Шейн (фильм)
Шейн | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джордж Стивенс |
Автор сценария |
|
На основе | Шейн Джек Шефер |
Продюсер: | Джордж Стивенс |
В главных ролях | |
Кинематография | Верный Григгс |
Под редакцией |
|
Музыка | Виктор Янг |
Цветовой процесс | Техниколор |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 118 минут [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,5 миллиона долларов [2] |
Театральная касса | 9 миллионов долларов (аренда в США и Канаде) [3] |
«Шейн» — американский цветной вестерн в главных ролях 1953 года с Аланом Лэддом , Джин Артур и Ван Хефлином . Выпущено Paramount Pictures , [4] [5] Фильм известен своей пейзажной кинематографией , монтажом, исполнением и вкладом в жанр. [6] Продюсером и режиссером картины выступил Джордж Стивенс по сценарию Э. Б. Гатри-младшего . [7] по одноименному роману 1949 Джека Шефера года . [8] Его операторская работа, получившая «Оскар», была сделана Лоялом Григгсом .
«Шейн» был последним полнометражным и единственным цветным фильмом в карьере Артура. [9] В нем также участвуют Брэндон де Уайлд , Джек Пэланс , Эмиль Мейер , Элиша Кук-младший , Эдгар Бьюкенен и Бен Джонсон . [6] [7] Он занял 45-е место в списке AFI «100 лет... 100 фильмов» за 2007 год и третье место в 10-ке лучших фильмов AFI в категории вестернов.
США В 1993 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».
Сюжет
[ редактировать ]
Шейн, немногословный, но опытный стрелок с загадочным прошлым. [6] едет в изолированную долину на малонаселенной территории Вайоминга в 1889 году. Бродяга, он нанят в качестве батрака трудным владельцем ранчо Джо Старреттом, который живет в усадьбе со своей женой Мэриан и их маленьким сыном Джоуи. Старретт сообщает Шейну, что против поселенцев долины ведется война запугивания. Хотя они на законных основаниях заявили свои права на свою землю в соответствии с Законом о гомстедах , безжалостный скотоводческий барон Руфус Райкер нанял различных негодяев и приспешников, чтобы преследовать их и вытеснить из долины.
Шейн едет в город один, чтобы купить припасы в Grafton's, универсальном магазине с прилегающим салоном. Шейн входит в салон, где пьют люди Райкера, и заказывает газировку для Джоуи. Крис Кэллоуэй, один из людей Райкера, высмеивает и насмехается над Шейном, обливая его выпивкой, но Шейн игнорирует его и уходит. Во время следующей поездки Шейна в город со Старреттами и другими поселенцами он побеждает Кэллоуэя, а затем он и Старретт выигрывают драку в баре против большинства других людей Райкера. Райкер обещает, что следующий бой будет с применением оружия. Райкер нанимает Джека Уилсона, беспринципного и заведомо опытного стрелка. Джои восхищается Шейном, к большому огорчению его матери, после того, как Шейн демонстрирует свои навыки стрельбы.
Фрэнк «Каменная стена» Торри, вспыльчивый бывший поселенец Конфедерации, подвергается насмешкам и вынужден вытащить пистолет Уилсоном, который затем застреливает Торри возле салуна. На похоронах Торри поселенцы обсуждают отказ от борьбы и выход из долины, но, став свидетелями того, как одна из их усадеб была разрушена в результате пожара, устроенного людьми Райкера, они обретают новую решимость продолжить борьбу. Райкер заключает, что Старретт несет главную ответственность за их решимость.
С целью его убийства Райкер приглашает Старретта на встречу в салоне якобы для переговоров об урегулировании. Кэллоуэй, больше не верный Райкеру, предупреждает Шейна о двойном кресте. Решив защитить Старретта от засады, вмешивается Шейн, даже сбивая Старретта без сознания, чтобы спасти его. Шейн едет в город, а Джоуи идет за ним пешком, чтобы посмотреть бой. Шейн убивает Уилсона, Райкера и брата Райкера, но получает ранение. Снаружи Шейн видит Джоуи, который замечает, что у Шейна течет кровь. В культовой заключительной сцене Шейн прощается и уезжает из долины, игнорируя отчаянные крики Джои: «Шейн! Вернись!»
Бросать
[ редактировать ]- Алан Лэдд, как Шейн
- Джин Артур в роли Мэриан Старретт
- Ван Хефлин в роли Джо Старретта
- Брэндон де Уайлд в роли Джои Старретта
- Джек Пэланс в роли Джека Уилсона (заявлен как Уолтер Джек Пэланс)
- Бен Джонсон в роли Криса Кэллоуэя
- Эдгар Бьюкенен в роли Фреда Льюиса
- Эмиль Мейер в роли Руфуса Райкера
- Элиша Кук-младший в роли Фрэнка «Стоунволл» Торри
- Дуглас Спенсер в роли Акселя «Шведа» Шипстеда
- Джон Диркс в роли Моргана Райкера
- Эллен Корби в роли миссис Лиз Торри
- Пол Маквей — Сэм Графтон, владелец магазина
- Джон Миллер, как Уилл Атки, бармен
- Эдит Эвансон в роли миссис Шипстед
- Леонард Стронг в роли Эрни Райта
- Рэй Спайкер в роли Акселя Джонсона — поселенец
- Дженис Кэрролл в роли Сьюзан Льюис
- Мартин Мейсон в роли Эда Хауэллса
- Хелен Браун в роли Марты Льюис
- Нэнси Калп, как миссис Хауэллс
Производство
[ редактировать ]
В то время Шейн стоил дорого для вестерна: 3,1 миллиона долларов. [10] Это был первый фильм, который транслировался в «плоском» широкоэкранном формате с соотношением сторон 1,66:1 — формате, который компания Paramount изобрела, чтобы предложить зрителям более широкую панораму, чем могло предоставить телевидение. [11]
Хотя это прямо не указано, основные элементы сюжета «Шейна» были заимствованы из войны округа Джонсон 1892 года в Вайоминге , архетипического конфликта скотоводов и поселенцев, который также послужил фоном для «Вирджинии» и «Врат рая» . [12] Физическое место действия — высокие равнины недалеко от Джексона, штат Вайоминг , и на многих кадрах виден Гранд-Титон, массив вырисовывающийся на близком расстоянии. Вымышленный город и усадьба Старреттов были построены для фильма недалеко от Келли , в долине Джексон-Хоул , и снесены после завершения съемок. Одно старинное строение, которое ненадолго появилось в фильме, Хижина Эрни Райта (теперь местные жители широко называют ее «Хижина Шейна») все еще стоит, но неуклонно приходит в упадок из-за того, что Служба национальных парков классифицировала ее как «руины» . [13]
Лэдд не любил и чувствовал себя некомфортно с оружием; Демонстрация стрельбы Шейна для Джоуи потребовала 116 дублей. [14] Тщательный обзор демонстрации Шейном владения оружием Джоуи показывает, что Алан Лэдд стреляет с закрытыми глазами. Позже, в салуне, пистолет Лэдда направлен далеко от человека, в которого он стреляет, особенно в финальной сцене, где он убивает брата Райкера. Паланс нервничал из-за лошадей, и ему было очень трудно садиться и спешиваться. После очень многих попыток он, наконец, выполнил безупречный соскок, который Стивенс затем использовал для всех соскоков персонажа Уилсона, а также - в обратном порядке - для своих скакунов. Паланс выглядел настолько неуклюже верхом на лошади, что Стивенс был вынужден заменить ознакомительную поездку Уилсона в город верхом на скачущей лошади на езду Паланса со скоростью ходьбы. [15] Позже Стивенс отметил, что это изменение фактически сделало появление Уилсона более драматичным и угрожающим. [16]
Финальная сцена, в которой раненый Шейн объясняет обезумевшему Джоуи, почему он должен уйти («Убийством нельзя жить»), стала трогательным моментом для всего актерского состава и съемочной группы, за исключением Брэндона де Уайлда. «Каждый раз, когда Лэдд произносил прощальные слова, де Уайльд косил глазами и высовывал язык, заставляя Лэдда смеяться. Наконец Лэдд крикнул отцу мальчика: «Заставь ребенка остановиться, или я ударю его по голове». ДеУайльд вел себя хорошо». [15]
Кастинг
[ редактировать ]
Режиссер Джордж Стивенс изначально хотел, Монтгомери Клифт и Уильям Холден чтобы на роли Шейна и Старретта были ; когда оба оказались недоступны, Стивенс попросил руководителя Paramount Ю. Фрэнка Фримена предоставить список доступных актеров с текущими контрактами; в течение трех минут он выбрал Алана Лэдда, Ван Хефлина и Джин Артур. Шейн была первой кинематографической ролью Артура за пять лет и последней, в возрасте 50 лет, хотя позже она появилась в театре и в недолговечном телесериале. Она согласилась на роль по просьбе Стивенса, который поставил ее в фильмах «Городской разговор» (1942) с Кэри Грантом и Рональдом Колманом и «Чем больше, тем веселее» (1943), за которые она получила свою единственную на «Оскар» . номинацию [17]
На вопрос, понравился ли ему фильм, автор «Шейна » Джек Шефер ответил: «Да, понравился, все, кроме этого коротышки», имея в виду Лэдда ростом пять футов шесть дюймов (168 см). [18] В 1989 году Шефер рассказал журналу выпускников Оберлина, что его персонажем Шейном должен был стать «мрачный, смертоносный человек», которого, как он надеялся, сыграет Джордж Рафт . [19]
Технические детали
[ редактировать ]Хотя фильм был снят с использованием стандартного формата Академии 1,37:1 , Paramount выбрала Шейна для дебюта своей широкоэкранной системы, поскольку она состояла в основном из длинных и средних кадров, которые не были бы испорчены обрезкой изображения. Используя новую диафрагму кинопроектора и широкоугольный объектив, фильм был показан на первых площадках с соотношением сторон 1,66:1. Для своей премьеры студия заменила экран размером 34 на 25 футов в Radio City Music Hall на экран размером 50 футов в ширину и 30 футов в высоту. [20] [21] Paramount производила все свои последующие фильмы в этом соотношении до 1954 года, когда она перешла на 1,85:1. [11] Первоначально «Шейн» был выпущен в апреле 1953 года с обычным оптическим саундтреком , но по мере того, как его популярность росла, был записан новый трехдорожечный стереофонический саундтрек, который воспроизводился на взаимосвязанной 35-миллиметровой магнитной катушке в проекционной кабине. [22]
Стивенс хотел продемонстрировать зрителям «ужасы насилия». Чтобы подчеркнуть ужасную мощь выстрелов, он создал звуковой эффект, напоминающий пушечный, выстрелив из крупнокалиберного оружия в мусорный бак. Кроме того, он приказал двум главным жертвам стрельбы - Пэлансу и Элише Куку-младшему - быть оснащенными скрытыми проводами, которые резко отдергивали их назад при выстреле. Эти нововведения, по словам историка кино Джея Хайамса, положили начало графическому насилию в западных фильмах. Он цитирует Сэма Пекинпу : «Когда Джек Пэланс застрелил Элишу Кука-младшего в «Шейне» , все начало меняться». [12]
Прием
[ редактировать ]«Это как раз то, что мне нужно – получить совет от парня, который никогда не видел Шейна ».
— Генри Винклер в роли Артура Фонзарелли, «Счастливые дни» [12]
Премьера фильма «Шейн» состоялась 23 апреля 1953 года в Нью-Йорке в Radio City Music Hall. [21] и собрал там 114 000 долларов за четыре недели. [23] В целом фильм заработал около 9 миллионов долларов на прокате в кинотеатрах США и Канады. [3] По одной из оценок, это означает около 20 миллионов долларов реальных кассовых сборов. [24]
Босли Кроутер назвал фильм «богатой и драматичной мобильной картиной американской границы». Он продолжил:
В Шейне есть нечто большее, чем просто красота и величие гор и равнин, залитых ярким западным солнцем и жестокими, проливными, чернобровыми дождями. В нем содержится потрясающее понимание горечи и страсти распрей, существовавших между новыми поселенцами и скотоводами на открытом пастбище. В нем содержится тревожное откровение о дикости, которая царила в сердцах старых стрелков, которые в соответствии с пограничным кодексом были просто законными убийцами. А еще в нем содержится чудесное понимание духа маленького мальчика среди всей напряженности, волнений и приключений приграничного дома.
Кроутер назвал «концепцию и присутствие» Джоуи, маленького мальчика, которого играет Брэндон де Уайлд, «ключом к тому, чтобы позволить по-новому взглянуть на материал, который не совсем нов. Потому что именно откровенный энтузиазм и наивные реакции этого мальчика делают растворитель всей драмы в сценарии А. Б. Гатри-младшего». [25]
Вуди Аллен назвал Шейна «шедевром Джорджа Стивенса» в своем списке великих американских фильмов 2001 года наряду с «Сокровищами Сьерра-Мадре» , «Белая жара» , «Двойная страховка» , «Информатор » и «Холм» . «Шейн» , писал он, «это отличный фильм, и он может сравниться с любым фильмом, будь то вестерн или нет». [26]
На агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes Шейн имеет критический рейтинг одобрения 97% на основе 33 обзоров. [27]
Влияние на более поздние работы
[ редактировать ]Телесериал 1966 года «Шейн» в главной роли с Дэвидом Кэррадином был непосредственно основан на фильме.
1980 года японском фильме «Далекий крик весны» есть в . Похожий сюжет [28]
В 1981 году британская певица Ким Уайлд выпустила песню «Shane» в качестве би-сайда своего сингла « Checkered Love ». Тексты, написанные братом Уайльд Рикки и ее отцом Марти, передают впечатления от фильма. [29]
Песня Роджера Уотерса 1984 года « Плюсы и минусы автостопа » включает слова «Ты помнишь Шейна?» и в записи присутствует вкрапленный звук из фильма.
Песня Хаустора 1985 года «Шейн» из их альбома «Болеро» названа в честь фильма. [30]
, постапокалиптический фильм 1987 года « Стальной рассвет » внимательно следует сюжету Шейна По словам Уолтера Гудмана из The New York Times . [31]
В своем альбоме 1997 года «Arizona Bay » Билл Хикс пародирует роль Джека Пэланса в «Шейне» в треке 8 «Bullies of the World», сравнивая неопределенное «мы», страны-производители оружия, с Джеком Уилсоном, насмехающимся над фермером, требующим «подобрать оружие». пистолет".
В боевике-триллере 1998 года «Переговорщик » два главных героя обсуждают фильмы западного жанра, Шейна в частности . Споря о финале, Крис Сабиан говорит, что Шейн умер, а Дэнни Роман говорит, что «он упал, потому что в него стреляли. Упасть не значит мертв». [32]
В сериале Hallmark 2013 года « Подписано, запечатано, доставлено » упоминается «Шейн, вернись».
Супергеройский фильм 2017 года «Логан» черпал существенное тематическое вдохновение у Шейна и официально признал это влияние серией конкретных отсылок к диалогам и отрывкам из сцен. Прощальные слова Шейна Джоуи дословно произносятся в заключительной сцене. [33]
Награды и почести
[ редактировать ]- Премия Оскар
- Номинации на премию Оскар
- Лучший актер второго плана: Брэндон де Уайлд
- Лучший актер второго плана: Джек Пэланс
- Лучший режиссер: Джордж Стивенс
- Лучший фильм: Джордж Стивенс
- Лучший сценарий и сценарий: А. Б. Гатри мл.
- Американского института кино Признание
- 100 лет AFI... 100 фильмов : № 69
- 100 лет AFI... 100 фильмов (выпуск к 10-летию) : № 45
- 100 лет AFI... 100 героев и злодеев : Шейн, герой № 16
- 100 лет AFI... 100 цитат из фильмов : «Шейн. Шейн. Вернись!», № 47.
- 100 лет AFI...100 приветствий : № 53
- 10 лучших по версии AFI : 3-е место в вестерне [34]
Статус авторских прав в Японии
[ редактировать ]В 2006 году Шейн стал предметом судебного разбирательства в Японии, касающегося статуса авторских прав в этой стране. Две японские компании начали продавать недорогие копии «Шейна» в 2003 году на основании японского закона об авторском праве, который в то время защищал кинематографические произведения в течение 50 лет с года их выпуска. После того, как в 2004 году законодательный орган Японии внес поправки в закон, увеличив срок действия авторских прав на кинофильмы с 50 до 70 лет, Paramount и ее японский дистрибьютор подали иск против двух компаний. Японский суд постановил, что поправка не имеет обратной силы, поэтому любой фильм, выпущенный во время или до 1953 года, оставался в общественном достоянии в Японии. [35]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Шейн (Ю)» . Британский совет классификации фильмов . 11 мая 1960 года . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Кристиансен, Ричард (13 августа 2000 г.). « Режиссер «Шейна» взялся за вестерн и победил» . Чикаго Трибьюн . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кон, Лоуренс (15 октября 1990 г.). «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . п. М-184. ISSN 0042-2738 .
- ^ Обзор эстрадных фильмов; 15 апреля 1953 г., стр. 6.
- ^ «Отчеты Харрисона» Обзор фильма ; 18 апреля 1953 г., стр. 63.
- ^ Jump up to: а б с Эндрю, Джефф. «Шейн», Путеводитель по фильмам Time Out , Time Out Guides Ltd., Лондон, 2006.
- ^ Jump up to: а б «Шейн» . Классические фильмы Тернера . Атланта : Система вещания Тернера ( Time Warner ) . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Шефер, Джек (1983). Шейн (изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк : Bantam Books . ISBN 978-0553271102 .
- ^ Вермилье 2012 , с. 143.
- ^ «Берлин анализирует шоу-центы Голдвина» . Разнообразие . 10 марта 1954 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б Уивер, Уильям Р. (25 марта 1953 г.). «Все фильмы Para. настроены на соотношение сторон от 3 до 5» . Кинофильм Ежедневно . п. 1.
- ^ Jump up to: а б с Хайамс 1984 , с. 115.
- ↑ Шейна Местоположение фильмов . Архивировано 14 октября 2022 года в Wayback Machine на сайте bestofthetetons.com, получено 7 марта 2017 года.
- ↑ Turner Classic Movies, TCM.com, «Шейн (1953) – Общая информация», получено 25 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хайамс 1984 , с. 116.
- ↑ Шейн на RogerEbert.com , получено 7 апреля 2017 г.
- ^ Брэди 1950a , с. 42.
- ^ Бойл, Молли (9 марта 2018 г.). «Писатель из ниоткуда: Как Джек Шефер нашел в себе Запад» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Лейквудские знания - Джек Шефер» . 15 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2007 года . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Холл меняет проекционное оборудование для «Шейна»» . Motion Picture Daily , 8 апреля 1953 года.
- ^ Jump up to: а б Живой 2003 , с.
- ^ "Премьера "Шейна" на Среднем Западе в Лейк" . Motion Picture Daily , 13 мая 1953 года.
- ^ "'Воск', 'Шейн' завершает крепкие пробежки B'Way''. Motion Picture Daily , 20 мая 1953 года.
- ^ Информация о кассовых сборах Шейна. Числа. Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ Кроутер, Босли (24 апреля 1953 г.). «Шейн (1953)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ Лайман, Рик (3 августа 2001 г.). «Смотрю фильмы с Вуди Алленом; Возвращение к Шейну » . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Шейн в Rotten Tomatoes
- ^ Лахири, Х. (2015). Трагический герой в роли бродяги в фильмах Ёдзи Ямады. За кадром, 19 (8).
- ^ «Эту песню написали Рикки и папа о фильме «Шейн» .
- ^ ЧТО БЫЛО ВДОХНОВЛЕНО ХАУСТОРУ: Как создавалась песня "Shane" , получено 10 марта 2024 г.
- ^ «Обзор фильма: Стальной рассвет (1987)» . Нью-Йорк Таймс . Соединенные Штаты. 6 ноября 1987 г. Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ «Он упал, потому что в него стреляли. Упал не значит мертв» .
- ^ Что это был за вестерн в «Логане» ? на geekendgladiators.com, получено 13 марта 2017 г.
- ^ «Топ Вестерн» . Американский институт кино . Проверено 18 июня 2008 г.
- ^ Митани, Хидехиро (осень – зима 2007 г.). «Аргумент в пользу распространения охраны авторских прав на кинематографические произведения» . Информационный бюллетень CASRIP . Юридическая школа UW. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 27 мая 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вермили, Джерри (2012). Жан Артур: Биофильмография . Блумингтон, Индиана : AuthorHouse . п. 143. ИСБН 978-1467043274 .
- Хайамс, Джей (1984). Жизнь и времена вестерна (1-е изд.). Нью-Йорк : Галерея книг . стр. 115–116 . ISBN 978-0831755454 .
- Брэди, Томас Ф. (1 марта 1950 г.). «Paramount получает право выбора в отношении романа: сыграть главную роль» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . п. 42 . Проверено 6 сентября 2016 г.
- Брэди, Томас Ф. (24 марта 1950b). «Warners приобретают права на «Винтерсет»: студия покупает привилегию на экран у RKO и Мэй, которая играет Хамфри Богарта в фильме «Это местного происхождения»» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . п. 29 . Проверено 6 сентября 2016 г.
- Сотрудники NY Times (27 сентября 1950 г.). «Алан Лэдд сыграет главную роль в историческом фильме: он появится в «Рейдерах Квантрелла», продюсером которого Уоллис будет в Paramount U.-I. Покупает «Пятую власть» » . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . п. 48 . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ван Херден, Билл (1998). Шутки в кино и на телевидении: около 2000 намеренных отсылок, пародий, аллюзий, личных контактов, камео, пародий и почтения (изд. В мягкой обложке). МакФарланд и компания . п. 162. ИСБН 978-1476612065 .
Клифф Робертсон появляется в роли злодея Стыда (взлет Шейна, героя вестерна Алана Лэдда , 1953).
- Лев, Питер (2003). Преобразование экрана, 1950–1959 . Окленд, Калифорния : Издательство Калифорнийского университета . п. 116. ИСБН 9780520249660 .
- Уолт Фармер (2001). Создание Шейна в Джексон-Хоул, Вайоминг . Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года . Проверено 4 декабря 2011 г. CD-ROM.
- Слоткин, Ричард (1992). «Элита убийц: Культ стрелка, 1950–1953» . Нация стрелков: миф о границе в Америке двадцатого века . Нью-Йорк: HarperPerennial. стр. 379–404. ISBN 0-06-097575-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- фильмы 1953 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1953 года
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Фильмы, адаптированные для телешоу
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам вестерн (жанровых) романов
- Фильмы Джорджа Стивенса
- Фильмы, написанные Виктором Янгом
- Фильмы, действие которых происходит в Вайоминге
- Фильмы, действие которых происходит в 1860-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит на американской границе
- Фильмы, снятые в Вайоминге
- Фильмы, оператор которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу
- Фильмы по сценарию Джека Шера
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Ревизионистские вестерны (жанровые) фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные вестерны (жанровые) фильмы