Искатели
Искатели | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Билла Голда | |
Режиссер | Джон Форд |
Автор сценария | Фрэнк С. Ньюджент |
На основе | Искатели роман 1954 года Алан Ле Мэй |
В главных ролях | |
Кинематография | Уинтон С. Хай |
Под редакцией | Джек Мюррей |
Музыка | Макс Штайнер |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 119 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 3,75 миллиона долларов [ 2 ] |
«Искатели» — американский эпический вестерн 1956 года, снятый режиссёром Джоном Фордом по сценарию Фрэнка С. Ньюджента и основанный на романе Алана Ле Мэя 1954 года . Действие происходит во время техасско-индийских войн , и в нем Джон Уэйн средних лет играет ветерана гражданской войны , который годами ищет свою похищенную племянницу ( Натали Вуд ) в сопровождении приемного племянника ( Джеффри Хантер ). Он был снят в VistaVision на негативе Eastmancolor с обработкой и печатью Technicolor . [ 3 ] [ 4 ]
Фильм имел успех у критиков и коммерческий успех. С момента выхода он стал считаться шедевром и одним из величайших и влиятельных фильмов, когда-либо созданных . назвал его величайшим американским вестерном В 2008 году Американский институт киноискусства и занял 12-е место в списке 100 величайших американских фильмов всех времен, составленном той же организацией в 2007 году . [ 5 ] Entertainment Weekly также назвал его лучшим вестерном. [ 6 ] Британского кино института Журнал Sight & Sound назвал его седьмым лучшим фильмом всех времен по результатам международного опроса кинокритиков 2012 года. [ 7 ] [ 8 ] а в 2008 году французский журнал Cahiers du Cinéma поставил «Искателей» на 10-е место в списке 100 лучших когда-либо созданных фильмов. [ 9 ]
В 1989 году «Искатели» США «культурно, исторически или эстетически значимыми» были признаны Библиотекой Конгресса и отобраны для сохранения в Национальном реестре фильмов ; это был один из первых 25 фильмов, включенных в реестр. [ 10 ]
«Искатели» были первым крупным фильмом, создание которого было специально снято по заказу Джона Форда. В нем рассматривается большинство аспектов создания фильма, включая подготовку площадки, изготовление реквизита и технику съемок. [ 11 ]
Сюжет
[ редактировать ]В 1868 году Итан Эдвардс возвращается после восьмилетнего отсутствия в дом своего брата Аарона в Западном Техасе . Итан сражался в Гражданской войне на стороне Конфедерации , а за три года, прошедших с момента окончания этой войны, он, по-видимому, также участвовал во Второй франко-мексиканской войне . У него есть много золотых монет неопределенного происхождения и медаль мексиканской кампании, которую он дарит своей восьмилетней племяннице Дебби. Как бывшего солдата Конфедерации, когда его просят принести присягу на верность техасским рейнджерам , он отказывается.
Вскоре после прибытия Итана украден скот, принадлежащий его соседу Ларсу Йоргенсену, и преподобный капитан Сэмюэл Клейтон возглавляет Итана и группу рейнджеров, чтобы вернуть его. Обнаружив, что кража была уловкой команчей, чтобы отвлечь мужчин от их семей, они возвращаются и обнаруживают, что усадьба Эдвардсов горит. Аарон, его жена Марта и их сын Бен мертвы, а Дебби и ее старшая сестра Люси были похищены.
После непродолжительных похорон мужчины отправились в погоню. Когда они находят лагерь команчей, Итан рекомендует атаковать в лоб, но Клейтон настаивает на скрытном подходе, чтобы избежать убийства заложников. Лагерь оказывается заброшенным, а дальше по тропе мужчины попадают в засаду. Несмотря на отражение атаки, у рейнджеров осталось слишком мало людей, чтобы эффективно сражаться с команчами. Они возвращаются домой, оставляя Итана продолжать поиски девочек только с женихом Люси, Брэдом Йоргенсеном, и приемным братом Дебби, Мартином Поли. Итан находит Люси убитой (и, как предполагается, изнасилованной) в каньоне недалеко от лагеря команчей. В слепой ярости Брэд въезжает прямо в лагерь и погибает.

Когда наступает зима, Итан и Мартин теряют след и возвращаются на ранчо Йоргенсен. Мартина с энтузиазмом встречает дочь Йоргенсенов Лори, и Итан находит ожидающее его письмо от торговца по имени Футтерман, который утверждает, что владеет информацией о Дебби. Итан, который предпочел бы путешествовать один, на следующее утро уезжает без Мартина, но Лори неохотно предоставляет Мартину лошадь, чтобы он догнал его. На торговом посту Футтермана Итан и Мартин узнают, что Дебби схватил Шрам, вождь банды Навиеки команчей . Год или больше спустя Лори получает письмо от Мартина с описанием продолжающихся поисков. Читая письмо вслух, Лори рассказывает следующие несколько сцен, в которых Итан убивает Футтермана за попытку украсть его деньги, а Мартин случайно покупает жену команчей, которая убегает, когда слышит имя Шрама; позже она оказывается среди мертвых, когда двое мужчин находят часть банды Шрама убитой солдатами.

На территории Нью-Мексико они через пять лет находят Дебби, которая сейчас является подростком и живет как одна из жен Шрама. Она говорит, что стала команчем и желает остаться с ними. Итан предпочел бы видеть ее мертвой, чем живой как коренной американец, и пытается застрелить ее, но Мартин прикрывает ее своим телом, и команчи ранят Итана стрелой, когда они убегают. Хотя Мартин лечит рану Итана, он злится на него за попытку убить Дебби. Позже они возвращаются домой.
Тем временем Чарли МакКорри ухаживал за Лори в отсутствие Мартина. Итан и Мартин возвращаются домой как раз в тот момент, когда свадьба Чарли и Лори вот-вот начнется. После драки между Мартином и Чарли нервный солдат-янки лейтенант Гринхилл сообщает, что друг Итана Моуз Харпер нашел Шрама. Клейтон ведет своих людей в лагерь команчей, на этот раз для прямой атаки, но Мартину разрешается прокрасться вперед перед нападением, чтобы найти Дебби, которая приветствует его. Мартин убивает Шрама, чтобы спасти Дебби. Итан, найдя тело Шрама, снимает с него скальп в целях мести. Затем Итан находит Дебби и преследует ее верхом на лошади. Мартин отчаянно преследует их, опасаясь, что Итан застрелит ее. Вместо этого Итан берет ее на руки и отвозит на ранчо Йоргенсен, где Мартин воссоединяется с Лори. Пока все остальные входят в дом, Итан наблюдает, а затем уходит.
Бросать
[ редактировать ]- Джон Уэйн в роли Итана Эдвардса
- Джеффри Хантер и Мартин Поли
- Вера Майлз в роли Лори Йоргенсен
- Уорд Бонд в роли преподобного капитана Сэмюэля Джонсона Клейтона
- Натали Вуд в роли взрослой Дебби Эдвардс
- Джон Куален в роли Ларса Йоргенсена
- Олив Кэри, как миссис Йоргенсен
- Генри Брэндон в роли вождя Цикатриса (Шрам)
- Кен Кертис в роли Чарли МакКорри
- Гарри Кэри младший в роли Брэда Йоргенсена
- Антонио Морено в роли Эмилио Габриэля Фернандеса и Фигероа
- Хэнк Уорден в роли Моза Харпера
- Беула Арчулетта в роли дикого гуся, летящего в ночном небе (см.)
- Уолтер Кой, как Аарон Эдвардс
- Дороти Джордан в роли Марты Эдвардс
- Пиппа Скотт в роли Люси Эдвардс
- Патрик Уэйн, как лейтенант Гринхилл
- Лана Вуд в роли молодой Дебби Эдвардс
- Роберт Лайден в роли Бена Эдвардса
- Чак Роберсон в роли техасского рейнджера на свадьбе
- Джек Пенник, как сержант в Форте
Производство
[ редактировать ]
«Искатели » были первой постановкой «выдающегося торфяника ». [ 12 ] резюме Уитни ; Режиссером фильма выступил Джон Форд, а распространением занималась компания Warner Bros. Хотя действие фильма в основном происходило на равнинах ( Ллано Эстакадо ) на северо-западе Техаса, на самом деле его снимали в Долине Монументов , Аризона / Юта . Дополнительные сцены были сняты в Мексикан-Хэт, штат Юта , в каньоне Бронсон в Гриффит-парке, Лос-Анджелес, и в национальном парке Элк-Айленд . [ 13 ] Фильм был снят в широкоэкранном процессе VistaVision . Первоначально Форд хотел взять на роль Мартина Поли Фесса Паркера , чье выступление в роли Дэви Крокетта на телевидении вызвало национальное увлечение , но Уолт Дисней , с которым у Паркера был контракт, отказался это позволить и не рассказал Паркеру о предложение, согласно видеоинтервью Паркера для Архива американского телевидения . Оглядываясь назад, Паркер сказал, что это, пожалуй, худший поворот в его карьере. [ 14 ]
В рамках продвижения « Искателей» в 1956 году Warner Bros. подготовила и транслировала одну из первых закулисных программ «создания» в истории кино, которая транслировалась как эпизод телесериала Bros. Presents Warner . . [ 15 ] [ 16 ]
«Искатели» — первый из трех фильмов, созданных Корнелиуса Вандербильта Уитни CV Whitney Pictures ; вторым был «Путешественник из Миссури» в 1958 году с Брэндоном де Уайлдом и Ли Марвином , а последним — «Молодая земля» в 1959 году с сыном Уэйна Патриком Уэйном и Деннисом Хоппером .
Историческая справка
[ редактировать ]
Сохранившиеся исследовательские заметки автора Алана Ле Мэя показывают, что два персонажа, отправляющиеся на поиски пропавшей девушки, были вдохновлены Бриттоном Джонсоном, афроамериканским возчиком , который в 1865 году выкупил у команчей свою захваченную жену и детей. [ 17 ] После этого Джонсон совершил как минимум три поездки на Индийскую территорию и в Канзас, неустанно разыскивая еще одну похищенную девушку, Милли Дурган (или Дуркин), пока рейдеры Кайова не убили его в 1871 году. [ 18 ]
Некоторые кинокритики предположили, что «Искатели» были вдохновлены в 1836 году похищением девятилетней Синтии Энн Паркер воинами -команчами , которые совершили набег на дом ее семьи в Форт-Паркер, штат Техас. [ 19 ] [ 20 ] Она провела 24 года с команчами, вышла замуж за военного вождя и родила троих детей (одним из которых был знаменитый вождь команчей Куана Паркер ), но против ее воли ее спасли техасские рейнджеры . [ 21 ] Джеймс В. Паркер, дядя Синтии Энн, провел большую часть своей жизни и состояния в одержимых поисках своей племянницы, во многом как Итан Эдвардс в фильме.
Кроме того, спасение Синтии Энн во время нападения техасских рейнджеров, известного как Битва на реке Пиз , напоминает спасение Дебби Эдвардс, когда техасские рейнджеры нападают на деревню Шрама. История Паркера была лишь одним из 64 реальных случаев похищения детей в Техасе в XIX веке, которые автор Алан Ле Мэй изучал, исследуя роман, по которому был основан фильм.
Концовка романа Ле Мэй контрастирует с финалом фильма, где Дебби убегает от белых людей и коренных американцев. Марти, на последнем этапе своих поисков, находит ее несколько дней спустя, только после того, как она потеряла сознание от истощения.
В фильме группа команчей Шрама упоминается как Навиека, правильно Нойка или Нокони . [ 22 ] та же самая банда, которая похитила Синтию Энн Паркер. Некоторые кинокритики [ указать ] предположили, что исторической моделью кавалерийской атаки на деревню команчей, приведшей к гибели Лука и взятию пленных команчей на военный пост, послужила хорошо известная битва на реке Уошита 27 ноября 1868 года, когда подполковник. 7-й кавалерийский полк США Джорджа Армстронга Кастера атаковал лагерь шайеннов Блэка Кеттла на реке Уошита (недалеко от современного Шайенна, Оклахома). [ 23 ] Эта последовательность также напоминает битву 1872 года на северном рукаве Красной реки , в которой 4-я кавалерийская дивизия захватила 124 женщины и ребенка команчей и заключила их в тюрьму в форте Кончо .
Прием
[ редактировать ]Современные обзоры
[ редактировать ]
После выхода фильма Босли Кроутер из The New York Times назвал его «захватывающим вестерном» (несмотря на «чрезмерную лексику в рекламе»); он отдает должное «знакомому корпусу актеров, писателей и т. д. Форда, [которые помогают] придать этому фильму удовольствие. От Фрэнка С. Ньюджента, чей сценарий из романа Алана ЛеМэя очень острый, прямо через актерский состав. и технических специалистов, это честное достижение сплоченной команды». [ 12 ] Кроутер отметил «две незначительные ошибки»: [ 12 ]
- «Эпизод наслаивается на эпизод, кульминация за кульминацией, труп за трупом... Это оправдано тем, что он, безусловно, передает длительность охоты, но оставляет человека немного утомленным, особенно с учетом скорости, с которой она идет.
- «Режиссер позволил разместить слишком много сцен на открытом воздухе в явно синтетической обстановке студийной сцены… некоторые из этих сцен у костра можно было бы снять в витрине магазина спортивных товаров».
Variety назвал его «красиво оформленным и в традициях Шейна », но «несколько разочаровывающим» из-за его длины и повторяемости; «Режиссерский штамп Джона Форда безошибочен. Он концентрируется на персонажах и создает определенное настроение. Однако этого недостаточно, чтобы преодолеть многие недостатки истории». [ 24 ]
Газета New York Herald Tribune назвала фильм «выдающимся»; Newsweek счел это «замечательным». Лук описал «Искателей» как «гомеровскую одиссею». The New York Times оценила выступление Уэйна как «необычайно впечатляющее». [ 25 ] «Ежемесячный кинобюллетень» не всегда соответствуют самым высоким стандартам Форда, писал: «Хотя «Искатели» они , безусловно, являются лучшим вестерном со времен Шейна ». [ 26 ]
За первый год проката фильм заработал в прокате 4,8 миллиона долларов в США и Канаде. [ 27 ]
Более поздние оценки
[ редактировать ]Критик Роджер Эберт нашел персонажа Уэйна, Итана Эдвардса, «одним из самых убедительных персонажей, когда-либо созданных Фордом и Уэйном». Эберт пишет: « Похоже, что «Искатели » действительно представляют собой два фильма. История Итана Эдвардса сурова и одинока, это портрет одержимости, и в ней мы можем увидеть « вдохновение Шредера для Трэвиса Бикла из Таксиста» . [...] Фильм в этом фильме включает в себя глупый романтический сюжет и персонажей, привлеченных для комического облегчения, в том числе шведского соседа Ларса Йоргенсена (Джон Куален), который использует водевильный акцент, и Моза Харпера (Хэнк Уорден), слабоумного, с которым обращаются как с талисманом. [...] Эта вторая нить не представляет интереса, и те, кто ценит «Искателей» , отфильтровывают ее, терпеливо ожидая возвращения к основной сюжетной линии». [ 28 ]
«Искатели» были названы одним из величайших фильмов всех времен , например, в десятилетних опросах BFI Sight & Sound . В 1972 году The Searchers заняли 18-е место; в 1992 году — 5-е место; в 2002 году — 11 место; в 2012 году 7 место. В Cahiers du Cinéma эссе 1959 года Жан-Люк Годар сравнил финал фильма с воссоединением Одиссея с Телемахом в Гомера » «Одиссее . [ 25 ] В 1963 году он назвал «Искателей» четвертым по величине американским фильмом звуковой эпохи после «Лица со шрамом» (1932), «Великого диктатора» (1940) и «Головокружения» (1958). [ 29 ] 2007 года Американского института кино 100 величайших американских фильмов В списке «Искатели» заняли 12-е место. В 1998 году TV Guide поставил его на 18-е место. [ 30 ] В 2008 году Американский институт кино назвал «Искателей» величайшим вестерном всех времен. [ 31 ] В 2010 году Ричард Корлисс отметил, что фильм «теперь широко известен как величайший вестерн 1950-х годов, величайшего десятилетия жанра», и охарактеризовал его как «мрачно глубокое исследование одержимости, расизма и героического одиночества». [ 32 ]
В настоящее время фильм имеет рейтинг 87% на с совокупным обзором веб-сайте Rotten Tomatoes на основе 98 рецензий со средней оценкой 9,1 из 10. По мнению критиков сайта, « Искатели » — это эпический вестерн Джона Уэйна, который привносит мрачную двойственность в жанр, который остается модным и сегодня». [ 33 ] На Metacritic фильм получил оценку 94 из 100 на основе отзывов 15 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 34 ]
Фильм неоднократно был отмечен Американским институтом киноискусства :
- 100 лет AFI... 100 фильмов - № 96
- 100 лет AFI... 100 фильмов (выпуск к 10-летию) - № 12
- 10 лучших 10 лучших фильмов по версии AFI - вестерн №1
На сайте «Они снимают картинки, не так ли» — сайте, который численно рассчитывает критическое восприятие любого конкретного фильма, «Искатели» были признаны девятым по популярности фильмом из когда-либо созданных. [ 35 ] Члены организации Western Writers of America выбрали ее заглавную песню как одну из 100 лучших западных песен всех времен. [ 36 ]
Скотт МакГи заявил: «... Форд не просто делает социальное заявление, как это делали другие вестерны того периода, он прививает «Искателям» визуальную поэзию и чувство меланхолии, которые редко встречаются в американских фильмах и еще реже - в вестернах. ." [ 37 ]
В исследовании этого фильма, проведенном Гленном Франкелем в 2013 году, он назван «величайшим голливудским фильмом, который мало кто видел». [ 25 ]
Критические интерпретации
[ редактировать ]Расовые отношения
[ редактировать ]
Основная тема фильма — историческое отношение белых поселенцев к коренным американцам. Форд был не первым, кто попытался провести это исследование в кинематографическом формате, но его изображение жестокости по отношению к коренным американцам поразило, особенно последующие поколения зрителей; Роджер Эберт писал: «Я думаю, что Форд пытался, несовершенно, даже нервно, изобразить расизм, оправдывающий геноцид». [ 28 ] В основе «Искателей» лежит игра Уэйна в роли злого и мстительного Итана Эдвардса. С самого начала своих поисков он явно меньше заинтересован в спасении Дебби, чем в отмщении команчам за убийство семьи его брата. [ 38 ]
В интервью Cosmopolitan в 1964 году Форд сказал:
Есть определенные основания в обвинении в том, что индейцы не были изображены точно и справедливо в вестерне, но, опять же, это обвинение было широким обобщением и часто несправедливым. Индеец не приветствовал белого человека... и он не был дипломатичен... Если в фильмах белые обращались с ним несправедливо, то, к сожалению, это часто имело место в реальной жизни. На Западе было много расовых предрассудков. [ 39 ]
Киновед Эд Лоури пишет: «Хотя команчи изображаются совершенно безжалостными, Форд объясняет мотивы их действий и придает им достоинство, подобающее гордой цивилизации. Никогда мы не видели, чтобы индейцы совершали более ужасные злодеяния, чем те, которые совершали белый человек. [ 37 ] «Уэйн — это явно Ахав », — писал культурный критик Грейл Маркус . «Он — добрый американский герой, преодолевший все известные границы и доведший себя до безумия, его приверженность чести и порядочности сгорела до глубины души жаждой мести». [ 38 ] Что касается Брентона Пристли, Форд указывает, что жестокость Шрама также мотивирована местью («Два сына убиты белыми людьми. За каждого сына я беру много... скальпов»). [ 39 ]
Смешение рас
[ редактировать ]
Тема смешанных браков также проходит через весь фильм. Во многих критических анализах «Искателей» подчеркивается мнение Итана о Дебби как о «зараженной» в результате ее похищения и подразумеваемого изнасилования. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
Изнасилование команчами пленных белых женщин — невысказанная тема. Никакой реальной сцены изнасилования не изображено, но Александра Хеллер-Николас в своем исследовании Rape-Revenge Films говорит, что «похищение, плен и подразумеваемое изнасилование Дебби (Натали Вуд)... движут повествованием»; [ 43 ] и Эдвард Баскомб указывает на сцену, в которой «[Итан] сворачивает с тропы, чтобы проникнуть в узкую расщелину в скалах, и когда он выходит, его жестокие удары ножом, кажется, имитируют жестокий половой акт, рисуя нам «картину» акта изнасилования, который преследует его. ." [ 44 ] Гленн Франкель пишет, что в реальной жизни «изнасилование было фактом жизни для многих пленников, хотя оно редко обсуждалось теми женщинами, которые сбежали или были выкуплены обратно в белый мир». [ 45 ]
Вначале Мартин получает кислый взгляд от Итана, когда признается, что он на одну восьмую чероки. Итан неоднократно говорит, что он скорее убьет свою племянницу, чем позволит ей жить «на деньги», что «жить с команчами - это не значит жить». Даже один из самых нежных персонажей фильма, Лори в исполнении Веры Майлз, говорит Мартину, когда тот объясняет, что должен защитить свою приемную сестру: «Итан всадит ей пулю в мозг. Я говорю вам, Марта хотела бы, чтобы он это сделал». Эта вспышка ясно дает понять, что даже предположительно более мягкие персонажи испытывают одинаковый страх перед смешанным браком. [ 39 ]
Рэнди Робертс и Джеймс Олсон пишут, что Итан Эдвардс:
- «...также является одержимым маньяком. Белые поселенцы — это не просто передовой авангард цивилизации; они расисты. Индейцы — не просто благородные дикари, они дикие убийцы. Фронтир — это не место возможностей, это пустошь. .... В образе Итана Эдвардса Джон Уэйн довел героя вестерна до границы зла. [ 46 ]
Итан и Марта
[ редактировать ]
Важным подтекстом сюжета является очевидное взаимное влечение между Итаном Эдвардсом и женой его брата Мартой. Хотя ни один диалог не намекает на это, на протяжении всего фильма можно увидеть множество визуальных отсылок к их отношениям. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Некоторые критики предполагают, что эта невысказанная страсть подразумевает, что Дебби, которую конкретно описывают как восьмилетнюю, поскольку Итан возвращается после восьмилетнего отсутствия, может быть дочерью Итана. Такая ситуация добавит дополнительные нюансы к навязчивым поискам Дебби Итаном, его отвращению при мысли, что она может жить как коренная американка, и его окончательному решению вернуть ее домой, а затем уйти. Помимо мнимых мотивов, это может отражать потребность отца, охваченного чувством вины, спасти дочь, которую он создал, наставив рога своему брату, а затем брошенному. [ 50 ]
Влияние
[ редактировать ]«Искатели» повлияли на многие фильмы. Дэвид Лин неоднократно смотрел фильм во время подготовки к Лоуренсу Аравийскому , чтобы помочь ему понять, как снимать пейзаж. [ 51 ] Появление Итана Эдвардса в «Искателях» через обширную прерию перекликается с появлением через пустыню шерифа Али в «Лоуренсе Аравийском» . Сэм Пекинпа упомянул последствия резни и сцену похорон в «Майоре Данди» (1965), а согласно обзору Джея Кокса Пекинпы 1974 года, «Принеси мне голову Альфредо Гарсиа» содержит диалоги с «прямой данью уважения таким классикам, как Джон Хьюстон ». « Сокровища Сьерра-Мадре» » Джона Форда и «Искатели ». [ 52 ] [ 53 ]
В фильме Мартина Скорсезе 1967 года «Кто это стучится в мою дверь» есть эпизод, в котором два главных героя обсуждают «Искателей» . [ 54 ] В 2012 году в опросе Sight & Sound Скорсезе назвал «Искателей» одним из своих самых любимых фильмов. [ 55 ] [ 56 ]
Скотт МакГи, пишущий для Turner Classic Movies , отмечает: « Стивен Спилберг , Мартин Скорсезе, Джон Милиус , Пол Шредер, Вим Вендерс , Жан-Люк Годар и Джордж Лукас отдали дань уважения Искателям все находились под влиянием и в своей работе ». ." [ 37 ] Вендерса « , получивший в 1984 году « Золотую пальмовую ветвь», Фильм Париж, штат Техас» особенно упоминался из-за сходства. [ 57 ] [ 58 ]
Фильм повлиял на несколько аспектов киносаги Джорджа Лукаса « Звездные войны» . [ 51 ] Сцена, в которой Итан Эдвардс обнаруживает пылающие обломки своей семейной усадьбы, отражена в «Звездных войнах» 1977 года , где персонаж Люк Скайуокер обнаруживает, что его усадьба была сожжена и разрушена имперскими штурмовиками . [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] «Искатели» также оказали влияние на фильм-приквел 2002 года к сериалу « Звездные войны: Эпизод II – Атака клонов» . В фильме Энакин Скайуокер узнает, что один из членов его семьи был похищен группой тускенских рейдеров (правда, похищена мать персонажа, а не племянница). Энакин в отместку убивает похитителей, очень похоже на решающую битву Искателей в лагере команчей. [ 59 ] [ 60 ] Первые сцены «Изгоя-один» повторяют сцены «Искателей» : персонаж Джин с косичкой прячется ее родителями, когда их усадьба подвергается нападению, точно так же, как маленькие Дебби спасаются ее родителями, когда на них нападают команчи.
В картине Дугласа Гордона 1995 года « 5 Year Drive-By продлевается » «Искатели» с первоначальной 113-минутной продолжительности до пяти лет (отражая события фильма, происходящие в течение пяти лет), играя со скоростью один кадр каждые 24 минуты. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ]
Фильм Искатели 2.0» « Алекса Кокса 2007 года включает в себя множество обсуждений «Искателей», а также других фильмов о мести. В фильме персонажи присутствуют на показе ремейка « Искателей » режиссера Теда Поста с Джеймсом Митчамом в роли Итана Эдвардса и Телли Саваласом в роли вождя Цикатриса («Шрам»), хотя в реальности такой ремейк так и не был снят (на самом деле Тед Пост снял ремейк « Дилижанса» Джона Форда ).
сериала «Во все тяжкие» Создатель Винс Гиллиган заявил, что финал финального эпизода сериала « Фелина » был создан под влиянием фильма. [ 65 ]
Канадский фильм 2016 года «Искатели» представляет собой частичный ремейк фильма, в котором инуит в 1913 году обнаруживает, что его жена и дочь были похищены. Однако сорежиссер Захариас Кунук отказался от сюжета оригинала о конфликтах между белыми людьми и коренными народами, вместо этого используя только персонажей-инуитов. Кунук объяснил, что расизм не был запланированной темой его фильма. [ 66 ] он смотрел вестерны в общественном зале «Иглулик» Кунук сказал, что в детстве , и заявил, что звезда «Искателей» Джон Уэйн «был нашим героем». [ 67 ]
Часто используемая фраза Джона Уэйна «Это будет тот день» вдохновила Бадди Холли написать песню « Это будет день » после просмотра фильма в кинотеатре в Лаббоке, штат Техас. [ 68 ]
Адаптация комиксов
[ редактировать ]- Dell Comics опубликовала адаптацию « Искателей» в Dell Four Color № 709 (июнь 1956 г.), написанную Лео Дорфманом и нарисованную Майком Роем . В комиксе преуменьшается значение расизма Итана и отсутствует заключительная знаковая сцена фильма. [ 69 ] [ 70 ]
См. также
[ редактировать ]- Фильмография Джона Форда
- Фильмография Джона Уэйна
- Список американских фильмов 1956 года
- Список фильмов, признанных лучшими
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Болтовня – Чикаго». Разновидность : 62. 9 мая 1956 г.
- ^ Информация о кассовых сборах для искателей . Касса Моджо . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ Харрис, Роберт А. «Интервью Роберта А. Харриса: Нед Прайс из Warner о «Искателях»» . Цифровые биты . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Хейнс, Ричард В. (2000). «Возрождение Техниколора» . История кино . 12 (4): 414. JSTOR 3815348 . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Добро пожаловать: 100 лет AFI... 100 фильмов» . Американский институт кино. 2008. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 28 мая 2009 г.
- ^ Раздел мелочей IMDb
- ^ «Опросы Sight & Sound 2012» . Британский институт кино. 2012. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Френч, Филип (4 августа 2012 г.). » Хичкока «Как «Головокружение в конечном итоге возглавило опрос критиков Sight & Sound» . Хранитель . Лондон.
- ^ «Кайер дю Синема 100 фильмов» . Журнал Moving Arts Film . Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ «РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Реестр фильмов выбирает первые 25 фильмов» . Лос-Анджелес Таймс . Вашингтон, округ Колумбия , 19 сентября 1989 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ За камерой , включено в восстановленное издание Blu-ray 2005 года.
- ^ Jump up to: а б с Кроутер, Босли (31 мая 1956 г.). «Искатели» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Журнал DGA , ноябрь 2003 г., http://www.dga.org/news/v28_4/craft_bronson.php3. Архивировано 20 июля 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Архив Фонда Академии телевизионных искусств и наук, 24 июля 2000 г., http://emmys.tv/foundation/archive
- ^ «WARNER BROTHERS ПРЕДСТАВЛЯЕТ В США драматический сериал» . Музей радиовещательной связи. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ Warner Bros. представляет
- ^ «Брит Джонсон, настоящий искатель», American History журнал , июнь 2007 г., стр. 64; «В поисках искателей», журнал «Дикий Запад» , апрель 2009 г., стр. 53.
- ^ « Негр Брит Джонсон, Деннис Кюртон и Пейн Кроуфорд» на . Форт Тур Системс, Инк . Проверено 28 мая 2009 г.
- ^ Экстайн, Артур М.; Питер Леман (2004). Искатели: очерки и размышления о классическом вестерне Джона Форда . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-3056-8 .
- ↑ Джон Милиус также подчеркивает это в документальном фильме о постановке, хотя историк кино Эдвард Бускомб отмечает в «Искателях» (Лондон: Британский институт кино, 2000), стр.71, что Милиус «не приводит никаких доказательств этого утверждения».
- ^ Джексон, Грейс (22 ноября 2019 г.). Синтия Энн Паркер . Издательство Pickle Partners. ISBN 978-1-83974-042-8 .
- ^ Taa Nʉmʉ Tekwapʉ?ha Tʉboopʉ (Наш словарь команчей) , Комитет по сохранению языка и культуры команчей, 2010.
- ↑ Беула Арчулетта (1909–1969), сыгравшая Луку, была Пи-Пош (Марикопа) из индейской общины реки Хила . Алайс, Анджела (20 августа 2021 г.). «В золотой век Голливуда местная шикарная женщина оставляет свой след на киноэкране» . Индийские новости реки Гила . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Искатели» . Разнообразие . 13 марта 1956 года . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Как цитируется в Хоберман, Дж. (22 февраля 2013 г.). «Американская одержимость «Искатели», Гленн Франкель» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ «Искатели». Ежемесячный кинобюллетень . 23 (271): 100. Август 1956 г.
- ^ "Лучшие кассовые хиты 1956 года", Variety Weekly , 2 января 1957 г.
- ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (25 ноября 2001 г.). «Искатели (1956)» . Чикаго Сан-Таймс .
- ^ Молодой Жан-Люк Годар выбирает 10 лучших когда-либо созданных американских фильмов (1963). откройте сайт Culture.com . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ «100 лучших списков фильмов - 50 величайших фильмов телегида» . oocities.org . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Американский институт кино (17 июня 2008 г.). «AFI возглавил 10 лучших фильмов в 10 классических жанрах» . ComingSoon.net . Архивировано из оригинала 19 июня 2008 года . Проверено 18 июня 2008 г.
- ^ Корлисс, Ричард (1 февраля 2010 г.). «Лучший режиссер: Джон Форд, «Искатели» (1956)» . Время . Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 года . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ «Искатели (1956)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Обзоры поисковиков» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ «1000 величайших фильмов (полный список)» . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ Западные писатели Америки (2010). «100 лучших западных песен» . Американский ковбой. Архивировано из оригинала 19 октября 2010 года.
- ^ Jump up to: а б с МакГи, Скотт. «Искатели» . Классические фильмы Тернера . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Франкель, Гленн. « Искатели » были влиятельным фильмом в свое время и до сих пор вызывают резонанс», The Washington Post , 4 июля 2013 г. Архивировано 12 августа 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Пристли, Брентон. «Раса, расизм и страх перед смешанными браками в «Искателях »» . БрентонПристли.com . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Хендерсон, Брайан. «Искатели: американская дилемма». Фильм Ежеквартально 34, вып. 2 (1980): 5.
- ^ Экстайн, Артур М. «Темнеющий Итан: «Искатели» Джона Форда (1956) от романа к сценарию и экрану». Киножурнал 38, вып. 1 (1998): 4.
- ^ Шарретт, Кристофер. «Через дверь во тьме: переоценка «Искателей» Джона Форда». Cinéaste 31, вып. 4 (2006): 6.
- ^ Александра Хеллер-Николас (2011). Фильмы об изнасиловании и мести: критическое исследование . МакФарланд. п. 71. ИСБН 9780786486922 .
- ^ Эдвард Баскомб (2000). «Искатели» . Британский институт кино. п. 29 . ISBN 9780851708201 .
- ^ Гленн Франкель (2014). Искатели: Создание американской легенды . Блумсбери США. п. 41 .
- ^ Рэнди Робертс и Джеймс С. Олсон, Джон Уэйн: Американец (1995), стр. 423
- ^ Стадлар, Гейлин. «Чего хотела бы Марта? Плен, чистота и женские ценности в « Искателях », в Eckstein & Lehman, стр. 179–182.
- ^ Экстайн, Артур М. «Инцест и смешанные браки в «Искателях» (1956) и «Непрощенных» (1959)», в Eckstein & Lehman, p. 200
- ^ Леман, Питер. «Вы не могли ударить по носу»: пределы знаний в «Искателях» и « Искатели », в Eckstein & Lehman, стр. 248, 263.
- ^ «Спустя 55 лет наследие «Искателей» все еще остается предметом споров» . Здесь и сейчас . Попечители Бостонского университета . 29 марта 2011. Архивировано из оригинала 1 апреля 2011 года . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Снайдер, Эрик (11 мая 2011 г.). «В чем дело?: Лоуренс Аравийский (1962)» . МТВ. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ Мэтисон, Сью (18 февраля 2016 г.). Вестерны и военные фильмы Джона Форда . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-1-4422-6105-1 .
- ^ Кокс, Джей (16 сентября 1974 г.). «Принесите мне голову Альфредо Гарсиа» . Время . Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 25 июня 2011 г.
- ↑ Кто это стучится в мою дверь» , 1967, Trimod Films, Joseph Brenner Associates Кинофильм «
- ^ «12 любимых фильмов Скорсезе» . Miramax.com. Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Читвуд, Адам (23 августа 2012 г.). «Ознакомьтесь с 10 лучшими списками Sight & Sound от Квентина Тарантино, Эдгара Райта, Мартина Скорсезе, Гильермо дель Торо, Вуди Аллена и других» . Коллайдер . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ Джонс, Стэн (2005). «Париж Вендерса, Техас и «европейский взгляд» ». Европейская идентичность в кино . Бристоль и Портленд, Орегон: Интеллектуальные книги. п. 52. ИСБН 1-84150-916-7 .
- ^ Адам, Томас (2005). Германия и Америка: ОЗ . Санта-Барбара, Калифорния, Денвер и Оксфорд: ABC-CLIO. п. 1133. ИСБН 1-85109-628-0 .
- ^ Jump up to: а б Янг, Брайан (27 апреля 2015 г.). «Кино, стоящее за «Звездными войнами : Искатели » . StarWars.com . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Серафино, Джейсон (1 октября 2015 г.). «Фильмы, вдохновившие сагу о «Звездных войнах»» . Тех Таймс . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ Роби, Тим (14 декабря 2015 г.). «10 фильмов, повлиявших на «Звездные войны»» . Телеграф Великобритании. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ «Дуглас Гордон» . Гагосян Ежеквартальный журнал . 23 февраля 2018 г. . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Дуглас Гордон. Назад и вперед и вперед и назад - выставка в галерее Гагосяна | Нью-Йорк | Западная 21-я улица в Нью-Йорке» . АртКролик . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Дуглас Гордон - 5 лет езды; предложение создать публичное произведение искусства» . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Снирсон, Дэн (30 сентября 2013 г.). « Во все тяжкие»: Создатель Винс Гиллиган объясняет финал сериала . Развлекательный еженедельник .
- ^ Тейлор, Кейт (12 января 2017 г.). «Два лучших фильма Канады призваны сохранить образ жизни инуитов» . Глобус и почта . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Пауэр, Том (20 января 2017 г.). «Захариас Кунук переосмысливает классический вестерн в своем новом фильме «Искатели»» . Радио Си-Би-Си . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ «ХОТИТЕ НОВОСТЕЙ, ЧТОБЫ ЗАСТАВИТЬ ВАС УСМЫБАТЬСЯ?» . Чикаго Трибьюн . 16 августа 1999 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Четыре цвета Dell № 709» . База данных Гранд-комиксов .
- ^ Dell Four Color # 709 в базе данных комиксов (архив из оригинала )
Библиография
[ редактировать ]- Алвис, Дж. Дэвид; Алвис, Джон Э. (2009). «Героическая добродетель и пределы демократии в «Искателях » Джона Форда ». Перспективы политической науки . 38 (2): 69–78. дои : 10.3200/PPSC.38.2.69-78 . S2CID 144615334 .
- Клаусс, Джеймс Дж. (1999). «Сошествие в ад: мифические парадигмы в «Искателях ». Журнал популярного кино и телевидения . 27 (3): 2–17. дои : 10.1080/01956059909602804 .
- Коэн, Хьюберт И. (2010). « Красная река и искатели : обман в современном вестерне». Кинокритика . 35 (1): 82–102. JSTOR 44019396 .
- Дэй, Кирстен (2008). « Что заставляет человека странствовать?»: Искатели как западная одиссея». Аретуза . 41 (1): 11–49. дои : 10.1353/are.2008.0010 . S2CID 162446780 .
- День, Кирстен. (2016). Ковбойская классика: корни американского вестерна в эпической традиции . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-1-4744-0246-0 .
- Экстайн, Артур М. (1998). Джона Форда «Темнеющий Итан: Искатели (1956) от романа до сценария и экрана» (PDF) . Киножурнал . 38 (1): 3–24. дои : 10.2307/1225733 . JSTOR 1225733 .
- Экстайн, Артур М.; Леман, Питер, ред. (2004). Искатели: очерки и размышления о классическом вестерне Джона Форда . Издательство Государственного университета Уэйна.
- Франкель, Гленн (2013). Искатели: Создание американской легенды . Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN 978-1-60819-105-5 . Отрывок и текстовый поиск .
- Фридман, Джонатан (2000). «Влияние рынка: экономический и расовый обмен в Искателях ». Американская литературная история . 12 (3): 585–599. дои : 10.1093/алх/12.3.585 . JSTOR 490222 . S2CID 144193286 .
- Пиппин, Роберт Б. (2012). Голливудские вестерны и американский миф: важность Говарда Хоукса и Джона Форда для политической философии . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-17206-5 .
Первоисточники
[ редактировать ]- «Искатели»: сценарий Фрэнк С. Ньюджент, Алан Ле Мэй, Джон Форд. Опубликовано Warner Bros. в 1956 году.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- фильмы 1956 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1956 года
- Американские вестерны (жанровые) эпические фильмы
- Фильмы о похищении людей
- Фильмы о пропавших людях
- Фильмы о коренных американцах
- Фильмы, адаптированные под комиксы
- Фильмы Джона Форда
- Фильмы, написанные Максом Штайнером
- Фильмы, действие которых происходит в Техасе
- Фильмы, действие которых происходит в 1860-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1870-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит на американской границе
- Фильмы, снятые в Аризоне
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Колорадо
- Фильмы, снятые в Эдмонтоне
- Фильмы, снятые в Юте
- Ревизионистские вестерны (жанровые) фильмы
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы Warner Bros.
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов
- Фильмы, снятые в Долине Монументов
- Команчи в популярной культуре