Элис Адамс (фильм 1935 года)
Элис Адамс | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джордж Стивенс |
Автор сценария | Дороти Йост Мортимер Оффнер Джейн Мерфин |
На основе | Элис Адамс роман 1921 года Бут Таркингтон |
Продюсер: | Пандро С. Берман |
В главных ролях | Кэтрин Хепберн Фред МакМюррей Фред Стоун Эвелин Венейбл |
Кинематография | Роберт Де Грасс |
Под редакцией | Джейн Лоринг |
Музыка | Макс Штайнер Рой Уэбб |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Радио РКО |
Дата выпуска |
|
Время работы | 99 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $342,000 [ 2 ] |
Театральная касса | $770,000 [ 2 ] |
«Элис Адамс» — романтическая драма 1935 года режиссёра Джорджа Стивенса с Кэтрин Хепберн в главной роли . Он был сделан RKO и спродюсирован Пандро С. Берманом . Сценарий написали Дороти Йост , Мортимер Оффнер и Джейн Мерфин . Фильм был адаптирован по роману Элис Адамс» « Бута Таркингтона . Музыкальное сопровождение написали Макс Штайнер и Рой Уэбб , а операторскую работу - Роберт Де Грасс . Фильм получил номинации на премию Оскар за лучший фильм и лучшую женскую роль.
В фильме рассказывается о молодой женщине из семьи, испытывающей финансовые трудности, и ее претенциозных попытках показаться высшим классом и выйти замуж за богатого человека, скрывая при этом свою бедность. Популярность Хепберн снизилась после двух ее триумфов в кино в 1933 году: оскароносной роли в фильме « Утренняя слава» и знаменитой роли Джо Марч в «Маленьких женщинах» . Ее игра в «Элис Адамс» снова сделала ее любимицей публики. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]
В середине 1930-х годов Элис Адамс — дочь семьи Адамс. Ее отец - инвалид, работающий клерком на фабрике, принадлежащей г-ну Лэмбу, который годами держал Адамса на зарплате, несмотря на его длительную болезнь. Ее мать огорчена отсутствием амбиций мужа и расстроена пренебрежением, которое ее дочь терпит из-за их бедности. Старший брат Алисы Уолтер — игрок, который не может устроиться на работу.
Алиса посещает танец, который устраивает богатая Милдред Палмер. У нее нет свидания, и ее сопровождает на мероприятие Уолтер. Алиса, такая же карьеристка, как и ее мать, ведет себя социально неприемлемо и ведет разговоры, пытаясь произвести впечатление на других. На танцах Алиса встречает богатого Артура Рассела, который очарован ею, несмотря на ее бедность.
Мать Алисы уговаривает мужа бросить работу и вложить свои сбережения в завод по производству клея. Г-н Лэмб подвергает г-на Адамса остракизму со стороны общества, полагая, что Адамс украл у него формулу клея. Алиса является предметом жестоких городских сплетен, которые Рассел игнорирует.
Алиса приглашает Рассела в дом Адамсов на изысканный обед. Она и ее мать важничают, вся семья одевается неуместно в официальную одежду , несмотря на жаркую летнюю ночь, а Адамсы все время делают вид, что едят икру и любят вкусную еду. Ужин испорчен из-за неспособности Алисы продолжать лгать, но она винит в ситуации предполагаемое неряшливое поведение и плохие кулинарные навыки Малены, горничной, нанятой Адамсами по этому случаю. Мистер Адамс невольно ставит Алису в неловкое положение, разоблачая ту ложь, которую она рассказала Расселу. Когда появляется Уолтер с плохими финансовыми новостями, Алиса мягко выгоняет Рассела из дома теперь, когда все «испорчено».
Уолтер утверждает, что «мой друг попал в затруднительное положение», и, чтобы помочь своему другу, Уолтер украл у мистера Лэмба 150 долларов. (Очевидным следствием является то, что Уолтер украл деньги, чтобы погасить свои игровые долги.) Г-н Адамс решает взять ссуду под залог своей новой фабрики, чтобы спасти Уолтера от тюрьмы.
В этот момент в доме Адамса появляется мистер Лэмб, обвиняет Адамса в краже у него формулы клея и заявляет о своем намерении разорить Адамса, построив завод по производству клея прямо через дорогу от завода Адамса. Мужчины яростно спорят, но их дружба сохраняется, когда Алиса признается, что ее родители использовали формулу клея только для того, чтобы у нее была лучшая жизнь и какой-то социальный статус. Лэмб и Адамс примиряются, и Лэмб указывает, что не будет преследовать Уолтера по суду.
Алиса выходит на крыльцо, где ее ждал Рассел. Он признается ей в любви, несмотря на ее бедность и семейные проблемы.
Бросать
[ редактировать ]- Кэтрин Хепберн в роли Элис Адамс
- Фред МакМюррей в роли Артура Рассела
- Фред Стоун в роли Вирджила Адамса
- Эвелин Венейбл в роли Милдред Палмер
- Фрэнк Альбертсон в роли Уолтера Адамса
- Энн Шумейкер в роли миссис Адамс
- Чарльз Грейпвин, как мистер Лэмб
- Грэди Саттон в роли Фрэнка Даулинга
- Хедда Хоппер, как миссис Палмер
- Хэтти МакДэниел в роли Малены (в списке актеров пишется МакДэниелс)
- Джонатан Хейл, как мистер Палмер
- Джанет МакЛеод в роли Генриетты Лэмб
- Вирджиния Хауэлл в роли миссис Даулинг
- Зеффи Тилбери в роли миссис Комод
- Элла Маккензи в роли Эллы Даулинг
Номинации на премию Оскар
[ редактировать ]Фильм был номинирован на «Оскар» за лучший фильм и Хепберн за лучшую женскую роль . Хотя Бетт Дэвис получила награду за свою роль в фильме «Опасно» , она заявила, что Хепберн заслужила эту награду, и Хепберн получила второе место по количеству голосов. [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Фильм Элис Адамс 1935 года — вторая экранизация романа Таркингтона. Версия немого фильма была снята в 1923 году режиссером Роулендом В. Ли . [ 5 ]
Кэтрин Хепберн хотела, чтобы Джордж Кьюкор снял фильм, но Кьюкор занимался режиссурой Дэвида Копперфильда . [ 6 ] Кьюкор посоветовал ей выбрать Уильяма Уайлера режиссером или Джорджа Стивенса. Хотя Хепберн отдавала предпочтение уроженцу Германии и получившему швейцарское образование Уайлеру, продюсер Пандро С. Берман отдавал предпочтение американцу Джорджу Стивенсу. [ 7 ]
Сюжет фильма отличается от книги Элис Адамс существенно . Самое главное, что в романе Алиса изображена навсегда разлученной с Расселом. Первоначальный сценарий Дороти Йост и Джейн Мерфин заканчивался влюбленными Алисой и Расселом, но Стивенс был настолько недоволен сценарием и финалом, что он, его друг Мортимер Оффнер и Хепберн отказались от большей части сценария и переписали его, используя диалоги, взятые из книги. роман. [ 8 ] Их сценарий закончился тем, что отношения Алисы с Расселом оказались в воздухе, и завершился сценой, в которой Алиса ходит в школу секретарей.
Однако Берман и руководители RKO хотели счастливого конца, в котором Алиса получит Рассела. Стивенс и Хепберн выступили против этого изменения. Берман заручился помощью Кьюкора, который согласился, что более реалистичный финал был бы ядом для кассовых сборов, и поэтому сценарий был изменен так, чтобы Рассел мог влюбиться в Алису и завоевать ее расположение. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]После того, как кинотеатры вычли процент от кассовых сборов на выставки, фильм получил прибыль в размере 164 000 долларов. [ 2 ]
Критические обзоры
[ редактировать ]В ретроспективном обзоре Полин Кель назвала фильм «классикой» и заявила, что «Хепберн дает одну из двух или трех своих лучших ролей». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Джин (1995). Время кино: хронология Голливуда и киноиндустрии от истоков до наших дней . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 124 . ISBN 0-02-860429-6 . В Нью-Йорке премьера фильма состоялась в Radio City Music Hall .
- ^ Jump up to: а б с Ричард Джуэл, «Большие сборы от фильмов RKO: 1931–1951», Исторический журнал кино, радио и телевидения , Том 14, № 1, 1994, стр. 55.
- ^ Пири, Джеральд и Шацкин, Роджер. Классический американский роман и фильмы. Нью-Йорк: Ангар, 1977, с. 218.
- ^ Эдвардс 2000 , с. 137.
- ^ Джейкобс, Кристофер П. и Маккаффри, Дональд В. Путеводитель по безмолвным годам американского кино. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1999, стр. 283. ISBN 0-313-30345-2
- ^ Эдвардс 2000 , стр. 135–136.
- ^ Эдвардс 2000 , с. 136.
- ^ Мосс 2004 , с. 35.
- ^ Мосс 2004 , стр. 38–39.
- ^ Кель 2011 , с. 14.
Библиография
[ редактировать ]- Эдвардс, Энн (2000). Кэтрин Хепберн: замечательная женщина . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина.
- Кель, Полина (2011) [1991]. 5001 ночь в кино . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 978-1-250-03357-4 .
- Мосс, Мэрилин Энн (2004). Гигант: Джордж Стивенс, Жизнь в кино . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тиббетс, Джон К. и Джеймс М., Уэлш, ред. Энциклопедия романов в кино (2005), стр. 8–9.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1935 года
- Исторические мелодрамы 1930-х годов
- Романтические драмы 1935 года
- РКО Пикчерз фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Джорджа Стивенса
- Фильмы по произведениям Бута Таркингтона
- Американские романтические драматические фильмы
- Фильмы по сценарию Дороти Йост
- Фильмы по сценарию Джейн Мерфин
- Американские исторические мелодрамы
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские фильмы 1930-х годов