«Звездных войн» Трилогия-приквел
«Звездных войн» Трилогия-приквел | |
---|---|
![]() ![]() ![]() « Звездных войн» Логотипы трилогии-приквела | |
Режиссер | |
Автор сценария |
|
Рассказ | Джордж Лукас |
Продюсер: | |
В главных ролях |
|
Кинематография | |
Под редакцией |
|
Музыка | Джон Уильямс |
Производство компания | |
Распространено | 1999–2019: 20 век Фокс С 2019 года: Кинофильмы студии Уолта Диснея [а] |
Даты выпуска |
|
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 343 миллиона долларов (всего по I–III) |
Театральная касса | 2,526 миллиарда долларов (всего по I–III) |
Трилогия «Звездных войн» -приквел , в просторечии называемая «приквелами» , представляет собой серию эпических фильмов о космической опере, написанных и снятых Джорджем Лукасом . Он был произведен Lucasfilm Ltd. и распространен компанией 20th Century Fox . Трилогия выпускалась с 1999 по 2005 год, а действие ее происходит до оригинальной «Звездных войн» трилогии (1977–1983), что в хронологическом порядке делает ее первым актом саги о Скайуокере . Лукас планировал трилогию-приквел (а также трилогию-сиквел ) еще до выхода оригинального фильма , но к 1981 году приостановил производство крупных фильмов по «Звездным войнам» , выходящих за пределы оригинальной трилогии. Когда компьютерная графика (CGI) достигла желаемого уровня, Что касается визуальных эффектов, которые он хотел для последующих фильмов, Лукас возродил планы по созданию приквелов к началу 1990-х годов. Трилогия ознаменовала возвращение Лукаса к режиссуре после 22-летнего перерыва после выхода оригинального фильма «Звездные войны» в 1977 году, а также 16-летнего перерыва между классической трилогией и приквелами.
Трилогия состоит из Эпизода I – Скрытая угроза (1999), Эпизода II – Атака клонов (2002) и Эпизода III – Месть ситхов (2005). В фильмах рассказывается об обучении могущественного юноши Энакина Скайуокера джедаю . под руководством мастера-джедая Квай-Гона Джинна [б] (1999), Оби-Ван Кеноби [с] и Йода , [д] его падение на темную сторону Силы и возрождение в образе Дарта Вейдера. В трилогии также рассказывается о разложении Галактической Республики , уничтожении Ордена джедаев и возвышении Империи под руководством Палпатина (тайно лорда ситхов Дарта Сидиуса). Первые два фильма получили неоднозначные отзывы, а третий был более положительным. Все трое имели кассовый успех.
Фон
[ редактировать ]Все это основано на предысториях, которые я написал, рассказывая о том, кем были джедаи, о том, чем были ситхи, о том, что такое Империя, о том, что такое Республика, и как все это сочетается друг с другом. Я потратил много времени на разработку этих элементов, а также на то, что делает каждая планета и почему они делают это именно так. Итак, у меня был весь этот материал. Было дано много элементов истории. Вначале считалось, что Анакин был более или менее создан мидихлорианами, и что мидихлорианы имели очень сильную связь с Уиллами [из первого проекта «Звездных войн»] и силой Уиллов. и все такое. У меня так и не было возможности объяснить часть Уиллса.
Так что большую часть истории приквелов я уже написал. И теперь мне просто нужно было вставить это в сценарий и заполнить его, как бы зашить некоторые пробелы, которые там были. Я уже установил, что у всех джедаев есть наставники, включая Оби-Вана и Люка, и тот факт, что это была более серьезная проблема — именно так на самом деле работали джедаи. Но именно так действовали и ситхи. Всегда есть Лорд Ситхов, а затем ученик.
Все говорили: «Ну, ну, между джедаями и ситхами была война». Ну, этого никогда не происходило. Это просто выдумано фанатами или кем-то ещё. На самом деле произошло то, что ситхи какое-то время правили вселенной, 2000 лет назад. У каждого ситха есть ученик, но проблема заключалась в том, что каждый лорд ситхов должен быть могущественным. И Лорды Ситхов пытались убить друг друга, потому что все они хотели быть самыми могущественными. В конце концов они перебили друг друга, и ничего не осталось. Итак, идея в том, что когда у вас есть Лорд Ситхов и у него есть ученик, ученик всегда пытается завербовать кого-нибудь, чтобы он присоединился к нему - потому что обычно он недостаточно силен - чтобы он мог убить своего учителя.
— Режиссер Джордж Лукас описывает концепцию и сюжет приквелов в интервью StarWars.com. [1] [2]
По словам оригинальной трилогии продюсера Гэри Курца , приблизительные планы трилогии-приквела были разработаны во время работы над двумя оригинальными фильмами. [3] В 1980 году Лукас подтвердил, что подготовил серию из девяти фильмов. [4] но из-за стресса, связанного с созданием оригинальной трилогии, и давления со стороны его жены Марсии Лукас, заставляющей его остепениться, он решил отменить дальнейшие продолжения к 1981 году. [5] Однако технические достижения конца 1980-х и начала 1990-х годов, в том числе возможность создавать компьютерные изображения (CGI), вдохновили Лукаса подумать о возможности вернуться к его саге. В 1989 году Лукас заявил, что трилогия-приквел будет «невероятно дорогой». [6] После просмотра раннего теста компьютерной графики, созданного Industrial Light & Magic для «Парка Юрского периода» , Лукас сказал:
Мы сделали тест для Стивена Спилберга , и когда мы показали его на экране, у меня на глазах выступили слезы. Это было похоже на один из тех моментов в истории, как изобретение лампочки или первый телефонный звонок. Большой разрыв был преодолен, и ситуация уже никогда не будет прежней. [7]
В 1992 году Лукас признался, что у него есть планы создать трилогию-приквел в журнале Lucasfilm Fan Club , и объявил об этом Variety в конце 1993 года. [8] Продюсер Рик МакКаллум обратился к Фрэнку Дарабонту , который ранее написал «Хроники молодого Индианы Джонса» и «Побег из Шоушенка» , по поводу возможных будущих писательских обязанностей. [9] Его рассматривали как минимум до 1995 года, но со временем Лукас продолжал писать сценарии сам. [10] Прежде чем Лукас решил стать режиссёром приквелов, «Возвращение джедая» режиссёр Ричард Маркуанд выражал заинтересованность в постановке одного из фильмов-приквелов вплоть до своей смерти в 1987 году. [11] Популярность франшизы была продлена «Звездных войн» Расширенной вселенной , так что у нее по-прежнему была большая аудитория. Театральный переиздание оригинальной трилогии в 1997 году «обновило» фильмы 20-летней давности, придав им стиль компьютерной графики, предусмотренный для новых эпизодов.
Фильмы
[ редактировать ]который с большим нетерпением ждали фанаты. «Звездные войны: Эпизод I – Скрытая угроза», 19 мая 1999 года был выпущен фильм В нем рассказывается о том, как джедаи вступают в контакт с молодым Энакином Скайуокером и развращают Галактический Сенат Дартом Сидиусом . Эпизод II - Атака клонов был выпущен 16 мая 2002 года. История переносится на 10 лет вперед и рассказывает об Энакине - ныне ученике-джедае Оби-Вана Кеноби - преследующем запретный роман, а также о начале Войн клонов . Эпизод III – Месть ситхов , первый фильм франшизы с рейтингом PG-13 , вышел 19 мая 2005 года. [12] События разворачиваются через три года после «Атаки клонов» и изображают уничтожение Ордена джедаев Приказом 66 , конец Галактической Республики и формирование на ее месте Галактической Империи, а также падение Энакина на темную сторону Силы и возрождение как Дарт Вейдер, все под махинациями Палпатина . [13]
Фильм | Дата выпуска | Директор | Сценарист(ы) | Рассказ | Продюсер | Распределитель |
---|---|---|---|---|---|---|
19 мая 1999 г. | Джордж Лукас | Рик МакКаллум | 20th Century Fox (начальный) Кинофильмы студии Уолта Диснея | |||
16 мая 2002 г. | Джордж Лукас | Джордж Лукас и Джонатан Хейлз | Джордж Лукас | |||
19 мая 2005 г. | Джордж Лукас |
Эпизод I – Скрытая угроза
[ редактировать ]За 32 года до событий оригинального фильма (за 13 лет до создания Галактической Империи) два рыцаря-джедая — Куай-Гон Джинн и его ученик Оби-Ван Кеноби коррумпированную Торговую федерацию — отправляются на переговоры с сформировавшей . блокада планеты Набу . Сенатор Набу Палпатин, который тайно является лордом ситхов Дартом Сидиусом, тайно спланировал блокаду как предлог для того, чтобы стать Верховным канцлером Галактической Республики . С помощью четырнадцатилетней королевы Набу Падме Амидалы и в сопровождении неуклюжего туземца по имени Джа Джа Бинкс Куай-Гон и Оби-Ван сбегают из блокады. Они приземляются на Татуине, чтобы отремонтировать свой звездолет, и встречают девятилетнего раба по имени Энакин Скайуокер. Полагая, что он и есть предсказанный «Избранный», Куай-Гон берет Энакина на обучение на джедая. [14]
Изначально планировалось, что приквелы заполнят историю, не связанную с оригинальной трилогией, но Лукас понял, что они могут составить первую половину одной длинной истории, посвященной Энакину. [15] Это превратило бы серию фильмов в самостоятельную сагу. В 1994 году Лукас приступил к написанию сценария первого приквела, первоначально называвшегося « Эпизод I: Начало» . После выхода фильма Лукас объявил, что будет режиссировать следующие два. [16]
Эпизод II – Атака клонов
[ редактировать ]10 лет спустя на Падме Амидалу, которая сейчас занимает пост сенатора Набу после окончания срока ее полномочий на посту королевы, совершено покушение. Рыцарю-джедаю Оби-Вану Кеноби и его ученику Энакину поручено защищать ее; Оби-Ван выслеживает убийцу, а Энакин и Падме тайно влюбляются друг в друга. Тем временем канцлер Палпатин планирует втянуть галактику в Войны клонов между республиканской армией солдат-клонов во главе с джедаями и Конфедерацией независимых систем во главе с ситхским учеником Дарта Сидиуса, графом Дуку . [17]
Первый набросок Эпизода II был закончен всего за несколько недель до основных съемок, и Лукас нанял Джонатана Хейлза , сценариста из «Хроник молодого Индианы Джонса» , чтобы доработать его. [18] Не зная названия, Лукас в шутку назвал фильм « Джа-Джа ». Большое приключение [19] При написании «Империи наносит ответный удар » Лукас изначально считал, что Лэндо Калриссиан был клоном с планеты клонов, которая вызвала Войны клонов, упомянутые в «Новой надежде» . [20] [21] Позже он придумал концепцию армии ударных солдат -клонов с отдаленной планеты, которая напала на Республику и встретила сопротивление джедаев. [22]
Эпизод III – Месть ситхов
[ редактировать ]Через три года после начала Войн клонов Энакин разочаровывается в Совете джедаев и начинает видеть Падме, умирающую при родах. Палпатин раскрывается как Дарт Сидиус и убеждает Энакина, что темная сторона Силы способна спасти жизнь Падме. В отчаянии Энакин подчиняется Сидиусу и принимает ситхское прозвище Дарт Вейдер. джедаев Затем Сидиус приказывает уничтожить , одновременно объявляя бывшую Республику Империей . Вейдер вступает в дуэль на световых мечах с Оби-Ваном на вулканической планете Мустафар , в результате чего Вейдер изуродован и теряет обе ноги и левую руку, а Падме умирает после рождения близнецов. [13]
Работа над Эпизодом III началась до выхода Эпизода II , при этом одна сцена была снята во время производства предыдущего фильма. Первоначально Лукас сказал концепт-художникам, что фильм начнется с монтажа Войн клонов. [23] и включал сцену, где Палпатин раскрывает Энакину, что он задумал свое зачатие через Силу . [24] Лукас пересмотрел и радикально реорганизовал сюжет. [25] Анакин казнил Дуку в первом акте, чтобы предвещать его падение на темную сторону. [26] После того, как в 2003 году были завершены основные фотосъемки, Лукас внес еще больше изменений, переписав сюжетную линию Энакина. Теперь он в первую очередь обратился бы к темной стороне в стремлении спасти Падме, а не просто поверил бы, что джедаи замышляют захватить Республику. Переписывание было осуществлено как за счет редактирования основных материалов, так и за счет съемок новых и отредактированных сцен во время съемок в 2004 году. [27]
Темы
[ редактировать ]Лукас приложил сознательные усилия к тому, чтобы совместить сцены и диалоги между приквелом и оригинальной трилогией, особенно в отношении путешествия Энакина Скайуокера в приквелах и путешествия его сына Люка в старых фильмах. Вместе с оригинальной трилогией Лукас в совокупности назвал первые шесть эпизодов франшизы «трагедией Дарта Вейдера». [28] По словам Лукаса, правильный порядок просмотра фильмов — по сериям. [29]
В трилогии-приквеле есть много отсылок к христианству , например, появление Дарта Мола, чей дизайн во многом основан на традиционных изображениях дьявола с красной кожей и рогами. [30] Цикл фильмов «Звездные войны» представляет собой похожее христианское повествование с участием Энакина Скайуокера ; он — «Избранный» — человек, которому предсказано, что он принесет баланс в Силу, — который был зачат от непорочного зачатия . Однако, в отличие от Иисуса , Энакин впадает в немилость и, похоже, не может выполнить свое предназначение (пока пророчество не сбывается в « Возвращении джедая» ). Сага в значительной степени основана на путешествии героя , архетипическом шаблоне, разработанном специалистом по сравнительной мифологии Джозефом Кэмпбеллом . [30]
Политология была важным элементом «Звездных войн» с момента выхода франшизы в 1977 году, в которой основное внимание уделялось борьбе между демократией и диктатурой .То, что Палпатин был канцлером до того, как стать Императором в трилогии-приквеле, намекает на Адольфа Гитлера роль в качестве канцлера до того, как он назначил себя фюрером . [31] Лукас также провел параллели между Палпатином и историческими диктаторами, такими как Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт , а также бывшим президентом Соединенных Штатов Ричардом Никсоном . [32] [33] [и] Великая чистка джедаев , изображенная в «Мести ситхов», отражает события Ночи длинных ножей . [36] Коррупция Галактической Республики смоделирована после падения Римской Республики и образования империи . [37] [38]
Переиздания
[ редактировать ]Фильмы доступны во многих форматах домашнего видео, особенно на DVD и Blu-ray . Как и в переиздании оригинальной трилогии «Special Edition», Lucasfilm менял фильмы с каждым выпуском, хотя эти дополнительные изменения незначительны.
Театральный в 3D переиздание было запланировано для франшизы из шести фильмов, начиная с «Скрытой угрозы» в феврале 2012 года. Однако после покупки Disney компании Lucasfilm последующие выпуски были отменены, чтобы сосредоточиться на трилогии-сиквеле . [39] Трилогия стала доступна для потоковой передачи на Disney+ после запуска сервиса в конце 2019 года. [40]
Прием
[ редактировать ]Кассовые сборы
[ редактировать ]Фильм | Дата выпуска | Бюджет | Кассовый доход | Рейтинг кассовых сборов | Ссылки. | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Северная Америка | С поправкой на инфляция (Северная Америка) [n 1] | Другой территории | По всему миру | Все время Северная Америка | Все время по всему миру | ||||
Скрытая угроза | 19 мая 1999 г. | 115 миллионов долларов | $474,544,677 | $815,518,000 | $552,500,000 | $1,027,044,677 | #15 | #35 | [42] [43] |
Атака клонов | 16 мая 2002 г. | 115 миллионов долларов | $310,676,740 | $482,820,000 | $338,721,588 | $649,398,328 | #73 | #130 | [44] [45] |
Месть ситхов | 19 мая 2005 г. | 113 миллионов долларов | $380,270,577 | $535,701,000 | $469,765,058 | $850,035,635 | #39 | #71 | [46] [47] |
Общий | 343 миллиона долларов | $ 1,165,491,994 | 1,834,039,000 | $ 1,360,986,646 | $ 2,526,478,640 |
- ^ Поправка на инфляцию осложняется тем фактом, что первые четыре фильма выходили несколько раз в разные годы, поэтому их доходы невозможно просто скорректировать по первому году выпуска. Данные за 2005 год с поправкой на инфляцию можно найти в Блок, Алекс Бен; Уилсон, Люси Отри, ред. (2010). Блокбастеры Джорджа Лукаса: десятилетие обзор вневременных фильмов, включая нераскрытые секреты их финансового и культурного успеха . ХарперКоллинз . п. 519. ИСБН 978-0-06-177889-6 . Корректировка к постоянным долларам осуществляется в сочетании с индексом потребительских цен США , предоставленным Федеральным резервным банком Миннеаполиса , с использованием 2005 года в качестве базового года. [41]
Критический ответ
[ редактировать ]Фильм | Гнилые Помидоры | Метакритик | CinemaScore [48] |
---|---|---|---|
Скрытая угроза | 52% (средняя оценка 5,90/10) (242 отзыва) [49] | 51 (36 отзывов) [50] | А- |
Атака клонов | 65% (средняя оценка 6,50/10) (257 отзывов) [51] | 54 (39 отзывов) [52] | А- |
Месть ситхов | 79% (средняя оценка 7,30/10) (305 отзывов) [53] | 68 (40 отзывов) [54] | А- |
Трилогия-приквел получила неоднозначные отзывы, критическая оценка которых в целом улучшалась с каждой частью. Распространенная критика касалась чрезмерного использования компьютерных изображений , деревянных диалогов (включая сцены романтики между Энакином и Падме), медленных политических сцен, [55] [56] [57] и комический персонаж Джа-Джа Бинкса , роль которого сократилась после выхода первого фильма. [58] [ф] Несколько инопланетных персонажей, представленных в «Скрытой угрозе», подверглись обвинениям в расовых стереотипах. Утверждается, что Джа Джа представляет собой карикатуру на стереотипного ямайца . [60] [61] в то время как считается, что виды гунганов в целом предполагают примитивное африканское племя. [58] жадные неймодианцы из Торговой федерации напоминают стереотипы Восточной Азии. Было отмечено, что [62] с некоторым намеренно заданным тайским акцентом, [63] а Уотто манеры и внешний вид с крючковатым носом были основаны на кадрах с Алеком Гиннессом в роли еврейского персонажа Феджина в фильме 1948 года Оливера Твиста . [64] что заставляет некоторых утверждать, что характер рабовладельца — это еврейский стереотип . [65] Лукас отверг все обвинения в расовых стереотипах. [58] [66]
Многие выразили разочарование изображением Энакина Скайуокера в трилогии, в частности, назвав сценарий слабым, а диалоги деревянными. [55] хотя игра Хейдена Кристенсена в третьем фильме была принята более хорошо. [67] Напротив, образ Оби-Вана Кеноби Юэна МакГрегора, идущий по стопам Алека Гиннесса, в целом получил высокую оценку. [68] Натали Портман выразила разочарование негативным приемом трилогии, заявив, что «когда чего-то ждут так много, это может почти только разочаровать». Она также признала, что «с точки зрения времени они были переоценены многими людьми, которые сейчас действительно их любят». [69]
Трилогия также подверглась некоторой критике за эстетическое противоречие с оригинальной трилогией. В то время как в старых фильмах используются грубые и устаревшие технологии, в приквелах показаны относительно гладкие и новые промышленные образцы . [55] Некоторые раскритиковали этот выбор дизайна, заявив, что из-за него более ранний период времени кажется более развитой цивилизацией, хотя «Месть ситхов» приближает дизайн к дизайну оригинальной трилогии. [70] Лукас назвал этот выбор разумным, поскольку он иллюстрирует остановку технологических инноваций в период гражданской войны . [71]
И наоборот, некоторые утверждают, что трилогия-приквел имеет положительные элементы, в том числе решение политических проблем, особенно связанных с подъемом фашизма . [55] В их число входит «Звездных войн: Последние джедаи» режиссер и сценарист Райан Джонсон , который также высоко оценил инновации в визуальных эффектах . Джа-Джа Бинкс считался первым полностью компьютерным персонажем в игровом фильме и воспринимался как прокладывающий путь для Голлума во «Властелине колец» . [72] [73] Келли Лоулер из KING-TV похвалила сражения на световых мечах как «более изящные, с лучшей хореографией и большим атлетизмом» по сравнению с оригинальной трилогией. [55] Джей Джей Абрамс похвалил игру Яна МакДиармида в роли Дарта Сидиуса, заявив, что сцена, в которой он рассказывает о трагедии Дарта Плэгаса, является лучшей в трилогии. [74]
Джордж Лукас ответил на негативную критику, заявив, что, как и оригинальные фильмы, они были предназначены «для 12-летних», признав при этом, что фанаты, которые видели оригиналы в молодости, во взрослом возрасте имели другие ожидания. [1] [75] Было отмечено, что приквелы сохранили преданную фанатскую базу, в основном состоящую из миллениалов. [76] и поколение Z [77] которые были детьми на момент освобождения. [78] [79] С конца 2010-х годов приквелы приобрели культ благодаря мемам в социальных сетях. [79] Нил Патель из Syfy Wire объяснил это тем, что Интернет является «раем непочтительности, как и сценарии Джорджа Лукаса». [80] Кроме того, было отмечено, что мультсериал « Звездные войны: Войны клонов» и трилогия-сиквел Диснея задним числом улучшили восприятие трилогии-приквела среди фанатов. [57] [78] [81]
Screen Rant положительно сравнил то, как приквелы завершили сагу, по сравнению с сиквелами, написав: «Несмотря на плохое исполнение истории, дело в том, что фильмы-приквелы рассказывают одно связное повествование с четкой линией между фильмами. – это то, чего катастрофически не хватает в сиквеле трилогии». [82] Точно так же Эндрю Блэр из Den of Geek написал , что приквелы «переживают заслуженную переоценку» после громких дискуссий вокруг сиквелов. Он считал приквелы лучшей трилогией, поскольку, в отличие от ее преемников, фильмы обладали «последовательностью» и «продуктом особого видения». [78]
Похвалы
[ редактировать ]Награды Академии
[ редактировать ]Награды Академии | Фильм | ||
---|---|---|---|
Скрытая угроза | Атака клонов | Месть ситхов | |
72-я церемония вручения премии Оскар | 75-я церемония вручения премии Оскар | 78-я церемония вручения премии Оскар | |
Лучший макияж и прическа | — | — | номинирован |
Лучший звуковой монтаж | номинирован | — | — |
Лучшее сведение звука | номинирован | — | — |
Лучшие визуальные эффекты | номинирован | номинирован | — |
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ^ Права на физическое распространение должны были перейти к Disney в 2020 году в соответствии со сделкой 2012 года, но в конечном итоге перешли к Disney в 2019 году в результате приобретения Fox . Театральные переиздания по-прежнему распространяются под лейблом 20th Century Studios.
- ^ В Эпизоде I - Скрытая угроза
- ^ В Эпизоде II - Атака клонов (2002) и Эпизоде III: Месть ситхов (2005)
- ^ В Эпизоде II - Атака клонов (2002) и Эпизоде III: Месть ситхов (2005)
- ↑ В своих ранних набросках Лукас использовал сюжетную линию диктатора, остающегося у власти при поддержке военных. В своем комментарии (сделанном в эпоху трилогии-приквела) Лукас объяснил это предполагаемым намерением Никсона бросить вызов 22-й поправке : [34] но президенту фактически был объявлен импичмент, и он так и не баллотировался на третий срок. Коллега президента-республиканца Рональд Рейган попытался отменить поправку после того, как покинул свой пост. [35]
- ↑ Этот персонаж настолько не понравился даже фанатам, что актер Ахмед Бест сказал, что подумывал о самоубийстве. [59]
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с Брукс, Дэн. « Все фильмы личные»: Устная история «Звездных войн: Эпизод I, Скрытая угроза» . StarWars.com . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Миллер, Дэвид. «По мнению Джорджа Лукаса, канон «Звездных войн» неправильно описывает войну джедаев и ситхов» . screenrant.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Гэри Курц раскрывает первоначальные планы на эпизоды 1–9» . TheForce.net . 26 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Лукас, Джордж (1980). «Интервью: Джордж Лукас» (PDF) . Следы банты (8). Архивировано (PDF) из оригинала 23 июня 2013 г. Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Камински 2008 , с. 494.
- ^ Камински 2008 , с. 303.
- ^ Камински 2008 , с. 311.
- ^ Камински 2008 , с. 312.
- ^ Камински 2008 , с. 315.
- ^ Камински 2008 , стр. 338–39.
- ^ «Интервью Ричарда Маркванда: Возвращение джедая, Звездные войны» . Логово Компьютерщика . 25 июня 2013. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Объявлены даты выхода эпизода III» . StarWars.com . 5 апреля 2004 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 27 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Звездные войны: Эпизод III – Месть ситхов» (DVD). «20 век Фокс» . 2005.
- ^ «Звездные войны: Эпизод I – Скрытая угроза» (DVD). «20 век Фокс» . 2001.
- ^ Камински 2008 , стр. 299–300.
- ^ «Инсайдер Звездных войн». Звездные войны: Инсайдер (45): 19.
- ^ Звёздные войны: Эпизод II – Атака клонов (DVD). «20 век Фокс» . 2002.
- ^ Камински 2008 , с. 371.
- ^ Камински 2008 , с. 374.
- ^ Бузеро 1997 , с. 196.
- ^ Камински 2008 , с. 158.
- ^ Камински 2008 , с. 162.
- ^ Ринцлер 2005 , стр. 13–15.
- ^ Ринзлер 2005 , с. 42.
- ^ Ринзлер 2005 , с. 36.
- ^ Камински 2008 , стр. 380–84.
- ^ Документальный фильм «Звёздные войны: Эпизод III: Месть ситхов» «В течение минуты» (документальный фильм на DVD). 2005.
- ^ Уэйкман, Грегори (4 декабря 2014 г.). «Джордж Лукас ужасно предсказывал будущее «Звездных войн»» . СинемаБленд . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Варгас, Алани (16 марта 2020 г.). «Итак, вы хотите устроить марафон по «Звездным войнам»? У Джорджа Лукаса есть правильный порядок для этого» . Шпаргалка по шоу-бизнесу . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мойерс, Билл (26 апреля 1999 г.). «О мифах и людях» . Время . Архивировано из оригинала 23 августа 2006 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ Рейгин, Нэнси Р.; Лидл, Дженис (15 октября 2012 г.). Звездные войны и история . Уайли. п. 144. ИСБН 978-1-118-28525-1 . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ «Звездные войны: Атака клонов» . Время . 21 апреля 2002 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2002 года . Проверено 13 декабря 2009 г.
Народ отдает свою демократию диктатору, будь то Юлий Цезарь, Наполеон или Адольф Гитлер. В конечном счете, население в целом разделяет эту идею... Вот вопрос, который я исследую: как Республика превратилась в Империю?
- ^ Рейгин, Нэнси Р.; Лидл, Дженис (15 октября 2012 г.). Звездные войны и история . п. 32. ISBN 978-1-118-28525-1 .
- ^ Камински 2008 , с. 95.
- ^ Молоцкий, Ирвин (29 ноября 1987 г.). «Рейган хочет отменить ограничение на два срока» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Рейгин, Нэнси Р.; Лидл, Дженис (15 октября 2012 г.). Звездные войны и история . п. 341. ИСБН 978-1-118-28525-1 .
- ^ Рейгин, Нэнси Р.; Лидл, Дженис (15 октября 2012 г.). Звездные войны и история . стр. 130–33. ISBN 978-1-118-28525-1 .
- ^ « Звездные войны» предлагают взгляд на древнюю историю» . Университет Теннесси в Чаттануге . 5 ноября 2012. Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ «Звездные войны, которые мы никогда не увидим» . GQ . 10 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Уитбрук, Джеймс (11 апреля 2019 г.). Премьера «Мандалорца» состоится на Disney+ 12 ноября . ио9 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Звездные войны: Эпизод I – Скрытая угроза (1999) – Box Office Mojo» . www.boxofficemojo.com . Архивировано из оригинала 25 января 2019 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Звездные войны. Эпизод I: Скрытая угроза (1999)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ «Звёздные войны: Эпизод II – Атака клонов (2002) – Box Office Mojo» . www.boxofficemojo.com . Архивировано из оригинала 25 января 2019 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Звездные войны. Эпизод II: Атака клонов (2002)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 2 сентября 2019 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ «Звездные войны: Эпизод III – Месть ситхов (2005) – Box Office Mojo» . www.boxofficemojo.com . Архивировано из оригинала 25 января 2019 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Звездные войны: Эпизод III: Месть ситхов (2005)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 13 октября 2019 года . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ «КиноСкор» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Звездные войны. Эпизод I: Скрытая угроза» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ «Звёздные войны: Эпизод I – Скрытая угроза: Обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 30 января 2010 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ «Звездные войны. Эпизод II: Атака клонов» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Звёздные войны: Эпизод II – Атака клонов: Обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 30 января 2010 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ «Звездные войны. Эпизод III: Месть ситхов» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Звездные войны: Эпизод III – Месть ситхов: Обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 30 января 2010 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лоулер, Келли (11 декабря 2017 г.). «Почему я люблю приквелы «Звездных войн» (и вам тоже должны понравиться)» . КОРОЛЬ-ТВ . Архивировано из оригинала 10 августа 2019 года . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Кейт, Тамара (15 декабря 2015 г.). «Почему политика вселенной «Звездных войн» не имеет смысла» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Уэлч, Алекс (18 мая 2024 г.). «Трилогия-сиквел «Звездных войн» изменила то, как мы говорим о приквелах» . Инверсия . Архивировано из оригинала 20 мая 2024 года . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Окву, Майкл (9 июня 1999 г.). «Джар-Джа раздражает зрителей, порождает критику» . CNN . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ Ньюболд, Марк (5 января 2019 г.). «Ахмед Бест: В тот момент, когда я рассказал о самоубийстве» . Треки Фанта . Архивировано из оригинала 1 июня 2019 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Харрисон, Эрик (26 мая 1999 г.). «Далекая-далекая расовая метка галактики?» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 27 мая 2018 года . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Джар-Джа менее заметен в «Клонах» » . Голливуд.ком . 17 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Пианка, Джон Пол (май 2013 г.). «Сила силы: раса, пол и колониализм во вселенной «Звездных войн» (PDF) . Отделение аспирантуры Уэслианского университета (Диссертация): 1–93. Архивировано (PDF) из оригинала 17 октября 2021 г. Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Лукасфильм (30 мая 2002 г.). «Сайлас Карсон: герой с тысячей лиц» . Лукас Онлайн. Архивировано из оригинала 3 января 2008 года.
- ^ Зильберман, Стив (май 1999 г.). «G Force: Джордж Лукас запускает новое поколение Звездных Воинов» . Проводной . Том. 7, нет. 5. Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года . Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ Брукер, Уилл (апрель 2001 г.). «Чтения о расизме: интерпретация, стереотипы и скрытая угроза» . Континуум . 15 (1): 15–32. дои : 10.1080/713657758 . ISSN 1030-4312 . S2CID 143763901 . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ «Звездные войны: Лукас наносит ответный удар» . Новости Би-би-си. 14 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 года . Проверено 10 мая 2007 г.
- ^ Диксон, Крис (14 января 2017 г.). «Переоценка трилогии-приквела «Звездных войн»» . Середина . Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Манджионе, Ник (4 мая 2017 г.). «Защита приквелов «Звездных войн»: были ли они действительно такими плохими?» . Geek.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2019 года . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Трэвис, Бен (3 мая 2019 г.). «Натали Портман: Реакция на приквелы «Звездных войн» была «обломом» » . Империя . Архивировано из оригинала 17 сентября 2020 года . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Ашер-Перрин, Эммет (16 января 2013 г.). «Просмотр приквелов «Звездных войн» без звука: эксперимент» . ТОР . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 9 августа 2019 г.
- ↑ «Скрытая угроза»» «Звездные войны: Эпизод I – DVD-короткометражка
- ^ Агар, Крис (29 июня 2020 г.). «Райан Джонсон объясняет, почему приквелы Джорджа Лукаса к «Звездным войнам» такие замечательные» . ЭкранРант . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 13 августа 2020 г.
- ^ Пласидо, Дани Ди (15 декабря 2016 г.). «Оглядываясь назад на трилогию-приквел «Звездных войн» . Форбс . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Джей Джей Абрамс раскрывает свою любимую сцену из приквелов «Звездных войн»» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 6 июня 2020 года . Проверено 13 августа 2020 г.
- ^ Манкузо, Винни (13 апреля 2017 г.). «Джордж Лукас: «Звездные войны» — это фильм для 12-летних » . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 22 июля 2020 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Ледбитер, Алекс (8 июня 2017 г.). «Когда приквелы «Звездных войн» стали крутыми?» . ЭкранРант . Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Кейтлин Чаппелл (9 января 2020 г.). «Звездные войны: поколение Z превратило месть ситхов в культовую классику» . ЦБ РФ . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Блэр, Эндрю (26 марта 2024 г.). «Трилогия-сиквел «Звездных войн» на удивление помогла приквелам состариться» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 26 марта 2024 года . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Благотворительность, Джастин (26 мая 2022 г.). «Возрождение приквела «Звездных войн» началось» . Звонок . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Патель, Нил (5 июля 2020 г.). «Приквелы «Звездных войн» наконец полюбились, потому что они были созданы для Интернета» . Сифай провод . Архивировано из оригинала 6 июня 2021 года . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ О'Нил, Шейн (28 января 2020 г.). «Как «Войны клонов» исправляют арку-приквел Энакина «Звездные войны» . ЭкранРант . Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 13 августа 2020 г.
- ^ Думараог, Ана (7 августа 2020 г.). «Восхождение Скайуокера дало сиквелам «Звездных войн» худший конец, чем приквелам» . ЭкранРант . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Бузеро, Лоран (1997). Аннотированные сценарии . Дель Рей. ISBN 978-0-345-40981-2 .
- Камински, Майкл (2008) [2007]. Тайная история звездных войн . Legacy Books Press. ISBN 978-0-9784652-3-0 .
- Ринзлер, Джонатан В. (2005). Создание «Звездных войн», Эпизод III — Месть ситхов . Дель Рей. ISBN 978-0-345-43139-4 .