Величайшая история, когда-либо рассказанная
Величайшая история, когда-либо рассказанная | |
---|---|
Режиссер | Джордж Стивенс |
Автор сценария | Джордж Стивенс Джеймс Ли Барретт |
На основе | Величайшая история, когда-либо рассказанная Фултон Оурслер Генри Мыслитель Библия |
Продюсер: | Джордж Стивенс |
В главных ролях | Макс фон Сюдов Хосе Феррер Чарльтон Хестон Дороти Макгуайр |
Кинематография | Верный Григгс Уильям С. Меллор |
Под редакцией | Гарольд Ф. Кресс Аргайл Нельсон мл. Фрэнк О'Нил |
Музыка | Альфред Ньюман |
Производство компания | Джордж Стивенс Продакшнс |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 199 минут ( см. ниже ) |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 20 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 15,5 миллионов долларов [2] |
«Величайшая история, когда-либо рассказанная » — американский эпический религиозный фильм 1965 года , рассказывающий о пересказе библейского повествования об Иисусе из Назарета , от Рождества до Вознесения . Продюсированный и направленный Джорджем Стивенсом , с актерским ансамблем , он представляет собой заключительные роли в фильме Клода Рейнса и Джозефа Шильдкраута .
«Величайшая история, когда-либо рассказанная», возникла как получасовой радиосериал в 1947 году, вдохновленный четырьмя каноническими Евангелиями . Позже сериал был адаптирован в роман Фултона Оурслера 1949 года . В 1954 году компания Twentieth Century Fox приобрела права на экранизацию романа Оурслера, но разработка остановилась на несколько лет. В ноябре 1958 года Стивенс принял участие в проекте, который он согласился написать и направить. Однако в сентябре 1961 года Фокс отказался от проекта из-за неуверенности в отношении его предполагаемой стоимости и тематического сходства с «Царем царей» (1961), еще одним религиозным биографическим фильмом об Иисусе.
Несколько месяцев спустя Стивенс передал проект United Artists . Он решил снимать проект на юго-западе США , а не на Ближнем Востоке , и основные съемки начались 29 октября 1962 года. Съемки отстали от графика из-за утомительной техники съемки Стивенса; Дэвида Лина и Жана Негулеско пригласили снять некоторые сцены. Фильм завершился 1 августа 1963 года.
Премьера фильма состоялась 15 февраля 1965 года в театре Warner Cinerama в Нью-Йорке. Критики не очень хорошо приняли его при первом выпуске, указывая на звездный состав и использование юго-запада Америки в качестве места съемок. Это также было разочарование в прокате: он собрал 15,5 миллионов долларов при бюджете в 20 миллионов долларов. Он получил пять номинаций на премию Оскар .
Сюжет
[ редактировать ]Часть I
[ редактировать ]Трое мудрецов ( волхвов ) следуют за ярко сияющей звездой из Азии в Иерусалим в поисках предвещаемого ею новорожденного царя. Их вызывает царь Ирод Великий , советники которого сообщают ему о Мессии, упомянутом в различных пророчествах. Когда Ирод вспоминает, что в пророчестве назван близлежащий Вифлеем местом рождения ребенка , он посылает туда волхвов, чтобы подтвердить существование ребенка, но тайно посылает стражу следовать за ними и «держать [его] в курсе». В Вифлееме волхвы находят супружескую пару Марию и Иосифа , кладущих в ясли новорожденного сына . Мария утверждает, что ребенка зовут Иисус . Под наблюдением местных пастухов волхвы преподносят младенцу дары: золото, ладан и смирну. Наблюдая за уходом далеких соглядатаев, волхвы уходят, затем голос ангела предупреждает Иосифа «взять ребенка» и «бежать».
Соглядатаи сообщают Ироду о произошедшем, и он решает убить ребенка, приказав умертвить каждого новорожденного мальчика в Вифлееме . Он умирает после того, как ему сообщили, что «никто не жив». Однако Иосиф и Мария сбежали в Египет вместе с Иисусом. Позже, когда посланник сообщает паре и другим людям о смерти Ирода, они возвращаются в свой родной город Назарет .
Ирода Антипы В Иерусалиме вспыхивает произраильское восстание против сына Ирода, , но конфликт быстро подавляется. Царство Ирода разделено, Иудея передается под управление правителя, а Ирод становится тетрархом Галилеи Иордан и реки . И он, и римляне убеждены, что Мессия, о котором взывают обеспокоенные люди, - это «тот, кто никогда не придет».
Много лет спустя пророк по имени Иоанн Креститель начинает проповедовать на реке Иордан, крестя многих, кто приходит к покаянию. Став взрослым, Иисус является Иоанну, который его крестит . Затем Иисус идет в близлежащие пустынные горы, где находит пещеру, в которой живет таинственный отшельник , олицетворение сатаны . Темный Отшельник трижды искушает Иисуса , но каждое искушение преодолевается Иисусом, который уходит и продолжает восхождение, пока послание Иоанна эхом звучит в его голове.
Он возвращается в долину, где сообщает Крестителю, что возвращается в Галилею. Четверо мужчин, Иуда Искариот и галилейские рыбаки Андрей , Петр и Иоанн , просят пойти с ним. Иисус приветствует их, обещая сделать их « ловцами человеков ». Он рассказывает им притчи и другие учения, которые привлекают внимание проходящего мимо молодого человека по имени Иаков , который просит присоединиться к ним на следующее утро, и Иисус приветствует его. Группа приближается к Иерусалиму, и Иисус говорит, что «придет время войти». Они отдыхают в Вифании в доме Лазаря и его сестер Марфы и Марии . Лазарь спрашивает Иисуса, может ли он присоединиться к нему, но не может заставить себя оставить все, что у него есть. Прежде чем уйти, Иисус обещает Лазарю, что не забудет его.
Вскоре группа прибывает в Капернаум , где встречает брата Иакова Матфея , сборщика налогов, которого Иисус вскоре просит присоединиться к ним. Поразмыслив, Мэтью делает это. В местной синагоге Иисус еще раз учит, затем чудесным образом помогает инвалиду снова ходить . Увидев это, многие люди начинают следовать за Иисусом в его путешествии и собираются, чтобы послушать его учение.
Тем временем иерусалимские священники и фарисеи обеспокоены продолжающимся влиянием и проповедью Иоанна Крестителя, а правитель Понтий Пилат желает лишь сохранения мира. Поскольку Иорданом управляет Ирод, он позволяет священникам сообщать ему о происходящем. Услышав, что Креститель говорит о Мессии, Ирод посылает солдат арестовать его. Симон Зилот сообщает Иисусу и его ученикам об аресте Крестителя, после чего его приветствуют как одного из них.
Слава об Иисусе начинает распространяться по стране, и к нему присоединяются еще двое мужчин, по имени Фаддей и Фома . В Иерусалиме священники с подозрением относятся к Иисусу и исцелению калеки и отправляют в Капернаум группу для расследования, в том числе фарисеев Никодима и Иосифа Аримафейского . Ирод доходит до слухов об армии, возникшей из-за множества людей, следующих за Иисусом. Он расспрашивает о нем Иоанна Крестителя. начинает подумывать об убийстве Крестителя Позже Ирод при поддержке своей жены . Его жена - бывшая жена брата Ирода, и Иоанн подверг ее словесным нападкам за прелюбодеяние.
просит Иисуса вернуться в Капернаум Вскоре другой человек по имени Иаков . Толпы собираются и празднуют его возвращение, что замечают присутствующие фарисеи и вернувшийся Темный Отшельник. Затем Иисус защищает женщину, уличенную в прелюбодеянии , которая называет себя Марией Магдалиной . Среди толпы, которая собирается, когда он уходит, есть больная женщина, которая выздоравливает, когда прикасается к его одежде . По мере распространения слухов об этих инцидентах число людей, которые верят, что Иисус — Мессия, увеличивается еще больше.
Ирод начинает задаваться вопросом об Иисусе, и Креститель подтверждает, что Иисус сбежал от резни, заказанной отцом Ирода. Затем Ирод решает окончательно убить Крестителя путем обезглавливания, что происходит после того, как Саломея , падчерица Ирода от первого брака его жены, танцует для него. Когда Креститель мертв, Ирод посылает солдат арестовать Иисуса.
Иисус произносит проповедь на горе перед огромной толпой . Пилат и фарисеи слышат о многих чудесах Иисуса, таких как превращение воды в вино , накормление пяти тысяч человек и хождение по воде . Тем временем Иисус спрашивает своих учеников, кем они и другие считают его. Они отвечают разными ответами, и Петр говорит, что верит, что Иисус — Мессия , побуждая Иисуса помазать его как «камень, на котором [он] построит [свою] церковь».
В Назарете люди отказываются верить в Иисуса и его чудеса и требуют увидеть все своими глазами, приводя слепого по имени Арам и требуя, чтобы Иисус сделал его зрячим. Когда он этого не делает, люди возмущаются тем, что он смеет называть себя Сыном Божьим, и ненадолго пытаются побить его камнями. Позже Иисус воссоединяется со своей матерью и приветствует Марию, Марфу, а также их больного брата Лазаря. После того, как Андрей и Нафанаил сопровождают Лазаря в его дом в Вифании, Иисус исцеляет Арама зрение. Когда солдаты Ирода приближаются, Иисус и остальные бегут. Узнав, что Лазарь умирает, Иисус идет не сразу в Вифанию, а с группой к Иордану, где молится . Андрей и Нафанаил возвращаются, сообщая им, что Лазарь умер, а Иисус отправляется в Вифанию, где возвращает Лазаря к жизни , чудо, которое удивляет жителей Иерусалима, которые становятся его свидетелями, но касается фарисеев.
Часть II
[ редактировать ]Иуда спрашивает, почему Мария Магдалина мажет Иисуса дорогим маслом , и Иисус заявляет, что она готовит его к смерти. Затем Иисус надевает новую одежду и едет на осле в Иерусалим . Во дворе Храма Иисус гневается на торговцев, продающих предметы для жертвоприношений, и прогоняет их и менял . Несмотря на то, что сейчас Песах , попытка фарисеев арестовать Иисуса сдерживается большой толпой. Во дворе Храма Иисус начинает учить, но уходит после того, как Пилат отправляет солдат восстановить мир и закрыть ворота, и многие в толпе убиты . [3]
Пока ученики собираются, чтобы приготовить и принять участие в ужине , Иуда уходит на встречу с фарисеями, где обещает передать им Иисуса при условии, что ему не причинят никакого вреда. Когда Иуда возвращается к трапезе, Иисус объявляет всем, что один из них предаст его , и говорит, что к утру Петр трижды отречется от того, что он вообще знает Иисуса . Он произносит прощальную речь , затем делится хлебом и вином с учениками . После этого он велит Иуде «сделай скорее то, что должен сделать», и Иуда снова уходит.
Позже Иисус идет в Гефсиманию, чтобы помолиться , в то время как Иуда возвращается к фарисеям, и ему платят тридцать сребреников , чтобы он возглавил солдат, чтобы арестовать Иисуса . Когда они прибывают в Гефсиманию, Иуда целует Иисуса, чтобы показать, что именно его следует арестовать. Зная, что Иуда предал его, Иисус приказывает Петру «вернуть [свой] меч» и тихо уходит с солдатами. Его предстают перед Синедрионом , и Арам выступает в качестве одного из допрошенных свидетелей. Многие члены присутствуют, но Никодим отказывается принимать участие и понимает, что некоторые (включая Иосифа из Аримафеи) отсутствуют. Тем временем Темный Отшельник спрашивает Петра, знает ли он Иисуса. Питер дважды отрицает это и уходит. Когда Каиафа спрашивает Иисуса, Христос ли он, ответ Иисуса заставляет членов церкви осудить его.
Фарисеи и Каиафа приводят Иисуса к уставшему Пилату , который после допроса Иисуса и краткого разговора с его женой не может найти в Иисусе никакой вины. Поскольку Галилея находится под властью Ирода, Иисуса отправляют к Ироду , хотя он и его солдаты просто высмеивают его и отправляют обратно к Пилату. Пока Иисуса сопровождают обратно к Пилату, Отшельник продолжает наблюдать, а Петр снова отрекается от Иисуса, а раскаявшийся Иуда наблюдает.
Утром Пилат представляет Иисуса перед собравшейся толпой , и Пустынник несколько раз взывает к распятию Иисуса . Пилат предлагает компромиссы, предлагая просто подвергнуть Иисуса бичеванию и освободить узника по выбору толпы. Вместо этого толпа выбирает предполагаемого убийцу Варавву . Пилат спрашивает Иисуса, есть ли у него что сказать, но Иисус просто заявляет, что его царство «не от мира сего», что, как утверждают Отшельник и другие, является вызовом власти Рима и римского императора. Не имея другого выбора, Пилат неохотно приказывает распять Иисуса.
Затем Иисус несет свой крест через Иерусалим, а толпа смотрит на него. Когда он падает, женщина вытирает ему лицо , и он успокаивает благочестивых женщин. Когда Иисус колеблется, Симон Киринеянин , человек из толпы, помог Иисусу нести крест. На Голгофе Иисуса раздевают и пригвождают к кресту , который затем возносят между крестами двух других людей. В то же время Иуда бросает свое серебро в Храм, а затем бросается в огонь ближайшего жертвенника.
С креста Иисус ходатайствует за своих палачей, прося Бога простить их. Затем он просит Джона позаботиться о его матери. Один из воров, Гестас , просит Иисуса спасти его, в то время как другой Димас принимает свое наказание и просит Иисуса помнить о нем, обещание, которое Иисус дает ему. Тьма начинает покрывать небо, и с креста Иисус спрашивает, почему Бог оставил его. Ему предлагают выпить из губки, пропитанной вином, и он умирает, когда разражается буря. Центурион заявляет, что он был « Сыном Божьим ».
Петр скорбит, когда Иисуса хоронят в гробнице Иосифа Аримафейского. Фарисеи просят Пилата поставить охрану вокруг гроба и запечатать его, чтобы предотвратить возможную кражу трупа, которая потенциально могла бы исполнить пророчество о Его воскресении . Пилат соглашается, но утром третьего дня стража вскоре обнаруживает, что гроб открыт и пуст. Тем временем, хотя вера Фомы ослабла, Мария Магдалина вместе с Петром и другими вспоминают пророчество и бегут посмотреть пустую гробницу, где Ангел сообщает Марии, что он воскрес. Слух о чудесном событии быстро распространился по Иерусалиму, сбивая с толку фарисеев. Каиафа утверждает, что «через неделю все забудется», хотя старший книжник в этом сомневается.
Позже, когда он был со своими учениками, Марией Магдалиной, Никодимом, Иосифом Аримафейским и другими, Иисус возносится на небеса , оставляя им свои последние повеления, когда облака окутывают его. Затем он заявляет, что всегда будет с ними, «даже до конца света», и его образ растворяется в облаках и на его картине на церковной стене, когда Генделя » играет «Хор Аллилуйя .
Бросать
[ редактировать ]- Макс фон Сюдов в роли Иисуса
- Дороти Макгуайр в роли Девы Марии
- Чарльтон Хестон в роли Иоанна Крестителя
- Клод Рейнс в роли Ирода Великого
- Хосе Феррер в роли Ирода Антипы
- Телли Савалас в роли Понтия Пилата
- Мартин Ландау в роли Каиафы
- Дэвид МакКаллум в роли Иуды Искариота
- Гэри Рэймонд, как Питер
- Дональд Плезенс в роли « Тёмного отшельника »
- Майкл Андерсон-младший в роли Джеймса Меньшего
- Родди МакДауэлл, как Мэтью
- Джоанна Данэм в роли Марии Магдалины
- Джозеф Шильдкраут, как Никодим
- Эд Винн в роли «Старого Арама»
- Сидни Пуатье в роли Симона Киринеянина
Меньшие роли (некоторые появляются всего на несколько секунд) сыграли Майкл Ансара , Кэрролл Бейкер , Ина Балин , Роберт Блейк , Пэт Бун , Виктор Буоно , Джон Консидайн , Ричард Конте , Джон Кроуфорд , Сирил Делеванти , Джейми Фарр , Дэвид Хедисон , Ван Хефлин Дэвид Шейнер , Рассел Джонсон , Анджела Лэнсбери , Марк Ленард , Роберт Лоджа , Джон Луптон , Джанет Марголин , Сэл Минео , Нехемия Персофф , Сидни Пуатье , Мэриан Селдес , Авраам , Софаер , Пол Стюарт , Толан Майкл Джон Уэйн Шелли Уинтерс . Ричард Бакалян и Марк Кэвелл в неуказанных ролях сыграли воров, распятых с Иисусом.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]«Величайшая история, когда-либо рассказанная» возникла в 1947 году как американский радиосериал из получасовых эпизодов, написанный Генри Денкером и вдохновленный четырьмя каноническими Евангелиями . В 1949 году сериал был адаптирован в роман Фултоном Оурслером , старшим редактором Reader's Digest . В мае 1954 года Дэррил Ф. Занук , председатель компании 20th Century Fox , приобрел права на экранизацию романа Оурслера за первоначальный взнос в размере 110 000 долларов плюс процент от валовой выручки. [4] Денкер написал черновой вариант сценария, но Фокс так и не довел его до подготовки к производству. [5] Когда Занук покинул студию в 1956 году, о проекте забыли. [5] В сентябре 1958 года Филип Данн ненадолго принял участие в проекте, подписав контракт в качестве продюсера. [6]
В ноябре 1958 года, когда Джордж Стивенс снимал «Дневник Анны Франк» (1959) на студии 20th Century Fox, он узнал, что студия владеет правами на собственность Оурслера. Затем Стивенс основал компанию The Greatest Story Productions, чтобы экранизировать роман. [7] Студия установила первоначальный производственный бюджет в 10 миллионов долларов, что вдвое превышает предыдущий самый крупный показатель. В том же месяце в разработке находился еще один религиозный биографический фильм под названием «Король королей» (1961), которым руководил продюсер Сэмюэл Бронстон . [8] Спирос Скурас , новый председатель 20th Century Fox, безуспешно пытался купить проект у Бронстона и Metro-Goldwyn-Mayer , которые согласились распространять фильм. В июне 1960 года компания 20th Century Fox вышла из Американской ассоциации киноискусства , отчасти из-за сходства двух фильмов. [9]
В июне 1960 года Денкер подал в суд на Fox с требованием вернуть себе права на фильм и потребовать возмещения ущерба в размере 2,5 миллионов долларов, утверждая, что студия не смогла выпустить фильм до конца 1959 года. Когда Денкер и поместье Оурслера продали права Fox, Денкер выдвинул оговорку. в договоре, определяющем соглашение. [5] [10] В сентябре 1961 года компания 20th Century Fox объявила, что «отложила» проект на неопределенный срок. Скурас отказался объяснить причины отмены проекта, но решение было принято после того, как студия объявила об убытке в размере 13 миллионов долларов в предыдущем году. [11] Variety также сообщила, что после выхода еще не вышедшего фильма «Царь царей» (1961) с Джеффри Хантером в роли Иисуса несколько членов совета директоров студии выразили обеспокоенность по поводу возможных производственных затрат. На подготовку сценария уже было потрачено более 1 миллиона долларов, а дата съемок еще не была установлена. Студия согласилась вернуть Стивенсу права на фильм: она возместит затраты после того, как фильм принесет прибыль в 5 миллионов долларов. [12] В том же месяце четыре американские киностудии, включая Magna Theater Corporation, и две европейские киностудии сделали предложения о финансировании фильма. [13] К ноябрю 1961 года Стивенс передал проект United Artists . [14]
Письмо
[ редактировать ]Прежде чем написать сценарий, Стивенс просмотрел 36 различных переводов Нового Завета и составил обширный справочник с различными вырезками из Священных Писаний. [15] Стивенс и Дэвид Браун , руководитель Fox, считались многочисленными сценаристами, в том числе Рэем Брэдбери , Реджинальдом Роузом , Уильямом Сарояном , Джоэлом Сейром и Иваном Моффатом . [16] Затем Стивенс встретился с Моффатом на Браун Дерби , где Стивенс сказал ему, что его видение фильма будет трепетным и универсальным. [17] Стивенс сотрудничал с ним, а затем с Джеймсом Ли Барреттом . Это был единственный раз, когда Стивенс получил признание за сценарий к фильму, который он снял. На написание сценария ушло два года.
К июлю 1960 года Карл Сэндберг . для завершения работы над сценарием был нанят [18] Сэндберг оставался в проекте в течение следующих тринадцати месяцев, прежде чем вернуться в свою резиденцию во Флэт-Роке , Северная Каролина . В сентябре 1961 года Сэндберг сказал Variety , что продолжит консультировать по проекту «пока Джордж Стивенс не скажет мне остановиться». [19] Вклад Сэндберга включал краткую беседу между Иудой Искариотом и Марией Магдалиной, в которой обсуждалось использование ею дорогих духов для помазания Иисуса . Он получил экранную награду за «творческое объединение». [20] Сэндберг также не указан в титрах в роли римского гражданина, который пристально смотрит на Пилата, когда тот уступает требованию толпы распять Иисуса.
Финансовые излишества росли во время подготовки к съемкам. Стивенс поручил французскому художнику Андре Жирару подготовить 352 картины маслом с библейскими сценами для использования в качестве раскадровки. Стивенс отправился в Ватикан, чтобы обратиться за советом к Папе Иоанну XXIII . [15]
Кастинг
[ редактировать ]На роль Иисуса Стивенс хотел, чтобы актер был неизвестен международной публике, свободен от светских и непристойных ассоциаций в сознании публики. [21] В феврале 1961 года Стивенс выбрал шведского актера Макса фон Сюдова на роль Иисуса. Фон Сюдов никогда не снимался в англоязычных фильмах и был наиболее известен своими ролями в Ингмара Бергмана . драматических фильмах [22] Фон Сюдов сказал: «Я с ужасом думал о Сесиле Б. Демилле и таких вещах, как Самсон, Далила и Десять заповедей . Но когда я увидел сценарий, я решил, что роль Иисуса — это абсолютно не религиозное клише». [23] Сообщалось, что Элизабет Тейлор будет изображать Марию Магдалину , а Марлон Брандо и Спенсер Трейси должны были изобразить Иуду Искариота и Понтия Пилата соответственно. [23]
В «Величайшей истории, когда-либо рассказанной» участвует ансамбль известных актеров, многие из которых появляются в кратких, иногда эпизодических эпизодах. Некоторые критики позже жаловались, что большой знакомый актерский состав отвлекает от торжественности фильма, особенно из-за появления Джона Уэйна в роли римского центуриона , командующего казнью. В книге о пресловутых провалах Медведи вспоминают: «После распятия Уэйн поворачивается к камере и произносит свою единственную фразу, самый запоминающийся момент в фильме. «Поистине, — тянет герцог, — этот человек — Сын Гауд !!”” [24] … «Те, кто смотрит фильм, не могут избежать веселой игры «Найди звезду», а дорога на Голгофу особенно напоминает Голливудский бульвар «Аллея славы». [25]
Съемки
[ редактировать ]В конце апреля 1960 года Стивенс, его сын Джордж-младший и исследователь Тони Ван Рентергем провели шесть недель в поисках потенциальных мест для съемок в Европе и на Ближнем Востоке . [26] Однако в 1965 году Стивенс рассказал газете «Нью-Йорк Таймс» : «К сожалению, некоторые пейзажи вокруг Иерусалима были захватывающими, но многие из них с годами были разрушены эрозией и человеком, захватчиками и войнами, превратившись в места менее впечатляющие». [27] Затем Стивенс решил снимать в Соединенных Штатах, объяснив: «Я хотел добиться эффекта величия на фоне Христа, и ни один из районов Святой Земли не соответствует волнению американского юго-запада... Я знаю, что Колорадо — это не Иордания, и не Южная Юта Палестина. Но мы намерены романтизировать этот регион, и здесь это можно сделать лучше». [28]
Основные фотосъемки начались 29 октября 1962 года на Переправе Отцов вдоль реки Колорадо . Первым кадром было крещение Иисуса . [29] Озеро Пирамид в Неваде представляло собой Галилейское море , а озеро Моав в Юте использовалось для съемок Нагорной проповеди . Долина Смерти в Калифорнии была снята для 40-дневного путешествия Иисуса по пустыне. [30] Отрывки фильма также снимались на озере Пауэлл , Каньонлендс и Дед-Хорс-Пойнт в штате Юта . [31]
Изначально планировалось, что съемки продлятся 20 недель. [32] Однако съемки отстали от графика из-за того, что Стивенс заказал более 30 различных установок камеры и снял несколько дублей нескольких сцен. [33] Чарлтон Хестон, сыгравший Иоанна Крестителя, объяснил: «Стивенс делал два или три дубля, но он придумывал больше разных ракурсов для освещения, чем вы могли себе представить. Вы заканчивали дневную работу над сцена была уверена, что другого возможного освещения не существует, но все же окажитесь там еще на день или два, пока Джордж исследует дальнейшие идеи». [34] Между тем, внутренние студийные съемки велись на студии Desilu Culver Studios в течение девяти недель с 6 июня по 31 июля 1963 года. [32] Там было построено сорок семь декораций, изображающих Иерусалим. [35] В июне 1963 года оператор Уильям К. Меллор умер от сердечного приступа во время съемок; Лоял Григгс , получивший премию «Оскар» за операторскую работу в классическом вестерне Стивенса 1953 года «Шейн» . На замену ему был приглашен [33]
К лету 1963 года Стивенс встретился с Артуром Б. Кримом , председателем United Artists, и согласился разрешить другим режиссерам снять несколько эпизодов, чтобы фильм был закончен. [1] Фред Циннеманн связался с Дэвидом Лином и спросил, не рассмотрит ли он возможность постановки второго блока для двух сцен. Лин принял предложение, на что Стивенс предложил ему поставить вертеп. Лин отказался, но решил поставить сцены с Иродом Великим. Лин выбрал Клода Рейнса на роль Ирода Великого. [36] [37] Вместо этого Жан Негулеско снимал сцены на улицах Иерусалима и вертеп. [38]
Съемки закончились 1 августа 1963 года, когда Стивенс отснял более шести миллионов футов пленки Ultra Panavision 70 . На окончательный производственный бюджет было потрачено почти 20 миллионов долларов (что эквивалентно 199 миллионам долларов в 2023 году) плюс дополнительные расходы на монтаж и продвижение, что сделало его самым дорогим фильмом, снятым в Соединенных Штатах. [1]
Музыка
[ редактировать ]Альфред Ньюман , ранее написавший музыку к «Дневнику Анны Франк» (1959), написал партитуру при помощи Кена Дарби , своего давнего соратника и хорового руководителя. Затянувшийся процесс подсчета очков оказался неудачным. Стивенс под давлением своих финансистов на поздней стадии внес значительные изменения в отредактированные кадры. Эти правки изменили музыкальную преемственность и потребовали значительного переписывания и реоркестровки. На помощь были приглашены и другие композиторы, в том числе Фред Штайнер и Хьюго Фридхофер . [39]
Монтаж фильма после релиза еще больше нарушил музыкальную композицию. Кульминацией партитуры Ньюмана стали его сложные хоровые финалы первого акта (воскрешение Лазаря) и второго акта (Воскресение Иисуса). В конце концов Стивенс заменил хором «Аллилуйя» из Джорджа Фридриха Генделя . «Мессии» обе сцены [40] — выбор, который широко высмеивался критиками. назвал этот опыт Дэвид Раксин «самой печальной историей из когда-либо рассказанных». [41]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера «Величайшей истории из когда-либо рассказанных» состоялась 15 февраля 1965 года, через 18 месяцев после завершения съемок, в театре Warner Cinerama в Нью-Йорке. Два дня спустя он открылся в Cinerama Dome в Лос-Анджелесе, а затем в Майами-Бич . [42] Фильм открылся в Филадельфии и Детройте 9 марта 1965 года, а отредактированная версия открылась 10 марта 1965 года в Uptown Theater в Вашингтоне, округ Колумбия. [43] Он также открылся 10 марта в Чикаго, Цинциннати и Питтсбурге и 11 марта в Бостоне. [43] Более короткая версия была выпущена в феврале 1967 года для общего выпуска в Чикаго.
версия, премьера которой состоялась в Нью-Йорке, имела продолжительность от 221 до 225 минут (без учета 10-минутного антракта) . Согласно обзорам The New York Times и Variety , [44] [43] Первоначальное время работы составляло 4 часа 20 минут (260 минут). [45] [46]
Для выхода фильма в Вашингтоне, округ Колумбия, было сокращено двадцать восемь минут, чтобы уплотнить фильм без удаления каких-либо сцен, и эти сокращения позже были сделаны на других отпечатках. [43] Для общего выпуска в США фильм был дополнительно отредактирован, его продолжительность составила от 137 до 141 минуты. [47] В этой сокращенной версии исключено 40-дневное путешествие Иисуса в пустыню с участием Дональда Плезенса, а также Джона Уэйна и Шелли Уинтерс. [47]
Маркетинг
[ редактировать ]Маркетинговая кампания включала выставки, созданные для церквей и воскресных школ, универмагов, начальных и средних школ. Смитсоновский институт организовал передвижную выставку реквизита, костюмов и фотографий, которая объехала музеи по всей стране. Рекламная продукция, предоставленная группам, определенным для сегментации рынка, включала школьные учебные пособия, детские книги и переиздание оригинального романа Оурслера. Анонсы фильма были показаны ведущим промышленникам, психологам, государственным чиновникам, религиозным лидерам и представителям организаций бойцов и девочек-скаутов. [48]
При первом показе фильм рекламировался как показ в Cinerama . Хотя его показывали на ультра-изогнутом экране, но с помощью одного проектора. True Cinerama требовала одновременной работы трех проекторов. В 1960-х годах таким образом были представлены еще дюжина фильмов.
Домашние СМИ
[ редактировать ]В 1993 году фильм вышел на LaserDisc . [49] Фильм был выпущен на DVD в 2001 году и включал в себя версию продолжительностью 3 часа 19 минут (199 минут) вместе с документальным фильмом « Он гуляет с красотой» (2011), в котором подробно описана бурная история производства фильма. [50]
Прием
[ редактировать ]Критическая реакция
[ редактировать ]Босли Кроутер из The New York Times охарактеризовал фильм как «самую сложную библейскую картину в мире» со «сценами, в которых величие природы блестяще используется, чтобы передать прилив человеческого духа в волнах экзальтации и трепета». Однако он чувствовал, что сцены проповеди Иисуса толпе слишком повторяются, и «самая отвлекающая чепуха - это появление знакомых лиц в так называемых эпизодических ролях, разрушающее иллюзию». [51] Роберт Дж. Лэндри из Variety назвал фильм «большим, мощным кинофильмом, демонстрирующим огромные кинематографические возможности». Он также похвалил игру фон Сюдова, написав, что он «является башней силы и чувствительности». Однако он считал, что Стивенс «не особенно оригинален в своем подходе к плеяде талантов, около 60 ролей», отмечая, что некоторые выдающиеся актеры недостаточно использовались в своих эпизодических появлениях. [44] Джеймс Пауэрс из The Hollywood Reporter заявил: «Джордж Стивенс создал новый, трепетный и важный фильм со своим взглядом на это решающее событие в истории человечества». [52]
Журнал Time писал: «Стивенс превзошёл самого себя, создав строгий христианский эпос, в котором мало что-то волнует… «Величайшая история» гораздо менее вульгарна [чем библейские фильмы Сесила Б. Демилля ], хотя зрители склонны к этому. напуган его претенциозной торжественностью, которая составляет 3 часа и 41 минуту безупречной скуки. Что касается энергичных идей, то здесь нет ни одной, которая могла бы показаться новой для начинающего человека, изучающего Библию». [53] Брендан Гилл написал в The New Yorker : «Если бы тема не была священной в оригинале, мы бы отреагировали на картину самым милосердным образом, смеяясь над ней от начала до конца; если бы нам было отказано в этом христианском милосердии, нам остается только сидеть и угрюмо дивиться той энергии, ради которой вот уже более четырех часов триумфально выдерживается нотка безмятежной пошлости. [54] Шана Александер , рецензент журнала Life , заявила: «Масштаб « Величайшей истории, когда-либо рассказанной» был настолько колоссальным, темп был настолько ошеломляющим, что я чувствовал себя не воодушевленным, а мешком с песком». [55] Джон Саймон писал: «Богу не везет в «Величайшей когда-либо рассказанной истории» . Его единородный сын оказывается занудой». [45]
В интервью The New York Times Стивенс заявил: «Я испытываю огромное удовлетворение от того, что работа была сделана – до ее завершения – так, как я хотел; так, как я знаю, что это должно было быть сделано. Это принадлежит аудитории. теперь... и я предпочитаю позволить им судить». [27] На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 42% на основе 24 рецензий со средней оценкой 4,8/10. [56]
Театральная касса
[ редактировать ]Через три недели после премьеры в Warner Cinerama фильм заработал почти 250 000 долларов от предварительной продажи билетов. Основываясь на продажах билетов и предварительных продажах билетов на резервные места перед Пасхой, Юджин Пикер, вице-президент United Artists, сообщил Variety , что фильм «намного опережает любые другие предыдущие жесткие билеты UA, которые использовались для каждой группы и продаж витрин. " [57] К январю 1968 года фильм собрал в США и Канаде 15,2 миллиона долларов. [58] что было намного меньше, чем валовая сумма в 35–38 миллионов долларов, необходимая для выхода на уровень безубыточности . [59] Стивен Д. Грейданус, кинокритик Национального католического регистра , считал, что неспособность фильма привлечь внимание зрителей на десятилетия отпугнула будущие постановки библейских эпосов. [60] [61]
Награды
[ редактировать ]Несмотря на плохую оценку некоторых критиков, « Величайшая история, когда-либо рассказанная», была номинирована на пять премий «Оскар»: [62]
Премия | Дата церемонии | Категория | Получатель | Результат |
---|---|---|---|---|
Награды Академии [63] | 18 апреля 1966 г. | Лучшее художественное направление – декорации, цвет | Художественное руководство: Ричард Дэй , Уильям Дж. Кребер и Дэвид С. Холл ( посмертная номинация ) Декорации: Рэй Мойер , Фред М. Маклин и Норман Рокетт. | номинирован |
Лучшая операторская работа, цвет | Уильям К. Меллор ( номинация посмертно ) и Лоял Григгс | |||
Лучший дизайн костюмов, цвет | Марджори Бест и Витторио Нино Новарезе | |||
Лучшая музыка, партитура – существенно оригинальная | Альфред Ньюман | |||
Лучшие эффекты, Специальные визуальные эффекты | Дж. Макмиллан Джонсон |
См. также
[ редактировать ]- Список американских фильмов 1965 года
- Список пасхальных фильмов
- Культурные изображения Иисуса
- Царь царей - более ранний фильм о жизни Иисуса, выпущенный в 1961 году режиссером Николасом Рэем с Джеффри Хантером.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мосс 2004 , с. 285.
- ^ «Величайшая история, когда-либо рассказанная (1965)» . Числа . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ « Иерусалим, Иерусалим» (Луки 13:1–35)» . Евангелие от Луки : 390–411. 2015. doi : 10.5040/bci-0019.ch-012 .
- ^ Шаллерт, Эдвин (3 мая 1954 г.). «Занук заключает библейскую сделку на 2 000 000 долларов; Келли в «Воре»; Шаги Мерфи» . Лос-Анджелес Таймс . Часть III, с. 9 . Проверено 4 февраля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с «Денкер, автор оригинала, опасается кризиса, который теперь сталкивается с« величайшей историей »; внутренние материалы с точки зрения Оурслера» . Разнообразие . 29 июня 1960 г. с. 4 . Проверено 13 февраля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ Прайор, Томас М. (26 сентября 1958 г.). «Сэм Джаффе снова станет кинорежиссером» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Прайор, Томас М. (19 ноября 1958 г.). «Стивенс снимет историю Христа» . Нью-Йорк Таймс . п. 45 . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Три былины о Христе» . Разнообразие . 26 ноября 1958 г. с. 20 . Проверено 27 мая 2019 г. - из Интернет-архива.
- ^ Вейлер, А.Х. (14 июня 1960 г.). «Фокс покидает подразделение кинопродюсеров; обвиняет в использовании аналогичных тем» . Нью-Йорк Таймс . п. 43 . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Права на экранизацию «Величайшей истории» столкнулись с юридической проблемой» . Разнообразие . 13 сентября 1961. С. 9, 24 . Проверено 4 февраля 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ Арчер, Юджин (1 сентября 1961 г.). «Фильм об Иисусе отложен Фоксом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Стивенс Уилл Продюсирует «Величайшую историю» к 1 января; выкупает права на экранизацию у Fox» . Разнообразие . 6 сентября 1961. С. 3, 13 . Проверено 4 февраля 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ Шойер, Филип К. (6 сентября 1961 г.). «Стивенс возьмет на себя историю Христа» . Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 9 . Проверено 9 февраля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Шумах, Мерри (7 ноября 1961 г.). «UA выступит спонсором фильма Стивенса» . Нью-Йорк Таймс . п. 38 . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Medved & Medved 1984 , p. 135.
- ^ Мосс 2004 , стр. 277–278.
- ^ Мосс 2004 , с. 271.
- ^ «Карл Сэндберг о «Величайших» 20-го числа » . Разнообразие . 6 июля 1960 г. с. 24 . Проверено 6 февраля 2021 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Сэндберг возвращается в Северную Каролину, но продолжает «историю» » . Разнообразие . 20 сентября 1961 г. с. 15 . Проверено 8 февраля 2021 г. - из Интернет-архива.
- ^ Мосс 2004 , с. 279.
- ^ Medved & Medved 1984 , p. 138.
- ^ «Шведский актер получит библейскую роль» . Лос-Анджелес Таймс . 20 февраля 1961 г. Часть III, с. 6 . Проверено 9 февраля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Голливуд: Никаких клише» . Время . 3 марта 1961 г. с. 70 . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Медведь, Гарри (1984). Голливудский зал позора: самые дорогие провалы в истории кино . Интернет-архив. Лондон; Сидней: Ангус и Робертсон. ISBN 978-0-207-14929-0 .
- ^ Medved & Medved 1984 , p. 137.
- ^ Шойер, Филип К. (22 апреля 1960 г.). «Сострадание идеально подходит для руководства Стивенсом» . Лос-Анджелес Таймс . Часть II, с. 9 . Проверено 9 февраля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Стэнг, Джоанн (14 февраля 1965 г.). « Величайшая история глазами одного человека» . Нью-Йорк Таймс . п. Х7 . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Medved & Medved 1984 , pp. 136–137.
- ^ «Стивенс рассказывает свою «величайшую историю» » . Разнообразие . 31 октября 1962 г. с. 17 . Проверено 8 февраля 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ Земля, Барбара; Майрик Лэнд (1995). Краткая история Рено . Рино, Невада: Издательство Университета Невады. п. 67. ИСБН 978-0-87417-262-1 .
- ^ Д'Арк, Джеймс В. (2010). Когда Голливуд пришел в город: история кинопроизводства в Юте (1-е изд.). Лейтон, Юта: Гиббс Смит. ISBN 978-1-423-60587-4 .
- ^ Jump up to: а б Холл 2002 , с. 172.
- ^ Jump up to: а б Medved & Medved 1984 , p. 140.
- ^ Хестон 1979 , с. 166.
- ^ Тромбли, Уильям (19 октября 1963 г.). «Величайшая история, когда-либо рассказанная». «Субботняя вечерняя почта» . п. 40.
- ^ Браунлоу 1996 , стр. 493–495.
- ^ Скал, Дэвид Дж. (2008). Клод Рейнс: Голос актера . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-2432-2 .
- ^ Капуя 2017 , с. 120
- ^ Дарби 1992 , с. 198.
- ^ Дарби 1992 , с. 216.
- ^ Дарби 1992 , с. 156.
- ^ Бали 2009 , с. 136.
- ^ Jump up to: а б с д «Обрезка всех отпечатков« величайшей истории »28 минут» . Ежедневное разнообразие . 10 марта 1965 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б Лэндри, Роберт Дж. (17 февраля 1965 г.). «Рецензии на фильмы: величайшая история, когда-либо рассказанная» . Разнообразие . п. 6 – через Интернет-архив.
- ^ Jump up to: а б Михальчик, Джон Дж. (22 февраля 2004 г.). «Иисус Христос, звезда кино» . Бостон.com .
- ^ Джон Уокер, изд. (1993). Путеводитель по фильмам Холливелла, 9-е издание . Харпер Коллинз. п. 502. ИСБН 0-00-255349-Х .
- ^ Jump up to: а б Байро. (14 июня 1967 г.). «Величайшая история, когда-либо рассказанная». Разнообразие . п. 7.
- ^ Мареско, Питер А. (2004). «Страсти Христовы Мела Гибсона: сегментация рынка, массовый маркетинг и продвижение, а также Интернет». Журнал религии и популярной культуры . 8 (1): 2. doi : 10.3138/jrpc.8.1.002 . S2CID 25346049 .
- ^ Николс, Питер М. (15 апреля 1993 г.). «Домашнее видео» . Нью-Йорк Таймс . п. С20 . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Обзор DVD Verdict - величайшая история, когда-либо рассказанная» . Вердикт DVD . Архивировано из оригинала 24 октября 2008 г.
- ^ Кроутер, Босли (16 февраля 1965 г.). «Экран: «Величайшая история, когда-либо рассказанная» » . Нью-Йорк Таймс . п. 40 . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Мосс 2004 , с. 287.
- ^ «Кино: Календарь Христа» . Время . 26 февраля 1965 г. с. 96 . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Гилл, Брендан (13 февраля 1965 г.). «Современное кино» . Житель Нью-Йорка . п. 88.
- ^ Александр, Шана (26 февраля 1965 г.). «Христос никогда не пытался угодить всем» . Жизнь . п. 25 . Проверено 4 февраля 2022 г. - через Google Книги .
- ^ «Величайшая история, когда-либо рассказанная» . Гнилые помидоры . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ « «Величайшая история» терпит крах благодаря большим успехам и сильным успехам» . Разнообразие . 17 марта 1965 г. с. 2 . Проверено 8 февраля 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ Фредерик, Роберт Б. (3 января 1968 г.). « Ветер» может плыть обратно против «музыки ». Разнообразие . п. 25.
- ^ « Медленная отдача «величайшей истории»» . Разнообразие . 23 марта 1966 г. с. 21 . Проверено 8 февраля 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ Грейданус, Стивен Д. «Величайшая история, когда-либо рассказанная (1965)» . Достойные фильмы .
- ^ Холл 2002 , с. 181.
- ^ «Нью-Йорк Таймс: величайшая история, когда-либо рассказанная» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 г. Проверено 26 декабря 2008 г.
- ^ «Номинанты и победители 38-й церемонии вручения премии Оскар (1966)» . oscars.org . Проверено 4 августа 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Балио, Тино (2009). United Artists, Том 2, 1951–1978: Компания, изменившая киноиндустрию . Университет Висконсина Пресс . ISBN 978-0-299-23013-5 .
- Браунлоу, Кевин (1996). Дэвид Лин: Биография . Макмиллан. ISBN 978-0-312-14578-1 .
- Капуя, Микеланджело (2017). Жан Негулеско: Жизнь и фильмы . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-1-476-66653-2 .
- Дарби, Кен (1992). Голливудская Святая Земля: съемки и озвучивание величайшей истории, когда-либо рассказанной . Пугало Пресс. ISBN 978-0-810-82509-3 .
- Холл, Шелдон (2002). «Продажа религии: как продать библейский эпос». История кино . 14 (2): 170–185. дои : 10.2979/FIL.2002.14.2.170 . JSTOR 3815620 .
- Хестон, Чарльтон (1979). Жизнь актера: Журналы, 1956–1976 . Карманные книги. ISBN 978-0-671-83016-8 .
- Хестон, Чарльтон (1995). На Арене . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-684-80394-1 .
- Медвед, Гарри; Медведь, Михаил (1984). Голливудский Зал Позора . Книги Перигея. ISBN 0-399-50714-0 .
- Мосс, Мэрилин Энн (2004). Гигант: Джордж Стивенс, жизнь в кино . Университет Висконсина Пресс . ISBN 978-0-299-20433-4 .
- Стивенс-младший, Джордж (2022). Мое место под солнцем: жизнь в золотой век Голливуда и Вашингтона . Университетское издательство Кентукки . ISBN 978-0-813-19541-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1965 года
- Исторические драмы 1960-х годов
- Фильмы Джорджа Стивенса
- Фильмы, снятые в Аризоне
- Фильмы, снятые в Юте
- Изображения Ирода Великого в кино
- Американские религиозные эпические фильмы
- Американские исторические драмы
- Фильмы о христианстве
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы об Иисусе
- Фильмы о смерти и воскресении Иисуса
- Образы Марии, матери Иисуса, в кино
- Культурные изображения Иоанна Крестителя
- Культурные изображения Иуды Искариота
- Культурные изображения Понтия Пилата
- Фильмы, написанные Альфредом Ньюманом
- Каиафа
- Образы Святого Иосифа в кино
- Культурные изображения Святого Петра
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов
- Культурные изображения Ирода Антипы