Сэмюэл Кольридж-Тейлор
Сэмюэл Кольридж-Тейлор | |
---|---|
![]() Сэмюэл Кольридж-Тейлор в 1905 году. | |
Рожденный | Сэмюэл Кольридж Тейлор 15 августа 1875 г. Холборн , Лондон, Англия |
Умер | 1 сентября 1912 г. Кройдон , Суррей, Англия | ( 37 лет
Альма-матер | Королевский музыкальный колледж |
Род занятий | Классический композитор и музыкант |
Супруг | Джесси Уолмисли |
Дети | Гайавата и Аврил Кольридж-Тейлор |
Сэмюэл Кольридж-Тейлор (15 августа 1875 — 1 сентября 1912) — британский композитор и дирижёр. Будучи представителем смешанной расы называли его , Кольридж-Тейлор добился такого успеха, что белые музыканты в Нью-Йорке «африканским Малером », когда у него было три тура по Соединенным Штатам в начале 1900-х годов. [1] Он был особенно известен своими тремя кантатами на эпическую поэму 1855 года «Песнь о Гайавате» американца Генри Уодсворта Лонгфелло . Кольридж-Тейлор представил премьеру первой части в 1898 году, когда ему было 23 года. Он женился на англичанке Джесси Уолмисли, и оба их ребенка сделали музыкальную карьеру. [2] Их сын Гайавата адаптировал музыку своего отца для различных представлений. Их дочь, Аврил Кольридж-Тейлор , стала композитором-дирижером.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сэмюэл Кольридж-Тейлор родился по адресу Теобальдс-Роуд, 15 в Холборне , Лондон. [3] Элис Хэйр Мартин (1856–1953), [4] англичанка и Дэниел Питер Хьюз Тейлор, крио- мужчина из Сьерра-Леоне , который изучал медицину в Лондоне, а затем стал администратором в Западной Африке. Они не были женаты, и Дэниел вернулся в Африку, не узнав, что Алиса беременна. (Родители Алисы также не были женаты на момент ее рождения.) [5] Алиса назвала своего сына Сэмюэлем Кольриджем Тейлором (без дефиса) в честь поэта Сэмюэля Тейлора Кольриджа . [6]
После рождения Сэмюэля Алиса жила со своим отцом Бенджамином Холмансом и его семьей. Холманс был опытным кузнецом и был женат на женщине, не являвшейся матерью Алисы, от которой у него было четыре дочери и по крайней мере один сын. Алиса и ее отец назвали сына Кольриджем. В 1887 году она вышла замуж за Джорджа Эванса, железнодорожника, и жила в Кройдоне на улице, примыкающей к железнодорожной линии. [7]
Со стороны матери Тейлор было много музыкантов, а ее отец играл на скрипке, обучая этому внука с раннего возраста. Музыкальные способности Тейлора быстро стали очевидны, и его дедушка заплатил за него, чтобы он брал уроки игры на скрипке. Большая семья организовала для Тейлора обучение в Королевском музыкальном колледже с 15 лет. Он сменил игру на скрипке на композицию, работая под руководством Чарльза Вильерса в Стэнфорде . Получив степень, он стал профессиональным музыкантом; он был назначен профессором Музыкальной школы Кристал Пэлас и начал дирижировать оркестром в Кройдонской консерватории.
Позже он использовал имя «Сэмюэл Кольридж-Тейлор» с дефисом, который, как говорят, возник из-за ошибки принтера. [8]
В 1894 году отец Тейлора был назначен коронером в колонии Гамбия . [9]
Свадьба
[ редактировать ]
В 1899 году Кольридж-Тейлор женился на Джесси Уолмисли, с которой познакомился, будучи однокурсником в Королевском музыкальном колледже. Джесси на шесть лет старше его, бросила колледж в 1893 году. Ее родители возражали против брака, потому что Тейлор был представителем смешанной расы, но уступили и присутствовали на свадьбе.
У пары родился сын по имени Гайавата (1900–1980) в честь поэтического деятеля и дочь Гвендолен Аврил (1903–1998). Оба сделали музыкальную карьеру: Гайавата адаптировал произведения своего отца. [10] Гвендолен рано начала сочинять музыку, а также стала дирижером-композитором; она использовала профессиональное имя Аврил Кольридж-Тейлор .
Карьера
[ редактировать ]К 1896 году Кольридж-Тейлор уже заработал репутацию композитора. Позже ему помог Эдвард Элгар , который порекомендовал его на Фестиваль трех хоров . Там состоялась премьера его «Баллады ля минор». Его ранними работами также руководил влиятельный музыкальный редактор и критик Август Йегер из музыкального издательства Novello ; он сказал Элгару, что Тейлор был «гением». [ нужна ссылка ]
Благодаря свадебному пиру Гайаваты , премьера которого состоялась под руководством профессора Чарльза Вильерса из Стэнфорда в 1898 году и который оказался очень популярным, Кольридж-Тейлор совершил три тура по Соединенным Штатам в 1904, 1906 и 1910 годах. [11] В Соединенных Штатах он все больше интересовался расовым наследием своего отца. Кольридж-Тейлор участвовал в качестве самого молодого делегата на Первой Панафриканской конференции 1900 года , проходившей в Лондоне, и благодаря этой связи познакомился с ведущими американцами, включая поэта Пола Лоуренса Данбара и ученого и активиста УЭБ Дюбуа . [11]
Отец Кольриджа-Тейлора Дэниел Тейлор происходил от афроамериканских рабов, освобожденных британцами и эвакуированных из колоний в конце американской войны за независимость ; около 3000 из этих черных лоялистов были переселены в Новую Шотландию . Остальные были переселены в Лондон и на Карибы. В 1792 году около 1200 чернокожих из Новой Шотландии решили покинуть страну, которую они считали враждебным климатом и обществом, и переехали в Сьерра-Леоне , которую британцы основали как колонию для свободных чернокожих. Черные лоялисты присоединились к свободным чернокожим (некоторые из которых также были афроамериканцами) из Лондона, к ним присоединились мароны с Ямайки и рабы, освобожденные в море с незаконных рабских кораблей британским флотом. На каком-то этапе Кольридж-Тейлор серьезно подумывал об эмиграции в Соединенные Штаты, так как был заинтригован тамошним прошлым семьи своего отца.
В 1904 году во время своего первого турне по Соединенным Штатам Кольридж-Тейлор был принят президентом Теодором Рузвельтом в Белом доме, что в те дни было редким событием для человека африканского происхождения. [12] Его музыка широко исполнялась, и он пользовался большой поддержкой среди афроамериканцев. Кольридж-Тейлор стремился извлечь уроки из традиционной африканской музыки и интегрировать ее в классическую традицию, что, по его мнению, Иоганнес Брамс сделал с венгерской музыкой , а Антонин Дворжак - с богемной музыкой. Встретившись в Лондоне с афроамериканским поэтом Полом Лоуренсом Данбаром , Тейлор положил на музыку некоторые из его стихов. Совместный сольный концерт Тейлора и Данбара был устроен в Лондоне под патронажем посла США Джона Милтона Хэя . Его организовал Генри Фрэнсис Даунинг , афроамериканский драматург и житель Лондона. [13] Данбар и другие чернокожие люди поощряли Кольриджа-Тейлора опираться на свое сьерра-леонское происхождение и музыку африканского континента. [ нужна ссылка ]
Благодаря его репутации Кольриджа-Тейлора стали приглашать судить музыкальные фестивали. Говорили, что он был застенчивым, но все же был эффективным дирижером. [14]
Композиторам не платили щедро за их музыку, и они часто продавали права на произведения напрямую, чтобы получить немедленный доход. Это привело к тому, что они потеряли гонорары, полученные издателями, которые вложили средства в распространение музыки посредством публикации. Популярный « Свадебный пир Гайаваты» был продан сотнями тысяч копий, но Кольридж-Тейлор продал музыку сразу за 15 гиней , поэтому не получил прямой выгоды. [12] [15] [16] Добившись широкой известности, он научился сохранять свои права и получал гонорары за другие композиции, но всегда испытывал финансовые трудности. [12]
Смерть
[ редактировать ]Кольриджу-Тейлору было 37 лет, когда он умер от пневмонии . Его смерть часто связывают с тяжелым финансовым положением. [17] Он был похоронен на кладбище Бэндон-Хилл в Уоллингтоне , графство Суррей (сегодня в лондонском районе Саттон ).
Почести
[ редактировать ]- Надпись на резном надгробии Кольриджа-Тейлора включает четыре такта музыки из самого известного произведения композитора « Гайавата » и дань уважения его близкому другу, поэту Альфреду Нойесу , включающую следующие слова:
Слишком молод, чтобы умереть: его великая простота, его счастливая смелость в чужом мире, его мягкость заставляли всех, кто его знал, полюбить его.
- Король Георг V предоставил Джесси Кольридж-Тейлор, молодой вдове, ежегодную пенсию в размере 100 фунтов стерлингов , что свидетельствует о высоком уважении, которым пользовался композитор. [18]
- прошел мемориальный концерт В 1912 году в Королевском Альберт-холле , который собрал для семьи композитора более 1400 фунтов стерлингов.
- После смерти Кольриджа-Тейлора в 1912 году музыканты были обеспокоены тем, что он и его семья не получили гонорара за его «Песнь о Гайавате» , которая была одним из самых успешных и популярных произведений, написанных за предыдущие 50 лет. (Он продал права раньше, чтобы получить доход.) Его дело способствовало созданию Общества прав исполнителей , стремившегося получить доходы для музыкантов за счет выступлений, а также публикации и распространения музыки. [4]
Работы Кольриджа-Тейлора продолжали пользоваться популярностью. Позже его поддержал дирижер Малкольм Сарджент . Между 1928 и 1939 годами Сарджент провел десять сезонов большой костюмированной балетной версии «Песни о Гайавате» в Королевском Альберт-холле в исполнении Королевского хорового общества (от 600 до 800 певцов) и 200 танцоров.
Наследие
[ редактировать ]Самым большим успехом Кольриджа-Тейлора, несомненно, была его кантата « Свадебный пир Гайаваты» , которая широко исполнялась хоровыми коллективами в Англии при жизни Кольриджа-Тейлора и в течение десятилетий после его смерти. С его популярностью могли соперничать только хоровые стандарты Генделя » «Мессия и Мендельсона » «Илия . [19] композитор Вскоре вслед за «Свадебным пиром» Гайаваты написал еще две кантаты о Гайавате: «Смерть Миннехахи» и «Отъезд Гайаваты» . Все три были опубликованы вместе вместе с увертюрой под названием « Песнь о Гайавате» , соч. 30. Чрезвычайно популярные сезоны Гайаваты в Королевском Альберт-Холле, которые продолжались до 1939 года, проводились под руководством Сарджента и включали в себя сотни хористов и декорации, покрывающие органный чердак. Свадебный пир Гайаваты до сих пор время от времени возобновляется.
Кольридж-Тейлор также сочинял камерную музыку , гимны и африканские танцы для скрипки, среди других произведений. Концертная сюита «Маленькая сюита» до сих пор регулярно исполняется. [20] Он написал одно стихотворение своего тезки Сэмюэля Тейлора Кольриджа « Кубла Хан ».
Афроамериканцы очень восхищались Кольриджем-Тейлором; , был основан афроамериканский хор из 200 голосов В 1901 году в Вашингтоне, округ Колумбия под названием «Общество Сэмюэля Кольриджа-Тейлора». В начале 1900-х годов он трижды посетил Соединенные Штаты, получив большое признание, и получил титул «Африканский Малер» от белых оркестровых музыкантов Нью-Йорка в 1910 году. [1] В его честь были названы государственные школы в Луисвилле, Кентукки , и в Балтиморе , Мэриленд.
Кольридж-Тейлор написал скрипичный концерт для американской скрипачки Мод Пауэлл . Американское исполнение произведения пришлось переписать, поскольку детали были потеряны в пути — не, как гласит легенда, на « Титанике» , а на другом корабле. [11] Концерт был записан Филиппом Граффином и Йоханнесбургским филармоническим оркестром под управлением Майкла Хэнкинсона (номинирован «Выбор редакции» журнала Gramophone ), Энтони Марвудом и Шотландским симфоническим оркестром BBC под управлением Мартина Браббинса (на Hyperion Records ), а также Лоррейн МакАслан и Лондонским оркестром. Филармонический оркестр под управлением Николаса Брейтуэйта (на лейбле Lyrita ). его также исполнили в Гарвардского университета Джон Театре Сандерса Осенью 1998 года Маклафлин Уильямс и Уильям Томас в рамках празднования 100-летия сочинения « Свадебного пиршества Гайаваты» .
Списки сочинений Кольриджа-Тейлора и записи его работ, а также множество статей, документов и книг о жизни и наследии Кольриджа-Тейлора доступны в Фонде Сэмюэля Кольриджа-Тейлора и в сети Сэмюэля Кольриджа-Тейлора. [21]
В его память установлены две синие мемориальные доски : одна в Дагналл-парке, Южный Норвуд. [22] а другой на Сент-Леонардс-роуд, Кройдон, в доме, где он умер. Металлическая фигура в виде Кольриджа-Тейлора была установлена на Чарльз-стрит в Кройдоне. [23]
О нем был снят двухчасовой документальный фильм « Сэмюэл Кольридж Тейлор и его музыка в Америке, 1900–1912» (2013), включающий исполнение нескольких его произведений, а также информацию о нем и его выдающемся месте в музыке. Его написал и поставил Чарльз Кауфманн, а продюсером выступил The Longfellow Chorus. [24]
О нем был снят художественный анимационный фильм «История Сэмюэля Кольриджа-Тейлора» (2013), сценарий и режиссер Джейсон Янг. Он был показан в рамках Месяца черной истории в Саутварке. [25] и Месяц черной истории Кройдона в 2020 году. [26]
Чи-чи Нваноку представила в 2017 году в Sky Arts сериале Passions программу о Сэмюэле Кольридже-Тейлоре. [27]
26 августа 2021 года Симфония ля минор Кольриджа-Тейлора состоялась на выпускном вечере в театре Chineke! Оркестр с Каленой Бовелл . [28]
1 сентября 2023 года «Четырех романов на канале Chineke состоялась премьера Кольриджа-Тейлора» на выпускном вечере! Оркестр под управлением Энтони Парнтера . [29]
Американский композитор Кольридж-Тейлор Перкинсон (1932-2004) был назван в честь Сэмюэля Кольриджа-Тейлора.
Посмертное издание
[ редактировать ]
В 1999 году музыкальный редактор-фрилансер Патрик Медоуз выделил три важных камерных произведения Кольриджа-Тейлора, которые никогда не печатались и не были широко доступны музыкантам. Рукописное издание фортепианного квинтета с исполнительскими партиями с оригинала, хранящегося в библиотеке Королевского музыкального колледжа (RCM), было подготовлено ранее скрипачом Мартином Энтони Беррейджем из Королевского филармонического оркестра Ливерпуля . Первое современное исполнение Фортепианного квинтета состоялось 7 ноября 2001 года группой камерной музыки Беррейджа Ensemble Liverpool / Live-A-Music в Ливерпульской филармонии . Концерт во время обеда включал в себя Fantasiestücke . Живые записи этого выступления хранятся в RCM и Британской библиотеке . [6] Артистами были Эндрю Берридж (скрипка), Мартин Энтони (Тони) Беррейдж (скрипка), Джоанна Лейси (альт), Майкл Пэрротт (виолончель) и Джон Пис (фортепиано).
Получив копии произведения от RCM в Лондоне, Патрик Медоуз издал печатные игровые издания Нонета, Фортепианного квинтета и Фортепианного трио. Произведения были исполнены на регулярном фестивале камерной музыки Медоуза на острове Майорка и были хорошо приняты как публикой, так и исполнителями. [ нужна ссылка ]
Первые современные исполнения некоторых из этих произведений были сделаны в начале 1990-х годов ансамблем Кольриджа из Бостона, штат Массачусетс, под руководством Уильяма Томаса из Академии Филлипса в Андовере . Впоследствии эта группа сделала мировые премьеры записей «Nonet», «Fantasiestücke» для струнного квартета и «Six Negro Folksongs» для фортепианного трио, которые были выпущены в 1998 году на лейбле Afka Records. Томас, защитник утраченных произведений чернокожих композиторов, также возродил «Свадебный пир Гайаваты» Кольриджа в представлении, посвященном 100-летию композиции, с Кембриджским общественным хором в Гарвардском театре Сандерса весной 1998 года. [30] В 2006 году Медоуз закончил гравировку первого издания Симфонии ля минор Кольриджа-Тейлора. Медоуз также переписал из рукописи RCM « Гайтянские танцы », произведение, практически идентичное «Новелеттену» , но с пятой частью, вставленной Кольриджем-Тейлором, основанной на скерцо симфонии. Это произведение для струнного оркестра , бубна и треугольника .
году . Запись Фортепианного квинтета Nash Ensemble вышла в 2007
Тельма , пропавшая опера
[ редактировать ]Единственное крупномасштабное оперное произведение Кольриджа-Тейлора «Тельма » долгое время считалось утерянным. Совсем недавно, в 1995 году, Джеффри Селф в своей биографии Кольриджа-Тейлора «Человек с Гайаваты» заявил, что рукопись Тельмы не была обнаружена и что произведение могло быть уничтожено ее создателем. Работая над докторской диссертацией о жизни и музыке Сэмюэля Кольриджа-Тейлора, Кэтрин Карр обнаружила рукописи Тельмы в Британской библиотеке . В своей диссертации она собрала либретто и каталогизировала оперу, представив первое критическое исследование произведения путем тщательного исследования обнаруженных рукописей (включая многочисленные примеры набора). [31] Впоследствии работа появилась в каталоге Британской библиотеки.
Тельма — это сага об обмане, магии, возмездии и триумфе любви над злом. Композитор последовал манере Рихарда Вагнера , избегая устоявшегося оперного формата «цифр», предпочитая соединить речитатив, арию и ансамбль в единое целое. Вполне возможно, что он читал «скандинавский» роман Марии Корелли » 1887 года «Тельма (похоже, что имя «Тельма» могло быть придумано Корелли для ее героини). Кольридж-Тейлор сочинил «Тельму» между 1907 и 1909 годами; альтернативное название — «Амулет» .
Полная партитура и партитура в Британской библиотеке находятся в руках композитора – полная партитура не переплетена, но полна (за исключением того, что в вокальных партиях нет слов после первых нескольких листов), но партитура переплетена (в трех листах). тома) и дополнены словами. Патрик Медоуз и Лайонел Харрисон подготовили набранную партитуру, вокальную партитуру и либретто (либреттист не указан в титрах, возможно, это сам Кольридж-Тейлор). Что касается героини заглавия, то композитор изменил ее имя на «Фреда» как в полной, так и вокальной партитуре (правда, в полной партитуре он иногда забывается и пишет «Тельма» вместо «Фреда»). Возможно, Кольридж-Тейлор изменил имя своей героини (и мог бы изменить название оперы, если бы она была поставлена), чтобы избежать предположения, что его произведение представляет собой трактовку очень популярного в то время романа Корелли. Поскольку сегодня эта предосторожность вряд ли необходима, Медоуз и Харрисон решили вернуться к оригинальной Тельме .
Есть небольшие расхождения между полной партитурой и вокальной партитурой (например, случайные отрывки, встречающиеся в разных тональностях в двух партитурах), но нет ничего, что могло бы помешать созданию полноценного инсценированного выступления.
«Тельмы» Мировая премьера Кройдоне в состоялась в театре Эшкрофт в феврале 2012 года, в год столетия со дня смерти композитора, в исполнении оперы Суррея в редакции, подготовленной Стивеном Энтони Брауном. [32] Его дирижировал Джонатан Батчер, режиссер Кристофер Коуэлл и художник Бриджит Кимак. Джоанна Уикс исполнила главную роль, Альберто Соуза в роли Эрика и Хокан Врамсмо в роли Карла.
Список композиций
[ редактировать ]С номером опуса
[ редактировать ]- Фортепианный квинтет соль минор, соч. 1 – 1893 г.
- Нонет фа минор для гобоя, кларнета, фагота, валторны, скрипки, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано, соч. 2 – 1894 г.
- Сюита для скрипки и органа (или фортепиано), соч. 3 ( Сюита пьес ) - 1893 г.
- Баллада ре минор, соч. 4 – 1895 г.
- Пять пьес-фэнтези , соч. 5 – 1896 г.
- Маленькие песни для маленьких людей , соч. 6 – 1898 г.
- Серьги Зары , соч. 7 – 1895 г.
- Симфония ля минор, соч. 8 – 1896 г.
- Две романтические пьесы , соч. 9 – 1896 г.
- Квинтет фа-диез минор для кларнета и струнных, соч. 10 – 1895 г.
- Южные песни о любви , соч. 12 – 1896 г.
- Струнный квартет ре минор, соч. 13 – 1896 (проиграл)
- Легенда ( Concertstück ), соч. 14
- Страна Солнца , соч. 15 – 1897 г.
- Три эскиза Гайаваты для скрипки и фортепиано, соч. 16 – 1897 г.
- Африканские романсы (П. Л. Данбар), соч. 17 – 1897 г.
- Утренняя и вечерняя служба фа мажор , соч. 18 – 1899 г.
- Две мавританские тональные картины , соч. 19 – 1897 г.
- Цыганская сюита , соч. 20 – 1898 г.
- Партии песен, соч. 21 – 1898 г.
- Четыре характерных вальса , соч. 22 – 1899 г.
- Вальс-каприз , соч. 23 – 1898 г.
- In Memoriam , три рапсодии для низкого голоса и фортепиано, соч. 24 – 1898 г.
- Влюбленные мечты , Оперный романс, соч. 25 – 1898 г.
- «Цыгане» , кантата-оперетта, соч. 26 – 1898 г.
- Соната для скрипки ре минор, соч. 28 – №1898 (изд. 1917 г.)
- Три песни , соч. 29 – 1898 г.
- Песня о Гайавате , соч. 30 («Увертюра к «Песне о Гайавате», 1899 г.; «Свадебный пир Гайаваты», 1898 г.; «Смерть Миннехахи», 1899 г.; «Отъезд Гайаваты», 1900 г.)
- Три юморески , соч. 31 – 1898 г.
- Баллада ля минор, соч. 33 – 1898 г.
- Африканская сюита , соч. 35 – 1899 г.
- Шесть песен , соч. 37
- Три силуэта , соч. 38 – 1904 г.
- Романс соль мажор, соч. 39 – 1900 г.
- Торжественная прелюдия , соч. 40 – 1899 г.
- Сцены из житейского романа , соч. 41 – 1900 г.
- Выражение души , четыре сонета, соч. 42 – 1900 г.
- Слепая девушка из Кастель-Кюйе , соч. 43
- Идиллия , соч. 44 – 1901 г.
- Шесть американских текстов , соч. 45 – 1903 г.
- Концертная увертюра, Туссен Л'Увертюр , соч. 46 – 1901 г.
- Hemo Dance , скерцо, соч. 47 (1) – 1902 г.
- Ирод , музыкальное сопровождение, соч. 47 (2) – 1901 г.
- Мэг Блейн , «Морская рапсодия», соч. 48 – 1902 г.
- Уллис , музыкальное сопровождение, соч. 49 – 1902 г.
- Три стихотворения-песни , соч. 50 – 1904 г.
- Эфиопия, приветствующая цвета , марш, соч. 51 – 1902 г.
- Четыре новеллетта для струнного оркестра, соч. 52 – 1903 г.
- «Искупление» , священная кантата, соч. 53 – 1903 г.
- Пять хоральных баллад , соч. 54 – 1904 г.
- Мавританский танец , соч. 55 – 1904 г.
- Три камеи для фортепиано , соч. 56 – 1904 г.
- Шесть песен печали , соч. 57 – 1904 г.
- Четыре африканских танца , соч. 58 – 1904 г.
- Двадцать четыре негритянские мелодии , соч. 59 (1) – 1905 г.
- Романс, соч. 59 (2) – 1904 г.
- Кубла Хан , рапсодия, соч. 61 – 1905 г.
- Нерон , музыкальное сопровождение, соч. 62 – 1906 г.
- Симфонические вариации на африканский мотив , соч. 63 – 1906 г.
- Сцены балета , соч. 64 – 1906 г.
- «Сон Эндимиона» , одноактная опера, соч. 65 – 1910 г.
- Лесные сцены , соч. 66 – 1907 г.
- Партии песен, соч. 67 – 1905 г.
- Бон-Бон-сюита , соч. 68 – 1908 г.
- Морской дрейф , соч. 69 – 1908 г.
- Фауст , музыкальное сопровождение, соч. 70 – 1908 г.
- Вальс-сюита : «Три четверки», соч. 71 – 1909 г.
- Тельма , опера в трёх действиях, соч. 72 – 1907–09
- Баллада до минор, соч. 73 – 1909 г.
- Лес дикого тимьяна , музыкальное сопровождение, соч. 74 (пять номеров) - 1911–25.
- Рапсодический танец , Бамбула , соч. 75 – 1911 г.
- Повесть о старой Японии , соч. 76 – 1911 г.
- Малая концертная сюита , соч. 77 – 1911 г.
- Три экспромта , соч. 78 – 1911 г.
- Отелло , музыкальное сопровождение, соч. 79 – 1911 г.
- Концерт для скрипки с оркестром соль минор, соч. 80 – 1912 г.
- Две песни для баритона , соч. 81 – 1913 г.
- Гайавата , балет в пяти картинах, соч. 82 – 1920 г. [33]
Без номера опуса
[ редактировать ]- Трио ми минор (1893)
- Ли Шор
- Евлалия
- Вариации для виолончели и фортепиано
Записи
[ редактировать ]- Квинтет для фортепиано и струнных соль мин. Оп. 1 , Fantasiestucke для струнного квартета соч. 5 – Живая музыка (2001)
- Баллада ля минор, соч. 33 , Симфонические вариации на тему африканской арии, соч. 63 – Королевский филармонический оркестр Ливерпуля , Грант Ллевеллин , Argo Records 436 401-2
- Сэмюэл Кольридж-Тейлор: Камерная музыка – Струнный квартет Хоторн . Этикетка: Koch International 3-7056-2
- Сердце и будущая жизнь – Сборник песен , Элизабет Ллевеллин (сопрано), Саймон Леппер (фортепиано). Этикетка: Orchid Classics ORC100164 (2021 г.)
- «Гайавата» — Уэльская национальная опера , — дирижер Кеннет Олвин , солистка Брин Терфель . Этикетка: Декка 458 591–2.
- Квинтеты для фортепиано и кларнета – ансамбль Нэша . Этикетка: Гиперион CDA67590
- Соната для скрипки; Африканские танцы; Гайаватские эскизы; «Маленькая концертная сюита» – Дэвид Юриц (скрипка), Майкл Дуссек (фортепиано). Этикетка: Эпоха CDLX 7127
- Сэр Малкольм Сарджент дирижирует британской музыкой, включая «Сюиту Отелло» – Новый симфонический оркестр . Лейбл: Beulah Records 1PD13
- В пятый том романтического скрипичного концерта входит «Скрипичный концерт соль минор, соч. 80» – Энтони Марвуд (скрипка), Шотландский симфонический оркестр BBC , Мартин Браббинс (дирижер). Этикетка: Гиперион CDA67420
- Симфония, соч. 8 , Орхусский симфонический оркестр, Дуглас Босток (дирижер), в Британском симфоническом сборнике, Vol. 15. Лейбл Classico от Olufsen Records.
- 2-й из трёх экспромтов, соч. 78 для органа в песне Now Let Us Sing! , 2013 г., запись хора Вустерского собора в исполнении Кристофера Олсопа.
- Fantasiestücke у Дворжака: Струнный квартет Op 106; Кольридж-Тейлор: Fantasiestücke от квартета Такача , Hyperion Records , июль 2023 г.
- Хоровая музыка Сэмюэля Кольриджа-Тейлора : Лондонская хоровая симфония в постановке Майкла Уолдрона. Орхидея Классика ORC100247 (2023)
- Сэмюэл Кольридж Тейлор: Партсонги , Хор Королевского колледжа Лондона , Джозеф Форт (директор). Лейбл: Delphian Records DCD34271
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стюарт, Эрл; Дюран, Джейн (1999). «Кольридж-Тейлор: конкатенационизм и эссенциализм у англо-африканского композитора» (PDF) . Информационный бюллетень о философии и опыте черных . 99 (1). Американская философская ассоциация : 6–8. Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2005 года . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Кей, Чарльз (2001). «Брак Сэмюэля Кольриджа-Тейлора и Джесси Уолмисли». Журнал исследований черной музыки . 21 (2): 159–178. дои : 10.2307/3181601 . JSTOR 3181601 .
- ^ «Сэмюэл Кольридж-Тейлор» . Интернет-галерея Чернокожие европейцы . Британская библиотека . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Филлипс, Майк . «Черные европейцы: Сэмюэл Кольридж-Тейлор (1875-1912)» (PDF) . Британская библиотека .
- ^ Гринвелл, Билл. «Кольридж Тейлор» . Потерянные жизни . Архивировано из оригинала 25 сентября 2014 года.
- ^ Jump up to: а б «Сэмюэл Кольридж-Тейлор (1875–1912), выдающийся черный британский классический композитор: столетнее наследие» . hilaryburrage.com . 1 сентября 2012 г.
- ^ «Сэмюэл Кольридж-Тейлор: Композитор» . jeffreygreen.co.uk . 14 октября 2009 г.
- ^ Клементс, Роберт (18 сентября 1997 г.). «Африканские романсы — Сэмюэл Кольридж Тейлор» . томпсониан.инфо .
- ^ «Празднование жизни гениального композитора классической музыки Сьерра-Леоне Сэмюэля Кольриджа-Тейлора» . 29 января 2012 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Кей, Чарльз (2001). «Брак Сэмюэля Кольриджа-Тейлора и Джесси Уолмисли». Журнал исследований черной музыки . 21 (2): 159–178. дои : 10.2307/3181601 . JSTOR 3181601 .
- ^ Jump up to: а б с Грин, Джеффри (19 июня 2009 г.). «Действительно ли мы знаем Сэмюэля Кольриджа-Тейлора?» (PDF) . Ассоциация чернокожих и азиатских исследований .
- ^ Jump up to: а б с Элфорд, Чарльз. «История Сэмюэля Кольриджа-Тейлора» . Черный Малер .
- ^ Робертс, Брайан (2012). «Лондонское наследие Иры Олдриджа: Генри Фрэнсис Даунинг и паратеатральная поэтика сюжета и актерского состава (е)» . Современная драма . 55 (3): 396–397. дои : 10.3138/md.55.3.386 . S2CID 162466396 .
- ^ «Пять фактов о Сэмюэле Кольридже-Тейлоре, которые вы должны знать - Общество камерной музыки Линкольн-центра» . www.chambermusicsociety.org . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «Свадебный пир Гайаваты Сэмюэля Кольриджа-Тейлора» . Кембриджский общественный хор . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «Сэмюэл Кольридж-Тейлор» . Классические архивы .
- ^ «Сэмюэл Кольридж-Тейлор» . Музыка Би-би-си .
- ^ «Вдоль цветовой линии: искусство и музыка» . Кризис . 6 (5). The Crisis Publishing Company, Inc.: 219 сентября 1913 г. ISSN 0011-1422 - через Google Книги.
- ^ Де Лерма, Доминик-Рене . «Симфоническая серия африканского наследия, Том I» . База данных записанной американской музыки .
- ^ «Любимая оркестровая классика SOMM ARIADNE 5012 [RB] Обзоры классической музыки: май 2021 г.» . www.musicweb-international.com .
- ^ Беррейдж, Хилари (26 января 2012 г.). «Передача Домиником-Рене де Лерма библиографии и списка работ Кольриджа-Тейлора веб-сайту SCTF» . Фонд Сэмюэля Кольриджа-Тейлора .
- ^ «Синяя табличка Сэмюэля Кольриджа-Тейлора» . openplaques.org .
- ^ Уильямсон, Ханна (18 июня 2013 г.). «Ронни Корбетт, Сэмюэл Кольридж Тейлор и Пегги Эшкрофт увековечены на скамейке на Чарльз-стрит, Кройдон» . Кройдон Гардиан . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года.
- ^ LongfellowChorus (18 сентября 2015 г.). «Сэмюэл Кольридж Тейлор и его музыка в Америке, 1900–1912» . Ютуб . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ «История Сэмюэля Кольриджа-Тейлора» . www.southwark.gov.uk . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «История Сэмюэля Кольриджа-Тейлора» . nowcroydon.uk . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ « Страсти » , серия 2, серия 4: «Сэмюэл Кольридж-Тейлор» Чи-Чи Нваноку» , tv24.co.uk
- ^ «Боже! Оркестр» .
- ^ «Выпускной 61: Чинеке! исполняет Четвертую симфонию Бетховена» . www.bbc.co.uk. Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Концерт в честь столетнего юбилея произведения композитора Сэмюэля Кольриджа-Тейлора» . Вестник Гарвардского университета . 15 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2007 года . Проверено 8 февраля 2008 г.
- ^ Карр, Кэтрин (2005). Музыка Сэмюэля Кольриджа-Тейлора (1875–1912): критическое и аналитическое исследование (PDF) (Диссертация). Университет Дарема. стр. 160–198.
- ^ « Тельма » Сэмюэля Кольриджа-Тейлора . Суррей Opera.org . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 7 сентября 2011 г.
- ^ Кольридж-Тейлор, Аврил, Наследие Сэмюэля Кольриджа-Тейлора , Лондон: Добсон, 1979, стр. 145–154.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кольридж-Тейлор, Аврил (1979). Наследие Сэмюэля Кольриджа-Тейлора . Лондон: Деннис Добсон . ISBN 0-234-77089-9 .
- Кольридж-Тейлор, Дж. Ф. (1943). Очерк воспоминаний, или Личные воспоминания о моем муже: гении и музыканте: С. Кольридж Тейлор, 1875–1912 гг . Лондон: Джон Кроутер. Бобби и компания, Лондон (nd)
- Кольридж-Тейлор, Дж. Ф. (1943). Гений и музыкант: С. Кольридж Тейлор (1875–1912); Очерк воспоминаний или личные воспоминания моего мужа . Лондон: Джон Кроутер. , персональная печать
- Элфорд, Чарльз (2008). Черный Малер: История Сэмюэля Кольриджа-Тейлора . Лондон: Издательство Grosvenor House. ISBN 978-1-906210-78-6 .
- Грин, Джеффри (2011). Сэмюэл Кольридж-Тейлор, Музыкальная жизнь . Лондон: Пикеринг и Чатто. ISBN 978-1848931619 .
- Рид, Чарльз (1968). Малькольм Сарджент: биография . Лондон: ISBN Хэмиша Гамильтона Лтд. 0-241-91316-0 .
- Сэйерс, У.К. Бервик (1927). Сэмюэл Кольридж-Тейлор – музыкант. Его жизнь и письма . Лондон: Огенер.
- Селф, Джеффри (1995). Человек Гайаваты: жизнь и творчество Сэмюэля Кольриджа-Тейлора . Олдершот, Англия: Scolar Press. ISBN 0-85967-983-7 – через Интернет-архив .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Фонд Сэмюэля Кольриджа-Тейлора
- Песни Сэмюэля Кольриджа-Тейлора в рамках The Art Song Project
- «Сэмюэл Кольридж-Тейлор (1875–1912)» , AfriClassical.com
- «Сэмюэл Кольридж-Тейлор (1875–1912)» , композитор недели , BBC Radio 3
- «Сэмюэл Кольридж-Тейлор (1875–1912)» на BBC Music
- «Кем был Сэмюэл Кольридж-Тейлор? (Его не следует путать с Сэмюэлем Тейлором Кольриджем)» , Londonist , 19 мая 2017 г.
- Сэмюэл Кольридж-Тейлор и его музыка в Америке, 1900–1912 гг. Полный документальный фильм «Хор Лонгфелло» на YouTube
- Сэмюэл Кольридж Тейлор. Мелодия (1898). Эндрю Пинк (2021) Введение в мессу .
Результаты
[ редактировать ]- Коллекция Сэмюэля Кольриджа-Тейлора в Музыкальной библиотеке Ирвинга С. Гилмора, Йельский университет
- Четыре характерных вальса. Оп. 22 место в коллекции цифровых партитур Музыкальной библиотеки Сибли
- «Двадцать пять моряков» в коллекции цифровых партитур Музыкальной библиотеки Сибли
- Концерт соль минор для скрипки с оркестром, соч. 80 в коллекции цифровых партитур Музыкальной библиотеки Сибли
- Органная музыка, Избранное из коллекции цифровых партитур Музыкальной библиотеки Сибли
- Соната ре минор для скрипки и фортепиано, соч. 28 место в коллекции цифровых партитур Музыкальной библиотеки Сибли
- Вариации си минор для виолончели и фортепиано из коллекции цифровых партитур Музыкальной библиотеки Сибли
- Примечания к записи Гипериона Скрипичного концерта соч. 80
- Бесплатные партитуры Сэмюэля Кольриджа-Тейлора в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Сэмюэля Кольриджа-Тейлора в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- 1875 рождений
- 1912 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Британские композиторы XIX века
- Английские музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Английские композиторы XX века
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Чернокожие британские классические музыканты
- Черные композиторы-классики
- Смертность от пневмонии в Англии
- Английские композиторы-классики
- Английские композиторы легкой музыки
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Английские оперные композиторы-мужчины
- Английские оперные композиторы
- Англичане афроамериканского происхождения
- Англичане сьерра-леонского происхождения
- Английские композиторы-романтики
- Композиторы оратории
- Музыканты из лондонского района Камден
- Музыканты из лондонского района Кройдон
- Люди из Кройдона
- Люди из Холборна
- Ученики Чарльза Вильерса Стэнфорда