Jump to content

«Звездных войн» Исходники и аналоги

В сериалах о Флэше Гордоне вступительная часть была похожа на те, что использовались в «Звездных войнах».

« Звездных войн» Признано, что научно-фантастическая медиафраншиза была вдохновлена ​​многими источниками. К ним относятся индуизм , буддизм , цигун , философия , классическая мифология , римская история , гностицизм , зороастризм , части других авраамических религий , конфуцианство , синтоизм и даосизм , а также бесчисленные кинематографические предшественники. Создатель Джордж Лукас заявил: «Большая часть духовной реальности в фильме [ах] основана на синтезе всех религий. Синтез через историю; то, как человек воспринимал неизведанное и великую тайну и пытался справиться с этим или разобраться с это". [1] [2] [3] [4]

Лукас также сказал, что рыцарство , рыцарство , паладинизм и связанные с ними институты в феодальных обществах вдохновили некоторые концепции фильмов «Звездные войны» , в первую очередь рыцарей-джедаев . Произведения мифолога Джозефа Кэмпбелла , особенно его книга «Тысячеликий герой» , оказали непосредственное влияние на Лукаса. [5] и именно это побудило его создать «современный миф» о «Звездных войнах » . Считается, что естественный поток энергии, известный как Сила, возник из концепции ци/чи/ки , «всепроникающей жизненной энергии Вселенной».

В честь 30-летия «Звездных войн » канал «История» представил премьеру двухчасового мероприятия, охватывающего всю сагу «Звездных войн» , под названием «Звездные войны: раскрытое наследие» . Включая интервью со Стивеном Колбертом , Ньютом Гингричем , Нэнси Пелоси , Томом Брокоу , Дэном Рэзером , Питером Джексоном , известными учёными и другими, программа углубилась в концепцию героического эпоса, а также влияние мифологии и других мотивов, которые были важны в создание «Звездных войн» . Темы включают грехи отца и искупление отца , совершеннолетие , выход из обычного мира и другие.

Сходства и вдохновение вымышленных произведений

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
Легендарный король Артур (изображенный в центре) имеет значительную параллель с Люком Скайуокером как молодым героем-сиротой, отправляющимся в путешествие, чтобы восстановить мир и справедливость в своем обществе. Использование Артуром своего меча Экскалибур в качестве инструмента для достижения целей отражено в использовании Люком своего светового меча таким же образом. [6]
  • Джозефа Кэмпбелла по сравнительной мифологии Книга «Тысячеликий герой » оказала непосредственное влияние на Лукаса и побудила его создать «современный миф» о « Звездных войнах » . [7] [8]
  • Э.Э. «Дока» Смита Сочинения содержат элементы, имеющие центральное значение для вселенной «Звездных войн» . [9] Эти элементы включают в себя:
    • Сферические космические корабли размером с Луну.
    • Меньшие по размеру сферические истребители без реактивных двигателей с аккумуляторами для излучаемой энергии.
    • «Космические гончие» IPC включают в себя легкие рубящие «клинки пламени» и «самолеты силы», которыми владеют сферические корабли, также зарекомендовавшие себя в рукопашном бою.
    • Смита Линзмены обладают телепатическими способностями джедаев, полученными из кристаллических линз, отражающих кристаллы Кибера из «Звездных войн» .
    • В «Трипланетарии » «притягивающий луч» искусственного планетоида захватывает другое судно, и за этим следует приключение девушки, терпящей бедствие.
    • Космическая броня с упором на рукопашный бой с использованием космических топоров.
    • Норламинианское поклонение «всеконтролирующей Силе» наряду с общим использованием «силовых» сил повсюду.
    • Золотой Метеор — эмблема и знак галактических защитников.
    • Галактическая торговля наркотиками, которые используются в качестве валюты: тионит в Смите, спайс в «Звездных войнах» .
    • Галактический отряд героев с телепатическими способностями. (Примечание: «Ленсман» был написан за 10 лет до издания « Зеленого фонаря » Серебряного века )
    • Доброжелательные хранители, стремящиеся бороться со злом. (Названы арисианцами в Ленсмане ; Аквиллианом во втором черновике сценария «Звездных войн» .)
    • Темный, невидимый враг, стремящийся к галактическому господству. (Именовался Босконе в «Ленсмане» ; Боганом во втором черновике сценария «Звездных войн» .)
    • Особые способности передаются по семейным линиям, причем значительную роль играют близнецы.
    • Эпические космические сражения с участием флотов кораблей.
    • Крупномасштабное оружие, включая свободно перемещающуюся крепость размером с планету. [10] и солнечный луч [11] (способен фокусировать солнечные лучи, как на Базе Старкиллер в «Пробуждении Силы» ).
    • Выбрасывание космической спасательной шлюпки с катушкой данных, содержащей секреты главного оружия врага, «Большой базы». [12]
    • Тренируется в шлеме с противовзрывным щитом, но способен «видеть» благодаря особым способностям. [12]
    • Выдавая корабль за кусок металла. [12]
    • Многочисленные варианты использования слова «корусант» , термина, который после 19 века перестал использоваться. [13]
  • Писатель-фантаст Айзек Азимов несколько раз заявлял, что галактическая Империя Джорджа Лукаса очень похожа на галактику, изображенную в серии книг Азимова «Основание» . Самым большим отличием является то, что в Галактике Азимова почти нет роботов и инопланетян, не являющихся людьми. Азимов обратился к обеим проблемам непосредственно в более поздних томах саги, в первую очередь в «Грани основания» и «Основании и Земле» . После смерти Азимова в 1992 году кинематографическая вселенная «Звездных войн» приобрела новые азимовские элементы: в «Скрытой угрозе» появилась планета Корусант , которая очень похожа на азимовского Трантора . [ нужна ссылка ]
  • Ранний журнала проект «Звездные войны» 1973 года основан на первой главе Джона Картера романа 1931 года «Боец с Марса» Эдгара Райса Берроуза . [14]
  • «Звездные войны» в значительной степени заимствованы из мифологии Артура ; особенно в отношении сюжета и развития главных героев. Жизнь и развитие характера Люка Скайуокера напоминают жизнь легендарного короля Артура . Оба сироты, которые позже стали героями в раннем взрослом возрасте. У обоих также есть наставники, которые намного старше, и они дают им рекомендации и/или обучение. Наставником Артура был Мерлин ; тогда как Люка обучал и обучал Оби-Ван Кеноби, прежде чем продолжить свое обучение и наставничество с Йодой . [15] [16] [17] Роль Энакина Скайуокера как отца героя Люка Скайуокера отражает роль Утера Пендрагона , отца короля Артура. Роли Куай Гон-Джинна , Мастера Йоды и Оби-Вана Кеноби соответствуют роли Мерлина в эпоху Энакина Скайуокера и Утера Пендрагона соответственно. [18]
  • «Звездные войны» имеют много общего с » Фрэнка Герберта «Дюной . [19] включая пустынную планету с экономикой, основанной на влаге, контрабандистами специй, ожирением межзвездных антагонистов и сектой, использующей мистический контроль над разумом и имеющей большое влияние на галактическую политику, - сам Герберт однажды перечислил 37 сходств. [20] Влияние было еще более заметным в ранних версиях «Звездных войн» , когда принцесса Лея охраняла партию «приправы для ауры», а не планы Звезды Смерти. Сценарий « Дюны» Ходоровски циркулировал в Голливуде во время ранней работы Лукаса над «Звездными войнами» . [21] [22] [23] Режиссер экранизации « » Дюны 2021 года Дени Вильнев заявил, что новый фильм попытается стать «Звездными войнами» для взрослых. [24]

Криминальные герои и комиксы

[ редактировать ]
Классический научно-фантастический сериал « Флэш Гордон» послужил источником вдохновения для «Звездных войн» .
  • Флэш Гордон — главный герой, чью первоначальную собственность Джордж Лукас пытался лицензировать перед съемками первого «Звездные войны» фильма «Новая надежда» ; Фильм включает в себя множество элементов, заимствованных из универсального сериала 1936 года «Флэш Гордон» и его продолжения « Флэш Гордон покоряет вселенную» . Основной сюжет, включающий проникновение в космическую крепость императора, страдающего манией величия, двумя героями, замаскированными в униформу солдат его армии, взят из фильма « Флэш Гордон покоряет вселенную» , где Люк Скайуокер и Хан Соло исполняют роли Флэша Гордона и принца Барина . соответственно, и Мин Безжалостный Император. Смертоносная, враждебная планета Императора ( Звезда Смерти / Монго ), иногда полураздетая брюнетка-космическая принцесса, которую защищает герой ( Принцесса Лея / Принцесса Аура ), большой, сильный, волосатый, звероподобный союзник ( Чубакка / Принц Тун) Людей-Львов), грозное чудовище, найденное под землей и/или сражающееся на арене героем (Злобой/Гокко или Орангопоидом), город в небе, которым управляет кто-то, кто изначально работает со злодеями, но позже присоединяется к героям ( Лэндо Калриссиан из Облачного города), лучевые пушки и космические корабли для воздушных боев — все это элементы, сохранившиеся из первого сериала Universal Flash Gordon. Вступительный текст «Звездных войн» выполнен в том же стиле, что и вступительные тексты каждой главы сериала «Флэш Гордон покоряет вселенную» . [ нужна ссылка ] [Из серии 1940 года, а не 1936 года, вступительная заставка из фильма « Разногласия из Сен-Ажиля ».
  • DC Comics и Джек Кирби . Фанаты долго спорили о влиянии комиксов автора Джека Кирби на оригинальную трилогию «Звездных войн» . [25] Время Кирби в DC Comics с 1971 по 1975 год ознаменовалось созданием им саги « Новые боги» . В этой межгалактической истории рассказывается о Новом Боге, Орионе с планеты Новый Генезис предсказал , о котором Источник как о воине, который победит Дарксайда — тиранического правителя планеты Апоколипс , и тем самым принесет мир во вселенную и положит конец конфликту. между двумя планетами. Орион не знал, что он был сыном злого Дарксайда. Таким образом, можно провести параллели между характером отношений между Орионом и Дарксайдом, Люком Скайуокером и Дартом Вейдером, а также между мифическим Источником и Силой . По некоторым сведениям, Лукас встретил писателя и редактора комиксов Роя Томаса на ужине в 1972 году, во время которого Лукас описал сюжет « Звездных войн» , на что Томас заметил сходство между этим и «Новыми богами Кирби», которые тогда уже были опубликованной серией. . Джон Уильямс, создавший с 1977 года культовые саундтреки к «Звездным войнам» , также написал саундтрек к первому фильму. Фильм Супермен 1978 года. [26]
  • Marvel Comics : Соавтор оригинальной трилогии Лукаса Лоуренс Кэздан отметил, что побочные эффекты расширяют франшизу, превращая ее в более общую вселенную . Выйдя далеко за пределы ранее линейной саги, добавив, что одной из сильных сторон франшизы было то, что все она подчинялась одной и той же непрерывности по сравнению с другими франшизами. Кэздан также противопоставил «Звездные войны» кинематографической вселенной Marvel , отметив, что в «Звездных войнах» меньше комедии , чем в последней, и добавив, что, по его мнению, более комедийный подход, такой как «Стражи Галактики » Marvel, «не был бы Звездными войнами ». для него « [27] [28]
    • Джон Фавро заявил, что он использовал то, чему он научился, работая «Железный человек» над фильмами , смежными с Marvel, в «Мандалорце» и Бобе Фетте во франшизе «Звездных войн» . Все эти персонажи полагаются на металлические, высокотехнологичные доспехи, которые могут летать и стрелять из оружия. [29]

Дж.Р.Р. Толкиен « Хоббит» и «Властелин колец»

[ редактировать ]
Крис Тейлор сравнил «Звездные войны» с «Властелином колец» [30]
Элемент Звездные войны 1977 года Властелин колец 1954–55
Мудрый старик Оби-Ван Кеноби
жертвует собой, сражаясь с Дартом Вейдером,
затем ведет Люка через Силу
Гэндальф
умирает, спасая Братство от Балрога ,
затем телепатически направляет Фродо
Невиновный
главные герои
Арту и Трипио ,
носить с собой украденные ленты с данными,
при поддержке команды
Фродо и Сэм ,
несущий Единое Кольцо ,
при поддержке Товарищества
«Адская военная машина» Звезда Смерти Мордор
Вражеские войска Штурмовики Орки
Злой волшебник Гранд-мофф Таркин Саруман
Темный Лорд Дарт Вейдер Саурон

Романы Дж. Р. Р. Толкина « 1937 года Хоббит» и «Властелин колец » 1954–55 годов вдохновили Джорджа Лукаса на создание «Звездных войн» ранний проект фильма «Звездные войны» в 1977 году. Говорят, что 1977 года включал обмен диалогами между Оби-Ваном Кеноби. и Люк Скайуокер взят непосредственно из разговора Гэндальфа и Бильбо в первой главе « Хоббита» , где Гэндальф/Кеноби говорит: «Доброе утро!» и Бильбо/Люк отвечает, спрашивая, имеет ли он в виду, что у него доброе утро, или желает ему доброго утра, или что каждое утро хорошее. Гэндальф/Кеноби отвечает: «Все сразу». [30] [31] [32] Плагиатный диалог был исключен, но похожий на монаха Кеноби был создан по образцу Гэндальфа; Автор фильма Крис Тейлор выделяет еще несколько элементов «Звездных войн» , которые, по его мнению, могли быть смоделированы по Средиземью. [30]

Во время работы над «Звездные войны» мультсериалом Дэйв Филони отметил, что Питер Джексон навещал его и его наставника Джорджа Лукаса, чтобы обсудить произведения Толкина и попросить совета. Согласно веб-сайту «Звездных войн» , Филони сравнивает Дарта Вейдера с Балрогом, а не с Сауроном, а бар «Гарцующий пони», возможно, вдохновил кантину Мос-Эйсли , где появление Хана Соло наводит на мысль, что оно соответствует изображению Страйдера (Арагорна). Что касается трилогии-приквела, то в ней отмечается, что Саруман повлиял на графа Дуку (оба в соответствующих фильмах изображены Кристофером Ли ), а вулканический Мордор, будь то Толкиен или Джексон, повлиял на вулканическую планету Мустафар. [32] [33]

Джордж Р. Р. Мартин признал, что Толкин повлиял на его сериал «Игра престолов» и романы о средневековом фэнтези, говоря о фильме о жизни Толкина. [34] [35] Джон Фавро упомянул , что «Игра престолов» оказала влияние на «Мандалорца » . второй сезон [36] Джорджа Р.Р. Мартина «Песнь льда и огня / Игра престолов» (1996 – настоящее время) сравнивают со «Звездными войнами» . Чаще всего это происходит через персонажей Люка Скайуокера и Джейме Ланнистера, поскольку оба они являются бойцами на мечах, которые теряют руки на дуэлях, будучи рыцарями, присягнувшими на безбрачие, а также из-за их кровосмесительных отношений со своими сестрами, Леей и Серсеей. (хотя Люк и Лея не знали, что они братья и сестры, а у Ланнистеров есть дети). В обоих фигурируют матери, умершие при родах ( «Игра престолов» была написана до выхода « Мести ситхов» ) и, возможно, злые отцы (хотя Люк и Лея не были воспитаны им). Капитана Фазму также сравнивают как более слабого, чем Бриенну Тартскую, поскольку у них обоих одна и та же актриса. Многие люди были в обеих франшизах. [37] В обеих франшизах представлены важные бои в тронных залах, при этом трон Императора Палпатина сравнивают с Железным Троном, хотя произведения Мартина гораздо более жестокие. [38]

Кино и телевидение

[ редактировать ]
  • Лукас особо отметил тот факт, что он познакомился с термином дзидайгэки («историческая драма», японский жанр самурайских фильмов) во время пребывания в Японии, и широко распространено мнение, что он черпал вдохновение для термина «джедаи» из этого. [40] [41] [42]
  • Костюм Дарта Вейдера был визуально вдохновлен персонажем «Молния» из Republic Pictures сериала «Боевые дьявольские псы» . У «Лайтнинг» также была армия штурмовиков в белой броне, и он летал по небу на большом треугольном дирижабле («летающее крыло»).
  • Необходимость Дарта Вейдера носить шлем, чтобы дышать, напоминает кислородные шлемы обитающих под землей муранцев из сериала-талисмана 1935 года « Призрачная империя» , которые необходимы Громовым наездникам в плащах, чтобы иметь возможность дышать на поверхности.
  • «Призрачная угроза» представляет собой последовательность гонок на капсулах. Вся эта последовательность вдохновлена ​​знаменитыми гонками на колесницах Бен-Гура . Кульминационный момент, когда капсула Себульбы прикрепляется к капсуле Энакина, имитирует капсулу Энакина, почти кадр за кадром, кульминационный момент сцены в «Бен-Гуре» , когда Мессала случайно блокирует колеса с Бен-Гуром. Строки, сцены и темы из «Бен-Гура» уже ранее повлияли на фильмы «Звездные войны». Конфликт между Альянсом повстанцев и Империей можно сравнить с изображением исторического римско-еврейского конфликта того времени в более раннем фильме, когда восходящая Римская империя, представленная Мессалой, угрожала уничтожить еврейских повстанцев и отправить их на вымирание. Тот же эпизод с Колесницей также послужил источником вдохновения для некоторых частей погони на Эндорском спидере в «Возвращении джедая», который также включает эпизод, в котором два спидера случайно сцепляются. Знаменитая ранняя фраза фильма: «Император недоволен, он желает, чтобы Иудея стала более послушной провинцией!» существенно повлиял на диалоги во всех фильмах оригинальной трилогии «Звездные войны», причем первые четыре слова, в частности, часто напрямую цитируются в отношении персонажа «Императора Палпатина» из «Звездных войн».
  • Лукас также процитировал Джона Форда » «Искатели и Дэвида Лина » «Лоуренса Аравийского как образцы стиля – если не сюжета – использованного в фильмах. Более прямая дань уважения Лоуренсу Аравийскому встречается в «Атаке клонов» , когда Падме и Энакин разговаривают во время прогулки по дворцу Тид на Набу . Он был снят на площади Испании в Севилье, Испания , которая в «Лоуренсе Аравийском» была местом расположения штаба британской армии в Каире, и была снята точно так же, как сцена в «Лоуренсе Аравийском» , где Алленби ( Джек Хокинс ) и Драйден ( Клод Рейнс ) обсуждает, следует ли давать артиллерию арабским войскам Лоуренса. В том же фильме Падме и Энакин также уединяются в поместье под названием Варыкино — название родового поместья Громеко в «Докторе Живаго» . (Некоторый [ ВОЗ? ] также считали, что Тома Кортни персонаж Паши/Стрельникова из «Живаго» послужил источником вдохновения для Энакина/Дарта Вейдера, но сходство, скорее всего, случайно.) Точно так же сцена погони с Замом Уэселлом на Корусанте, вероятно, отсылает к «Бегущему по лезвию» ; Лукас основал многие городские пейзажи Корусанта на основе Лос-Анджелеса в 2019 году. Отсылка к «Искателям» встречается в «Звездных войнах» , когда Люк обнаруживает горящую ферму влаги, а эпизод «Тускенские рейдеры» в «Атаке клонов» напоминает кульминацию «Искателей ». Разборка Хана с Гридо в «Звездных войнах» напоминает сцену из другого фильма Джона Форда, «Осень Шайенн» .
  • Лукас также является поклонником Серджио Леоне фильма «Однажды на Западе» , и, по словам биографа Леоне, Кристофера Фрейлинга , он слушал музыку к фильму Леоне во время монтажа «Империи наносит ответный удар» . Много [ ВОЗ? ] считают первое появление Вейдера в «Новой надежде » «данью уважения» злодейскому Фрэнку Генри Фонды в фильме Леоне.
  • Сцена смерти Йоды в «Возвращении джедая» почти полностью взята из сцены смерти столь же мистического Верховного ламы в « Фрэнка Капры » Потерянном горизонте (Йода и Верховный лама также имеют миниатюрную форму и странную ритмику). речи).
  • Атака на Звезду Смерти в кульминации фильма «Новая надежда » во многом похожа на стратегию операции «Наказание» из британского фильма 1954 года «Разрушители плотин» . Пилотам повстанцев предстоит пролететь через траншею, уклоняясь от огня противника, и сбросить одно специальное оружие на точном расстоянии от цели, чтобы уничтожить всю базу одним взрывом; если один заезд не удался, другой заезд должен выполнить другой пилот. Некоторые сцены из кульминации «Новой надежды» похожи на сцены в «Разрушителях плотин» , а некоторые диалоги в обоих фильмах почти идентичны. На эти сцены также сильно повлияли боевые сцены из вымышленного военного фильма «633-я эскадрилья» . В финале этого фильма показано, как самолеты эскадрильи летят по глубокому фьорду , по пути их обстреливают зенитные орудия, стоящие по бокам. Джордж Лукас заявил в интервью, что этот эпизод вдохновил на создание эпизода «бега по траншеям» в «Звездных войнах» . [ нужна ссылка ]
  • Фрэнсис Форд Коппола – Лукас основал дружбу между Люком Скайуокером и Ханом Соло на своей дружбе с Фрэнсисом Фордом Копполой. В «Мести ситхов» во время резни Энакина на Мустафаре резня Совета сепаратистов и провозглашение Галактической Империи напоминают монтаж резни во время сцены крещения из фильма «Крестный отец» режиссера Копполы. Они схожи тем, что крещение одного (младенца и Империи) сопровождалось гибелью группы других (других донов и сепаратистов). [43] Пост-Люкасский режиссер Райан Джонсон вдохновил один из последних кадров «Последних джедаев» , где закрывается дверь «Тысячелетнего сокола», на финальную сцену «Крестного отца» , где дверь закрывается перед Майклом Карлеоне. [44] В то же время Лукас хотел, чтобы продолжение трилогии о Люке Скайуокере было вдохновлено циником полковником Курцем из «Апокалипсиса сегодня» Копполлы. [45]
  • Maschinenmensch как – робот из фильма Фрица Ланга 1927 года «Метрополис» – вдохновил внешний вид C-3PO, хотя Maschinenmensch – гиноид, тогда C-3PO имеет мужскую программу.
  • Рэй Харрихаузен использовал покадровую анимацию для создания механической совы Бубо в «Битве титанов» (1981). Несмотря на сходство Бубо (Бубо металлический и выражает свои мысли посредством свиста и вращения головы) с дроидом R2-D2 из фильма «Звездные войны» 1977 года , Гаррихаузен утверждал, что Бубо был создан до «Звездных войн» . выхода [46]
  • Лукас использовал термин «Сила », чтобы «отразить» его использование оператором Романом Кройтором в фильме «21–87» (1963), в котором Кройтор говорит: «Многие люди чувствуют, что, созерцая природу и общаясь с другими живыми существами, они осознают какой-то силы или чего-то, скрывающегося за этой видимой маской, которую мы видим перед собой, и они называют это Богом». [47] Хотя Лукас имел в виду именно линию Кройтора, Лукас сказал, что лежащее в основе мнение является универсальным и что «похожие фразы широко использовались многими разными людьми за последние 13 000 лет». [48]

Акира Куросава

[ редактировать ]

Акиры Куросавы Фильмы :

  • «Скрытая крепость» (1958) «Новая надежда» рассказывает о подвигах C-3PO и R2-D2 , тогда как сюжет «Скрытой крепости» рассказывается с точки зрения двух ссорящихся крестьян. Два крестьянина, Тахеи и Маташичи, впервые показаны бегущими из битвы, а C-3PO и R2-D2 впервые показаны бегущими от нападения в «Новой надежде» . Кроме того, в обоих фильмах изображены проверенные в боях генералы – Рокурота Макабе в «Скрытой крепости» и Оби-Ван Кеноби в «Новой надежде» , – которые помогают восстанию, возглавляемому принцессой, и участвуют в дуэли с бывшим соперником, с которым они сражались много лет назад. Лукас также использует множество горизонтальных переходов сцен в «Звездных войнах» — технику, которую Куросава тщательно использовал в своих фильмах. Точно так же принцесса меняется местами с рабыней в «Скрытой крепости» , причем рабыня действует как приманка для настоящей принцессы. В «Скрытой угрозе» королева Амидала меняется местами с одной из своих служанок, которая действует как приманка.
  • Ёджимбо (1961) послужил источником вдохновения для сцены драки в Кантине. Его продолжение «Санджуро» (1962) послужило вдохновением для трюка с прятанием под полом. [49]
  • В Дерсу Узала (1975), всего за два года до выхода первого фильма «Звездные войны» , есть две сцены, поразительно похожие на сцены из «Звездных войн» . Первый - Капитан и Дерсу смотрят за горизонт, одновременно видя заходящее солнце и восходящую луну. Это очень похоже на то, как Люк Скайуокер смотрит на небо с двойными солнцами в «Новой надежде» . Другая сцена - когда Дерсу и Капитан внезапно попадают в метель, и им приходится быстро строить укрытие, чтобы переночевать, чтобы пережить холод. Капитан падает от холода, и Дерсу приходится тащить и запихивать его в укрытие. Это похоже на сцену в «Империи наносит ответный удар» , где Хан Соло разрезает таунтауна световым мечом Люка и запихивает в него Люка, находящегося без сознания, когда они попадают в метель на снежной планете Хот . Похожий момент с использованием лошади произошел в фильме «Выживший» (фильм 2015 года) приграничника 1700-х годов , в котором Леонардо Ди Каприо получил «Оскар» за роль Хью Гласса, .
  • Расёмон (1950): О последних джедаях (2017), от режиссера после Джорджа Лукаса Райана Джонсона . Эффект Расёмона описан в той части, где Люк рассказывает Рею, описание того, как он подумывал об убийстве своего племянника Бена Соло во сне из-за ощущения неизбежного падения на темную сторону Силы. Затем Соло, который к тому моменту переименовал себя в Кайло Рена, рассказывает свою точку зрения, что заставляет Люка рассказать третью точку зрения на событие. Все у кого вызывают подобное переосмысление даже в «Возвращении джедая» . [52]
  • Семь самураев также послужили вдохновением для создания эпизода мультсериала «Войны клонов » и первого комикса «Звездные войны» с оригинальным сюжетом, не адаптированным из фильма. » «Мандалорца Выпущенную « Главу 4: Святилище » также сравнивают с «Семи самураями» . [53]

Звездный путь

[ редактировать ]

Джордж Лукас утверждает, что он стал поклонником «Звездного пути» , когда в конце 1960-х годов транслировался оригинальный сериал , который сыграл влияние на развитие «Звездных войн» в 1977 году. [ нужны разъяснения ] Лукас утверждал, что он также посещал конференции «Звездного пути» . [54] Режиссер поразил Клинта Ховарда тем, что во время прослушивания сразу же процитировал свою роль Балока 15 лет назад из « Маневра корбомита ». Ховард сказал, что ему хотелось крикнуть : « Наслаждайся жизнью ». режиссеру [55] [56] [57]

Влияние оригинальных фильмов на франшизу после того, как Disney купила Lucasfilm

[ редактировать ]

После продажи Lucasfilm компании Disney и выхода фильма « Звёздные войны: Пробуждение силы» в 2015 году автор Whatcultural.com заметил, что фильм имеет множество параллелей и схожих сюжетных ходов с «Новой надеждой» . [58] Профессор компьютерных наук Университета Макгилла Дерек Рутс разработал алгоритм, который обнаружил, что, хотя это не был однозначный перевод (например, Рей и Кайло Рен не отражали Люка Скайуокера и Дарта Вейдера), сценарий отражал «Новую надежду» во многом в то, как были сгруппированы персонажи каждого фильма. [59]

Реальная мировая история

[ редактировать ]
Самураи . , знать и офицерские касты средневековой ранней и современной Японии оказали сильное влияние на концепцию джедаев как воинов, мастеров боевых искусств, сражающихся на мечах и служивших стражами общества

Древняя и средневековая история

[ редактировать ]
Изображение научно-фантастической цивилизации, живущей средневековым земным существованием; концепция, «Звездные войны» . ярким примером которой являются [60]
  • Древняя и средневековая история оказывает одно из самых сильных и значительных влияний на «Звездные войны» , отражая древнюю историю Земли в ее условиях, включая архитектурные , социальные и иерархические структуры (т. е. существование монархий и империй), а также сюжетные линии, отражающие древнюю и средневековую историю. . Трансформация Старой Республики в Галактическую Империю аналогична трансформации Римской Республики , которая превратилась в Римскую Империю таким же способом заговора и манипуляций. Лукас сказал: «Я люблю историю, поэтому, хотя психологическая основа « Звездных войн» мифологична, политическая и социальная основы историчны». [61]
  • Автор Ник Джамилла объясняет, что в отличие от обычных футуристических историй, в «Звездных войнах » Джордж Лукас связывает научную фантастику с древней историей, сравнивая джедаев с самураями и историческим европейским искусством фехтования. Он также сравнивает духовные аспекты джедаев с восточными монахами и философией. [62] [63]
  • «Звездные войны» отражают древнюю историю в ее планетарных условиях. Например, планета Корусант имитирует Древний Рим как столицу Старой Республики, а затем и Галактической Империи; тогда как Татуин (имеется в виду Татауин — провинция к югу от Туниса в Тунисе, примерно там, где Лукас снимал фильм для планеты) имитирует древний Ближний Восток (в частности, Аравийский полуостров ) и Северную Африку в древние времена как бесплодную пустыню и малонаселенную (что, по-видимому, в определенной степени остается и сегодня). [64] Корусант и Набу также являются двумя из многих планет в галактике «Звездных войн» , архитектура которых вдохновлена ​​архитектурой Древней Греции , Рима и других древних средиземноморских и южно-/юго-восточных европейских обществ.
  • В своей книге «Средневековый герой на экране: образы от Беовульфа до Баффи » автор Том Хенторн утверждает, что научно-фантастические фильмы 1970-х годов, такие как « Звездные войны » и «Инопланетянин», возвращают мальчикам неосредневековые темы с мужским оттенком, по его мнению. Он утверждает, что сюжеты рыцарского типа дают молодым мальчикам чувство поддержки и создают у девочек образ их призов или пленниц, ожидающих спасения. [65]
  • Воины - самураи Японии . в некоторой степени аналогичны концепции джедаев как элитного класса воинов, специализирующихся на боевых искусствах и технике владения мечом, которым поручено защищать свои общества [66]
  • Эстетика униформы джедаев заимствована из стилей одежды, которую носят североафриканские племена и различные суфийские братства . Некоторые утверждают, что само имя «Джедай» на самом деле происходит от арабского «Аль-Джедди», что означает «мастер пути мистического воина». [67]
  • В интервью журналу «Мусульманин» Зул-Нун Оуэн рассказал о том, как Джордж Лукас связался с членами суфийского ордена Хабибия в Беркли, штат Калифорния, с целью провести исследование для «Звездных войн». Однако следует отметить, что нет никаких свидетельств того, что Лукас сам это подтвердил. [68]
  • Махмуд Шелтон из Стэнфордского университета написал статью под названием «Звездные войны: Повесть о духовном рыцарстве», в которой исследует связь между Орденом джедаев и Орденами Футувва (Средневековое суфийское рыцарство). [69] [68] Шелтон утверждает, что историю Скайуокера можно сравнить с древнеегипетским мифом об Осирисе и его сыне Горе, и что слово «джедаи» связано с джедами через образы приквелов. [70]

Современная и ранняя современная история

[ редактировать ]

Штурмовики (буквально «Штурмовик » из фильмов имеют одно имя с имперскими немецкими штурмовиками и нацистско-немецким Sturmabteilung ). Униформа имперских офицеров также напоминает некоторые исторические формы немецкой армии , а политические офицеры и офицеры безопасности Империи напоминают одетых в черное СС , вплоть до имитации серебряных знаков отличия в виде мертвой головы на офицерских фуражках (хотя технически униформа имела больше оснований на немецких уланах внутри Прусская империя [71] ). Термины Второй мировой войны использовались для имен в «Звездных войнах» ; примеры включают планеты Кессель (термин, обозначающий группу окруженных сил ) и Хот ( Герман Гот был немецким генералом, служившим на заснеженном Восточном фронте ). [61] Сам Лукас провел параллели между Палпатином и его приходом к власти с историческими диктаторами, такими как Юлий Цезарь , Наполеон Бонапарт и Адольф Гитлер , заявив, что фильмы существуют как исследование того, как демократические государства позволяют себе становиться диктатурами. [72] Космические сражения в «Новой надежде» были основаны на снятых Первой и Второй мировых войн воздушных боях . [5]

Продолжая использовать нацистское вдохновение для Империи, Джей Джей Абрамс , режиссер «Пробуждения Силы» , сказал, что Первый Орден, имперское ответвление, которое служит главным антагонистом сиквела трилогии , также вдохновлен другим аспектом нацистской идеологии. режим. Абрамс рассказал о том, как несколько нацистов бежали в Аргентину после войны, и утверждает, что концепция Первого Ордена возникла из разговоров сценаристов о том, что произошло бы, если бы они снова начали работать вместе ( «Мальчики из Бразилии »). [73]

В интервью 2005 года Джорджа Лукаса спросили о происхождении имени «Дарт Вейдер», и он ответил: «Дарт — это вариант темного. А Вейдер — вариант отца. Так что, по сути, это Темный Отец». ( Rolling Stone , 2 июня 2005 г.). Vader — это голландское слово, означающее «отец» (вместо этого голландское слово произносится как «fah-der»), и немецкое слово, обозначающее «отец» ( Vater ), аналогично. Однако в самых ранних сценариях « Звездных войн » имя «Дарт Вейдер» было дано человеческому имперскому генералу, не имеющему видимых родственных связей. [74]

Комментаторы отметили сильные политические аналогии вселенной «Звездных войн» с современной американской политикой. Основные аналогии включают противодействие Лукаса войне во Вьетнаме , которое можно увидеть в оригинальной трилогии. [75] Лукас даже сказал в 2005 году, что «Звездные войны » «на самом деле были о войне во Вьетнаме, и это был период, когда Ричард Никсон пытался баллотироваться на [второй] срок, что заставило меня задуматься исторически о том, как демократии превращаются в диктатуры. Потому что демократии не свергаются; их отдают». [76] Это утверждение также было подкреплено черновиком первого фильма 1973 года, тогда называвшегося « Звездные войны» , где Лукас особо упомянул, что тема затрагивает независимую планету под названием Аквилле, которую сравнивают с Северным Вьетнамом, и что Империя была «Америкой 10 лет спустя», [77] [78] и Уолтер Марч , который утверждал, что Лукас после неудачи с «Апокалипсисом сегодня » решил сделать «Звездные войны» как способ направить антивоенную и провьетконговскую идеологию в замаскированной форме. [79] Ян МакДиармид , вспоминая слова Лукаса во время съемок « Возвращение джедая» , также подразумевал, что Овальный кабинет и, в частности, президентство Никсона сыграли свою роль в дизайне тронного зала Императора. [80] Политические темы в «Изгой-один» также были отмечены. [ нужны дальнейшие объяснения ] . [81] [82]

Политический и военный конфликт фильмов-приквелов, особенно «Атака клонов» и «Месть ситхов» , имеет сильное сходство с элементами Гражданской войны в США (1861–1865): Галактической Республики Армия клонов Галактической Республики (официально называемая «Армией клонов» ). Великая Армия Республики ») представляет Армию Союза (чья ветеранская организация получила название «Великая Армия Республики »), тогда как Конфедерация Независимых Систем имитирует Конфедеративные Штаты Америки (также сокращенно «Конфедерация»). [83] [84] Персонаж графа Дуку напрямую основан на генерале Конфедерации Роберте Э. Ли .

См. также

[ редактировать ]
  • «Влюбленный Джордж Лукас» — пародийный короткометражный фильм, связывающий некоторые элементы «Звездных войн» с опытом Лукаса, когда он был студентом киноискусства.
  1. ^ Наука звездных войн (документальный фильм 2005 г.)
  2. ^ Агилар, отец Альфонсо (6–12 апреля 2003 г.). «Гностицизм и борьба за мировую душу» . Ресурсный центр католического образования . Проверено 15 декабря 2021 г.
  3. ^ ЦУР. «Являются ли «Звездные войны» гностическими?» . Достойные фильмы . Проверено 18 декабря 2021 г.
  4. ^ Розенкранц Кент, Кастор (13 июня 2020 г.). «Да пребудет с вами Сила… А также с вами: исследование религии и культурного влияния «Звездных войн»» . Реликвии, остатки и религия: студенческий журнал по религиоведению . 5 (1).
  5. ^ Jump up to: а б с Империя мечты: История трилогии «Звездные войны» (документальный). 2004.
  6. ^ «Изучаем Скайуокеров: Экскалибур и световой меч — StarWars.com» . 3 июня 2016 г.
  7. ^ Хиггс, Джон (7 ноября 2015 г.). «Путешествие героя: идея, о которой вы даже не подозревали, сформировала «Звездные войны » . Салон . Проверено 24 мая 2016 г.
  8. ^ Систром, Лукас О. (22 октября 2015 г.). «МИФИЧЕСКОЕ ОТКРЫТИЕ ВНУТРИ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА: ДЖОЗЕФ КЭМПБЕЛЛ ВСТРЕЧАЕТ ДЖОРДЖА ЛУКАСА – ЧАСТЬ I» . StarWars.com . Проверено 24 мая 2016 г.
  9. ^ «Книги вуки: научная фантастика, вдохновившая Джорджа Лукаса на создание «Звездных войн»» . Хранитель . 4 декабря 2015 г.
  10. ^ Смит, Э.Э. (1970). Грей Ленсман . Нью-Йорк: Книги Пирамиды.
  11. ^ Смит, Э.Э. (1973). Линзман второй ступени . Пантера. ISBN  9780586038468 .
  12. ^ Jump up to: а б с «Происхождение «Звездных войн» — Э. Э. «Док» Смит и космическая опера» . Moongadget.com . Проверено 6 ноября 2017 г.
  13. ^ «Просмотрщик Google Ngram» . book.google.com . Проверено 6 ноября 2017 г.
  14. ^ Остермайер, Бен (2022). «Контекст сценария» . Библиотека Университета Иллинойса . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
  15. ^ «БЕСПЛАТНОЕ эссе Люка Скайуокера против короля Артура» . exampleessays.com .
  16. ^ «Сравнительная история «Звездных войн и легенд о Артуриане»» . Ангельский огонь . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года.
  17. ^ Алан Лупак; Барбара Тепа Лупак (2001). Король Артур в Америке . Бойделл и Брюэр. стр. 324–. ISBN  978-0-85991-630-1 .
  18. ^ Эванс Лансинг Смит; Натан Роберт Браун (2008). Полный путеводитель идиота по мировой мифологии . Альфа Книги. стр. 303–. ISBN  978-1-59257-764-4 .
  19. ^ Липтак, Эндрю (17 июля 2014 г.). «Серия «Эпические дюны» Фрэнка Герберта» . Обзоры Киркуса .
  20. ^ «The Quietus - Мнение - В защиту... - Дикое жало: В защиту Дюны» . Квиетус . 30 января 2012 г.
  21. ^ «Звездные войны: Истоки — Дюна Фрэнка Герберта» . Moongadget.com .
  22. ^ Кенслер, Крис (25 марта 2015 г.). «Как «Дюна» почти предотвратила существование «Звездных войн»» . Фокс Ньюс .
  23. ^ О'Фалт, Крис (26 марта 2014 г.). «Вопросы и ответы: «Дюна Ходоровского» исследует несостоявшуюся космическую эпопею, которая проложила путь к «Звездным войнам» » . Голливудский репортер .
  24. ^ «Ремейк «Дюны» станет «Звездными войнами для взрослых», — говорит Дени Вильнев» . 19 января 2018 г.
  25. ^ Стейбель, Роб (18 декабря 2010 г.). «Кирби, Лукас и Кэмпбелл» . Кирби Динамикс .
  26. ^ Ро, Ронин (2004). Сказки, которые удивят: Джек Кирби, Стэн Ли и американская революция комиксов . Издательство Блумсбери . п. 199. ИСБН  1-58234-345-4 .
  27. ^ Эрбланд, Кейт (17 мая 2018 г.). « Звездные войны»: сценарист Лоуренс Кэздан о том, почему франшиза не готова к тону «Стражей Галактики» .
  28. ^ «Может ли кто-нибудь, кроме Marvel, заставить работать кинематографическую вселенную?» . Голливудский репортер . 29 марта 2018 г.
  29. ^ Вари, Адам Б. (19 декабря 2020 г.). «Как Disney и Lucasfilm переделывают «Звездные войны» по образу студии Marvel» . Разнообразие .
  30. ^ Jump up to: а б с Тейлор, Крис (4 октября 2014 г.). «Тайны черновиков «Звездных войн»: внутри удивительных и очень разных ранних сценариев Джорджа Лукаса» . Салон.com . Проверено 22 мая 2021 г.
  31. ^ Тейлор, Крис (2015). Как «Звездные войны» покорили Вселенную: прошлое, настоящее и будущее многомиллиардной франшизы . Лондон: Глава Зевса. ISBN  978-1-78497-047-5 . OCLC   951149431 .
  32. ^ Jump up to: а б Янг, Брайан (13 марта 2016 г.). «Кино, стоящее за «Звездными войнами: Властелин колец» . Звездные войны .
  33. ^ «Любя Хоббита, строим Войны клонов» . 14 декабря 2012 г.
  34. ^ «Джордж Мартин сказал, что трилогия «Властелин колец» повлияла на «Игру престолов» » . Чикаго Трибьюн . 9 мая 2019 г.
  35. ^ «15 фэнтезийных фильмов и сериалов, которые обязаны своим существованием фильмам «Властелин колец» — IGN» . 19 декабря 2016 г.
  36. ^ « Эксклюзив «Мандалорца»: взгляд на второй сезон изнутри» . Развлекательный еженедельник .
  37. ^ «Вот все актеры «Игры престолов» в «Звездных войнах» . Экранная ругань . 31 июля 2020 г.
  38. ^ « Звездные войны» против «Игры престолов»: решающая схватка» . 8 февраля 2018 г.
  39. ^ «Звездные войны и кольцо Вагнера» . 12 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2004 г.
  40. ^ Викман, Форрест (13 декабря 2015 г.). «Звездные войны — шедевр постмодерна» . Сланец .
  41. ^ Дагган, Джедай М. «История джедаев и религия джедаев» . Святилище джедаев. Архивировано из оригинала 30 июня 2007 года . Проверено 19 июля 2007 г.
  42. «Звёздные войны: Наследие, представленное на канале History» (28 мая 2007 г.)
  43. ^ «Фильмы Звездные войны: Эпизод 3 – Месть ситхов» . Христианство сегодня . Архивировано из оригинала 8 мая 2008 года . Проверено 17 мая 2008 г.
  44. ^ Оркиола, Джон (12 января 2018 г.). «10 секретов о последних джедаях, которые Lucasfilm только что раскрыл» . ЭкранРант .
  45. ^ Седдон, Дэн (14 октября 2020 г.). «Джордж Лукас также планировал убить Люка в своей трилогии-продолжении «Звездных войн» . Цифровой шпион .
  46. ^ Рэй Харрихаузен и Тони Далтон , Рэй Гаррихаузен: Анимированная жизнь , страница 270 (Лондон: Aurum Press Ltd, 2003) ISBN   1-85410-940-5 .
  47. ^ Мифология звездных войн (документальный фильм 2000 г.)
  48. ^ Зильберман, Стив (1 мая 2005 г.). «Жизнь после Дарта» . Проводной . Проверено 23 мая 2016 г.
  49. ^ Роби, Тим (8 мая 2014 г.). «10 фильмов, повлиявших на «Звездные войны»» . «Дейли телеграф» . Проверено 10 мая 2014 г.
  50. ^ « Создатель «Мандалорца» Джон Фавро рассказывает о вдохновении шоу и «личной связи» с кинопроизводством» . Новости АВС .
  51. ^ Янг, Брайан (8 декабря 2014 г.). «Кино, стоящее за «Звездными войнами: Крепкий орешек»» . Звездные войны .
  52. ^ Янг, Брайан (31 января 2018 г.). «Как «Последние джедаи» правильно поняли Люка Скайуокера» . ПРОВОД SYFY .
  53. ^ Янг, Брайан (24 июня 2013 г.). «Кино, стоящее за «Звездными войнами: Семь самураев» . Звездные войны .
  54. ^ Trek Nation (документальный фильм 2010 г.)
  55. ^ Звездный путь: выпуск коммуникатора 115, с. 65
  56. ^ Star Trek Monthly, выпуск 49, стр. 51
  57. ^ «Клинт Ховард рассказывает об открытии, STLV» . StarTrek.com . 25 июля 2023 г. Проверено 31 марта 2024 г.
  58. ^ «Звездные войны: Пробуждение силы: 10 причин, по которым это ремейк новой надежды» . Whatcultural.com. 18 декабря 2015 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  59. ^ Макфарланд, Кевин (4 марта 2016 г.). «Пробуждение силы» и «Новая надежда» похожи больше, чем вы думаете . Проводной . Проверено 30 июня 2022 г.
  60. ^ Альбрехт Классен (1 января 2011 г.). Справочник по средневековым исследованиям: Термины – Методы – Тенденции . Вальтер де Грюйтер. п. 862. ИСБН  978-3-11-021558-8 .
  61. ^ Jump up to: а б Кляйн, Кристофер (25 августа 2023 г.). «Реальная история, вдохновившая на создание «Звездных войн» » . ИСТОРИЯ.com .
  62. ^ Ник Джамилла (25 июня 2008 г.). Бои на Сордах во вселенной «Звездных войн: историческое происхождение, стиль и философия» . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-5179-1 .
  63. ^ Ник Джамилла (2002). Мерцающий меч: Самурайский, вестерн и «Звездные войны»: бой на мечах . НБК Паб. ISBN  978-0-9718796-0-7 .
  64. ^ Мифология звездных войн (документальный фильм 2000 г.)
  65. ^ Хенторн, Том. От мальчиков к мужчинам: Средневековье и мужественность в «Звездных войнах» и «Инопланетяне: Инопланетяне» . Средневековый герой на экране: изображения от Беовульфа до Баффи (2004): 73-90.
  66. «Звёздные войны: Эволюция дуэли на световых мечах» (документальный фильм, 2015 г.)
  67. ^ « Звездные войны» годами заимствовали арабскую культуру – когда же это вернется?» . 30 августа 2018 г.
  68. ^ Jump up to: а б «Вдохновение: Звездные войны: исламский взгляд» . 17 июня 2005 г.
  69. ^ «Устад Махмуд Шелтон» .
  70. ^ Шелтон, Махмуд. «Баланс звездных войн Джорджа Лукаса» .
  71. ^ Хортон, Коул (15 октября 2014 г.). «От мировой войны к звездным войнам: Штурмовики» . StarWars.com . Точный покрой униформы, конечно, был знаком, но не основывался именно на одежде времен Второй мировой войны. Общая цветовая палитра и ощущение Империи должны были быть фашистскими, но более ранняя прусская военная форма вдохновила на настоящий покрой униформы, разработанный Джоном Молло. Туника и брюки, которые носили имперские офицеры, были созданы на основе униформы немецких улан, подразделения конных улан, существовавшего до нацистской Германии. Этот стиль униформы использовался до конца Первой мировой войны, но не был визитной карточкой Третьего рейха.
  72. ^ «Звездные войны: Атака клонов» . Журнал ТАЙМ . 21 апреля 2002 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2002 года . Проверено 13 декабря 2009 г. Народ отдает свою демократию диктатору, будь то Юлий Цезарь , Наполеон или Адольф Гитлер . В конечном счете, население в целом разделяет эту идею... Вот вопрос, который я исследую: как Республика превратилась в Империю?
  73. ^ Дайер, Джеймс. «Джей Джей Абрамс раскрывает подробности о Кайло Рене» .
  74. ^ «Джордж Лукас и культ Дарта Вейдера» . Роллинг Стоун . 2 июня 2005 г.
  75. ^ О'Коннор, Майкл (14 сентября 2016 г.). «Какова политика «Звездных войн»?» . Newsweek . Проверено 15 февраля 2017 г.
  76. ^ Каро, Марк (18 мая 2005 г.). « Звездные войны» случайно слишком близко подошли к роли США» . Чикаго Трибьюн . Проверено 12 ноября 2017 г.
  77. Ринзлер, Дж. В., Создание «Звездных войн» , стр. 7–8, 16–18.
  78. ^ Тейлор, Крис. Как «Звездные войны» завоевали Вселенную . п. 87-88, 109-110, 125.
  79. ^ Ондатже, Майкл (2005). Беседы: Уолтер Марч и искусство монтажа фильмов . Кнопф. п. 70. Первоначально Джордж Лукас собирался режиссировать («Апокалипсис сегодня»), так что это был проект, который Джордж и Джон [Милиус] разработали для [американского] Zoetrope. Это было в далеком 1969 году. Потом, когда Warner Brothers отменили финансирование Zoetrope, проект на время был заброшен. После успеха «Американских граффити» в 1973 году Джордж хотел возродить его, но это все еще была слишком горячая тема, война [Вьетнам] все еще шла, и никто не хотел финансировать нечто подобное. Итак, Джордж обдумал свои варианты: что он на самом деле хотел сказать в «Апокалипсисе сегодня»? Послание сводилось к способности небольшой группы людей победить гигантскую силу просто силой своих убеждений. И он решил: «Хорошо, если эта современная тема слишком актуальна с политической точки зрения, я перенесу суть истории в космическое пространство и сделаю так, чтобы она произошла в галактике давным-давно и далеко». Группой повстанцев были Северный Вьетнам, а Империей — Соединенные Штаты. И если у вас есть «сила», независимо от того, насколько вы малы, вы можете победить подавляюще большую силу. «Звездные войны» — это претворенная в жизнь версия «Апокалипсиса сегодня» Джорджа.
  80. ^ Ирвин, Линдсей (7 ноября 2005 г.). «Линдсей Ирвин беседует с Яном МакДиармидом» . Хранитель .
  81. ^ Сомин Илья (29 декабря 2016 г.). «Изгой-один и политика звездных войн» . Вашингтон Пост . Проверено 15 февраля 2017 г.
  82. ^ Дошер, Ян (26 декабря 2016 г.). «Империя — это мы: Политика «Изгоя-один» » . Журнал Политико . Проверено 15 февраля 2017 г.
  83. ^ Джамилла, Ник (2014). Бои на мечах во вселенной «Звездных войн: историческое происхождение, стиль и философия» . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. п. 153. ИСБН  9780786451791 . Проверено 12 июня 2020 г.
  84. ^ Ланкашир, Энн (2002). «Атака клонов и политика звездных войн» . Обзор Далхаузи . Проверено 30 июня 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cb931129267dc1aa32ef968702bb931__1721659680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/31/9cb931129267dc1aa32ef968702bb931.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Star Wars sources and analogues - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)