Джеймс Уиткомб Райли
Джеймс Уиткомб Райли | |
---|---|
![]() Джеймс Уиткомб Райли, ок. 1913 год | |
Рожденный | Гринфилд, Индиана , США | 7 октября 1849 г.
Умер | 22 июля 1916 г. Индианаполис, Индиана , США | ( 66 лет
Место отдыха | Кладбище Краун-Хилл |
Псевдоним | Бенджамин Ф. Джонсон из Буна Джей Уит дядя Сидни |
Джеймс Уиткомб Райли (7 октября 1849 — 22 июля 1916) — американский писатель, поэт и автор бестселлеров. При жизни он был известен как « Пухлый поэт» и «Детский поэт» за свои диалектные произведения и детские стихи. Его стихи имеют тенденцию быть юмористическими или сентиментальными. Из примерно 1000 стихотворений, написанных Райли, большинство написано на диалекте. Среди его знаменитых работ « Маленькая сирота Энни » и « Оборотень ».
Райли начал свою карьеру с написания стихов в качестве изготовителя вывесок и публикации стихов в газетах. Отчасти благодаря поддержке поэта Генри Уодсворта Лонгфелло , в конце 1870-х годов он в конце концов получил несколько должностей в издательствах газет Индианы. В 1880-х годах он постепенно приобрел известность благодаря своим турам по чтению стихов. Он совершил гастрольный тур сначала по Среднему Западу , а затем и по всей стране, выступая либо один, либо с другими известными талантами. В этот период длительное пристрастие Райли к алкоголю начало влиять на его исполнительские способности, в результате чего он пострадал в финансовом отношении. Однако, как только он освободился от серии плохо согласованных контрактов, которые ограничивали его доходы, он начал накапливать богатство и в конечном итоге добился финансового успеха.
К 1890-м годам Райли стал известен как автор бестселлеров. Его детские стихи были собраны в книгу, иллюстрированную Говардом Чандлером Кристи . Названный «Рифмы детства» , он был его самым популярным и был продан миллионами копий. Как поэт Райли при жизни добился необычайной известности. Его удостоили чести на ежегодных празднованиях Дня Райли в Соединенных Штатах, и его регулярно приглашали выступать с чтениями на национальных общественных мероприятиях. Он продолжал писать и время от времени проводить поэтические чтения, пока в 1910 году инсульт не парализовал его правую руку.
Главным наследием Райли было его влияние на формирование культурной самобытности Среднего Запада и его вклад в золотой век литературы Индианы . Вместе с другими писателями своего времени он помог создать карикатуру на жителей Среднего Запада и сформировал литературное сообщество, которое создавало произведения, конкурирующие с признанными восточными литераторами. Райли посвящено множество мемориалов, в том числе Детская больница Джеймса Уиткомба Райли .
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Семья и происхождение
[ редактировать ]Джеймс Уиткомб Райли родился 7 октября 1849 года в городке Гринфилд, штат Индиана , и был третьим из шести детей Рубена Эндрю и Элизабет Марин Райли. Бабушка и дедушка Райли приехали из Ирландии в Пенсильванию, а затем переехали на Средний Запад. [1] [2] [n 1] Отец Райли был адвокатом, и за год до его рождения он был избран членом Палаты представителей штата Индиана от Демократической партии . Он подружился с Джеймсом Уиткомбом , губернатором Индианы, в честь которого назвал своего сына. [3] [4] Мартин Райли, дядя Райли, был поэтом-любителем, который время от времени писал стихи для местных газет. Райли любил своего дядю, который повлиял на его интерес к поэзии. [5]
Вскоре после его рождения семья переехала в более просторный дом в городе. [6] Райли был «тихим мальчиком, неразговорчивым, который часто ходил с закрытым глазом, наблюдая и размышляя». [7] Его мать научила его читать и писать дома, прежде чем отправить его в местную общественную школу в 1852 году. [8] Ему было трудно учиться в школе, и он часто попадал в неприятности. Часто подвергаясь наказаниям, он не мог сказать ничего доброго о своих учителях в своих произведениях. Его стихотворение «Воспитатель» повествует об умном, но зловещем учителе и, возможно, было основано на одном из его наставников. [9] [10] Райли больше всего любил своего последнего учителя Ли О. Харриса. Харрис заметил интерес Райли к поэзии и чтению и призвал его заниматься этим дальше. [11]
Посещение школы Райли было спорадическим, и он окончил восьмой класс в возрасте 20 лет в 1869 году. В газетной статье 1892 года Райли признался, что мало знает математику, географию или естественные науки, а его понимание правильной грамматики было плохим. [12] Более поздние критики, такие как Генри Бирс, указывали на его плохое образование как на причину его писательского успеха; его проза была написана языком простых людей, что способствовало его популярности. [13]
Влияние детства
[ редактировать ]
Райли жил в доме своих родителей , пока ему не исполнился 21 год. В пять лет он начал проводить время в Брендивайн-Крик недалеко от Гринфилда. Его стихи «Босоногий мальчик» и « Старая прорубь » относятся к тому времени, когда он жил там. [7] В детстве он познакомился со многими людьми, которые позже повлияли на его поэзию. Его отец регулярно приводил домой клиентов и обездоленных людей, чтобы помочь им. Стихотворение Райли «Тряпичный человек» основано на истории немецкого бродяги, которого его отец нанял для работы в семейном доме. [3] Райли перенял ритм и характер диалекта центральной Индианы от путешественников по старой Национальной дороге . Их речь сильно повлияла на сотни стихов, которые он написал на диалекте хузьер XIX века . [14]
Его мать часто рассказывала ему истории о феях, троллях и великанах, читала ему детские стихи. Она была очень суеверна и повлияла на Райли многими своими убеждениями. Они оба размещали в своих домах «стуки духов» на таких местах, как столы и комоды, чтобы поймать любых духов, которые могли бродить поблизости. Это влияние можно найти во многих его произведениях, в том числе в «Летающих островах ночи». [15] [16]
Как это было принято в то время, у Райли и его друзей было мало игрушек, и они развлекались разными делами. С помощью матери Райли начал создавать пьесы и спектакли, которые он и его друзья разыгрывали и разыгрывали в задней части местного продуктового магазина. Когда он подрос, мальчики назвали свою труппу «Адельфианцы» и начали проводить свои выступления в сараях, где они могли вместить более широкую аудиторию. [17] Райли написал об этих ранних выступлениях в своем стихотворении «Когда мы впервые сыграли в шоу » , назвав себя «Джеймси». [18]
Многие стихи Райли наполнены музыкальными отсылками. Он не имел музыкального образования и не умел читать ноты . Его отец научил его играть на гитаре, а друг научил его игре на скрипке. Он выступал в двух разных местных группах и настолько хорошо владел игрой на скрипке, что его приглашали играть с группой взрослых масонов на нескольких мероприятиях. Некоторые из его более поздних стихотворений были положены на музыку и песни, одно из самых известных - « Короткая песня о хлебе - на кусочки ». [19]
Когда Райли было 10 лет, в его родном городе открылась первая библиотека. С раннего возраста у него развилась любовь к литературе. Он и его друзья проводили время в библиотеке, где библиотекарь читал им рассказы и стихи. Чарльз Диккенс стал одним из любимцев Райли и вдохновил его на написание стихов «Святой Лиррипер», «Рождественский сезон» и «Боже, благослови нас всех». [18]
Отец Райли записался в армию Союза во время Гражданской войны в США , оставив жене управлять семейным домом. Пока он был в отъезде, семья взяла на себя 12-летнюю сироту по имени Мэри Элис «Элли» Смит. Она была вдохновением для стихотворения Райли « Маленькая сирота Энни ». Райли намеревался назвать стихотворение «Маленькая сирота Элли», но наборщика изменила его во время печати. ошибка [10] [20] [21] [22]
В поисках поэзии
[ редактировать ]Отец Райли вернулся с войны частично парализованным. Он не смог продолжать заниматься юридической практикой, и вскоре семья оказалась в тяжелом финансовом положении. Негативные последствия войны вскоре привели к ухудшению его отношений с семьей. Он выступал против интереса Райли к поэзии и призывал его найти другую карьеру. Финансы семьи окончательно распались. В апреле 1870 года они были вынуждены продать свой городской дом и вернуться на свою деревенскую ферму. [23] Мать Райли смогла сохранить мир в семье, но после ее смерти в августе от болезни сердца у Райли и его отца случился окончательный разрыв. Он обвинил в смерти своей матери то, что отец не смог позаботиться о ней в последние недели ее жизни. [13] [24] Он продолжал сожалеть о потере дома своего детства. Он часто писал о том, как ее так жестоко отобрали у него война, последующая бедность и смерть матери. После событий 1870 года у него развилось пристрастие к алкоголю, и он боролся с ним всю оставшуюся жизнь. [13] [25]

Становясь все более агрессивным по отношению к своему отцу, Райли покинул семейный дом и ненадолго устроился на работу по покраске домов, прежде чем покинуть Гринфилд в ноябре 1870 года. Его наняли продавцом Библии, и он начал работать в соседнем городе Рашвилл, штат Индиана . [26] Работа приносила небольшой доход, и в марте 1871 года он вернулся в Гринфилд, где начал учиться у художника. Он завершил его и открыл в Гринфилде бизнес по созданию и обслуживанию вывесок. Его самые ранние известные стихи — это стихи, которые он написал в качестве умной рекламы для своих клиентов. [27]
Райли начала участвовать в постановках местного театра вместе с Adelphians, чтобы заработать дополнительный доход. В зимние месяцы, когда спрос на живопись снизился, Райли начал писать стихи, которые отправлял по почте своему брату, жившему в Индианаполисе. предлагал стихи газете Indianapolis Mirror Он выступал в качестве агента Райли и бесплатно . Его первое стихотворение было опубликовано 30 марта 1872 года под псевдонимом «Джей Уит». [28] Райли написала для газеты более 20 стихотворений, в том числе одно, которое было помещено на первой полосе. [28] [29]
В июле 1872 года, убедившись, что продажи принесут больший доход, чем рисование вывесок, он присоединился к компании McCrillus, базирующейся в Андерсоне, штат Индиана . [30] Компания продавала запатентованные лекарства , которые они продавали, используя небольшие передвижные шоу по Индиане. Райли присоединился к акции в качестве торгаша , назвав себя «Поэтом-художником». Он путешествовал с коллективом, сочинял стихи и выступал на представлениях. [31] [32] После своего выступления он продавал зрителям тоники, иногда прибегая к нечестным действиям. Во время одной из остановок Райли представил себя бывшим слепым художником, вылеченным тоником, используя себя в качестве доказательства, чтобы побудить аудиторию купить его. [33]
Райли снова начал посылать стихи своему брату в феврале 1873 года. Примерно в то же время он и несколько друзей основали рекламную компанию. [34] Мужчины путешествовали по Индиане, создавая большие рекламные щиты по бокам зданий и сараев, а также на высоких местах, которые были видны издалека. [35] Компания была финансово успешной, но Райли постоянно тянула к поэзии. В октябре он поехал в Саут-Бенд , где устроился на работу в Stockford & Blowney, рисуя стихи на вывесках в течение месяца; краткость его пребывания на этой работе могла быть связана с его частым пьянством в то время. [36]
В начале 1874 года Райли вернулся в Гринфилд, чтобы стать писателем на постоянной основе. [37] В феврале он представил стихотворение под названием «Наконец» в газету Коннектикута Danbury News . [38] Редакторы приняли это, заплатили ему за это и написали ему письмо, поощряющее его присылать больше. Райли нашел записку и свой первый платеж вдохновляющими. [39] Он начал регулярно присылать в редакцию стихи. [40] но после закрытия газеты в 1875 году Райли остался без платящего издателя. Он начал путешествовать и выступать с Adelphians по центральной Индиане, чтобы заработать на поиски нового издателя. В августе 1875 года он присоединился к другому передвижному тонизирующему шоу, проводимому Wizard Oil Company . [41] [n 2]

Ранняя карьера
[ редактировать ]Газетная работа
[ редактировать ]Райли начал писать известному американскому поэту Генри Уодсворту Лонгфелло в конце 1875 года, ища его одобрения, чтобы помочь ему начать карьеру поэта. [42] Он представил множество стихов Лонгфелло, которого считал величайшим из ныне живущих поэтов. Не получив быстрого ответа, он отправил аналогичные письма Джону Таунсенду Троубриджу и нескольким другим известным писателям с просьбой об одобрении. [43] Наконец Лонгфелло ответил в коротком письме, сказав Райли: «Я прочитал [стихи] с большим удовольствием и думаю, что они демонстрируют истинные поэтические способности и проницательность». [44] [45] Райли повсюду носил это письмо с собой и, надеясь получить предложение о работе и создать рынок для своих стихов, начал рассылать стихи в десятки газет, рекламируя поддержку Лонгфелло. Среди газет, проявивших интерес к его стихам, была Indianapolis Journal , крупная столичная газета Республиканской партии в Индиане. Среди первых стихов, купленных у него, были «Песня о Новом году», «Пустое гнездо» и рассказ «Замечательный человек». [46]
Редакторы журнала Anderson Democrat обнаружили стихи Райли в журнале Indianapolis Journal и в феврале 1877 года предложили ему работу репортера. [47] [48] Райли согласилась. Он собирал местные новости, писал статьи и помогал с набором текста. Он продолжал регулярно писать стихи для газеты и продавать другие стихи более крупным газетам. [49] В течение года Райли работал в Андерсоне , знакомился и ухаживал за Эдорой Майзерс. Пара обручилась, но разорвала отношения после того, как в августе отказались от брака. [50]
Несмотря на успех публикации его стихов на местном уровне, авторитетные восточные периодические издания по-прежнему отвергали его материалы как не соответствующие их стандартам. Райли начал разрабатывать заговор, чтобы доказать, что его работа хорошего качества и что она отвергается только потому, что его имя было неизвестно на востоке. Он написал стихотворение, имитирующее стиль Эдгара Аллана По, и представил его в Kokomo Dispatch под вымышленным именем, утверждая, что это давно утерянное стихотворение По. The Dispatch опубликовал стихотворение и сообщил о нем как таковое. [51] [52] Райли и двое других участников заговора две недели ждали, пока стихотворение будет опубликовано в крупных газетах Чикаго, Бостона и Нью-Йорка, чтобы оценить их реакцию; они были разочарованы. Хотя некоторые газеты считали стихотворение подлинным, большинство так не считало, утверждая, что его качество было слишком плохим, чтобы его мог написать По. [53] Сотрудник Dispatch узнал правду об инциденте и сообщил об этом газете Kokomo Tribune , которая опубликовала разоблачение, в котором Райли была названа заговорщицей, стоящей за мистификацией. Это разоблачение подорвало Dispatch доверие к и нанесло ущерб репутации Райли. [54] [55]
После заговора По Райли была уволена из Демократической партии . Он вернулся в Гринфилд, чтобы писать стихи. [56] Он встретил Клару Луизу Боттсфорд, школьную учительницу, жившую в доме его отца. Они обнаружили, что у них много общего, особенно любовь к литературе. У пары начались 12-летние периодические отношения, самые продолжительные в жизни Райли. [57] В середине 1878 года у пары случился первый разрыв, отчасти вызванный алкоголизмом Райли. Райли предпринял первую попытку отказаться от спиртных напитков, присоединившись к местной организации по трезвости , но ушел через несколько недель. [58]
Поэт-исполнитель
[ редактировать ]Без стабильного дохода его финансовое положение ухудшилось. Райли начал отправлять свои стихи в более известные литературные журналы, в том числе в Scribner's Monthly , но ему сообщили, что, хотя это и многообещающе, его работы все еще не соответствуют стандартам, необходимым для использования в их публикациях. [59] [60] На местном уровне он все еще имел дело с клеймом заговора По. « Индианаполис Джорнал» и другие газеты отказались принимать его стихи, в результате чего он отчаянно нуждался в заработке. По совету друга в январе 1878 года Райли заплатил вступительный взнос и присоединился к передвижным лекциям, где он мог читать стихи. В обмен он получал часть прибыли, которую зарабатывали его выступления. Эти схемы были популярны в то время, и Райли быстро заработал местную репутацию благодаря своим занимательным чтениям. [61]
В августе 1878 года он последовал за губернатором Индианы Джеймсом Д. Уильямсом в качестве оратора на гражданском мероприятии в небольшом городке недалеко от Индианаполиса. Он прочитал недавно сочиненное стихотворение «Давний дом детства», рассказывающее о жизни первопроходца в Индиане. Стихотворение было хорошо принято и получило хорошие отзывы в нескольких газетах. [62]
«Летающие острова ночи» — единственная пьеса, написанная и опубликованная Райли. Написанная во время путешествия с адельфианцами, но так и не представленная, пьеса имеет сходство со «Сном в летнюю ночь» , который Райли, возможно, использовал в качестве модели. [63] Речь идет о королевстве, осажденном злыми силами зловещей королевы, которую в конечном итоге терпит поражение от ангелоподобной героини. [64] Большинство отзывов были положительными. Райли опубликовал пьесу, и в конце 1878 года она стала популярной в центральной части Индианы, что помогло ему убедить газеты снова принять его стихи. В ноябре 1879 года ему предложили должность обозревателя в « Индианаполисском журнале», и он согласился после того, как его поддержал Э.Б. Матиндейл, главный редактор газеты. [65]
Хотя пьеса и его работа в газете помогли представить его более широкой аудитории, главным источником его растущей популярности были его выступления на лекциях. Он читал свои стихи как драматические, так и комедийные, и к началу 1879 года мог гарантировать большое количество зрителей во время своих выступлений. [66] В статье 1894 года Хэмлин Гарланд писал, что знаменитость Райли стала результатом его таланта к чтению, говоря: «Его яркий индивидуальный голос, его гибкие губы, его забавный взгляд объединились, чтобы сделать его одновременно поэтом и комиком — комиком в том смысле, в котором это делает его слезы, а также и смех». [67] Хотя он был хорошим исполнителем, его выступления не были полностью оригинальными по стилю; он часто копировал методы, разработанные Сэмюэлем Клеменсом и Уиллом Карлтоном . [68] В ходе своего турне 1880 года он посетил все города Индианы, где его представили местные высокопоставленные лица и другие популярные деятели, в том числе писатель Морис Томпсон, с которым у него завязалась близкая дружба. [69]
Развитие и поддержание известности стало постоянной работой, требующей все большего внимания по мере роста его славы. Самым важным стало сохранить в тайне свою пристрастие к алкоголю, сохранить образ простого сельского поэта и дружелюбного простого человека. [70] Райли определил эти черты как основу своей популярности в середине 1880-х годов и написал о своей необходимости сохранять вымышленный образ. [68] Он поощрял этот стереотип, сочиняя стихи, которые, по его мнению, помогут построить его личность. Ему помогли редакционные статьи, которые он написал и отправил в журнал Indianapolis Journal, в которых предлагались наблюдения за событиями с его точки зрения как «скромного сельского поэта». [71] Он изменил свою внешность, чтобы выглядеть более модно, и начал с того, что сбрил усы и отказался от яркого платья, которое он использовал в своих первых гастролях. [72]
К 1880 году его стихи были опубликованы на национальном уровне и получили положительные отзывы. «Уход Тома Джонсона» был опубликован в газетах двадцати штатов, отчасти благодаря тщательному культивированию его популярности. [71] Райли был разочарован тем, что, несмотря на его растущее признание, ему было трудно добиться финансового успеха. [73] В начале 1880-х годов, помимо постоянных выступлений, Райли начал сочинять множество стихов, чтобы увеличить свой доход. Половина его стихов была написана в этот период. Постоянные роды отрицательно сказались на его здоровье, которое ухудшилось из-за употребления алкоголя. По настоянию Мориса Томпсона он снова попытался бросить пить спиртное, но не смог отказаться от него более чем на несколько месяцев. [74]
Журнал Индианаполиса
[ редактировать ]Газетный поэт
[ редактировать ]Райли переехал в Индианаполис в конце 1879 года, чтобы начать свою работу в журнале Indianapolis Journal . Это была единственная столичная газета, выходившая ежедневно и имевшая широкую читательскую аудиторию. Он вел регулярную светскую колонку, в которую часто включались стихи. [75] [76] После этого Райли познакомилась со многими выдающимися людьми и завязала близкую дружбу с Юджином В. Дебсом . [77] Ему нравились работы Райли, и он часто хвалил его чувства. [78] Райли использовал псевдоним «Джей Уит» с тех пор, как начал писать стихи, но, наконец, в апреле 1881 года начал использовать свое собственное имя. [79]
Райли возобновил свои отношения с Боттсфордом в 1880 году, и они часто переписывались. Их отношения оставались нестабильными, но Райли сильно к ней привязалась. Она вдохновила его на стихотворение «Оборотень», в котором рассказывалось об идеальной жене, которая могла внезапно превратиться в демонического монстра. [80] Ботсфорд несколько раз настаивал на женитьбе Райли, но он отказывался. [81] Во второй раз они разорвали отношения в 1881 году, когда она обнаружила его переписку с двумя другими женщинами. [82] и обнаружил, что тайно отправился в отпуск в Висконсин с одним из них. [83]
Алкоголизм Райли повлиял на некоторые из его стихов во время работы в журнале . В их число входили «Покидая Калифорнию», «Третья женщина Джона Голлихера» [sic] и «Мрачная судьба Тита», каждая из которых относится к бреду, вызванному употреблением алкоголя. [84] Хотя Райли редко публиковал что-либо спорное, некоторые из его стихотворений, опубликованных в тот же период, в том числе «После», намекают на употребление наркотиков и содержат расплывчатые сексуальные упоминания. [85] В начале 1880-х годов Райли все еще подавал материалы в элитные литературные периодические издания, но их по-прежнему отвергали. Райли это обескуражило, но она продолжила. Он считал, что его никогда не признают настоящим литературным деятелем, пока одно из престижных периодических изданий не опубликует его произведение. [86]
Он ходит по средней школе
[ редактировать ]Райли время от времени совершал читательские туры по Индиане, а в августе 1880 года его пригласили выступить в Университете Эсбери . Его выступление там настолько впечатлило местное отделение Фи Каппа Пси , что его пригласили присоединиться в качестве почетного члена. [87] Через братство он познакомился с Робертом Джонсом Бёрдеттом , писателем и священником в районе Индианаполиса. Бёрдетт был членом лицея Redpath бостонского , известной лекционной организации, среди постоянных докладчиков которой был Ральф Уолдо Эмерсон . [88] Бердетт призвал Райли присоединиться к сети через ее филиал в Чикаго. [89] Накопленные долги и низкий доход Райли начали доставлять ему проблемы в 1881 году, и он решил, что возвращение к лекциям обеспечит столь необходимые средства. [90] Его согласие на продолжение работы в сети зависело от его способности привлекать публику в течение первого сезона, начавшегося в апреле 1881 года. Ему это удалось, собрав самые большие толпы в Чикаго и Индианаполисе . [91]
Благодаря его успеху на Среднем Западе, руководители округа пригласили его совершить турне по восточному побережью, которое началось в Бостоне в храме Тремонт в феврале 1882 года. [92] Райли согласился, подписав десятилетнее соглашение и отдав половину своих доходов своему агенту. [93] Перед выступлением он поехал в дом Лонгфелло в Массачусетсе и убедил его согласиться на встречу. Их короткая встреча была одним из самых приятных воспоминаний Райли, и всего через месяц после смерти Лонгфелло он написал о ней длинную статью. [94] [95] Лонгфелло посоветовал Райли сосредоточиться на поэзии и дал ему совет относительно предстоящего выступления, где Райли был хорошо принят. Его стихи были встречены смехом и хвалились в обзорах городских газет. [96] [97] В то время Бостон был литературным центром Соединенных Штатов, и впечатление, которое Райли произвел на литературное сообщество города, в конечном итоге побудило престижные периодические издания публиковать его произведения. Журнал Century Magazine был первым, кто сделал это, опубликовав статью «Время плавания» в сентябрьском номере 1883 года. [98] До 1890-х годов он оставался единственным крупным литературным журналом, публиковавшим произведения Райли. Зная о высоких стандартах журнала, Райли каждый год откладывал в него свои лучшие работы, в том числе одну из своих любимых «Старик и Джим» 1887 года. [99]
К концу 1882 года финансы Райли начали резко улучшаться, во многом благодаря доходам от его выступлений. [100] В 1883 году он начал писать свои стихи «Округ Бун» под псевдонимом «Бенджамин Ф. Джонсон из Буна». Они почти полностью были написаны на диалекте и подчеркивали темы сельской жизни начала девятнадцатого века, часто используя в качестве элементов ностальгию и простоту деревенской жизни. «Старая купальня» и «Когда мороз на панкине» были самыми популярными и помогли заслужить признание критиков всему сериалу. Темы понравились читателям, напомнив многим из них детство. [101] Компания Merrill, Meigs & Company (позже переименованная в компанию Bobbs-Merrill) обратилась к Райли с просьбой собрать стихи в книгу. Райли согласился, и в августе 1883 года была опубликована его первая книга под названием «Старая купальня» и «Ещё стихи» . Популярность книги потребовала ее второго издания до конца года. [102] В этот период Райли определил, что его самые популярные стихи — это стихи на темы сельской жизни, и он начал использовать их как общую тему во всех своих будущих работах. [103]
Доход от книги позволил Райли облегчить свой напряженный рабочий график; он отправлял статьи в журнал реже и делал меньше лекций. Он написал меньше стихов, но их качество улучшилось; свои самые известные стихи он написал в середине 1880-х годов, в том числе «Маленькую сироту Энни». [104] Райли попытался найти новую работу в периодическом издании и покинуть журнал , но журналы не наняли его, если он не был готов переехать. Райли был непоколебим в своем отказе покинуть Индиану, говоря репортерам, что его сельский дом был его источником вдохновения, и что отъезд разрушит его поэзию. [105]
Райли возобновил свои отношения с Боттсфордом в третий и последний раз в 1883 году. Они часто переписывались и устраивали тайные свидания любовников. Он перестал посещать других женщин, и их отношения стали более преданными и стабильными. [106] Однако Боттсфорд убедился, что Райли встречается с другой женщиной, и в январе 1885 года они разорвали свои отношения. [107] Сестра Райли, Мэри, стала близкой подругой Ботсфорда и ругала его за плохое обращение с ней. Этот роман запятнал ее репутацию, и ей было трудно найти работу после того, как их отношения закончились. [108]
В 1884 году Райли снова совершил поездку по крупным городам востока США. [109] После лекций он приступил к составлению второго сборника стихов. Он завершил его в июле, а Боуэн-Меррилл опубликовал его в декабре под названием « Девушка-босс, Рождественская история и другие наброски» . [110] Книга, содержащая юмористические стихи и рассказы, получила неоднозначные отзывы. Он был популярен в Индиане, где было продано большинство его копий. Однако один рецензент назвал стихи «странными, кошмарными и жуткими» и сравнил их с произведениями Эдгара Аллана По. [111] [112]
, агент многих ведущих исполнителей страны, неожиданно пригласил его Пока Райли работал над своей книгой, Джеймс Б. Понд присоединиться к стодневному выступлению в Нью-Йорке в шоу, в котором участвовали Сэмюэл Клеменс и Дадли. Уорнер . [113] Райли не смогла договориться с Бюро Redpath, которое должно было разрешить любое другое исполнение в соответствии с условиями их контракта. Он считал, что его контракт с Бюро Редпат ограничивает его возможности, и его отношения с агентом стали натянутыми. [114] [115]
Западная ассоциация писателей
[ редактировать ]Отчасти из-за ограниченного успеха его последней книги за пределами Индианы Райли убедили начать работать с другими писателями Среднего Запада и создать ассоциацию для продвижения их работ. Популярный писатель из Индианы Лью Уоллес , автор «Бен-Гура» , был главным пропагандистом этих усилий. [116] В 1885 году к группе присоединилось более ста писателей. Свою первую встречу они провели в июле, назвав себя Западной ассоциацией писателей. На встрече президентом был назначен Морис Томпсон, а вице-президентом — Райли. [117] Ассоциация так и не преуспела в достижении своей цели по созданию мощной рекламной силы, но стала социальным клубом и конкурирующим литературным сообществом восточного писательского истеблишмента. Райли был разочарован недостатками группы, но стал полагаться на ее регулярные встречи как на отвлечение от своего обычно напряженного графика. [118]
Благодаря ассоциации Райли познакомился с большинством известных писателей Среднего Запада США, включая юмориста Эдгара Уилсона Ная из Чикаго. После завершения цикла лекций в 1885 году Райли заключил партнерство с Наем и его агентом, чтобы начать новый тур. Бюро Redpath согласилось разрешить Райли гастролировать с Наем при условии, что он сохранит с ними финансовые соглашения. [119] Помимо гастролей, Райли и Най совместно работали над книгой « Железнодорожный путеводитель Ная и Райли» , сборником юмористических анекдотов и стихов, призванных пародировать популярную туристическую литературу того времени. Опубликованная в 1888 году книга имела определенный успех и выдержала три переиздания. [99]
В октябре 1887 года Райли и ассоциация вместе с другими писателями подали петицию в Конгресс США с просьбой попытаться заключить международные договоры для защиты американских авторских прав за рубежом. Группа стала известна как Международная лига авторских прав и добилась значительных успехов в своих усилиях. Во время поездки на одно из собраний лиги в Нью-Йорке в том же году Райли заболел параличом Белла . Он выздоровел через три недели, но оставался в уединении, чтобы скрыть последствия болезни, которая, по его мнению, была вызвана его алкоголизмом. Он предпринял еще одну попытку бросить употреблять алкоголь с помощью министра, но вскоре вернулся к своей старой привычке. [120]
После выздоровления Райли ненадолго осталась в Нью-Йорке, чтобы принять участие в шоу в Чикеринг-холле с Эдгаром Наем, Сэмюэлем Клеменсом и некоторыми другими. Перед выступлением Райли представил Джеймс Рассел Лоуэлл , и Лоуэлл горячо поддержал Райли публике. По данным The New York Sun , его стихи принесли и слезы, и смех . Критик Эдмунд Кларенс Стедман , один из выдающихся литературных критиков той эпохи, присутствовал и писал, что стихотворения Райли на диалекте были лучшими, которые он когда-либо слышал, «в которых сердце простого драматурга [ sic ] раскрывается тонким косвенным, абсолютно уверенная и нежная» поэзия. [121] В результате его выступления в Нью-Йорке его имя и фотография были опубликованы во всех основных восточных газетах, и он быстро стал широко известен во всех Соединенных Штатах. Продажи «Девочки-босса» увеличились, в результате чего было выпущено пятое и крупнейшее издание, и Райли, наконец, начал добиваться широкой известности, к которой стремился. [61]
Клеменсу не нравилось, что Райли отодвигал его на второй план, и он старался избегать любых совместных выступлений с ним в будущем. Согласно одному обзору, Клеменс «впал в горькую меланхолию в яростном свете юмора мистера Райли». [122]
Вернувшись домой из гастролей в начале 1888 года, Райли закончил составление своей третьей книги под названием « Старомодные розы» . Созданный для британских читателей, он включал лишь несколько его стихотворений на диалекте и состоял в основном из сонетов . В книге переизданы многие стихи, которые Райли уже публиковал, но включены и некоторые новые, которые он написал специально для книги, в том числе «Минувшие дни», «Маленький белый катафалк» и «Серенада». Книга была любимой книгой Райли, поскольку в нее вошли его лучшие работы и она была опубликована престижным издательством Longmans, Green Publishers с высококачественной печатью и переплетом. [123] [124]
В конце 1888 года он закончил работу над четвертой книгой « Pipes o'Pan at Zekesbury» , которая была выпущена с большим успехом в Соединенных Штатах. Основываясь на вымышленном городе в Индиане, Райли представила множество историй и стихов о его жителях и образе жизни. Он получил неоднозначные отзывы литературных критиков, которые писали, что рассказы Райли не такого качества, как его стихи. Книга имела большой успех у публики и выдержала множество переизданий. [125] [126]
Райли быстро разбогател благодаря своим книгам и гастролям, заработав в 1888 году почти 20 000 долларов. Ему больше не нужна была работа в журнале, и он оставил ее ближе к концу того же года. Газета принесла ему известность и опубликовала сотни его статей, рассказов и стихов. [127]
Национальная известность
[ редактировать ]Политика
[ редактировать ]В марте 1888 года Райли отправился в Вашингтон, округ Колумбия, где поужинал в Белом доме с другими членами Международной лиги авторских прав и президентом Гровером Кливлендом . Райли выступила с кратким выступлением перед высокопоставленными лицами на мероприятии, а затем рассказала о необходимости международной защиты авторских прав. Кливленд был очарован выступлением Райли и пригласил его обратно на частную встречу, во время которой двое мужчин обсуждали культурные темы. [128] В президентской избирательной кампании 1888 года знакомый Райли Бенджамин Харрисон был выдвинут кандидатом от республиканской партии. Хотя Райли большую часть своей жизни избегал политики, он лично поддержал Харрисона и участвовал в мероприятиях по сбору средств и срыве голосов. Выборы в Индиане были исключительно партийными, и Райли сочла атмосферу предвыборной кампании напряженной; он поклялся никогда больше не заниматься политикой. [129]
После избрания Харрисона он предложил назвать Райли национальным поэтом-лауреатом , но Конгресс не отреагировал на эту просьбу. Харрисон по-прежнему уважал Райли, и она несколько раз посещала его в Белом доме, чтобы выступать на общественных мероприятиях. [130]
Проблемы с оплатой и скандал
[ редактировать ]Райли и Най договорились с Джеймсом Пондом о двух турне по стране в 1888 и 1889 годах. [131] Они пользовались популярностью и, как правило, были распроданы, и приходилось отказывать сотням. Шоу обычно длились от сорока пяти минут до часа, и в них Райли читала часто юмористические стихи, перемежаемые рассказами и шутками Ная. Шоу были неформальными, и двое мужчин корректировали свои выступления в зависимости от реакции публики. Райли выучил наизусть сорок своих стихов для шоу, чтобы добавить себе универсальности. [130] [132] Спектакли посетили многие видные деятели литературы и театра. На шоу в Нью-Йорке в марте 1888 года Огюстен Дейли был настолько очарован этим зрелищем, что настоял на том, чтобы пригласить двоих мужчин на банкет с несколькими ведущими актерами бродвейского театра. [133]
Несмотря на то, что Райли была главной движущей силой группы, ей не разрешили стать равноправным партнером в этом предприятии. Най и Понд получали процент от чистой прибыли, а Райли платили фиксированную ставку за каждое выступление. [134] Кроме того, из-за его прошлых соглашений с бюро лицея Редпат Райли был обязан выплатить половину гонорара своему агенту Амосу Уокеру. Это означало, что другие мужчины получили больше прибыли, чем Райли, от его собственной работы. [125]
Чтобы исправить эту ситуацию, Райли нанял своего зятя Генри Эйтеля, банкира из Индианаполиса, чтобы тот управлял его финансами и действовал от его имени, пытаясь вырвать его из контракта. Несмотря на обсуждения и заверения Понда, что он будет работать над решением проблемы, Эйтель не добился успеха. В конечном итоге Понд усугубил ситуацию, забронировав месяцы хороших выступлений, не дав Райли и Наю ни дня отдыха. Эти события повлияли на Райли физически и эмоционально; он впал в уныние, и у него начался худший период алкоголизма. В ноябре 1889 года несколько концертов были отменены после того, как Райли сильно опьянела на остановке в Мэдисоне, штат Висконсин . [135] [136]
Уокер начал следить за Райли и отказывать ему в доступе к спиртному, но нашел способы уклониться от него. Во время остановки в театре «Масонский храм» в Луисвилле, штат Кентукки , в январе 1890 года Райли заплатил бармену отеля, чтобы тот протащил виски в его номер. [137] Он слишком напился, чтобы выступать, и не смог доехать до следующей остановки. В ответ Най прекратил сотрудничество и тур. Причину расставания не удалось сохранить в секрете, и сотрудники отеля сообщили изданию Louisville Courier-Journal, что видели Райли в пьяном угаре, прогуливающуюся по отелю. [138] Эта история попала в общенациональные новости, и Райли опасался, что его карьера будет разрушена. [139]
Ночью он тайно покинул Луисвилл и вернулся на поезде в Индианаполис. Эйтель защищал его перед прессой, чтобы вызвать симпатию к Райли, объясняя неправомерные финансовые договоренности, заключенные его партнерами. Однако Райли отказался разговаривать с репортерами и несколько недель скрывался. [140] К большому удивлению Райли, новости сделали его более популярным, чем когда-либо. [141] Многие считали, что эти истории преувеличены, а тщательно культивируемый имидж Райли мешал публике поверить в то, что он был алкоголиком. После этого Райли перестал присылать стихи в газеты и журналы, но вскоре они начали переписываться с ним и просить его возобновить писательство. Это воодушевило Райли, и он предпринял еще одну попытку отказаться от спиртного, вернувшись к своей общественной карьере. [142]
Однако негативная пресса на этом не закончилась, поскольку Най и Понд пригрозили подать в суд на Райли за преждевременное завершение их тура. Они утверждали, что потеряли 20 000 долларов. Уокер пригрозил подать отдельный иск с требованием 1000 долларов. Райли нанял адвоката из Индианаполиса Уильяма П. Фишбека, чтобы тот представлял его интересы, и дело было урегулировано во внесудебном порядке. [143] Полные детали урегулирования так и не были раскрыты, но как бы то ни было, Райли наконец разорвал свои старые контракты и стал свободным агентом. Непомерная сумма, которую предъявили Райли, только укрепила общественное мнение о том, что его партнеры плохо обращались с ним, и помогла ему сохранить свой имидж. Най и Райли остались хорошими друзьями, и позже Райли написала, что источником проблем были Понд и Уокер. [144]
Поэзия Райли стала популярной в Великобритании, во многом благодаря его книге « Старомодные розы» . В мае 1891 года он отправился в тур по Англии и совершил то, что считал литературным паломничеством. Он приземлился в Ливерпуле и сначала отправился в Дамфрис , Шотландия , дом и место захоронения Роберта Бернса . Критики долгое время сравнивали Райли с Бернсом, потому что они оба использовали диалект в своих стихах и черпали вдохновение в своих сельских домах. [145] [146] Затем он побывал в Эдинбурге , Йорке и Лондоне, читая стихи на собраниях на каждой остановке. Огюстен Дейли организовал для него чтение стихов перед известными британскими актерами в Лондоне. [115] Райли был тепло встречен литературным и театральным сообществом, и он совершил поездку по местам, которые Шекспир . часто посещал [147]
Райли быстро устал от поездок за границу и начал тосковать по дому, написав племяннику, что сожалеет о том, что покинул США. Он свернул свое путешествие и вернулся в Нью-Йорк в августе. [148] [149] Следующие месяцы он провел в своем доме в Гринфилде, пытаясь написать эпическую поэму , но после нескольких попыток сдался, полагая, что у него нет таких способностей. [150]
К 1890 году Райли был автором почти всех своих знаменитых стихов. Несколько стихотворений, которые он написал в 1890-х годах, в целом были менее хорошо приняты публикой. [148] В качестве решения Райли и его издатели начали повторно использовать стихи из других книг и печатать некоторые из его самых ранних произведений. Когда в 1891 году были опубликованы «Соседские стихи» , критик, работавший в газете «Чикаго Трибьюн», указал на использование самых ранних работ Райли, отметив, что он использовал свою популярность, чтобы продвигать свои грубые ранние работы публике только для того, чтобы заработать деньги. [151] [152] Новейшие стихи Райли, опубликованные в книге « Армазинди » 1894 года , получили очень негативные отзывы, в которых такие стихи, как «Маленькая собачка-воги» и «Жаргон-джингл», назывались «чушью», а Райли - «измученным гением». [151] Большинство его растущего числа критиков полагали, что он игнорировал качество стихов ради зарабатывания денег. [151]
Последние туры
[ редактировать ]Хотя Райли был богат благодаря своим книгам, он смог утроить свой годовой доход благодаря гастролям. Он обнаружил, что перед соблазном трудно устоять, и решил вернуться к лекциям в 1892 году. Он нанял Уильяма К. Гласса, чтобы тот помогал Генри Эйтелю в управлении его делами. Пока Эйтель занимался финансами, Гласс занимался организацией его лекционных туров. [153] Гласс тесно сотрудничал с издателями Райли, чтобы его туры совпадали с выпуском новых книг, и следил за тем, чтобы его туры были достаточно географически разнообразными, чтобы поддерживать его популярность во всех регионах страны. Он старался не иметь плотного графика; Райли выступала всего четыре раза в неделю, а туры были короткими, продолжительностью всего три месяца. [154]
Во время своего турне 1893 года Райли читал лекции в основном на западе Соединенных Штатов, а во время своего турне 1894 года — на востоке. Его выступления были крупным событием, билеты на которые обычно были распроданы в течение нескольких дней после их анонса. В 1894 году он позволил писателю Дугласу Шерли присоединиться к его турне. Шерли был миллионером, публиковавшим свои собственные книги. Литературное сообщество отвергло его работы, но Райли сыграл важную роль в том, чтобы помочь ему добиться признания. [155]
В 1895 году Райли предпринял свой последний тур, сделав остановки в большинстве крупных городов США. [156] Рекламируемое как его последнее выступление, спрос на билеты был невероятным, и Райли выступил перед самой большой аудиторией во время тура. Он и Шерли продолжили шоу, очень похожее на то, что делали он и Най. Райли часто сетовала на отсутствие изменений в программе. Он обнаружил, что когда он пытался представить новый материал или опускать какое-либо из своих самых популярных стихотворений, толпа требовала выхода на бис, пока он не соглашался прочитать их любимые стихи. [157]
Детский поэт
[ редактировать ]
После смерти отца в 1894 году Райли начал сожалеть о своем решении не жениться и не иметь детей. [155] Чтобы компенсировать это, он стал любящим дядей, осыпая подарками своих племянниц и племянников. В 1893 году он выкупил дом своего детства и позволил своей разведенной сестре Мэри, своей овдовевшей невестке Джулии и их дочерям жить в нем. [158] Он обеспечил все их нужды и провел летние месяцы 1893 года, живя с ними. Он взял своего племянника Эдмунда Эйталя личным секретарем и в 1912 году подарил ему свадебный подарок на сумму 50 000 долларов. Семья очень любила Райли. [159]
Позже, в 1893 году, Райли вернулась жить недалеко от Индианаполиса, поселившись в частном доме в районе Локерби, тогдашнем небольшом пригороде. У него сложилась близкая дружба со своими домовладельцами, семьями Никум и Гольштейн. Дом стал местом посещения местных школьников, которым Райли регулярно читала стихи и рассказывала истории. Друзья Райли часто навещали его дом, и у него сложились более близкие отношения с Юджином Дебсом. [160]
В том же году он начал собирать свои стихи, наиболее интересные для детей, в новую книгу под названием « Стихи детства» . Райли написал для книги несколько новых стихов под псевдонимом «Дядя Сидни». [161] «Рифмы детства» стали самой продаваемой книгой Райли и были проданы миллионами экземпляров. Он постоянно печатался с 1912 года и помог ему получить прозвище «Детский поэт». Даже соперник Райли, Клеменс, назвал книгу «очаровательной» и заставил его оплакивать свою «потерянную молодость». [162]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Народный поэт
[ редактировать ]
К тому времени, когда он прекратил гастролировать в 1895 году, Райли стал очень богатым и зарабатывал 1000 долларов в неделю. [163] Несмотря на то, что он ушел на пенсию, он продолжал появляться в незначительной степени. В 1896 году Райли дала четыре концерта в Денвере . [164] [165] Большинство выступлений в его дальнейшей жизни приходились на гражданские праздники. Он регулярно выступал на мероприятиях, посвященных Дню украшения , и читал стихи перед открытием памятников в Вашингтоне, округ Колумбия. Газеты начали называть его «национальным поэтом», «поэтом-лауреатом Америки» и «народным поэтом-лауреатом». [157] Райли написал многие из своих патриотических стихотворений для таких мероприятий, в том числе «Солдат», «Имя старой славы» и свое самое известное стихотворение «Америка!». Стихотворение 1902 года «Америка, Мессия народов» было написано и прочитано Райли по случаю открытия памятника солдатам и морякам в Индианаполисе . [166] [167]
Единственными новыми стихами, опубликованными Райли после конца века, были элегии знаменитым друзьям. Поэтичность стихов часто была плохой, но в них содержалось много народных настроений относительно покойного. Среди тех, кого он восхвалял, были Бенджамин Харрисон, Лью Уоллес и Генри Лоутон. Из-за плохого качества стихов друзья и издатели просили его прекратить их писать, но он отказался. [168]
В 1897 году издатели Райли предложили ему создать многотомную серию книг, содержащую все труды его жизни. [169] С помощью своего племянника Райли начал работу над составлением книг. В конечном итоге получилось шестнадцать томов, которые были окончательно завершены в 1914 году. Такие произведения были редкостью при жизни писателей, что свидетельствует о необычайной популярности, которой достиг Райли. [170] [171]
Его произведения стали основой литературных курсов Лиги плюща, и университеты начали присуждать ему почетные степени. Первым был Йельский университет в 1902 году, за ним последовала степень доктора литературы Пенсильванского университета в 1904 году. колледж Вабаш и Университет Индианы . Аналогичные награды ему предоставили [172] В 1908 году он был избран членом Национального института искусств и литературы ; в 1912 году его наградили особой медалью за поэзию. [170] [173]
Райли оказал влияние, помогая другим поэтам начать свою карьеру, оказав особенно сильное влияние на Хэмлина Гарланда, Уильяма Аллена Уайта и Эдгара Ли Мастерса . В 1892 году он открыл для себя начинающего афроамериканского поэта Пола Лоуренса Данбара. Райли подумал, что работы Данбара «достойны аплодисментов», и написал ему рекомендательные письма, чтобы помочь ему опубликовать свою работу. [170]
Ухудшение здоровья
[ редактировать ]В 1901 году врач Райли диагностировал у него неврастению , нервное расстройство, и рекомендовал в качестве лечения длительные периоды отдыха. [174] Райли оставался больным до конца своей жизни и полагался на своих домовладельцев и семью, которые помогали ему в уходе. Зимой он переехал в Майами, штат Флорида, а летом проводил время с семьей в Гринфилде. За десятилетие он совершил всего несколько поездок, в том числе одну в Мексику в 1906 году. Он впал в глубокую депрессию из-за своего состояния, написал друзьям, что думает, что может умереть в любой момент, и часто употреблял алкоголь для облегчения. [175]
В марте 1909 года Райли во второй раз поразил паралич Белла и частичная глухота, симптомы лишь постепенно ослабли в течение года. [176] Он был трудным пациентом и обычно отказывался принимать какие-либо лекарства, кроме запатентованных лекарств, которые он продавал в ранние годы; лекарства часто ухудшали его состояние, но врачи не могли повлиять на его мнение. [177] 10 июля 1910 года он перенес инсульт, парализовавший правую часть его тела. Надеясь на быстрое выздоровление, его семья до сентября скрывала эту новость от прессы. Райли счел, что потеря способности писать руку была худшей частью инсульта, что только еще больше его угнетало. [175] [178] Из-за того, что его здоровье было настолько плохим, он решил поработать над наследием, которое останется в памяти Индианаполиса. В 1911 году он пожертвовал землю и средства на строительство новой библиотеки на Пенсильвания-авеню. [179] К 1913 году с помощью трости Райли начал восстанавливать способность ходить. Однако его неспособность писать чуть не положила конец написанию стихов. Джордж Аде работал с ним с 1910 по 1916 год, над написанием его последних пяти стихотворений и нескольких коротких автобиографических очерков под диктовку Райли. Его издатель продолжал перерабатывать старые произведения в новые книги, которые по-прежнему пользовались большим спросом. [179]
С середины 1880-х годов Райли был самым читаемым поэтом страны, и на рубеже веков эта тенденция усилилась. В 1912 году Райли записал чтение своих самых популярных стихов для продажи компанией Victor Talking Machine Company . Он был предметом трех картин Т.С. Стила . Ассоциация искусств Индианаполиса заказала портрет Райли всемирно известному художнику Джону Сингеру Сардженту . Его образ стал общенационально известным символом, и многие компании воспользовались его популярностью для продажи своей продукции; Овощи торговой марки Hoosier Poet стали основной торговой маркой на Среднем Западе. [180]
В 1912 году губернатор Индианы учредил День Райли в день рождения поэта. Школы были обязаны преподавать своим ученикам стихи Райли, а в его честь по всему штату проводились банкеты. В 1915 и 1916 годах праздник стал национальным после того, как был провозглашен в большинстве штатов. Ежегодное празднование продолжалось в Индиане до 1968 года. [181] В начале 1916 года Райли была снята в рамках фильма, посвященного столетнему юбилею Индианы. Видео выставлено в Государственной библиотеке Индианы. [182] [183]
Смерть и наследие
[ редактировать ]22 июля 1916 года у Райли случился второй инсульт. В течение дня он достаточно оправился, чтобы разговаривать и шутить со своими товарищами. Он умер перед рассветом 23 июля. [184] Смерть Райли потрясла нацию и попала в заголовки первых полос крупных газет. [185] Президент Вудро Вильсон написал короткую записку семье Райли, в которой выразил соболезнования от имени всей нации. Губернатор Индианы Сэмюэл М. Ралстон предложил разрешить Райли лечь в здание штата Индиана — Авраам Линкольн — единственный человек, ранее удостоенный такой чести. [186] За те десять часов, которые он пролежал 24 июля, мимо его бронзового гроба прошли более тридцати пяти тысяч человек; К концу дня очередь все еще была длиной в несколько миль, и тысячам людей отказали в приеме. На следующий день состоялась частная похоронная церемония, на которой присутствовало много высокопоставленных лиц. Затем большая похоронная процессия отвезла его на кладбище Краун-Хилл , где его гроб был помещен в приемное хранилище, поскольку место его последнего упокоения не было определено между его родным городом Гринфилд и его последним домом в Индианаполисе. Лишь почти полтора года спустя, 6 октября 1917 года, за день до дня его рождения, его гроб был похоронен в гробнице во время частной церемонии на вершине холма, самой высокой точки города. Индианаполиса. [187]
В течение года после смерти Райли было создано множество мемориалов, в том числе несколько Мемориальной ассоциации Джеймса Уиткомба Райли. была Детская больница Джеймса Уиткомба Райли создана и названа в его честь группой богатых благотворителей и открыта в 1924 году. В последующие годы были созданы другие мемориалы, предназначенные для помощи детям, в том числе лагерь Райли для молодежи с ограниченными возможностями. [188] [189]
Мемориальный фонд приобрел дом поэта в Локерби в Индианаполисе, и сейчас он используется как музей. Дом -музей Джеймса Уиткомба Райли — единственный дом поздней викторианской эпохи в Индиане, открытый для публики. Это единственное в Соединенных Штатах здание, сохранившееся в стиле поздней викторианской эпохи, с аутентичной мебелью и декором той эпохи. Место его рождения и дом детства в Гринфилде, штат Индиана, ныне дом Джеймса Уиткомба Райли , сохранился как историческое место. [190] Корабль «Либерти», вошедший в строй 23 апреля 1942 года, получил название SS James Whitcomb Riley . Он служил в Морской комиссии США, пока не был списан в 1971 году.
Средняя школа Джеймса Уиткомба Райли существовала начальная школа Джеймса Уиткомба Райли открылась в Саут-Бенде, штат Индиана, в 1924 году. В 1950 году в Хаммонде, штат Индиана снесена. , , но в 2006 году она была время, как и соседние Гэри, Индиана , и Андерсон, Индиана. Одна из начальных школ Нью-Касла, штат Индиана, названа в честь Райли. [191] как и дорога [192] на котором он расположен. Есть также начальные школы Райли в Ла-Порте, штат Индиана . [193] и Арлингтон-Хайтс, штат Иллинойс . [194] Бывшая средняя школа Гринфилда была преобразована в начальную школу Райли и внесена в Национальный реестр исторических мест в 1986 году. Государственная школа 43 Индианаполиса названа в его честь и расположена менее чем в миле от его места захоронения на кладбище Краун-Хилл. [195] Riley Towers в Индианаполисе. В его честь назван высотный жилой комплекс [196]
В 1940 году Почтовая служба США выпустила марку номиналом 10 центов в честь Райли. [197]
В качестве дани уважения жители Гринфилда каждый год проводят фестиваль в честь Райли. Фестиваль «Дни Райли», проходящий в первые или вторые выходные октября, традиционно начинается с парада цветов, во время которого местные школьники возлагают цветы вокруг статуи Райли Майры Рейнольдс Ричардс на лужайке перед зданием окружного суда, в то время как на лужайке окружного суда играет оркестр. честь поэта. За несколько недель до фестиваля правление фестиваля проводит конкурс королев. Конкурс в честь поэта Хузиера проводится уже много лет. [198]
По словам историка Элизабет Ван Аллен, Райли сыграла важную роль в формировании культурной идентичности Среднего Запада. До 1880-х годов на Среднем Западе США не было значительного литературного сообщества. [199] Работы Западной ассоциации писателей, в первую очередь Райли и Уоллеса, помогли создать культурную самобытность Среднего Запада и составить конкуренцию литературному сообществу признанным восточным литераторам. По этой причине, а также из-за той известности, которую создали работы Райли, он был широко известен как «Сумасшедший поэт». [200] [201]
Критический прием и стиль
[ редактировать ]Райли был одним из самых популярных писателей конца девятнадцатого и начала двадцатого века, известного своими «несложными, сентиментальными и юмористическими» произведениями. [202] Его стихи, часто написанные на диалекте, заставляли читателей вспоминать ностальгические и более простые времена ранней американской истории. Это придало его поэзии уникальную привлекательность в период быстрой индустриализации и урбанизации в Соединенных Штатах . Райли был плодовитым писателем, который «добился массовой популярности отчасти благодаря своему тонкому чутью в маркетинге и рекламе». [202] Он опубликовал более пятидесяти книг, в основном стихов и юмористических рассказов, и продал миллионы экземпляров. [202]
Его часто помнят по его самым известным стихотворениям, в том числе «Тряпичный человек» и «Маленькая сирота Энни». Во многих его стихах события и люди из его детства служили источником вдохновения для сюжетов. [202] Его стихи часто содержат мораль и предупреждения для детей, а также призывают детей заботиться о менее удачливых слоях общества. Дэвид Галенс и Ван Аллен видят в этих посланиях тонкий ответ Райли на бурные экономические времена «позолоченного века» и растущее прогрессивное движение . [203] Райли считал, что урбанизация лишает детей невинности и искренности, и в своих стихах пытался представить и боготворить персонажей, не утративших этих качеств. [204] Его детские стихи «яркие, перформативные и часто демонстрируют склонность Райли использовать юмористические характеристики, повторения и диалект, чтобы сделать его стихи доступными для широкой аудитории». [202] [205]
Хотя на это косвенно намекают в некоторых стихах, Райли очень мало писал на серьезные темы и высмеивал попытки написания серьезных стихов. Лишь немногие из его сентиментальных стихотворений касаются серьезных тем. «Рождественская елка маленькой Мэнди», «Отсутствие маленького Уэсли» и «Счастливый маленький калека» рассказывают о бедности, смерти ребенка и инвалидности. Как и его детские стихи, они также содержат мораль, предполагающую, что общество должно жалеть угнетенных и проявлять милосердие. [202] [205]
Райли писала нежные и романтические стихи не на диалекте. Они обычно состоят из сонетов и находятся под сильным влиянием произведений Джона Гринлифа Уиттиера , Генри Уодсворта Лонгфелло и Альфреда, лорда Теннисона . Его стандартная английская поэзия никогда не была такой популярной, как его стихи на диалекте Хузье. [202] Еще менее популярными были стихи, написанные Райли в последние годы жизни; большинство из них были посвящены важным событиям в американской истории или восхваляли умерших. [202]
Современники Райли называли его «самым любимым поэтом Америки». [202] [205] В 1920 году Генри Бирс похвалил произведения Райли «как естественные и незатронутые, в которых нет ни капли недовольства и глубокой мысли, присущих культурным песням». [202] Сэмюэл Клеменс, Уильям Дин Хауэллс и Хэмлин Гарланд хвалили работу Райли и идеализм, который он выражал в своих стихах. Лишь немногие критики того периода придирались к произведениям Райли. Эмброуз Бирс раскритиковал Райли за частое использование диалекта. Он обвинил Райли в использовании диалекта, чтобы «прикрыть ошибочную конструкцию» своих стихов. [202] Эдгар Ли Мастерс счел работы Райли поверхностными, заявив, что в них отсутствует ирония и что у него лишь «узкий эмоциональный диапазон». [202] К 1930-м годам общественное критическое мнение о работах Райли начало меняться в пользу отрицательных рецензий. В 1951 году Джеймс Т. Фаррелл назвал работы Райли «штампованными». Гален писал, что современные критики считают Райли «второстепенным поэтом, чье творчество - каким бы провинциальным, сентиментальным и поверхностным оно ни было - тем не менее вызвало отклик у массовой аудитории во времена огромных культурных перемен». [202] Томас С. Джонсон писал, что современных критиков больше всего интересует способность Райли продавать свои работы, заявив, что у него есть уникальное понимание того, «как превратить в товар свой собственный имидж и ностальгические мечты встревоженной нации». [202]
Среди первых широко распространенных критических замечаний в адрес Райли было мнение о том, что его диалектное письмо на самом деле не отражает истинный диалект центральной Индианы. В 1970 году Питер Ревелл написал, что диалект Райли больше похож на плохую речь ребенка, чем на диалект его региона. Он провел обширные сравнения с историческими текстами и использованием диалекта Райли. Филип Грисли писал, что, хотя «некоторые критики отвергают его как нелитературного, неискреннего и искусственного артиста, его защитники отвечают, что автор, столь популярный среди миллионов людей в разных слоях общества, должен внести что-то ценное, и что его недостатки , если таковые имеются, можно игнорировать». [205]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ По совпадению, Райли родилась в день Эдгара Аллана По смерти . (см.: Ван Аллен, стр. 2)
- ↑ Райли оставался в Wizard Oil Company до конца 1877 года. Во время своего пребывания там он познакомился с Полом Дрессером . (см.: Краудер, стр. 68)
Сноски
[ редактировать ]- ^ https://blog.newspapers.library.in.gov/no-imported-Patriots-james-whitcomb-riley-the-irish-and-the-klan/#:~:text=Riley%2C%20whose%20own %20бабушка и дедушка%20пришли,Гражданские%20Война%20 и%20Мексиканская%20Война .
- ^ Ван Аллен, с. 17
- ^ Перейти обратно: а б Ван Аллен, с. 29
- ^ Краудер, с. 30
- ^ Краудер, с. 31
- ^ Краудер, с. 28
- ^ Перейти обратно: а б Ван Аллен, с. 35
- ^ ВанАллен, 39 лет.
- ^ Ван Аллен, с. 40
- ^ Перейти обратно: а б Боденхамер, 1195 г.
- ^ Ван Аллен, с. 43
- ^ Ван Аллен, с. 44
- ^ Перейти обратно: а б с Ван Аллен, с. 46
- ^ Ван Аллен, с. 34
- ^ Ван Аллен, с. 36
- ^ Краудер, с. 155
- ^ Краудер, с. 46–48
- ^ Перейти обратно: а б Ван Аллен, с. 37
- ^ Ван Аллен, стр. 37–38
- ^ Ван Аллен, с. 33
- ^ «Оборвань и маленькая сирота Энни» . Университет Индианы . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Краудер, с. 38
- ^ Ван Аллен, с. 45
- ^ Краудер, с. 52
- ^ Краудер, с. 53
- ^ Ван Аллен, с. 51
- ^ Ван Аллен, с. 55
- ^ Перейти обратно: а б Ван Аллен, с. 56
- ^ Краудер, с. 56
- ^ Ван Аллен, с. 58
- ^ Ван Аллен, с. 59
- ^ Краудер, стр. 56–57.
- ^ Ван Аллен, с. 61
- ^ Ван Аллен, с. 65
- ^ Ван Аллен, с. 66
- ^ Ван Аллен, с. 69
- ^ Ван Аллен, с. 70
- ^ Краудер, с. 64
- ^ Ван Аллен, с. 71
- ^ Ван Аллен, с. 75
- ^ Ван Аллен, с. 77
- ^ Ван Аллен, с. 86
- ^ Ван Аллен, с. 89
- ^ Ван Аллен, с. 91
- ^ Краудер, с. 75
- ^ Ван Аллен, с. 93
- ^ Ван Аллен, с. 95
- ^ Краудер, с. 76
- ^ Ван Аллен, с. 96
- ^ Ван Аллен, с. 97
- ^ Ван Аллен, с. 102
- ^ Краудер, с. 79
- ^ Ван Аллен, с. 105
- ^ Ван Аллен, с. 106
- ^ Краудер, с. 82
- ^ Ван Аллен, с. 112
- ^ Ван Аллен, с. 115
- ^ Ван Аллен, с. 116
- ^ Ван Аллен, с. 117
- ^ Краудер, с. 83
- ^ Перейти обратно: а б Ван Аллен, с. 118
- ^ Ван Аллен, с. 122
- ^ Ван Аллен, с. 125
- ^ Ван Аллен, с. 128
- ^ Ван Аллен, с. 132
- ^ Ван Аллен, с. 136
- ^ Хэмлин, Гарланд (февраль 1894 г.). Настоящие разговоры: диалог между Джеймсом Уиткомбом Райли и Хэмлином Гарландом . Журнал МакКлюра. стр. 2–3.
- ^ Перейти обратно: а б Ван Аллен, с. 137
- ^ Ван Аллен, с. 158
- ^ Ван Аллен, с. 48
- ^ Перейти обратно: а б Ван Аллен, с. 139
- ^ Ван Аллен, с. 151
- ^ Ван Аллен, с. 148
- ^ Ван Аллен, с. 146
- ^ Ван Аллен, с. 154
- ^ Краудер, с. 95
- ^ Краудер, с. 93
- ^ Краудер, с. 94
- ^ Краудер, с. 104
- ^ Ван Аллен, с. 157
- ^ Ван Аллен, с. 165
- ^ Ван Аллен, с. 166
- ^ Краудер, с. 100
- ^ Ван Аллен, с. 160
- ^ Ван Аллен, с. 162
- ^ Ван Аллен, с. 163
- ^ Краудер, с. 111
- ^ Ван Аллен, с. 174
- ^ Краудер, с. 105
- ^ Краудер, с. 112
- ^ Ван Аллен, с. 176
- ^ Ван Аллен, стр. 178–179
- ^ Краудер, с. 119
- ^ Ван Аллен, с. 180–183
- ^ Краудер, с. 106
- ^ Ван Аллен, с. 184
- ^ Краудер, с. 107
- ^ Ван Аллен, с. 185
- ^ Перейти обратно: а б Ван Аллен, с. 213
- ^ Ван Аллен, с. 188
- ^ Ван Аллен, с. 192
- ^ Ван Аллен, с. 193
- ^ Ван Аллен, с. 194
- ^ Ван Аллен, с. 196
- ^ Ван Аллен, с. 197
- ^ Ван Аллен, с. 199
- ^ Ван Аллен, стр. 204–205
- ^ Краудер, стр. 108–110.
- ^ Ван Аллен, с. 301
- ^ Ван Аллен, с. 207
- ^ Ван Аллен, с. 208
- ^ Краудер, с. 121
- ^ Ван Аллен, с. 202
- ^ Ван Аллен, с. 203
- ^ Перейти обратно: а б Краудер, с. 149
- ^ Ван Аллен, с. 209
- ^ Ван Аллен, с. 210
- ^ Ван Аллен, с. 211
- ^ Ван Аллен, с. 212
- ^ Ван Аллен, с. 214
- ^ Ван Аллен, с. 217
- ^ Ван Аллен, с. 216
- ^ Ван Аллен, с. 224
- ^ Краудер, с. 133
- ^ Перейти обратно: а б Ван Аллен, с. 225
- ^ Краудер, с. 132
- ^ Ван Аллен, с. 218
- ^ Ван Аллен, с. 219
- ^ Ван Аллен, с. 220
- ^ Перейти обратно: а б Ван Аллен, с. 221
- ^ Краудер, с. 123
- ^ Краудер, с. 124
- ^ Краудер, с. 130
- ^ Краудер, с. 134
- ^ Ван Аллен, с. 226
- ^ Краудер, с. 137
- ^ Краудер, с. 138
- ^ Краудер, с. 139
- ^ Ван Аллен, с. 227
- ^ Ван Аллен, с. 229
- ^ Ван Аллен, с. 230
- ^ Ван Аллен, с. 231
- ^ Краудер, с. 140
- ^ Ван Аллен, с. 232
- ^ Ван Аллен, с. 237
- ^ Краудер, с. 148
- ^ Ван Аллен, с. 238
- ^ Перейти обратно: а б Ван Аллен, с. 239
- ^ Краудер, с. 151
- ^ Ван Аллен, с. 228
- ^ Перейти обратно: а б с Ван Аллен, с. 240
- ^ Краудер, с. 153
- ^ Ван Аллен, с. 243
- ^ Ван Аллен с. 244
- ^ Перейти обратно: а б Ван Аллен, с. 245
- ^ Ванн Аллен, стр. 248.
- ^ Перейти обратно: а б Ван Аллен, с. 251
- ^ Краудер, с. 163
- ^ Ван Аллен, с. 246
- ^ Ван Аллен, с. 247
- ^ Краудер, с. 145
- ^ Ван Аллен, с. 236
- ^ Ван Аллен, с. 250
- ^ Ван Аллен, с. 249
- ^ Краудер, с. 179
- ^ Ван Аллен, с. 253
- ^ Краудер, с. 203
- ^ Ван Аллен, с. 254
- ^ Краудер, с. 187
- ^ Перейти обратно: а б с Ван Аллен, с. 242
- ^ Краудер, с. 189
- ^ Краудер, стр. 206, 210, 224.
- ^ Краудер, с. 234
- ^ Ван Аллен, с. 255
- ^ Перейти обратно: а б Ван Аллен, с. 256
- ^ Краудер, с. 228
- ^ Краудер, с. 233
- ^ Краудер, с. 232
- ^ Перейти обратно: а б Ван Аллен, с. 257
- ^ Ван Аллен, с. 258
- ^ Ван Аллен, с. 259
- ^ Ван Аллен, с. 261
- ^ Краудер, с. 252
- ^ Ван Аллен, с. 262
- ^ Ван Аллен, с. 1
- ^ Ван Аллен, с. 2
- ^ Ван Аллен, с. 3
- ^ Ван Аллен, с. 4
- ^ «Кэмп Райли» . Райли Kids.org . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Ван Аллен, с. 272
- ^ «Райли Элементарный» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ «Google Карты Райли-Роуд» . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ «Начальная школа Райли» . www.lpcsc.k12.in.us . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Начальная школа Райли» . riley.ccsd21.org . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «О нас - Школа Джеймса Уиткомба Райли 43» . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Новые горизонты для Индианаполиса... Апартаменты Райли Центр» . The Indianapolis Star (рекламное приложение) . 19 мая 1963 г. с. 195 . Проверено 7 мая 2022 г. - через Newspapers.com.
Райли имеет в виду Джеймса Уиткомба Райли. Центр Джеймса Уиткомба Райли назван в честь поэта-хулигана и того времени, когда центр Индианаполиса был прекрасным местом, местом для наслаждения и хорошим местом для жизни.
- ^ «Марочная серия» . Почтовая служба США. Архивировано из оригинала 10 августа 2013 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Ван Аллен, с. 274
- ^ Ван Аллен, с. 269
- ^ Ван Аллен, с. 270
- ^ Краудер, с. 255
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Галенс, Дэвид, изд. (2003). Поэтическая критика . Том. 48. Гейл Сенгадж. стр. 210–212.
- ^ Ван Аллен, с. 235
- ^ Ван Аллен, с. 234
- ^ Перейти обратно: а б с д Грисли, с. 434
Ссылки
[ редактировать ]- Боденхамер, Дэвид Дж.; Роберт Грэм Бэрроуз; Дэвид Гордон Вандерстел (1994). Энциклопедия Индианаполиса . Университета Индианы Издательство . ISBN 0-253-31222-1 .
- Коттман, Джордж С. (июнь 1918 г.). «Некоторые воспоминания о Джеймсе Уиткомбе Райли», Журнал истории Индианы , том. 14, нет. 2 стр. 99–107. В JSTOR
- Краудер, Ричард (1957). Эти невинные годы . Индианаполис : Компания Боббс-Меррилл .
- Грисли, Филип А. (2001). Словарь литературы Среднего Запада . Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-33609-5 .
- Ван Аллен, Элизабет Дж. (1999). Джеймс Уиткомб Райли: жизнь . Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-33591-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дом-музей Джеймса Уиткомба Райли. Архивировано 21 марта 2009 года, в Wayback Machine , где Райли прожил большую часть своей взрослой жизни, на мощеной улице в районе Локерби недалеко от центра Индианаполиса.
- Путеводитель по коллекциям Райли в библиотеке Лилли – Университет Индианы, Блумингтон.
- Сокровища библиотеки штата Индиана. Архивировано 26 апреля 2012 года в Wayback Machine — цифровая коллекция материалов, связанных с Райли, из библиотеки штата Индиана .
- Коллекция Джеймса Уиткомба Райли, редкие книги и рукописи, Библиотека штата Индиана
- Джеймс Уиткомб Райли - Hoosier Poet - цифровая коллекция материалов, связанных с Райли, Историческое общество Индианы
- Детский фонд Райли - поддержка детской больницы Райли , лагеря Райли для молодежи с физическими недостатками и дома-музея Джеймса Уиткомба Райли.
- Цифровая коллекция Джеймса Уиткомба Райли. Архивировано 15 июля 2014 г. в Wayback Machine - Университетская библиотека IUPUI.
- Кембриджская история английской и американской литературы, том. 17 : Поздние национальные поэты
- Songs O'Cheer - сборник юмористических стихов (с иллюстрацией) из книги, изданной в 1883 году.
- Записи Джеймса Уиткомба Райли - 16 записей 1912 года, где Джеймс Уиткомб Райли читает свои стихи.
- Еще один взгляд на Джима Райли , биографический очерк поэта Джареда Картера .
- Работы Джеймса Уиткомба Райли в Project Gutenberg
- Работы Джеймса Уиткомба Райли или о нем в Internet Archive
- Работы Джеймса Уиткомба Райли в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Джеймс Уиткомб Райли в Find a Grave
- Джеймс Уиткомб Райли о Poeticous.