Бут Таркингтон
Бут Таркингтон | |
---|---|
![]() Бут Таркингтон (1922) | |
Рожденный | Ньютон Бут Таркингтон 29 июля 1869 г. Индианаполис , Индиана, США |
Умер | 19 мая 1946 г. Индианаполис, Индиана, США | (76 лет)
Занятие | Писатель, драматург |
Образование | Университет Пердью Принстонский университет |
Годы активности | 1899–1946 |
Известные работы |
|
Заметные награды | Пулитцеровская премия в области художественной литературы (1919, 1922). |
Супруг | Луиза Флетчер Сюзанна Кифер Робинсон |
Дети | 1 |
Подпись | |
![]() |
Ньютон Бут Таркингтон (29 июля 1869 — 19 мая 1946) — американский писатель и драматург, наиболее известный своими романами «Великолепные Эмберсоны» (1918) и «Элис Адамс» (1921). Он один из четырех писателей, получавших Пулитцеровскую премию в области художественной литературы неоднократно , наряду с Уильямом Фолкнером , Джоном Апдайком и Колсоном Уайтхедом . В 1910-х и 1920-х годах его считали величайшим из ныне живущих писателей США. [1] Некоторые из его рассказов были экранизированы.
В течение первой четверти 20-го века Таркингтон вместе с Мередит Николсон , Джорджем Эйдом и Джеймсом Уиткомбом Райли помог создать Золотой век литературы в Индиане .
Бут Таркингтон пробыл один срок в Палате представителей Индианы , критически относился к появлению автомобилей и действие многих своих рассказов происходило на Среднем Западе. В конце концов он переехал в Кеннебанкпорт, штат Мэн , где продолжил дело своей жизни, даже несмотря на потерю зрения. [2]
Молодость образование и
Таркингтон родился в Индианаполисе, штат Индиана , 29 июля 1869 года. [3] сын Джона С. Таркингтона, судьи, [4] и Элизабет Бут Таркингтон. Он происходил из аристократической семьи Среднего Запада , которая потеряла большую часть своего богатства после паники 1873 года . [ нужна ссылка ] Таркингтон был назван в честь его дяди по материнской линии Ньютона Бута , в то время губернатора Калифорнии . Он также был связан с Чикаго мэром Джеймсом Хатчинсоном Вудвортом через жену Вудворта Альмиру Бут Вудворт. [ нужна ссылка ]
Таркингтон учился в средней школе Шортриджа в Индианаполисе и получил среднее образование в Академии Филлипса Эксетера , школе-интернате на восточном побережье. [5] Он учился в Университете Пердью в течение двух лет, где был членом Братства Сигма Чи и университетского клуба питания Морли.
Часть богатства его семьи вернулась после паники 1873 года , и его мать перевела Бута из Пердью в Принстонский университет . Говорят, что в Принстоне Таркингтон был известен как «Тарк» среди членов Клуба Плюща , первого из исторических клубов еды Принстона . [6] Он также посещал недолговечный ресторанный клуб под названием «Йе Плаг и Ольстер», который впоследствии стал Колониальным клубом . [7] [8] Он был активным актером и был президентом Принстонской драматической ассоциации, которая позже стала клубом «Треугольник» , одним из основателей которого он был, согласно официальной истории «Треугольника». [9]
Таркингтон впервые появился на сцене в клубной шекспировской пародии «Кэтрин» , одной из первых трех постановок в истории «Треугольника», написанных и поставленных студентами. Таркингтон основал традицию «Треугольника», живую и сегодня, ставить студенческие пьесы. [10] Таркингтон вернулся на сцену «Треугольника» в роли Кассия в постановке 1893 года пьесы « Достопочтенный Юлий Цезарь» , соавтором которой он был . Он редактировал Принстонский литературный журнал Нассау , известный в последнее время как The Nassau Lit. [11] Будучи студентом, он общался с Вудро Вильсоном , ассоциированным членом Клуба Плюща . Уилсон вернулся в Принстон в качестве преподавателя факультета политологии незадолго до отъезда Таркингтона; они поддерживали контакт на протяжении всей жизни Уилсона. Таркингтону не удалось получить степень бакалавра AB из-за того, что он пропустил хотя бы один курс классической литературы. Тем не менее, его место в университетском обществе уже было определено, и класс 1893 года признал его «самым популярным».
Многие аспекты принстонских лет и взрослой жизни Таркингтона были параллельны более поздней жизни другого писателя, его соотечественника из Принстона Ф. Скотта Фицджеральда . [ нужна ссылка ]
Карьера [ править ]
Первым успешным романом Таркингтона стал «Джентльмен из Индианы» (1899). [4] В 1902–1903 годах он проработал один срок в качестве члена Палаты представителей Индианы от республиканской партии , и этот опыт отражен в его сборнике рассказов 1905 года «На арене». [12]
Как писатель Таркингтон был плодовитым и коммерчески успешным. За 15-летний период с 1914 по 1928 год семь его романов вошли в десятку самых продаваемых книг года: «Пенрод» (1914), «Суета» (бестселлер №1 1915 года), «Семнадцать » (бестселлер №1). 1916 г.), «Нежная Джулия» (1922 г.), «Мидлендер» (1924 г.), «Плутократ» (1927 г.) и Клэр Эмблер (1928 г.). [13] В один и тот же период он написал оба своих романа, получивших Пулитцеровскую премию.

Два его романа имели долгосрочный коммерческий успех. Согласно данным о продажах книг Publishers Weekly за этот период, «Пенрод» входил в избранную группу романов, проданных тиражом более 750 000 экземпляров в период 1895–1975 годов. [13] В свое время его серия о Пенроде была так же известна, как «Гекльберри Финн» Марка Твена . [ нужна ссылка ] Семнадцать» История о взрослении « была продана тиражом около 1,7 миллиона копий в период 1895–1975 годов. Хотя она была написана для взрослой аудитории, она стала считаться детской книгой и была одной из самых продаваемых книг того времени в этой категории. [13]
«Два Ванревела» и «Шея Мэри» появлялись в ежегодных списках бестселлеров в общей сложности девять раз. [ нужна ссылка ]
Таркингтон является автором 25 пьес, в том числе трёх в сотрудничестве с Гарри Леоном Уилсоном . Некоторые пьесы инсценировали его романы. [12] Некоторые из них в конечном итоге были экранизированы, в том числе «Мсье Бокер» , «Представление Лили Марс » и «Приключения и эмоции Эдгара Помроя» , по которым в 1920 и 1921 годах был снят сериальный фильм. В 1928 году он опубликовал книгу воспоминаний « Мир движется ». Он иллюстрировал чужие книги, в том числе переиздание « Приключений Гекльберри Финна» 1933 года , а также свои собственные.
Темы [ править ]
Таркингтон был беззастенчивым Среднего Запада регионалистом , и действие большей части его произведений происходило в родной Индиане . Его стиль сравнивают со стилем Марка Твена и Уильяма Дина Хауэллса. [12]
Большая часть работ Таркингтона состоит из сатирических и тщательно наблюдаемых исследований американской классовой системы и ее недостатков. Темы нуворишей и социальной мобильности часто появляются в его книгах. [12]
Награды и признание [ править ]
Литературный [ править ]
Хотя Таркингтон так и не получил высшего образования, он был удостоен множества наград, признающих и отмечающих его навыки и достижения как писателя. Он дважды получал Пулитцеровскую премию в области художественной литературы, в 1919 и 1922 годах, за романы «Великолепные Эмберсоны». [14] и Элис Адамс . [15]
Другие достижения включают в себя:
- Книготорговцы оценили его как «самого значимого современного американского автора» в опросе 1921 года, проведенном издательством Weekly . В 1922 году журнал «Литературный дайджест» назвал его величайшим ныне живущим писателем Америки, а газета «Нью-Йорк Таймс» включила его в число десяти величайших ныне живущих американцев. [16]
- В 1931 году он получил Мемориальную премию О. Генри за рассказ « Нормандский сидр ».
- В 1933 году он был награжден золотой медалью Национального института искусств и литературы.
- «Великолепные Эмберсоны» , снятые Орсоном Уэллсом в 1942 году, включены в современной библиотеки . список 100 лучших романов [17]
Почетный [ править ]
Почетные степени Таркингтона включали AM и Litt.D. из Принстона и почетные докторские степени Колумбийского университета и Пердью. Он сделал значительные пожертвования Purdue на строительство мужского общежития , которое университет назвал Таркингтон-холл в его честь. [18]
Личная жизнь [ править ]
Таркингтон был женат на Лоре Луизе Флетчер с 1902 года до их развода в 1911 году. Их единственный ребенок, Лорел, родилась в 1906 году и умерла в 1923 году. Флетчер, публиковавшийся поэт, участвовал в адаптации своих произведений для сцены. [19] Ее процветающая банковская семья в Индиане считается образцом для некоторых персонажей в произведениях Таркингтона. [4]
Второй брак Таркингтона был заключен в 1912 году с Сюзаной Кифер Робинсон. Детей у них не было. [20]
Таркингтон начал терять зрение в 1920-х годах. Он продолжал создавать свои произведения, диктуя их своему секретарю Элизабет Троттер . [21] Несмотря на плохое зрение, между 1928 и 1940 годами он редактировал несколько исторических романов своего соседа Кеннебанкпорта , штат Мэн , Кеннета Робертса , который описал Таркингтона как «соавтора» своих более поздних книг и посвятил три из них (« Оружейный сброд» , «Северо-Западный проход»). и Оливер Висвелл ) ему.
Таркингтон перенес операцию на глазу в феврале 1929 года. В августе 1930 года он полностью потерял зрение, и его срочно доставили из штата Мэн в Балтимор для операции на правом глазу. Во второй половине 1930 года ему сделали еще две операции. В 1931 году, после пяти месяцев слепоты, он перенес пятую и последнюю операцию. Операция привела к значительному восстановлению его зрения. Однако его физическая энергия уменьшилась до конца его жизни. [22] [1]
Таркингтон имел дом в своей родной Индиане по адресу 4270 North Meridian Street в Индианаполисе. С 1923 года и до своей смерти [5] Таркингтон проводил лето, а затем большую часть своей дальнейшей жизни в Кеннебанкпорте , в своем любимом доме Сивуд . В Кеннебанкпорте он был хорошо известен как моряк, и его шхуна « Реджина » пережила его. Регина была пришвартована рядом с эллингом Таркингтона The Floats , который он также использовал в качестве своей студии. Его тщательно отреставрированная студия теперь является Морским музеем Кеннебанкпорта. [23] [24] Именно из своего дома в штате Мэн он и его жена Сюзанна установили отношения с близлежащим колледжем Колби .

Таркингтон проявлял большой интерес к изобразительному искусству и предметам коллекционирования. [3] и был попечителем Художественного института Джона Херрона . Он подарил некоторые свои работы Принстонскому университету , своей альма-матер, а его жена Сюзанна, которая пережила его более чем на 20 лет, после его смерти подарила оставшиеся работы Колби-колледжу отдельно . Библиотека Университета Пердью хранит многие из его работ из коллекции Индианы своей специальной коллекции. Индианаполис отмечает его влияние на литературу и театр, а также его вклад как жителя Среднего Запада и «сына Индианы» в своем Гражданском театре Бута Таркингтона.
Таркингтон умер 19 мая 1946 года в возрасте 76 лет в своем доме в Индианаполисе. Он был похоронен на кладбище Краун-Хилл . [3]
Наследие [ править ]
В 1910-х и 1920-х годах Таркингтон считался «самым важным и стойким писателем своего поколения». [25] возможно, так же важно, как Марк Твен . Его произведения много раз переиздавались, часто попадали в списки бестселлеров, получали множество премий и адаптировались для других средств массовой информации. «Пенрод» и два его продолжения регулярно дарили мальчикам-книжникам на день рождения. [ нужна ссылка ]
Однако к концу двадцатого века его игнорировали в академических кругах: ни конгрессы, ни общества, ни журнал по исследованиям Таркингтона. [ нужна ссылка ] В 1981 году журнал The Avenue (Penguin) Companion to English and American Literature описал его как «воплощение среднего американского романиста». [12] В 1985 году его привели в качестве примера огромного несоответствия, которое возможно между славой автора при жизни и последующим забвением. Согласно этой точке зрения, если автору удается доставить удовольствие своим современникам (а в работах Таркингтона нет ни капли социальной критики), он или она не сможет понравиться более поздним читателям с неизбежно иными ценностями и взглядами. [26]
В 2004 году писатель и критик Томас Мэллон отметил: «Таркингтон, полностью отсутствующий в большинстве современных историй американской литературы, обычно презирался теми, кто был опубликован незадолго до или после его смерти». [27]
В 2019 году Роберт Готлиб написал, что Таркингтон «превратился в самого выдающегося хакера Америки». точку зрения Таркингтона Готлиб раскритиковал антимодернистскую , «его глубоко укоренившуюся, неутолимую потребность с тоской оглянуться назад, импульс, выходящий за рамки ностальгии» за то, что он мешал ему «создать так мало реального содержания». [1]
Мэллон писал о Таркингтоне, что «только общее незнание его работы удерживает его от того, чтобы его принудили к современной службе в качестве литературного защитника окружающей среды - не просто «защитника природы» в режиме TR, но изумрудно-зеленого критика внутреннего сгорания»:
Автомобиль, производство которого до Первой мировой войны было сосредоточено в Индианаполисе, стал фыркающим и рыгающим злодеем, который вместе с мягким углем опустошил Эдемы Таркингтона. Его возражения против автомобилей были эстетическими (в «Мидлендере » (1923) автомобили сметают более красивые названия « фаэтоны » и «сурреи»), но также и нечто гораздо большее. Драйзер , его точный современник из Индианы, мог бы взглянуть на Модель Т и увидеть наемных рабов, нуждающихся в профсоюзах и сидячих забастовках; Таркингтон видел загрязнение окружающей среды и грязное вмешательство в саму человеческую природу. «Никто не мог и мечтать, что наш город будет полностью разрушен», — писал он в книге «Мир движется» . Все его важные романы отмечены душераздирающим воздействием дыма, асфальта и скорости, и даже в «Семнадцати » Уилли Бакстер фантазирует о том, как завоевать мисс Пратт, спасая драгоценную маленькую Флопит из мчащихся колес автомобиля. [28]
В июне 2019 года Библиотека Америки опубликовала книгу «Бут Таркингтон: Романы и рассказы» , в которую вошли книги «Великолепные Эмберсоны» , «Элис Адамс» и «На арене: истории политической жизни» .
Работает [ править ]
Трилогии [ править ]
Пенрод [ править ]
- 1914: Пенрод
- 1916: Пенрод и Сэм
- 1929: Пенрод Джашбер
Два киномюзикла были основаны на Пенрода сериале «В заливе лунного света» (1951) и его продолжении « В свете серебристой луны» (1954) с Дорис Дэй и Гордоном МакРэем .
Рост [ править ]
- 1915: Суматоха
- 1918: Великолепные Эмберсоны
Лауреат Пулитцеровской премии 1919 года.
Адаптировано для 1942 года фильма Орсона Уэллса и телефильма 2002 года. - 1923: Мидлендер (в 1927 году переименован в Национальный проспект )
Романы [ править ]
- 1899: Джентльмен из Индианы
- 1900: месье Бокер
Позже адаптирована как пьеса, оперетта и два фильма: 1924 и 1946 гг. - 1901: Старый Серый Орел
- 1903: Вишня
Напечатано в журнале Harper's Magazine , январь и февраль 1901 г. - 1902: Два Ванревеля (1902)
- 1905: Прекрасная дама
- 1905: Завоевание Ханаана
- 1907: Гость Кенэ
- 1907: Его собственный народ
- 1909: Рождественская вечеринка Бизли .
- 1912: Красавица и якобинец, интерлюдия Французской революции
- 1913: Флирт , адаптированный к фильму «Флирт» (фильм 1922 года)
- 1916: Семнадцать
- 1916: Весенний концерт
- 1917: Война богачей
- 1919: Рэмси Милхолланд
- 1921: Элис Адамс
Лауреат Пулитцеровской премии 1922 года.
Экранизация в 1923 и 1935 годах. - 1922: Нежная Джулия
Снято в 1923 и 1936 годах. - 1925: Женщины
- 1927: Плутократ
- 1928: Клэр Эмблер
- 1928: Мир движется
- 1930: Веселая гавань
- 1932: Шея Мэри
- 1933: Представление Лили Марс
Экранизация 1943 года. - 1934: Галереи Рамбина (романтический роман)
- 1934: Маленький Орви
- 1936: Дни лошадей и повозок
Появился в Cosmopolitan , сентябрь 1936 г. - 1936: Группа Лоренцо
- 1941: Боевые малыши
- 1941: Наследие Хэтчер Ида
- 1943: Кейт Феннигейт
- 1945: Изображение Жозефины
- 1947: The Show Piece (опубликовано посмертно)
Сборники рассказов [ править ]
- На арене: Истории политической жизни (1905)
- Очаровательный незнакомец и другие истории (1923)
Рассказы [ править ]
- 1919: Военные истории (один из рассказов Таркингтона включен в эту антологию)
- Мисс Реннсдейл соглашается )19__)
Коллекции [ править ]
- 1904: Бег По: и другие стихи… к которым прилагается книга хроник Элиды (в соавторстве с Маккриди Сайксом)
- 1921: Арлекин и Коломбина
Научная литература [ править ]
Что победа или поражение Германии означает для каждого американца (1917)
- 1926: Взгляд вперед и другие
Содержит «В ожидании великого приключения», «Нипскиллионы», «Надеющийся пессимист», «Звезды в куче пыли», «Золотой век» и «Счастье сейчас». - Этачка коллекционера (1923)
- Просто Принстон (1924)
- Мир движется (1929)
- 1939: Некоторые старые портреты (очерки произведений искусства 17 века)
- Что нам нужно делать (1942)
- Бут Таркингтон о собаках (1944)
- Ваш любезный дядя (1949)
- О пьесах, драматургах и зрителях (1959)
Играет [ править ]
- 1907: Человек из дома (спектакль, написанный в соавторстве с Гарри Леоном Уилсоном ) [29]
- 1908: Камео Кирби (одноактная пьеса, написанная в соавторстве с Гарри Леоном Уилсоном) [30]
- 1910: Ваш скромный слуга (спектакль, написанный в соавторстве с Гарри Леоном Уилсоном)
- 1917: Мистер Антоник (спектакль) [31]
- 1919: Вертикальный Гибсон (спектакль, написанный в соавторстве с Гарри Леоном Уилсоном)
- 1919: Кларенс: комедия в четырех действиях (спектакль) [32]
- 1921: Деревенские кузены: комедия в четырех действиях (спектакль)
- 1921: Близкие незнакомцы: комедия в трех действиях (спектакль)
- 1922: Крапивник: комедия в трех действиях (спектакль)
- 1922: История призраков (спектакль)
- 1923: Место свиданий (спектакль)
- 1926: Пират Бимбо (спектакль)
- 1927: Станция ГГГГ (спектакль)
- 1927: Путешественники (спектакль)
- 1930: Как твое здоровье? Комедия в трёх действиях (спектакль)
- 1935: Мистер Антонио: Пьеса в четырех действиях (спектакль)
- 1945: Леди Гамильтон и ее Нельсон (радиоспектакль, написанный в 1940 году)
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Готлиб, Роберт (11 ноября 2019 г.). «Взлет и падение Бута Таркингтона» . Житель Нью-Йорка . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «Умер Бут Таркингтон» . Звезда Индианаполиса . 20 мая 1946 г. с. 1 . Проверено 25 октября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Умер Бут Таркингтон» . Звезда Индианаполиса на Newspapers.com. 20 мая 1946 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Авторы Индианы и их книги, 1816-1916 гг . Кроуфордсвилл, Индиана: Колледж Вабаш. п. 313-314 . Проверено 17 августа 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Прайс, Нельсон (2004). Индианаполис тогда и сейчас . Сан-Диего, Калифорния: Thunder Bay Press. п. 122. ИСБН 1-59223-208-6 .
- ^ Ротенберг, Рэндалл (4 мая 1991 г.). «Старый клуб ломает хлеб, и традиция рушится» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Ринглер, Уильям (1 июня 1932 г.). «Принстонские авторы на рубеже веков» . Литературное обозрение Нассау.
- ↑ Ежегодник Bric a Brac , Принстонский университет, 1892 г., внесен в список как «NB Tarkington».
- ^ «Клуб Треугольник, Принстонский университет» . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ «Треугольникшоу» . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ "Нассау Лит, The" . Etcweb.princeton.edu. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 23 июля 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Спутник Авенеля по английской и американской литературе», изд. Дэвид Дэйчес, Малкольм Брэдбери и Эрик Моттрам . Avenel Books/Penguin Books Ltd., 1981. с. 246 (американский раздел).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хакетт, Элис Пейн и Берк, Джеймс Генри (1977). 80 лет бестселлеров: 1895–1975 гг . Нью-Йорк: Компания RR Bowker. п. 80-105. ISBN 0-8352-0908-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Лауреаты и финалисты Пулитцеровской премии 1919 года (роман)» . Пулитцеровские премии .
- ^ «Лауреаты и финалисты Пулитцеровской премии 1922 года» . Пулитцеровские премии . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Пиво, Джереми. «Великолепный Таркингтон» . Клермонтский обзор книг . Институт Клермонта . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «100 лучших романов» . Современная библиотека . Случайный дом пингвинов . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Таркингтон Холл» . Университет Пердью. 15 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 года . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ «Миссис Лорел Коннелли, 78 лет; первая жена Бута Таркингтона, поэтесса, мертва» . Машина Времени: 8 февраля 1957 г. Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Бут Таркингтон - Биография и творчество. Поиск по тексту, чтение в Интернете. Обсудить» . Интернет-литература.com. 26 января 2007 года . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ «Бут Таркингтон диктует рассказ Элизабет Троттер, 1938 год» . Сеть памяти штата Мэн . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Бут Таркингтон (4 июня 2019 г.). Бут Таркингтон: Романы и рассказы (LOA № 319): Великолепные Эмберсоны / Элис Адамс / На арене: Истории политической жизни . Библиотека Америки . п. 708. ИСБН 978-1-59853-621-8 .
- ^ «Бут Таркентон: обзор коллекции и биографическая справка» . Библиотеки колледжа Колби . Колби Колледж . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Морской музей Кеннебанкпорта / Галерея Кеннебанкпорта, штат Мэн» . Ohwy.com . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Вудрес, Джеймс (12 ноября 2023 г.). «Записки Таркингтона» . Хроника библиотеки Принстонского университета . XVI (зима 1955 г., номер 2): 45–53. дои : 10.2307/26402872 . JSTOR 26402872 . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Айзенберг, Дэниел (1985). Этюд «Дон Кихота» . Хуан де ла Куэста. п. 178. ИСБН 0936388315 .
- ^ Мэллон, Томас (май 2004 г.). «Hoosiers: Затерянный мир Бута Таркингтона. Май 2004 г.» . Атлантика . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Мэллон, Томас (май 2004 г.). «Хузьеры: Затерянный мир Бута Таркингтона» . Атлантика . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ «Вести театров». Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. 30 сентября 1907 г. с. 8 – через Newspapers.com .
- ^ «Дом Джорджа Тайлера с хромой ногой». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 5 августа 1908 г. с. 5 – через NYTimes.com .
- ^ Отис Скиннер в «Мистере Антонике» (20 января 1917 г.). «Вырезано из новостей Форт-Уэйна» . Новости Форт-Уэйна . п. 7 . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Кларенс» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 11 августа 2018 г.
Внешние ссылки [ править ]



- Бут Таркингтон на IMDb
- Бут Таркингтон в базе данных Internet Broadway
- Бут Таркингтон в базе данных Internet Off-Broadway
- Запись на сайте PoliticalGraveyard.com
- Биография из собрания его работ Колби-колледжа
- Бут Таркингтон в Fantastic Fiction
- Комната Джуди. Секция «Представляя Лили Марс».
- Гражданский театр Бута Таркингтона
- Бут Таркингтон в Библиотеке Конгресса , 216 записей в библиотечном каталоге.
- В поисках помощи для документов Бута Таркингтона в Колумбийском университете. Библиотека редких книг и рукописей.
- Коллекция Бута Таркингтона в Центре выкупа Гарри
Интернет-издания [ править ]
- Работы Бута Таркингтона в форме электронной книги в Standard Ebooks
- Работы Бута Таркингтона в Project Gutenberg
- Работы Бута Таркингтона в Faded Page (Канада)
- Работы Бута Таркингтона или о нем в Internet Archive
- Работы Бута Таркингтона в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Бут Таркингтон
- 1869 рождений
- 1946 смертей
- Американские романисты XIX века.
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские романисты XX века
- Американские драматурги и драматурги-мужчины
- Американские романисты-мужчины
- Похороны на кладбище Краун-Хилл
- Писатели из Индианы
- Выпускники Академии Филлипса Эксетера
- Выпускники Принстонского университета
- Пулитцеровская премия для победителей романов
- Выпускники Университета Пердью
- Писатели из Индианы
- Писатели из Индианаполиса
- Члены Республиканской партии Палаты представителей Индианы
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Выпускники средней школы Шортриджа
- Люди из Художественного музея Индианаполиса
- Члены Американской академии искусств и литературы