Пол Лоуренс Данбар
Пол Лоуренс Данбар | |
---|---|
Рожденный | Дейтон, Огайо , США | 27 июня 1872 г.
Умер | 9 февраля 1906 г. Дейтон, Огайо, США | ( 33 года
Место отдыха | Вудлендское кладбище , Дейтон, Огайо, США |
Род занятий | Поэт, прозаик, автор рассказов |
Супруг | Элис Рут Мур |
Подпись | |
Пол Лоуренс Данбар (27 июня 1872 — 9 февраля 1906) — американский поэт, прозаик и автор рассказов конца 19 — начала 20 веков. Данбар родился в Дейтоне, штат Огайо , в семье родителей, которые были порабощены в Кентукки перед гражданской войной в США . Он начал писать рассказы и стихи, когда был ребенком. Он опубликовал свои первые стихи в возрасте 16 лет в дейтонской газете и был президентом литературного общества своей средней школы.
Популярность Данбара быстро возросла после того, как его работу похвалил Уильям Дин Хауэллс , ведущий редактор Harper's Weekly . Данбар стал одним из первых афроамериканских писателей, завоевавших международную репутацию. Помимо своих стихов, рассказов и романов, он также написал тексты для музыкальной комедии «В Дагомее» (1903), первого полностью афроамериканского мюзикла, поставленного на Бродвее в Нью-Йорке. Позже мюзикл гастролировал в США и Великобритании. Страдая от туберкулеза , от которого тогда не было лекарства, Данбар умер в Дейтоне, штат Огайо, в возрасте 33 лет.
Большая часть наиболее популярных работ Данбара при его жизни была написана на « негритянском диалекте », связанном с довоенным Югом , хотя он также использовал региональный диалект Среднего Запада Джеймса Уиткомба Райли . [1] Данбар также писал на обычном английском языке другие стихи и романы и считается первым важным афроамериканским автором сонетов. [2] [ нужна страница ] С конца 20 века ученые стали больше интересоваться этими другими работами.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Пол Лоуренс Данбар родился на Ховард-стрит, 311 в Дейтоне, штат Огайо , 27 июня 1872 года в семье родителей, которые были порабощены в Кентукки перед Гражданской войной в США . [3] После эмансипации его мать Матильда переехала в Дейтон вместе с другими членами семьи, включая двух сыновей Роберта и Уильяма от первого брака. Отец Данбара Джошуа сбежал из рабства в Кентукки до окончания войны. Он отправился в Массачусетс и пошел добровольцем в 55-й Массачусетский пехотный полк , одно из первых двух чернокожих подразделений, участвовавших в войне. Старший Данбар также служил в 5-м Массачусетском кавалерийском полку . Пол Данбар родился через шесть месяцев после свадьбы Джошуа и Матильды в канун Рождества 1871 года. [3]
Брак родителей Данбара был проблемным, и мать Данбара покинула Джошуа вскоре после рождения второго ребенка, дочери. [4] Джошуа умер 16 августа 1885 года, когда Полу было 13 лет. [5]
Данбар написал свое первое стихотворение в возрасте шести лет и дал свой первый публичный концерт в возрасте девяти лет. Его мать помогала ему в учебе, специально для этой цели научившись читать. Она часто читала с ним Библию и думала, что он мог бы стать служителем Африканской методистской епископальной церкви . [6] Это была первая независимая чернокожая деноминация в Америке, основанная в Филадельфии в начале 19 века.
Данбар был единственным афроамериканским учеником во время учебы в Центральной средней школе в Дейтоне. Орвилл Райт был одноклассником и другом. [7] Получив хороший признание, он был избран президентом школьного литературного общества, стал редактором школьной газеты и членом дебатного клуба. [6] [8]
Писательская карьера
[ редактировать ]В возрасте 16 лет Данбар опубликовал в 1888 году стихотворения «Наши замученные солдаты» и «На реке» в дейтонской газете The Herald . [5] В 1890 году Данбар написал и отредактировал The Tattler , первую еженедельную афроамериканскую газету Дейтона. Его напечатала молодая компания его школьных знакомых Уилбура и Орвилла Райтов . Газета просуществовала шесть недель. [9]
После завершения формального образования в 1891 году Данбар устроился на работу лифтером, получая зарплату в четыре доллара в неделю. [5] Он надеялся изучать право, но не смог из-за ограниченности финансов своей матери. Его ограничили на работе из-за расовой дискриминации. Данбар работал лифтером в том же здании, в котором отец Евы Бест руководил архитектурным бюро, и она познакомилась с Данбаром и его литературными усилиями, увидев его в здании своего отца. Она была одной из первых, кто признал поэзию Данбара, и сыграла важную роль в представлении его публике. [10]
В 1892 году Данбар попросил Райтов опубликовать его стихотворения на диалекте в виде книги, но у братьев не было возможности печатать книги. Они предложили ему пойти в издательство United Brothers Publishing House, которое в 1893 году напечатало первый сборник стихов Данбара «Дуб и плющ» . [9] Данбар субсидировал печать книги и быстро окупил свои вложения за две недели, продав копии лично. [11] часто пассажирам его лифта. [12]
Большой раздел книги, « Дуб », состоял из традиционных стихов, тогда как меньший раздел, « Плющ », содержал легкие стихи, написанные на диалекте. [12] Работа привлекла внимание Джеймса Уиткомба Райли , популярного «художественного поэта». И Райли, и Данбар писали стихи как на стандартном английском, так и на диалекте.
Его литературные способности были признаны, и пожилые мужчины предложили ему финансовую помощь. Адвокат Чарльз А. Тэтчер предложил оплатить обучение в колледже, но Данбар хотел продолжать писать, так как его воодушевляли продажи стихов. Тэтчер помогала продвигать Данбара, организуя чтение его стихов в более крупном городе Толедо на «библиотеках и литературных собраниях». [8] Кроме того, психиатр Генри А. Тоби проявил интерес и помог Данбару, помогая распространять его первую книгу в Толедо, а иногда предлагая ему финансовую помощь. Вместе Тэтчер и Тоби поддержали публикацию второго сборника стихов Данбара «Majors and Minors» (1896). [8]
Несмотря на то, что Данбар часто публиковал стихи и иногда давал публичные чтения, ему было трудно содержать себя и свою мать. Многие из его усилий не были оплачены, и он был безрассудным транжирой, в результате чего к середине 1890-х годов он остался в долгах. [13]
27 июня 1896 года писатель, редактор и критик Уильям Дин Хауэллс положительную рецензию на вторую книгу Данбара « Majors and Minors» опубликовал в Harper's Weekly . Влияние Хауэллса привлекло внимание всей страны к творчеству поэта. [14] Хотя Хауэлл хвалил «честное мышление и истинное чувство» в традиционных стихах Данбара, он особенно хвалил стихотворения на диалекте. [15] В этот период ценилось народную культуру, и считалось, что черный диалект выражает один из ее типов. Новая литературная известность позволила Данбару опубликовать свои первые две книги в виде сборника под названием «Лирика скромной жизни» , который включал предисловие Хауэллса.
Данбар всю жизнь поддерживал дружбу с братьями Райт. Благодаря своей поэзии он познакомился и стал связан с чернокожими лидерами Фредериком Дугласом и Букером Т. Вашингтоном , а также был близок со своим современником Джеймсом Д. Корротерсом . Данбар также стал другом Брэнда Уитлока , журналиста из Толедо, который уехал работать в Чикаго. Уитлок присоединился к правительству штата и сделал политическую и дипломатическую карьеру. [16]
К концу 1890-х годов Данбар начал исследовать формы рассказов и романов; в последнем он часто изображал белых персонажей и общество.
Более поздняя работа
[ редактировать ]Данбар был плодовитым за свою относительно короткую карьеру: он опубликовал дюжину сборников стихов, четыре сборника рассказов, четыре романа, тексты к мюзиклу и пьесу.
Его первый сборник рассказов « Люди из Дикси» (1898), иногда «жестокое исследование расовых предрассудков», получил положительные отзывы. [8]
Иначе обстояло дело с его первым романом «Незваный» (1898), который критики назвали «скучным и неубедительным». [8] Данбар исследовал духовную борьбу белого священника Фредерика Брента, которого в детстве бросил отец-алкоголик и которого воспитывала добродетельная белая старая дева Хестер Прайм. (Имена министра и женщины напоминали Натаниэля Хоторна » «Алую букву , в которой фигурировала центральная героиня по имени Эстер Принн.) [8] Благодаря этому роману Данбар был отмечен как один из первых афроамериканцев, пересекших « цветную линию », написав произведение исключительно о белом обществе. [17] [ нужна страница ] Критики в то время жаловались на его обращение с материалом, а не на его тему. Роман не имел коммерческого успеха.
Следующие два романа Данбара также исследуют жизнь и проблемы белой культуры, и некоторые современные критики также сочли их недостаточными. [8] Однако литературный критик Ребекка Рут Гулд утверждает, что один из них, «Спорт богов» , является наглядным уроком того, как сила стыда – ключевого компонента менталитета козла отпущения – ограничивает способность закона вершить правосудие. [18]
В сотрудничестве с композитором Уиллом Мэрионом Куком и Джесси А. Шиппом , написавшим либретто, Данбар написал тексты для «В Дагомее» , первого мюзикла, полностью написанного и исполненного афроамериканцами. Он был поставлен на Бродвее в 1903 году; Музыкальная комедия успешно гастролировала по Англии и Соединенным Штатам в течение четырех лет и стала одной из самых успешных театральных постановок своего времени. [19]
Эссе и стихи Данбара широко публиковались в ведущих журналах того времени, включая Harper's Weekly , Saturday Evening Post , Denver Post , Current Literature и других. В течение его жизни комментаторы часто отмечали, что Данбар казался чисто чернокожим африканцем, в то время как многие ведущие члены афроамериканского сообщества принадлежали к смешанной расе , часто со значительным европейским происхождением.
В 1897 году Данбар отправился в Англию с литературным туром; он читал свои произведения в Лондоне. Он познакомился с молодым чернокожим композитором Сэмюэлем Кольриджем-Тейлором , который положил на музыку некоторые стихи Данбара. На Кольриджа-Тейлора повлиял Данбар, и он использовал песни и мелодии африканских и американских негров в будущих композициях. Также живший в то время в Лондоне афроамериканский драматург Генри Фрэнсис Даунинг устроил совместный концерт Данбара и Кольриджа-Тейлора под патронажем Джона Хэя , бывшего помощника президента Авраама Линкольна , а в то время американского посла в Великобритании. Британия. [20] Даунинг также поселил Данбара в Лондоне, пока поэт работал над своим первым романом «Незваный» (1898). [21]
Данбар активно выступал в области гражданских прав и подъема афроамериканцев. Он был участником митинга 5 марта 1897 года, посвященного памяти аболициониста Фредерика Дугласа . Участники работали над созданием Американской негритянской академии под руководством Александра Краммелла . [22]
Брак и ухудшение здоровья
[ редактировать ]Вернувшись из Соединенного Королевства, Данбар женился на Элис Рут Мур 6 марта 1898 года. Она была учительницей и поэтессой из Нового Орлеана, с которой он познакомился тремя годами ранее. [23] Данбар назвал ее «самой милой и умной девочкой, которую я когда-либо видел». [24] Выпускница Стрейт-университета (ныне Университет Дилларда ), исторически сложившегося колледжа для чернокожих , Мур наиболее известна своим сборником рассказов « Фиалки» . Она и ее муж также написали сборники стихов в качестве сопутствующих произведений. Отчет об их любви, жизни и браке был описан в Дуб и плющ» 2001 года. пьесе Кэтлин МакГи-Андерсон « [25]
В октябре 1897 года Данбар устроился на работу в Библиотеку Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия. Он с женой переехал в столицу, где поселился в комфортабельном районе ЛеДруа-Парк . По настоянию жены Данбар вскоре оставил работу, чтобы сосредоточиться на писательстве, которое он продвигал посредством публичных чтений. Находясь в Вашингтоне, округ Колумбия, Данбар учился в Университете Говарда после публикации « Тексты скромной жизни» . [26]
В 1900 году ему поставили диагноз туберкулез , часто смертельный, и врачи рекомендовали ему пить виски , чтобы облегчить симптомы. По совету врачей он вместе с женой переехал в Колорадо , так как холодный сухой горный воздух считался благоприятным для больных туберкулезом. Данбар и его жена расстались в 1902 году, после того как он чуть не избил ее до смерти. [27] но они так и не развелись. Депрессия и ухудшение здоровья привели его к зависимости от алкоголя, что еще больше подорвало его здоровье.
Данбар вернулся в Дейтон в 1904 году, чтобы быть со своей матерью. Он умер от туберкулеза 9 февраля 1906 года в возрасте 33 лет. [28] Он был похоронен на Вудлендском кладбище в Дейтоне. [29]
Литературный стиль
[ редактировать ]Работы Данбара известны своим пристальным вниманием к ремеслу в его формальной поэзии, а также в его диалектной поэзии. [30] [31] Эти черты хорошо сочетались со способностями Кэрри Джейкобс-Бонд (1862–1946) к написанию мелодий, с которой он сотрудничал. [32]
Использование диалекта
[ редактировать ]Данбар написал большую часть своих работ на обычном английском языке, при этом в некоторых из них использовал афроамериканский диалект , а также региональные диалекты. Данбар чувствовал, что есть что-то подозрительное в конкурентоспособности стихов на диалекте, как будто чернокожие были ограничены ограниченной формой выражения, не связанной с образованным классом. Один интервьюер сообщил, что Данбар сказал ему: «Я устал, так устал от диалекта», хотя его также цитируют, говоря: «Моя естественная речь - диалект» и «Я люблю негритянские пьесы». [33]
Данбар выразил благодарность Уильяму Дину Хауэллсу за содействие его раннему успеху, но был встревожен предложением критика сосредоточиться на диалектной поэзии. Возмущенный тем, что редакторы отказались печатать его более традиционные стихи, Данбар обвинил Хауэллса в том, что он «[нанес] мне непоправимый вред в изречении, которое он изложил в отношении моих диалектных стихов». [34] Данбар продолжал литературную традицию, использовавшую негритянский диалект; его предшественниками были такие писатели, как Марк Твен , Джоэл Чендлер Харрис и Джордж Вашингтон Кейбл . [35]
Два кратких примера творчества Данбара, первый на стандартном английском языке, а второй на диалекте, демонстрируют разнообразие произведений поэта:
(из «Мечты»)
- Какие у нас мечты и как они летают
- Как розовые облака по небу;
- Богатства, славы, уверенного успеха,
- О любви, которая приходит, чтобы подбодрить и благословить;
- И как они вянут, как они тускнеют,
- Убывающее богатство, брошенный нефрит —
- Слава, что на миг блеснет,
- Тогда летит навсегда, — мечты, ах — мечты!
(из «Тёплого зимнего дня»)
- «Солнечный свет над Меддерсом,
- Зелень на пути;
- Это благословенная причина
- Я пою весь день».
- Смотри, да! Что ты топишь?
- Что мне так весело?
- «Надеюсь увидеть, как я вздыхаю»
- Когда ты был в феврале?
Критический ответ и наследие
[ редактировать ]Данбар стал первым афроамериканским поэтом, заслужившим национальное признание и признание. Газета New York Times назвала его «настоящим певцом народа – белого или черного». [36] Фредерик Дуглас однажды назвал Данбара «одним из самых милых певцов своей расы и человеком, от которого [он надеялся] на великие дела». [37]
Его друг и писатель Джеймс Уэлдон Джонсон высоко оценил Данбара, написав в «Книге американской негритянской поэзии» : [8]
Пол Лоуренс Данбар выделяется как первый поэт негритянской расы в Соединенных Штатах, который продемонстрировал сочетанное мастерство над поэтическим материалом и поэтической техникой, выявил врожденные литературные различия в том, что он написал, и сохранил высокий уровень исполнения. Он был первым, кто поднялся на высоту, с которой мог взглянуть на свою расу в перспективе. Он был первым, кто объективно увидел ее юмор, ее суеверия, ее недостатки; первый, кто сочувственно прочувствовал ее сердечные раны, ее тоски, ее стремления и высказал их все в чисто литературной форме.
Этот сборник был опубликован в 1931 году, после Гарлемского Возрождения , которое привело к большому потоку литературных и художественных произведений афроамериканцев. Они исследовали новые темы, выражая идеи о городской жизни и миграции на Север. В своих произведениях Джонсон также раскритиковал Данбара за его стихи на диалекте, заявив, что они способствовали формированию стереотипов о чернокожих как комичных или жалких, и усилил ограничение, согласно которому чернокожие пишут только о сценах довоенной плантационной жизни на Юге. [33]
Данбар продолжал оказывать влияние на других писателей, авторов текстов и композиторов. Композитор Уильям Грант Стилл использовал отрывки из четырех диалектных стихотворений Данбара в качестве эпиграфов к четырем частям своей Симфонии № 1 ля-бемоль «Афро-американская» (1930). В следующем году состоялась премьера первой симфонии афроамериканца, исполненной крупным оркестром для американской аудитории. [38] Песня-водевиль Данбара "Who Dat Say Chicken in Dis Crowd?" , « Кто это? популярного скандирования, связанного с футбольной командой New Orleans Saints По мнению ученого Данбара Холлиса Роббинса , [39]
Майя Анжелу назвала свою автобиографию « Я знаю, почему поет птица в клетке » (1969) из строки стихотворения Данбара « Сочувствие » по предложению джазового музыканта и активиста Эбби Линкольн . [40] Анжелу сказала, что работы Данбар вдохновили ее на «писательские амбиции». [41] В большинстве своих произведений она возвращается к его символу птицы в клетке как прикованного раба. [42]
Дом Данбара в Дейтоне, штат Огайо, сохранился как Дом Пола Лоуренса Данбара , государственный исторический объект, включенный в Национальный исторический парк Дейтонского авиационного наследия , находящийся в ведении Службы национальных парков. [43]
- Его резиденция в парке ЛеДруа в Вашингтоне сохранилась до сих пор.
- В библиотеке Данбара Государственного университета Райта хранится множество документов Данбара.
- В 2002 году Молефи Кете Асанте включил Пола Лоуренса Данбара в число 100 величайших афроамериканцев . [44]
В честь Данбара были названы многочисленные школы и другие места, в том числе средняя школа Пола Лоуренса Данбара в Лексингтоне, Кентукки, средняя школа Пола Лоуренса Данбара в Дейтоне, штат Огайо, средняя школа Пола Лоуренса Данбара в Балтиморе, Мэриленд, профессиональная средняя школа Пола Лоуренса Данбара. в Чикаго, Иллинойс и ряде других. Основная библиотека Государственного университета Райта в Дейтоне и филиал библиотеки в Далласе, штат Техас, также названы в честь Данбара, а апартаменты Данбара в Гарлеме , штат Нью-Йорк, были построены Джоном Д. Рокфеллером-младшим для обеспечения жильем афроамериканцев . В парке Данбар в Чикаго есть статуя Данбара, созданная скульптором Деброй Хэнд и установленная в 2014 году.
Библиография
[ редактировать ]- Сборники стихов
- Дуб и плющ (1892)
- Майоры и миноры (1896)
- Тексты скромной жизни (1896) [45]
- Тексты Hearthside (1899)
- Стихи о хижине и поле (1899)
- Время зажжения свечей (1901)
- Тексты любви и смеха (1903)
- Когда Малинди поет (1903)
- Маленькая Гал (1904)
- Привет, дорогая, привет (1905)
- Тексты Sunshine and Shadow (1905)
- Бегущий Эрлонг (1906)
- Рассказы и романы
- Люди из Дикси (1898), сборник рассказов
- Незваный (1898), роман
- Сердце Хэппи Холлоу: Сборник рассказов
- Сила Гидеона и другие истории (1900)
- Любовь Лэндри
- Фанатики , роман
- Спорт богов (1902), роман
- В дни старых плантаций (1903), сборник рассказов [45]
- Статьи
- «Представители американских негров» в книге «Проблема негров » Букера Т. Вашингтона и др.
См. также
[ редактировать ]- « Ода Эфиопии », одно стихотворение из сборника «Дуб и плющ».
- Афро-американская литература
- Национальный исторический парк Дейтонского авиационного наследия
- Сэмюэл Кольридж-Тейлор , чернокожий композитор
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Корротерс, Джеймс Дэвид. Несмотря на инвалидность: автобиография . Компания Джорджа Х. Дорана, 1916, стр. 143–147.
- ^ Роббинс, Холлис (2020). Формы разногласий: влияние и традиция афроамериканских сонетов . Издательство Университета Джорджии. ISBN 978-0-8203-5764-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Александр, 17.
- ^ Александр, 19.
- ^ Перейти обратно: а б с Вагнер, 75.
- ^ Перейти обратно: а б Лучший, 13.
- ^ «Пол Лоуренс Данбар: Основные моменты жизни» , Государственные университеты Райта, специальные коллекции и архивы.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Пол Лоуренс Данбар» , Фонд поэзии.
- ^ Перейти обратно: а б Фред Ховард (1998). Уилбур и Орвилл: Биография братьев Райт . Публикации Courier Dover . п. 560. ИСБН 0486402975 .
- ^ «Женщина-писательница скончалась от продолжительной болезни» . Дейтон Геральд . 18 апреля 1925 г. с. 9 . Проверено 8 мая 2024 г. - через Newspapers.com . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Вагнер, 76.
- ^ Перейти обратно: а б Александр, 38.
- ^ Александр, 94.
- ^ Вагнер, 77.
- ^ Неттелс, 80–81.
- ↑ Пол Лоуренс Данбар, печатные материалы, заархивированные 3 февраля 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Уилсон, Мэтью (2004). Белизна в романах Чарльза Чеснатта . Джексон: Университет Миссисипи.
- ^ Гулд, Ребекка Рут (2 сентября 2019 г.). «Отложенное правосудие: правовая двуличность и менталитет козла отпущения в фильме Пола Лоуренса Данбара «Джим Кроу Америка». Закон и литература . 31 (3): 357–379. дои : 10.1080/1535685X.2018.1550874 . S2CID 149619725 .
- ^ Риис, Томас Л., Перед джазом: Черный музыкальный театр в Нью-Йорке, 1890–1915 (Smithsonian Institution Press: Лондон, 1989), стр. 91.
- ^ Робертс, Брайан (2012). «Лондонское наследие Иры Олдриджа: Генри Фрэнсис Даунинг и паратеатральная поэтика сюжета и актерского состава (е)». Современная драма . 55 (3): 396. дои : 10.3138/md.55.3.386 . S2CID 162466396 .
- ^ Робертс, Брайан (2013). Художественные послы: литературное и международное представление новой негритянской эры . Шарлоттсвилл: Издательство Университета Вирджинии. п. 83. ИСБН 978-0813933689 .
- ^ Серайл, Уильям. Брюс Грит: Черные националистические сочинения Джона Эдварда Брюса . Университет Теннесси Press, 2003. с. 110–111
- ^ Вагнер, 78.
- ^ Бест, 81.
- ^ «Color Bind», Обзор: Дуб и Плющ. Архивировано 29 сентября 2007 г., в Wayback Machine , «Лучшее из Сент-Луиса», Riverfront Times , 14 февраля 2004 г.
- ^ «Данбар» . Песня Америки . 13 сентября 2017 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Александр, 168.
- ^ «Страница биографии на веб-сайте Пола Лоуренса Данбара» . Университет Дейтона. 3 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2004 г.
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (местоположение Kindle 13250). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
- ^ Нурхусейн, Надя (2013). Риторика грамотности: развитие американской диалектной поэзии . Издательство Университета штата Огайо. ISBN 978-0-8142-7014-1 . Книга проекта МУЗА 23953 . [ нужна страница ]
- ^ Роббинс, Холлис (2020). Формы разногласий: влияние и традиция афроамериканских сонетов . Издательство Университета Джорджии. ISBN 978-0-8203-5764-5 . [ нужна страница ]
- ↑ Сотрудничество описано Максом Моратом в книге « Я люблю тебя по-настоящему: биографический роман, основанный на жизни Кэрри Джейкобс-Бонд» (Нью-Йорк: iUniverse, 2008), ISBN 978-0595530175 , с. 17. Морат прямо цитирует "The Last Long Rest" и "Poor Little Lamb" (также известный как "Sunshine") и ссылается на еще три песни, для которых тексты написаны Данбаром, а музыка - Джейкобсом-Бондом.
- ^ Перейти обратно: а б Неттелс, 83.
- ^ Неттелс, 82.
- ^ Неттелс, 73.
- ^ Вагнер, 105.
- ^ Чарльз В. Кэри-младший «Данбар, Пол Лоуренс» , Американская национальная биография в Интернете.
- ^ Тем не менее, Джудит Энн (1990). Уильям Грант Стилл: Громкий голос . Флагстафф, Аризона: Библиотека мастеров-игроков. ISBN 1877873152 . [ нужна страница ]
- ^ Холлис Роббинс, '[' https://www.theroot.com/the-origin-of-who-dat-1790878559 ], TheRoot', Эми Дэвидсон, ' Странная история 'Who Dat ', The New Yorker , 9 февраля 2010 г., и Дэйв Данбар, «Песнь старше, чем мы думаем» , в Times-Picayune (Новый Орлеан), 2010, 13 января, Saint Tammany Edition, стр. A1, A10.
- ^ Хаген, Лайман Б. Сердце женщины, разум писателя и душа поэта: критический анализ произведений Майи Анжелу . Лэнхэм, Мэриленд: University Press, 1997: 54. ISBN 0761806210
- ^ Тейт, Клаудия. «Майя Анжелу». В книге Джоан М. Брэкстон (редактор), Майя Анжелу «Я знаю, почему поет птица в клетке: история болезни» , Нью-Йорк: Oxford Press, 1999: 158. ISBN 0195116062
- ^ Луптон, Мэри Джейн. Майя Анжелу: критический товарищ . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1998: 66. ISBN 0313303258
- ^ Национальный исторический парк Дейтонского авиационного наследия , Служба национальных парков
- ^ Асанте, Молефи Кете (2002). 100 величайших афроамериканцев: Биографическая энциклопедия . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN 1573929638 .
- ^ Перейти обратно: а б Бест, 137.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Александр, Элеонора К. Тексты песен Sunshine and Shadow: Трагическое ухаживание и брак Пола Лоуренса Данбара и Элис Рут Мур . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 2001. ISBN 0814706967 .
- Бест, Фелтон О. Пересечение цветной линии: биография Пола Лоуренса Данбара, 1872–1906 . Кендалл/Хант Паб. Ко., 1996. ISBN 0787222348 .
- Неттелс, Эльза. Язык, раса и социальный класс в Америке Хауэллса . Университетское издательство Кентукки, 1988. ISBN 0813116295 .
- Вагнер, Жан. Черные поэты Соединенных Штатов: от Пола Лоуренса Данбара до Лэнгстона Хьюза . Издательство Университета Иллинойса, 1973. ISBN 0252003411 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тим Брукс , «Потерянные звуки: чернокожие и рождение звукозаписывающей индустрии», 1890–1919 , стр. 260–267. University of Illinois Press, 2004. Ранние записи его работ.
- Лида Кек Виггинс, Жизнь и творчество Пола Лоуренса Данбара , Уинстон-Дерек, 1992. ISBN 1555234739 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Пола Лоуренса Данбара в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Пола Лоуренса Данбара в Project Gutenberg
- Работы Пола Лоуренса Данбара или о нем в Интернет-архиве
- Работы Пола Лоуренса Данбара в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Пол Лоуренс Данбар: Интернет-ресурсы , Библиотека Конгресса США
- Государственный исторический памятник «Данбар Хаус» , Историческое общество Огайо
- Дом Данбара является частью Национального исторического парка Дейтонского авиационного наследия , в который входят магазин велосипедов братьев Райт и дом Данбара.
- «Специальная коллекция библиотеки Пола Лоуренса Данбара» , Государственный университет Райта.
- «Пол Лоуренс Данбар» «Прогрессисты и поэт: как Толедо «открыл» Пола Лоуренса Данбара», эссе Тимоти Мессер-Крузе
- «Языковое наследие Данбара» , NPR, программа 2006 г., посвященная 100-летию со дня смерти Данбара; включает в себя чтение стихов.
- Пол Лоуренс Данбар: Профиль и стихи
- Пол Лоуренс Данбар в New York Times (1897)
- Часть его жизни пересказана в радиодраме 1949 года « Прежде чем я усну », презентации из книги «Свобода назначения » , написанной Ричардом Даремом.
- 1872 рождения
- 1906 смертей
- Американские романисты XIX века.
- Американские романисты XX века
- Афроамериканские писатели
- Афро-американские поэты
- Захоронения на Лесном кладбище и дендрарии
- Смертность от туберкулеза в XX веке
- Писатели из Дейтона, штат Огайо
- Американские поэты 20-го века
- Поэты из Огайо
- Американские романисты-мужчины
- Американские поэты-мужчины
- Американские поэты XIX века
- Афро-американские писатели рассказов
- Американские писатели рассказов XIX века.
- Американские писатели-мужчины XIX века
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Писатели из Огайо
- Смертность от туберкулеза в Огайо
- Афроамериканские писатели XX века
- Афро-американские писатели-мужчины
- Афроамериканские писатели XIX века.