужчиной» (1992), но не согласился с продюсерами по поводу Кэрол Истман . сценария [5] Затем ему предложили «Случайный турист роман Энн Тайлер » , и, несмотря на его внешнее сходство с «Мужскими проблемами» (обе истории представляют собой романы странной пары с персонажем, который дрессирует собак), он «влюбился в него». [5]

Джон Малкович разрабатывал проект и нанял театрального режиссера Фрэнка Галати для написания сценария. [37] Когда Кэздан вступил во владение, он написал свою собственную адаптацию, в конечном итоге разделив писательскую заслугу с Галати. Как и многие другие истории Кэздана, эта была «о создании новой семьи взамен неблагополучной», сказал он. [8] На главную роль он в третий раз выбрал Хёрта.

Кэздан и Хёрт воссоединились с Heat из Body Кэтлин Тернер , сыграв бывшую жену Мэйкона. На роль эксцентричной дрессировщика собак Мюриэл Кэздан пригласил Джину Дэвис , получившую премию Американской киноакадемии за лучшую женскую роль второго плана. [5]

«Случайный турист» стал неожиданным хитом, когда вышел 23 декабря 1988 года. Он заработал более 32 миллионов долларов и вызвал волну критических похвал в течение всего сезона награждений. Он получил премию кинокритиков Нью-Йорка, несмотря на резкую критику со стороны нескольких критиков, в том числе Полины Кель , которая считала, что у фильма нет голоса. [38]

Фильм получил две номинации на «Золотой глобус» (за лучший фильм — драма и лучший саундтрек), номинацию на BAFTA (лучший адаптированный сценарий) и четыре номинации на «Оскар» : лучший оригинальный саундтрек ( Джон Уильямс ), лучший адаптированный сценарий и лучший фильм. Дэвис получила «Оскар» за роль второго плана.

«Иногда меня расстраивал размер моей аудитории, но не в этом фильме», — сказал Кэздан. «Я поражен, что на это пришло столько людей, сколько мы. Это был один из самых приятных впечатлений, которые я когда-либо получал. Я горжусь «Случайным туристом» так же , как и всем, что я сделал». [12]

Я люблю тебя до смерти (1990) [ править ]

Кэздан хотел сделать что-то «легкое и непочтительное» после тяжелого горя « Случайного туриста» , и Джон Костмайер прислал ему сценарий, основанный на реальной истории из Пенсильвании: женщина несколько раз пыталась убить своего мужа из-за его неверности, он выжил. После всех попыток она и ее сообщники попали в тюрьму, а когда она вышла, муж простил ее и забрал обратно. «Я был очарован этой историей», — сказал Кэздан. «Я думал, что из этого получится замечательный фильм». [5]

Это был первый фильм, который он снял по сценарию другого писателя, в котором Клайн играл главную роль в роли владельца пиццерии и серийного мошенника Джоуи, а Трейси Уллман - в роли его жены Розали. В актерский состав ансамбля входили Хёрт, Ривер Феникс , Джоан Плаурайт и Киану Ривз . Фильм снимался в Такоме, штат Вашингтон .

В 1999 году Кэздан писал:

Я больше сожалею о « Я люблю тебя до смерти», чем о чем-либо, что я сделал, потому что Костмайер написал странный и интересный сценарий. Мне это было очень смешно, но были в этом и некрасивые вещи. На этапе постпродакшена мы начали его тайно показывать [тестовый показ], и большинство скрытых зрителей ненавидели фильм, презирали его. Они ненавидели некоторые вещи, и я начал от них избавляться. Мы пересняли финал, добавили новые сцены и убрали сложные сцены. Я хотел сделать фильм более популярным, но это было слабо, потому что становилось все хуже и хуже. В результате с тех пор я никогда не использовал эти карточки для предварительного просмотра. Не то чтобы студия заставляла меня что-то менять. Я испортил фильм. [12]

«Я люблю тебя до смерти» вышел 6 апреля 1990 года. Он заработал 16 миллионов долларов, а отзывы были в основном отрицательными или неоднозначными. [39]

Гранд-Каньон (1991) [ править ]

Сейчас, когда ему за сорок, когда его старший сын уезжает в колледж, Кэздан начал писать сценарий о браке и воспитании детей. Он сказал:

Видя, как растут ваши дети, ваша собственная жизнь становится легче. Они являются ежедневным напоминанием о том, что вы двигаетесь дальше, потому что они явно приближаются сзади. Тот урок вождения [в Гранд-Каньоне ] посвящен большему, чем просто сложности поворота налево в Лос-Анджелесе. Отдать сыну руль – значит отпустить… и угрозу катастрофы в самых обыденных действиях. [40]

Сценарий, который он написал вместе со своей женой, превратился в более обширное полотно, посвященное расовым отношениям в Лос-Анджелесе и экзистенциальным кризисам той эпохи. При бюджете в 20 миллионов долларов Кэздан пригласил двух своих постоянных актеров — Клайна и Гловера — вместе со Стивом Мартином , Мэри МакДоннелл , Мэри-Луизой Паркер и Элфри Вудардом . (Актеры брали меньшую зарплату в обмен на коммерческое участие.) [40] В фильме рассказывается отдельные, но пересекающиеся истории нескольких персонажей, принадлежащих к социальным и расовым разногласиям Лос-Анджелеса, и затрагиваются темы судьбы, смерти, отношений, этики насилия в кинопроизводстве и многого другого. Музыку написал Джеймс Ньютон Ховард , который с тех пор работал с Кэзданом над каждым фильмом.

«Гранд-Каньон» вышел 25 декабря 1991 года. Актерский состав ансамбля и социальные комментарии и комментарии поколений сразу же вызвали сравнения с «Большим холодом» , и отзывы были в основном положительными.

Сценарий был номинирован на премию «Оскар» , «Золотой глобус» и премию WGA. Некоторые критики сочли финал, в котором ансамбль с трепетом смотрит на настоящий Гранд-Каньон , счастливым концом отговорки.

Через несколько месяцев после выхода фильма в прокат в 1992 году произошли беспорядки в Лос-Анджелесе . «В прессе было огромное количество сообщений о том, что Гранд-Каньон предсказал взрыв ярости и насилия», - сказал Кэздан. «Любой, кто гулял в то время по Лос-Анджелесу, мог это почувствовать. Беспорядки были естественным взрывом, который любой мог предсказать». [5]

Уятт Эрп (1994) [ править ]

Один из проектов Кэздана, заброшенных на протяжении многих лет, назывался «Pair-A-Dice» , написанный сценаристом «Бегущего по лезвию» (1982) Дэвидом Уэббом Пиплсом , который он разрабатывал в течение четырех лет, с Костнером в главной роли. [40] В 1992 году Костнер предложил ему сценарий шестичасового мини-сериала о Уятта Эрпа жизни . «Я сказал ему, что собираюсь сняться в еще одной картине», — сказал Кэздан. «[Костнер] сказал: «Почему ты это делаешь? Почему бы тебе не сыграть Уятта Эрпа ? Я сказал: «Мне не нравится сценарий». И он сказал: «Ну, тогда напиши новый сценарий». Кэздан согласился при условии, что они будут снимать следующим летом, и Костнер согласился. Кэздан написал сценарий за три месяца. [5]

Кэздан был доволен своим сценарием, но в меньшей степени Костнер, который все еще был привязан к оригинальной концепции мини-сериала. «Кевин и я представляли себе «Крестного отца вестерна»», — сказал Дэн Гордон , написавший сценарий мини-сериала. «Фактически это должно было быть два фильма, в центре которых три семьи: Эрпы и две семьи организованной преступности. Майк Грей, причудливое зеркальное отражение Эрпа, сумел передать в собственность Надгробие, самый богатый город к западу от Миссисипи. Это был захват земли стоимостью от 10 до 20 миллионов долларов в долларах 1880 года, и единственным, что стояло между ним и этими деньгами, был Уятт Эрп». [41]

Касдан сказал:

В тот момент нам, вероятно, следовало отменить все это, но мы этого не сделали. Вместо этого мы пришли к своего рода компромиссному сценарию. Раньше у меня никогда не было такого опыта, потому что все, что я когда-либо писал, я просто взял и снял как есть. Вот у меня был вот такой гибрид. Это был мой сценарий плюс элементы из его предыдущего сценария. [5]

В конечном итоге Кэздан поделился авторскими правами с Гордоном, который также был исполнительным продюсером фильма.

Я думаю, это запутало всю ситуацию, и если бы я был в здравом уме, я бы, наверное, сказал: «Кевин, послушай, поскольку мы очень хорошие друзья, давай сохраним нашу дружбу и не будем сниматься в этом фильме». Что ж, мы сохранили нашу дружбу, но, к сожалению, сняли фильм. [5]

В роли Эрпа Костнера окружали Джоанна Гоинг , Кэтрин О'Хара , Том Сайзмор , ДжоБет Уильямс, Марк Хармон и Джин Хэкман . Деннис Куэйд похудел на 43 фунта на контролируемой диете, чтобы сыграть Дока Холлидея , роль, которую Кэздан назвал «самой приятной частью фильма». [5]

«Уятт Эрп» был более амбициозной постановкой, чем предыдущий вестерн Кэздана «Сильверадо» . Он был снят летом 1993 года в течение 19 недель (с целой неделей репетиций) в Санта-Фе и его окрестностях, штат Нью-Мексико, с двумя массивными декорациями, изображающими восемь разных западных городов, и актерским составом более чем 100 говорящих ролей и тысячи статистов. Он был снят на пленку в анаморфотном формате Оуэном Ройзманом , оператором фильма «Французские связи» . [42]

«Это эпический фильм эпического масштаба», — сказал Кэздан. «В нем показано строительство железной дороги и период жизни Уайетта. Так что во многих отношениях он представляет проблемы, которые я искал. Это большой отрывок из фильма, и в нем есть вещи, которые ничуть не хуже всего, что я видел. когда-либо сделано». [5]

Фильм пострадал в прокате, заработав 20 миллионов долларов при бюджете в 60 миллионов долларов, отчасти из-за «Надгробие» параллельного фильма с Куртом Расселом в роли Эрпа и Вэлом Килмером в роли Холлидея. «Надгробия » Сценарист и первоначальный режиссер Кевин Жарр (который в конечном итоге был уволен из проекта) на самом деле планировал сделать историю Эрпа с Костнером, но у них были разные представления о ее тоне и направлении, и каждый пошел своим путем. [43] Производство надгробия находилось в то же время, но было выпущено в канун Рождества 1993 года — за шесть месяцев до Уятта Эрпа .

« Надгробие причинило нам боль», - сказала редактор Кэрол Литтлтон, - «потому что это совершенно другой фильм, он был немного более модным и не таким серьезным». [44]

фильмы (1995-настоящее время Более поздние )

Мэг Райан , которая в то время была замужем за звездой Уятта Эрпа Деннисом Куэйдом, принесла Кэздану сценарий, который она заказала для себя. Написанный Адамом Бруксом , речь шла о женщине, которая преодолевает свой страх перед полетами и отправляется в Париж, чтобы противостоять своему изменяющему жениху, и в процессе влюбляется в французского вора. Кэздана привлек этот проект, по его словам, потому что "мне не пришлось бы писать что-то новое. Я только что снялся в этом действительно сложном фильме и подумал: ну, поеду ненадолго с семьей во Францию". Я люблю Францию». [5]

Он выбрал Тимоти Хаттона на роль жениха-изменщика Чарли, а Клайна на роль вора Люка Тейсье.

French Kiss был выпущен 5 мая 1995 года. Он заработал почти 39 миллионов долларов в США и более 101 миллиона долларов на международном уровне.

Мамфорд (1999)

После «Французского поцелуя » Кэздан написал для Диснея специальный сценарий под названием «Соджорнер» — масштабный фэнтезийный фильм, действие которого происходит в 1930-е годы об отце и сыне. «Я люблю эффекты, — сказал он, — но они очень редко связаны с историей, которая меня интересует. Поэтому я написал одну из своих историй, включающую эффекты. Это сделало очень дорогой проект, требующий не одного, а одного две кинозвезды». Он начал подготовку к съемкам фильма с Мэлом Гибсоном в главной роли, но затем отключился и вместо этого написал сценарий для Мамфорда . [6]

История о психологе по имени Мамфорд с тайным прошлым, который переезжает в город Мамфорд и начинает лечить его проблемных жителей. Кэздан выбрал Лорен Дин на главную роль вместе с Хоуп Дэвис , Джейсоном Ли , Мэри МакДоннелл, Элфри Вудардом, Мартином Шортом и Тедом Дэнсоном. Он вышел 24 сентября 1999 года и имел низкие кассовые сборы, собрав всего 4,5 миллиона долларов. Критическая реакция разделилась.

Ловец снов (2003)

Самым плохо принятым фильмом Кэздана стал «Ловец снов» , экранизация книги Стивена Кинга 2001 года . Написанная во время выздоровления Кинга после того, как его сбил фургон в 1999 году, история рассказывает о четырех друзьях и мальчике с особыми способностями, включая инопланетян, телепатию и экстремальный телесный ужас. Позже Кинг сказал, что большую часть этого он написал об оксиконтине . [45]

Кэздан написал адаптацию в соавторстве с Уильямом Голдманом , сценаристом фильмов «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» и «Принцесса-невеста» . «Если вы прочитаете книгу, — сказал Кэздан, — боль проникнет во всю книгу». [46]

«Ловец снов» был произведен Castle Rock Entertainment и снят в Британской Колумбии . В актерский состав вошли Морган Фриман , Томас Джейн , Дэмиан Льюис , Тимоти Олифант и Донни Уолберг . Он вышел 21 марта 2003 года и собрал по всему миру 82 миллиона долларов.

Дорогой компаньон (2012)

прошло девять лет Между «Ловцом снов» и следующим фильмом Кэздана «Милый компаньон» . За это время он адаптировал сценарий из Ричарда Руссо романа «Пул рисков» , который он разрабатывал под руководством Тома Хэнкса , а также несколько других прерванных проектов. [47] В конце концов он решил снять независимый фильм, основанный на случае из их с Мэг жизни, когда их собака заблудилась в горах Колорадо.

Darling Companion независимо финансировалась его компанией Kasdan Pictures вместе с Werc Werk Works и Likely Story . Поскольку фильм был снят со скромным бюджетом в 5 миллионов долларов, актерский состав ансамбля, в который входили Клайн, Дайан Китон , Ричард Дженкинс , Дайан Уист и Марк Дюпласс , работал с размахом. Кэздан впервые снял фильм в цифровом формате на натуре в Юте. [48] Он вышел 27 апреля 2012 года.

Проекты в разработке [ править ]

По состоянию на 2020 год Кэздан работает над документальным фильмом об руководителе звукозаписывающей компании Мо Остине и адаптацией романа под названием «Ноябрьская дорога » .

«Режиссура — величайшая работа в мире, но процесс этот такой трудный», — сказал он в 1991 году. «Каждая картина — как ребенок, огромное вложение души и труда. Я решил, что хочу много работать, пока буду работать». иметь к этому интерес и энергию. Тогда, если придет время, когда мне станет не весело, я смогу уйти». [40] По состоянию на 2022 год Кэздан за 22 года снял всего два художественных фильма.

Стиль и вдохновение [ править ]

Как сценарист Кэздан находился под влиянием классической английской литературы, пьес и литературных фильмов 1940-х, 50-х и 60-х годов. Он сказал:

Если вы обучены так же, как я, то это классическое драматическое обучение, в ходе которого вы узнаете, как строились пьесы с тех пор, как пьесы начали писать. Я думаю, что это сослужило мне очень хорошую службу в Голливуде, потому что многие люди, пишущие сценарии, не имеют литературного образования. Многие молодые сценаристы сегодня пришли с телевидения. Дело не в том, что они работали на телевидении; дело в том, что они выросли на телевидении и думают, что повествование, представленное на телевидении, является повествованием, но это не так. И поэтому, во всяком случае, я верю в классическую драматическую конструкцию, и я верю в силу и импульс, которые создает хорошее повествование, развиваясь само по себе. [23]

Он сказал, что все его сценарии начинаются с персонажей:

Персонажи появляются, и история следует. Элвин Сарджент [сценарист фильмов «Джулия» (1977) и «Обыкновенные люди» (1980)] сказал мне замечательную вещь. Мы говорили о том, что все наше вдохновение всегда начинается с характера. Не сюжет. Не история. И что нам хотелось бы, чтобы было иначе; и что, по сути, традиция американского кино основана на повествовании. Дело не в характере. И он сказал: «Когда я умру, на моем надгробии будет написано: «Наконец-то заговор». [6]

О своем режиссерском стиле Кэздан сказал:

Я думаю, что моя личность в некотором смысле застенчивая и сдержанная; Я консервативен и не ношу кричащую одежду. Я думаю, что это верно и в отношении моего стиля, а не в том, что мне не нравятся поразительно инновационные вещи. ... Для меня идея в том, находится ли камера там, где вы хотите, а не выставляете ее напоказ? ... Что меня восхищает в Куросаве, так это дзэнское совершенство его установки камеры, ее правильность. Это та идея, к которой я стремлюсь, но стиль – это не то, что движет моими фотографиями. [12]

О работе с актерами он сказал:

Меня привлекает очень сильная, не суетливая и, надеюсь, не поглощенная игра. Мне нужны отличные слушатели. Они не конкурируют с другими актерами в кадре. Они здесь, чтобы поддержать и сделать другого актера лучше. Меня интересуют люди, которым интересно подчиняться ролям, истории, знать, что иногда более грандиозное действие — неправильное действие, более эффектное действие — неправильное действие. Иногда отдых является наиболее подходящей реакцией на что-то. Мои фильмы построены на реакциях, а не на действиях. Я думаю, именно здесь раскрываются тайны жизни. Не обязательно в том, что мы говорим, а в том, как мы реагируем на то, что слышим. [5]

В 2012 году Кэздан участвовал в Sight & Sound киноопросе . Каждые десять лет проводится отбор величайших фильмов всех времен. Современным режиссерам предлагалось выбрать десять фильмов по своему выбору. Кэздан выбрал следующее в алфавитном порядке: [49]

Продюсер и экранные партии [ править ]

Кэздан продюсировал несколько фильмов, режиссером которых он не был: «Перекрести мое сердце» (1987), «Ближайшая семья» (1989), написанная его «Большого холода» соавтором сценария Барбарой Бенедек, «Прыгай на кладбище» (1991), «Домашняя картошка фри» (1998), «Телевизор» (2006), сценарий и режиссер Джейк Кэздан, и «В стране женщин» (2007), сценарий и режиссер Джонатан Кэздан.

Он несколько раз появлялся в эпизодических ролях в своих собственных фильмах: в роли адвоката Ривера Феникса в « Я люблю тебя до смерти» , режиссера в «Гранд-Каньоне» , игрока в «Уятте Эрпе » и человека, выгуливающего собаку в «Дорогом компаньоне» . Он сыграл психиатра Джека Николсона в фильме « Лучше не бывает» (1997) режиссера Джеймса Л. Брукса .

Фильмография [ править ]

Фильмы [ править ]

Кредиты в кинопроизводстве [ править ]

Год Заголовок Директор Писатель Продюсер Примечания
1980 Империя наносит ответный удар Нет Да Нет
1981 В поисках утраченного ковчега Нет Да Нет
Тепло тела Да Да Нет
Континентальный водораздел Нет Да Нет
1983 Возвращение джедая Нет Да Нет
Большой холод Да Да Исполнительный
1985 Сильверадо Да Да Да
1987 Перекрести мое сердце Нет Нет Да
1988 Случайный турист Да Да Да
1990 Я люблю тебя до смерти Да Нет Нет
1991 Гранд-Каньон Да Да Да
1992 Телохранитель Нет Да Да
1994 Уятт Эрп Да Да Да
1995 Французский поцелуй Да Нет Нет
1998 Домашний картофель фри Нет Нет Да
1999 Мамфорд Да Да Да
2003 Ловец снов Да Да Да
2012 Дорогой компаньон Да Да Да
2015 Звездные войны: Пробуждение силы Нет Да Нет Также креативный консультант и сопродюсер, в титрах не указан.
2018 Соло: История Звездных войн Нет Да Исполнительный
2019 На прошлой неделе у Эда [50] Да Нет Да Совместно с Мэг Кэздан, короткометражный документальный фильм
будет объявлено позже Ноябрьская дорога Да Да Да

Исполнительный продюсер [ править ]

Актерские работы [ править ]

Год Заголовок Роль Примечания
1985 В ночь Детектив №2
1990 Я люблю тебя до смерти Юрист Дево В титрах не указан
1991 Гранд-Каньон Режиссер в просмотровом зале
1994 Уятт Эрп Игрок
1997 Как бы хорошо это ни было доктор Грин
2012 Дорогой компаньон Человек на улице В титрах не указан

Телесериал [ править ]

Год Заголовок Директор Исполнительный
продюсер
Примечания Сеть
2022 Свет и Магия Да Да Документальный, 6 серий Дисней+

сборы кассовые приемы и Критические

Заголовок Прием Театральная касса
Гнилые Помидоры Метакритик CinemaScore Бюджет Валовой
Тепло тела 98% (40 отзывов) 77 (11 отзывов) 9 миллионов долларов 24 миллиона долларов
Большой холод 67% (36 отзывов) 61 (12 отзывов) 8 миллионов долларов 56,4 миллиона долларов
Сильверадо 76% (33 отзыва) 64 (14 отзывов) 23 миллиона долларов 32,1 миллиона долларов
Случайный турист 81% (31 отзыв) 53 (12 отзывов) 32,6 миллиона долларов
Я люблю тебя до смерти 58% (24 отзыва) 45 (13 отзывов) С 16,2 миллиона долларов
Гранд-Каньон 77% (35 отзывов) 64 (15 отзывов) B+ 40,9 миллиона долларов
Уятт Эрп 44% (27 отзывов) 47 (20 отзывов) B+ 63 миллиона долларов 25,1 миллиона долларов
Французский поцелуй 48% (25 отзывов) 50 (14 отзывов) B+ 102 миллиона долларов
Мамфорд 57% (81 отзыв) 62 (33 отзыва) С+ 28 миллионов долларов 4,6 миллиона долларов
Ловец снов 29% (180 отзывов) 35 (38 отзывов) С+ 68 миллионов долларов 75,7 миллиона долларов
Дорогой компаньон 22% (88 отзывов) 41 (38 отзывов) 12 миллионов долларов $793 815
На прошлой неделе у Эда
Свет и Магия 100% (12 отзывов)

Награды и почести [ править ]

В дополнение к четырем номинациям на «Оскар», Кэздан получил премию «Выдающийся сценарист» кинофестиваля в Остине в 2001 году и премию «Лавр» за достижения в области сценарного мастерства от Гильдии писателей Америки в 2006 году. Он имеет три почетные докторские степени: в области гуманитарных наук Университета . Мичигана (1983 г.) и Университета Западной Вирджинии (1999 г.), а также факультета изящных искусств Американского института кино (2015 г.).

и ArtsATL.org отметили его , Фестиваль еврейского кино в Атланте как первого лауреата премии ICON за вклад в кинематографическое искусство 22 мая 2016 года на церемонии, состоявшейся в Центре искусств Вудраффа .

Личная жизнь [ править ]

Кэздан женат на Мэг Кэздан (урожденная Мэри Эллен Голдман) с 28 ноября 1971 года. Они познакомились в Мичиганском университете, где оба изучали английский язык. Их два сына, Джейк Кэздан и Джонатан Кэздан , оба участвуют в кино как актеры, писатели, продюсеры и режиссеры. У него трое внуков.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Лоуренс Кэздан» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
  2. ^ Пфефферман, Наоми (22 апреля 2012 г.). «О собаке, потерянной и найденной» . Еврейский журнал Большого Лос-Анджелеса . В то время как Мэг выросла в еврейской общине Детройта, Ларри вырос в маленьких городках Западной Вирджинии, где он чувствовал себя «другим», будучи единственным евреем в своем кругу друзей. «Люди говорили: «Я его еврей» или «жид», но они не знали, какая власть имела надо мной», - вспоминал он.
  3. ^ Мэтьюз, Джей (12 января 1992 г.). «Жизнь Лоуренса Кэздана» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 2 октября 2018 года . Проверено 28 февраля 2021 г. Он написал «Сильверадо» вместе со своим братом Марком. Обе его сестры ненадолго появляются в «Гранд-Каньоне».
  4. ^ Хармец, Альжан (1 ноября 1981 г.). «Как он стал популярным писателем Голливуда» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Эмери, Роберт Дж. (1999). Режиссеры: Возьмите один . стр. 275–303 . ISBN  1-57500-087-3 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Фини, FX (август 2001 г.). «Подарок Кэздана». Автор: .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кэздан, Лоуренс (осень 1999 г.). «ПОВ». Мичиганский ежеквартальный обзор . XXXIII : 563–579.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эйхенбаум, Роуз (2014). Режиссер внутри: рассказчики сцены и экрана . Издательство Уэслианского университета. стр. 237–242. ISBN  978-0-8195-7289-9 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Райт, Джим (7 ноября 1981 г.). «От «Рейдеров» к «Жаре тела»: у Кэздана выигрышная комбинация». Майами Геральд .
  10. ^ Берн, Джудит Донер (9 ноября 1995 г.). «Предложения фильмов не соответствуют показателям прошлых лет ». Эксцентрик .
  11. ^ Кэздан, Лоуренс (1995). Частные показы: инсайдеры делятся столетием замечательных моментов в кино . Американский институт кино. стр. 91–93. ISBN  1-57036-151-7 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Фуллер, Грэм (2006). Предыстория 4: Интервью со сценаристами 1970-х и 1980-х годов . Издательство Калифорнийского университета. стр. 160–194. ISBN  0-520-24518-0 .
  13. ^ Кауфман, Джоанна (18 сентября 1981 г.). «Бывший житель Детройта стал режиссером-блокбастером». Детройт Фри Пресс .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шрегер, Чарльз (6 октября 1979 г.). «Писатель горячий, но нет кредитов». Лос-Анджелес Таймс .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маккормик, Линд (21 января 1981 г.). «Человек Голливуда с золотой ручкой». Христианский научный монитор .
  16. ^ Ансен, Дэвид (15 июня 1981 г.). «Клиффхэнгер Классик». Newsweek .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бернс, Джеймс Х. (сентябрь 1981 г.). «Лоуренс Кэздан: Часть 1». Старлог .
  18. ^ Бакстер, Джон (1999). «Змеиный сюрприз» . Мифмейкер: жизнь и творчество Джорджа Лукаса . Книги Эйвон . стр. 332–341 . ISBN  0-380-97833-4 .
  19. ^ Макбрайд, Джозеф (1997). «Экстаз и горе». Стивен Спилберг: Биография . Нью-Йорк: Фабер и Фабер . стр. 323–358. ISBN  0-571-19177-0 .
  20. ^ Питер Н. Чумо II (май – июнь 2008 г.). «Магия утренника: Дэвид Кепп и Индиана Джонс входят в Королевство хрустального черепа». Креативное сценарное мастерство . 15 (3).
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Старк, Сьюзен (20 сентября 1981 г.). «Новый хит Голливуда». Детройтские новости .
  22. ^ Байрон, Стюарт (25 августа 1981 г.). "Правила игры". Деревенский голос .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кэздан, Лоуренс (апрель 1982 г.). «Диалог в кино». Американский фильм : 10–13, 28–31.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ицкофф, Дэйв (30 мая 2018 г.). «Он раньше пытался покинуть «Звездные войны». Будет ли это?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 февраля 2020 г.
  25. ^ Журнал Eon , сентябрь 1999 г.
  26. ^ Балтимор Сан , май 2002 г.
  27. ^ МакКлинток, Памела (6 января 2016 г.). «Кассовые сборы: «Звездные войны: Пробуждение силы» превзошли «Аватар» и стал фильмом № 1 всех времен в Северной Америке» . Голливудский репортер . Проверено 6 февраля 2020 г.
  28. ^ Маккарти, Тодд (16 декабря 2015 г.). « Звездные войны: Пробуждение силы»: Рецензия на фильм» . Голливудский репортер . Проверено 6 февраля 2020 г.
  29. ^ Дэвис, Грант (12 апреля 2019 г.). «Звездные войны: Скайуокер. Восхождение: Джей Джей Абрамс консультировался с Джорджем Лукасом, Лоуренсом Кэзданом и Райаном Джонсоном» . starwarsnewsnet.com.
  30. ^ «Соло: Истории Звездных войн» . Касса Моджо . Проверено 6 февраля 2020 г.
  31. ^ Лонг, Кристиан (27 октября 2019 г.). «Остинский кинофестиваль: Лоуренс Кэздан о сиквелах «Соло» и о том, почему он отказался от «Звездных войн» . Syfy.com .
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эрштейн, Хэп (24 декабря 2000 г.). «Секс, пот и шипение: создание тепла тела». Пост Палм-Бич .
  33. ^ «Тепло тела» . Разнообразие . 19 августа 1981 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
  34. ^ Линч, Джон (3 сентября 2016 г.). «15 самых продаваемых саундтреков к фильмам всех времен» . Бизнес-инсайдер . Проверено 6 февраля 2020 г.
  35. ^ Эберт, Роджер (30 сентября 1983 г.). «Большой холод» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 6 февраля 2020 г.
  36. ^ Эберт, Роджер (10 июля 1985 г.). «Сильверадо» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 6 февраля 2020 г.
  37. ^ Смит, Сид (4 августа 1991 г.). «Фрэнк Галати: гоночный человек эпохи Возрождения» . Чикаго Трибьюн . Проверено 6 февраля 2020 г.
  38. ^ Кель, Полина (23 января 1980 г.). «Затуманенный». Житель Нью-Йорка .
  39. ^ Эберт, Роджер (6 апреля 1990 г.). «Я люблю тебя до смерти» . Чикаго Сан-Трибьюн . Проверено 6 февраля 2020 г.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дутка, Элейн (24 декабря 1991 г.). «Большой балансовый акт Лоуренса Кэздана» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 февраля 2020 г.
  41. ^ Дутка, Элейн (5 августа 1994 г.). «ГОЛЛИВУДСКИЕ ПРИВЫЧКИ: Оставлять «Уятта Эрпа» на своем надгробии: Фильмы: Сценарист Дэн Гордон хочет, чтобы критики знали, что фильм отличается от того, что он и Кевин Костнер написали, и от его книги» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 февраля 2020 г.
  42. ^ Кэздан, Лоуренс (1994). Уятт Эрп: Фильм и кинематографисты . Ньюмаркет Пресс. ISBN  1557041989 .
  43. ^ «Сначала стреляй (задавай вопросы потом)» . Развлекательный еженедельник . 24 декабря 1998 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
  44. ^ Грейвинг, Тим (2013). «Это случилось именно так». Примечания к альбому Уятта Эрпа Джеймса Ньютона Ховарда. Ла-Ла Ленд Рекордс.
  45. ^ Грин, Энди (31 октября 2014 г.). «Стивен Кинг: Интервью журналу Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Проверено 6 февраля 2020 г.
  46. ^ Стакс (21 марта 2003 г.). «Интервью с Лоуренсом Кэзданом» . ИГН . Проверено 6 февраля 2020 г.
  47. ^ Уилсон, Чак (19 апреля 2012 г.). «Интервью Лоуренса Кэздана» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 6 февраля 2020 г.
  48. ^ Доуэлл, Пэт (28 апреля 2012 г.). «Творческое сотрудничество с «любимым спутником» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 6 февраля 2020 г.
  49. ^ «Лоуренс Кэздан» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 17 февраля 2016 года . Проверено 3 августа 2020 г.
  50. ^ «На прошлой неделе у Эда» . Фестиваль еврейского кино в Атланте . Проверено 21 июня 2020 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef70bf7fdfce85fe0381fdd99498ac69__1719333600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/69/ef70bf7fdfce85fe0381fdd99498ac69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lawrence Kasdan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)